12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Саргова Оксана Николаевна500
Раннее утро. Школьный двор. Нарядные малыши в сопровождении мам, пап, дедушек и бабушек под бесконечные наставления и с любящим поцелуем отправляются в класс. Весёлая и бодрящая музыка и стайки детей, бегущих в её направлении. Урок. Время познаний, споров
Россия, Хакасия респ., Черногорск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»

Рекомендовано:

Методическим объединением

учителей начальных классов

Протокол от «29» 08. 2016г. № 1

Утверждено:

приказом МБОУ «Гимназия»

«30» 08. 2016г. № 256

 

Рабочая программа по русскому языку

на 2016 - 2017 учебный год

1Б класс

 

Составитель:

Саргова О.Н., учитель начальных классов

первой квалификационной категории

г. Черногорск, 2016 г.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку является неотъемлемой частью Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Гимназия» (приказ МБОУ «Гимназия» от 24.06.2015г. №235) и служит ориентиром для достижения планируемых результатов.

Рабочая программа по русскому языку разработана:

на основании положения о порядке разработки, утверждения и реализации рабочей программы по предметам и программам внеурочной деятельности в соответствии ФГОС на уровень основного общего образования (приказ МБОУ «Гимназия» от 24.06.2015г. №235);

на основании приказа «Об утверждении списка учебников на 2016-2017 учебный год для реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования», от 17.05.2016г. № 151-П

на основе УМК «Перспектива» по русскому языку для 1 класса, авторы: Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина, С. Г. Макеева. Раздел «Обучение грамоте (письмо)», «Просвещение», 2015г.

Формы организации учебных занятий

Для формирования УУД учащихся используются фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Особое место в овладении данным курсом отводится работе по формированию самоконтроля и самопроверки.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

2. Содержание учебного предмета русский язык

Содержание

Основные виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

1

2

3

4

Письмо- 115 ч.

1.

«Давайте знакомиться» (подготовительный этап)– 25 ч

 
 

Подготовка руки к письму.

Гигиенические требования к посадке, держанию ручки.

Ориентировка в тетради: рабочая строка, образец, центр листа, слева, справа.

Линии прямые, наклонные; сравнение их количества и направлений.

Письмо элементов печатных букв.

Горизонтальные и вертикальные линии; штриховка по образцу.

Обводить и раскрашивать рисунки, штриховать; сравнивать линии по величине, количеству и направлению. Выполнять задания, ориентируясь на образец, контролировать выполнение упражнения. Выполнять каллиграфические тексты: самостоятельно копировать образец предложения, делить его на слова.

Штриховать и обводить предметы по образцу, ориентируясь на знаки-стрелки. Печатать элементы букв, обводить печатные буквы. Писать элементы письменных букв, находить элементы букв в предметной картинке. Чётко писать прямые вертикальные наклонные по пунктирным линиям. Копировать образцы с элементами букв. Проводить анализ графических образцов букв. Соотносить написанные элементы с образцом. Оценивать самостоятельно свою работу на основе образца

Личностные :

осмыслить себя в качестве школьника, своё положительное отношение к школе; осмыслить значение общения -для передачи и получения информации; -для формирования уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и как к государственному языку; -для формирования интереса к языковой и речевой деятельности; освоить основные правила речевого общения; получить представление о многообразии окружающего мира и духовных традициях русского народа; получить представление об этических чувствах (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, миролюбие, терпение и т. д.);получить первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

Учащийся получит возможность для формирования:

первичных умений оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; учиться работать по предложенному учителем плану.

Учащийся получит возможность для формирования:

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами; находить в сотрудничестве с учителем, классом несколько вариантов решения учебной задачи; осуществлять пошаговый контроль по ходу выполнения задания под руководством учителя.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Учащийся получит возможность для формирования:

ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; осуществлять смысловое восприятие познавательного текста; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения в соответствии с этапом обучения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); слушать и понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Учащийся получит возможность для формирования:

принимать другое мнение и позицию; выражать собственное мнение и позицию; строить понятные для партнера высказывания; задавать вопросы; адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

2.

«Страна АБВГДЕйка» (основной этап)-80ч.

 

Гигиенические требования к письму.

Анализ графических элементов букв гласных звуков. Формы строчных и заглавных букв. Алгоритм написания букв.

Два типа ориентировки: ориентировка на строке; ориентировка в написании буквы.

Ритмическое и связное письмо букв, соединение букв в словах.

