12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Сюзанна Набиева703
Работаю учителем английского языка в школе, педагогический стаж - 9 лет. Занимаюсь репетиторством.
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск
Предмет:

Класс:

УМК:

Количество часов:

Право

10-11

Певцова Е.А.

138

Пояснительная записка

Рабочая программа по праву составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной программы среднего (полного) общего образования по праву.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, уточняет распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся, определяет минимальный набор практических работ, выполняемых учащимися.

Структура документа

Рабочая программа включает разделы: пояснительная записка; учебно-методическое сопровождение курса, требования к уровню подготовки выпускников, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса; учебно-тематический план, календарно-тематический план, контрольно-измерительные материалы.

Общая характеристика учебного предмета

«Право» как профильный учебный предмет старшей школы базируется на правовом содержании основной школы и предусматривает (с учетом принципов последовательности и преемственности) дальнейшее познание основ юриспруденции, усвоение правовых норм поведения, формирование правовой культуры и правовой компетентности личности.

Профильное правовое образование в старшей школе обеспечивает углубленное изучение права, создает условия реализации индивидуальных образовательных программ по интересам. Правовое профильное обучение в старшей школе более полно учитывает интересы, склонности и способности учащихся, создавая условия для образования старшеклассников в соответствии с их интересами к будущей профессиональной деятельности и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное правовое обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса.

Правовая информация, представленная в содержании примерной программы, расширяет возможности правовой социализации учащихся, обеспечивает преемственность между общим и юридическим профессиональным образованием, позволяет более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.

«Право» как учебный предмет на профильном уровне обеспечивает углубленное изучение основ юриспруденции в соответствии с современными требованиями высших учебных заведений в части оценки уровня подготовки выпускников; знакомит с современным профессиональным юридическим образованием, основными юридическими профессиями, особенностями профессиональной юридической деятельности, что позволит выпускнику осознанно и целенаправленно выбрать профессию и специальность в будущем; изучить современные научные подходы к решению актуальных вопросов правоведения и государствоведения, в том числе в отношении характера эволюции основных общественных институтов, а также принять участие в осуществлении исследовательской, проектной и иной творческой деятельности. Учебный предмет «Право» на профильном уровне позволяет изучить не только ведущие нормы национального законодательства, но и важные правила и проблемы международного права.

Курс «Право и экономика» адресован учащимся 11-х классов. Цель его — сообщить старшеклассникам систему знаний о роли права в условиях рыночной экономики. Этот курс предназ­начен для тех учащихся, которые готовы серьезно изучать право как полноценный предмет, на достаточно высоком содержатель­но-методическом уровне, точно так же, как в школе принято изучать математику, физику, биологию, родной язык и др. Это прежде всего учащиеся профильных средних учебных заведений гуманитарного направления (право, экономика, политология, экология и т. д.) и учащиеся средних специальных учебных заве­дений. Однако работа по данному курсу вполне доступна и стар­шеклассникам общеобразовательных школ, особенно если они уже получили первоначальные базовые знания права (в пределах программ основной школы).

Основные содержательные линии примерной образовательной программы курса права для 10-11 классов общеобразовательной школы (профильный уровень) отражают ведущие и социально значимые проблемы юридической науки и практики, педагогически адаптированные к системе образования школьников. К ним относятся:

проблемы взаимоотношений права и государства;

система и структура права;

правотворчество и правоприменение;

правоотношения;

правонарушения и юридическая ответственность;

право и личность;

основные правовые системы современности;

конституционное право;

гражданское право;

семейное право;

трудовое право;

административное право;

уголовное право;

экологическое право;

международное право;

правосудие;

юридическое образование.

В старшей школе право, будучи важным компонентом социально-гуманитарного образования личности, относится к числу приоритетных дисциплин, обеспечивающих возможности правовой социализации подростков. Правовое образование направлено на создание условий для развития гражданско-правовой активности, ответственности, правосознания обучающихся, дальнейшее освоение основ правовой грамотности и правовой культуры, навыков правового поведения, необходимых для эффективного выполнения выпускниками основных социальных ролей в обществе (гражданина, налогоплательщика, избирателя, члена семьи, собственника, потребителя, работника). «Право» как профильный учебный предмет создает основу для становления социально-правовой компетентности обучающихся, в нем акцентируется внимание на проблемах реализации и применения права в различных правовых ситуациях, а также осознанного выбора модели получения образования в будущем.

