Рабочая программа по праву (10-11 класс)

0
0
Материал опубликован 7 November 2021 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Тотемская средняя общеобразовательная школа №3»




Согласована: Согласована: Утверждаю:

На Педагогическом совете заместитель директора директор

( протокол №1 от «26» августа по УВР МБОУ «Тотемская

2020г. ) СОШ №3»


_______Е.А.Белова. ______Г.П. Полысаева.


«26» августа 2020 г.) («26» августа 2020 г.)







Рабочая программа


по учебному предмету

«Право»

для 10-11 класса

(углубленный,

профильный уровень)








Составитель Дитятьева Ольга Сергеевна, высшая квалификационная категория

(ФИО, квалификационная категория)







г. Тотьма

2020 г.


2) пояснительная записка


Рабочая программа по праву (углубленный, профильный уровень) для 10-11 классов составлена на основе:

1) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413) (С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г).

2) Примерной программы среднего общего образования (Программа одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)

3) Право. Поурочные разработки. 10 класс: Учебное пособие для общеобразоват. организаций: углубл. уровень / Л. Н. Боголюбов, Е. К. Калуцкая, Е. С. Королькова. — М. : Просвещение, 2017.

4) авторской программы А.И. Матвеева «Право 10-11 кл., профильный уровень» к системе учебников под редакцией Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебникова, А.И.

Матвеева

5) Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

6) базисного учебного плана МБОУ «Тотемская СОШ №3»


Рабочая программа составлена к учебникам:

Право: Углублённый уровень: учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений/ Л. Н. Боголюбов, Е.А. Лукашева, А. И. Матвеев и др. - М.: Просвещение, 2019.

Право: Углублённый уровень: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений / Л. Н. Боголюбов, Е.А. Лукашева, А. И. Матвеев. М.: Просвещение, 2019.




Место предмета в базисном учебном плане


Рабочая программа написана с учетом требований к результатам обучения, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте среднего общего образования (раздел «Право»). Программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации учащихся. Настоящая программа составлена на 136 часов в соответствии с учебным планом школы, 2 часа в неделю, рассчитана на 2 года обучения и является программой углубленного уровня обучения.


Общая характеристика курса


Право является одним из значимых гуманитарных предметов в системе среднего общего образования, поскольку призвано обеспечить формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям и установкам, закрепленным в Конституции РФ, гражданской активной позиции в общественной жизни при решении задач в области социальных отношений.

Основой учебного предмета «Право» на уровне среднего общего образования являются научные знания о государстве и праве. Учебный предмет «Право» на уровне среднего общего образования многогранно освещает проблемы прав человека, порядок функционирования органов государственной власти, акцентируя внимание на современных реалиях жизни, что способствует формированию у обучающихся правосознания и правовой культуры.

Освоение учебного предмета «Право» на базовом уровне направлено на повышение правовой грамотности обучающихся, формирование высокого уровня их правового воспитания, ответственности и социальной активности.

Изучение учебного предмета «Право» на углубленном уровне предполагает ориентировку на получение компетентностей для последующей профессиональной деятельности.

Учебный предмет «Право» на уровне среднего общего образования опирается на межпредметные связи, в основе которых лежит обращение к таким учебным предметам, как «Обществознание», «История», «Экономика», что создает возможность одновременного изучения тем по указанным учебным предметам.

Примерная программа учебного предмета «Право» составлена на основе модульного принципа построения учебного материала, не задает последовательности изучения материала, распределения его по классам, не определяет количество часов на изучение учебного предмета.

Право, как учебный предмет на профильном уровне, обеспечивает углубленное изучение основ юриспруденции в соответствии с современными требованиями высших учебных заведений в части оценки уровня подготовки выпускников; знакомит с современным профессиональным юридическим образованием, основными юридическими профессиями, особенностями профессиональной юридической деятельности, что позволит выпускнику осознанно и целенаправленно выбрать профессию и специальность в будущем; изучить современные научные подходы к решению актуальных вопросов правоведения и государственного управления, а также принять участие в осуществлении исследовательской, проектной и иной творческой деятельности.