Формы строчных и прописных букв. Анализ графических элементов изучаемых букв.

Правописание слов с разделительными твёрдым и мягким знаками (первоначальные наблюдения).

Письмо предложений и текстов с соблюдением норм каллиграфии.

Писать элементы букв, строчные и заглавные буквы, соединения букв. Объяснять алгоритм написания буквы. Писать обобщённые графические элементы букв.

Анализировать графические элементы букв согласных звуков. Читать предложения и тексты. Ориентироваться на строке при написании букв, писать буквы на строке с использованием опор (точек, наклонных линий и др.). Писать элементы букв, строчные и прописные буквы, соединения букв, слова. Различать строчные и заглавные буквы. Объяснять алгоритм написания букв.

Списывать слова и предложения, обводить слова по пунктирным линиям.

Правильно выполнять соединения букв. Писать слова, элементарные предложения.

Анализировать графическую форму изучаемых букв. Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Писать соединения букв, слова, предложения.

Списывать и записывать под диктовку небольшие предложения с соблюдением норм каллиграфии. Применять самоконтроль при оценивании написанного.

3.

«Про всё на свете» (послебукварный период) - 8 ч

 

Заглавная буква в начале предложения; точка, вопросительный или восклицательный знак.

Простейший анализ предложений. Порядок слов и смысл в предложении, их взаимосвязь.

Правила орфографии и пунктуации. Словарные слова.

Пользоваться словарём при написании слов с непроверяемыми безударными звуками, писать слова в соответствии с изученными орфографическими правилами. Оформлять предложения на письме. Определять количество слов в предложении. Выделять предложения из речи, оформлять их. Записывать предложение, графически правильно оформлять его начало и конец.

Определять в тексте количество предложений и записывать их. Определять последовательность предложений в деформированном тексте.

 

Русский язык – 50 ч.

 

4.

В мире общения - 2 ч.

 
 

Речевой этикет при знакомстве, приветствии, прощании, поздравлении, выражении благодарности. Употребление вежливых слов, выбор обращения в зависимости от ситуации общения. Умение говорить и умение слушать. Интонация, жесты и мимика в речевом общении

Использовать в речи слова речевого этикета.

Выбирать обращение к собеседнику в зависимости от ситуации общения. Отрабатывать навыки культурного ведения диалога. Целесообразно использовать жесты, мимику при ведении диалога

Предметные результаты освоения программы

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ

Обучающийся научится:

первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

выслушивать вопросы, понимать их, отвечать на поставленные вопросы;

пересказывать сюжет известной сказки по рисунку;

составлять текст из набора предложений;

выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятель-но озаглавливать текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

различать устную и письменную речь;

различать диалогическую речь;

отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

определять тему и главную мысль текста;

соотносить заголовок и содержание текста;

составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

составлять текст по его началу и по его концу, по вопросам;

составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Лексика

Обучающийся научится:

различать слово и предложение, слово и слог;

различать слово как двустороннюю единицу языка;

разбираться в значении слова и его звуко-буквенной форме на основе наглядно-образных моделей;

различать слова, обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы и отвечающие на вопросы кто?, что?;

определять имена собственные и правильно их записывать;

определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

выделять слова с общим значением (члены семьи, предме-ты одежды, виды транспорта и др.);

Обучающийся получит возможность научиться:

осознавать слово как единство звучания и значения;

первоначальному представлению о знаковой функции слова как заместителя, «представителя» реальных предметов, их свойств и действий;

первоначальному представлению о словах со сходным и про-тивоположным значением, с прямым и переносным значе-нием слова и многозначных словах;

составлять тематические группы слов по определённым темам.

Фонетика, графика, орфография

Обучающийся научится:

различать звуки речи; понимать различие между звуками и буквами;

устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить; определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звон-кие, определять их в слове и правильно произносить;

различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [й’], [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

обозначать ударение в слове;

правильно называть буквы в алфавитном порядке;

различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

переносить слова по слогам на письме;

раздельно писать слова в предложении;

верно писать буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах;

употреблять прописную букву в начале предложения, в име-нах собственных;

верно писать непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике);

без ошибок списывать текст с доски и учебника;

писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 12—15 слов;

самостоятельно составлять и записывать текст из 2—3 предложений на определённую тему.

