12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Екатерина32
0

Рабочая программа по Профессионалному модулю " Конструирование швейных изделий"

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ «КОВРОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТЕХНОЛОГИЙ»




 







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


                                  ПМ.02 Конструирование швейных изделий


для специальности

29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий
















Ковров,2019








Одобрено ЦМК

Протокол №___от «___»___________2019г.

Председатель ______________________________

( Ф.И.О. подпись)







Рабочая программа по профилю специальности разработана на основе программы профессионального модуля в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Заместитель директора

по УПР___________________Н.Н.Бронникова

(Ф.И.О. подпись)

«____» ______________________ 2019г.








Организация – разработчик: ГБПОУ ВО «Ковровский колледж сервиса и технологий»


Разработчик: Есефьева Екатерина Юрьевна, мастер производственного обучения, преподаватель общепрофессиональных дисциплин, первой категории.




















СОДЕРЖАНИЕ





Стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ


ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

2. РЕЗУЛЬТАТ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО


МОДУЛЯ

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ


ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ


ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

16

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ


ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ



21

1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Конструирование швейных изделий


Область применения рабочей программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и конструирование швейных изделий (базовый уровень) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Конструирование швейных изделий и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):


Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры.


Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий.


Создавать виды лекал (шаблонов) и выполнять их градацию, разрабатывать табель мер.


Осуществлять авторский надзор за реализацией конструкторских решений на каждом этапе производства швейного изделия.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовки работников в области изготовления швейных изделий при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения пофессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

разработки чертежей конструкций на типовые и индивидуальные фигуры с применением системы автоматизированного проектирования (САПР);


уметь:

использовать различные методики конструирования при выполнении чертежей конструкций;

использовать методы конструктивного моделирования;

разрабатывать шаблоны, выполнять градацию шаблонов;

использовать САПР швейных изделий.

знать:

размерную типологию населения;

принципы и методы построения чертежей конструкций;

приемы конструктивного моделирования;

способы построения шаблонов деталей и их градацию;

задачи авторского надзора при изготовлении швейных изделий.

Количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего – 663 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 663 часов, включая:

-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 442 часов;

-самостоятельной работы обучающегося – 221 часа;

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Конструирование швейных изделий, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:



Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на

типовые и индивидуальные фигуры.

ПК 2.2

Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий.

ПК 2.3

Создавать виды лекал (шаблонов) и выполнять их градацию,

разрабатывать табель мер.

ПК 2.4

Осуществлять авторский надзор за реализацией конструкторских

решений на каждом этапе производства швейного изделия.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач,

оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач,

профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды

(подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и

личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в

профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1 Тематический план профессионального модуля




Коды профессиональных компетенций




Наименования разделов профессионального модуля*





Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение

междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка студента

Самостоятельна я работа студента



Учебная

,

часов


Производственная (по профилю специальности), часов



Всего,

часов

в т.ч.

Практически е занятия и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов



Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 2.1-2.2

МДК.02.01.

Теоретические основы конструирования швейных изделий.


333


222


101


15


111




-



-

ПК 2.1-2.2

МДК 02.02 Методы конструктивного моделирования швейных

изделий.


330


220


74




110



-


Всего:

663

442

175

15

221

-












3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ),

междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК. 02. 01 Теоретические

основы конструирования швейных изделий


121(101)


Тема 1.1. Теоретические основы конструирования одежды

Содержание учебного материала

14

1.

Общие сведения об одежде. Ассортимент и классификация одежды. Оценка качества одежды. Показатели качества

2

2.

Антропометрические характеристики тела человека

3.

Размерная типология населения. Ведущие и подчиненные размерные признаки. Таблицы размерной типологии мужчин, женщин и детей

4.

Размерные признаки тела человека

5.

Системы конструирования одежды. Единая методика конструирования (ЕМКО)

стран-членов СЭВ

6.

Терминология и символы, применяемые в ЕМКО СЭВ. Правила технического черчения конструкций одежды. Система обозначений конструктивных точек и

отрезков в ЕМКО СЭВ

7.

Система прибавок, припусков, допусков в ЕМКО СЭВ и в других методиках

конструирования одежды

Практические занятия

6


1.

Размерные признаки тела человека

Тема 1.2 Характеристика и анализ

композиционно-конструктивных

признаков модели

Содержание учебного материала

14

1.

Характеристика формы модели. Характеристика формы модели. Структура формы

2

2.

Геометрический вид формы. Силуэт.

3.

Характеристика рельефа и пластики поверхности формы. Характеристика размеров формы

4.

Внешние и внутренние формы изделия. Характеристика рельефа и пластики поверхности формы.

5.

Характеристика структуры поверхности формы. Конструктивные, конструктивно-декоративные функционально-декоративные и декоративные средства.

6.

Разработка информационной базы данных о модели. Правила оформления технического эскиза модели


7

Описание внешнего вида модели. Составление художественно-технического описания модели



Практические занятия

4


1.

Описание внешнего вида модели

Тема 1.3 Методы построения

разверток деталей одежды

Содержание учебного материала

20

1.

Системы конструирования одежды. Системы конструирования одежды.

3


2.

Чертёж конструкции как развёртка поверхности создаваемого изделия

3.

Точные и приближённые методы развёрток

4.

Сечение поверхности изделия по конструктивным линиям

5.

Связь этих линий с контурами фигуры человека

6.

Сравнительная характеристика методик и систем конструирования одежды (ЕМКО ЦОТШЛ, ЕМКО СЭВ, ЦОТШЛ, «Мюллер и сын», МГАЛП и др.)

7.

Системы автоматизированного проектирования одежды

8.

Система основных отрезков конструкций мужской, женской и детской одежды. Таблица наименований конструктивных отрезков, их обозначения, расчётные формулы

9

Схемы конструктивных узлов плечевой и поясной одежды для разных половозрастных групп.

10.

Построение схемы конструктивных узлов одежды

Тема 1.4. Система прибавок,

припусков

Содержание учебного материала

4

1.

Система прибавок, припусков. Классификация и обозначение прибавок и припусков. Схема классификации конструктивных прибавок и технологических припусков

3


2.

Методы определения величины прибавок на толщину пакета одежды. Таблицы и схемы величин толщины слоёв материалов, величин пакетов на пакет к конструктивным отрезкам различных видов одежды

3.

Определение величины прибавок на толщину пакета одежды

4

Таблицы прибавок по методике ЦОТШЛ, другим методикам и их использование при конструировании одежды

Тема 1.5. Проектирование базовых

конструкций (БК) поясной одежды

Содержание учебного материала

20



24


1

Проектирование базовых конструкций (БК) женской поясной одежды

Общая характеристика поясной одежды. Классификация юбок по силуэту и конструкции.

Размерные признаки, прибавки, припуски, необходимые для конструирования прямой юбки.




























2

2


2

Построение прямой юбки на типовую фигуру. Система основных конструктивных отрезков прямой двухшовной юбки. Вывод основных формул.

3

Расчёт и построение вытачек по линии талии. Построение БК прямой юбки на фигуры с отклонениями от типового телосложения.


4

Методы проверки чертежа базовой конструкции изделия. Уточнение сопряжения задней и

передней частей поясного изделия

5

Построение БК конических и клиньевых юбок. Построение БК конических юбок.

Разновидности конических юбок

6

Расчёт и построение чертежей конструкций. Построение БК клиньевых юбок

7

Построение БК женских брюк. Построение БК женских брюк Разновидности конструкций женских брюк, их характеристика. Размерные признаки, прибавки, припуски, необходимые дляконструирования брюк.

8

Конструкция передней половинки брюк. Конструкция задней половинки

брюк. Модификация задней половинки брюк. Расчет и построение вытачек по линии талии.

9

Проектирование базовых конструкций (БК) детской поясной одежды. Построение БК поясной одежды для детей разных возрастных групп.


10

Размерные признаки, прибавки, припуски, необходимые для построения юбок. Расчёт и построение базовых конструкций юбок для девочек и мальчиков разных возрастных групп

11

Проектирование базовых конструкций (БК) мужской поясной одежды. Разновидности мужских брюк. Размерные признаки, прибавки, припуски, необходимые для их конструирования.

Расчёт и построение базовых конструкций брюк.

12

Построение шаблонов (лекал) деталей одежды массового производства. Виды лекал.


