Рабочая программа по предмету «Английский язык» для 8 класса по УМК «Английский в фокусе»
Рассмотрено на заседании Разработана на основе Федерального
школьного методического государственного образовательного
объединения учителей стандарта основного общего образования
Протокол №1
от « » _______ 20___ г.
Принято на заседании
Педагогического совета
Протокол №1
от « » _______ 20___ г.
Утверждено приказом
Директора МБОУ « ООШ»
№ от « » _______ 20___ г.
Рабочая программа
учебного предмета
«Иностранный язык (английский)» 8 класс
Составитель:
Гумерова Дарья Азатовна,
учитель иностранного языка
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)» для 8 класса составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования соответствии со следующими документами:
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
локальный нормативный акт «Положение о рабочей программе учебного предмета (курса) учителя Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5-9 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.Г. Апальков. – 3-е изд. – М. : Просвещение, 2016.
Учебно – методический комплект
1) Английский язык. 8 класс: учеб.для общеобразоват.организаций / Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. – 5-е изд. – М.: Express Publishing : Просвещение, 2015. – 216 c. : ил. – (Английский в фокусе).
2) Английский язык. 8 класс. Книга для учителя / Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. – М.: Express Publishing : Просвещение, 2011.
3) Английский язык. Контрольные задания. 8 класс: пособие для учащихся общеобразоват.организаций / Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. – М.: Express Publishing : Просвещение, 2010.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный план МБОУ « ООШ» предусматривает обязательное изучение английского языка на уровне основного общего образования в объеме 510 часов.
В том числе:
класс | количество часов в неделю | количество часов в год |
5 | 3 часа | 102 часа |
6 | 3 часа | 102 часа |
7 | 3 часа | 102 часа |
8 | 3 часа | 102 часа |
9 | 3 часа | 102 часа |
Итого: | | 510 часов |
Программа предназначена для обучающихся 8 класса общеобразовательных школ.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык»
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования представляют собой: ценностные ориентации; личностные установки, основанные на внутренней позиции; качества обучающегося, составляющие его устойчивые личностные характеристики. Их развитие происходит в единстве учебной и воспитательной деятельности образовательной организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствует процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития. Личностные результаты включают:
Личностные результаты, отражающие сформированность у обучающихся социально значимых представлений:
- о взаимосвязи человека с природной и социальной средой;
-о свободе и ответственности личности в условиях личного и общественного пространства, о правилах межличностных отношений;
- о субъективном и историческом времени в сознании человека;
- о чувстве личности;
-об обществе и его членах, о роли различных социальных институтов в жизни человека;
- об основных правах, свободах и обязанностях гражданина демократического общества, о социальных нормах, основанных на гуманизме, терпимости, дружбе между народами;
- о положительном влиянии богатого духовного мира на личность человека, его трудовую деятельность и выбор профессии; о необходимости соблюдения правил безопасности, в том числе кибербезопасности, для сохранения жизни, физического, психического и социального здоровья;
- о научной картине мира, раскрывающей основные закономерности развития природы и общества;
-о художественно-эстетической картине мира как отражении субъективного его восприятия в произведениях искусства;
- о роли искусства в жизни общества и каждого его члена, о значимости художественной культуры народов России и стран мира.
