12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рябцева Светлана Геогриевна31
Россия, Саратовская обл., Саратов

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема урока

Тип урока

Формы и методы контроля

УУД (предметные, метапредметные, личностные)

Исполь-зование ИКТ

план

факт

Блок «Русский язык. Обучение грамоте» (92 часа)

Добуквенный период (16 часов)

1.

   

Знакомство с правильной посадкой, положением ручки, с разлиновкой прописи.

(стр.3-5)

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос.

Умение обводить узоры, контурные картинки, самостоятельно дорисовывать узоры. Создавать и поддерживать порядок на своём рабочем месте.

Умение анализировать картинку и определять возможные направления движения: вверх, вниз, вправо, влево, вокруг.

Слушать учителя и выполнять его инструкции.

Выражать своё отношение к уроку, выбирая одну из схем.

 

2.

   

Знакомство со штриховкой и разными её видами.

(стр. 6-7)

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос.

Умение сравнивать подпись под картинкой и узоры, сделанные на разлиновке, характеризовать каждую линию, начало и направление письма на строке.

Умение анализировать штриховку, сравнивать направления штриховки. Выражать своё отношение к выполненной работе.

 

3.

   

Продолжение знакомства со штриховкой.

(стр. 8-9)

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос,

письменный опрос.

Умение различать и называть виды штриховки. Выполнять штриховку в соответствии с заданным направлением.

Умение анализировать штриховку, проводить аналогию между формой рисунка и характером штриховки. Оценивать свою работу.

 

4.

   

Знакомство с секретом наклонного письма.

(стр. 10-11)

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение выполнять штриховку, выбирая соответствующее направление штрихов. Сравнивать прямые линии с записью названия сказки, делать вывод о наклоне письма.

Участвовать в обсуждении содержания рисунка, анализировать детали рисунка. Анализировать положение тетради на рисунке, выводить (вместе с учителем) секрет наклонного письма и сознательно пользоваться им.

Оценивать свою работу.

 

5.

   

Знакомство с элементами букв: малая и большая прямые наклонные линии. Квази-письмо

предложений с делением на слова.

(стр. 12-13)

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение обводить рисунки по серому контуру, выбирать элементы для каждого из них, записывать элементы на свободной строке под картинками, контролировать процесс письма, называть новые элементы.

Участвовать в обсуждении иллюстрации к сказке, анализировать образцы элементов букв, находить, на что они похожи, запоминать их название.

Сравнивать написанные элементы с образцом и оценивать исполнение. Анализировать узоры, выявлять закономерности повторения в них элементов, воспроизводить узоры. Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфического письма элементов букв.

 

6.

   

Знакомство с элементами букв: малая и большая прямые наклонные линии с закруглением внизу влево и вправо. Квази-письмо слов и предложений с указанием слогов в словах.

(стр.14-15)

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение обводить рисунки по серому контуру, выбирать элементы для каждого из них, записывать элементы на свободной строке под картинками, контролировать процесс письма, называть новые элементы.

Умение понимать учебные задания, представленные в виде условных обозначений, разграничивать в написанном слове известные и новые элементы, осознавать учебную задачу, сравнивать начало письма элементов и движение руки при их письме.

 

7.

   

Знакомство с элементами букв: малая и большая прямые наклонные линии с закруглением внизу и вверху.

(стр. 16-17)

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение обводить рисунки по серому контуру, выбирать элементы для каждого из них, записывать элементы на свободной строке под картинками, контролировать процесс письма, называть новые элементы.

Умение анализировать слова с точки зрения звукового и слогового состава, соотносить схему слова с названиями нарисованных предметов, определять слово, «зашифрованное» в схеме.

 

8.

   

Знакомство с элементами букв: верхняя и нижняя петля.

(стр. 18-19)

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение обводить рисунки по серому контуру, выбирать элементы для каждого из них, записывать элементы на свободной строке под картинками, контролировать процесс письма, называть новые элементы.

Умение соотносить звуковые схемы со словами, называющими предметы. Понимание учебной задачи, определение начала письма элементов, планирование движения руки при письме и сознательное их выполнение.

 

9.

   

Знакомство с элементами букв: малый и большой овалы

(влево).

(стр. 20-21)

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение обводить рисунки по серому контуру, выбирать элементы для каждого из них, записывать элементы на свободной строке под картинками, контролировать процесс письма, называть новые элементы.

Участвовать в обсуждении иллюстрации к сказке, анализировать образцы элементов букв, находить, на что они похожи, запоминать их название.

Понимать учебную задачу, определять начало письма элементов, планировать движения руки при письме и сознательно выполнять их.

Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфического письма элементов букв.

 

10.

   

Знакомство с элементами букв: малый и большой, левый и правый полуовалы.

(стр. 22-23)

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение обводить рисунки по серому контуру, выбирать элементы для каждого из них, записывать элементы на свободной строке под картинками, контролировать процесс письма, называть новые элементы.

Умение понимать учебные задания, представленные в виде условных обозначений, разграничивать в написанном слове известные и новые элементы, осознавать учебную задачу, сравнивать начало письма элементов и движение руки при их письме.

 

11.

   

Знакомство с элементами букв: наклонная линия с закруглением внизу.

(стр. 24-25)

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение обводить рисунки по серому контуру, выбирать элементы для каждого из них, записывать элементы на свободной строке под картинками, контролировать процесс письма, называть новые элементы.

Умение анализировать слова с точки зрения звукового состава, находить в них ударные и безударные гласные звуки.

 

12.

   

Знакомство с элементами букв: малый и большой овалы (вправо).

(стр. 26-27)

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение обводить рисунки по серому контуру, выбирать элементы для каждого из них, записывать элементы на свободной строке под картинками, контролировать процесс письма, называть новые элементы.

Наблюдение за смыслоразличительной функцией ударения.

 

13.

   

Знакомство с нижним соединением элементов букв.

(стр. 28-29)

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение обводить по серому шрифту элементы букв с рассмотренным соединением, подбирать элементы к другим элементам, присоединяемым данным способом, осваивать научное название способа соединения элементов.

Участвовать в обсуждении рисунков, понимать учебные задания, представленные условными обозначениями, соотносить схемы и картинки, определять слова по схемам.