13

Построение основных, производных, вспомогательных шаблонов деталей швейных изделий разных ассортиментных групп.

14

Спецификация шаблонов швейных изделий. Методы проверки

чертежа базовой конструкции изделия. Построение основных шаблонов деталей швейных

изделий


Практические работы

32


1

Построение чертежа базовой конструкции прямой юбки на типовую фигуру заданного размера.


2

Построение чертежа базовой конструкции прямой юбки на конкретную фигуру. Работа выполняется в масштабе 1:1. Выполнение макета юбки

3

Построение исходной модельной конструкции (ИМК) юбок на базовой конструкции прямой юбкии(складки, шлицы)

4

Построение базовой конструкции и исходной модельной конструкции клиньевой юбки

5

Построение базовой конструкции конической юбки

6

Построение чертежа базовой конструкции брюк на типовую женскую фигуру. Выполнение макета брюк

7

Расчёт и построение базовых конструкций брюк для девочек разных возрастных групп

8

Расчёт и построение базовых конструкций брюк для мальчиков разных возрастных групп


9

Построение чертежа базовой конструкции брюк на типовую мужскую фигуру.


Тема 1.6. Проектирование базовых

конструкций (БК) плечевых изделий на типовые фигуры

Содержание учебного материала

21















3

1

Общие требования к построению базовых конструкций (БК). Построение базовых конструкций женских швейных изделий на типовые фигуры.


2

Общие требования к построению базовых конструкций (БК).


3

Размерные признаки, прибавки, припуски, необходимые для конструирования плечевого изделияна типовую фигуру.

4

Построение чертежей конструкций изделий различных ассортиментных групп.


5

Предварительный расчет участков чертежа. Расчёт платья (пальто) на типовую фигуру.

6

Особенности построения чертежей различных силуэтов.


7

Расположение линий бокового шва спинки и полочки в зависимости от фасона и методов обработки изделий.

8

Построение БК платья (пальто) прямого, полуприлегающего и прилегающего

силуэта на типовую фигуру.

9

Расчёт и построение застежек и карманов. Влияние моды на оформление лацкана, расположение петель.

10

Расчёт и построение борта в изделиях с различными видами застежек.


11

Расчет расположения петель. Разновидности карманов. Расчёт места расположения карманов в изделиях. Унификация карманов и их деталей.

12

Конструирование воротников. Оформление горловины и построение застежки. Классификация воротников.

13

Связь воротника с горловиной. Конструктивное оформление линий втачивания воротника в горловину, сгиба стойки, отлёта и концов воротника.


14

Расчёт и построение чертежей конструкций воротников разных форм: воротники стояче-отложные, воротники – стойки, воротники плосколежащие.

15

Конструкция воротников пиджачного

типа, шаль, апаш и др.


16

Расчёт и построение чертежей конструкций воротников для изделий с центральной застёжкой и для изделий с лацканами.

17

Построение базовых конструкций втачных рукавов Виды втачных рукавов: одношовные, двухшовные (с передним и локтевым, с верхним и нижним швами), трёхшовные

18

Взаимосвязь оката рукава с проймой. Расчёт посадки оката рукава и её

распределение. Расположение монтажных надсечек.


19

Расчет и построение БК втачных рукавов: одношовных, двухшовных, трёхшовных


20

Построение шаблонов (лекал) деталей плечевых изделий. Особенности построения основных шаблонов деталей спинки, полочки, рукава. Особенности

построения шаблонов воротников.


Практические работы

38


10

Построение базовой конструкции швейного изделия прямого силуэта. Построение базовой конструкции платья (пальто) прямого силуэта на типовую фигуру. Построение боковых линий спинки и полочки в изделиях прямого силуэта. Работа выполняется в масштабе 1:1


11

Построение базовой конструкции швейного изделия полуприлегающего силуэта. Построение базовой конструкции платья, жакета, пальто полуприлегающего силуэта на типовую фигуру.Построение боковых линий спинки и полочки в изделиях полуприлегающего силуэта

12

Построение базовой конструкции швейного изделия прилегающего силуэта. Построение базовой конструкции платья (жакета, пальто) прилегающего силуэта на типовую или реальную фигуру. Построение боковых линий спинки и полочки в изделиях прилегающего силуэта Построение карманов, борта, петель, лацкана однобортных, двубортных изделий.

13

Расчёт и построение конструкций различных воротников Расчёт и построение конструкций различных воротников.

14

Расчет и построение конструкций втачных рукавовРасчет и построение базовых и исходных модельных конструкций втачных рукавов: одношовный узкий рукав, одношовный широкий рукав с манжетой, одношовный рукав с локтевой вытачкой,

двухшовный рукав с верхней и нижней частями, двухшовный рукав с шлицей, трёхшовный рукав. Расчёт посадки оката рукава и её распределение. Расположение монтажных надсечек

15

Построение и изготовление основных шаблонов. Построение и изготовление основных ивспомогательных шаблонов женского платья, жакета, пальто.

16

Построение основы плечевого изделия на типовую фигуру по размерам

17

Построение базовой конструкции платья (жакета, пальто) прилегающего силуэта на женскую типовую фигуру по размерам

18

Построение чертежей базовых конструкций пальто с втачными рукавами на женскую типовую фигуру. Построение шаблонов деталей швейных изделий разных ассортиментных групп

Тема 1.7. Изготовление одежды по индивидуальным заказам

Содержание учебного материала

3434

24



1

Построение конструкции изделий на индивидуальные фигуры Особенности конструирования изделий в условиях индивидуального производства.


2

Измерение фигуры. Определение типа осанки и особенностей телосложения человека.

3

Использование методик конструирования, применяемых для индивидуального производства одежды (ЦОТШЛ,

«Мюллер и сын» и др.).

4

Учёт особенностей размерных признаков конкретной фигуры при построении чертежей конструкций одежды

5

Расчёт и построение чертежа основы плечевойодежды на конкретную фигуру

6

Особенности конструирования изделий на фигуры с отклонениями от типового

Телосложения Характеристика фигур с отклонениями от типовых. Фигуры с сутулой и перегибистой осанкой.

7

Фигуры верхнего и нижнего типа. Фигуры с большим выступом живота. Фигуры с разной высотой плеч и др.

8

Подготовка изделия к примерке Особенности раскроя ткани при изготовлении одежды по индивидуальным заказам

9

Величины припусков на швы, подгибку и уработку. Раскрой базовой конструкции (БК) изделий из макетной ткани. Подготовка к макета к примерке. Проведение примерки макета.

10

Внесение изменений в чертеж конструкции после примерки.

11

Дефекты посадки одежды на фигуры и способы их устранения

Причины возникновения дефектов в швейных изделиях и способы их устранения.

12

Классификация дефектов, и их анализ. Выявление причин дефектов на выполненных макетах

Практические работы

21


19

Разработка базовой конструкции (БК) платья (жакета) на индивидуальную фигуру.

Измерение индивидуальной фигуры.


20

Анализ измерений. Характеристика внешней формы фигуры

21

Выбор прибавок. Расчёт и построение конструкций изделий на фигуры с отклонениями от типовых.

22

Раскрой макета базовой конструкции (БК) плечевого изделия на индивидуальную фигуру. Подготовка макета к примерке.

23

Примерка макета на фигуре. Устранение недостатков конструкции. Уточнение деталей изделия после примерки

24

Разработка модельной конструкции (МК) плечевого изделия на индивидуальную фигуру.

25

Построение модельной конструкции (МК) изделия на индивидуальную фигуру. Изготовление шаблонов (лекал) деталей модели

26

Раскрой макета модельной конструкции (МК) плечевого изделия на индивидуальную фигуру. Подготовка макета к примерке.

27

Примерка макета на фигуре. Устранение недостатков конструкции. Уточнение деталей изделия после примерки

Самостоятельная работа при изучении ПМ. 02

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Анализ материалов открытых сетевых ресурсов.

Подготовка к практическим работам с использованием базы электронных ресурсов и методических рекомендаций. Составление отчета по практическим работам, подготовка ответов на контрольные вопросы.

Поиск и анализ дополнительного материала по темам по периодическим изданиям профессиональных журналов и другим источникам, включая Интернет-ресурсы.

Выполнение чертежей конструкций изделий, изготовление макетов.

Выполнение экспериментально-конструкторской работы по заданным темам.