Изучение права в старшей школе на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

Развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя, полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

Воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку.

Освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно- правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;

Овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально – правовой сфере, продолжения обучения в системе профильного образования.

Формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельности принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.


Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 10-11 классов на

углубленном уровне. Предметные знания, умения, навыки (учебные компетенции) являются основными и могут быть эффективно использованы при формировании ключевых компетенций. Модульное построение курса предполагает: формирование разных компетенций, вариативные возможности изучения материала, самостоятельную познавательную деятельность и самооценку в пределах одного модуля.


Результаты обучения (требования к уровню подготовки):


"Право" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса права должны отражать:

1) сформированность представлений о понятии государства, его функциях, механизме и формах;

2) владение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

3) владение знаниями о правонарушениях и юридической ответственности;

4) сформированность представлений о Конституции Российской Федерации как основном законе государства, владение знаниями об основах правового статуса личности в Российской Федерации;

5) сформированность общих представлений о разных видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

6) сформированность основ правового мышления и антикоррупционных стандартов поведения;

7) сформированность знаний об основах административного, гражданского, трудового, уголовного права;

8) понимание юридической деятельности; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

9) сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных пр 10) сформированность навыков самостоятельного поиска правовой информации, умений использовать результаты в конкретных жизненных ситуациях.авовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации;


"Право" (углубленный уровень) - требования к предметным результатам освоения углубленного курса права должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:

1) сформированность представлений о роли и значении права как важнейшего социального регулятора и элемента культуры общества;

2) владение знаниями об основных правовых принципах, действующих в демократическом обществе;

3) сформированность представлений о системе и структуре права, правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности;

4) владение знаниями о российской правовой системе, особенностях ее развития;

5) сформированность представлений о конституционном, гражданском, арбитражном, уголовном видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

6) сформированность правового мышления и способности различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав;

7) сформированность знаний об общих принципах и нормах, регулирующих государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц;

8) понимание юридической деятельности как формы реализации права; ознакомление со спецификой основных юридических профессий;

9) сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации, выработки и доказательной аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.


Личностные результаты

• Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

• формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

• готовность к служению Отечеству, его защите;

• сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития правовой науки и практики, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

• сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с

общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и

способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

• толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

• навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в

образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

• нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

• готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

• осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности

участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных

проблем;

• сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды;

• ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия

ценностей семейной жизни.


Метапредметные результаты


• Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

• владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной

деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

• готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной

деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации,

критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных

источников;

• умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий

в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением

требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и

этических норм, норм информационной безопасности;

• умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

• умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию

поведения с учётом гражданских и нравственных ценностей;

• владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

• владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий

и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,

новых познавательных задач и средств их достижения.


Предметные результаты

На углублённом уровне

• сформированность представлений о роли и значении права как важнейшего социального регулятора и элемента культуры общества;

• владение знаниями об основных правовых принципах, действующих в демократическом обществе;

• сформированность представлений о системе и структуре права, правоотношениях,

правонарушениях и юридической ответственности;

• владение знаниями о российской правовой системе, особенностях её развития;

• сформированность представлений о конституционном, гражданском, арбитражном,

уголовном видах судопроизводства, правилах применения права, разрешения конфликтов правовыми способами;

• сформированность правового мышления и способности различать соответствующие

виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав;

• сформированность знаний об общих принципах и нормах, регулирующих

государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус

государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской

Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц;

• понимание юридической деятельности как формы реализации права; ознакомление

со спецификой основных юридических профессий;

• сформированность умений применять правовые знания для оценивания конкретных

правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству Российской Федерации,

выработки и доказательной аргументации собственной позиции в конкретных правовых

ситуациях с использованием нормативных актов.