Личностные результаты, отражающие сформированность у обучающихся системы позитивных ценностных ориентаций и имеющие социальную значимость умений в соответствии с направлениями воспитания:
1) патриотическое воспитание:
- осознание российской гражданской идентичности, необходимости познания родного языка, истории, культуры своего края, народов России;
- проявление ценностного отношения к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, боевым и трудовым подвигам народа;
- уважение к символам России, государственным праздникам, историческим и природным памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
- готовность к активному участию в жизни семьи, образовательной организации, родного края, страны;
2) гражданское воспитание:
- готовность к выполнению обязанностей гражданина, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
- неприятие любых искаженных форм идеологии – экстремизма, национализма, дискриминации по расовым, национальным, религиозным признакам;
- способность воспринимать и давать характеристику отдельным наиболее важным общественно-политическим событиям, происходящим в стране и мире;
- приобретение опыта успешного межличностного общения на основе равенства, гуманизма, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи;
- готовность к разнообразной совместной деятельности, активное участие в коллективных учебно-исследовательских, проектных и других творческих работах, в школьном самоуправлении, в решении конкретных проблем, связанных с организацией учебной работы и внеурочной деятельности, соблюдением прав и интересов обучающихся, правил учебной дисциплины, установленных в образовательной организации;
- готовность к участию в гуманитарной деятельности (помощь людям, нуждающимся в ней; волонтерство);
3) духовно-нравственное воспитание:
- неприятие любых нарушений социальных (в том числе моральных и правовых) норм;
- ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
- оценочное отношение к своему поведению и поступкам, а также к поведению и поступкам других;
4) эстетическое воспитание:
- формирование художественно-эстетической картины мира, прекрасного и безобразного;
- осознание важности освоения художественного наследия мира, России и населяющих ее народов, эстетического восприятия окружающей действительности, понимания этнических культурных традиций и народного творчества;
5) формирование представлений о научной картине мира: - формирование основ научного мировоззрения, соответствующего современному уровню наук о природе и обществе и общественной практике;
- готовность к саморазвитию и самообразованию, проявление интереса к самостоятельной познавательной деятельности, расширению своих знаний о природе и обществе, совершенствование своей языковой и читательской культуры как средства познания окружающего мира;
- способность к успешной адаптации в окружающем мире с учетом изменяющейся природной, социальной и информационной среды;
- овладение умениями рефлексии на себя и окружающих;
6) физическое воспитание и формирование культуры здоровья: - проявление ответственного отношения к жизни и установки на здоровый образ жизни – правильное питание, выполнение санитарногигиенических правил, организация труда и отдыха;
- неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; - сформированность навыков безопасного поведения, в том числе самозащиты от непроверенной информации в интернет-среде;
- готовность к физическому совершенствованию, соблюдению подвижного образа жизни, к занятиям физической культурой и спортом, развитию физических качеств;
7) трудовое воспитание:
- проявление уважения к людям любого труда и результатам трудовой деятельности;
- бережного отношения к личному и общественному имуществу;
- стремление к осознанному выбору и построению индивидуальной траектории образования с учетом предполагаемой будущей профессии;
- проявление интереса к профориентационной деятельности; - формирование основ финансовой грамотности;
- участие в социально-значимом общественном труде во благо образовательной организации, родного края;
8) экологическое воспитание:
- овладение основами экологической культуры, неприятие действий, приносящих вред экологии окружающего мира;
- участие в практической деятельности экологической направленности; проведение рефлексивной оценки собственного экологического поведения и оценки последствий действий других людей для окружающей среды.