Проверять умение писать изученные элементы, осознавать задачу урока. Проверять применение выведенного способа соединения элементов, слушать информацию учителя о названии этого способа.

Анализировать записи в прописи и находить в них новый способ соединения элементов. Оценивать свою работу.

 

14.

   

Знакомство со средним соединением элементов букв.

(стр. 30-31)

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение обводить по серому шрифту элементы букв с рассмотренным соединением, подбирать элементы к другим элементам, присоединяемым данным способом, осваивать научное название способа соединения элементов.

Анализировать запись под картинкой с точки зрения других соединений элементов букв, совместно с учителем ставить учебную задачу урока.

Осваивать научное название способа соединения элементов и оценивать свою работу.

 

15.

   

Знакомство с верхним соединением элементов букв.

(стр. 32-37)

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение узнавать слово по звуковой схеме, анализировать запись под картинкой, разграничивать в ней знакомые и новые способы соединения элементов букв, вместе с учителем формулировать учебную задачу урока.

Умение участвовать в коллективном обсуждении вопросов, выполнять учебные задания, представленные условными обозначениями, контролировать свои действия при письме элементов и их соединений.

Осваивать научное название способа соединения элементов и оценивать свою работу.

 

16.

   

Обобщение: виды соединений элементов букв – нижнее, верхнее, среднее.

(стр. 38-39)

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение находить в записи под картинкой изученные соединения элементов букв и проверять умение пользоваться ими.

Умение участвовать в обсуждении рисунков, уточнять значения слов, соотносить схемы и картинки, узнавать слова по схемам.

Анализировать узоры и обобщать способы соединения элементов букв.

Осознавать задачи дальнейшей работы.

 

Основной период (72 часов)

17.

   

Письмо букв Оо, Аа.

(№ 2 стр. 4-5)

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение обводить буквы по серому шрифту, писать их самостоятельно, сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами. Вписывать буквы ударных гласных в слова. Списывать буквы с печатного варианта.

Анализировать звуки, осознавать необходимость умения писать буквы для обозначения выделенного гласного звука, понимать учебную задачу урока.

Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфии.

 

18.

   

Письмо букв Ии – ы.

(стр. 6-7)

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение обводить буквы по серому шрифту, писать их самостоятельно, сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Умение различать ударные и безударные гласные звуки. Осуществлять квази-письмо, самостоятельно обозначая буквами ударные гласные звуки и списывая буквы безударных.

Умение участвовать в обсуждении рисунков, уточнять значения слов, соотносить схемы и картинки, узнавать слова по схемам. Анализировать буквы и вычленять в них знакомые элементы, проверять умение писать их. Оценивать выполнение работы и подводить итог урока.

 

19.

   

Письмо букв Ээ, Уу.

(стр.8-11)

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение обводить буквы по серому шрифту, писать их самостоятельно, сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему, ставить в схемах слов ударение и отмечать безударные гласные звуки. Осуществлять квази-письмо, самостоятельно обозначая буквами ударные гласные звуки и списывая буквы безударных.

Анализировать звуки, осознавать необходимость умения писать буквы для обозначения выделенного гласного звука, понимать учебную задачу урока.

Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфии.

 

20.

   

Закрепление письма букв Оо, Ии, ы, Уу, Ээ.

(стр. 12-13)

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение обводить буквы по серому шрифту, писать их самостоятельно, сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Вписывать в слова буквы ударных гласных звуков и ударные слоги. Начать осваивать действия, выполняемые при списывании слов.

Анализировать звуки, осознавать необходимость умения писать буквы для обозначения выделенного гласного звука, понимать учебную задачу урока.

Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфии.

 

21.

   

Письмо букв Лл, Мм.

(стр.14-17)

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение обводить буквы по серому шрифту, писать их самостоятельно, сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Вписывать буквы непарных звонких согласных звуков в слова, наблюдать за совпадением этих звуков и их букв в любых положениях в слове.

Умение выделять согласные звуки, осознавать необходимость умения писать буквы для их обозначения, совместно с учителем ставить учебную задачу урока. Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфии.

 

22.

   

Закрепление. Письмо букв Лл, Мм.

(стр.14-17)

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение обводить буквы по серому шрифту, писать их самостоятельно, сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Вписывать буквы непарных звонких согласных звуков в слова, наблюдать за совпадением этих звуков и их букв в любых положениях в слове.

Анализировать звуки, осознавать необходимость умения писать буквы для обозначения выделенного гласного звука, понимать учебную задачу урока.

Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфии.

 

23.

   

Письмо букв Нн.

(стр. 18-19)

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение обводить буквы по серому шрифту, писать их самостоятельно, сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Осуществлять квази-письмо, самостоятельно обозначая буквами ударные гласные звуки и списывая буквы безударных.

Умение выделять согласные звуки, осознавать необходимость умения писать буквы для их обозначения, совместно с учителем ставить учебную задачу урока. Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфии.

 

24.

   

Письмо букв Рр.

(стр. 20-23)

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение обводить буквы по серому шрифту, писать их самостоятельно, сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Вписывать буквы непарных звонких согласных звуков в слова. Списывать буквы с печатного варианта.

Выводить действия, необходимые при списывании, и составлять с помощью учителя памятку списывания (план действия). Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфии.

 

25.

   

Письмо букв Сс.

(стр. 24-25)

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений.

Умение анализировать образец буквы, вычленять элементы, из которых состоит буква, сравнивать выделенные элементы с указанными в прописи, проверять умение писать их.

Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Оценивать выполнение работы и подводить итог урока.

 

26.

   

Письмо букв Кк.

(стр. 26-27)

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение осуществлять квази-письмо, самостоятельно обозначая буквами ударные гласные звуки и списывая буквы безударных. Вписывать пропущенные буквы и слоги, обеспечивая соединение букв.

Умение анализировать образец буквы, вычленять элементы, из которых состоит буква, сравнивать выделенные элементы с указанными в прописи, проверять умение писать их.

Оценивать выполнение работы и подводить итог урока.

 

27.

   

Закрепление письма букв Кк. Сс, Лл, Мм, Нн, Рр. (стр. 28-29)

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему, определять и отмечать ударные и безударные гласные; под руководством учителя вписывать в схему буквы всех безударных гласных звуков.

