Рабочая программа по русскому языку для 1 класса

1
0
Материал опубликован 14 October 2018 в группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БРОДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Рассмотрена на заседании методического объединения учителей начальных классов

Протокол от 29.08.2018г. № 1

Принята на заседании

педагогического совета

Протокол от 29.08.2018г № 1

Утверждаю.

Директор МКОУ Бродовской СОШ

___________ М.А.Порокина

Приказ от 30.08.2018г № 60

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

для 1 класса

на 2018-2019 учебный год

Составитель: Фролова Ольга Михайловна,

учитель начальных классов

с. Бродовое

2018

Количество недельных часов – 5

Количество часов в год – 165: Обучение грамоте(письмо) - 107ч. Русский язык – 58ч.

Содержание учебного предмета, курса


 

Цель изучения предмета «Русский язык» в 1 классе – открыть первоклассникам русский язык как предмет изучения. Это:

ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основныхзадач образовательной области «Филология»:

- освоение детьми первоначальных знаний о звукобуквенном и словарном составе родного языка, о его лексико-грамматическом и синтаксическом строе;

- знакомство с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания, с особенностями двух форм речи – устной и письменной;

- формирование у младших школьников представления о русском языке как целостной системе; первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

- развитие мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Нормативно- правовая база.

Данная программа разработана на основе следующих нормативно - правовых документов:

-Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»(зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, регистрационный № 15785); (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357);

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373» (зарегистрирован Минюстом России 04.02.2010, регистрационный № 19707);

- постановлениия Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993).

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- приказа Минобрнауки России от «08» июня 2015 г. № 576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»; -Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»

-приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897

- приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1578 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413

- приказа Минобрнауки России от «26» января 2016 г. № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;

- письма Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамента государственной политики в сфере общего образования от 25 мая 2015 года № 08-761 «Об изучении предметных областей: « Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;

- письма департамента образования, науки и молодёжной политики от 24.08.2012года № 01-03/06321. «Методические рекомендации по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих основную образовательную программу начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования» для использования в работе:

-приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от 26.01.2016 № 38, от 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 629);

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (в редакции приказов Минобрнауки России от 13.12.2013 № 1342, от 28.05.2014 № 598, от 17.07.2015 № 734).

- Устава МКОУ Бродовской СОШ;

- Образовательной программы начального общего образования МКОУ Бродовской СОШ;

- Программы развития МКОУ Бродовской СОШ.

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по русскому языку (2015г.), соответствующей Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания», «Планируемыми результатами начального образования» и авторской программы авторов В.П. Канакиной и В.Г. Горецкого, УМК «Школа России».


 

Разделы, темы учебного предмета, курса.


 

Добукварный период.

Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании.

Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.


 

Букварный период. Обучение письму.

Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта.

Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.

Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов, правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.

Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.

Речь (устная и письменная) - общее представление.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.


 

Основной курс. Русский язык.

Предложение

Предложение. Главные члены предложения. Текст. Предложение. Знаки препинания в конце предложения Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях Заглавная буква в кличках животных Заглавная буква в географических названиях.

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Гласные звуки и буквы. Согласные звуки и буквы. Распознавание гласных и согласных Слова, в которых звуков больше, чем букв.

Русская азбука и алфавит

Уметь располагать слова по алфавиту

Слово и слог

Уточнение представлений о слоге. Деление слов на слоги. Ударение. Распознавание в словах ударных и безударных слогов.Обобщение знаний о слоге и ударении.

Перенос слов

Упражнение в переносе слов. Проверка знаний по теме.

Обозначение мягкости согласных на письме

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков гласными буквами. Мягкий знак как показатель мягкости согласных в середине слова. Обозначение мягкости согласных звуков буквой ь на конце слова.

