12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Абраменко Елена Владимировна529
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5»

муниципального образования города Братска

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Протокол № 2 Протокол № 1 Приказ

от 29.08.2017г от 31.08.2017 г. от 31.08.2017 г. № 181

Руководитель ШМО Председатель МС Директор МБОУ«СОШ №5»

С.И. Кибец Т.В. Толмачева Т.А.Лукина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

учебного предмета «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

для обучающихся 2 Г

на 2017-2018 учебный год

Предметная область: «Филология»

Разработала: Е. В. Абраменко

учитель начальных классов,

первая квалификационная

категория

 

Братск 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

I. Статус документа

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для второго создана на основе:

- Закона «Об образовании в РФ» № 273 – ФЗ от 29.12.2012г.

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО РФ от 19.12. 2014 № 1598);

- Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «СОШ№5» для обучающихся 1 – 4 классов.

- Учебного плана МБОУ «СОШ№5» на 2017-2018 учебный год.

- Календарного учебного графика МБОУ «СОШ №5» на 2017-2018 учебный год.

- Примерной программы для общеобразовательных школ, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации: «Школа России». Сборник рабочих программ. 1 - 4 классы. Автор Л.Ф. Климанова. - М.: «Просвещение», 2011. - 283 с.

Цель обучения – обучение литературному чтению на основе ознакомления с закономерностями и их функционирования, оптимальное развитие каждого обучающегося на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях специально организованной учебной деятельности, развития воображения, творческого и логического мышления, умения лаконично и строго излагать мысли, предугадывать пути решения задачи и формировать компетенции:

овладение осознанным, правильным, беглым и вырази­тельным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными ви­дами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формиро­вание читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художе­ственных произведений; формирование эстетического отноше­ния к слову и умения понимать художественное произведение;

обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нрав­ственных представлений о добре, дружбе, правде и ответствен­ности; воспитание интереса и уважения к отечественной куль­туре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Задачи обучения

- Формирование представления читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг; навыков доброжелательного сотрудничества; навыков чтения и других видов речевой деятельности, умения составлять диалоги, высказывать собственное мнение;

- Развитие интереса к чтению, умение чувствовать красоту поэтического слова, ценить образность словесного искусства, художественно-творческие и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость при чтении художественных произведений, формировать эстетическое отношение ребенка к жизни и приобщать к классике художественной литературы;

- Овладение литературными знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни для изучения школьных естественно – научных дисциплин на базовом уровне, для получения образования.

- Воспитание интереса к чтению и к книге, потребность в общении с миром художественной литературы; обогащать нравственный опыт младших школьников, формировать представления о добре и зле; развивать нравственные чувства, уважения к культуре народов многонациональной России.

развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

развивать поэтический слух,

формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

обогащать чувственный опыт ребёнка,

формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Учебный предмет «Литературное чтение» относится к предметам обязательной части учебного плана предметной области «Филология». Учебный план на изучение предмета во 2 классе отводит 4 часа в неделю, всего 136 часов. Продолжительность изучения литературного чтения – 34 недели. Количество часов учебного плана в год определяется календарным учебным графиком МБОУ «СОШ № 5», расписанием учебных занятий.

II Планируемые результаты изучения литературного чтения и

применение их на практике:

В результате изучения литературного чтения на базовом уровне выпускник класса научится:

знать/понимать

названия, основное содержание изученных   литературных произведений, их авторов;

цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);

значимость чтения для дальнейшего обучения;

элементы книги (обложка, оглавление, титульный   лист, иллюстрация, аннотация);

жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать   сказки народные и литературные

Выпускник научится

оформлять свою мысль в монологическое речевой высказывание небольшого объема (повествование, описание, рассуждение) с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос;

читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать смысл прочитанного);

читать осознанно и выразительно доступные по объему произведения;

коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;

читать по ролям литературное произведение;

использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения; делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план; находить различные средства выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

отличать прозаический текст от поэтического.

Выпускник получит возможность научиться использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

творчески пересказывать текст (от лица героя, от автора), дополнять текст;

создавать иллюстрации, диафильм по содержанию произведения;

сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средств художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора);

воспринимать художественную литературу как вид искусства;

осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение.

III. Содержание учебного предмета

Содержание предмета:

Самое великое чудо на свете. 1 ч

Устное народное творчество. 18 ч

Люблю природу русскую. Осень. 5 ч

Русские писатели. 21 ч

О братьях наших меньших. 8 ч

Из детских журналов. 6 ч

Люблю природу русскую. Зима. 8 ч

Писатели детям. 19 ч

Я и мои друзья. 12 ч

Люблю природу русскую. Весна. 7 ч

И в шутку и всерьез. 14 ч

Литература зарубежных стран. 17 ч

Содержание учебного предмета (поурочное планирование) представлено в приложении 1.

