МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
АПРЕЛЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МАОУ Апрелевской СОШ № 3
с углубленным изучением
отдельных предметов
________________Ю.В.Кравец
«______»_____________2016г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
1В класс
Образовательная область |
Филология |
Учитель |
Поворозник Наталья Сергеевна |
Количество часов Количество часов в неделю |
165 часа в год 5 часов в неделю |
2016
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько (обучение грамоте), В.П.Канакиной, в.Г.Горецкого (русский язык), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и является компонентом содержательного раздела МАОУ Апрелевской СОШ №3 СУИОП.
Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета, курса.
В результате изучения курса русского языка обучающиеся 1 класса научатся:
различать все буквы русского алфавита;
пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;
выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;
проводить звуковой анализ слов;
различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е, ё, и, ю, я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;
списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;
употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;
писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 15-17 слов;
самостоятельно составлять и записывать текст из 3 – 5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему;
виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
использования прописной буквы в именах собственных;
написания слов с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу;
обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;
правильного написания слов типа пень, яма;
правописания слов с непроверяемыми орфограммам
Планируемые личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Планируемые метапредметные результаты
Регулятивные:
Обучающийся научится:
использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения
- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено им, и того, что еще неизвестно;
- составлять план и последовательности действий;
- вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ
Познавательные:
Обучающийся научится:
- выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
- понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;
- задавать вопросы.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
- понимать прочитанный текст при самостоятельном чтении вслух и при его
прослушивании:
- составлять небольшие рассказы повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
- воспринимать слова как объекта изучения, материала для анализа.
- наблюдать над значением слова.
- различать слова и предложения.
Планируемые предметные результаты
Обучающийся научится:
- правилам речевого этикета;
- применению орфографических правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
- умению проверять написанное;
умению (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
- способности контролировать свои действия, проверять написанное.
-письму букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте;
- овладеет разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы
- списывать, писать под диктовку в соответствии с изученными правилами
Обучающийся может научиться:
- овладеть в совершенстве диалогической формой речи;
- выражать собственное мнения, его аргументация;
-практически овладеть устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
2.Содержание учебного предмета, курса с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
№ п/п |
Содержание учебного предмета |
Характеристика основных видов деятельности и форм организации учебных занятий |
Кол-во часов |
1 |
Обучение письму. |
урок |
116 ч |
2 |
Наша речь |
урок |
2 ч |
3 |
Текст, предложение, диалог |
урок |
3 ч |
4 |
Слова, слова, слова… |
урок |
4 ч |
5 |
Слово и слог. Ударение |
урок |
6 ч |
6 |
Звуки и буквы |
урок |
33 ч |
7 |
Повторение |
урок |
1ч |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РУССКИЙ ЯЗЫК
1 КЛАСС
(5 ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ, 165 ЧАСОВ В ГОД))
№ уроков |
Наименование разделов, модулей и тем уроков |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
Обучение письму ( 116 часов) |