Шипящие согласные звуки

Шипящие (ш), (ж). Правописание слов с сочетаниями ШИ-ЖИ. Шипящие (ч),(щ). Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу. Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правописание слов с сочетания-мичк-чн, щн. Правописание слов с сочетаниями чк-чн, щн. Диктант по теме «Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ша, чу-щу, чн-чк, щн»

Парные звонкие и глухие согласные звуки

Понятие о парных звонких и глухих согласных звуках. Проверка написания слов с парны ми звонкими и глухими согласными в конце слов.Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов.

Гласные буквы в ударных и безударных слогах

Ударные и безударные гласные. Проверка написания безударных гласных в корне слова Правописание безударных гласных, проверяемых ударением.

Части речи

Части речи. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и отвечающих на вопрос что? Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое? какие? Слова, обозначающие признак предмета. Имя прилагательное как часть речиСлова, отвечающие на вопросы что делает? что делают?.Слова, обозначающие действие предмета Глагол, как часть речи. Предлог. Написание предлогов с другими частями речи. Единообразное написание предлогов.Отличие предлогов от приставок.

Слова с непроверяемыми написаниями:арбуз, воробей, ворона, девочка, заяц, капуста, карандаш, коньки, ладонь, лисица, мальчик, мебель, медведь, морковь, Москва, пальто, петух, посуда, Россия, собака, сорока, тарелка, учитель.

Чистописание

Целью работы по чистописанию является формирование четкого, достаточно красивого и быстрого письма. В задачи специальных занятий входит развитие мелких мышц и свободы движения руки (предплечья, кисти, пальцев), отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности и плавности письма.

На совершенствование каллиграфически правильного письма рекомендуется отводить в конце 1 класса (после изучения всех букв алфавита) один урок в неделю. Содержание этих занятий определяется программой по чистописанию для каждого класса. В 1 классе это упражнения для развития руки и глазомера, письмо букв в порядке усложнения их начертаний, по группам, а также письмо отдельных букв, трудных по начертанию. Кроме букв, дети пишут слова, предложения, тексты, упражняются в списывании, в письме под диктовку.

На занятиях проводятся также упражнения по предупреждению и исправлению недочетов каллиграфического характера: несоблюдения наклона букв и равного расстояния между элементами букв, буквами и словами на строке; нарушения параллельности одинаково направленных штрихов, соразмерности пропорций прописных и строчных букв, линейности (соблюдение одинаковой высоты букв на всей строчке письма); искажения форм букв или их отдельных элементов и т. д. Коллективные упражнения по чистописанию следует связывать по мере возможности с изучаемым на уроке грамматическим материалом, усвоением написания слов с непроверяемыми безударными гласными, двойными согласными и т. д.

Работа по каллиграфии содействует нравственному, эстетическому развитию школьников, воспитанию у них аккуратности, трудолюбия, добросовестного и старательного отношения к выполнению любой работы.

Программа предполагает взаимосвязанное и осознанное изучение всех ее разделов и единиц языка (предложения, слова, звука) с учетом их практической значимости для формирования речевых умений и навыков, грамотного, графически правильного письма.


 

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

положительного отношения к урокам русского языка;

уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

интереса к языковой и речевой деятельности;

представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующихрегулятивных УУД:

принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;

высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД :

целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД::

слушать собеседника и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

принимать участие в диалоге;

задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

принимать участие в работе парами и группами;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;

представление о значимости языка и речи в жизни людей;

представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

практические умения работать с языковыми единицами;

представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

представление о правилах речевого этикета;

адаптация к языковой и речевой деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

составлять текст из набора предложений;

выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;

различать устную и письменную речь;

различать диалогическую речь;

отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

определять тему и главную мысль текста;

соотносить заголовок и содержание текста;

составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

составлять текст по его началу и по его концу;

составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.


 

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

понимать различие между звуками и буквами;

устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;

различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

обозначать ударение в слове;

правильно называть буквы русского алфавита;

называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;

определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

наблюдать над образованием звуков речи;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;

обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;

располагать заданные слова в алфавитном порядке;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);

произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).


