12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Новосельцева Ольга Васильевна56
Россия, Иркутская обл., Ангарск
0

Рабочая программа по предмету: «Окружающий природный мир» (вариант 2).

Государственное областное казенное учреждение Иркутской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 1 г. Ангарска».



РАССМОТРЕНО:

председатель МС

__________ С.Н. Бурунова

«___» _____________2021г.


СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УР

_______ С.А. Стирбинскене

«___» _____________2021г




УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГОКУ ИО

С(К)ШИ №1 г. Ангарска

________ М.Н. Малофеева

«___» _____________2021г












                                   Рабочая программа по предмету:

                           «Окружающий природный мир»  (вариант 2).





















Класс: 5 «В»

Учитель: Новосельцева О.В.





Учебный год: 2021-2022г


Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету «Окружающий природный мир» разработана на основе нормативных документов:


Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (редакция 2016 г).

Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599

Адаптированная основная общеобразовательная программа Государственного областного казенного учреждения Иркутской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Специальная (коррекционная) школа- интернат № 1 г. Ангарска».

Цель: формировать представления о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе.

Задачи:

формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы;

формирование временных представлений, привлечение внимания учащихся к сезонным изменениям в природе родного края;

формирование представлений о растительном и животном мире;

формирование представлений о теле человека, о элементарных правилах здорового образа жизни.


Общая характеристика учебного предмета.

В процессе формирования представлений о живой и неживой природе ученики получают знания о природных явлениях, о цикличности в природе – сезонных, суточных изменениях, учится устанавливать общие закономерности жизни природы. При изучении раздела «Почва» учащиеся знакомятся со свойствами почвы, ее составом, значением для жизни животных и человека. Ученики знакомятся с разнообразием животного и растительного мира, получают представление о среде обитания животных и растений. Внимание ребенка обращается на связь объектов живой и неживой природы. Наблюдая за трудом взрослых по уходу за домашними животными и растениями и, посильно участвуя в нем, ребенок приобретает и совершенствует навыки  повседневного труда. Много внимания в программе уделено вопросам бережного отношения к природе. Программа предполагает формирование элементарных представлений о значении мозга человека, о правильной организации своей жизни.  



Место предмета в учебном плане.

Место учебного предмета «Окружающий природный мир» определено учебным планом учреждения, относиться к образовательным областям обязательной части. В учебном плане предмет представлен с расчётом 2 часа в неделю, 66 часов в год.



1. четверть-16 ч.

2. четверть-14 ч.

3. четверть-20 ч.

4. четверть-16 ч.

Планируемые результаты обучения:

Предметные результаты:


1) Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям.

Интерес к объектам и явлениям неживой природы.

Представления об объектах неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, лес, луг, река, водоемы, формы земной поверхности, полезные ископаемые и др.).

Представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека.

Умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья.

2) Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека. 

Интерес к объектам живой природы.

Представления о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «домашние» и др.).

Опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними.

Умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.).

3) Элементарные представления о течении времени. 

Умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года.

Представления о течении времени: смена событий дня, смена частей суток, дней недели, месяцев в году и др.


Личностные результаты:

Программа направлена на то, чтобы каждый ученик, как субъект учебно–познавательной деятельности, мог проявить свои личностные качества:

- проявлять познавательный интерес;

- проявлять и выражать свои эмоции;

- обозначать свое понимание или непонимание вопроса;

- участвовать в совместной, коллективной деятельности;

- проявлять готовность следовать установленным правилам поведения и общения на уроке и на перемене;

- проявлять эмоционально-положительное отношение к сверстникам, педагогам, другим взрослым.


Содержание учебного предмета.


Раздел

Краткое содержание раздела

Сезонные изменения в природе.

Долгота дня.

Долгота дня. Влияние солнца на смены времен года. Сутки. Долгота дня летом и зимой. Календарь. Восход и закат Солнца.

Времена года.

Осень. Зима. Весна. Лето. Изменения в жизни растений, животных и человека в разные времена года. Сезонные полевые работы.

Неживая природа. Почва.

Почва. Состав почвы. Песок, камни, глина. Рельеф земной поверхности.

Живая природа. Растения.