Выпускник на углубленном уровне научится:

– выделять содержание различных теорий происхождения государства;

– сравнивать различные формы государства;

– приводить примеры различных элементов государственного механизма и их место в общей структуре;

– соотносить основные черты гражданского общества и правового государства;

– применять знания о принципах, источниках, нормах, институтах и отраслях права, необходимых для ориентации в российском нормативно-правовом материале, для эффективной реализации своих прав и законных интересов;

– оценивать роль и значение права как важного социального регулятора и элемента культуры общества;

– сравнивать и выделять особенности и достоинства различных правовых систем (семей);

– проводить сравнительный анализ правовых норм с другими социальными нормами, выявлять их соотношение, взаимосвязь и взаимовлияние;

– характеризовать особенности системы российского права;

– различать формы реализации права;

– выявлять зависимость уровня правосознания от уровня правовой культуры;

– оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие правопорядка и законности в Российской Федерации;

– различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав;

– выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;

– целостно анализировать принципы и нормы, регулирующие государственное устройство Российской Федерации, конституционный статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и юридических лиц в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации;

– сравнивать воинскую обязанность и альтернативную гражданскую службу;

– оценивать роль Уполномоченного по правам человека Российской Федерации в механизме защиты прав человека и гражданина в Российской Федерации;

– характеризовать систему органов государственной власти Российской Федерации в их единстве и системном взаимодействии;

– характеризовать правовой статус Президента Российской Федерации, выделять его основные функции и объяснять их внутри- и внешнеполитическое значение;

– дифференцировать функции Совета Федерации и Государственной Думы Российской Федерации;

– характеризовать Правительство Российской Федерации как главный орган исполнительной власти в государстве; раскрывать порядок формирования и структуру Правительства Российской Федерации;

– характеризовать судебную систему и систему правоохранительных органов Российской Федерации;

– характеризовать этапы законодательного процесса и субъектов законодательной инициативы;

– выделять особенности избирательного процесса в Российской Федерации;

– характеризовать систему органов местного самоуправления как одну из основ конституционного строя Российской Федерации;

– определять место международного права в отраслевой системе права;;

– различать способы мирного разрешения споров;

– оценивать социальную значимость соблюдения прав человека;

– сравнивать механизмы универсального и регионального сотрудничества и контроля в области международной защиты прав человека;

– дифференцировать участников вооруженных конфликтов;

– различать защиту жертв войны и защиту гражданских объектов и

культурных ценностей; называть виды запрещенных средств и методов ведения военных действий;

– выделять структурные элементы системы российского законодательства;

– анализировать различные гражданско-правовые явления, юридические факты и правоотношения в сфере гражданского права;

– целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора;

– различать формы наследования;

– различать виды и формы сделок в Российской Федерации;

– выявлять способы защиты гражданских прав; характеризовать особенности защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности;

– анализировать условия вступления в брак, характеризовать порядок и условия регистрации и расторжения брака;

– различать формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;

– выделять права и обязанности членов семьи;

– характеризовать трудовое право как одну из ведущих отраслей российского права, определять правовой статус участников трудовых правоотношений;

– проводить сравнительный анализ гражданско-правового и трудового договоров;

– различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры правовыми способами;

– дифференцировать уголовные и административные правонарушения и наказание за них;

– проводить сравнительный анализ уголовного и административного видов ответственности; иллюстрировать примерами порядок и условия привлечения к уголовной и административной ответственности несовершеннолетних;

– целостно описывать структуру банковской системы Российской Федерации;

– в практических ситуациях определять применимость налогового права

– соотносить виды налоговых правонарушений с ответственностью за их совершение;

– применять нормы жилищного законодательства в процессе осуществления своего права на жилище;

– дифференцировать права и обязанности участников образовательного процесса;

– проводить сравнительный анализ конституционного, гражданского, арбитражного, уголовного и административного видов судопроизводства, грамотно применять правовые нормы для разрешения конфликтов правовыми способами;

– давать на примерах квалификацию возникающих в сфере процессуального права правоотношений;

– применять правовые знания для аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов;

– выявлять особенности и специфику различных юридических профессий.