Умение выделять согласные звуки, осознавать необходимость умения писать буквы для их обозначения, совместно с учителем ставить учебную задачу урока.

 

28.

   

Письмо букв

Тт.

(стр. 30-31)

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение использовать разные способы соединения изучаемой буквы с элементами и другими буквами, осознанно подбирать элементы и изученные буквы для указанных соединений. Умение списывать напечатанные предложения, действуя по памятке.

Умение выделять согласные звуки, осознавать необходимость умения писать буквы для их обозначения, совместно с учителем ставить учебную задачу урока. Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфии.

 

29.

   

Письмо букв Вв.

(стр. 32-33)

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему, определять и отмечать ударные и безударные гласные; под руководством учителя вписывать в схему буквы всех безударных гласных звуков.

Анализировать звуки, осознавать необходимость умения писать буквы для обозначения выделенного гласного звука, понимать учебную задачу урока.

Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфии.

 

30.

   

Закрепление письма букв Вв, Тт, Сс, Лл, Мм, Нн, Рр. (стр. 34-35)

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение обводить буквы по серому шрифту, писать их самостоятельно, сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание.

Умение участвовать в обсуждении рисунков, уточнять значения слов, соотносить схемы и картинки, узнавать слова по схемам.

Умение выделять согласные звуки, осознавать необходимость умения писать буквы для их обозначения, совместно с учителем ставить учебную задачу урока.

 

31.

   

Письмо букв Пп.

(стр. 36-37)

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение осуществлять квази-письмо, самостоятельно обозначая буквами ударные гласные звуки и списывая буквы безударных. Вписывать пропущенные буквы и слоги, обеспечивая соединение букв.

Умение выделять гласные и согласные звуки, осознавать необходимость умения писать буквы для их обозначения, совместно с учителем ставить учебную задачу урока. Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфии.

 

32.

   

Письмо букв Шш. Обозначение ударного гласного звука [ы] в сочетании «ши».

(стр. 38-41)

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему, определять и отмечать ударные и безударные гласные; под руководством учителя вписывать в схему буквы всех безударных гласных звуков.

Анализировать звуки, осознавать необходимость умения писать буквы для обозначения выделенного гласного звука, понимать учебную задачу урока.

Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфии.

 

33.

   

Закрепление. Письмо букв Пп, Шш.

(стр. 38-41)

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение выбирать правильные буквы гласных для ударных гласных звуков после мягких и твёрдых согласных (по правилу письма).

Умение совместно формулировать задачу урока.

Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание.

Уточнять «работу» буквы, делать вывод, фиксировать его в модели и «озвучивать» правило письма.

 

34.

   

Письмо букв Ии, ы.

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение писать под диктовку слоги с твёрдыми и мягкими согласными звуками, конструировать слова из записанных под диктовку слогов.

Умение анализировать соединения новой буквы с предыдущей и последующими, называть вид соединения и проверять выбранный способ соединения при записи слогов под диктовку.

 

35.

   

Письмо буквы я.

(стр. 6-7)

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение списывать слова в соответствии с памяткой списывания. Под руководством учителя вписывать в схему буквы всех безударных гласных звуков.

Умение совместно формулировать задачу урока.

Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание.

Уточнять «работу» буквы, делать вывод, фиксировать его в модели и «озвучивать» правило письма.

 

36.

   

Письмо буквы е.

(стр. 8-9)

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение писать под диктовку слоги с твёрдыми и мягкими согласными звуками, конструировать слова из записанных под диктовку слогов.

Умение анализировать соединения новой буквы с предыдущей и последующими, называть вид соединения и проверять выбранный способ соединения при записи слогов под диктовку.

 

37.

   

Закрепление: письмо букв Аа, Ээ, ы, Ии, я, е.

(стр. 10-11)

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение писать под диктовку предложения, самостоятельно составляя схему и вписывая в слоговые дуги буквы в случае их расхождения со звуками.

Умение выделять согласные звуки, осознавать необходимость умения писать буквы для их обозначения, совместно с учителем ставить учебную задачу урока.

 

38.

   

Письмо буквы ё.

(стр. 12-13)

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение списывать слова в соответствии с памяткой списывания. Под руководством учителя вписывать в схему буквы всех безударных гласных звуков.

Умение совместно формулировать задачу урока.

Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание.

Уточнять «работу» буквы, делать вывод, фиксировать его в модели и «озвучивать» правило письма.

 

39.

   

Письмо буквы ю.

(стр. 14-15)

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение списывать слова в соответствии с памяткой списывания. Под руководством учителя вписывать в схему буквы всех безударных гласных звуков.

Анализировать звуки, осознавать необходимость умения писать буквы для обозначения выделенного гласного звука, понимать учебную задачу урока.

Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфии.

 

40.

   

Закрепление письма изученных букв.

(стр.16-17)

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение определять по напечатанному слову нужную букву и вписывать её. Умение писать под диктовку, действуя по плану; проверять написанное.

По освоенному признаку обнаруживать опасные места в напечатанных словах. Осознавать порядок действий при списывании, выполнять его.

 

41.

   

Письмо буквы ь.

(стр. 18-19)

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос,

письменный опрос.

Умение определять по напечатанному слову нужную букву и вписывать её. Умение писать под диктовку, действуя по плану; проверять написанное.

По освоенному признаку обнаруживать опасные места в напечатанных словах. Осознавать порядок действий при списывании, выполнять его.

Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфии.

 

42.

   

Закрепление письма изученных букв.

(стр. 20-21)

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение самостоятельно писать слова с изученной буквой.

Умение анализировать начертание буквы, сравнивать её с другими изученными буквами.

Понимать и выполнять задания, представленные графически. Контролировать процесс письма и оценивать свою работу.

 

43.

   

Письмо слов с буквами, обозначаю-щих мягкость согласных звуков.

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение выбирать правильные буквы гласных для ударных гласных звуков после мягких и твёрдых согласных (по правилу письма). Умение самостоятельно писать слова с изученной буквой.

Умение совместно формулировать задачу урока.

Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание.

Уточнять «работу» буквы, делать вывод, фиксировать его в модели и «озвучивать» правило письма.

 

44.

   

«Опасности письма» на месте безударных гласных».

