Рабочая программа по предмету «Предметный окружающий мир» для обучающихся с умственной отсталостью (2 класс)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №25 г. Нижнеудинск»
Согласовано Заместитель директора по учебно- воспитательной работе от «__» ___ 201__ ________________ ________________ | Рассмотрено на педагогическом совете Протокол № _____ от «__»___201__ директор Л.И.Горностаева _________________ _________________ | Утверждено Директор МКОУ СОШ № 25 Приказ № ________ От « __» __ 201 __ Л.И.Горностаева _________________ |
Рабочая программа
по окружающему природному миру.
2 класс.
Обучение по АООП ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения).
вариант.
Обучение на дому.
Уровень начального общего образования
2018 – 2019 учебный год
Всего часов в год – 17
Всего часов в неделю – 0,5
Всего часов в год, отведённых на самоподготовку обучающегося –
Всего часов в неделю, отведённых на самоподготовку обучающегося -
Составитель программы:
Антипина О.В.
Педстаж: 24 года
Квалификационная категория: высшая
1 раздел
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
«Окружающий природный мир»
Предметные результаты
Минимальный уровень:
узнавание изученных объектов на иллюстрациях, картинках;
Достаточный уровень:
узнавание и называние (звукокомплексы) изученных объектов на иллюстрациях,картинках;
соблюдение элементарных санитарно-гигиенических норм.
Личностные результаты:
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
овладение доступными социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
сформированность навыков сотрудничества с взрослыми в разных социальных ситуациях;
развитие этических чувств, проявление доброжелательности, отзывчивости.
2 раздел
Содержание учебного предмета
Растительный мир.
Узнавание (различение) растений (дерево, цветок, трава).
Узнавание (различение) фруктов (банан, яблоко,). Различение съедобных и несъедобных частей фрукта. Знание значения фруктов в жизни человека. Узнавание (различение) овощей (лук, морковь) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей овоща.
2.Животный мир.
Узнавание (различение) домашних животных (кот, собака, свинья, корова, баран, коза, гуси, куры). Знание способов передвижения домашних животных.
Знание значения домашних животных в жизни человека. Уход за домашними животными (котом, собакой и др.). Узнавание (различение) диких животных (заяц, волк, лиса, медведь, тигр). Знание способов передвижения диких животных.
3.Временные представления.
Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь). Различение выходных и рабочих дней. Соотнесение дней недели с определенными видами деятельности.
раздел
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Формируемые представления | Материалы и оборудование | часы | По плану | По факту |
1-3 | Части суток | Утро День Вечер Ночь | Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы. | 3 | | |
4-6 | Выходные дни | отдых | Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы. | 3 | | |
7-9 | Рабочие дни | Работа и учеба | Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы. | 3 | | |
10-14 | Разнообразная деятельность в выходные дни | Наблюдения на прогулке | Наблюдения за окружающим миром. | 5 | | |
15-19 | Разнообразная деятельность в рабочие дни. | Работа и учеба Наблюдения на прогулке | Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы. | 5 | | |
20-22 | Растительный мир | Дерево Узнавание (различение) растений | Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы. | 3 | | |
23-25 | Растительный мир | Цветок Узнавание (различение) растений | Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы. | 3 | | |
26-28 | Растительный мир | Трава Узнавание (различение) растений | Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы. | 3 | | |
29-31 | Фрукты | Яблоко Банан Узнавание (различение) фруктов | Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы. | 3 | | |
32-34 | Овощи | Лук Морковь Узнавание (различение) овощей | Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы. | 3 | | |
35-36 | Домашние животные. Кошка. | Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища. | Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы. | 2 | | |
37-38 | Домашние животные. Собака. | Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища. | Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы. | 2 | | |
39-40 | Домашние животные. Свинья. | Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища. | Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы. | 2 | | |
41-42 | Домашние животные. Корова. | Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища. | Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы. | 2 | | |
43-44 | Домашние животные. Баран. | Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища. | Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы. | 2 | | |
45-46 | Домашние животные. Коза. | Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища. | Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы. | 2 | | |
47-48 | Домашние животные. Гуси. | Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища. | Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы. | 2 | | |
49-50 | Домашние животные. Куры. | Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища. | Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы. | 2 | | |
51-53 | Домашние животные: сравнение. | Внешний вид, повадки, пища. Сравнение. | Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы. | 3 | | |
| | | ||||
54-55 | Дикие животные. Волк. | Внешний вид. Образ жизни. Питание. | Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы. | 2 | | |
56-57 | Дикие животные. Лиса. | Внешний вид. Образ жизни. Питание. | Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы. | 2 | | |
58-59 | Дикие животные. Заяц. | Внешний вид. Образ жизни. Питание. | Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы. | 2 | | |
60-61 | Дикие животные. Медведь. | Внешний вид. Образ жизни. Питание. | Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы. | 2 | | |
62-63 | Дикие животные. Тигр. | Внешний вид. Образ жизни. Питание. | Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы. | 2 | | |
64-66 | Сравнение. | Внешний вид. Образ жизни. Питание. Сравнение. | Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы. | 3 | | |
67-68 | Повторение материала. | | Картинки, презентации, игрушки, мнемокартинки, пиктограммы, символы. | 2 | | |