– выделять основные международно-правовые акты, регулирующие отношения государств в рамках международного гуманитарного права;

– оценивать роль неправительственных организаций в деятельности по защите прав человека в условиях военного времени;

– формулировать особенности страхования в Российской Федерации, различать виды страхования


Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:

– проводить сравнительный анализ различных теорий государства и права;

– дифференцировать теории сущности государства по источнику государственной власти;

– сравнивать достоинства и недостатки различных видов и способов толкования права;

– оценивать тенденции развития государства и права на современном этапе;

– понимать необходимость правового воспитания и противодействия правовому нигилизму;

– классифицировать виды конституций по форме выражения, по субъектам принятия, по порядку принятия и изменения;

– толковать государственно-правовые явления и процессы;

– проводить сравнительный анализ особенностей российской правовой системы и правовых систем других государств;

– различать принципы и виды правотворчества;

– описывать этапы становления парламентаризма в России;

– сравнивать различные виды избирательных систем;

– анализировать с точки зрения международного права проблемы, возникающие в современных международных отношениях;

– анализировать институт международно-правового признания; выявлять особенности международно-правовой ответственности



Основное содержание


Примерная программа учебного предмета «Право» определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность авторского выбора вариативной составляющей содержания образования.


Углубленный уровень

Теория государства и права

Теории происхождения государства и права. Признаки государства. Теории сущности государства. Внутренние и внешние функции государства. Формы государств. Форма правления: монархия и республика. Формы государственного устройства: унитарные и федеративные государства. Конфедерация. Политический режим: демократический, антидемократический. Государственный механизм: структура и принципы. Гражданское общество. Правовое государство. Право в объективном и субъективном смысле. Признаки права. Функции права. Система права. Предмет правового регулирования. Метод правового регулирования. Источники права. Правовые системы (семьи). Нормативно-правовой акт. Виды нормативно-правовых актов. Действие нормативно-правовых актов. Социальные нормы. Структура и классификация правовых норм. Система российского права. Юридическая техника. Формы реализации права. Виды и способы толкования права. Субъекты и объекты правоотношения. Правоспособность, дееспособность и деликтоспособность. Юридические факты. Гарантии законности и правопорядка. Правосознание. Правовая культура. Правовой нигилизм. Правовое воспитание. Понятие коррупции и коррупционных правонарушений. Опасность коррупции для гражданина, общества и государства. Антикоррупционные меры, принимаемые на государственном уровне. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность. Презумпция невиновности.

Конституционное право

Конституционное право. Виды конституций. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя Российской Федерации. Форма государственного устройства Российской Федерации. Источники конституционного права Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации: основания приобретения, принципы, основания прекращения гражданства. Права и свободы гражданина Российской Федерации. Уполномоченный по правам человека. Конституционные обязанности гражданина РФ. Воинская обязанность и альтернативная гражданская служба. Система органов государственной власти Российской Федерации. Президент Российской Федерации: правовой статус, функции и полномочия. Виды парламентов. Федеральное Собрание Российской Федерации: структура, полномочия и функции. Правительство Российской Федерации: порядок формирования, области деятельности, структура. Структура судебной системы Российской Федерации. Демократические принципы судопроизводства. Конституционный Суд Российской Федерации. Верховный Суд Российской Федерации. Система и функции правоохранительных органов Российской Федерации. Принципы и виды правотворчества. Законодательный процесс: субъекты законодательной инициативы, стадии законодательного процесса в Российской Федерации. Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации. Виды и особенности избирательных систем. Стадии избирательного процесса. Выборы. Референдум. Система органов местного самоуправления. Принципы местного самоуправления. Сферы деятельности органов местного самоуправления.

