Рабочая программа по русскому языку для 1 класса по УМК «Перспективная начальная школа»

1
0
Материал опубликован 6 June 2019

Павлодарский филиал

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Жердевская средней общеобразовательной школы №2»

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим Советом школы

Протокол № _1_

от «_27_»_августа 2017_г

 

Утверждена приказом

МБОУ «Жердевская СОШ №2»

Приказ № _349_

от «_27_» _августа_2017____г

Директор _____/Г.С.Чернышова/

подпись

печать

 

Рабочая программа

по русскому языку для 1 класса

 

Программа составлена на 2017-2018 учебный год

 

Учитель начальных классов

Коченихина Ирина Александровна

 

 

Пояснительная записка

 

Программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой, Н.М. Лавровой и программы по русскому языку М.Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с) - Проект «Перспективная начальная школа» , Основной образовательной программы учреждения и программы формирования УУД.

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте». В обучении грамоте различаются три периода: подготовительный период, основной звуко-буквенный период, заключительный период.

После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т.п.)

 

 

Цели и задачи курса

 

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся; формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;

формирование научного представления о системе и структуре родного языка, развитие логического и абстрактного мышления, представление родного (русского) языка как части окружающего мира;

социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

обеспечение условий для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности.

Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

овладение способами орфографического действия;

развитие умений вычленять и характеризовать языковую единицу изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классифицировать и сравнивать;

формирование учебной деятельности учащихся;

формирование умений работать сразу с несколькими источниками информации, включая словари разного типа ( орфоэпического, обратного ( он включен в корпус УМК)).

усиленное формирование фонематического слуха на протяжении первых двух лет обучения,

 

Изучение литературного чтения начинается вводным курсом «Обучение грамоте» (Авторы: Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков) 92 часа, а затем в конце первого года обучения и все следующие 3 года дети знакомятся с предметом «Литературное чтение» (Автор: Чуракова Н.А., О.В. Малаховская).40 часов

 

На изучение русского языка отводится 5 часов в неделю (165 часов). 115 часов отводится на курс «Обучение грамоте» (Письмо)» и 50 часов на русский язык час в 2 недели внеклассное чтение).

 

 

Содержание рабочей программы

1.Подготовительный период (12 ч)

На подготовительном этапе (Тетрадь по письму № 1) первоклассники знакомятся с девятью структурными единицами, или элементами графической системы письменных букв русского алфавита. Элементы даны в виде линий и полосок, идентичных по форме этим линиям, т. е. шаблонов для конструирования письменных букв. Дети узнают названия элементов-линий и элементов-шаблонов, обращают внимание на их размер (целый, половинный, четвертной) и учатся писать элементы-линии по алгоритму на соответствующей разлиновке тетради при соблюдении правил посадки и пользования письменными принадлежностями.

 

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету

«Обучение грамоте (письмо)» к концу подготовительного периода

 

Обучающиеся научаться

 

* на уровне образных элементарных представлений различать структурные

единицы языка: слово, предложение, текст;

* называть и различать по форме структурные единицы графической системы

- элементы печатных и письменных букв русского алфавита.

* составлять предложения из 2–4 слов и рассказы из 3–4 предложений на

основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой

ситуации с использованием соответствующих фишек;

*правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными

принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по

алгоритмам и под счет, правильно называть их.

2. Основной звукобуквенный период (88 ч)

На основном этапе обучения первоначальному письму, который соответствует также основному (звукобуквенному) этапу обучения чтению по «Азбуке» (Тетради по письму № 1, № 2, № 3), первоклассники овладевают написанием всех письменных букв и их соединений в слогах, словах, предложениях.

 

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету

«Обучение грамоте (письмо)» к концу основного периода

 

Обучающиеся научатся:

 

звуки русского языка делить на гласные — ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные — ртосмыкатели, образующиеся при наличии преграды;

согласные делить на твердые и мягкие, звонкие и глухие, а гласные — на ударные и безударные;

слово представляет собой единство звучания и значения;

звучащее слово делить на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;

звуки речи в письменной речи могут обозначаться с помощью условных графических символов (кружков, квадратов), но люди издавна договорились обозначать их буквами — тоже условными значками;

основные слова называют предметы, их признаки, действия, не основные, то есть слова-помощники (предлоги, союзы) служат для связи основных слов в предложении; графические символы их обозначения;

устное высказывание членить на предложение и текст, эти единицы языка можно также изобразить графически;

элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв;

форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении;

формы всех письменных букв состоят из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении.

акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать ему полную характеристику;

при анализе использовать практические приемы определения звонкости-глухости согласных звуков и ударного слога в слове;

делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный;

читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически;

читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически;

перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот;

анализировать и практически конструировать и переконструировать печатные и письменные буквы на основе элементов-шаблонов;

правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания;

писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму;

выполнять три вида соединения букв в слогах и словах;

при письме под счет чередовать напряжения мышц руки с расслаблением;

записывать правильно предложение и собственные имена при списывании и диктанте;

выполнять узоры-бордюры и росчерки.

3. Заключительный период (15 ч)

На заключительном этапе (в процессе обучения русскому языку) проводится работа по исправлению графических и каллиграфических ошибок в письме детей и закреплению элементарного графического навыка, так как именно на этой основе в последующих 2–4-м классах начальной школы у учащихся вырабатывается полноценный графический навык.