Метапредметные результаты освоения ООП
Стандарт устанавливает требования к метапредметным результатам, включающим:
- освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (познавательные, коммуникативные, регулятивные), способность их использовать в учебной, познавательной и социальной практике;
- готовность к самостоятельному планированию и осуществлению учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, к участию в построении индивидуальной образовательной траектории;
- овладение навыками работы с информацией.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: 1) овладение познавательными универсальными учебными действиями: - переводить практическую задачу в учебную;
- формулировать учебно-познавательную задачу, обосновывать ее учебными потребностями и мотивами, выдвинутыми проблемами и предположениями;
- самостоятельно составлять алгоритм (или его часть), конструировать способ решения учебной задачи, оценивать его целесообразность и эффективность, учитывать время, необходимое для решения учебной задачи;
- выбирать методы познания окружающего мира (в том числе наблюдение, исследование, опыт, проектная деятельность) в соответствии с поставленной учебной задачей;
- осуществлять анализ требуемого содержания, представленного в письменном источнике, диалоге, дискуссии, различать его фактическую и оценочную составляющую;
- проводить по самостоятельно составленному плану опыт, эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
- формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, использовать базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами, явлениями, процессами окружающего мира;
- презентовать полученные результаты опытной, экспериментальной или исследовательской деятельности;
- осуществлять логические операции по установлению родовидовых отношений, ограничению понятия, группировке понятий по объему и содержанию, перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;
- выделять и структурировать признаки объектов (явлений) по заданным существенным основаниям;
- устанавливать существенный признак классификации, основания для сравнения; критерии проводимого анализа;
- распознавать ложные и истинные суждения, делать умозаключения по аналогии;
- приводить аргументы, подтверждающие собственное обобщение, вывод с учетом существующих точек зрения;
- использовать знаково-символические средства для представления информации и создания несложных моделей изучаемых объектов; - преобразовывать предложенные модели в текстовый вариант представления информации, а также предложенную текстовую информацию в модели (таблица, диаграмма, схема);
2) овладение регулятивными универсальными учебными действиями:
- самостоятельно планировать деятельность (намечать цель, создавать алгоритм, отбирая целесообразные способы решения учебной задачи);
- оценивать средства (ресурсы), необходимые для решения учебнопознавательных задач;
- осуществлять контроль результата (продукта) и процесса деятельности (степень освоения способа действия) по заданным и (или) самостоятельно определенным критериям;
- вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, измененных ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
- предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении данной учебной задачи;
- объяснять причины успеха (неудач) в деятельности;
- владеть умениями осуществлять совместную деятельность (договариваться, распределять обязанности, подчиняться, лидировать, контролировать свою работу) в соответствии с правилами речевого этикета;
- оценивать полученный совместный результат, свой вклад в общее дело, характер деловых отношений, проявлять уважение к партнерам по совместной работе, самостоятельно разрешать конфликты;
- осуществлять взаимоконтроль и коррекцию процесса совместной деятельности;
-устранять в рамках общения разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога;
3) овладение коммуникативными универсальными учебными действиями:
- владеть смысловым чтением текстов разного вида, жанра, стиля с целью решения различных учебных задач, для удовлетворения познавательных запросов и интересов – определять тему, главную идею текста, цель его создания;
- различать основную и дополнительную информацию, устанавливать логические связи и отношения, представленные в тексте; - выявлять детали, важные для раскрытия основной идеи, содержания текста;
- участвовать в учебном диалоге – следить за соблюдением процедуры обсуждения, задавать вопросы на уточнение и понимание идей друг друга;
- сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога;
- определять жанр выступления и в соответствии с ним отбирать содержание коммуникации;
- учитывать особенности аудитории;
- определять содержание выступления в соответствии с его жанром и особенностями аудитории;
- соблюдать нормы публичной речи и регламент;
- адекватно теме и ситуации общения использовать средства речевой выразительности для выделения смысловых и эмоциональных характеристик своего выступления;
4) овладение навыками работы с информацией:
- самостоятельно формулировать основания для извлечения информации из источника (текстового, иллюстративного, графического), учитывая характер полученного задания; - характеризовать, оценивать источник в соответствии с задачей информационного поиска;
- находить требуемый источник с помощью электронного каталога и поисковых систем Интернета;
- сопоставлять информацию, полученную из разных источников; - выбирать, анализировать, ранжировать, систематизировать и интерпретировать информацию различного вида, давать оценку ее соответствия цели информационного поиска;
- распознавать достоверную и недостоверную информацию: реализовывать предложенный учителем способ проверки достоверности информации;
- определять несложную противоречивую информацию, самостоятельно находить способы ее проверки;
- подбирать иллюстративную, графическую и текстовую информацию в соответствии с поставленной учебной задачей; - участвовать в коллективном сборе информации (опрос, анкетирование), группировать полученную информацию в соответствии с предложенными критериями;
- соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет.