Международное право

Основные принципы и источники международного права. Субъекты международного права. Международно-правовое признание. Мирное разрешение международных споров. Источники и основания международно-правовой ответственности. Права человека: сущность, структура, история. Классификация прав человека. Право на благоприятную окружающую среду. Права ребенка. Нарушения прав человека. Международные договоры о защите прав человека. Международная система защиты прав человека в рамках Организации Объединенных Наций. Региональная система защиты прав человека. Рассмотрение жалоб в Европейском суде по правам человека. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Источники и принципы международного гуманитарного права. Международный Комитет Красного Креста. Участники вооруженных конфликтов: комбатанты и некомбатанты. Защита жертв войны. Защита гражданских объектов и культурных ценностей. Запрещенные средства и методы ведения военных действий.


Основные отрасли российского права

Гражданское право: предмет, метод, источники, принципы. Виды гражданско-правовых отношений. Субъекты гражданских правоотношений. Физические лица. Признаки и виды юридических лиц. Гражданская право- и дееспособность. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Право собственности. Виды правомочий собственника. Формы собственности. Обязательственное право. Виды и формы сделок. Условия недействительности сделок. Реституция. Гражданско-правовой договор. Порядок заключения договора: оферта и акцепт. Наследование. Завещание. Страхование и его виды. Формы защиты гражданских прав. Гражданско-правовая ответственность. Защита прав потребителей. Непреодолимая сила. Право на результаты интеллектуальной деятельности: авторские и смежные права, патентное право, ноу-хау. Предмет, метод, источники и принципы семейного права. Семья и брак. Правовое регулирование отношений супругов. Брачный договор. Условия вступления в брак. Порядок регистрации и расторжения брака. Права и обязанности членов семьи. Лишение родительских прав. Ответственность родителей по воспитанию детей. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей. Усыновление. Опека и попечительство. Приемная семья. Источники трудового права. Участники трудовых правоотношений: работник и работодатель. Права и обязанности работника. Порядок приема на работу. Трудовой договор: признаки, виды, порядок заключения и прекращения. Рабочее время и время отдыха. Сверхурочная работа. Виды времени отдыха. Заработная плата. Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних. Трудовые споры. Дисциплинарная ответственности. Источники и субъекты административного права. Метод административного регулирования. Признаки и виды административного правонарушения. Административная ответственность и административные наказания. Принципы и источники уголовного права. Действие уголовного закона. Признаки, виды и состав преступления. Уголовная ответственность. Виды наказаний в уголовном праве. Уголовная ответственность несовершеннолетних. Финансовое право. Правовое регулирование банковской деятельности. Структура банковской системы РФ. Права и обязанности вкладчиков. Источники налогового права. Субъекты и объекты налоговых правоотношений. Права и обязанности налогоплательщика. Финансовый аудит. Виды налогов. Налоговые правонарушения. Ответственность за уклонение от уплаты налогов. Жилищные правоотношения. Образовательное право. Права и обязанности участников образовательного процесса.

Основы российского судопроизводства

Конституционное судопроизводство. Предмет, источники и принципы гражданского процессуального права. Стадии гражданского процесса. Арбитражное процессуальное право. Принципы и субъекты уголовного судопроизводства. Особенности процессуальных действий с участием несовершеннолетних. Стадии уголовного процесса. Меры процессуального принуждения. Суд присяжных заседателей. Особенности судебного производства по делам об административных правонарушениях. Юридические профессии: судьи, адвокаты, прокуроры, нотариусы, следователи. Особенности профессиональной деятельности юриста.


3) тематическое планирование, 10 класс



Основные виды деятельности

1

Раздел 1. Право и государство

(12 часов)

Лекция, мини-проект,

групповая работа, кластер, рефлексия, проблемное обучение, дискуссия, эссе, урок-практикум


2

Раздел 2. Форма и структура права

(10 часов)

Лекция, мини-проект, парная и

групповая работа, рефлексия, дискуссия, диспут, эссе, урок-практикум


3

Раздел 3. Становление и развитие отечественного права

(5 часов)

Лекция, урок-семинар, опорный конспект

4

Раздел 4. Правотворчество и правореализация (15 часов)