Обучающийся получит возможность научиться:

наблюдать за образованием звуков речи;

находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;

произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);

различать два способа обозначения мягкости согласных:

с помощью гласных е, ё, и, ю, я и мягкого знака;

находить безударные гласные в словах, подбирать провероч-ные слова;

писать мягкий и твёрдый знаки в словах на основе анализа их звучания;

пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

распределять слова по группам в зависимости от их основ-ного значения и вопросов;

находить в тексте слова — названия предметов, названия признаков предметов и названия действий.

Синтаксис и пунктуация

Обучающийся научится:

различать текст и предложение; предложение и слова, не составляющие предложения;

выделять предложения из речи;

соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

составлять предложения из слов;

составлять предложения по схеме, по рисунку;

писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;

правильно оформлять предложения на письме: употреблять большую букву в начале предложения и точку в конце.

Обучающийся получит возможность научиться:

определять существенные признаки предложения: смысловую и интонационную законченность;

устанавливать смысловую связь слов в предложении по вопросам;

осмысливать роль предложения в речевом общении, его интонационное и пунктуационное оформление в речи.

 

Главное средство общения — родной язык. Русский язык как национальный язык русского народа, России. Речь устная и письменная. Устные и письменные формы общения (умение читать, писать, слушать и говорить)

Строить собственные высказывания о любви к родному языку после прочтения высказываний о русском языке, художественных произведений, пословиц и поговорок. Различать устные и письменные формы общения, сравнивать их. Понимать и объяснять различия между устной и письменной речью, решать проблемные ситуации по рисункам. Оформлять предложения на письме и в устной речи (заглавная буква в начале и знак препинания в конце предложения, интонация завершённости)

5.

Роль слова в общении -2 ч

 

Роль слова и предложения в общении. Значение выбора слова для достижения нужной цели общения. Обогащение словаря как необходимое условие успешного общения.

Диалог

 

Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. Участвовать в диалоге, выслушивать собеседника, высказывать своё мнение. Составлять воображаемые диалоги с героями произведений. Давать характеристику ситуации общения

6.

Слово и его значение-3 ч

 

Слово как двусторонняя единица языка (без термина), значение слова и его звуковая и буквенная форма. Наглядно-образные двусторонние модели слов.

Слово как «заместитель», «представитель» реальных предметов, их свойств и действий.

Слова, обозначающие одушевлённые и неодушевлённые предметы (по вопросу кто? или что?).

Имена собственные и нарицательные, их правописание.

Слова со сходным и противоположным значением.

Слова с обобщающим значением (учебные вещи, растения, одежда, транспорт, семья и др.).

Содержательная (смысловая) классификация слов по определённым темам, составление тематических словариков.

Различать в слове его звуковую сторону (внешнюю) и значение (внутреннюю). Объяснять смысл, значение используемых в речи слов.

Сравнивать и различать слово и предмет, подбирать к одному предмету несколько слов-названий, по-разному характеризующих его. Объединять слова в группы на основе их значения (по тематическим признакам). Понимать необходимость обогащения словаря. Использовать слова различных тематических групп.

7.

Имя собственное (2 ч)

 

Различие имён собственных и нарицательных. Называние одного предмета (имена собственные) или целого класса однородных предметов (имена нарицательные)

Употреблять заглавную букву в написании имён собственных. Придумывать и записывать слова — имена собственные и нарицательные, классифицировать, давать группам слов общее название. Объяснять этимологию русских фамилий, кличек животных (простейшие случаи)

8.

Слова с несколькими значениями (2 ч)

 

Слова с несколькими значениями. Сходство предметов, называемых одним словом, как обязательное условие проявления многозначности

Сравнивать предметы, называемые одним многозначным словом, находить в них общее. Объяснять значение многозначного слова в конкретных примерах его употребления

9.

Слова, близкие и противоположные по значению (2 ч)

 

Слова близкие и противоположные по значению, их значение и звучание. Роль синонимов и антонимов (без употребления терминов) в речи

Сравнивать синонимы и антонимы по значению и по звучанию. Употреблять синонимы и антонимы разных тематических групп в речи. Использовать словари синонимов и антонимов

10.

Группы слов (3 ч)

 

Группы слов, объединённых основным значением (предмет, признак предмета, действие предмета). Вопросы к словам разных групп (кто? что? какой? что делает?)