Самостоятельное изучение правил выполнения и оформления чертежей и конструкторской документации по ЕСКД и ЕСТП.

Подготовка сообщений, докладов, рефератов и выполнение презентаций в программах MS Power Point и др. прикладных программах

111


Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Расчет и построение боковых линий в изделиях различных силуэтов

Расчет и построение борта, петель, лацкана однобортных, двубортных изделий

Классификация воротников. Расчет и построение чертежей конструкций воротников разных форм



Проектирование исходных модельных конструкций одежды с рукавами.

Проектирование исходных модельных конструкций одежды с цельнокроеными рукавами

Особенности конструкций изделий с рукавами рубашечного покроя.7. Расчет и построение различных вариантов карманов

Расчет и построение различных вариантов рукавов

Расчет и построение различных вариантов воротников

Тематика домашних заданий

Выучить размерные признаки тела человека

Выучить термины и определения, применяемые в ЕМКО СЭВ

Построить БК полочки пальто

4 .Выполнение сообщений, докладов, реферативных работ по заданной тематике с использованием программы MS Power Point, Adobe Flesh идр.

Типы телосложения мужчин.

Особенности телосложения детей

Подбор иллюстраций форм рукавов в соответствии с современными трендами моды.

Варианты оформления карманов в одежде.

Составление описания внешнего вида изделия платьево – блузочного и костюмно-пальтового ассортимента.

Характеристика структуры поверхности формы: конструктивные, конструктивно-декоративные, функционально-декоративные и декоративные средства.



МДК 02. 02. Методы

конструктивного моделирования швейных изделий


146(74)

Тема 2.1. Построение шаблонов (лекал) деталей одежды массового производства

Содержание учебного материала

21

1.

Построение основных, вспомогательных и производных шаблонов деталей

плечевой одежды

3

2.

Проверка и уточнение шаблонов исходной модельной конструкции женского

демисезонного пальто (жакета).

3.

Изготовление макета

4.

Особенности построения производных и вспомогательных шаблонов деталей

зимнего пальто

5

Особенности построения основных, вспомогательных и производных шаблонов

женского платья

6

Особенности построения основных, вспомогательных и производных шаблонов

поясной одежды

7

Построение шаблонов деталей одежды разных конструкций

Практические занятия

10


1.

Построение основных, вспомогательных и производных шаблонов деталей

плечевой одежды

2.

Разработка и обоснование рекомендаций по использованию зрительных иллюзий для моделирования одежды на

фигуры с различными отклонениями от типовых.


3.

Особенности построения производных и вспомогательных шаблонов деталей

зимнего пальто

Тема 2.2. Техническое моделирование одежды.

Проектирование различных модельных конструкций (МК) женской одежды.

Содержание учебного материала

36

1.

Этапы и методы технического моделирования

3

2.

Анализ изменения силуэта, формы одежды по годам


3

Схема художественно-конструкторской характеристики изделий

4

Варианты перевода и оформления вытачки на выпуклость груди

5

Варианты перевода и оформления вытачки на выпуклость лопаток

6

Пропорции и декоративные линии в одежде


7

Расположение вертикальных,горизонтальных линий, их роль в формообразовании

8

Построение фалд, складок, сборок на деталях одежды

9

Проектирование модельных конструкций на основе базовой конструкции юбки

10

Построение конструкций рукавов по рисунку

11

Построение конструкций воротников, застежек, карманов по рисунку

12

Построение модельной конструкции женского костюма по рисунку

13

Построение модельной конструкции изделия с рукавом покроя «реглан» по

рисунку

14

Построение модельной конструкции изделия с цельнокроеными рукавами по рисунку

15

Построение конструкции комплекта изделий спортивного назначения по рисунку

16

Построение конструкции женского платья (блузки) по рисунку или готовой

модели

17

Проектирование серии технологичных моделей на основе одной исходной

модельной конструкции

18

Экскурсия на производственное швейное объединение с целью изучения процесса моделирования и конструирования одежды

Практические работы

24


4.

Этапы и методы технического моделирования

5.

Анализ изменения силуэта, формы одежды по годам.


6

Схема художественно-конструкторской характеристики изделий

7

Пропорции и декоративные линии в одежде


8

Расположение вертикальных,горизонтальных линий, их роль в формообразовании

9

Построение фалд, складок, сборок на деталях одежды

Тема 2.3. Изготовление одежды по индивидуальным заказам.

Содержание учебного материала

28

1.

Особенности изготовления изделий в условиях индивидуального производства.

3

2.

Расчет и построение конструкции изделия на конкретную индивидуальную фигуру

3.

Особенности конструкций изделий на фигуры с отклонениями от типовых

4.

Раскрой ткани, подготовка изделий к примерке.

5.

Проведение примерки

6.

Дефекты посадки одежды на фигуре и способы их устранения

7.

Разработка конструкции модели плечевой одежды на конкретную фигуру по

рисунку

Практические работы

16


10

Особенности конструкций изделий на фигуры с отклонениями от типовых

11

Раскрой ткани, подготовка изделий к примерке. Проведение примерки

12

Дефекты посадки одежды на фигуре и способы их устранения



Тема 2.4. Проектирование одежды для детей.

Содержание учебного материала е

16

1.

Размерная типология детских фигур. Ассортимент детских швейных изделий

2

2.

Построение базовых конструкций одежды с втачными рукавами для девочек и

мальчиков разных возрастных групп


3.

Построение базовых конструкций детской плечевой одежды со сложными

покроями рукавов

4.

Построение базовых конструкций поясной одежды для детей разных возрастных

групп

Практические работы

8


13

Размерная типология детских фигур.

14

Ассортимент детских швейных изделий

Тема 2.5. Проектирование мужской одежды.

Содержание учебного материала

21

1.

Размерная типология мужских фигур

2


2.

Построение базовой и исходной модельной конструкции мужского пальто

прямого силуэта на типовую фигуру

3.

Построение базовой и исходной модельной конструкции мужского пиджака

4.

Построение базовой и исходной модельной конструкции мужского жилета

5.

Построение базовой и исходной модельной конструкции мужских брюк

6.

Особенности построения и изготовления основных, вспомогательных и

производных шаблонов деталей мужской одежды

Практическая работа

6


15.

Размерная типология мужских фигур

Тема 2.6. Система градации шаблонов деталей одежды.

Содержание учебного материала

24

1.

Сущность градации, основные принципы и положения градации.


3

2.

Система градации шаблонов по ЕМКО СЭВ и другим методикам конструирования одежды

3.

Градация шаблонов деталей модельных конструкций женской и мужской одежды с втачными рукавами

4.

Особенности градации шаблонов деталей модельных конструкций одежды с

цельнокроеными рукавами и рукавами реглан

5.

Градация шаблонов поясной одежды

6.

Особенности градации шаблонов деталей детской одежды

7.

Этапы проектирования одежды в соответствии с единой системой

конструкторской документации (ЕСКД). Техническое описание модели. Разработка таблицы измерений и шаблонов

8.

Основы построения систем автоматизированного проектирования (САПР)

швейных изделий

Практические работы

10


16

Сущность градации, основные принципы и положения градации


17

Система градации шаблонов по ЕМКО СЭВ и другим методикам конструирования одежды

18

Особенности градации шаблонов деталей модельных конструкций одежды с

цельнокроеными рукавами и рукавами реглан


19

Особенности градации шаблонов деталей детской одежды


20

Основы построения систем автоматизированного проектирования (САПР)

швейных изделий


Самостоятельная работа при изучении раздела 2. ПМ. 02

64


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем)

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД Работа над курсовым проектом

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Особенности построения производных и вспомогательных шаблонов деталей зимнего пальто

Особенности построения основных, вспомогательных и производных шаблонов женского платья

Построение шаблонов деталей одежды разных конструкций

Пропорции и декоративные линии в одежде. Расположение вертикальных, горизонтальных линий, их роль в формообразовании

Построение фалд, складок, сборок на деталях одежды

Проектирование модельных конструкций на основе базовой конструкции юбки

Построение конструкций рукавов, воротников, застежек, карманов по рисунк.