 

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);

определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

Обучающийся получит возможность научиться:

осознавать слово как единство звучания и значения;

осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;

различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);

на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;

иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;

подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Синтаксис

Обучающийся научится:

различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

выделять предложения из речи;

соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);

писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

устанавливать связь слов в предложении;

сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

раздельное написание слов в предложении;

написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;

отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;

перенос слов;

прописная буква в начале предложения, именах собственных;

непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типавода, трава, зима, стрела);

писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);

применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

Учебно-тематический план

Тема раздела

Количество часов

Контрольное списывание

Проверочные работы

Диктант

Словарный диктант

Тест

Проекты

1

Добукварный период

19

           

2

Букварный период. Обучение письму

88

2

2

2

     

3

Русский язык.

58

2

3

3

3

2

2

Итого:

165

4

5

5

3

2

2

Календарно- тематическое планирование

урока

Дата план

Дата факт

Тема

Формы и виды контроля

ПРОПИСЬ №1

1

03.09

 

История воз­никновения письма. Зна­комство с про­писью, с пра­вилами письма (с. 4)

 

2

04.09

 

Выполнение геометрических узоров по образцу (с.5)

 

3

05.09

 

Обведение предметов по контуру (с.6)

 

4

06.09

 

Знакомство с разлиновкой в прописи (с.7)

 

5

07.09

 

Знакомство с основным алгоритмом (с.8)

 

6

10.09

 

Знакомство с основным алгоритмом (с.9)

 

7

11.09

 

Рабочая стро­ка. Выполнение в рабочей строке элементов основного алгоритма (с. 10)

 

8

12.09

 

Деление рабочей строки на 2 и 3 части и дополнительных строк на 3 части (с.11)

 

9

13.09

 

Нахождение и обозначение соответствующими значками мест соединения элементов в буквах и словах (с.11)

 

10

14.09

 

Письмо линий с закруглени­ем снизу и сверху (с. 12)

 

11

17.09

 

Письмо элементов заглавных букв, схожих по написанию с элементами основного алгоритма письма-буквы и (с.12)

 

12

18.09

 

Письмо основного алгоритма письма (с.13)

 

13

19.09

 

Письмо основного алгоритма письма (с.13)

 

14

20.09

 

Строчная письменная буква а (с. 14)

 

15

21.09

 

Заглавная буква А (с. 15)

 

16.

24.09

 

Строчная и заглавная буквы о, О (с. 16-17)

 

17

25.09

 

Написание заглавной и строчной письменной букв И и (с.18-19)

 

18.

26.09

 

Написание буквы ы (с.20)

 

19.

27.09

 

Написание заглавной и строчной письменной букв Уу

 

20.

28.09

 

Строчная буква н. (с.24)

 

21

01.10

 

Заглавная буква Н. (с.25)

 

22.

02.10

 

Строчная и заглавная буквы С, с.(с.26-27)

 

23

03.10

 

Строчная и заглавная буквы К, к. (с.28-29)

 

24

04.10

 

Строчная и заглавная буквы Т, т. (с.30)

 

25

05.10

 

Строчная и заглавная буквы Т,т. Закрепление(с.31)

 

26.

08.10

 

Повторение, закрепление изученных букв. Написание изученных букв (с.32)

Текущий

ПРОПИСЬ №2

27.

09.10

 

Строчная буква л.

 

28

10.10

 

Заглавная буква Л.

 

29

11.10

 

Повторение и закрепление изученного материала.

Текущий, самостоятельная работа

30

12.10

 

Списывание с печатного текста.

Текущий, списывание с печатного текста

31

15.10

 

Учимся писать под диктовку. Работа со схемами слов.

 

32

16.10

 

Строчная буква р.

 

33

17.10

 

Заглавная буква Р. Слоги и слова с буквами Р, р.

 

34

18.10

 

Строчная и заглавная буквы В, в.