IV. Оценочные материалы учебных достижений обучающихся

Результативность образовательного процесса по данной программе позволяет в системе отслеживать педагогический мониторинг. Педагогический мониторинг включает в себя:

текущий контроль:

наблюдения за деятельностью обучающегося в процессе занятий;

самостоятельные работы;

диктанты (словарные);

мониторинг уровня учебных достижений;

проверочные работы;

тестирование.

промежуточный контроль:

контрольная работа;

контрольное тестирование.

итоговый контроль:

защита исследовательских и проектных работ;

контрольное тестирование.

Способами оценивания результативности обучения являются: пятибалльная система оценки.

Критериями оценивания результативности обучения литературному чтению являются следующие:

Отметка «5»: 1 полугодие - темп чтения не менее 80 слов в минуту; 2 полугодие - темп чтения не менее 95 слов в минуту; умеет самостоятельно подготовиться к выразительному чтению и передать с помощью интонации смысл прочитанного текста и свое отношение к его содержанию; умеет полностью, кратко и выборочно передать текст, выявляет смысл прочитанного и формулирует его своими словами; самостоятельно находит в тексте слова и выражения, характеризующие действующих лиц, события, картины природы; твердо знает и выразительно читает наизусть стихотворение.

Оптимальный уровень выполнения работы от 91% до 100% заданий.

Отметка «4»: чтение целыми словами, используя основные средства выразительности; 1 полугодие - скорость чтения не менее 75 слов в минуту; 2 полугодие - не менее 90 слов в минуту, при чтении допускает 1-3 ошибки; самостоятельно выделяет основную мысль прочитанного, но при ее формулировке допускает речевые неточности; при составлении полного, краткого и выборочного пересказа допускает незначительные неточности; знает наизусть стихотворение, но при чтении допускает 1-2 ошибки, которые исправляет самостоятельно.

Высокий уровень выполнения работы от 75% до 90% заданий.

Отметка «3»: 1 полугодие - чтение монотонное, целыми словами, скорость чтения не менее 70 слов в минуту; 2 полугодие - чтение невыразительно, целыми словами, темп чтения не менее 80 слов в минуту, при чтении допускается от 4 до 6 ошибок; передает краткое содержание основной смысл прочитанного только с помощью вопросов учителя; воспроизводит наизусть стихотворение, но при этом допускает ошибки, которые исправляет только с помощью учителя.

Достаточный уровень выполнения работы от 50% до 75% заданий.

Отметка «2»: 1 полугодие - чтение текста в основном по слогам, допускает большое количество ошибок на замену, пропуск, искажение слогов и т. д., темп чтения до 70 слов; 2 полугодие - не владеет чтением целыми словами, допускает более 6 ошибок, темп чтения до 80 слов в минуту.

Низкий уровень выполнения работы менее 50% заданий.

Мониторинг сформированности УУД через методики:

«Лесенка»

«Оценка школьной мотивации»

«Что такое хорошо и что такое плохо»

«Корректурная проба»

«Выделение существенных признаков»

Контрольно – измерительные материалы по учебному предмету (приложение 2).

Перечень контрольных работ (приложение 3).

V. Коррекционная работа

Особенностями учебно-познавательной деятельности учащихся специального (коррекционного) класса являются: неустойчивость внимания, замедленность процесса переработки поступающей информации, недостаточная прочность запоминания и объём памяти, низкая познавательная активность, недостаточный уровень развития всех сторон речи, недостаточная техника чтения.

Обучающиеся с ЗПР нередко способны работать на уроке всего 15 – 20 минут (наступает утомление, пропадает интерес к занятиям). В связи с этим начало изучения нового материала начинать через 15 минут, конец урока (10 - 15 минут) использовать без нагрузки. Коррекционное обучение важно сочетать с лечебно – оздоровительными мероприятиями. Со стороны учителя необходим большой такт, использование поощрений в учебной работе, позволяющих изменить самооценку ребенка, укреплять в нем веру в свои силы.

При обучении детей с ЗПР важным представляется использование специальных форм организации учебной деятельности на уроке: последовательное подведение их к обобщению не только по материалу всего урока, но и по отдельным его этапам, закрепление многократных указаний и упражнений, задания с опорой на образцы или доступные инструкции. При концентрации внимания использовать красочность, необычность, предметы, записи должны быть четкими, крупными, демонстрацию сопровождать словесной регуляцией, увеличивать тренировочные упражнения. Развивать познавательную активность (почему?, объясни…, как думаешь?, установи связь…, обобщи сказанное… и т.д.). Развивать мышление (сравнить, классифицировать, анализировать). Использовать систему поэтапного усвоения материала (коллективная работа – парная работа – индивидуальная и т.д.)