Предметные результаты изучения учебного предмета «Иностранный язык» на уровне основного общего образования ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне А2 в соответствии с Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной. Предметные результаты должны обеспечивать:
1) сформированность умений говорения: уметь вести разные виды диалога в стандартных ситуациях общения (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос, диалог – обмен мнениями, комбинированный диалог) объемом до восьми реплик со стороны каждого собеседника в рамках тематического содержания речи с вербальными и (или) невербальными опорами или без них с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка; создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение) объемом 10–12 фраз с вербальными и (или) невербальными опорами или без них в рамках тематического содержания речи; передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста; представлять результаты выполненной проектной работы объемом 10–12 фраз;
2) восприятие на слух и понимание звучащих до 2 минут несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова и неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания текстов, с пониманием нужной / интересующей/запрашиваемой информации;
3) сформированность умений чтения: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей объемом 450–500 слов, содержащие незнакомые слова и отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием содержания; читать нелинейные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию;
4) сформированность умений письменной речи: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера объемом 100–120 слов, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка; создавать небольшие письменные высказывания объемом 100–120 слов с опорой на план, картинку, таблицу и (или) прочитанный/прослушанный текст; представлять результаты выполненной проектной работы объемом 100–120 слов;
5) овладение фонетическими (различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и осмысленно читать вслух небольшие аутентичные тексты (объемом до 120 слов), построенные в основном на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией), орфографическими (применять правила орфографии в отношении изученного лексикограмматического материала) и пунктуационными (использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, апостроф, запятую при перечислении; пунктуационно правильно оформлять прямую речь; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера) навыками;
6) сформированность знания/понимания основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише); основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); особенностей структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений изучаемого иностранного языка; признаков изученных грамматических явлений;
7) овладение навыками употребления в устной и письменной речи не менее 1350 изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 500 лексических единиц, освоенных в начальной школе, и образования родственных слов с использованием аффиксации, словосложения, конверсии;
8) овладение навыками распознавания и употребления в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического содержания в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
9) сформированность социокультурных знаний и умений: знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий; знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, проведение досуга, система образования, этикетные особенности посещения гостей, традиции в питании); иметь элементарные представления о различных вариантах изучаемого иностранного языка; иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и стран изучаемого языка; представлять родную страну и культуру на иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре и к разнообразию культур и соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении; оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
10) овладение компенсаторными умениями: использовать при говорении переспрос; при говорении и письме – перифраз/толкование, синонимические средства, описание предмета вместо его названия; при чтении и аудировании – языковую и контекстуальную догадку;
11) овладение специальными учебными умениями: осуществлять информационную переработку иноязычных текстов с использованием разнообразных способов раскрытия значения новых слов и с определением их грамматической формы; использовать иноязычные словари и справочники, в том числе электронные;
12) приобретение опыта практической деятельности в повседневной жизни: участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием иноязычных материалов и применением информационно-коммуникационных технологий; достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка; знакомить представителей других стран с культурой родной страны.
Предметные результаты освоения четвертой части образовательной программы учебного предмета «Иностранный язык» должны отражать сформированность умений:
1) Коммуникативные умения
- общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках следующего тематического содержания речи:
Моя семья. Мои друзья. Взаимоотношения в семье и с друзьями. Свободное время современного подростка. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, спорт, музыка). Переписка с зарубежными сверстниками. Виды отдыха. Покупки (одежда, обувь и продукты питания). Карманные деньги.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. Фитнес. Сбалансированное питание. Посещение врача.
Школа. Школьная жизнь, взаимоотношения в школе, изучаемые предметы и отношение к ним, школьные кружки и секции. Школьные традиции. Школьные проекты.
Окружающий мир. Климат. Погода. Проблемы экологии. Условия проживания в городской/сельской местности.
Средства массовой информации. Телевидение. Радио. Пресса. Интернет.
Интернет-безопасность.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Достопримечательности; культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи). Путешествия по России и зарубежным странам.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка. Ученые, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены.