|||
1 |
Пропись – первая учебная тетрадь. |
01.09 |
|
2 |
Рабочая строка, верхняя и нижняя линии рабочей строки. |
02.09 |
|
3 |
Письмо овалов и полуовалов. |
05.09 |
|
4 |
Рисование бордюров. |
06.09 |
|
5 |
Письмо длинных прямых наклонных линий. |
07.09 |
|
6 |
Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). |
08.09 |
|
7 |
Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (вправо). |
09.09 |
|
8 |
Письмо больших и маленьких овалов, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. |
12.09 |
|
9 |
Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. |
13.09 |
|
10 |
Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево, вправо |
14.09 |
|
11 |
Письмо короткой наклонной линии с петлёй вверху и внизу. Письмо овалов. линий с закруглением вверху влево и с закруглением внизу вправо. |
15.09 |
|
12 |
Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Повторение написания изученных элементов. |
16.09 |
|
13 |
Строчная и заглавная буквы а, А |
19.09 |
|
14 |
Строчная и заглавная буквы о,О. |
20.09 |
|
15 |
Строчная и заглавная буквы о,О.. |
21.09 |
|
16 |
Закрепление написания изученных букв. |
22.09 |
|
17 |
Строчная буква и |
23.09 |
|
18 |
Заглавная буква И. |
26.09 |
|
19 |
Строчная буква ы |
27.09 |
|
20 |
Строчная буква ы |
28.09 |
|
21 |
Строчная и заглавная буквы у,У. |
29.09 |
|
22 |
Строчная и заглавная буквы у,У. |
30.09 |
|
23 |
Строчная и заглавная буквы н, Н. |
10.10 |
|
24 |
Строчная и заглавная буква н и Н |
11.10 |
|
25 |
Строчная буква с. |
12.10 |
|
26 |
Заглавная буква С |
13.10 |
|
27 |
Строчная и заглавная буквы к,К. |
14.10 |
|
28 |
Строчная и заглавная буквы к и К |
17.10 |
|
29 |
Строчная и заглавная буквы т и Т. |
18.10 |
|
30 |
Строчная и заглавная буквы т и Т. |
19.10 |
|
31 |
Повторение изученного материала |
20.10 |
|
32 |
Строчная и заглавная буквы л и Л |
21.10 |
|
33 |
Строчная и заглавная буквы л и Л |
24.10 |
|
34 |
Строчная и заглавная буквы р и Р. |
25.10 |
|
35 |
Строчная и заглавная буквы р и Р. |
26.10 |
|
36 |
Повторение. Рисуем натюрморт |
27.10 |
|
37 |
Строчная и заглавная буквы в и В. |
28.10 |
|
38 |
Повторение и закрепление. |
31.10 |
|
39 |
Строчная и заглавная буквы е и Е. |
01.11 |
|
40 |
Строчная и заглавная буквы е и Е. |
02.11 |
|
41 |
Повторение. |
03.11 |
|
42 |
Строчная и заглавная буквы п и П. |
07.11 |
|
43 |
Строчная и заглавная буквы п и П. |
08.11 |
|
44 |
Строчная и заглавная буквы м и М. |
09.11 |
|
45 |
Строчная и заглавная буквы м и М. |
10.11 |
|
46 |
Закрепление изученных букв. |
11.11 |
|
47 |
Строчная и заглавная буквы з и З. |
21.11 |
|
48 |
Строчная и заглавная буквы з и З. |
22.11 |
|
49 |
Строчная и заглавная буквы з и З.. Закрепление. |
23.11 |
|
50 |
Строчная и заглавная буквы б и Б. |
24.11 |
|
51 |
Строчная и заглавная буквы б и Б. |
25.11 |
|
52 |
Строчная и заглавная буквы б и Б. |
28.11 |
|
53 |
Заглавная буква и сторчная буква д, Д |
29.11 |
|
54 |
Заглавная буква и сторчная буква д, Д |
30.11 |
|
55 |
Заглавная буква и сторчная буква д, Д |
01.12 |
|
56 |
Повторение изученных букв. |
02.12 |
|
57 |
Строчная и заглавная буквы я и Я |
05.12 |
|
58 |
Строчная и заглавная буквы я и Я |
06.12 |
|
59 |
Строчная и заглавная буквы г и Г |
07.12 |
|
60 |
Строчная и заглавная буквы г и Г |
08.12 |
|
61 |
Строчная и заглавная буквы г и Г. Закрепление. |
09.12 |
|
62 |
Строчная буква ч. Сочетания ча,чу. |
12.12 |
|
63 |
Заглавная буква Ч. |
13.12 |
|
64 |
Буква мягкий знак ь |
14.12 |
|
65 |
Буква мягкий знак ь |
15.12 |
|
66 |
Буква мягкий знак ь. Закрепление |
16.12 |
|
67 |
Строчная и заглавная буквы ш и Ш |
19.12 |
|
68 |
Строчная и заглавная буквы ш и Ш |
20.12 |
|
69 |
Строчная и заглавная ж ,Ж |
21.12 |
|
70 |
Строчная и заглавная буквы ж и Ж |
22.12 |
|
71 |
Строчная и заглавная буквы ж и Ж |
23.12 |
|
72 |
Буквосочетания жи,ши. |
26.12 |
|
73 |
Буквосочетания жи,ши. |
27.12 |
|
74 |
Закрепление изученного материала |
28.12 |
|
75 |
Закрепление изученного материала. Написание слов под диктовку. |
29.12 |
|
76 |
Закрепление изученного материала |
30.12 |
|
77 |
Строчная буква ё. |
10.01 |
|
78 |
Строчная буква ё. |
11.01 |
|
79 |
Строчная и заглавная буквы й и Й |
12.01 |
|
80 |
Строчная и заглавная буквы й и Й |
13.01 |
|
81 |
Строчная и заглавная буква х и Х. |
16.01 |
|
82 |
