12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Венера Загидуллина347 Учитель истории высшей категории, педагогический стаж - 17 лет. Россия, Башкирская респ., Дюртюли |
Рабочая программа по истории, 11 класс, УМК: Левандовский А.А., Щетинов Ю.А.
11 класс
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана применительно к примерной программе среднего (полного) общего образования по истории. Рабочая программа ориентирована на использование учебников:
- Левандовский А.А., Щетинов Ю.А. « История России. XX- начало XXI века»: учебник для 11 класса средних общеобразовательных школ / А.А. Левандовский, Ю.А. Щетинов.- М.: Просвещение, 2011.
Настоящая рабочая программа учитывает возрастную ступень и особенности учащихся 11 класса, в связи с чем включает вопросы по профессиональной ориентации, самообразованию и самоопределению, а также дискуссионные, проблемные задания, дающие возможность самоутвердиться, самовыразиться, что является немаловажным в старшем школьном возрасте.
В соответствии с планом реализуется: примерная модифицированная программа среднего (полного) общего образования по истории. Программа написана на основе программы: История Отечества. XX – начало XXI века: программа и тематическое планирование для 11 класса средних общеобразовательных заведений. – М.: Русское слово, 2003.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по истории и с учетом направленности классов реализуется программа базового уровня.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.
Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе гуманитарного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курсов «История России» и «Всеобщая история».
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронный учебник «История России XX век» 11 класс авт. А. А. Данилов, а также электронные словари и справочники.
Методический комплекс включает также исторические карты, таблицы и схемы, видеофильмы:
● «За кремлевскими стенами» в 2 частях (история внутрипартийной борьбы в 20–30-е гг.)
● «1-я мировая война» в 2 частях и др.
Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса (базовый уровень) должны знать/понимать:
● основные факты, процессы, явления, характеризующие целостность отечественной и всемирной истории;
● периодизацию отечественной и всемирной истории;
● современные версии и трактовки важнейших проблем;
● историческую обусловленность современных общественных процессов;
● особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе.
Должны уметь:
● проводить поиск исторической информации в источниках различного типа;
● критически анализировать исторический источник;
● анализировать информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, таблица, аудиовизуальный ряд и т. п.);
● устанавливать причинно-следственные связи;
● участвовать в дискуссиях, формулируя собственную позицию;
● представлять результаты изучения исторического материала в конспектах, реферате, рецензии.
Владеть информационно-коммуникативной, рефлексивной компетенциями; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
● для понимания и осмысления исторических процессов и ситуаций;
● выработки собственной гражданской позиции;
● критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;
● осуществления конструктивного взаимодействия с другими людьми;
● сознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Учебно- тематический план.
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Российская империя | 7 |
2 | Великая российская революция. Советская эпоха. | 33 |
Итого | 40 |
Оставляю за собой право на корректировку календарно-тематического планирования с учетом индивидуальных особенностей учащихся и учебного процесса.
№п/п | Раздел. Тема урока. | Кол-во часов | Домашнее задание | Дата | Корректировка | ||
По плану | Факт | Причина | Способ | ||||
Раздел I. Российская империя | 7 | ||||||
1 | Социально- экономическое развитие страны в конце XIX- начале XX в. Внутренняя и внешняя политика самодержавия. | 1 | § 1- 2, вопр. | ||||
2 | Российское общество: национальные движения, революционное подполье, либеральная оппозиция. | 1 | § 3, вопр. | ||||
3 | Революция: начало, подъем, отступление. | 1 | § 4, вопр. | ||||
4 | Становление российского парламентаризма. | 1 | § 5, вопр. | ||||
5 | Третьеиюньская политическая система. Наведение порядка и реформы. | 1 | § 6- 7, вопр. | ||||
6 | Россия в I мировой войне. | 1 | § 8, вопр. | ||||
7 | Русская культура конца XIX- начала XX в. | 1 | § 9, вопр. | ||||
Раздел II. Великая российская революция. Советская эпоха. | 33 | ||||||
8 | По пути демократии. | 1 | § 10, вопр. | ||||
9 | От демократии к диктатуре. | 1 | § 11, вопр. | ||||
10 | Большевики берут власть. | 1 | § 12, вопр. | ||||
11 | Первые месяцы большевистского правления. | 1 | § 13, вопр. | ||||
12 | Огненные версты Гражданской войны. | 1 | § 14, вопр. | ||||
13 | Почему победили красные? | 1 | § 15, вопр. | ||||
14 | Социально- экономическое развитие страны. | 1 | § 16, вопр. | ||||
15 | Общественно- политическая жизнь. Культура. | 1 | § 17, вопр. | ||||
16 | Образование СССР. Внешняя политика и Коминтерн. | 1 | § 18- 19, вопр. | ||||
17 | Кардинальные изменения в экономике. | 1 | § 20, вопр. | ||||
18 | Общественно- политическая жизнь. Культура. | 1 | § 21, вопр. | ||||
19 | «Страна победившего социализма»: экономика, социальная структура, политическая система. | 1 | § 22, вопр. | ||||
20 | На главном внешнеполитическом направлении: СССР и Германия в 1930- е гг. | 1 | § 23, вопр. | ||||
21 | Накануне грозных испытаний. | 1 | § 24, вопр. | ||||
22 | Боевые действия на фронтах. | 1 | § 25, вопр. | ||||
23 | Борьба за линией фронта. | 1 | § 26, вопр. | ||||
24 | Советский тыл в годы войны. | 1 | § 27, вопр. | ||||
25 | СССР и союзники. Итоги войны. | 1 | § 28, вопр. | ||||
26 | Начало «холодной войны»: внешняя политика СССР в новых условиях. | 1 | § 29, вопр. | ||||
27 | Восстановление и развитие народного хозяйства. | 1 | § 30, вопр. | ||||
28 | Власть и общество. Изменения в политике и культуре. | 1 | § 31- 32, вопр. | ||||
29 | Преобразования в экономике. | 1 | § 33, вопр. | ||||
30 | СССР и внешний мир. | 1 | § 34, вопр. | ||||
31 | Нарастание кризисных явлений в экономике и социальной сфере в 1965- 1985 гг. | 1 | § 35, вопр. | ||||
32 | Общественно- политическая жизнь. Культура. | 1 | § 36, вопр. | ||||
33 | Перестройка и ее итоги. | 1 | § 37, вопр. | ||||
34 | Распад СССР. | 1 | § 38, вопр. | ||||
35 | Внешняя политика СССР. Завершение «холодной войны». | 1 | § 39, вопр. | ||||
36 | Начало кардинальных перемен в стране. | 1 | § 40, вопр. | ||||
37 | Российское общество в годы реформ. | 1 | § 41, вопр. | ||||
38 | Ситуация в стране в конце XX века. Россия в первое десятилетие XXI века. | 1 | § 42- 43, вопр. | ||||
39 | Внешняя политика России. | 1 | § 44, вопр. | ||||
40 | Повторительно- обобщающий урок. | 1 |