Построение модельной конструкции женского костюма по рисунку

Построение модельной конструкции изделия с рукавом покроя «реглан» и с цельнокроеными рукавами по рисунку

Построение конструкции комплекта изделий спортивного назначения по рисунку

Построение конструкции женского платья (блузки) по рисунку

Проектирование серии технологичных моделей на основе одной исходной модельной конструкции

Особенности конструкций изделий на фигуры с отклонениями от типовых

Дефекты посадки одежды на фигуре и способы их устранения

Разработка конструкции модели плечевой одежды на конкретную фигуру по рисунку

Построение базовых конструкций детской плечевой одежды со сложными покроями рукавов

Построение базовых конструкций поясной одежды для детей разных возрастных групп

Построение базовой и исходной модельной конструкции мужского пальто прямого силуэта на типовую фигуру

Построение базовой и исходной модельной конструкции мужского пиджака, мужского жилета, мужских брюк

Особенности построения и изготовления основных, вспомогательных и производных шаблонов деталей мужской одежды

Градация шаблонов деталей модельных конструкций женской и мужской одежды с втачными, цельнокроеными рукавами и рукавами покроя «реглан»

Градация шаблонов поясной одежды

Особенности градации шаблонов деталей детской одежды

Тематика домашних заданий

Построить ИМК одношовного рукава с вытачкой по линии низа

Построить вспомогательные и производные шаблоны деталей юбки

Построить МК женского жакета по рисунку

Построить вытачку на выпуклость груди и лопаток по рисунку



Тематика курсовых работ (проектов)

1. Проектирование моделей женского нарядного (вечернего, коктейльного) платья, изготавливаемого сериями.

2. Проектирование моделей женского повседневного платья на полную фигуру, изготавливаемого сериями.

3. Проектирование моделей женского платья с рукавами покроя реглан, изготавливаемого сериями.

4. Проектирование моделей женского платья с короткими рукавами, изготавливаемого сериями

5. Проектирование моделей женского платья с рукавами рубашечного покроя, изготавливаемого сериями.

6. Проектирование моделей женского платья с рукавами цельнокроеного покроя, изготавливаемого по индивидуальным заказам населения.

7. Проектирование моделей женского платья с рукавами втачного покроя, изготавливаемого сериями.

8. Проектирование моделей женской /мужской куртки покроя реглан, изготавливаемой сериями.

9. Проектирование моделей женской /мужской куртки рубашечного покроя, изготавливаемой сериями.

10. Проектирование моделей женской куртки втачного покроя, изготавливаемой сериями.

11. Проектирование моделей женской куртки на полную фигуру, изготавливаемой по индивидуальным заказам населения.

12. Проектирование моделей детской куртки, изготавливаемой сериями.

13. Проектирование моделей детского комбинезона, изготавливаемого сериями.

14. Проектирование моделей детской куртки/пальто, изготавливаемой по индивидуальным заказам населения

15. Проектирование моделей женского пальто/плаща с рукавами ц/в покроя, изготавливаемого сериями.

16. Проектирование моделей женского пальто/плаща рубашечного покроя, изготавливаемого сериями.

17. Проектирование моделей женского пальто/плаща втачного покроя, изготавливаемого сериями

18. Проектирование моделей женского (мужского) пальто/плаща, изготавливаемого сериями.

19. Проектирование моделей женского пальто/плаща покроя реглан, изготавливаемого по индивидуальным заказам населения.

20. Проектирование моделей детского пальто/плаща, изготавливаемого сериями.

21. Проектирование моделей детского пальто/плаща, изготавливаемого по индивидуальным заказам населения.

22. Проектирование моделей женского нарядного костюма, изготавливаемого сериями.

23. Проектирование моделей женского/мужского делового костюма, изготавливаемого сериями.

24. Проектирование моделей женского/мужского повседневного костюма, изготавливаемого сериями.

25. Проектирование моделей женского костюма на полную фигуру, изготавливаемого по индивидуальным заказам населения.

26. Проектирование моделей детского комплекта для прогулок и отдыха, изготавливаемого сериями

27. Проектирование моделей детского комплекта, изготавливаемого сериями

28. Проектирование моделей женского/мужского комбинезона, изготавливаемого сериями.

29. Проектирование моделей женского комбинезона, изготавливаемого по индивидуальным заказам населения.

30. Проектирование моделей женского/мужского комплекта для летнего отдыха, изготавливаемого сериями

31. Проектирование моделей женского повседневного комплекта (жакет, брюки), изготавливаемого сериями.

32. Проектирование моделей женского комплекта (жакет, брюки) на полную фигуру, изготавливаемого сериями.

33. Проектирование моделей женского комплекта (блуза, юбка), изготавливаемого по индивидуальным заказам населения.

34. Проектирование моделей женского/мужского пальто из искусственной (натуральной) кожи и меха, изготавливаемого по индивидуальным заказам населения.

35. Проектирование моделей женского платья из эластичных материалов, изготавливаемого по индивидуальным заказам населения

36. Проектирование моделей бельевого ассортимента: грации, полуграции, изготавливаемых сериями

37. Проектирование моделей мужского комплекта, изготавливаемого по индивидуальным заказам населения

15


Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2.

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД. Работа над курсовым проектом.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Особенности построения производных и вспомогательных шаблонов деталей зимнего пальто.

Особенности построения основных, вспомогательных и производных шаблонов женского платья.

Построение шаблонов деталей одежды разных конструкций.

Пропорции и декоративные линии в одежде. Расположение вертикальных, горизонтальных линий, их роль в формообразовании.

Построение фалд, складок, сборок на деталях одежды.

Проектирование модельных конструкций на основе базовой конструкции юбки.

Построение конструкций рукавов, воротников, застежек, карманов по рисунку.

Построение модельной конструкции женского костюма по рисунку.

Построение модельной конструкции изделия с рукавом покроя «реглан» и с цельнокроеными рукавами по рисунку.

Построение конструкции комплекта изделий спортивного назначения по рисунку.

Построение конструкции женского платья (блузки) по рисунку.

Проектирование серии технологичных моделей на основе одной исходной модельной конструкции.

Особенности конструкций изделий на фигуры с отклонениями от типовых.

Дефекты посадки одежды на фигуре и способы их устранения.

Разработка конструкции модели плечевой одежды на конкретную фигуру по рисунку.

Построение базовых конструкций детской плечевой одежды со сложными покроями рукавов.

Построение базовых конструкций поясной одежды для детей разных возрастных групп.

Построение базовой и исходной модельной конструкции мужского пальто прямого силуэта на типовую фигуру.

Построение базовой и исходной модельной конструкции мужского пиджака, мужского жилета, мужских брюк.

Особенности построения и изготовления основных, вспомогательных и производных шаблонов деталей мужской одежды.

Градация шаблонов деталей модельных конструкций женской и мужской одежды с втачными, цельнокроеными рукавами и рукавами покроя «реглан».

Градация шаблонов поясной одежды.

Особенности градации шаблонов деталей детской одежды.

46


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Моделирования и конструирования одежды», лаборатории:

«Информационных технологий в профессиональной деятельности»,

«Экспериментальной лаборатории моделирования и конструирования».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: комплект столов и стульев по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя, оборудованное компьютером с лицензионным программным обеспечением; раскройные столы, зеркало.

Технические средства обучения:

Компьютеры.

Манекен.


Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории

«Экспериментальная лаборатория моделирования и конструирования»,

«Моделирования и конструирования одежды»:

раскройные столы, наборы инструментов, приспособлений, комплекты бланков конструкторской документации, комплекты учебно-методической документации, наглядные пособия, планшеты, плакаты по конструированию одежды;

«Информационных технологий в профессиональной деятельности»: посадочные места по количеству обучающихся, оборудованные компьютерной мебелью, рабочее место преподавателя, оборудованное компьютером с лицензионным программным обеспечением, компьютер, сканер, принтер, модем, проектор, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, интерактивная доска.

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест

Рабочий стол для работы с чертежами, стул.

Раскройный стол.

Манекены портновские женские, мужские, детские. 4.Зеркало.

Комплект инструментов, приспособлений (лекал, линеек, ножниц).

Набор карандашей, мелков.

Бумага миллиметровая, калька.

Макетная ткань.

Нитки х/б. швейные, цветные.

Набор игл, булавок.

Комплект бланков конструкторской документации.

Нормативная документация.

13.Методические рекомендации по выполнению заданий по учебной практике.

Информационное обеспечение Основные источники

Нормативные документы:

1 ГОСТ 31396-2009. Классификация типовых фигур женщин по ростам, размерам и полнотным группам для проектирования одежды.