Коррекция внимания (произвольного, непроизвольное, устойчивого, увеличение объема внимания, слуховое внимание)

приучатъ учащихся проверять правильность собственных действий (следить за своей речью, перечитывать прочитанное и т. д.);

развивать быструю переключаемость внимания;

учить распределению внимания;

увеличивать объём внимания;

развивать силу внимания (не замечать посторонних раздражителей);

воспитывать устойчивое внимание.

Коррекция и развитие связной устной речи (регулирующей функции, фонетической, грамматической, лексической, выразительной стороны; орфоэпически правильного произношения, пополнения и обогащения пассивного и активного словарного запаса, диалогической и монологической речи; функций общения, импрессивной (понимание обращенной речи), экспрессивной (самостоятельной речи); эмоциональной окраски речи; плавности, последовательности речи, сознательного чтения, ритма, темпа, читательской самостоятельности)

развивать фонематический слух;

преодоление речевого негатива;

расширять активный словарь;

совершенствовать грамматический строй речи;

учить пониманию слов различной меры общности;

учить строить предложения по принципу сочетания, подчинения;

вырабатывать привычку слухового контроля;

вырабатывать качество чтения;

учить различным видам рассказа (краткий, полный, выборочный)

Коррекция и развитие памяти (запоминания, сохранения, воспроизведения; вербальной (словесной), эмоциональной; долговременной, оперативной).

совершенствовать быстроту, полноту и точность восприятия;

умение пользоваться планом ответа, воспроизводить словесный материал близко к тексту;

совершенствовать правильность формулировок, умения давать краткий ответ;

работать над последовательностью воспроизведения;

работать над укреплением памяти и преодолением её дефектов через охранительный режим;

развивать словесно-логическую память.

Коррекция восприятия и ощущений (осмысленности, целостности, объема, слухового, фонематического)

коррекция и развитие зрительных восприятий;

развитие слухового восприятия.

Коррекция моторики (артикуляционной; координации движений (произвольности, целенаправленности).

Коррекция и развитие мыслительной деятельности (выявления главной мысли, планирующей функции мышления, пространственного воображения)

учить делать выводы;

развивать умение сравнивать, анализировать;

преодолевать инертность психических процессов;

развивать мыслительную и творческую деятельность;

развивать целенаправленность в работе;

учить обобщать, анализировать;

учить строить умозаключения.

Коррекция личностных качеств (навыков самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои чувства; адекватной оценка своих и чужих действий; преодоления неуверенности; развития коммуникабельности; преодоления замкнутости, эгоизма; развития терпения, эстетического вкуса, чувства сострадания и милосердия; культуры поведения, порядочности, дружелюбия, привития обязательности, взаимовыручки)

совершенствовать коммуникативные умения;

умение отвечать на вопрос;

умение вести диалог, монолог;

повышать культуру и технику общения;

тренировать процессы возбуждения и торможения;

расширять кругозор;

обогащать чувственный опыт.

Коррекция самооценки

формировать навыки потребности в труде, в общественной оценке и самооценке, потребность занимать достойное место среди других людей;

устранять навыки некритичности, неустойчивости и пониженной самооценки;

воспитывать самооценку, взаимоконтроль и самоконтроль;

воспитывать позитивное отношение к критике: корректировать отрицательные реакции на замечания (флегматичность, обидчивость).

1

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел I.Самое великое чудо на свете.

Тема 1. Малые фольклорные жанры.

Урок1.Книга-великое чудо на свете.

1

2

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел II.Устное народное творчество.

Тема 1. Малые фольклорные жанры.

Урок2.Мал.фол-е ж.Рус.нар.песни,потешки и прибаутки.

1

3

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел II.Устное народное творчество.

Тема 1. Малые фольклорные жанры.

Урок3.Уст-ое народ.твор-во.Считалки и небылицы.

1

4

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел II.Устное народное творчество.

Тема 1. Малые фольклорные жанры.

Ур.4.Народная мудрость в загадках. Урок-игра.

1

5

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел II.Устное народное творчество.

Тема 1. Малые фольклорные жанры.

Ур.5.Загадки о животных.

1

6

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел II.Устное народное творчество.

Тема 1. Малые фольклорные жанры.

Ур.6.Народная мудрость пословиц и поговорок.

1

7

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел II.Устное народное творчество.