(стр. 22-25)

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос,

письменный опрос.

Умение списывать и писать под диктовку в соответствии с памятками, регулировать свои действия, в том числе проверять написанное.

Умение анализировать новые буквы с точки зрения составляющих их элементов, выделять и называть эти элементы.

Регулировать процесс письма и оценивать результат.

 

45.

   

Письмо букв Йй.

(стр. 26-27)

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение определять по напечатанному слову нужную букву и вписывать её. Умение писать под диктовку, действуя по плану; проверять написанное.

Умение совместно формулировать задачу урока.

Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание.

Уточнять «работу» буквы, делать вывод, фиксировать его в модели и «озвучивать» правило письма.

 

46.

   

Закрепление.

Письмо букв Й,й.

(стр. 28-29)

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение обводить буквы по серому шрифту, писать их самостоятельно, сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание.

Умение анализировать соединения новой буквы с предыдущей и последующими, называть вид соединения и проверять выбранный способ соединения при записи слогов под диктовку.

 

47.

   

Письмо букв Зз.

(стр. 30-31)

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение определять по напечатанному слову нужную букву и вписывать её. Умение писать под диктовку, действуя по плану; проверять написанное.

Умение совместно формулировать задачу урока.

Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание.

Уточнять «работу» буквы, делать вывод, фиксировать его в модели и «озвучивать» правило письма.

 

48.

   

Письмо букв

Б б.

(стр. 32-33)

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение находить в словах «опасные места». Вписывать пропущенные буквы с опорой на напечатанное слово, списывать и писать под диктовку, регулируя свои действия.

Умение формулировать с помощью учителя вывод о наличии «опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова.

Контролировать процесс и результат письма, оценивать его.

 

49.

   

Закрепление: письмо букв Зз, Сс, Бб, Пп. (стр. 34-35)

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение списывать и писать под диктовку в соответствии с памятками, регулировать свои действия, в том числе проверять написанное.

Умение анализировать новые буквы с точки зрения составляющих их элементов, выделять и называть эти элементы.

Регулировать процесс письма и оценивать результат.

 

50.

   

Письмо букв Гг.

(стр. 36-37)

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение самостоятельно писать слова с изученной буквой.

По освоенному признаку обнаруживать опасные места в напечатанных словах. Осознавать порядок действий при списывании, выполнять его.

Регулировать процесс письма и оценивать результат.

 

51.

   

Письмо букв Дд.

(стр. 38-39)

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение вписывать в слова сочетания «жи–ши» на основе изученного правила. Списывать и писать под диктовку, регулируя свои действия в соответствии с принятой технологией.

Умение контролировать и оценивать каллиграфическую сторону письма.

 

52.

   

Закрепление письма букв Дд, Тт, Гг, Кк. (стр. 40-41)

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение комментировать использование правила написания сочетаний «жи–ши» в ударных слогах при обведении слов по серому шрифту, находить и другие «опасные места».

Умение действовать по намеченному плану при списывании и письме под диктовку. Контролировать и оценивать каллиграфическую сторону письма.

 

53.

   

«Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных ( на конце слова) (стр. 42-43)

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос,

письменный опрос.

Умение комментировать использование правила написания сочетаний «жи–ши» в ударных слогах при обведении слов по серому шрифту, находить и другие «опасные места».

Умение действовать по намеченному плану при списывании и письме под диктовку. Контролировать и оценивать каллиграфическую сторону письма.

 

54.

   

Письмо букв Фф.

(стр. 44-45)

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение списывать и писать под диктовку, регулируя свои действия в соответствии с принятой технологией.

Умение контролировать и оценивать каллиграфическую сторону письма.

 

55.

   

Упражнение в письме предложений с изученными буквами.

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос,

письменный опрос.

Умение писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему, определять и отмечать ударные и безударные гласные; под руководством учителя вписывать в схему буквы всех безударных гласных звуков.

Умение тренироваться в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

 

56.

   

Письмо букв Жж.

(стр. 46-47)

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Обводить буквы по серому шрифту, планировать движение руки при написании буквы и писать их самостоятельно.

Умение анализировать буквы, выделять в них знакомые элементы, сравнивать названные элементы с указанными в прописи.

 

57.

   

Закрепление письма букв Жж, Шш, Вв, Фф.

(стр. 48-49)

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Использовать разные способы соединения изучаемой буквы с другими, сознательно выбирать способ соединения. Вписывать в слова пропущенные буквы.

Умение сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфии.

 

58.

   

Правописание ударных сочетаний жи-ши.

(стр. 50-51)

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос,

письменный опрос.

Умение обводить слова по серому шрифту, соотносить по смыслу написанные слова с картинками. Выполнять каллиграфические упражнения.

Умение тренироваться в каллиграфическом письме и выполнении действий при списывании и письме под диктовку.

 

59.

   

Закрепление сведений об «опасностях письма».

(стр. 52-53)

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение списывать и писать под диктовку, регулируя свои действия в соответствии с принятой технологией.

Умение действовать по намеченному плану при списывании и письме под диктовку. Контролировать и оценивать каллиграфическую сторону письма.

 

60.

   

Повторение изученного по теме: «Сведения об опасности письма».

(стр. 54-55)

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос,

письменный опрос.

Умение списывать и писать под диктовку, регулируя свои действия в соответствии с принятой технологией.

Умение анализировать буквы, выделять в них знакомые элементы, сравнивать названные элементы с указанными в прописи.

 

61.

   

Рассуждаем и пишем.

Упражнение в письме предложений с изученными буквами.

(стр. 56-57)

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение писать слова и предложения под диктовку с опорой на схему.

Умение действовать по намеченному плану при списывании и письме под диктовку. Контролировать и оценивать каллиграфическую сторону письма.

 

62.

   

Рассуждаем и пишем. «Опасности письма» на месте парных по глухости-звонкости согласных (перед согласными). (№ 4 стр. 3-7)

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос,

письменный опрос.

Умение списывать и писать под диктовку, регулировать при этом свои действия.

Умение сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфии.

 

63.

   

Письмо букв Хх.

(стр. 8-9)

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение выбирать и вписывать нужные сочетания, обводить слова по серому шрифту.