 

35

19.10

 

Списывание с печатного текста.

 

36

22.10

 

Проверочная работа по итогам работы с изученными буквами а, о, у, ы, и, н, л, р, с, к, т, в

Текущий, проверочная работа

37

23.10

 

Строчная буква е.

 

38

24.10

 

Заглавная буква Е.

 

39

25.10

 

Учимся писать под диктовку. Работа со схемами слов.

Текущий, письмо под диктовку

40

26.10

 

Списывание с печатного текста.

Текущий, списывание с печатного текста

41

29.10

 

Повторение и закрепление изученного

 

42

30.10

 

Строчная буква п.

 

43

31.10

 

Заглавная буква П. Письмо слов, предложений с изученными буквами.

 

44

01.11

 

Письмо слогов, слов, предложений с изученными буквами

 

45

02.11

 

Списывание с печатного текста.

Текущий, проверочная работа

46

12.11

 

Строчная буква м.

 

47

13.11

 

Заглавная буква М.

 

48

14.11

 

Строчная и заглавная буквы З, з.

 

49

15.11

 

Письмо слогов и слов с буквами З, з

 

50

16.11

 

Письмо слогов и слов с буквами З, з.

 

51

19.11

 

Строчная и заглавная буквы Б, б.

 

52

20.11

 

Письмо слогов и слов с буквами Б, б.

 

53

21.11

 

Письмо слогов и слов с буквами Б, б

 

54

22.11

 

Письмо под диктовку, списывание с печатного текста

Текущий, списывание с печатного текста

55

23.11

 

Строчная и заглавная буквы Д, д.

 

56

26.11

 

Письмо слогов и слов с буквами Д, д

 

57

27.11

 

Парные согласные д-т. Письмо слов с изученными буквами

 

58

28.11

 

Проверочная работа по теме «Букварный период»

Тематический, проверочная работа

59

29.11

 

Строчная буква я

 

60

30.11

 

Заглавная буква Я.

 

61

03.12

 

Обозначение буквами а/я твердости/мягкости предыдущего согласного на письме

 

62

04.12

 

Контрольное списывание по теме «Букварный период»

Итоговый, контрольное списывание

63

05.12

 

Строчная буква г.

 

64

06.12

 

Заглавная буква Г.

 

65

07.12

 

Письмо слогов и слов с буквами Г, г, К, к.

 

66

10.12

 

Строчная буква ч .Сочетания ча-чу.

 

67

11.12

 

Заглавная буква Ч.

 

68

12.12

 

Контрольный диктант по теме «Букварный период»

Тематический, контрольный диктант

69

13.12

 

Буква ь.

 

70

14.12

 

Обозначение мягким ь предыдущего согласного звука.

 

71

17.12

 

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

 

72

18.12

 

Письмо слогов и слов с буквами Ш, ш.

 

73

19.12

 

Административная контрольная работа.

Административный, контрольный диктант

74

20.12

 

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

 

75

21.12

 

Письмо слогов и слов с буквами Ж, ж.

 

76

24.12

 

Сочетания ши-жи.

 

77

25.12

 

Строчная буква ё.

 

78

26.12

 

Заглавная буква Ё.

 

79

27.12

 

Строчная и заглавная буквы Й, й.

 

80

28.12

 

Письмо слов и предложений с Й.

 

81

   

Строчная и заглавная буквы Х, х.

 

82

   

Письмо слов с буквами Х, х.

 

83

   

Написание слов с буквами Х, х.

 

84

   

Письмо изученных букв, слогов.

Текущий, проверочная работа

85

   

Письмо изученных букв, слогов.

 

86

   

Строчная и буква ю

 

87

   

Заглавная буква Ю

 

88

   

Обозначение буквой ю мягкости предыдущего согласного.

 

89

   

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

 

90

   

Закрепление строчной и заглавной буквы Ц, ц.

 

91

   

Строчная и заглавная буквыЭ, э.

 

92

   

Письмо слогов и слов с буквой э.