Тема 1. Малые фольклорные жанры.

Ур.7.Сравнение и сопоставление малых фольклорных жанров.

1

8

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел II.Устное народное творчество.

Тема 2. Сказки.

Ур.8.Тема заботы об окружающих в сказке "Петушок и бобовое зёрнышко".

1

9

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел II.Устное народное творчество.

Тема 2. Сказки.

Ур.9.Знакомство с рус.нар.сказкой"У страха глаза велики"

1

10

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел II.Устное народное творчество.

Тема 2. Сказки.

Ур 10.Сказка о животных"Лиса и тетерев"

1

11

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел II.Устное народное творчество.

Тема 2. Сказки.

Ур.11.Нравоучительный характер рус.нар.сказки"Лиса и журавль"

1

12

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел II.Устное народное творчество.

Тема 2. Сказки.

Ур.12.Нравоуч-ый харак.рус.народ.сказки"Каша из топора"

1

13

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел II.Устное народное творчество.

Тема 2. Сказки.

Ур.13.Победа добра над злом в рус нар.сказке"Гуси лебеди"

1

14

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел II.Устное народное творчество.

Тема 2. Сказки.

Ур.14.Поступки героев рус.народ.сказки"Гуси лебеди"

1

15

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел II.Устное народное творчество.

Тема 2. Сказки.

Ур.15.Обобщение по теме"Устное народное творчество"

1

16

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел II.Устное народное творчество.

Тема 2. Сказки.

Ур.16.Образ осени в стихах Ф.Тютчева"Есть в осени…К.Бальмонта"Поспевает…"

1

17

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел II.Устное народное творчество.

Тема 2. Сказки.

Ур.17.Стихи А.Плещеева;А.Фета об осени

1

18

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел II.Устное народное творчество.

Тема 2. Сказки.

Ур.18.А.Толстой"Осень"С.Есенин"Закружи-лась лисва золотая"

1

19

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел III.Люблю природу русскую.Осень.

Тема 3. Поэтическое изображение осени.

Ур.19.Поэтич.изоб-е осени в стихах А.Толстого,С.Есенина,В.Брюсова,И.Токмаковой.

1

20

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел III.Люблю природу русскую.Осень.

Тема 3. Поэтическое изображение осени.

Ур.20.Познав-й харак.в произвед.В.Берестова"Хитрые грибы"Грибы"

1

21

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел III.Люблю природу русскую.Осень.

Тема 3. Поэтическое изображение осени.

Ур.21.Поэтич.образ осени в произв.М.Пришвина"Осеннее утро"И.Бунина.

1

22

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел III.Люблю природу русскую.Осень.

Тема 3. Поэтическое изображение осени.

Ур.22.Урок-обобщение по теме "Люблю природу русскую"

1

23

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел III.Люблю природу русскую.Осень.

Тема 3. Поэтическое изображение осени.

Ур.23.Стихи о природе.

1

24

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел IV.Русские писатели.

Тема 4.Классики русской литературы.

Ур.24.А.С.Пушкин-"Солнце русской поэзии"

1

25

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел IV.Русские писатели.

Тема 4.Классики русской литературы.

Ур.25.А.Пушкин"У Лукоморья дуб зелёный"из поэмы "Руслан и Людмила"

1

26

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел IV.Русские писатели.

Тема 4.Классики русской литературы.

Ур.26.Поэтич.изображ.зимы в стихах А.С.Пушкина

1

27

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел IV.Русские писатели.

Тема 4.Классики русской литературы.

Ур.27.А.С.Пушкин о зиме "Вот север тучи …" "Зима"

1

28

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел IV.Русские писатели.

Тема 4.Классики русской литературы.

Ур.28.Народ.мораль в сказ.А.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

1

29

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел IV.Русские писатели.

Тема 4.Классики русской литературы.

Ур.29.Нравст-ть в сказ.А.Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке"

1

30

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел IV.Русские писатели.

Тема 4.Классики русской литературы.

Ур.30.Народ.мораль и нравст.в сказ.А.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

1

31

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел IV.Русские писатели.

Тема 4.Классики русской литературы.

Ур.31.Победа добра над злом в сказ.А.Пушкина"Сказка о рыбаке и рыбке"

1

32

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел IV.Русские писатели.

Тема 4.Классики русской литературы.

Ур32.Волшебная сказка А.Пушкина"Сказка о царе Салтане"

1

33

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел IV.Русские писатели.

Тема 4.Классики русской литературы.

Ур.33.А.С.Пушкин"Сказка о рыбаке и рыбке"Постанов.вопросов по содерж.