Контролировать процесс и результат письма, оценивать свою запись.

 

64.

   

Закрепление: письмо букв

Хх.

(стр. 10-11)

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Дополнять вывод об «опасностях письма» для ударных гласных звуков в особых сочетаниях и фиксировать его.

Обобщение полученных сведений, умение писать слова и предложения, выполняя необходимые действия, применяя освоенные правила.

 

65.

   

Письмо букв Цц.

( стр. 12-13)

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение называть вид соединения и использовать разные виды соединения при письме слов.

Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание.

Анализировать соединение новой буквы с последующими.

 

66.

   

Письмо букв Чч.

(стр. 14-15)

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Проводить рассуждение при выборе буквы, обводить слова по серому шрифту и вписывать нужную букву.

Контролировать процесс и результат письма, оценивать свою запись.

 

67.

   

Письмо букв Щщ.

(стр.16-17)

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение списывать и писать под диктовку, регулировать при этом свои действия.

Умение сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание.

 

68.

   

Закрепление: письмо букв Хх ,Цц, Чч, Щщ.

(стр.18-19)

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение выделять звуки в словах, определять его место и обозначать соответствующими буквами. Умение списывать и писать под диктовку, регулировать при этом свои действия.

Анализировать соединение новой буквы с последующими.

Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание.

 

69.

   

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

(стр. 20-21)

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Проводить рассуждение при выборе буквы, обводить слова по серому шрифту и вписывать нужную букву. Умение называть вид соединения и использовать разные виды соединения при письме слов.

Осознавать задачу дальнейшего обучения написанию букв; находить основание классификации букв, узнавать буквы по их части, обсуждать пропущенные буквы ударных гласных звуков.

Контролировать процесс и результат письма, оценивать свою запись.

 

70.

   

«Опасные при письме места» ча-ща, чу-щу. (стр. 22-23)

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение выделять ударные гласные звуки в сочетаниях «ча–ща», «чу–щу», «жи-ши». Умение списывать предложения, выполняя всю последовательность действий и объясняя применение изученных правил.

Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание.

Контролировать процесс и результат письма, оценивать свою запись.

 

71.

   

Закрепление: правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

(стр. 24-25)

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение выделять ударные гласные звуки в сочетаниях «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».Определять место, выбирать нужную букву, обводить слова по серому шрифту, вписывать буквы «е, ё, ю, я, и».

Анализировать соединение новой буквы с последующими, называть вид соединения и использовать разные виды соединения при письме слов.

Контролировать процесс и результат письма, оценивать свою запись.

 

72.

   

Обобщение: «Опасные при письме места».

(стр. 26-27)

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Писать под диктовку, применяя изученные правила.

Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфии.

 

73.

   

Письмо букв Е, Ё.

(стр. 28-29)

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение называть вид соединения и использовать разные виды соединения при письме слов.

Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание.

Анализировать соединение новой буквы с последующими.

 

74.

   

Письмо буквы Ю.

(стр. 30-31)

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Проводить рассуждение при выборе буквы, обводить слова по серому шрифту и вписывать нужную букву.

Контролировать процесс и результат письма, оценивать свою запись.

 

75.

   

Письмо буквы Я.

(стр. 32-33)

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение называть вид соединения и использовать разные виды соединения при письме слов.

Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание.

Анализировать соединение новой буквы с последующими.

Проводить рассуждение при выборе буквы, обводить слова по серому шрифту и вписывать нужную букву.

Контролировать процесс и результат письма, оценивать свою запись.

 

76.

   

Закрепление написания букв Е, Ё, Ю, Я.

(стр. 34-35)

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение проводить частичный звуковой анализ слов, выделять указанные звуки. Писать под диктовку, применяя изученные правила. Умение списывать предложения.

Осознавать задачу урока.

Анализировать образец буквы, выделять её элементы, сравнивать их с указанными. Анализировать соединение новой буквы с последующими, называть вид соединения и использовать разные виды соединения при письме слов.

 

77.

   

Закрепление использования букв Ее, Ёё, Юю, Яя для обозначения двух звуков. (стр. 36-37)

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение проводить частичный звуковой анализ слов, выделять указанные звуки. Писать под диктовку, применяя изученные правила. Умение списывать предложения.

Осознавать задачу урока.

Анализировать образец буквы, выделять её элементы, сравнивать их с указанными. Анализировать соединение новой буквы с последующими, называть вид соединения и использовать разные виды соединения при письме слов.

 

78.

   

Упражнение в написании слов и предложение с буквами Ее, Ёё, Юю, Яя. (стр. 38-39)

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение проводить частичный звуковой анализ слов, выделять указанные звуки. Писать под диктовку, применяя изученные правила. Умение списывать предложения.

Осознавать задачу урока.

Анализировать образец буквы, выделять её элементы, сравнивать их с указанными. Анализировать соединение новой буквы с последующими, называть вид соединения и использовать разные виды соединения при письме слов.

 

79.

   

Письмо ь как разделительного.

( стр. 40-41)

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение называть вид соединения и использовать разные виды соединения при письме слов.

Сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание.

Анализировать соединение новой буквы с последующими.

 

80.

   

Закрепление: письмо ь (разделитель-ного)

(стр. 42-43)

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение проводить частичный звуковой анализ слов, выделять указанные звуки. Писать под диктовку, применяя изученные правила. Умение списывать предложения.

Осознавать задачу урока.

Анализировать образец буквы, выделять её элементы, сравнивать их с указанными.

 

81.

   

Письмо разделитель-ного ъ.

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение проводить частичный звуковой анализ слов, выделять указанные звуки. Писать под диктовку, применяя изученные правила. Умение списывать предложения.

Осознавать задачу урока.

Анализировать образец буквы, выделять её элементы, сравнивать их с указанными.

 

82.

   

Закрепление: письмо ъ

(разделитель-ного).

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение проводить частичный звуковой анализ слов, выделять указанные звуки. Писать под диктовку, применяя изученные правила. Умение списывать предложения.

Осознавать задачу урока.

Анализировать образец буквы, выделять её элементы, сравнивать их с указанными.

 

83.

   

Закрепление: Письмо

букв ь и ъ.