ГОСТ 31399-2009 Типовые фигуры мужчин. Размерные признаки для проектирования одежды.

ГОСТ 52771-2007. Классификация типовых фигур женщин по ростам, размерам и полнотным группам для проектирования одежды.

ГОСТ 52774-2007 Классификация типовые фигур мужчин. Размерные признаки для проектирования одежды.

ОСТ 17-325-86 Изделия швейные, трикотажные, меховые. Фигуры мужчин типовые. Размерные признаки для проектирования одежды. Технические условия.

ОСТ 17-326-81 Изделия швейные, трикотажные, меховые. Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды. Технические условия.

Типовые фигуры женщин. Размерные признаки для проектирования одежды. – М.: ОАО ЦНИИШП, 2013.

Типовые фигуры мужчин. Размерные признаки для проектирования одежды. – М.: ОАО ЦНИИШП, 2015.

Типовые фигуры мальчиков. Величины размерных признаков для проектирования одежды из ткани, трикотажа, меха. – М.: ОАО ЦНИИШП, 2012.

Типовые фигуры девочек. Величины размерных признаков для проектирования одежды из ткани, трикотажа, меха. – М.: ОАО ЦНИИШП, 2012.

Проектирование соразмерной женской одежды по новой размерной типологии. Построение базовой конструкции костюма женского (жакет, жилет, юбка, брюки) (базовый размер 164-92-98).- М.: ОАО ЦНИИШП, 2010.

Проектирование соразмерной женской одежды по новой размерной типологии. Построение базовой конструкции легкого женского платья (платье, сарафан, блузка, блузон, корсет) (базовый размер 164-92-98).- М.: ОАО ЦНИИШП, 2010.

Проектирование соразмерной женской одежды по новой размерной типологии. Построение базовой конструкции верхней женской одежды (пальто, куртка, плащ) (базовый размер 164-92-98).- М.: ОАО ЦНИИШП, 2010.

Единый метод конструирования женской одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам населения на фигуры различных типов телосложения. Основы конструирования плечевых изделий. Ч.1.- М.: ЦБНТИ, 2010

Единый метод конструирования женской одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам населения на фигуры различных типов телосложения. Основы конструирования плечевых изделий. Т.2.- М.: ЦБНТИ, 2010


Учебные издания:

Амирова.Э.К., Сакулина.О.В., Сакулин.Б.С., Труханова. А.Т. Конструирование швейных изделий: для студ. учреждений сред. проф. образования – 8-е изд, перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2014.

Мартынова А.И., Андреева Е.Г., Конструктивное моделирование одежды– М.: Московская академия легкой промышленности, 2006.

Смирнова Н.И., Конопальцева Н.М. Конструирование одежды для индивидуального потребления – М.: Высшая школа, 2010.

Бланк А.Ф., Фомина З.М. Моделирование и конструирование одежды – М.: Легпромбытиздат, 2015.

Янчевская Е.А., конструирование одежды. - М.: Издательский центр «Академия», 2014.


Журнал «Ателье», 2019.

М.Мюллер и сын. Юбки и брюки. Конструирование. М., Эдипресс- конлига, 2011.

М.Мюллер и сын. Жакеты и пальто. Конструирование. М., Эдипресс-конлига, 2012.

М.Мюллер и сын. Платья и блузки. Конструирование. М., Эдипресс-конлига, 2013.

М.Мюллер и сын. Градация одежды. Конструирование. М., Эдипресс-конлига, 2014.

М.Мюллер и сын. Детская одежда. Конструирование. М., Эдипресс-конлига, 2015.

М.Мюллер и сын. Вечерние платья. Конструирование. М., Эдипресс-конлига, 2011.

М.Мюллер и сын. Моделирование и конструирование женской одежды. М., Эдипресс-конлига, 2011.

журнал «Ателье». – М.: ЗАО «ИД КОН-Лига Пресс», 2001-2019.

Сборники «Ателье – 2001-2011». «М.Мюллер и сын» Техника коя.

– М.: ЗАО «ИД КОН-Лига Пресс», 2001-2011.



Интернет-ресурсы

Информационно-конструкторские ресурсы http:/ www./modnaya.ru ,

http://www.osinka.ru

САПР «Леко» http://www.lekala.unfo

САПР «Элеандр»

Информация о периферийном оборудовании для САПР http://www.avtonim.ru

САПР «Ассоль» http://www.assol.mipt.ru

Электронный ресурс АОА «ЦНИИШП» http://www.cniishp.ru

Электронный ресурс журнала «Ателье» http://www.modanews.ru http://www.modanews.ru/muller


Общие требования к организации образовательного процесса

Занятия обучающихся проводятся в кабинетах специальных дисциплин и лабораториях, учебная практика в учебно-производственных мастерских, оборудованных согласно пункта 4.1. настоящей программы.

Программа, данного профессионального модуля, должна быть освоена обучающимися в полном объеме. Во время освоения профессионального модуля обучающимся оказывается консультационная помощь.

Освоение данного профессионального модуля обучающимся осуществляется параллельно с дисциплинами общепрофессионального цикла ОП.03 Материаловедение, ОП.01 Инженерная графика, ОП.04 Спецрисунок и художественная графика, ЕН.01 Математика и связано с освоением профессиональных модулей ПМ.01 Моделирование швейных изделий, ПМ.03 Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве.

Реализация программы модуля предусматривает учебную и производственную практики.

Учебная практика проводится при освоении профессиональных компетенций в течение 144 часов: после изучения междисциплинарного комплекса

МДК 02.01 и МДК 02.02. Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля «Конструирование швейных изделий», является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля

«Выполнение работ по профессии рабочего».

Производственная практика (по профилю специальности) проводиться в течение 72 часов, после освоения всех разделов профессионального модуля в организациях, деятельность которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Производственная практика направлена на углубление и закрепление знаний и умений, практического опыта. В период производственной практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка организации, вести дневник производственной практики.

Результаты прохождения учебной и производственной практик (по профилю специальности) по модулю учитываются при проведении Государственной (итоговой) аттестации.

При работе над курсовым проектом обучающимся оказываются консультации.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого профессионального модуля «Конструирование швейных изделий».

Мастера производственного обучения должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты (освоенные профессиональные

компетенции)


Основные показатели оценки результата


Формы и методы контроля и оценки

Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на типовые и индивидуальные фигуры.

Владеет приемами измерений

фигуры.

Практическая работа, тестирование, контрольная работа, устный опрос, учебная, производственная практики, экспертная оценка комплексной работы по всей компетенции.

Текущий контроль результатов тестирования, текущий контроль в

форме защиты практических и

контрольных работ по темам МДК, отчеты учебной и производственной практик.

Выбирает величины размерных

признаков, прибавок для основы конструкции плечевых и

поясных изделий из нормативной документации.

Выполняет технические расчеты

в соответствии с исходными данными на типовую и индивидуальную фигуру.

Сроит чертеж основы

конструкций плечевых и поясных изделий на типовую и индивидуальную фигуры в соответствии с требованиями

ЕСКД и правилами технического черчения.

Владеет методами графического

построения участков чертежа.

Оформляет точно и грамотно

конструкторскую документацию.

Использует методики

конструирования швейных изделий различного ассортимента из текстильных материалов, меха и кожи.

Владеет методами расчета и

построения базовых конструкций (БК) швейных изделий в САПР

Осуществлять конструктивное моделирование швейных

изделий.

Составляет описание внешнего

вида изделий по рисунку или образцу модели.

Практическая работа, тестирование, контрольная работа, устный опрос, учебная, производственная практики, экспертная оценка комплексной работы по всей компетенции.

Подбирает базовую конструкцию изделий в соответствии с моделью, рисунком и техническим описанием на

модель.

Преобразовывает базовую конструкцию в модельную, с целью получения необходимого силуэта, формы, пропорций,

фасона, конструкций, различных


изделий графическим и

прикладным способами.

Текущий контроль результатов тестирования, текущий контроль в

форме защиты лабораторных и

контрольных работ по темам МДК, отчеты учебной и производственной практик.

Выполняет приемы

конструктивного моделирования

Оформляет точно и грамотно

конструкторскую документацию.