Говорение
- вести разные виды диалога, в том числе комбинированный диалог, с использованием картинок, фотографий и (или) ключевых слов, речевых ситуаций в стандартных ситуациях неофициального и официального общения, с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (объем до 7 реплик со стороны каждого собеседника);
- создавать устные связные монологические высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание/характеристика, повествование/сообщение) в рамках тематического содержания речи с опорой и без опоры на картинки, фотографии, таблицы и (или) ключевые слова, план, вопросы (объем высказывания до 9–10 фраз);
- выражать и кратко аргументировать свое мнение;
- передавать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с опорой и без опоры на картинки, фотографии, таблицы и (или) ключевые слова, план, вопросы (объем до 9–10 фраз);
- представлять результаты выполненной проектной работы (объем до 9–10 фраз).
Аудирование
- воспринимать на слух и понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки и игнорированием незнакомых слов и неизученных языковых явлений звучащие до 2 минут несложные аутентичные тексты с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания текстов; с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; - прогнозировать содержание звучащего текста по началу сообщения.
Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, диалог (беседа, интервью), сообщение информационного характера, рассказ.
Чтение
- читать про себя и понимать с использованием языковой и контекстуальной догадки и игнорированием незнакомых слов и неизученных языковых явлений несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации (в том числе с пониманием структурно-смысловых связей), с полным пониманием содержания (объем текста/текстов для чтения – 350 – 400 слов);
- читать нелинейные тексты (таблицы, диаграммы и т.д.) и понимать представленную в них информацию.
Тексты для чтения: отрывок из художественного произведения, в том числе рассказа; отрывок из статьи научно-популярного характера; сообщение информационного характера; интервью; текст прагматического характера, в том числе объявление, кулинарный рецепт, меню; сообщение личного характера.
Письменная речь
- писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объем до 100 слов);
- создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, картинку, таблицу; создавать небольшое письменное высказывание на основе прочитанного/ прослушанного текста с вербальными и (или) визуальными опорами (объем высказывания до 100 слов).
2) Языковые знания и навыки
- правильно писать изученные слова;
- правильно расставлять знаки препинания, в том числе при вводных словах, обозначающих порядок мыслей и их связь (например, в английском языке firstly/first of all, secondly, finally; on the one hand, on the other hand; во французском языке premièrement, deuxièmement, d’une part, d’autre part), а также источник сообщения (например, в английском языке in my opinion, во французском языке à mon avis);
- пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка;
- различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произносить слова и ритмические группы с соблюдением правил enchaînement и liaison (для изучающих французский язык) и фразы с соблюдением основных ритмико-интонационных особенностей, в том числе правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; - читать новые слова согласно правилам чтения;
- читать вслух небольшие аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующей понимание текста (объем текста/текстов для чтения вслух до 110 слов).
Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера; отрывок из статьи научно-популярного характера; диалог бытового характера;
- распознавать в звучащем и письменном тексте 1250 лексических единиц и правильно употреблять в устной и письменной речи 1050 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные слова, синонимы, антонимы, наиболее частотные фразовые глаголы, сокращения и аббревиатуры;
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи средства связи для обеспечения целостности высказывания;
Английский язык
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксации (образование: глаголов при помощи префиксов dis-, mis- disappear, misinform; имен существительных при помощи суффиксов -ity, -ness activity, darkness; имен прилагательных при помощи отрицательного префикса non- non-essential и отрицательного суффикса: -less useless), конверсии (образование существительного от неопределенной формы глагола to run – a run; глагола от существительного a hand – to hand; существительного от прилагательного rich – the rich);
- понимать новые лексические единицы с опорой на языковую и контекстуальную догадки по контексту, по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам в прослушанном/прочитанном тексте;
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка в рамках тематического содержания в соответствии с решаемой коммуникативной задачей: согласование подлежащего, выраженного собирательным существительным (family, police) со сказуемым; предложения с глагольными конструкциями, содержащими глаголы-связки to be, to look, to seem, to feel; предложения cо сложным дополнением (Complex Object) (I saw her cross/crossing the road.); все типы вопросительных предложений в Past Perfect; косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в форме настоящего, прошедшего и будущего времени, просьбах, приказах; модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени; согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого; предложения с конструкцией both … and …; конструкции be/get used to do something; be/get used doing something; глаголы действительного
залога в изъявительном наклонении в Past Perfect, Future-in-the-Past; неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия настоящего и прошедшего времени); конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to stop to do smth); прилагательные на -ed и -ing; наречия: too – enough; отрицательные местоимения no (и его производные nobody, nothing, etc.), none.