(стр. 44-45)

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение проводить частичный звуковой анализ слов, выделять указанные звуки. Писать под диктовку, применяя изученные правила. Умение списывать предложения.

Осознавать задачу урока.

Анализировать образец буквы, выделять её элементы, сравнивать их с указанными.

 

84.

   

Упражнение в написании слов с ь и ъ.

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение проводить частичный звуковой анализ слов, выделять указанные звуки. Писать под диктовку, применяя изученные правила. Умение списывать предложения.

Осознавать задачу урока.

Анализировать образец буквы, выделять её элементы, сравнивать их с указанными.

 

85.

   

Списывание текста с изученными буквами.

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение проводить частичный звуковой анализ слов, выделять указанные звуки. Писать под диктовку, применяя изученные правила. Умение списывать предложения.

Осознавать задачу урока.

Анализировать образец буквы, выделять её элементы, сравнивать их с указанными.

 

86.

   

Упражнение в письме предложений с изученными буквами.

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение проводить частичный звуковой анализ слов, выделять указанные звуки. Писать под диктовку, применяя изученные правила. Умение списывать предложения.

Осознавать задачу урока.

Анализировать образец буквы, выделять её элементы, сравнивать их с указанными.

 

87.

   

Обобщение по теме

«Опасные при письме места».

(стр. 46-47)

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение проводить частичный звуковой анализ слов, выделять указанные звуки. Писать под диктовку, применяя изученные правила. Умение списывать предложения.

Осознавать задачу урока.

Анализировать образец буквы, выделять её элементы, сравнивать их с указанными.

 

Завершающий период (5 часов)

88.

89.

   

Алфавит.

(стр.48-49)

Урок

рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение применять изученные правила, выбирать и вписывать буквы. Списывать и писать под диктовку, регулировать при этом свои действия.

Умение понимать тему урока по заголовку в прописи, группировать буквы как буквы гласных и согласных звуков, записывать слова под диктовку и определять их алфавитный порядок.

Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфии и правильности письма.

 

90.

   

Как хорошо уметь писать!

Закрепление письма изученных букв. Составление слов из букв, слогов.

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение применять изученные правила, выбирать и вписывать буквы. Списывать и писать под диктовку, регулировать при этом свои действия.

Умение осознавать тему урока по её названию в прописи, обсуждать, чему учились и чему научились, выполнять задания и проверять умения, оценивать собственные достижения.

 

91.

   

Как хорошо уметь писать!

Закрепление письма изученных букв.

Составление предложений из слов.

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение проводить частичный звуковой анализ слов, выделять указанные звуки. Писать под диктовку, применяя изученные правила. Умение списывать предложения.

Осознавать задачу урока.

Анализировать образец буквы, выделять её элементы, сравнивать их с указанными. Анализировать соединение новой буквы с последующими, называть вид соединения и использовать разные виды соединения при письме слов.

 

92.

   

Как хорошо уметь писать!

Закрепление письма изученных букв. Работа с текстом.

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

письменный опрос.

Умение списывать и писать под диктовку, регулировать при этом свои действия.

Умение сравнивать написанные буквы с образцом и оценивать их начертание. Оценивать выполнение работы с точки зрения каллиграфии.

 

Блок «Русский язык» (40 часов)

Язык и речь (14 часов)

1.

   

Знакомство с

учебником. Повторение изученного о речи.

Урок рефлекии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос,

письменный опрос.

Умение ориентироваться на странице учебника, понимать его условные обозначения; списывать, выполняя определённую последовательность действий.

Умение принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.

Осуществлять поиск информации в учебнике. Выполнять анализ, сопоставление информации, представленной в разной форме.

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения.

 

2.

   

Повторение изученного о речи.

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос,

письменный опрос.

Умение строить высказывания на основе различных источников; осознавать признаки и качества речи, различать виды речи.

Умение планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя. Понимать информацию, представленную в модельной, словесной и изобразительной форме, переводить информацию из одной формы в другую.

 

3.

   

Роль слов в речи.

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос,

письменный опрос.

Умение находить орфограммы (без термина), списывать, в т.ч. выборочно, применять известные правила письма.

Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.

Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника), вступать в общение дома на темы, поднятые на уроке.

 

4.

   

Знакомство с тремя группами слов: названиями, указателями, помощниками

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос,

письменный опрос.

Умение наблюдать за значением и назначением слов, осознавать наличие различных групп слов.

Участвовать в постановке учебной задачи, осознавать и принимать её. Последовательно выполнять задания учителя, точно следовать инструкции, фиксировать результаты; участвовать в оценке правильности выполнения.

 

5.

   

Слова-названия, отвечающие на вопросы кто? что?

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос,

письменный опрос.

Умение замечать слова, значение которых требует уточнения, спрашивать о них, смотреть их значение в словаре учебника.

Планировать определённые действия, в т.ч. умственные, осуществлять взаимо- и самоконтроль; использовать речь для регуляции своих действий.

Оценивать трудность для себя выполненных

заданий.

 

6.

   

Знакомство с собственными именами.

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос,

письменный опрос.

Умение ставить вопросы к словам, разграничивать слова по значению и вопросам, относить их к определённой группе слов (части речи).

Читать и извлекать необходимую информацию, соотносить её со своими наблюдениями; выделять новые сведения, осознавать их как новые; осознавать возникающие вопросы, задавать их, пользоваться словарями учебника для поиска ответов.

 

7.

   

Расширение сведений о собственных именах.

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос,

письменный опрос.

Умение вычленять среди слов-названий собственные имена, писать их с большой буквы.

С помощью приобретённой информации проверять и оценивать свои предположения, действия.

Переводить информацию, представленную в табличной, модельной форме в словесную.

 

8.

   

Упражнение в выявлении и написании собственных имён.

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос,

письменный опрос.

Умение списывать и писать под диктовку. Обращаться к словарю и правильно писать осваиваемые «словарные» слова.

Осуществлять наблюдение, анализ, сравнение, классификацию, группировку, конструирование, моделирование, умозаключения, обобщения.

 

9.

   

Какие бывают языки?

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос,

письменный опрос.

Умение отвечать на вопросы, находить ответы на вопросы в тексте. Составлять предложения и короткие монологи.

