Рабочая программа по истории (11 класс, УМК: Левандовский А.А., Щетинов Ю.А.)
11 класс
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана применительно к примерной программе среднего (полного) общего образования по истории. Рабочая программа ориентирована на использование учебников:
- Левандовский А.А., Щетинов Ю.А. « История России. XX- начало XXI века»: учебник для 11 класса средних общеобразовательных школ / А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов.- М.: Просвещение, 2011.
Настоящая рабочая программа учитывает возрастную ступень и особенности учащихся 11 класса, в связи с чем включает вопросы по профессиональной ориентации, самообразованию и самоопределению, а также дискуссионные, проблемные задания, дающие возможность самоутвердиться, самовыразиться, что является немаловажным в старшем школьном возрасте.
В соответствии с планом реализуется: примерная модифицированная программа среднего (полного) общего образования по истории. Программа написана на основе программы: История Отечества. XX – начало XXI века: программа и тематическое планирование для 11 класса средних общеобразовательных заведений. – М.: Русское слово, 2003.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по истории и с учетом направленности классов реализуется программа базового уровня.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курсов «История России» и «Всеобщая история».
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронный учебник «История России XX век» 11 класс авт. А. А. Данилов, а также электронные словари и справочники.
Методический комплекс включает также исторические карты, таблицы и схемы, видеофильмы:
● «За кремлевскими стенами» в 2 частях (история внутрипартийной борьбы в 20–30-е гг.)
● «1-я мировая война» в 2 частях и др.
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса (базовый уровень) должны знать/понимать:
● основные факты, процессы, явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
● периодизацию отечественной и всемирной истории;
● современные версии и трактовки важнейших проблем;
● историческую обусловленность современных общественных процессов;
● особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.
Должны уметь:
● проводить поиск исторической информации в источниках различного типа;
● критически анализировать исторический источник;
● анализировать информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, таблица, аудиовизуальный ряд и т. п.);
● устанавливать причинно-следственные связи;
● участвовать в дискуссиях, формулируя собственную позицию;
● представлять результаты изучения исторического материала в конспектах, реферате, рецензии.
Владеть информационно-коммуникативной, рефлексивной компетенциями; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
● для понимания и осмысления исторических процессов и ситуаций;
● выработки собственной гражданской позиции;
● критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;
● осуществления конструктивного взаимодействия с другими людьми;
● сознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Учебно- тематический план.
№ п/п |
Наименование раздела |
Количество часов |
1 |
Российская империя |
7 |
2 |
Великая российская революция. Советская эпоха. |
33 |
Итого |
40 |
Оставляю за собой право на корректировку календарно-тематического планирования с учетом индивидуальных особенностей учащихся и учебного процесса.
№п/п |
Раздел. Тема урока. |
Кол-во часов |
Домашнее задание |
Дата |
Корректировка |
||
По плану |
Факт |
Причина |
Способ |
||||
Раздел I. Российская империя |
7 |
||||||
1 |
Социально- экономическое развитие страны в конце XIX- начале XX в. Внутренняя и внешняя политика самодержавия. |
1 |
§ 1- 2, вопр. |
||||
2 |
Российское общество: национальные движения, революционное подполье, либеральная оппозиция. |
1 |
§ 3, вопр. |
||||
3 |
Революция: начало, подъем, отступление. |
1 |
§ 4, вопр. |
||||
4 |
Становление российского парламентаризма. |
1 |
§ 5, вопр. |
||||
5 |
Третьеиюньская политическая система. Наведение порядка и реформы. |
1 |
§ 6- 7, вопр. |
||||
6 |
Россия в I мировой войне. |
1 |
§ 8, вопр. |
||||
7 |
Русская культура конца XIX- начала XX в. |
1 |
§ 9, вопр. |
||||
Раздел II. Великая российская революция. Советская эпоха. |
33 |
||||||
8 |
По пути демократии. |
1 |
§ 10, вопр. |
||||
9 |
От демократии к диктатуре. |
1 |
§ 11, вопр. |
||||
10 |
Большевики берут власть. |
1 |
§ 12, вопр. |
||||
11 |
Первые месяцы большевистского правления. |
1 |
§ 13, вопр. |
||||
12 |
Огненные версты Гражданской войны. |
1 |
§ 14, вопр. |
||||
13 |
Почему победили красные? |
1 |
§ 15, вопр. |
||||
14 |
Социально- экономическое развитие страны. |
1 |
§ 16, вопр. |
||||
15 |
Общественно- политическая жизнь. Культура. |
1 |
§ 17, вопр. |
||||
16 |
Образование СССР. Внешняя политика и Коминтерн. |
1 |
§ 18- 19, вопр. |
||||
17 |
Кардинальные изменения в экономике. |
1 |
§ 20, вопр. |
||||
18 |
Общественно- политическая жизнь. Культура. |
1 |
§ 21, вопр. |
||||
19 |
«Страна победившего социализма»: экономика, социальная структура, политическая система. |
1 |
§ 22, вопр. |
||||
20 |
На главном внешнеполитическом направлении: СССР и Германия в 1930- е гг. |
1 |
§ 23, вопр. |
||||
21 |
Накануне грозных испытаний. |
1 |
§ 24, вопр. |
||||
22 |
Боевые действия на фронтах. |
1 |
§ 25, вопр. |
||||
23 |
Борьба за линией фронта. |
1 |
§ 26, вопр. |
||||
24 |
Советский тыл в годы войны. |
1 |
§ 27, вопр. |
||||
25 |
СССР и союзники. Итоги войны. |
1 |
§ 28, вопр. |
||||
26 |
Начало «холодной войны»: внешняя политика СССР в новых условиях. |
1 |
§ 29, вопр. |
||||
27 |
Восстановление и развитие народного хозяйства. |
1 |
§ 30, вопр. |
||||
28 |
Власть и общество. Изменения в политике и культуре. |
1 |
§ 31- 32, вопр. |
||||
29 |
Преобразования в экономике. |
1 |
§ 33, вопр. |
||||
30 |
СССР и внешний мир. |
1 |
§ 34, вопр. |
||||
31 |
Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере в 1965- 1985 гг. |
1 |
§ 35, вопр. |
||||
32 |
Общественно- политическая жизнь. Культура. |
1 |
§ 36, вопр. |
||||
33 |
Перестройка и ее итоги. |
1 |
§ 37, вопр. |
||||
34 |
Распад СССР. |
1 |
§ 38, вопр. |
||||
35 |
Внешняя политика СССР. Завершение «холодной войны». |
1 |
§ 39, вопр. |
||||
36 |
Начало кардинальных перемен в стране. |
1 |
§ 40, вопр. |
||||
37 |
Российское общество в годы реформ. |
1 |
§ 41, вопр. |
||||
38 |
Ситуация в стране в конце XX века. Россия в первое десятилетие XXI века. |
1 |
§ 42- 43, вопр. |
||||
39 |
Внешняя политика России. |
1 |
§ 44, вопр. |
||||
40 |
Повторительно- обобщающий урок. |
1 |