Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
«Рассмотрено»
|
«Согласовано»
|
«Утверждено»
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по праву для 11 класса
(базовый уровень)
учителя истории и обществознания
Охрименко Сергея Владимировича
на 2017 – 2018 учебный год
Составлено на основе программы: «Правоведение» под редакцией А.Ф. Никитина. М., Просвещение, 2011 34 часа |
Сосновый Бор
2017
Пояснительная записка
Программа по праву составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования.
Содержание среднего (полного) общего образования по праву представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения.
Изучение права направлено на достижение следующих целей:
развитие правовой культуры
воспитание цивилизованного правосознания, уважения к закону
выработка основ правомерного поведения
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных для подросткового возраста социальных ролях.
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и общественной деятельности.
Курс права в 11 классе является продолжением изучения данного предмета, начатого в 10 классе. В состав курса включены разделы «Гражданское право», «Налоговое законодательство», «Семейное право», «Трудовое право», «Административное право», «Уголовное право».
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:
умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность.
владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия.
выполнение познавательных и практических заданий, в том числе с использованием проектной деятельности.
оценка своих учебных достижений, поведения с учетом мнения других людей
определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
Критерии оценки знаний учащихся:
глубокий, с привлечением дополнительного материала и проявлением гибкости мышлении ответ ученика оценивается пятью баллами;
твердое знание материала в пределах программных требований - четырьмя;
неуверенное знание, с несущественными ошибками и отсутствием самостоятельности суждений оценивается – тремя баллами;
наличие в ответе школьника грубых ошибок, проявление непонимания сути, не владение навыком оценивается отрицательно, отметкой «2».
Учебно-тематическое планирование
№ п/п |
Дата проведения |
Тема урока |
Вид контроля |
Домашнее задание |
Примечание |
1 |
Понятие и источники гражданского права |
Параграф 40 |
|||
2 |
Обязательственное право |
Параграф 45 |
|||
3 |
Наследование и страхование |
Параграф 44 |
|||
4 |
Право собственности |
тест |
Параграф 43 |
||
5 |
Гражданская правоспособность и дееспособность |
Параграф 41 |
|||
6 |
Юридические лица |
Параграф 42 |
|||
7 |
Защита материальных и нематериальных прав |
Параграф 46 |
|||
8 |
Контрольная работа по теме «Гражданское право» |
Тест в формате ЕГЭ |
|||
9 |
Налоговое право |
Параграф 47 |
|||
10 |
Виды налогов |
Параграф 48 |
|||
11 |
Налогообложение физических и юридических лиц |
Параграф 49,50 |
|||
12 |
Практикум по теме «Налоговое право» |
Работа с документами (тренажер части С) |
|||
13 |
Понятие и источники семейного права |
Параграф 52 |
|||
14 |
Условия заключения и расторжения брака |
Параграф 53 |
|||
15 |
Права и обязанности супругов |
Параграф 54 |
|||
16 |
Права и обязанности родителей и детей |
Параграф 55 |
|||
17 |
Практикум по теме «Семейное право» |
Работа с документами (тренажер части С) |
|||
18 |
Понятие и источники трудового права |
Параграф 56 |
|||
19 |
Трудовой и коллективный договор |
Параграф 57 |
|||
20 |
Условия организации труда. Ответственность по трудовому праву |
Параграф 60 |
|||
21 |
Контрольная работа по теме «Трудовое право» |
Тест в формате ЕГЭ |
|||
22 |
Понятие и источники административного права |
Параграф 61 |
|||
23 |
Административные правонарушения и наказания |
Параграф 62 |
|||
24 |
Понятие и источники уголовного права |
тест |
Параграф 63 |
||
25 |
Понятие преступления |
Параграф 64 |
|||
26 |
Уголовная ответственность |
Параграф 66 |
|||
27 |
Обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание |
Параграф 67 |
|||
28 |
Уголовная ответственность несовершеннолетних |
тест |
Параграф 68 |
||
29 |
Особенности уголовного судопроизводства |
Параграф 70 |
|||
30 |
Контрольная работа по теме «Уголовное право» |
Тест в формате ЕГЭ |
|||
31 |
Содержание правовой культуры |
Параграф 71 |
|||
32 |
Совершенствование правовой культуры |
Параграф 72 |
|||
33 |
Итоговое обобщение |
||||
34 |
Итоговое повторение |
Содержание рабочей программы
№ |
Название темы |
Основные вопросы содержания |
Количество часов |
1 |
Гражданское право |
Понятие и источники гражданского права. Гражданский кодекс РФ. Понятие обязательства. Стороны договора. Виды договора. Понятие и виды собственности. Правомочия собственника. Приватизация. Защита прав собственности. Гражданская правоспособность и дееспособность. Эмансипация. Предприниматель и предпринимательская деятельность. Причинение и возмещение вреда |
7 |
2 |
Повторение |
1 |
|
3 |
Налоговое право |
Система налогового законодательства. Права и обязанности налогоплательщика. Субъекты и объекты налоговых правоотношений. Налоговые органы. Налоги с физических лиц. Ответственность за уклонение от уплаты налогов. |
4 |
4 |
Семейное право |
Семейный кодекс РФ. Понятие семьи. Брак, условия его заключения. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Прекращение брака. Права и обязанности родителей и детей. Лишение родительских прав. Алименты. Усыновление. Опека, попечительство. |
5 |
5 |
Трудовое право |
Трудовой кодекс РФ. Трудовые правоотношения. Трудовой договор. Оплата труда. Охрана труда. Индивидуальные и коллективные трудовые споры. |
3 |
6 |
Повторение |
1 |
|
7 |
Административное право |
Административное правовое регулирование. Административная ответственность. Признаки и виды административных правонарушений. Виды административных наказаний. |
2 |
8 |
Уголовное право |
Принципы российского уголовного права. Уголовный кодекс РФ. Понятие преступления. Состав преступления. Уголовное наказание, его цели. Виды наказания. Уголовная ответственность несовершеннолетних. |
9 |
9 |
Повторение |
2 |
Требования к обязательному уровню подготовки учащихся:
В результате изучения обществознания ученик должен:
знать/понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как «социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений: ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения:
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и вседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.