1

34

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел IV.Русские писатели.

Тема 4.Классики русской литературы.

Ур.34.Рас-з и мораль в басне И.Крылова"Лебедь,рак и щука"

1

35

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел IV.Русские писатели.

Тема 4.Классики русской литературы.

Ур.35.Басня И.Крылова"Лебедь.рак и щука"Работа над выразительностью.

1

36

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел IV.Русские писатели.

Тема 4.Классики русской литературы.

Ур.36.Басня И.Крылова"Стрекоза и муравей"

1

37

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел IV.Русские писатели.

Тема 4.Классики русской литературы.

Ур.37.Обобщение по теме:"Басни Крылова"

1

38

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел IV.Русские писатели.

Тема 4.Классики русской литературы.

Ур.38.Народная мораль в характере главных героев Л.Толстого"Старый дед и внучек"

1

39

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел IV.Русские писатели.

Тема 4.Классики русской литературы.

Ур.39.Особенности сюжета рассказа Л.Толстого "Филипок"

1

40

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел IV.Русские писатели.

Тема 4.Классики русской литературы.

Ур.40.Работа по содержанию рас.Л.Толстого"Филипок"

1

41

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел IV.Русские писатели.

Тема 4.Классики русской литературы.

Ур.41.Построение монологического высказывания о произведении.

1

42

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел IV.Русские писатели.

Тема 4.Классики русской литературы.

Ур.42Познавательный характер в рассказах Л.Толстого.

1

43

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел IV.Русские писатели.

Тема 4.Классики русской литературы.

Ур.43.Обобщение по теме "Русские писатели".

1

44

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел IV.Русские писатели.

Тема 4.Классики русской литературы.

Ур.44.Л.Толстой для детей: сказки и басни.

1

45

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел V.О братьях наших меньших.

Тема 5. Произведения о животных.

Ур.45.Тема заботы о животных. Б.Заходер "Плачет киска", И.Пивоварова "Жила-была собака…".

1

46

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел V.О братьях наших меньших.

Тема 5. Произведения о животных.

Ур.46.О братьях наших меньших. В.Берестов "Кошкин щенок".

1

47

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел V.О братьях наших меньших.

Тема 5. Произведения о животных.

Ур.47.Забота о животных в рассказах М.Пришвина.М.Пришвин"Ребята и утята".

1

48

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел V.О братьях наших меньших.

Тема 5. Произведения о животных.

Ур.48.Тема заботы о животных.Е.Чарушин "Страшный рассказ".

1

49

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел V.О братьях наших меньших.

Тема 5. Произведения о животных.

Ур.49.Тема заботы о животных. Б.Житков "Храбрый утёнок".

1

50

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел V.О братьях наших меньших.

Тема 5. Произведения о животных.

Ур.50.Точность и объективность создания картины природы в рассказе "Музыкант".В.Бианки "Сова".

1

51

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел V.О братьях наших меньших.

Тема 5. Произведения о животных.

Ур.51.Урок-обобщение по теме "О братьях наших меньших".

1

52

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел V.О братьях наших меньших.

Тема 5. Произведения о животных.

Ур.52.Сказка в вопросах. В.Бианки "Чей нос лучше".Урок-игра.

1

53

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел VI.Из детских журналов.

Тема 6. Детские издательства.

Ур.53.Из детских журналов.Д.Хармс "Игра", "Вы знаете", "Весёлые чижи".

1

54

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел VI.Из детских журналов.

Тема 6. Детские издательства.

Ур.54.Из детских журналов.Д.Хармс "Что это было?", Н.Гернет, Д.Хармс "Очень вкусный пирог".

1

55

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел VI.Из детских журналов.

Тема 6. Детские издательства.

Ур.55.Юмор в произведениях. Ю.Владимиров "Чудаки".

1

56

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел VI.Из детских журналов.

Тема 6. Детские издательства.

Ур.56.Мораль в характере главных героев. А.Введенский "Умный Петя".

1

57

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел VI.Из детских журналов.

Тема 6. Детские издательства.

Ур.57.Урок-обобщение по теме "Из детских журналов".

1

58

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел VI.Из детских журналов.

Тема 6. Детские издательства.

Ур.58.Произведения о долге, храбрости. С.Маршак "Рассказ о неизвестном герое".

1

59

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел VII.Люблю природу русскую.Зима.

Тема 7. Образ зимы в произведениях.

Ур.59.Образ зимы в поэзии. И.Бунин, К.Бальмонт, Я.Аким "Первый снег".

1

60

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел VII.Люблю природу русскую.Зима.