Распределять слова по группам на основе их основного значения и вопроса. Находить в тексте слова — названия предметов, названия признаков и названия действий. Составлять группы слов, объединённых общими признаками, записывать вопросы, на которые они отвечают (какой? что делает? кто? что?). Работать с орфографическим словарём, составлять тематические словарики; собирать и записывать их. Участвовать в конкурсе «Кто больше знает слов и их значений?», подбирать слова по темам, помогающим через слово познавать мир (человек: его семья, возраст (младенец, дитя, старец), облик человека (рост, фигура, волосы), качества и черты характера (ум, смелость, честность)

11.

Звуки и буквы. Алфавит (2 ч)

 

Обобщение первоначальных сведений о звуках и буквах русского языка. Звуковой анализ, звуковая и буквенная форма слова. Смыслоразличительная роль звуков в словах.

Алфавит как основа письменности.

Осмысление различий между звуком и буквой, звуками в устной речи и названиями букв этих звуков ([ж] — жэ, [к] — ка, [ф] — эф)

Различать звуки и буквы. Проводить слого-звуковой анализ слов. Понимать и объяснять роль звуков в различении слов. Называть буквы в алфавитном порядке

12.

Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки.

Обозначение их буквами (2 ч)

 

Шесть гласных звуков и десять гласных букв в русском языке. Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме. Количество согласных звуков и согласных букв. Роль гласных и согласных звуков в речи

Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Анализировать примеры звукописи. Проводить звуко-буквенный анализ слов

13.

Слоги. Перенос слов (2 ч)

 

Деление слова на фонетические слоги. Определение количества слогов в слове. Закрепление знаний о слоге. Правила переноса слов

Делить слова на слоги, опираясь на количество гласных звуков в слове. Объяснять различие между словом и слогом. Исправлять некорректно выполненное деление слов на слоги. Составлять рассказы по опорным словам. Сравнивать деление слова на слоги и на части для переноса. Применять правила переноса слов. Переносить слова со строки на строку по слогам. Называть несколько вариантов переноса слов. Объяснять деление слов для переноса, работая в паре

14.

Ударение. Ударные и безударные гласные звуки.

Обозначение их буквами (3 ч)

 

Ударение в русском языке как более сильное произнесение гласного звука. Роль ударения в узнавании слова.

Безударные гласные звуки как орфограмма. Способы проверки безударных гласных (элементарные случаи)

Ставить в словах ударение, называть ударный слог, подчёркивать безударные гласные. Ставить ударение в словах в соответствии с литературными нормами. Пользоваться орфоэпическим словариком для определения верного произношения слова. Сравнивать произношение и написание гласных в словах. Находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова. Анализировать ритм стихотворной речи

15.

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме (3 ч)

 

Правила обозначения мягкости согласных на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я

Обозначать на письме мягкость и твёрдость согласных звуков. Различать способы передачи мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я. Записывать слова в алфавитном порядке. Определять количество звуков и букв в словах (день, яма, мяч, конь, ель)

16.

Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу (3 ч)

 

Шипящие согласные звуки. Правила написания буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу

Писать буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Находить в текстах слова с изучаемыми орфограммами. Озаглавливать текст. Пересказывать текст по вопросам

17.

Разделительный мягкий знак. Разделительный твёрдый знак (3 ч)

 

Употребление разделительного мягкого знака после согласных перед буквами е, ё, ю, я, и. Употребление разделительного твердого знака (без изучения правил, общее наблюдение)

Писать мягкий знак в словах на основе анализа их звучания. Различать слова с разделительным мягким знаком и без него. Образовывать формы слов таким образом, чтобы в них появлялся разделительный мягкий знак. Писать слова с разделительными мягким и твёрдым знаками. Наблюдать за употреблением разделительного твёрдого знака в словах. Составлять объявления по заданной форме

 

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами (5 ч)

 

Звонкие и глухие согласные (парные, непарные).

Наблюдение за произношением и обозначением на письме парных звонких и глухих согласных на конце слова и перед гласными

Характеризовать звуки (гласные — согласные, твёрдые — мягкие, звонкие — глухие), приводить свои примеры. Сравнивать произношение и написание парных (звонких и глухих) согласных на конце слова и перед гласными. Использовать при письме известные способы обозначения мягких согласных: мягким знаком и гласными буквами е, ё, ю, я, и. Различать слова, написание которых совпадает с произношением, и слова, написание которых расходится с ним (безударные гласные, сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу). Писать диктанты с известными орфограммами без ошибок, использовать приёмы учебной деятельности — контроль, коррекцию

18.