Цели

Изучение права в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей;

воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку;

освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно-правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;

овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально-правовой сфере, продолжения обучения в системе профессионального образования;

формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, в том числе к оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельному принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Профильное обучение праву формирует целостный комплекс общеучебных умений и навыков, позволяющих школьникам овладеть важными способами деятельности. Изучение права на профильном уровне в старшей школе позволяет познакомиться со спецификой профессиональной юридической деятельности адвоката, судьи, прокурора, нотариуса, следователя, юрисконсульта; обеспечивает приобретение умений самостоятельного поиска, анализа и использования правовой информации; формирует умения сравнительного анализа правовых понятий и норм; объяснения смысла конкретных норм права, характеристики содержания текстов нормативных актов; позволяет оценить общественные события и явления, действия людей с точки зрения их соответствия законодательству; позволяет выработать доказательную аргументацию собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием норм права.

Школьники приобретают навыки использования норм права при решении учебных и практических задач; осуществлении исследований по правовым темам в учебных целях; представлении результатов самостоятельного учебного исследования, ведении дискуссии. В результате обучения выпускники могут самостоятельно составлять отдельные виды юридических документов; анализировать собственные профессиональные склонности, способы их развития и реализации, что формирует готовность и мотивацию на дальнейшее юридическое обучение в вузе.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КУРСА.

Литература для учащихся:

Певцова Е.А. Право: Основы правовой культуры: Учебники для 10-11 классов. Базовый и профильный уровни: В 2 ч.-М.: « Русское слово - РС», 20012.

Справочно-правовая система «Консультант-плюс».

Ю. А. Кожин Практикум по праву К учебнику Е.А. Певцовой. «Право. Основы правовой культуры». Для 10 класса общеобразовательных учреждений М.: «РС», 2007.

Литература для учителя:

Основные кодексы и законы РФ («Российская газета» - архив).

Электронное издание «Экономика и право. 9-11 классы», серия « 1с: Школа», - М.: Дрофа, ВИТА-Пресс, 2004

Бабленкова И.И., Акимов В.В., Сурова Е.А. Обществознание: учебное пособие для поступающих в вузы.- М.: Эксмо,2006.-352с.

Клименко С.В., Чичерин А.Л. Основы государства и права: Пособие для поступающих в юридические ВУЗы.- М., 2004

Теория государства и права / Под ред. В.М. Корельского, В.Д. Перевалова. – М.,1997

Кашанин А.В. Кашанина Т.В "Основы права 2. Учебник для 10-11 классов. Базовый уровень образования. – М.: Вита-Пресс, 2005.

Кашанин А.В. Кашанина Т.В. Методическое пособие по курсу "Основы права": Базовый уровень образования. – М.: Вита-Пресс, 2005.

Основы права: хрестоматия для 10-11 классов общеобразовательных учреждений: Базовый уровень образования/Составители Кашанин А.В. Кашанина Т.В. – М.: Вита-Пресс, 2005.

Азаров А. Я., Болотина Т. В. Права человека: Пособие для учи­теля. — М., 1995.

Кашанина Т. В., Катании А. В. Основы российского пра­ва. - М., 1997

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

В результате изучения права на профильном уровне ученик должен:

Знать/понимать

систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятие и принципы правосудия; органы и способы международно-правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;

Уметь

характеризовать право как элемент культуры общества, систему законодательства, основные отрасли права, систему конституционных прав и свобод человека и гражданина, механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России, принципы организации и деятельности органов государственной власти, порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров, формы социальной защиты и социального обеспечения, порядок получения платных образовательных услуг,

объяснять происхождение государства и права, их взаимосвязь, механизм правового регулирования, содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права, содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента), особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом,

различать формы (источники) права, субъектов права, виды судопроизводства, основания и порядок назначения наказания, полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека, объекты гражданского оборота, организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и неимущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров,

приводить примеры различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности, гарантий реализации основных конституционных прав, экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде, общепризнанных принципов и норм международного права, правоприменительной практики

По результатам изученного материала у обучающихся должны быть сформированы компетенции использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для:

поиска, анализа, интерпретации и использования правовой информации;

анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;

изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

применения правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);

осуществления учебных исследований и проектов по правовой тематике;

выбора соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способов и порядка разрешения споров;

обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.