Тема 7. Образ зимы в произведениях.

Ур.60.Природа в стихах.Ф.Тютчев "Чародейкою зимою…".

1

61

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел VII.Люблю природу русскую.Зима.

Тема 7. Образ зимы в произведениях.

Ур.61.Природа в стихах.С.Есенин "Поёт зима, аукает…".

1

62

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел VII.Люблю природу русскую.Зима.

Тема 7. Образ зимы в произведениях.

Ур.62.Поэтическое изображение берёзы. С.Есенин "Берёза".

1

63

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел VII.Люблю природу русскую.Зима.

Тема 7. Образ зимы в произведениях.

Ур.63.С.Михалков "Новогодняя быль".

1

64

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел VII.Люблю природу русскую.Зима.

Тема 7. Образ зимы в произведениях.

Ур.64.Поэтическое изображение зимы. А.Барто "Дело было в январе".

1

65

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел VII.Люблю природу русскую.Зима.

Тема 7. Образ зимы в произведениях.

Ур.65.Урок-обобщение по теме "Люблю природу русскую.Зима".

1

66

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел VII.Люблю природу русскую.Зима.

Тема 7. Образ зимы в произведениях.

Ур.66.Авторские сказки.Д.Мамин-Сибиряк.

1

67

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел VIII.Писатели-детям.

Тема 8.Классики детской литературы.

Ур.67.Шутливое искажение действительности.К.Чуковский "Путаница"

1

68

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел VIII.Писатели-детям.

Тема 8.Классики детской литературы.

Ур.68.Загадки.Словесная игра в загадках-шутках.К.Чуковский "Радость".

1

69

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел VIII.Писатели-детям.

Тема 8.Классики детской литературы.

Ур.69.Литературная сказка. К.Чуковский "Федорино горе".

1

70

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел VIII.Писатели-детям.

Тема 8.Классики детской литературы.

Ур.70.Народные и литературные сказки. Отличие.

1

71

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел VIII.Писатели-детям.

Тема 8.Классики детской литературы.

Ур.71.Юмор в стихах. С.Маршак "Кот и лодыри".

1

72

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел VIII.Писатели-детям.

Тема 8.Классики детской литературы.

Ур.72.Мудрость замысловатой истории. С.Маршак "Кот и лодыри".

1

73

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел VIII.Писатели-детям.

Тема 8.Классики детской литературы.

Ур.73.Удивление и радость в произведениях С.Михалкова "Мой секрет".

1

74

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел VIII.Писатели-детям.

Тема 8.Классики детской литературы.

Ур.74.Страна Фантазия в произведениях С.Михалкова.

1

75

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел VIII.Писатели-детям.

Тема 8.Классики детской литературы.

Ур.75.Отношение человека к животным. С.Михалков "Мой щенок".

1

76

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел VIII.Писатели-детям.

Тема 8.Классики детской литературы.

Ур.76.Поэтическая речь в произведениях. А.Барто "Верёвочка","Мы не заметили жука".

1

77

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел VIII.Писатели-детям.

Тема 8.Классики детской литературы.

Ур.77. - Юмористические стихи. А.Барто "В школу", "Вовка добрая душа".

1

78

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел VIII.Писатели-детям.

Тема 8.Классики детской литературы.

Ур.78.Смешные и поучительные рассказы Н.Носова.

1

79

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел VIII.Писатели-детям.

Тема 8.Классики детской литературы.

Ур.79.Составление плана к рассказу Н.Носова "Затейники".

1

80

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел VIII.Писатели-детям.

Тема 8.Классики детской литературы.

Ур.80.Использование юмористического образа в рассказе Н.Носова "Живая шляпа".

1

81

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел VIII.Писатели-детям.

Тема 8.Классики детской литературы.

Ур.81.Юмор как добрый развлекающий смех.Н.Носов "Живая шляпа".

1

82

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел VIII.Писатели-детям.

Тема 8.Классики детской литературы.

Ур.82.Анализ произведения Н.Носова "На горке".

1

83

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел VIII.Писатели-детям.

Тема 8.Классики детской литературы.

Ур.83.Составление картинного плана к рассказу Н.Носова "На горке".

1

84

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел VIII.Писатели-детям.

Тема 8.Классики детской литературы.

Ур.84.Урок-обобщение по теме "Писатели-детям".

1

85

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел VIII.Писатели-детям.

Тема 8.Классики детской литературы.

Ур.85.Произведения о ребятах и их делах. С.Михалков "Про мимозу".

1

86

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел IX.Я и мои друзья.

Тема 9. Произведения о детях.