Осуществляет выполнение

комплекса услуг по разработке (подбору) моделей одежды, их авторское сопровождение в процессе изготовления швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента по

индивидуальным заказам.

Выбирает методы и способы

построения модельных конструкций (МК) швейного изделия с применением САПР

Создавать виды лекал (шаблонов) и выполнять их

градацию, разрабатывать табель мер.

Строит чертежи основных, производных и вспомогательных шаблонов деталей одежды на основе конструкции изделия и

основных лекал деталей.

Практическая работа, тестирование, контрольная работа, устный опрос, учебная, производственная практики,

экспертная оценка комплексной работы по всей компетенции.

Текущий контроль результатов тестирования, текущий контроль в

форме защиты лабораторных и

контрольных работ по темам МДК,

отчеты учебной и производственной практик.

Выполняет градацию деталей одежды по размерам и ростам расчетным, расчетно- аналитическим и графическим способами на основании

исходных данных.

Составляет табель мер изделия и шаблонов на основании таблиц градации и способов технологической обработки

изделия.

Оформляет точно и грамотно конструкторскую документацию.

Использует САПР

Осуществлять авторский надзор за реализацией конструкторских решений на каждом этапе производства швейного изделия.

Определяет соответствие базовой конструкции исходным данным и рисунку проектируемого

изделия.

Практическая работа, тестирование, контрольная работа, устный опрос, учебная, производственная практики, экспертная оценка комплексной

работы по всей компетенции. Защита курсового проекта.

Текущий контроль

Определяет соответствие чертежа модельной конструкции

изделия рисунку или образцу модели.

Проверяет посадку и баланс макета изделия на фигуре или

манекене.


Определяет соответствие шаблонов деталей чертежу

конструкции и технологическим способам обработки.

результатов тестирования, текущий контроль в

форме защиты практических и

контрольных работ по темам МДК,

отчеты учебной и производственной практик.

Применяет методы корректировки конструкторской

документации.

Оформляет точно и грамотно

конструкторскую документацию.


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Проявляет интерес к обучению и

приобретению профессионально- значимых умений и знаний.

Интерпретация результатов наблюдений

за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Оценка результатов наблюдений

на лабораторных занятиях, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при

подготовке и участию в семинарах, при подготовке докладов, рефератов и т.д., при выполнении работ по учебной и производственной практике, а также участия

в мероприятиях профессиональной направленности (профессиональные конкурсы и т.д.) (профессиональные конкурсы и т.д.)

Проявляет устойчивый интерес к

профессии.

Имеет положительные результаты

участия в проектной деятельности по специальности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Организовывает собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,

определенных руководителем.

Выбирает и применяет методы и способы решения профессиональных задач в области конструирования швейных изделий.

Выполняет эффективно и качественно решение профессиональных задач разработки конструкций и конструкторской

документации на швейные изделия.

Рационально использует время на выполнение заданий и своевременность сдачи заданий, отчетов, курсовой работы, проектов др.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Анализирует рабочую ситуацию

Осуществляет текущий и итоговый

контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности,

Несѐт ответственность за результаты

своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для

эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Применяет эффективный поиск необходимой информации для эффективного выполнения

профессиональных задач.


Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью

обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Оценка результатов наблюдений

на лабораторных занятиях, при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при

подготовке и участию в семинарах, при подготовке докладов, рефератов и т.д., при выполнении работ по учебной и производственной практике, а также участия

в мероприятиях профессиональной направленности (профессиональные конкурсы и т.д.) (профессиональные конкурсы и т.д.)

Использует различные источники,

включая электронные в области конструирования швейных изделий.

Уверенно владеет современными

информационными поисковыми системами (Яндекс, Google, Rambler и др.).

ОК 5. Использовать информационно-

коммуникационные технологии в профессиональной

деятельности.

Использует информационно- коммуникационные технологии в

профессиональной деятельности.

Проявляет грамотность в

информационно-аналитической

деятельности с использованием Интернет-ресурсов.

Оформляет грамотно отчеты по

самостоятельной работе, по практике, курсовой работе с использованием КТП.

Общается и активно участвует в

мероприятиях (лекциях,

конференции, семинары ит.д.) в режиме on line.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Работает в команде, эффективно общается с коллегами, руководством, клиентами взаимодействие с обучающимися, преподавателями и

мастерами в ходе обучения.

Участвует в студенческом

самоуправлении.

Проявляет лидерские качества.

Участвует в культурно-массовых

мероприятиях

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

Выполняет самоанализ и коррекцию результатов собственной работы при

выполнении коллективных заданий (проектов).

Проявляет ответственность за

качество выполнения работы команды.

Проявляет лидерские качества.

,

Проявляет ответственность за

результаты выполнения задания


Проявляет инициативное и творческое участие в научно- исследовательской работе,

творческих планах.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,

заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Выбирает самостоятельно профессионально-ориентированный выбор тематики исследовательских

работ.


Интерпретация результатов наблюдений

за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Посещает активно и осознанно

дополнительные занятия.

Осваивает осознанно

дополнительные рабочие профессии.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной

деятельности.

Занимается осознанно самообразованием по освоению

инновационных технологий.

Проявление интереса к инновационным моделям и методам в области конструирования швейных изделий и использование их для

решения профессиональных задач.

Принимает активное участие в олимпиадах, конкурсах,

конференциях по разработке коллекций швейных изделий. выполнения творческих и исследовательских проектов на общеколледжном, городском и региональном уровнях.




Конвертация образовательных результатов

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ФГОС СПО по специальности

29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Выполнять чертежи базовых конструкций швейных изделий на

типовые и индивидуальные фигуры.

Иметь практический опыт:

разработки чертежей конструкций на типовые и индивидуальные фигуры с применением системы автоматизированного проектирования (САПР);

разработки чертежей конструкций, моделей

одежды различных сложных покроев и форм на типовые и индивидуальные фигуры.

подготовки заказов на изготовление швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента к раскрою

Виды работ на практике.

Конструирование, раскрой и изготовление макета женской юбки на индивидуальную фигуру.

Конструирование, раскрой и изготовление макета женских брюк на индивидуальную фигуру

Конструирование, раскрой и изготовление макета женской блузы на индивидуальную фигуру.

Конструирование, раскрой и изготовление макета женского платья на индивидуальную фигуру.

Конструирование, раскрой и изготовление макета женского жакета на индивидуальную фигуру Конструирование базовой конструкции (БК) и модельной конструкции (МК)

женского жакета на подкладке с рукавами покроя реглан на индивидуальную фигуру. Конструирование базовой конструкции (БК) и модельной конструкции (МК) женского платья с цельнокроеными рукавами на индивидуальную фигуру.

Работа на рабочем месте (АРМ) с использованием САПР швейных изделий:

участие в разработке базовых конструкций изделий на типовую, или индивидуальную фигуры;

участие в разработке модельных конструкций изделий по эскизу.

Применение полученных знаний на предприятии при выполнении расчетов, построения чертежей, изготовление лекал, а также пошива изделий предлагаемых работодателем.





Уметь:

использовать различные методики конструирования при выполнении чертежей конструкций;


сроить конструкции моделей различных сложных покроев и форм;

рационально организовывать рабочее место, соблюдать

требования охраны труда электробезопасности, гигиены труда, пожарной

безопасности, осуществлять текущий уход за рабочим местом;

корректировать лекала с учетом индивидуальных особенностей фигуры заказчика.

Тематика практических работ.

Построение чертежа базовой конструкции прямой юбки на типовую фигуру заданного размер.

Построение чертежа базовой конструкции прямой юбки на конкретную фигуру. Построение БК конических юбок на типовую фигуру.

Построение БК клиньевых юбок на типовую фигуру. Построение БК женского плечевого изделия на типовую фигуру.

Построение базовой конструкции швейного изделия полуприлегающего силуэта. Построение базовой конструкции швейного изделия прилегающего силуэта.

Построение карманов, борта, петель, лацкана однобортных, двубортных изделий. Расчет и построение конструкций различных воротников.

Расчет и построение конструкций втачных рукавов.

Расчет и построение чертежей базовых конструкций плечевых изделий для девочек разных возрастных групп (по заданию преподавателя).

Расчет и построение чертежей базовых конструкций поясных изделий для девочек разных возрастных групп.