Лекция, семинар, кластер, рефлексия, урок-семинар, урок-практикум, исследование текста


5

Раздел 5. Право и личность

(10 часов)

мини-проект, парная и

групповая работа, кластер, рефлексия, урок-семинар, исследование текста

6

Раздел 6. Основы конституционного права Российской Федерации

(14 часов)

Лекция, доклад, мини-проект,

групповая работа, кластер, рефлексия, урок-семинар



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Раздел 1. Право и государство (12 часов)

1

Происхождение права и государства

1

2-3

Сущность права

2

4

Сущность государства

1

5-6

Формы государства

2

7

Функции государства

1

8

Правовое государство

1

9

Гражданское общество

1

10-11

Урок-практикум по теме «Право и государство»

2

12

Повторительно-обобщающий урок по теме «Право и государство»

1

Раздел 2. Форма и структура права (10 часов)

13

Право в системе социальных регуляторов

1

14-15

Нормы права

2

16-17

Источники права

2

18-19

Система права

2

20

Правовые системы современности

1

21

Урок-практикум по теме «Форма и структура права»

1

22

Повторительно-обобщающий урок по теме «Форма и структура права»

1

Раздел 3. Становление и развитие отечественного права (5 часов)

23

Формирование и развитие русского права

1

24

Эволюция советского законодательства

1

25

Формирование права современной России

1

26

Урок-практикум по теме «Становление и развитие отечественного права»

1

27

Повторительно-обобщающий урок по теме «Становление и развитие отечественного права»

1

Раздел 4. Правотворчество и правореализация (15 часов)

28-29

Правотворчество

2

30-32

Реализация и толкование права

3

33-34

Правовые отношения

2

35

Законность и правопорядок

1

36

Механизм правового регулирования

1

37

Правонарушение и юридическая ответственность

1

38

Преступление и наказание

1

39

Органы охраны правопорядка

1

40

Правосознание и правовая культура

1

41

Урок-практикум по теме «Правотворчество и правореализация»

1

42

Повторительно-обобщающий урок по теме «Правотворчество и правореализация»

1

Раздел 5. Право и личность (10 часов)

43

Права человека: понятие, сущность, структура

1

44

Правовой статус человека и гражданина

1

45-46

Юридические механизмы защиты прав человека в Российской Федерации

2

47-49

Особенности социального государства

3

50

Международная защита прав человека

1

51

Урок-практикум по теме «Право и личность»

1

52

Повторительно-обобщающий урок по теме «Право и личность»

1

Раздел 6. Основы конституционного права Российской Федерации (14 часов)

53

Конституционное право Российской Федерации

1

54-55

Основы конституционного строя Российской Федерации

2

56-57

Система органов государственной власти Российской Федерации

2

58

Судебная власть

1

59

Судебная система

1

60

Система конституционных прав и свобод в Российской Федерации

1

61

Институт гражданства. Гражданство Российской Федерации

1

62

Избирательное право

1

63

Избирательный процесс

1

64-65

Урок-практикум по теме «Основы конституционного права Российской Федерации»

2

66

Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы конституционного права Российской Федерации»

1

67

Промежуточная аттестация (тест)

1

68

Итоговое повторение

1


тематическое планирование, 11 класс



Основные виды деятельности

1

Раздел 1. Гражданское право

(18 часов)

Лекция, мини-проект,

групповая работа, кластер, рефлексия, проблемное обучение, дискуссия, эссе, урок-практикум


2

Раздел 2. Семейное право

(5 часов)

парная и групповая работа, урок-практикум, кластер


3

Раздел 3. Правовое регулирование трудовых отношений

(9 часов)

Лекция, урок-семинар, опорный конспект, работа с источником, урок – беседа

4

Раздел 4. Административное право

(7 часов)

Лекция, семинар, кластер, урок-практикум, исследование текста, опорный конспект


5

Раздел 5. Уголовное право

(7 часов)

Лекция, парная и групповая работа, кластер, рефлексия, урок-семинар, исследование текста