Ур.86.Я и мои друзья.В.Берестов "За игрой","Гляжу с высоты";Э.Мошковская "Я ушёл в свои обиды".

1

87

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел IX.Я и мои друзья.

Тема 9. Произведения о детях.

Ур.87.Общение и поступки детей.В.Лунин "Я и Вовка".

1

88

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел IX.Я и мои друзья.

Тема 9. Произведения о детях.

Ур.88.Отношение детей в произведении. Н.Булгакова "Анна, не грусти!".

1

89

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел IX.Я и мои друзья.

Тема 9. Произведения о детях.

Ур.89.Анализ произведения. Н.Булгакова "Анна, не грусти!".

1

90

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел IX.Я и мои друзья.

Тема 9. Произведения о детях.

Ур.90.Главная мысль произведения. Ю.Ермолаев "Два пирожных".

1

91

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел IX.Я и мои друзья.

Тема 9. Произведения о детях.

Ур.91.Отношения детей и взрослых. В.Осеева "Волшебное слово".

1

92

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел IX.Я и мои друзья.

Тема 9. Произведения о детях.

Ур.92.Сила волшебных слов в произведении В.Осеевой "Волшебное слово".

1

93

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел IX.Я и мои друзья.

Тема 9. Произведения о детях.

Ур.93.Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить. В.Осеева "Хорошее".

1

94

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел IX.Я и мои друзья.

Тема 9. Произведения о детях.

Ур.94.Характеристика героев в произведении В.Осеевой"Почему?".

1

95

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел IX.Я и мои друзья.

Тема 9. Произведения о детях.

Ур.95."Нет лучшего дружка, чем родная матушка".В.Осеева "Почему?".

1

96

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел IX.Я и мои друзья.

Тема 9. Произведения о детях.

Ур.96.Урок-обобщение по теме "Я и мои друзья".

1

97

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел IX.Я и мои друзья.

Тема 9. Произведения о детях.

Ур.97.Книги, которые надо читать долго.

1

98

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел X.Люблю природу русскую. Весна.

Тема 10. Произведения о весне.

Ур.98.Настроение поэта в произведении. Ф.Тютчев "Зима недаром злится…".Урок-игра.

1

99

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел X.Люблю природу русскую. Весна.

Тема 10. Произведения о весне.

Ур.99.Картины весны в стихотворениях А.Плещеева "Весна", "Сельская песенка".

1

100

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел X.Люблю природу русскую. Весна.

Тема 10. Произведения о весне.

Ур.100.Приметы весны в произведениях С.Маршака "Снег теперь уже не тот", А.Блока "На лугу".

1

101

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел X.Люблю природу русскую. Весна.

Тема 10. Произведения о весне.

Ур.101."Сердце матери лучше солнца греет". И.Бунин "Матери", А.Плещеев "В бурю".

1

102

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел X.Люблю природу русскую. Весна.

Тема 10. Произведения о весне.

Ур.102.Способы изображения характера героя в произведениях. Е.Благинина, Э.Мошковская.

1

103

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел X.Люблю природу русскую. Весна.

Тема 10. Произведения о весне.

Ур.103.Разноцветные страницы. Обобщение по теме "Люблю природу русскую.Весна".

1

104

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел X.Люблю природу русскую. Весна.

Тема 10. Произведения о весне.

Ур.104..Произведения о тех, кто трудится. К.Ушинский.

1

105

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел XI.И в шутку и всерьёз.

Тема 11. Весёлые и смешные.

Ур.105."И в шутку и всерьёз".Б.Заходер "Товарищам детям", "Что красивей всего".

1

106

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел XI.И в шутку и всерьёз.

Тема 11. Весёлые и смешные.

Ур.106.Весёлые и смешные герои. Б.Заходер"Песенки Винни-Пуха".

1

107

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел XI.И в шутку и всерьёз.

Тема 11. Весёлые и смешные.

Ур.107.Образы сказочных героев.Э.Успенский "Чебурашка".

1

108

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел XI.И в шутку и всерьёз.

Тема 11. Весёлые и смешные.

Ур.108.Построение небольшого монологического рассказа.

1

109

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел XI.И в шутку и всерьёз.

Тема 11. Весёлые и смешные.

Ур.109.Юмор как добрый развлекающий смех.Э.Успенский "Если был бы я девчонкой…"

1

110

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел XI.И в шутку и всерьёз.

Тема 11. Весёлые и смешные.

Ур.110.Юмор в стихах Э.Успенского "Над нашей квартирой".".

1

111

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел XI.И в шутку и всерьёз.

Тема 11. Весёлые и смешные.

