12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тюрина Вера Владимировна1216
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Пурпе

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности

(на уровне учебных действий)




Дата


Тема урока, тип урока


Кол-во часов

Элемент содержания


Требования к результатам

Контрольно-оценочная деятельность

Информац. сопровождение, цифр. и ЭОР


План

Факт

Предметные

Метапредметные

Вид

Форма


Язык и культура (4+1 ч)

1

9.09


Русский язык в

Российской Федерации и в современном мире.


Урок усвоения

новых знаний

1

Язык и общество. Родной язык, литература и культура. Язык и история народа. Русский язык в Российской Федерации и в современном мире – в международном и межнациональном общении. Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.

Понимать место русского языка среди других языков, функции русского языка в современном мире. Нормы литературного языка, их изменчивость.

Л.: формирова­ние знания о взаимосвязи русского языка с культурой и историей России и мира, формирование сознания того, что русский язык — важней­ший показатель культуры чело­века. К.: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации. Р.: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию. П.: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры, содержа­ния и значения слова, предложения, текста

Входной

Работа с лингвистическими словарями

Презентация

2

23.09


Система русского языка, его единицы и уровни. Русский язык как развивающееся

Явление.


Урок усвоения

новых знаний

1

Текущий

Работа с лингвистическими словарями

http://www.fipi.ru

http://www.gramota.ru/

http://repetitor.1c.ru/

3

7.10


Основные тенденции активных процессов в современном русском языке. «Неологический бум» русского языка в 21 веке, его причины.


Урок усвоения

новых знаний

1

Развитие языка как объективный процесс. Общее представление о внешних и внутренних факторах языковых изменений, об активных процессах в современном русском языке (основные тенденции, отдельные примеры).



Знать причины выхода из об­щего употребления одних и по­явления новых слов в русском языке.

Уметь различать общеязыко­вые и индивидуально-авторские неологизмы; разли­чать архаизмы и историзмы. Уметь пользоваться словарем для определения значения ус­таревших и новых слов, пра­вильно использовать их в речи

Текущий

Комплексный анализ текста

Презентация

4

21.10


Изменение значений и переосмысление имеющихся в русском языке слов, их стилистическая переоценка.


Урок усвоения

новых знаний



1

Стремительный рост словарного состава языка, «неологический бум» – рождение новых слов, изменение значений и переосмысление имеющихся в языке слов, их стилистическая переоценка, создание новой фразеологии, активизация процесса заимствования иноязычных слов.

Текущий

Конспект

Презентация

5

4.11


Р/р Творческая работа «Неологизмы в жизни современного

общества»


Урок развития речи

1


Тематический

Мини-сочинение


Культура речи (6 ч)

6

18.11


Основные

орфоэпические нормы

современного русского

литературного языка.

Типичные акцентологические ошибки в современной речи.


Урок усвоения

новых знаний


1

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Нормы ударения в полных причастиях‚ кратких формах страдательных причастий прошедшего времени‚ деепричастиях‚ наречиях. Нормы постановки ударения в словоформах с непроизводными предлогами (на дом‚ на гору)


Знать основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка, понятие о варианте нормы. Уметь пользоваться орфоэпическим словарем.

Личностные: положительно относит­ся к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые зна­ния, умения, совершенствовать имеющиеся. Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, составляет их последовательность и действует по намеченному плану. Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли, вы­сказывает и обосновывает свою точку зрения.

Текущий

Работа с лингвистическими словарями

http://www.fipi.ru

http://www.gramota.ru/

http://repetitor.1c.ru/

7

2.12


Основные

лексические нормы

современного русского

литературного языка.

Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью.


Урок усвоения

новых знаний


1

Лексическая сочетаемость слова и точность. Свободная и несвободная лексическая сочетаемость. Типичные ошибки‚ связанные с нарушением лексической сочетаемости. Речевая избыточность и точность. Тавтология. Плеоназм. Типичные ошибки‚ связанные с речевой избыточностью. Современные толковые словари. Отражение вариантов лексической нормы в современных словарях. Словарные пометы.

Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения лексических норм. Соблюдать лексические нормы в собственной речевой практике. Использовать в практике устной и письменной речи синонимические конструкции. Выполнять лексико-фразеологический анализ текста.

Текущий

Комплексный анализ текста


8-9

16.12


Основные грамматические нормы

современного русского

литературного языка.


Урок усвоения

новых знаний

2

Нормы употребления причастных и деепричастных оборотов‚ предложений с косвенной речью. Типичные ошибки в построении сложных предложений. Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм. Отражение вариантов грамматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках. Словарные пометы.

Уметь употреблять основные грамматические нормы современного русского литературного языка.


Текущий

Конспект

Презентация


10



Этика и этикет в

электронной среде

общения. Понятие

нетикета. Интернет-дискуссии, Интернет-полемики.