6

Раздел 6. Экологическое и международное право

(10 часов)

Лекция, доклад, мини-проект,

групповая работа, кластер, рефлексия, урок-беседа

7

Раздел 7. Процессуальное право

(9 часов)

Лекция, деловая игра

групповая работа, рефлексия, урок-практикум, урок - экскурсия



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Раздел 1. Гражданское право (18 часов)

1

Общие положения гражданского права

1

2

Гражданско-правовые отношения

1

3-4

Субъекты и объекты гражданского права

2

5-6

Предпринимательская деятельность и её регламентация

2

7

Сделки в гражданском праве

1

8-9

Гражданско-правовой договор

2

10-11

Наследование и его правовая регламентация

2

12-13

Право интеллектуальной собственности

2

14-15

Авторское право

2

16

Защита гражданских прав и ответственность в гражданском праве

1

17

Урок-практикум по теме «Гражданское право»

1

18

Повторительно-обобщающий урок по теме «Гражданское право»

1

Раздел 2. Семейное право (5 часов)

19

Семейное право как отрасль

1

20-21

Права, обязанности и ответственность членов семьи

2

22

Урок-практикум по теме «Семейное право»

1

23

Повторительно-обобщающий урок по теме «Семейное право»

1

Раздел 3. Правовое регулирование трудовых отношений (9 часов)

24-25

Трудовые правоотношения

2

26-27

Трудоустройство и занятость

2

28

Дисциплина труда

1

29

Защита трудовых прав работников

1

30

Правовые основы социальной защиты и обеспечения

1

31

Урок-практикум по теме «Правовое регулирование трудовых отношений»

1

32

Повторительно-обобщающий урок по теме «Правовое регулирование трудовых отношений»

1

Раздел 4. Административное право (7 часов)

33-34

Административно-правовые отношения: понятие и структура

2

35

Административно-правовой статус гражданина

1

36-37

Административные правонарушения. Административная ответственность

2

38

Урок-практикум по теме «Административное право»

1

39

Повторительно-обобщающий урок по теме «Административное право»

1

Раздел 5. Уголовное право (7 часов)

40

Уголовный закон

1

41-42

Преступление

2

43-44

Наказание

2

45

Урок-практикум

1

46

Повторительно-обобщающий урок по теме

1

Раздел 6. Экологическое и международное право (10 часов)

47-48

Экологическое право

2

49-50

Международное право

2

51-52

Международное гуманитарное право

2

53-54

Международное гуманитарное право в условиях вооружённого конфликта

2

55

Урок-практикум

1

56

Повторительно-обобщающий урок по теме

1

Раздел 7. Процессуальное право (9 часов)

57-58

Гражданский процесс

2

59

Прохождение дела в суде

1

60-61

Уголовный процесс

2

62-63

Конституционное судопроизводство

2

64

Урок-практикум по теме «Процессуальное право»

1

65

Повторительно-обобщающий урок по теме

1

66

Промежуточная аттестация

1

67

Профессия — юрист

1

68

Итоговое повторение

1



4) Список литературы, цифровые образовательные ресурсы

Список литературы:

1.Алексеев С.С. Государство и право. Начальный курс.-М.,1993

2. Азаров А. Я., Болотина Т. В. Права человека. Пособие для учителя. М, 1995

3. Алексеев С. С. Право. Законы, правосудие, юриспруденция в жизни людей (9—11). М., 1998.

4. Алексеев С. С. Философия права. М., 1998.

5. Бабленкова И.И., Акимов В.В. ,Сурова Е.А. Обществознание: учебное пособие для поступающих в вузы.- М.: Эксмо,2006.-352с.

6 Воскресенская Н. К. Давлетшина Н. В. Граждановедение. Демократия: государство, общество. М., 1997.

7. Ильин А. В., Морозова С. А. Из истории права. СП6., 1997.

8. Исаев И. А. История государства и права России. м., 1994.

9. Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Основы российского права. М., 1997.

10. Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Право и экономика. Учебник для 10—11 классов. М.: Вита, 2000.

11. Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права: Пособие для поступающих в юридические ВУЗы.- М., 2004

12. Коваленко А. И. Правоведение. Учебник для 10—11 классов. М.: АСТ — Олимп, 1998.

13. Кравченко А. И. Обществознание. Учебник, 10— 11 классы. М.: Русское слово, 2000.

14. Основы российского права. М.: Инфра-М----Норма, 1997.

15. Общая теория государства и права/ Под ред. В.В. Лазарева.-М.,1996.

16. Мицкевич А. В. (ред.). Основы права. Учебник для системы среднего профессионального образования.

М., 1998.

17. Морозова С. А. Обществознание. Учебное пособие для старшеклассников. СП6.. 2001.

18. Мушинский В. О. Основы правоведения. М., 1994.

19. Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. – М.,1997

20.Никитин А.Ф.Конституционное право

21.Никитин А.Ф.Уголовное право

22. Никитин А.Ф. Налоги

23. Никитин А.Ф Права человека

24. Никитин А.Ф Избирательное право-комплект дополнительных материалов к учебнику А.Ф. Никитина «Основы государства и права»

25. Никитин А. Ф. Школьный юридический словарь. М.: дрофа, 1998.

26. Певцова Е.А. Право: Основы правовой культуры: Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровни: В4 ч.2-еизд._М.: ООО «ТИД «Русское слово-РС»,2006.-240 с.

27. Права человека. История, теория, практика. М., 1995

28. Спиридонов Л.И. Теория государства и права.М., 1966.

29. Шилобод М.И. Политика и право. Учебное пособие для старшеклассников.М., Дрофа,1995.

30. Юридическая энциклопедия.


Цифровые образовательные ресурсы:

http://www.mon.gov.ru – официальный сайт Министерства образования и науки РФ

http://www.edu.ru – федеральный портал «Российское образование»

http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал

http://ed.gov.ru/ - Федеральное агентство по образованию

http://standart.edu.ru/ - Федеральный государственный образовательный стандарт

http://fgos.isiorao.ru/ -Федеральные образовательные стандарты

http://www.еgе.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

http://www.kodeks.net/- Законодательство России, Москвы и Санкт-Петербурга.

http://www.garant.ru)

http://www.consultant.ru/)

Закон (http://www.vcom.ru/law/rf_law_2.shtml) Библиотека действующих законодательных актов Российской Федерации Поиск, просмотр полных текстов

Правополитен - каталог ресурсов Интернет по праву. Добавление ресурсов. Поиск по каталогу. http://www.pravopoliten.ru/

http://www.e-pravo.ru/- Право России - каталог юридических ресурсов. Возможность зарегистрировать свой ресурс. Есть поиск по каталогу. Статьи юриста. Форум по юридической тематике.

Legal.ru - Сервер для юристов и не только. Содержание: Каталог юридических ресурсов, Фирмы и юристы, Решения судов и др. http://www.legal.ru/

Нормативные акты:
1. Гражданский кодекс РФ. Часть 1, 2,3. М. 2006г.
2. Декларация прав и свобод человека и гражданина 1991г.
3. Гражданский кодекс РФ. Часть 4. М. 2006г.
4. Конвенция ООН о защите прав человека и основных свобод 1950г.
5. Конституция РФ 1993г.
6. Кодекс РФ об административных правонарушениях. М. 2002г.
7. Семейный кодекс РФ. М. 2005г.
8. Трудовой кодекс РФ, введенный в действие с 1.02.2002г.
9. ФЗ «Об образовании», 1995г.
10. ФЗ «О порядке разрешения коллективных трудовых споров», 1995г
11. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», 1995г.
12. ФЗ «Об общественных объединениях», 1995г.
13. ФЗ «О некоммерческих организациях», 1995г.
14. ФЗ «Об акционерных обществах», 1995г.
15. ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», 1998г.
16. ФЗ «О Правительстве РФ», 1998г.
17. Уголовный кодекс РФ.




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.