Виды деятельности:

работа с источниками права, в том числе новыми нормативными актами;

анализ норм закона с точки зрения конкретных условий их реализации;

выбор правомерных форм поведения и способов защиты прав и интересов личности;

изложение и аргументация собственных суждений о правовых явлениях общественной жизни;

решение отдельных правовых споров с учетом социального опыта ученика.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

10 класс ( соц-эк профиль)

Раздел

Кол-во часов

1

Роль права в жизни человека и общества

8

2

Теоретические основы права как системы

10

3

Правоотношения и правовая культура

12

4

Государство и право

23

5

Правосудие и правоохранительные органы

6

 

Резервные уроки

10

 

ИТОГО

70

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11 класс

(соц-эк. профиль)

Раздел

часы

1

Гражданское право

19

2

Семейное право

2

3

Жилищное право

1

4

Трудовое право

7

5

Административное право и административный процесс

4

6

Уголовное право и уголовный процесс

7

8

Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни

9

9

Международное право

9

10

Повторительно-обобщающий урок

2

11

Резерв

8

 

Всего

 
 

ИТОГО

68

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Планирование курса право

10 класс

70 часов ( 2 часа в неделю)

урока

Тема урока

Домашнее задание

 

Роль права в жизни человека и общества

Учебник:

Е.А. Певцова.

Право Основы правовой культуры ч.1, 2

1

Юриспруденция как важная область человеческих знаний

Часть 1.

Стр. 7-11

2

Юридические профессии. Информация и право

Стр. 11-19

3

Теории происхождения права

Стр. 19-24

4

Исторические особенности зарождения права в различных уголках мира

Стр. 24-35

5

Принципы, аксиомы и презумпции права

§ 3

6

Социальные нормы

Стр. 42-46

7

Механизмы правового регулирования

Стр. 47-52

8

Повторительно-обобщающий урок по теме «Роль права в жизни человека и общества»

 
 

Теоретические основы права как системы

 

9

Понятие системы права

Стр. 53-57

10

Структура правовой нормы. Отрасли права

Стр. 57-65

11

Правотворчество и процесс формирования права

§ 6

12

Понятие «источник права». Правовой обычай. Юридический прецедент. Нормативно-правовой акт

Стр. 76-83

13

Нормативно-правовой акт

Стр. 83-89

14

Действие норм права во времени, в пространстве и по кругу лиц

§ 9

15

Понятие реализации права и ее формы

§ 10

16

Сущность и назначение толкования права

Стр.105-111

17

Акты толкования права

Стр.111-117

18

Повторительно-обобщающий урок по теме «Теоретические основы права как системы»

 
 

Правоотношения и правовая культура

 

19

Юридические факты как основание правоотношений

Стр. 118-120

20

Виды и структура правоотношений

Стр. 120-128

21

Виды правового поведения

Стр. 128-131

22

Правонарушение, его состав, признаки

Стр. 131-139

23

Юридическая ответственность, ее функции

Стр. 139-142

24

Виды юридической ответственности

Стр. 142-150

25

Основания освобождения от юридической ответственности

Стр. 150-155

26

Правосознание и его структура

Стр. 155-158

27

Виды правосознания

Стр. 158-165

28

Правовые системы современности. Романо-германская правовая семья. Англо-саксонская правовая семья

Стр. 165-171

29

Правовые системы современности. Религиозно-правовая семья

Стр. 171-181

30

Повторительно-обобщающий урок по тем «Правоотношения и правовая культура»

 
 

Государство и право

 

31

Понятие государство и его признаки

Часть 2.

Стр. 3-10

32

Теории происхождения государства

Стр. 10-18

33

Признаки государства

Стр. 18-22

34

Сущность государства

Стр. 22-26

35

Функции государства

Стр. 27-37

36

Форма государства

Стр. 37-45

37

Государственное устройство

Стр. 46-49

38

Политический режим

Стр. 49-61

39

Государственный механизм и его структура

Стр. 61-65

40

Президент

Стр. 65-68

41

Законодательная власть

Стр. 68-71

42

Исполнительная власть

Стр. 72-76

43

Местное самоуправление

Стр. 76-86

44

Гражданское общество - основа правового государства

Стр. 86-89

45

Правовое государство

Стр. 89-100

46

Конституция как нормативный акт

Стр.101-110

47

Основы конституционного строя России

Стр.110-114

48

Гражданство как правовая категория

Стр. 115-125

49

Правовой статус человека. Права человека и гражданина

Стр. 125-131

50

Обязанности гражданина

Стр. 131-143

51

Избирательная система, ее виды

Стр. 144-148

52

Избирательный процесс

Стр. 148-159

53

Повторительно-обобщающий урок по теме «Государство и право»

 
 

Правосудие и правоохранительные органы

 