3) Социокультурные знания и умения
- осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка и освоив основные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания;
- понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания и использовать лексико-грамматические средства с их учетом;
- кратко представлять родную страну/ малую родину и страну/страны изучаемого языка (культурные явления и события; достопримечательности, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга, своего региона/города/села/деревни; выдающиеся люди: ученые, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены);
- оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Тематическое планирование.
№ учебной недели, № урока | Название раздела, темы урока | Количество часов, отводимых на освоение каждой темы. | |
| Модуль 1. Общение. | 13 ч | |
1 | 1 | Вводный урок | 1 ч |
2-3 | Характер человека. | 2 ч | |
2 | 4 | Общение | 1 ч |
5-6 | Формы настоящего времени | 2 ч | |
3 | 7 | Внешность. Степени сравнения имен прилагательных | 1 ч |
8 | Поздравительные открытки | 1 ч | |
9 | Словообразование имен прилагательных. Фразовые глаголы с основой get. | 1 ч | |
4 | 10 | Правила социального этикета в Великобритании | 1ч |
11 | Правила социального этикета в России | 1 ч | |
12 | Как разрешить конфликты | 1 ч | |
5 | 13 | Обобщающий урок по модулю №1. Самостоятельная работа №1 «Социализация» | 1 ч |
| Модуль 2. Еда и покупки | 12 ч | |
5 | 14-15 | Продукты питания. Способы приготовления пищи | 2 ч |
6 | 16 | В магазине | 1 ч |
17-18 | Настоящее завершенное и завершено-длительное времена. Артикли | 2 ч | |
7 | 19 | Исчисляемые и неисчисляемые имена существительные | 1 ч |
7 | 20 | Как написать личное письмо. Порядок имен прилагательных в предложении | 1 ч |
21 | Словообразование при помощи отрицательных приставок. Фразовые глаголы с основой go. Благотворительность. | 1 ч | |
22 | Особенности русской национальной кухни | 1 ч | |
9 | 23 | Проблемы экологии | 1 ч |
24 | Обобщающий урок по модулю №2. | 1 ч | |
25 | Контрольная работа №1 по теме «Социализация. Еда.» | 1 ч | |
| Модуль 3. Великие умы человечества. | | |
10-11 | 26 | Работа над ошибками. Братья Монгольфьер. Наука. | 1 ч |
27 | Профессии | 1 ч | |
28-29 | Формы прошедшего времени | 1 ч | |
11 | 30 | Мари Кюри. Как написать биографию | 1 ч |
31 | Как написать историю | 1 ч | |
12 | 32 | Словообразование глаголов. Фразовые глаголы с основой bring.Английские банкноты | 1 ч |
33 | Выдающие умы России: пионеры космоса | 1 ч | |
34 | Сир Френсис Дрейк | 1 ч | |
13 | 35 | Обобщающий урок по модулю №3. Проверочная работа №1 «Выдающиеся умы человечества» | 1 ч |
| Модуль 4. Будь собой | 12 ч | |
13 | 36-37 | Внешность. Тело | 2 ч |
14 | 38 | Мода и одежда | 1 ч |
39-40 | Страдательный залог | 2 ч | |
15 | 41 | Каузативная форма. Лицо с обложки | 1 ч |