Иметь представление о понятии «родной язык», о русском языке как государственном («языке страны, где я живу»); осознание языка как средства общения, себя как носителя языка, своей гражданской идентичности и этнической принадлежности.

Действовать по инструкции, содержащейся в речи учителя, в учебнике.

 

10.

   

Кто такие

переводчики?

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос,

письменный опрос.

Умение ставить вопросы к словам, разграничивать слова по вопросам кто? что? (закрепление), выделять собственные имена и писать их с большой буквы.

Списывать, выполняя известный план действий; выяснять написание слов по словарю.

Находить нужную информацию в учебнике, использовать её в беседе.

Осознавать появление новых знаний, расширение кругозора, положительно оценивать этот факт.

Анализировать, сравнивать, обобщать полученные сведения.

Осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; стараться проявлять терпимость по отношению к другим мнениям.

Задавать вопросы, вступать в беседу, делиться приобретёнными знаниями с другими.

 

11.

   

Устная и письменная речь, оформление границ предложения.

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос,

письменный опрос.

Умение строить предложения, правильно интонировать их в устной речи и оформлять в письменной; читать предложения, ориентируясь на знаки препинания в конце предложений, наблюдать за знаками препинания внутри предложений.

Осознание себя носителем языка; желание умело пользоваться устной и письменной формами речи.

 

12.

   

Выразительность

устной и письменной речи.

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный.

Методы контроля:

устный опрос,

письменный опрос.

Умение определять количество слов в предложении, узнавать слова-помощники и писать предложения под диктовку по введённой технологии, применять орфографические правила (написания большой буквы, предлогов, ударных сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу).

Умение осознавать учебную задачу, принимать её, планировать и выполнять необходимые действия для её решения, учитывать при этом выделенные учителем ориентиры.

Оценивать правильность выполнения учебных действий, адекватно воспринимать оценку учителя.

 

13.

   

Раздельное написание слов в предложении. Запятая при перечислении.

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос,

письменный опрос.

Умение группировать слова по значению и вопросу (закрепление). Понимать содержание текста, выбирать более точный заголовок из предложенных.

Понимать информацию, представленную в различной форме, соотносить её, выражать в словесной форме.

Читать информацию учебника, вычленять новые сведения, использовать их при решении практических задач.

Осознавать учебные затруднения, стараться преодолевать их.

 

14.

   

Разграничение приставок и предлогов (без терминов).

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальныйМетоды контроля:

устный опрос,

письменный опрос.

Умение разграничивать понятия «приставка» и «предлог». Понимать содержание текста, выбирать более точный заголовок из предложенных.

Анализировать, сравнивать, моделировать, делать умозаключения, выводы.

Рассказывать и слушать собеседника, участвовать в диалоге; распределять роли и выполнять совместную деятельность; проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.

 

Фонетика. Графика. Орфография (18 часов)

15.

   

Звуки речи. Новый способ их обозначения.

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальныйМетоды контроля:

устный опрос,

письменный опрос.

Умение разграничивать понятия «звук» и «буква».

Принимать и сохранять учебную задачу, выполнять последовательность действий для её решения; выполнять действия в материализованной громкоречевой форме.

 

16.

   

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости, глухости-звонкости.

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальныйМетоды контроля:

устный опрос,

письменный опрос.

Умение различать звуки гласные и согласные; гласные ударные и безударные; согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие; вычленять отдельные звуки в словах и слышать всю последовательность звуков слова.

Умение осуществлять контроль над выполнением действий и их результатом; оценивать правильность выполнения различных учебных действий.

 

17.

   

Освоение нового способа обозначения звукового состава слов.

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальныйМетоды контроля:

устный опрос,

письменный опрос.

Умение понимать записи, сделанные условными значками звуков (транскрипцию), делать такие записи в отдельных простых случаях, читать звуковые записи слов и оформлять их («расшифровывать» и «зашифровывать» слова).

Находить необходимую информацию в учебнике и практически использовать её, применять разные способы фиксации информации; понимать информацию, представленную в модельном виде, работать с ней, вносить коррективы.

 

18.

   

Звуковой анализ слов.

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальныйМетоды контроля:

устный опрос,

письменный опрос.

Умение выполнять записи, сделанные условными значками звуков (транскрипцию), делать такие записи в отдельных простых случаях, читать звуковые записи слов и оформлять их («расшифровывать и зашифровывать» слова).

Анализировать, моделировать, сопоставлять, группировать, обобщать. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них; строить сообщения, понятные для партнёра; распределять роли в ситуации игры и совместных учебных действий; контролировать действия партнёра; соблюдать правила общения.

 

19.

   

Знакомство с

алфавитом.

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальныйМетоды контроля:

устный опрос,

письменный опрос.

Умение правильно называть буквы русского языка; располагать буквы и слова по алфавиту.

Желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

 

20.

   

Освоение алфавита.

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальныйМетоды контроля:

устный опрос,

письменный опрос.

Умение пользоваться знанием алфавита для решения языковых и речевых задач.

Умение планировать свои действия, проверять их и оценивать правильность выполнения, контролировать результат.

Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала.

 

21.

   

Тренировка в расположении слов по алфавиту.

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальныйМетоды контроля:

устный опрос,

письменный опрос.

Умение списывать и писать под диктовку. Писать освоенные «словарные» слова.

Осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения, вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, договариваться и приходить к общему решению; строить небольшие монологи.

 

22.

   

Обозначение мягкости согласных звуков буквами гласных.

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальныйМетоды контроля:

устный опрос,

письменный опрос.

Осознавать буквы как значки для обозначения звуков; обозначать звуки буквами (твёрдые и мягкие согласные звуки и звук [й’]).

Внутренняя готовность к выполнению учебных действий.

Ориентация на соблюдение моральных норм: помощь другому в случае затруднения.

 

23.

   

Обозначение мягкости согласных с помощью ь.

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальныйМетоды контроля:

устный опрос,

письменный опрос.

Умение определять местоположение звуков в словах и выбирать способ их обозначения.

Участвовать в совместной деятельности, распределять выполняемые действия, взаимно контролировать друг друга, соблюдать правила общения.

 

24.

   

Обозначение мягкости согласных разными способами.

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальныйМетоды контроля:

устный опрос,

письменный опрос.