Письмо изученных букв, слогов, элементов изученных букв |
17.01 |
|
83 |
Строчная и заглавная буквы ю и Ю |
18.01 |
|
84 |
Строчная и заглавная буквы ю и Ю |
19.01 |
|
85 |
Строчная и заглавная буквы ю и Ю |
20.01 |
|
86 |
Строчная и заглавная буквы ц и Ц |
23.01 |
|
87 |
Письмо слогов и слов с буквами ц и Ц и другими изученными буквами |
24.01 |
|
88 |
Строчная и заглавная буквы э и Э |
25.01 |
|
89 |
Строчная и заглавная буквы э и Э |
26.01 |
|
90 |
Закрепление изученных букв |
27.01 |
|
91 |
Строчная буква щ, сочетания ща, щу |
30.01 |
|
92 |
Строчная буква щ, сочетания ща, щу. Заглавная буква Щ |
31.01 |
|
93 |
Строчная и заглавная буквы ф и Ф |
01.02 |
|
94 |
Строчная и заглавная буквы ф и Ф |
02.02 |
|
95 |
Строчные буквы ь и ъ |
03.02 |
|
96 |
Повторение и закрепление изученного. |
06.02 |
|
97 |
Работа с деформированным текстом. |
07.02 |
|
98 |
Списывание с печатного и прописного текста. |
08.02 |
|
99 |
Списывание с печатного и прописного текста. |
09.02 |
|
100 |
Контрольное списывание. |
10.02 |
|
101 |
Восстановление деформированного текста.. |
13.02 |
|
102 |
Письмо под диктовку букв, слогов, слов, предложений. |
14.02 |
|
103 |
Тренировочный диктант с грамматическим заданием |
15.02 |
|
104 |
Правописание сочетаний ЖИ- ШИ. |
16.02 |
|
105 |
Правописание сочетаний ЖИ- ШИ. |
17.02 |
|
106 |
Правописание сочетаний ЧА- ЩА. |
27.02 |
|
107 |
Правописание сочетаний ЧА- ЩА. |
28.02 |
|
108 |
Правописание сочетаний ЧУ- ЩУ |
01.03 |
|
109 |
Правописание сочетаний ЧУ- ЩУ |
02.03 |
|
110 |
Итоговый диктант. |
03.03 |
|
111 |
Анализ диктанта. |
06.03 |
|
112 |
Правописание сочетаний ЧК-ЧН-НЩ |
07.03 |
|
113 |
Правописание сочетаний ЧК-ЧН-НЩ |
09.03 |
|
114 |
Правописание сочетаний ЧК-ЧН-НЩ |
10.03 |
|
115 |
Повторение изученного материала |
13.03 |
|
116 |
Повторение изученного материала |
14.03 |
|
Наша речь. Текст, предложение, диалог. Слова. Слово, слог, ударение. Звуки и буквы. Повторение. ( 49 часов) |
|||
117 |
Знакомство с учебником, язык и речь. |
15.03 |
|
118 |
Знакомство с учебником, язык и речь. |
16.03 |
|
119 |
Текст |
17.03 |
|
120 |
Предложение |
20.03 |
|
121 |
Диалог. |
21.03 |
|
122 |
Слово. |
22.03 |
|
123 |
Слова – названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов. |
23.03 |
|
124 |
Вежливые слова |
24.03 |
|
125 |
Слова однозначные и многозначные. |
27.03 |
|
126 |
Слово и слог. |
28.03 |
|
127 |
Слово и слог. |
29.03 |
|
128 |
Перенос слов |
30.03 |
|
129 |
Перенос слов |
31.03 |
|
130 |
Ударение. |
03.04 |
|
131 |
Ударение. |
04.04 |
|
132 |
Звуки и буквы. |
05.04 |
|
133 |
Звуки и буквы. |
06.04 |
|
134 |
Русский алфавит или азбука |
07.04 |
|
135 |
Гласные звуки |
17.04 |
|
136 |
Гласные звуки |
18.04 |
|
137 |
Ударные и безударные гласные. |
19.04 |
|
138 |
Ударные и безударные гласные. |
20.04 |
|
139 |
Ударные и безударные гласные. |
21.04 |
|
140 |
Ударные и безударные гласные. |
24.04 |
|
141-142 |
Ударные и безударные гласные. |
25.04 |
|
143 |
Списывание с печатного текста. |
26.04 |
|
144 |
Согласные звуки. |
27.04 |
|
145 |
Согласные звуки. |
28.04 |
|
146 |
Согласные звуки. |
02.05 |
|
147 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки |
03.05 |
|
148-149 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки |
04.05 |
|
150 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки |
05.05 |
|
151 |
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. |
10.05 |
|
152-153 |
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. |
11.05 |
|
154 |
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. |
12.05 |
|
155-156 |
Согласные звонкие и глухие. |
15.05 |
|
157 |
Согласные звонкие и глухие. |
16.05 |
|
158 |
Проверочный диктант. |
17.05 |
|
159 |
Шипящие согласные звуки, проект «Скороговорка» |
18.05 |
|
160 |
Шипящие согласные звуки, проект «Скороговорка» |
19.05 |
|
161-162 |
Правило правописания сочетаний чк, чн, чт |
22.05 |
|
163 |
Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
23.05 |
|
164 |
Заглавная буква. Повторение |
24.05 |
|
165 |
Повторение |
25.05 |
Согласовано
на заседании ММО учителей начальных классов
Протокол от «___» _________2016г.
Председатель ММО учителей начальных классов
_________________А.В.Раевская
Согласовано
Заместитель директора по УВР
_______________Е.В.Юртаева
«____»______________2016г