Расчет и построение чертежей базовых конструкций плечевых изделий для мальчиков разных возрастных групп

Построение базовой и исходной модельной конструкции мужского пиджака Построение базовой и исходной модельной конструкции мужских брюк Построение швейных изделий с рукавами рубашечного покроя.

Построение конструкции пальто с комбинированным рукавом.

Разработка базовой конструкции платья (жакета) на индивидуальную фигуру. Построение (ИМК), (МК) изделия с цельнокроеным рукавом и ромбовидной ластовицей. Построение (ИМК), (МК) изделия с цельнокроеными рукавами, отрезным бочком и ластовицей. Разработка конструкции изделия с цельнокроеным рукавом мягкой формы. Разработка конструкции рукава покроя реглан расчетным способом.

Разработка конструкции изделий с комбинированными рукавами.

Разработка конструкции изделий с рубашечным рукавом в квадратной пройме. Конструкция изделия с цельнокроеным рукавом и рельефами от пройм.





Знать:

основы антропометрии и размерные признаки тела человека;

методики конструирования швейных изделий различного ассортимента из текстильных материалов, меха и кожи;


принципы и методы построения чертежей конструкций;


различные сложные покрои моделей одежды и их основные характеристики.

Перечень тем, включенных в МДК.

Общая характеристика внешней формы тела человека. Размерная типология фигуры

Методы и техника измерения тела человека Конструирование изделий из различных материалов

Разработка конструкций швейных изделий разных покроев. Методы построения разверток деталей одежды.

Проектирование базовых конструкций (БК) женской поясной одежды. Построение БК конических и клиньевых юбок.

Построение БК женских брюк.

Проектирование базовых конструкций (БК) плечевых изделий на типовые фигуры. Расчет и построение застежек и карманов.

Построение базовых конструкций втачных рукавов.

Особенности конструирования детской одежды из трикотажных полотен. Проектирование одежды для детей.

Проектирование мужской одежды.

Дефекты посадки одежды на фигуры и способы их устранения

Особенности построения чертежа конструкции изделия с цельнокроеным рукавом и ромбовидной ластовицей.

Особенности построения чертежа конструкции изделия с двухшовными цельнокроеными рукавами и отрезным бочком и ластовицей.

Разработка конструкции изделия с цельнокроеным рукавом мягкой формы. Разработка конструкции рукава покроя реглан расчетным способом.

Разработка конструкции изделия с комбинированными рукавами.

Разработка конструкции изделия с рубашечным рукавом в квадратной пройме. Конструкции изделия с цельнокроеным рукавом и рельефами от пройм.

Осуществлять конструктивное моделирование швейных изделий

Иметь практический опыт:

- определения рациональных приемов конструктивного

моделирования изделий и деталей швейных изделий.

Виды работ на практике.

Конструирование базовой конструкции (БК) и модельной конструкции (МК) женского жакета на подкладке с рукавами покроя реглан на индивидуальную фигуру.

Конструирование базовой конструкции (БК) и модельной конструкции (МК) женского платья с цельнокроеными рукавами на индивидуальную фигуру.

Участие в разработке модельных конструкций изделий по эскизу.





Уметь:

использовать методы конструктивного моделирования;


строить конструкции моделей одежды различных сложных покроев и форм;


подбирать базовую конструкцию изделий в соответствии с моделью, рисунком и техническим описанием на модель.

Тематика практических работ.

Схема художественно-конструкторской характеристики изделия.

Перевод вытачек. Перевод вытачек на выпуклость груди в соответствии с рисунком модели графическим, макетным методом и методом шаблона.

Построение кокеток в плечевой одежде.

Перевод вытачки на выпуклость лопаток соответствии с рисунком модели. Моделирование кокеток и подрезов.

Построение фалд, складок, сборок на базовых конструкциях полочки и спинки соответствии с рисунком модели.

Построение конструкции швейного изделия на женскую фигуру по рисунку. Анализ пропорций модели по рисунку.

Проектирование серии технологичных моделей на одной исходной модельной конструкции

Построение исходной модельной конструкции (ИМК) одежды с рукавами реглан. Выполнение технического рисунка модели плечевого изделия по индивидуальному заказу.

Выбор художественного оформления одежды для детей определенной возрастной группы. Виды отделки.

Выполнения технического рисунка модели по индивидуальному заказу.

Разработка модельной конструкции (МК) плечевого изделия на индивидуальную фигуру


Знать:

приемы конструктивного моделирования;

этапы работы над созданием моделей по эскизу;

особенности конструктивно

декоративного решения моделей одежды.

Перечень тем, включенных в МДК.

Конструктивное моделирование одежды.

Способы перевода и оформления вытачек на выпуклость груди. Конструктивно-декоративные и декоративные линии в одежде. Параллельное и коническое расширение.

Построение конструкции швейного изделия на женскую типовую фигуру по рисунку. Проектирование серии технологичных моделей на одной исходной модельной конструкции.

Проектирование исходной модельной конструкции (ИМК) одежды с рукавами реглан




Создавать виды лекал (шаблонов) и выполнять их градацию,

разрабатывать табель мер

Иметь практический опыт:

разрабатывать шаблоны, выполнять градацию

шаблонов;

разрабатывать лекала модельных конструкций швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента на основе эскизов

Виды работ на практике.

Конструирование, раскрой и изготовление макета женской юбки на индивидуальную фигуру.

Конструирование, раскрой и изготовление макета женских брюк на индивидуальную фигуру.

Конструирование, раскрой и изготовление макета женской блузы на индивидуальную фигуру.

Конструирование, раскрой и изготовление макета женского платья на индивидуальную фигуру.

Конструирование, раскрой и изготовление макета женского жакета на индивидуальную фигуру.

Конструирование базовой конструкции (БК) и модельной конструкции (МК) женского жакета на подкладке с рукавами покроя реглан на индивидуальную фигуру.

Конструирование базовой конструкции (БК) и модельной конструкции (МК) женского платья с цельнокроеными рукавами на индивидуальную фигуру.





Уметь:

изготавливать шаблоны деталей;

выполнять проверку комплекта шаблонов, их качество в зависимости от вида изделий, методов обработки, свойств материалов;


выполнять градацию деталей одежды по размерам и ростам расчетным, расчетно- аналитическим и

графическим способами на основании исходных

данных;


составлять табель мер изделия и шаблонов на

основании таблиц градации и способов технологической обработки изделия.

Тематика практических работ.

Оформление шаблонов деталей при подготовке к запуску модели в производство. Составление спецификации шаблонов деталей изделия.

Разработка шаблонов деталей изделия. Изготовления макета изделия Построение шаблонов (лекал) деталей плечевых изделий.

Построение и изготовление основных и вспомогательных шаблонов женского жакета. (Работа выполняется на основе базовых конструкций изделий, построенных на

лабораторных работах).

Построение и изготовление основных и вспомогательных шаблонов женского платья. Построение и изготовление основных и вспомогательных шаблонов женского пальто. (Работа выполняется на основе базовых конструкций изделий, построенных на

лабораторных работах).

Построение и изготовление основных и вспомлгательных шаблонов женского платья, жакета, пальто.

Раскрой и подготовка макета к примеркена индивидуальной фигуре и уточнение деталей изделия. Изготовление шаблонов (лекал) деталей модели.

Раскрой макета МК плечевого изделия на индивидуальную фигуру. Построение шаблонов деталей мужского пиджака.

Построение шаблонов деталей мужских брюк. Построение шаблонов деталей мужского жилета.

Разработка таблицы измерения изделия и шаблонов (табель мер) на плечевое изделие одного размера. Оформление шаблонов деталей при подготовке к запуску модели в производство.

Составление спецификации шаблонов деталей изделия.

Градация лекал деталей ИМК одежды с втачными рукавами. Составление табеля мер.





Знать:

технические условия на изготовление шаблонов;

построение основных, вспомогательных и производных шаблонов деталей;

систему градации

шаблонов деталей одежды.

Перечень тем, включенных в МДК.

Построение шаблонов (лекал) деталей одежды массового производства. Система градации шаблонов деталей одежды.

Этапы конструкторской подготовки производства.

Осуществлять авторский надзор за реализацией конструкторских решений на каждом этапе производства швейного изделия.

Иметь практический опыт:

- выполнения комплекса услуг по разработке (подбору) моделей одежды, их авторского

сопровождения в процессе изготовления швейных, трикотажных, меховых, кожаных изделий различного ассортимента по индивидуальным заказам

Виды работ на практике.