54

Судебная система

Стр. 160-168

55

Порядок осуществления правосудия

Стр. 169-180

56

Правоохранительные органы РФ

Стр. 180-189

57

Прокуратура и ее деятельность

Стр. 189-198

58

Повторительно-обобщающий урок по теме «Правосудие и правоохранительные органы»

 

59-60

Итоговое повторение

 

61-70

Повторение по разделам курса

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Планирование курса право

11 класс

68 часов ( 2 часа в неделю)

урока

Тема урока

Домашнее задание

 

Гражданское право

Учебник:

Е.А. Певцова. 11 класс

Право Основы правовой культуры ч.1, 2

1

Гражданское право как отрасль российского права

Часть 1.

Стр. 6-13

2

Субъекты (участники) гражданско-правовых отношений

Стр. 13-20

3

Формы юридических лиц

Стр. 20-22

4

Сделки: понятие, виды, формы

Стр. 24-35

5

Доверенность и ее виды

Стр. 29-34

6

Обязательственное право

Стр. 34-41

7

Понятие и сущность договора. Виды договоров

Стр. 42-45

8

Отдельные виды обязательств

Стр. 46-57

9

Право собственности

Стр. 57-63

10

Виды права собственности

Стр. 63-72

11

Общая собственность и порядок защиты права собственности

Стр. 73- 79

12

Защита неимущественных прав

Стр. 79-86

13

Гражданско-правовая ответственность и способы защиты гражданских прав

Стр. 86-94

14

Предпринимательство и предпринимательское право

Стр. 94-99

15

Государство как субъект экономических отношений

Стр. 99-107

16

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

Стр.107-112

17

Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности

Стр.112-119

18

Права потребителей

Стр. 122-133

19

Наследственное право

Стр. 134-143

 

Семейное право

 

20

Правовые нормы института брака

Стр. 144-153

21

Родители и дети: правовые основы взаимоотношений

Стр. 153-158

 

Жилищное право

 

22

Жилищные правоотношения

Стр. 159-167

 

Трудовое право

 

23

Трудовое право в жизни людей

Стр. 168-180

24

Занятость и трудоустройство

Стр. 180-189

25

Порядок взаимоотношений работников и работодателей

Стр. 189-197

26

Трудовые споры

Стр. 198-200

27

Дисциплинарная ответственность

Стр. 201-205

28

Рабочее время и время отдыха

Стр. 206-213

29

Правовое регулирование труда несовершеннолетних

Стр. 214-222

 

Административное право и административный процесс

 

30

Административное право и административные правоотношения

Часть 2.

Стр. 3-14

31

Административные правонарушения и административная ответственность

Стр. 14-23

32

Как разрешить административный спор

Стр. 23-27

33

Особенности судебного производства по делам об административных правонарушениях

Стр. 27-33

 

Уголовное право и уголовный процесс

 

34

Понятие и сущность уголовного права

Стр. 40-44

35

Понятие преступления

Стр. 44-53

36

Основные виды преступлений

Стр. 54-62

37

Уголовная ответственность

Стр. 63-67

38

Уголовная ответственность несовершеннолетних

Стр. 67-73

39

Уголовный процесс

Стр. 73-78

40

Особенности производства по уголовным делам в отношении несовершеннолетних

Стр. 78-93

 

Правовое регулирование в различных сферах общественной жизни

 

41

Пенсионная система и страхование

Стр. 94-99

42

Правовое регулирование денежного обращения

Стр. 99-106

43

Экологическое право

Стр. 106-116

44

Экологические правонарушения и юридическая ответственность

Стр. 116-119

45

Правовое регулирование отношений в области образования

Стр. 120-131

46

Профессиональное юридическое образование

Стр.132-144

47

Юридические профессии: судьи и адвокаты

Стр.144-161

48

Юридические профессии: прокуроры, нотариусы, следователи

Стр. 161-184

49

Особенности профессиональной юридической деятельности

Стр. 184-191

 

Международное право

 

50

Международное право как основа взаимоотношений государств. Понятие, источники и принципы

Стр. 192-200

51

Субъекты международного права

Стр. 200-205

52

Международная защита прав человека: роль ООН

Стр. 204-208

53

Развитие системы защиты прав человека

Стр. 208-217

54

Международные споры и международно-правовая ответственность

Стр. 218-224

55

Международное гуманитарное право и права человека

Стр. 224-233

56

Практикум

 

57

Практикум

 

58

Практикум

 

59

Повторительно-обобщающий урок

 

60-68

Резервные уроки

 
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.