Умение применять правила графики и орфографии, пользоваться правилами переноса слов с ь и буквой й в середине слова, списывать и писать под диктовку.

Умение принимать и сохранять учебную задачу, осознавать необходимость последовательных действий, планировать их; использовать речь для их регуляции; выполнять действия в громкоречевой и частично умственной форме.

 

25.

   

Буквы е, ё, ю, я как способ обозначения звука [й’].

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальныйМетоды контроля:

устный опрос,

письменный опрос.

Умение применять правила графики и орфографии, пользоваться правилами переноса слов с ь и буквой й в середине слова, списывать и писать под диктовку.

Анализировать, строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; обобщать языковой материал по заданным критериям.

 

26.

   

Два способа обозначения звука [й’]

(закрепление).

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальныйМетоды контроля:

устный опрос,

письменный опрос.

Умение определять местоположение звуков в словах и выбирать способ их обозначения.

Понимать и последовательно выполнять инструкции в устной и письменной форме.

 

27.

   

Обозначение звука [й] буквами.

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальныйМетоды контроля:

устный опрос,

письменный опрос.

Умение определять местоположение звуков в словах и выбирать способ их обозначения. Осознавать буквы как значки для обозначения звуков; обозначать звуки буквами (твёрдые и мягкие согласные звуки и звук [й’]).

Контролировать выполнение последовательности действий и их результат. Понимать информацию, представленную в схематической форме, переводить её в словесную.

 

28.

   

Правильное письмо – письмо без описок.

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальныйМетоды контроля:

устный опрос,

письменный опрос.

Осознавать необходимость проверки написанного для облегчения его понимания.

Принятие позиции ученика. Ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач.

 

29.

   

Правильное письмо – письмо без ошибок. Контрольное списывание.

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальныйМетоды контроля:

устный опрос,

письменный опрос.

Находить описки и ошибки, выполняя для этого специальные действия проверки; исправлять описки и ошибки, выбирая нужный способ правки.

Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, высказывать свою точку зрения, слушать чужую: оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять понимание чужих затруднений, возможных причин ошибок, доброжелательность.

 

30.

   

Анализ ошибок контрольного списывания. Повторение изученных правил письма. Работа со словарём.

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальныйМетоды контроля:

устный опрос,

письменный опрос.

Правильно писать освоенные «словарные» слова, пользоваться орфографическим и другими словарями учебника.

Оценивать свою и коллективную деятельность; адекватно воспринимать оценку учителя.

Осуществлять поиск необходимой информации на страницах учебника, в том числе справочных, в словарях.

 

31.

   

Фонетико-графическая работа и тренировочный диктант.

Урок развивающего контроля

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальныйМетоды контроля:

устный опрос,

письменный опрос.

Находить описки и ошибки, выполняя для этого специальные действия проверки; исправлять описки и ошибки, выбирая нужный способ правки.

Различать способ и результат действия. Контролировать процесс и результаты чужой и своей деятельности, вносить коррективы, осуществлять самоконтроль.

 

32.

   

Контрольный диктант по итогам года по теме: «Предложение.Текст.»

Урок развивающего контроля

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальныйМетоды контроля:

устный опрос,

письменный опрос.

Осознавать необходимость проверки написанного для облегчения его понимания.

Планировать свои действия и выполнять их, соблюдая инструкцию.

 

Язык. Речь. Практика речевой деятельности (8 часов)

33.

   

Анализ ошибок. Записка: её назначение и строение.

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальныйМетоды контроля:

устный опрос,

письменный опрос.

Составлять и писать записки различного содержания; кратко выражать в них свои мысли, чувства, проявлять правила вежливости в письменной форме.

Осознавать и принимать учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

 

34.

   

Конструирование и самостоятельное написание записок разных видов.

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальныйМетоды контроля:

устный опрос,

письменный опрос.

Умение пользоваться всеми освоенными правилами письма, проверять и улучшать написанное. Использовать записки как способ письменного общения.

Планировать свои действия, содержание и оформление высказывания с учётом поставленных задач и условий общения.

 

35.

   

Письмо, его содержание, построение и оформление.

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальныйМетоды контроля:

устный опрос,

письменный опрос.

Написать короткое письмо, соблюдая правила жанра, выражая в нём свои мысли и чувства, проявляя вежливость по отношению к адресату.

Осуществлять контроль над результатом и вносить необходимые коррективы. Оценивать продукт своей деятельности, ориентируясь на адресата.

 

36.

   

Написание письма учителю.

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос,

письменный опрос.

Пользоваться всеми освоенными правилами письма, словарём учебника; проверять и улучшать написанное. Использовать письмо как способ письменного общения.

Принимать информацию, полученную на слух или при чтении учебника, осмысливать её и применять для решения практических задач.

 

37.

   

Телеграмма и её особенности.

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальныйМетоды контроля:

устный опрос,

письменный опрос.

Конструировать телеграмму с учётом особенностей жанра. Свёртывать предложение в телеграмму и развёртывать телеграмму в полное предложение, соблюдая правила письменной речи.

Соотносить информацию, представленную в словесной и схематичной форме. Анализировать, сравнивать, делать выводы, конструировать, преобразовывать материал с учётом меняющихся условий.

 

38.

   

Как пишут поздравления. Написание поздравлений друзьям, близким, учителю.

Урок открытия новых знаний

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальныйМетоды контроля:

устный опрос,

письменный опрос.

Умение написать элементарное (по содержанию и форме) поздравление с учётом особенностей адресата, выбирая соответствующие слова, выражения.

Умение строить монологические высказывания определённых жанров, учитывая специфику как жанра, так и адресата (партнёра); использовать языковые средства с учётом коммуникативных задач и условий общения, в том числе особенностей адресата.

 

39.

   

Перелистаем учебник. Повторение и обобщение за год.

Урок рефлексии

Формы контроля:

фронтальный,

групповой,

индивидуальный

Методы контроля:

устный опрос,

письменный опрос.

Умение применять освоенные лингвистические знания для решения практических языковых и речевых задач

Осознание своих учебных достижений, своего отношения к изучению русского языка. Оценивать свои достижения и трудности; адекватно воспринимать оценку учителя; строить позитивные планы на будущее. Пользоваться справочными страницами учебника, находить на них нужную информацию и использовать её.

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.