Конструирование, раскрой и изготовление макета женских брюк на индивидуальную фигуру.

Конструирование, раскрой и изготовление макета женской блузы на индивидуальную фигуру.

Конструирование, раскрой и изготовление макета женского платья на индивидуальную фигуру.

Конструирование, раскрой и изготовление макета женского жакета на индивидуальную фигуру.

Конструирование базовой конструкции (БК) и модельной конструкции (МК) женского жакета на подкладке с рукавами покроя реглан на индивидуальную фигуру.

Конструирование базовой конструкции (БК) и модельной конструкции (МК) женского платья с цельнокроеными рукавами на индивидуальную фигуру.

Осуществление авторского надзора за реализацией конструкторских решений в производстве.

Отчеты по практике.





Уметь:

определять соответствие базовой конструкции исходным данным и рисунку проектируемого изделия;


определять соответствие чертежа модельной конструкции изделия рисунку или образцу модели.

Тематика практических работ.

Изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД. Проверка качества посадки женской блузы с помощью макета, изготовленного из хлопчатобумажного материала.

Проверка качества посадки детского платья.

Организация проведения авторского надзора, за полным соответствием конструкторских решений, в индивидуальном производстве, в опытном образце в швейных изделий массового производства.


Знать:

задачи авторского надзора при изготовлении швейных изделий;

виды документации для оформления заказа на изготовление изделия и правила ее оформления;

государственные стандарты Российской

Федерации и технические условия, регламентирующие процесс ремонта швейных

изделий

Перечень тем, включенных в МДК.

Организация проведения авторского надзора.

Выполнение экспериментально - конструкторской работы: Организация авторского

надзора за соответствием конструкторских решений в изделиях массового производства утвержденному образцу.




ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Планирование учебных занятий с использованием активных и интерактивных форм и методов обучения

п

/ п


Тема учебного занятия


Кол-во часов


Активные и интерактивные формы и методы обучения


Код формируемых компетенций

1.

1.1. Основы информационного

обеспечения конструирования одежды

14

Работа с информационными ресурсами. Работа в малых группах.

Самостоятельная работа для овладения знаниями. Дискуссия.

ОК 1, ОК 4, ОК5, ОК 6, ОК8,ОК 9.

2.

1.2.Общая характеристика

внешней формы тела человека

14

Работа с информационными ресурсами. Лекция установка.

Самостоятельная работа для овладения знаниями.

ОК 1, ОК 4.

3.

1.2.1 Размерная типология фигуры

7

Работа с информационными ресурсами. Метод индексации (РКМ).

Лабораторная работа. Тестовые задания на соответствие.

ОК 1, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 8.

4.

1.2.2. Методы и техника измерения тела человека

7

Работа с информационными ресурсами. Лабораторные работы.

Задания на установление правильной последовательности. Задания на соответствие. Самостоятельная работа для закрепления и

систематизации знаний.

ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ОК 8

5.

1.3. Методы построения разверток

деталей одежды

20

Работа с информационными ресурсами. Работа в малых группах.

Самостоятельная работа для овладения знаниями. Дискуссия.

ПК 2.1,ПК 2.4,

ОК 1, ОК 2, ОК3,ОК 4.

6.

1.4. Система прибавок, припусков

4

Работа с информационными ресурсами. Презентация. Работа в малых

группах. Самостоятельная работа для овладения знаниями. Дискуссия.

ПК 2.1, ОК 2, ОК 4.

7.

1.5. Проектирование базовых

конструкций (БК) женской поясной одежды

24

Работа с информационными ресурсами. Лекция установка.

Лабораторные работы. Работа в малых группах. Самостоятельная работа для овладения знаниями. Дискуссия.

ПК 2.1, ПК 2.4,

ОК 1, ОК 4.

8.

1.5.1. Построение БК конических и клиньевых юбок

12

Работа с информационными ресурсами. Лабораторные работы. Работа в малых группах. Самостоятельная работа для овладения знаниями.

Дискуссия.

ПК 2.1, ПК 2.4

ОК 1, ОК 4.

9.

1.5.2. Построение БК женских брюк

12

Работа с информационными ресурсами. Лабораторные работы. Работа в малых группах. Самостоятельная работа для овладения знаниями.

ПК 2.1, ПК 2.4

ОК 1., ОК 4.

10.

1.6. Проектирование базовых

конструкций (БК) плечевых изделий на типовые фигуры

21

Работа с информационными ресурсами. Лекция установка. Тестовые задания открытой формы. Лабораторные работы. Работа в малых

группах. Самостоятельная работа для овладения знаниями. Дискуссия.

ПК 2.1, ПК 2.4

ОК 1, ОК 4.

11.

1.6.1. Расчет и построение застежек и карманов

8

Работа с информационными ресурсами. Лекция установка. Задания на соответствие. Лабораторные работы. Работа в малых группах.

Самостоятельная работа для овладения знаниями.

ПК 2.1, ПК 2.4

ОК 1, ОК 4, ОК 5.

12.

1.6.2. Конструирование воротников

8

Работа с информационными ресурсами. Лекция установка. Задания на соответствие. Лабораторные работы. Работа в малых группах.

Самостоятельная работа для овладения знаниями. Блиц-игра по работе с учебным текстом.

ПК 2.1, ПК 2.4

ОК 1, ОК 4, ОК 5.

13.

1.6.3. Построение базовых конструкций втачных рукавов

2

Работа с информационными ресурсами. Лекция установка. Задания на соответствие. Лабораторные работы. Работа в малых группах.

Самостоятельная работа для овладения знаниями. Тематический семинар.

ПК 2.1, ПК 2.4

ОК 1, ОК 4, ОК 5.

14.

1.6.4. Построение шаблонов (лекал) деталей одежды массового

производства

3

Работа с информационными ресурсами. Лекция установка. Задания на соответствие. Лабораторные работы. Работа в малых группах.

Самостоятельная работа для овладения знаниями. Блиц-игра по работе с учебным текстом.

ПК 2.1, ПК 2.3, ПК 2.4

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6.

15.

1.7. Изготовление одежды по индивидуальным заказам

24

Работа с информационными ресурсами. Лекция установка. Задания на соответствие. Лабораторные работы. Работа в малых группах.

Самостоятельная работа для овладения знаниями. Блиц-игра по работе с учебным текстом.

ПК 2.1, ПК 2.3, ПК 2.4

ОК 1, ОК 2, ОК 5.

16.

2.1. Построение шаблонов (лекал) деталей одежды массового производства

21

Работа с информационными ресурсами, презентация. Лекция

установка. Лабораторные работы. Самостоятельная работа для формирования умений.

ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.4,

ОК 1, ОК 4, ОК 5.

17.

2.2. Техническое моделирование одежды.Проектирование различных модельных конструкций (МК) женской одежды

36

Работа с информационными ресурсами. Лекция установка. Задания на установление правильной последовательности.

Самостоятельная работа для закрепления и систематизации знаний

Лабораторные работы.

ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.4,

ОК 1, ОК 4, ОК 5.

18.

2.3. Изготовление одежды по индивидуальным заказам.

28

Работа с информационными ресурсами. Лекция установка. Задания на установление правильной последовательности.

Самостоятельная работа для закрепления и систематизации знаний

Лабораторные работы.

ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.4,

ОК 1, ОК 4, ОК 5.

19.

2.4. Проектирование одежды для детей.

16

Работа с информационными ресурсами. Лекция установка Задания на установление правильной последовательности.

Самостоятельная работа для закрепления и систематизации знаний

Лабораторные работы.

ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.4,

ОК 1, ОК 4, ОК 5.

20.

2.5.Проектирование мужской одежды.

21

Работа с информационными ресурсами. Лекция установка. Задания на установление правильной последовательности.

Самостоятельная работа для закрепления и систематизации знаний. Круглый стол.

ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.4,

ОК 1, ОК 2, ОК 3. ОК 4, ОК 6.

21.

2.6. Система градации шаблонов деталей одежды.

24

Работа с информационными ресурсами. Лекция установка.

Лабораторные работы. Работа в малых группах. Самостоятельная работа для овладения знаниями. Дискуссия. Ролевые игры.

ПК 2.1, ПК 2.2, ПК 2.3.ПК 2.4,

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7

ОК 8.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.