Текущий, тестовая работа

93

   

Строчнаябуква щ.

 

94

   

Заглавнаябуква Щ.

 

95

   

Правописание сочетаний ща-щу, ча-чу

 

96

   

Контрольное списывание по теме «Букварный период»

Итоговый, контрольное списывание

97

   

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

 

98

   

Письмо слов с буквами ж-ш, ф-в

 

99

   

Письмо слогов и слов с буквой ф и в

 

100

   

Строчныебуквыь, ъ.

 

101

   

Письмо слов с ь, ъ.

 

102

   

Контрольный диктант по теме «Букварный период»

Итоговый, контрольный диктант

Основной курс. Русский язык. 62 часа

103

   

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей.

 

104

   

Виды речи. Речь устная и письменная.

 

105

   

Русский язык – родной язык русского народа.

 

106

   

Текст. Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.

 

107

   

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

 

108

   

Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении.

 

109

   

Диалог. Оформление предложений в диалогической речи. Знаки препинания в конце предложения.

 

110

   

Проверочная работа №1. с.16

 

111

   

Слово как единица языка и речи. Роль слов в речи.

Тематический, проверочная работа

112

   

Слова – названия предметов и явлений.

 

113

   

Слова – названия признаков предметов.

 

114

   

Слова – названия действий предметов.

 

115

   

Тематические группы слов.

 

116

   

«Вежливые слова».

 

117

   

Слова однозначные и многозначные.

 

118

   

Слова, близкие и противоположные по значению.

 

119

   

Проверочная работа №2. с.30

Тематический, проверочная работа

120

   

Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица.

 

121

   

Слово и слог. Деление слов на слоги.

 

122

   

Перенос слов. Правила переноса слов.

 

123

   

Перенос слов. Словарный диктант.

Текущий, словарный диктант

124

   

Ударение. Способы выделения ударения.

 

125

   

Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения.

 

126

   

Контрольное списывание. С. 44 Упр.11

Текущий, контрольное списывание

127

   

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

 

128

   

Условные звуковые обозначения слов.

 

129

   

Русский алфавит, или Азбука.

 

130

   

Значение алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями.

 

131

   

Буквы, обозначающие гласные звуки.

 

132

   

Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки.

 

133

   

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

 

134

   

Слова с буквой э.

 

135

   

Тест «Обобщение и систематизация знаний». Словарный диктант

Тематический, тест, словарный диктант

136

   

Ударные и безударные гласные звуки. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

 

137

   

Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

 

138

   

Особенности проверяемых и проверочных слов.

 

139

   

Особенности проверяемых и проверочных слов.

 

140

   

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова).

 

141

   

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

 

142

   

Проверочная работа №3.

Тематический, проверочная работа

143

   

Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки.

 

144

   

Слова с удвоенными согласными.

 

145

   

Буквы И и Й

 

146

   

Закреплениеизученного

 

147

   

Контрольное списывание

Тематический, контрольное списывание

148

   

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

 

149

   

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

 

150

   

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.

 

151

   

Использование на письме мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласными.

 

152

   

Закрепление изученного

 

153

   

Административный, контрольный диктант за 2 полугодие

Административный контрольный диктант

154

   

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

 

155

   

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

 

156

   

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова)

 

157

   

Контрольный диктант по теме «Русский язык. Обобщение и систематизация знаний»

Тематический, диктант

158

   

Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.

 

159

   

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт.

 

160

   

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Правило правописания сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

 

161

   

Заглавная буква в именах собственных.

 

162

   

Заглавная буква.

 

163

   

Проект «Сказочная страничка».

Итоговый, проект

164

   

Итоговый словарный диктант.

Итоговый словарный диктант.

165

   

Повторение и обобщение изученного.

 

\

Лист корректировки рабочей программы.

Учебная четверть

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту

Корректирующие мероприятия

           
           
           
           
           
           
           
           

 Далее - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.