42 | Как написать письмо-совет | 1 ч | |
43 | Словообразование при помощи отрицательных приставок. Фразовые глаголы с основой put. | 1 ч | |
16 | 44 | Традиционные костюмы Британских островов. Традиционные костюмы России. | 1 ч |
45 | Эко-одежда | 1 ч | |
46 | Обобщающий урок по модулю №4. | 1 ч | |
17 | 47 | Контрольная работа №2 по теме «Выдающиеся люди. Как быть собой» | 1 ч |
| Модуль 5. Мировые проблемы | 11 ч | |
17 | 48-49 | Природные катастрофы. Цунами. | 2 ч |
18 | 50 | Мировые проблемы | 1 ч |
51-52 | Инфинитив и герундий | 2 ч | |
19 | 53 | Погода | 1 ч |
54 | Эссе «Как решить проблему» | 1 ч | |
55 | Словообразование имен существительных. | 1 ч | |
20 | 56 | Шотландские коровы. Мир природы в Росси: ландыши | 1 ч |
57 | Град и торнадо | 1 ч | |
58 | Обобщающий урок по модулю №5. Самостоятельная работа №2. | 1 ч | |
| Модуль 6. Культурные обмены | 12 ч | |
21-22 | 59 | Отпуск и каникулы. Путешествия | 1 ч |
60 | Проблемы на отдыхе | 1 ч | |
61-63 | Косвенная речь | 3 ч | |
22 | 64 | Виды транспорта | 1 ч |
23 | 65 | Как написать письмо-благодарность | 1 ч |
66 | Словообразование имен существительных. Фразовые глаголы | 1 ч | |
67 | Река Темза. Кижи. | 1 ч | |
24 | 68 | Памятники мировой культуры в опасности | 1 ч |
69 | Обобщающий урок по модулю №6 | 1 ч | |
70 | Контрольная работа №3 по теме «Мировые проблемы. Косвенная речь.» | 1 ч | |
| Модуль 7. Образование | 13 ч | |
25-26 | 71 | Работа над ошибками. Новые технологии. | 1 ч |
72 | Современные средства коммуникации | 1 ч | |
73-74 | Образование. Школа. Экзамены | 2 ч | |
26 | 75-76 | Модальные глаголы | 2 ч |
27 | 77 | Профессии в СМИ. Новости | 1 ч |
78 | Технический прогресс | 1 ч | |
79 | Словообразование. Фразовые глаголы. | 1 ч | |
28 | 80 | Колледж Св.Троицы в Дублине: 400 лет истории | 1 ч |
81 | Российская система школьного образования | 1 ч | |
82 | Как пользоваться компьютером и Интернетом | 1 ч | |
29 | 83 | Обобщающий урок по модулю №7. Проверочная работа №2 | 1 ч |
| Модуль 8. На досуге | 11 ч | |
29 | 84-85 | Интересы и увлечения. Хобби | 2 ч |
30 | 86 | Спорт | 1 ч |
87-88 | Условные придаточные предложения | 2 ч | |
31 | 89 | Спортивные снаряжения. Места для занятий спортом. | 1 Ч |
90 | Как написать заявку или заявление о принятии в клуб, кружок | 1 ч | |
91 | Словообразование. Фразовые глаголы. | 1 ч | |
32 | 92 | Спортивные талисманы | 1 ч |
93 | Праздник Севера в России | 1 ч | |
94 | Экологический проект A.W.A.R.E. | 1 ч | |
33 | 95 | Обобщающий урок по модулю №8. Самостоятельная работа №3. | 1 ч |
96 | Повторение изученных тем | | |
97 | Повторение изученных тем | | |
98 | Повторение изученных тем | | |
99 | Подготовка к итоговой контрольной работе | 1 ч | |
34 | 100-101 | Итоговая контрольная работа | 2 ч |
102 | Игра-викторина «Я знаю английский язык» | 1 ч |