От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения (5 ч)

 

Общее представление о предложении, его смысловой и интонационной законченности.

Смысловая и интонационная законченность предложения. Смысловая связь слов в предложении (по вопросам). Наблюдения за смыслом и формой предложения при изменении порядка слов. Роль предложения в речевом общении, его коммуникативная функция, интонационное оформление предложения в речи и на письме (заглавная буква в начале предложения и знаки препинания в конце).

Знакомство со знаками препинания

Отличать предложение от слова. Составлять и записывать предложение на определённую тему (о школе, детях, маме, природе). Оформлять предложения на письме (писать заглавную букву в начале, ставить точку в конце, делать пробелы между словами). Списывать небольшой текст без ошибок, проверять, оценивать работу. Писать диктанты, организовывать самопроверку

19.

От предложения к тексту (6 ч)

 

Практическое представление о речевой ситуации (собеседники, цель и результат общения).

Текст как речевое произведение, автор текста

Находить слова и выражения, помогающие выразить свою мысль и достичь нужной цели общения. Участвовать в диалоге, выслушивать собеседника, высказывать своё мнение. Составлять воображаемый диалог с героями произведений. Характеризовать особенности ситуации общения. Различать практически текст и предложение. Озаглавливать текст. Составлять письмо, приглашение. Объяснять их особенности. Задавать вопросы, уточняющие содержание текста. Обсуждать содержание текста. Составлять небольшие тексты по теме и наблюдениям (по вопросам и опорным словам). Выражать свое отношение к изучению русского языка


 


 

3. Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 1Б классе

на 2016-2017 уч. год

Количество часов за год - 165

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

Обучение грамоте (письмо) – 115ч.

Добукварный период – 25ч.

1

Твои новые друзья. Дорога в школу. Подготовка к письму: ориентировка на рабочей строке, обведение по образцу.

1

   

2

Первое задание. на уроке. Что в центре круга?

1

   

3

Большие и маленькие. Сравнение предметов по величине.

1

   

4

Каких цветов больше? Направление. Найди короткий путь.

1

   

5

Чем похожи? Чей домик?

1

   

6

Лото. Найди пару.

1

   

7

У речки. Сколько?

1

   

8

Целое и часть. На компьютере.

1

   

9

Целое и часть. Целое из частей.

1

   

10

«Головоломка». «Овал». Элементы печатных букв.

1

   

11

«В квартире». «Веселые превращения».
Элементы печатных букв.

1

   

12

«Сравни дома». «В магазине одежды». Элементы печатных букв.

1

   

13

В походе. На привале. Элементы печатных букв

1

   

14

На коньках. Контуры и силуэты. Элементы печатных букв.

1

   

15

На волнах. Морские путешествия. Элементы печатных букв.

1

   

16

На лугу. Мы рисуем. Элементы печатных букв.

1

   

17

Под грибом. Сравни, подумай. Элементы печатных букв.

1

   

18

Мы – спортсмены. Выбирай. Элементы печатных букв.

1

   

19

Кто построил домики? Сравни и подумай. Элементы печатных букв.

1

   

20

В гости к бабушке. Элементы печатных букв.

1

   

21

Наличники. Распиши посуду. Элементы печатных букв.

1

   

22

Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло. Элементы печатных букв.

1

   

23

Прогулка
в парк. Знаки в городе. Элементы печатных букв.

1

   

24

Подумай и сравни. В спортивном зале. Элементы печатных букв.

1

   

25

На велосипедах.

Собери машину. Проверь себя. Элементы печатных букв.

1

   

Букварный период – 80 ч.

26

Буквы А, а.

1

   

27.

Буквы О,о.

1

   

28

Строчная буква у.

1

   

29

Заглавная буква У.

1

   

30

Письмо изученных букв.

1

   

31

Буквы И, и.

1

   

32

Буква ы.

1

   

33

Строчная буква э.

1

   

34

Заглавная буква Э.

1

   

35

Закрепление изученного. Письмо изученных букв.

1

   

36

Буквенная мозаика.

1

   

37

Пиши, да не спеши.

1

   

38-40

Закрепление изученного. Письмо изученных букв.

3

   

41

Буквы М, м.

1

   

42

Буквы С, с.

1

   

43

Буквы Н, н.

1

   

44

Буквы Л, л.

1

   

45-46

Закрепление изученного. Письмо изученных букв.

2

   

47

Буквы Т, т.

1

   

48

Буквы К, к.