Урок усвоения

новых знаний

1

Этика и этикет в электронной среде общения. Понятие нетикета. Этикет Интернет-переписки. Этические нормы, правила этикета Интернет-дискуссии, Интернет-полемики. Этикетное речевое поведение в ситуациях делового общения.

Знать правила речевого этикета. Уметь пользоваться правилами речевого этикета.

Текущий

Практическая работа


Презентация

11



Этикетное речевое

поведение в ситуациях делового общения.


Урок усвоения

новых знаний

1

Текущий

Практическая работа


Презентация

Речь. Речевая деятельность. Текст (6 ч)

12



Понятие речевого

(риторического)

идеала, эффективности речевого общения.


Урок усвоения

новых знаний

1

Язык и речь. Виды речевой деятельности. Понятие речевого (риторического) идеала. Пути становления и истоки русского речевого идеала в контексте истории русской культуры. Основные риторические категории и элементы речевого мастерства Понятие эффективности речевого общения. Оратория: мастерство публичного выступления. Принципы подготовки к публичной речи. Техника импровизированной речи. Особенности импровизации. Текст как единица языка и речи.

Уметь использовать коммуникативные стратегии и тактики устного общения. Иметь представление о понятиях «язык» и «речь», основных особенностях чтения, аудирования, говорения, письма. Адекватно понимать и анализировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности, воспринимаемых зрительно или на слух.

Личностные: испытывает положи­тельное отношение к учению, познава­тельной деятельности, желание приоб­ретать новые знания, умения, совер­шенствовать имеющиеся. Регулятивные: способен принимать и сохранять учебную задачу; плани­ровать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятель­но) необходимые действия, операции, действовать по плану. Познавательные: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, само­стоятельно находит ее в учебных ма­териалах. Коммуникативные: строит моноло­гические высказывания, умеет зада­вать вопросы, слушать собеседника, планировать общие способы работы.

Текущий

Комплексный анализ текста


13



Оратория: мастерство публичного выступления. Принципы

подготовки к публичной речи.


Урок усвоения

новых знаний


1

Категория монолога и диалога как формы речевого общения.

Структура публичного выступления. Средства речевой выразительности: «цветы красноречия». Важнейшие риторические тропы и фигуры. Структура и риторические функции метафоры, сравнения, антитезы. Мастерство беседы. Мастерство спора. Доказывание и убеждение. Стратегия и тактика спора. Речевое поведение спорящих.

Знать текст и его основные признаки. Различать композиционные формы описания, повествования, рассуждения.


Текущий

Комплексный анализ текста


14



Техника импровизированной речи.

Средства речевой

выразительности: «цветы красноречия». Риторика остроумия.


Урок усвоения

новых знаний

1

Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы. Владеть приемами информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов. Редактировать собственные тексты. Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения. Выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать реферат, проект.

Текущий

Практическая работа


15



Риторика делового

общения. Спор,

дискуссия, полемика.


Урок усвоения

новых знаний

1

Риторика остроумия: юмор, ирония, намёк, парадокс, их функции в публичной речи. Риторика делового общения. Спор, дискуссия, полемика. Спор и беседа: речевые роли участников, возможная типология ситуаций спора.

Текущий

Практическая работа


16-17



Функциональные

разновидности языка.


Урок усвоения

новых знаний

2

Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Беседа. Спор, виды споров. Правила поведения в споре, как управлять собой и собеседником. Корректные и некорректные приёмы ведения спора. Публиц. стиль. Путевые записки. Текст рекламного объявления, его языковые и структурные особенности. Язык худож. литературы. Фактуальная и подтекстная информация в текстах художественного стиля речи. Сильные позиции в художественных текстах. Притча.

Иметь представление об основных классификационных признаках выделения функциональных разновидностей языка, о функционально-стилевой дифференции современного русского литературного языка, о взаимодействии функциональных разновидностей современного русского литературного языка. Различать речь разговорную и книжную, письменные и устные разновидности функциональных стилей.

Текущий

Анализ текстов разных стилей



Опубликовано


Комментарии (3)

Сорокина Светлана Валерьевна, 10.05.21 в 04:44 1 Ответить Пожаловаться
Это КТП, а не рабочая программа.
Горбачёва Марина Юрьевна, 10.05.21 в 04:50 0 Ответить Пожаловаться
Согласна с вами,Светлана Валерьевна!
Потамошнева Наталья Алексеевна, 10.05.21 в 07:31 0 Ответить Пожаловаться
Согласна с коллегами, да и другие представленные "программы" - не все отвечают требованиям. НЕ РАЗВЕДЕНЫ ПОНЯТИЯ ПРОГРАММА И КТП.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.