Многообразие растений. Сравнение растений. Группы  растений. Части растений. Съедобные злаки. Фрукты и овощи. Растения леса. Деревья. Ягодные кустарники. Деревья лиственные и хвойные. Для чего используют древесину. Лекарственные растения. Красная книга. Растения и животные Красной книги.

Живая природа. Животные.

Дикие и домашние животные. Многообразие домашних животных. Многообразие домашних животных. Лошадь, корова, свинья, овца. Птицы. Строение птиц. Многообразие птиц. Птицы – защитники растений. Водоплавающие птицы. Утка, гусь, лебедь. Домашние утки и гуси. Сходство и различие диких и домашних птиц. Куры. Насекомые. Пчёлы. Продукты пчеловодства.

Живая природа. Человек

Мозг человека. Строение мозга. Значение мозга человека. Профилактика травм мозга. Организация правильного распорядка дня.


Материально-техническое обеспечение.


1. Объекты природы:

-камни;

-почва;

-семена;

-комнатные растения и другие образцы природного материала.

2. Наглядный изобразительный материал:

-видео;

-фотографии;

-рисунки для демонстрации обучающимся.

3. Муляжи:

-овощей;

-фруктов.

4. Пиктограммы с изображениями действий, операций по уходу за растениями, животными; различные

5. Календари; изображения сезонных изменений в природе.

Литература для учителя:


1. Примерная адаптированная общеобразовательная программа образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) / М-во образования и науки Рос. Федерации. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2018.

2. Матвеева Н.Б.,  Попова М.А., Куртова Т.О.. Ярочкина И.А. Мир природы и человека. Учебник для 4 класса образовательных учреждений. Реализующих адаптивные общеобразовательные программы – М.: Просвещение, 2018 г.


Календарно-тематический план по предмету:

«Окружающий природный мир».

п/п

п/ч

Тема:

Кол-во часов

Дата

Основные виды учебной деятельности

Приме-чание

По клен-дарю

По

факту

                                                           1. четверть

1.

1.

Сезонные изменения в природе.

1.

01.09


Узнавать части суток



Узнавание (различение) явлений природы. Соотнесение явлений природы с временем года.

Узнавание (различение) времени года по характерным признакам.



Знать свойства почвы.



Различать живую и неживую природу.


2.

2.

Влияние солнца на смену времен года.  

1.

02.09



3.

3.

Сутки. Восход и закат Солнца. Долгота дня летом и зимой. Осенние месяцы.

1.

08.09



4.

4.

Времена года. Осень Растения осенью.

1.

09.09



5.

5.

Времена года. Осень Растения осенью.

1.

15.09



6.

6.

Растения поля. Растения сада. Овощи.

1.

16.09



7.

7.

Времена года. Осень. Растения осенью. Растения леса.

1.

22.009



8.

8.

Времена года. Осень. Растения осенью. Растения леса.

1.

23.09



9.

9.

Времена года. Осень. Животные осенью.

1.

29.09



10.

10.

Времена года. Осень. Животные осенью.

1.

30.09



11.

11.

Времена года. Осень Занятия людей осенью. Осенние полевые работы.

1.

06.10



12.

12.

Времена года. Осень Занятия людей осенью. Осенние полевые работы.

1.

07.10



13.

13.

Съедобные злаки.

1.

13.10



14.

14.

Повторение пройденного материала.

1.

14.10



15.

15.

Неживая природа. Почва. Глина.

1.

20.10



16.

16.

Почва. Состав почвы.

1.

21.10






16 ч.





                                                         2. четверть

17.

1.

Живая природа. Растения. Многообразие растений.

1.

10.11


Различать живую и неживую природу.

Узнавание (различение) явлений природы. Соотнесение явлений природы с временем года.

Узнавание (различение) времени года по характерным признакам.



18.

2.

Сравнение растений.

1.

11.11



19.

3.

Живая природа. Растения. Группы  растений.

1.

17.11



20.

4.

Живая природа. Растения. Части растений. Корни, стебли.

1.

18.11



21.

5.

Времена года. Поздняя осень. Изменения в живой и неживой природе.

1.

24.11



22.

6.

Живая природа. Растения. Части растений. Листья, цветы.