Ур.111.Юмор в стихах Э.Успенского "Память".

1

112

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел XI.И в шутку и всерьёз.

Тема 11. Весёлые и смешные.

Ур.112.Юмористические стихотворения. В.Берестов "Знакомый", "Путешественники".

1

113

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел XI.И в шутку и всерьёз.

Тема 11. Весёлые и смешные.

Ур.113.Характеры детей в стихах. В.Берестов "Кисточка", И.Токмакова "Плим".

1

114

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел XI.И в шутку и всерьёз.

Тема 11. Весёлые и смешные.

Ур.114.Юмористические ситуации в стихах. И.Токмакова "В чудной стране".Урок-игра.

1

115

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел XI.И в шутку и всерьёз.

Тема 11. Весёлые и смешные.

Ур.115.Способы общения героев.Г.Остер "Будем знакомы".

1

116

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел XI.И в шутку и всерьёз.

Тема 11. Весёлые и смешные.

Ур.116.Восстановление последовательности событий. В.Драгунский "Тайное становится явным".

1

117

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел XI.И в шутку и всерьёз.

Тема 11. Весёлые и смешные.

Ур.117.Обобщение по теме "И в шутку и всерьёз".

1

118

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел XI.И в шутку и всерьёз.

Тема 11. Весёлые и смешные.

Ур.118.Произведение о долге, храбрости. С.Маршак "Рассказ о неизвестном герое".

1

119

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел XII.Литература зарубежных стран.

Тема 12. Зарубежные писатели.

Ур.119.Литература зарубежных стран. Английские народные песенки и загадки.

1

120

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел XII.Литература зарубежных стран.

Тема 12. Зарубежные писатели.

Ур.120.Сходство русск.фольклора с амеррик.песенкой. "Бульдог по клачке Дог" америк.нар.песенка.

1

121

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел XII.Литература зарубежных стран.

Тема 12. Зарубежные писатели.

Ур.121.Английская народная песенка "Перчатки".

1

122

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел XII.Литература зарубежных стран.

Тема 12. Зарубежные писатели.

Ур.122.Английская народная песенка "Храбрецы".

1

123

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел XII.Литература зарубежных стран.

Тема 12. Зарубежные писатели.

Ур.123.Французская народная песенка "Сюзон и мотылёк".

1

124

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел XII.Литература зарубежных стран.

Тема 12. Зарубежные писатели.

Ур.124.Немецкая народная песенка "Знают мамы, знают дети".Урок-игра.

1

125

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел XII.Литература зарубежных стран.

Тема 12. Зарубежные писатели.

Ур.125.Фантастические события в сказке Ш.Перро "Кот в сапогах".

1

126

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел XII.Литература зарубежных стран.

Тема 12. Зарубежные писатели.

Ур.126.Устное изложение по плану.

1

127

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел XII.Литература зарубежных стран.

Тема 12. Зарубежные писатели.

Ур.127.Хитрости героя сказки. Ш.Перро "Кот в сапогах".

1

128

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел XII.Литература зарубежных стран.

Тема 12. Зарубежные писатели.

Ур.128.Реальность и фантастика в сказке Ш.Перро "Красная Шапочка".

1

129

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел XII.Литература зарубежных стран.

Тема 12. Зарубежные писатели.

Ур.129.Реальность и вымысел в сказках.

1

130

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел XII.Литература зарубежных стран.

Тема 12. Зарубежные писатели.

Ур.130.Воспитание мудрости и смекалки. Г.Андерсен "Принцесса на горошине".

1

131

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел XII.Литература зарубежных стран.

Тема 12. Зарубежные писатели.

Ур.131.Противопоставление красоты внешней внутренней.Эни Хогарт "Мафин и паук".

1

132

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел XII.Литература зарубежных стран.

Тема 12. Зарубежные писатели.

Ур.132.Иллюстрация в книге и её роль в понимании произведения.

1

133

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел XII.Литература зарубежных стран.

Тема 8.Классики детской литературы.

Ур.133.Юмор в стихах. К.Чуковский "Котауси и Мауси".

1

134

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел XII.Литература зарубежных стран.

Тема 12. Зарубежные писатели.

Ур.134.Обобщение по теме "Литература зарубежных стран".

1

135

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел XII.Литература зарубежных стран.

Тема 13. Литература на лето.

Ур.135. Классики советской детской литературы.

1

136

Учебник"Родная речь"Л.Ф.Климанова

2

Раздел XII.Литература зарубежных стран.

Тема 13. Литература на лето.

Ур.136.Зарубежная литература.

1

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.