12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Венера Загидуллина347
Учитель истории высшей категории, педагогический стаж - 17 лет.
Россия, Башкирская респ., Дюртюли

11 класс

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана применительно к примерной программе среднего (полного) общего образования по истории. Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

- Левандовский А.А., Щетинов Ю.А. « История России. XX- начало XXI века»: учебник для 11 класса средних общеобразовательных школ / А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов.- М.: Просвещение, 2011.

Настоящая рабочая программа учитывает возрастную ступень и особенности учащихся 11 класса, в связи с чем включает вопросы по профессиональной ориентации, самообразованию и самоопределению, а также дискуссионные, проблемные задания, дающие возможность самоутвердиться, самовыразиться, что является немаловажным в старшем школьном возрасте.

В соответствии с планом реализуется: примерная модифицированная программа среднего (полного) общего образования по истории. Программа написана на основе программы: История Отечества. XX – начало XXI века: программа и тематическое планирование для 11 класса средних общеобразовательных заведений. – М.: Русское слово, 2003.

На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по истории и с учетом направленности классов реализуется программа базового уровня.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курсов «История России» и «Всеобщая история».

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронный учебник «История России XX век» 11 класс авт. А. А. Данилов, а также электронные словари и справочники.

Методический комплекс включает также исторические карты, таблицы и схемы, видеофильмы:

«За кремлевскими стенами» в 2 частях (история внутрипартийной борьбы в 20–30-е гг.)

«1-я мировая война» в 2 частях и др.

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса (базовый уровень) должны знать/понимать:

основные факты, процессы, явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;

периодизацию отечественной и всемирной истории;

современные версии и трактовки важнейших проблем;

историческую обусловленность современных общественных процессов;

особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.

Должны уметь:

проводить поиск исторической информации в источниках различного типа;

критически анализировать исторический источник;

анализировать информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, таблица, аудиовизуальный ряд и т. п.);

устанавливать причинно-следственные связи;

участвовать в дискуссиях, формулируя собственную позицию;

представлять результаты изучения исторического материала в конспектах, реферате, рецензии.

Владеть информационно-коммуникативной, рефлексивной компетенциями; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для понимания и осмысления исторических процессов и ситуаций;

выработки собственной гражданской позиции;

критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

осуществления конструктивного взаимодействия с другими людьми;

сознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

 

Учебно- тематический план.

п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Российская империя

7

2

Великая российская революция. Советская эпоха.

33

 

Итого

40

Оставляю за собой право на корректировку календарно-тематического планирования с учетом индивидуальных особенностей учащихся и учебного процесса.

п/п

Раздел.

Тема урока.

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата

Корректировка

По плану

Факт

Причина

Способ

 

Раздел I. Российская империя

7

         

1

Социально- экономическое развитие страны в конце XIX- начале XX в. Внутренняя и внешняя политика самодержавия.

1

§ 1- 2, вопр.

       

2

Российское общество: национальные движения, революционное подполье, либеральная оппозиция.

1

§ 3, вопр.

       

3

Революция: начало, подъем, отступление.

1

§ 4, вопр.

       

4

Становление российского парламентаризма.

1

§ 5, вопр.

       

5

Третьеиюньская политическая система. Наведение порядка и реформы.

1

§ 6- 7, вопр.

       

6

Россия в I мировой войне.

1

§ 8, вопр.

       

7

Русская культура конца XIX- начала XX в.

1

§ 9, вопр.

       
 

Раздел II. Великая российская революция. Советская эпоха.

33

         

8

По пути демократии.

1

§ 10, вопр.

       

9

От демократии к диктатуре.

1

§ 11, вопр.

       

10

Большевики берут власть.

1

§ 12, вопр.

       

11

Первые месяцы большевистского правления.

1

§ 13, вопр.

       

12

Огненные версты Гражданской войны.

1

§ 14, вопр.

       

13

Почему победили красные?

1

§ 15, вопр.

       

14

Социально- экономическое развитие страны.

1

§ 16, вопр.

       

15

Общественно- политическая жизнь. Культура.

1

§ 17, вопр.

       

16

Образование СССР. Внешняя политика и Коминтерн.

1

§ 18- 19, вопр.

       

17

Кардинальные изменения в экономике.

1

§ 20, вопр.

       

18

Общественно- политическая жизнь. Культура.

1

§ 21, вопр.

       

19

«Страна победившего социализма»: экономика, социальная структура, политическая система.

1

§ 22, вопр.

       

20

На главном внешнеполитическом направлении: СССР и Германия в 1930- е гг.

1

§ 23, вопр.

       

21

Накануне грозных испытаний.

1

§ 24, вопр.

       

22

Боевые действия на фронтах.

1

§ 25, вопр.

       

23

Борьба за линией фронта.

1

§ 26, вопр.

       

24

Советский тыл в годы войны.

1

§ 27, вопр.

       

25

СССР и союзники. Итоги войны.

1

§ 28, вопр.

       

26

Начало «холодной войны»: внешняя политика СССР в новых условиях.

1

§ 29, вопр.

       

27

Восстановление и развитие народного хозяйства.

1

§ 30, вопр.

       

28

Власть и общество. Изменения в политике и культуре.

1

§ 31- 32, вопр.

       

29

Преобразования в экономике.

1

§ 33, вопр.

       

30

СССР и внешний мир.

1

§ 34, вопр.

       

31

Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере в 1965- 1985 гг.

1

§ 35, вопр.

       

32

Общественно- политическая жизнь. Культура.

1

§ 36, вопр.

       

33

Перестройка и ее итоги.

1

§ 37, вопр.

       

34

Распад СССР.

1

§ 38, вопр.

       

35

Внешняя политика СССР. Завершение «холодной войны».

1

§ 39, вопр.

       

36

Начало кардинальных перемен в стране.

1

§ 40, вопр.

       

37

Российское общество в годы реформ.

1

§ 41, вопр.

       

38

Ситуация в стране в конце XX века. Россия в первое десятилетие XXI века.

1

§ 42- 43, вопр.

       

39

Внешняя политика России.

1

§ 44, вопр.

       

40

Повторительно- обобщающий урок.

1

         
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.