1.

25.11



23.

7.

Живая природа. Растения. Части растений. Закрепление.

1.

01.12



24.

8.

Живая природа. Растения. Растения сада. Деревья.

1.

02.12



25.

9.

Живая природа. Растения. Растения сада. Деревья.

1.

08.12



26.

10.

Живая природа. Растения. Растения сада. Деревья.

1.

09.12



27.

11.

Живая природа. Растения. Деревья лиственные и хвойные.

1.

15.12



28.

12.

Повторение пройденного материала.

1.

16.12



29.

13.

Живая природа. Парки. Растения парка поздней осенью.

1.

22.12



30.

14.

Живая природа. Растения. Плоды и семена.

1.

23.12






14 ч.





                                                         3. четверть

31.

1.

Живая природа. Растения. Овощи в питании человека.

1.

12.01


Узнавание (различение) явлений природы.

Узнавание (различение) явлений природы. Соотнесение явлений природы с временем года.

Узнавание (различение) времени года по характерным признакам.



32.

2.

Живая природа. Растения леса. Для чего используют древесину.

1.

13.01



33.

3.

Живая природа. Растения. Огород.

1.

19.01



34.

4.

Живая природа. Растения сада. Виды садовых растений.

1.

20.01



35.

5.

Живая природа. Растения культурные и дикорастущие.

1.

26.01



36.

6.

Живая природа. Лекарственные растения.

1.

27.01



37.

7.

Живая природа. Красная книга. Растения и животные Красной книги.

1.

02.02



38.

8.

Времена года.  Зима. Изменения в живой и неживой природе зимой.

1.

03.02



39.

9.

Времена года. Зима. Растения зимой. Зимние полевые работы.

1.

09.02



40.

10.

Времена года. Зима. Растения зимой. Закрепление.

1.

10.02



41.

11.

Времена года. Зима. Животные зимой.

1.

16.02



42.

12.

Времена года. Зима. Животные зимой. Закрепление.

1.

17.02



43.

13.

Времена года. Зима. Занятия людей зимой.

1.

24.02



44.

14.

Обобщающее занятие. Времена года. Зима.

1.

02.03




45.

15.

Обобщающее занятие по теме «Времена года. Зима».

1.

03.03.


Узнавание по внешнему виду растения, животных.

Знание строения птицы.


46.

16.

Живая природа. Животные. Дикие и домашние животные.

1.

09.03



47.

17.

Домашние животные. Многообразие домашних животных.

1.

10.03



48.

18.

Домашние животные. Лошади.

1.

16.03



49.

19.

Повторение пройденного материала.

1.

17.03



50.

20.

Домашние животные. Коровы.

1.

23.03






20 ч.





                                                       4. четверть

51.

1.

Домашние животные. Овца.

1.

06.04.


Знание строения птицы.

Знание основных признаков птицы, чем питается, где живет



Узнавание (различение) времени года по характерным признакам.











Узнавание по внешнему виду растения, животных.



52.

2.

Птицы. Строение птиц. Многообразие птиц.

1.

07.04.



53.

3.

Птицы – защитники растений.

1.

13.04.



54.

4.

Водоплавающие птицы.

1.

14.04.



57.

5.

Дикие птицы. Утка. Гусь. Лебедь.

1.

20.04.



55.

6.

Домашние птицы. Утки и гуси.

1.

21.04.



56.

7.

Сходство и различие диких и домашних птиц.

1.

27.04.



57.

8.

Домашние птицы. Куры.

1.

28.04.



58.

9.

Времена года. Сезонные изменения в природе весной.

1.

04.05.



59.

10.

Времена года. Весна. Растения весной.

1.

05.05.



60.

11.

Времена года. Весна. Животные весной.

1.

11.05.



61.

12.

Времена года. Весна. Занятия людей весной. Весенние полевые работы.

1.

12.05.



62.

13.

Повторение пройденного материала.

1.

18.05.



63.

14.

Живая природа. Насекомые.

1.

19.05.



64.

15.

Времена года. Лето. Сезонные изменения в природе летом. Растения летом.

1.

25.05.



65.

16.

Животные летом.

1.

26.05







16 ч.













Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.