1

   

49

Загадки слов.

1

   

50

Закрепление изученного. Письмо изученных букв.

1

   

51

Буквенная мозаика. Пиши, да не спеши.

1

   

52

Буквы Р, р.

1

   

53

Буквы В, в.

1

   

54

Буквы П, п.

1

   

55

Закрепление изученного. Письмо изученных букв.

1

   

56

Буквы Г, г.

1

   

57-58

Закрепление изученного. Письмо изученных букв.

2

   

59

Буквы Е, е.

1

   

60

Закрепление изученного. Письмо изученных букв.

1

   

61

Буквы Ё, ё.

1

   

62

Письмо слов с буквами е, ё.

1

   

63-65

Закрепление изученного. Письмо изученных букв, слов с изученными буквами.

3

   

66

Буквы Б, б. Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками [б]- [п].

1

   

67

Буквы З, з.

1

   

68-69

Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками [з]- [с].

2

   

70

Закрепление изученного. Письмо изученных букв.

1

   

71

Буквы Д, д. Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками [д]- [т].

1

   

72

Строчная буква ж.

1

   

73

Заглавная буква Ж.

1

   

74

Правописание слов с буквосочетанием жи.

1

   

75

Закрепление изученного. Письмо изученных букв, слов с изученными буквами.

1

   

76

Буквенная мозаика.

1

   

77

Буквы Я, я.

1

   

78

Закрепление изученного. Письмо изученных букв, слов с изученными буквами.

1

   

79

Строчная буква х.

1

   

80

Заглавная буква Х.

1

   

81

Буква ь. Правописание слов с ь – показателем мягкости.

1

   

82

Буквы Й, й.

1

   

83

Буквы Ю, ю.

1

   

84

Обозначение мягкости согласных буквой ю.

1

   

85

Буквенная мозаика.

1

   

86

Закрепление изученного. Письмо изученных букв, слов с изученными буквами.

1

   

87

Буквы Ш, ш. Правописание слов с буквосочетаниями жи – ши.

1

   

88

Буквы Ч, ч. Правописание слов с буквосочетаниями чу, ча.

1

   

89

Буквы Щ, щ. Правописание слов с буквосочетаниями щу, ща, чу, ча.

1

   

90

Упражнения в правописании слов с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу.

1

   

91

Закрепление изученного. Письмо слов с изученными буквами.

1

   

92

Буквы Ц, ц.

1

   

93

Буквы Ф, ф. Правописание слов с парными по глухости – звонкости согласными звуками [в]- [ф].

1

   

94

Буква ъ. Правописание слов с разделительными ъ и ь.

1

   

95-96

Закрепление изученного. Письмо слов с изученными буквами.

2

   

97

Буквенная мозаика.

1

   

98-99

Отработка написания элементов букв.

2

   

Послебукварный период – 8ч.

104-105

Упражнения в написании букв.

2

   

110

Отработка написания элементов букв. Правописание имен собственных.

1

   

111

Отработка написания элементов букв. Правописание имен собственных, слов с буквосочеианием ЧК.

1

   

112

Упражнения в написании букв. Обозначение мягкости согласных буквами е, ё, ю, я, и.

1

   

113

Обозначение мягкости согласных с помощью ь. Правописание слов с разделительным ь, буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

   

114

Правописание слов с ъ.

1

   

115

Контроль знаний.

1

   

Русский язык – 50 ч.

1-4

Мир общения. роль слова в общении.

4

   

5-13

Слово и его значение. Имя собственное. Слова с несколькими значениями.Слова близкие и противоположные по значению.

9

   

14-17

Группы слов.

4

   

18-23

Звуки и буквы. Алфавит. Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки. Обозначение их буквами.

6

   

24-27

Слоги. Перенос слов.

4

   

28-31

Ударение. Ударные и безударные гласные звуки.

4

   

32-35

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

4

   

36-38

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу.

3

   

39-40

Разделительный мягкий знак.

2

   

41

Разделительный твердый знак.

1

   

42-43

Звонкие и глухие согласные звуки.

2

   

44-45

От слова к предложению.

2

   

46

Знаки препинания в конце предложения.

1

   

47-48

От предложения к тексту.

2

   

49-50

Повторение изученного.

2

   

4. График проведения контрольных и проверочных работ

контрольной работы

Тема

Дата

1

Школьный старт

сентябрь

2

Диагностическая работа

декабрь

3

Итоговая контрольная работа

май

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.