 

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету

«Обучение грамоте (письмо)» к концу заключительного периода

 

Обучающиеся научатся

 

* понимать структуру родной речи, иметь образные представления о

единицах русского языка — звуке, слоге, слове как составных частях более

крупных единиц, фиксируемых в определенной последовательности, а

также о словосочетании, предложении и тексте;

* графических системах печатных и письменных букв русского алфавита;

* форме каждой буквы как пространственно-количественной совокупности

составляющих ее элементов;

* иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными

принадлежностями.

* связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные

слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а

именно: 1) при списывании с печатного или письменного текста, 2) письме

по памяти или 3) под диктовку учителя;

* ускорять темп письма с учетом индивидуальных особенностей каждого

отдельного ученика.

* выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, а

также с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це,

находящимися в сильной позиции, то есть под ударением;

* анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе

сформированных у первоклассников образных представлений о

структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и

моделировать их с помощью соответствующих символов;

* осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их

соединений на письме;

*применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного

принципа русской графики для обозначения твердости-мягкости согласных

и передачи на письме звука [й’].

 

4.Алфавит – 3 часа

Обобщенные требования к ЗУН обучающихся по теме.

Обучающиеся должны знать/понимать:

название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения;

Уметь:

быстро найти букву в алфавитном столбике;

5.Слова-названия – 4 часа.

Обобщенные требования к ЗУН обучающихся по теме.

Обучающиеся должны знать/понимать:

правила переноса слов по слогам;

Уметь:

определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предло­жения);

писать прописную букву в именах собственных;

делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую;

писать словарные слова, определенные программой;

читать и составлять простейшую графическую схему
предложения.

6. Речь письменная и устная – 5 часов.

Обобщенные требования к ЗУН обучающихся по теме.

Обучающиеся должны уметь:

определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предло­жения);

списывать небольшой текст по правилам списывания;

определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения термино­логии);

Использовать приобретенные знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни для:

адекватного восприятия звучащей речи (высказываний
взрослых и сверстников; детских теле- и радиопередач, аудиозаписей);

соблюдения орфоэпических норм речи;

устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.

 

7. Звуки речи. Построение звуковой схемы.- 30 часов.

Обобщенные требования к ЗУН обучающихся по теме.

Обучающиеся должны знать/понимать:

способ обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, е, и) и мягкого
знака;

способ обозначения звука [й»] в начале слова (с помощью
букв е, е, ю, я).

Уметь:

понимать различие между звуком и буквой;

различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие со­гласные; мягкие и твердые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твердые и только мягкие согласные;

писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;

читать и составлять простейшую графическую схему слова.
 

 

8. Закрепление знаний. «Азбука вежливости» - 8 часов.

Использовать приобретенные знания и умения в практи­ческой деятельности и повседневной жизни для:

адекватного восприятия звучащей речи (высказываний
взрослых и сверстников; детских теле- и радиопередач, аудиозаписей);

устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.

 

Учебно-тематический план

165 часов (115+50)

 

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Подготовительный период

12

2

Основной звукобуквенный период

88

3

Заключительный период

15

4

Алфавит

3

5

Слова-названия

4

6

Речь письменная и устная

5

7

Звуки речи. Построение звуковой схемы

30

8

Закрепление знаний. «Азбука вежливости»

8

 

 

Требования к уровню подготовки обучающихся

 

Раздел «Фонетика и графика»

 

Обучающиеся научатся:

Различать звуки и буквы;

Различать буквы и их основные звуковые значения;

Различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие твёрдые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные;

Делить слова на слоги, определять ударный слог;

Пользоваться способом обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда и мягкого знака;

Пользоваться способом обозначения звука [й’] в начале слова;

Пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.

 

Раздел «Орфоэпия»

 

Обучающиеся получат возможность научиться:

Соблюдать известные орфоэпические нормы речи;

Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.

 

Раздел «Синтаксис»

 

Обучающиеся научатся:

Различать предложение и слово;

Определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).

 

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

 

Обучающиеся научатся:

Определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения;

Писать прописную букву в именах собственных;

Делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строки на другую;

Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;

Писать словарные слова определённые программой;

Писать под диктовку текст объёмом 18-20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;

Списывать небольшой текст по правилам списывания;

Читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.

 

Литература и средства обучения

1. Учебная литература

Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. 1 класс: Тетради по письму № 1, № 2 и № 3. — М.: Академкнига/Учебник.

Лаврова Н. М. Азбука. Пишу и проверяю себя. Начала формирования регулятивных УУД. 1 класс: Тетради по письму № 1, № 2 — М.: Академкнига/Учебник.

Чуракова Н.А. Русский язык. 1- 4 класс: Учебник, — М.: Академкнига/Учебник.

Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельных работ. 1-4 класс. — М.:

Академкнига/Учебник.

2.Методическая литература

Авторская программа по обучению грамоте (письмо) Агарковой Н.Г., Агаркова Ю.А. и программа по систематическому курсу русского языка М.Л. Каленчук, Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с. Проект «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).

Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 2-4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/ Учебник.

 

3.Интернет -ресурсы

http://www.edu.ru – Федеральный образовательный портал «Российское образование»

http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал

http://www.mon.gow.ru – Министерство образования и науки Российской Федерации

http://www.fsu.mto.ru- Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ.

 

Календарно – тематический план

 

Русский язык 1кл

 

 

 

Дата

 

Тема урока

Письменная

контрольная

работа

Развитие речи

1

 

Знакомство с новым предметом. Гигиенические

Правила письма. Ориентировка на странице тетради, её разлиновка.

 

 

2

 

Понятие о горизонтальных, вертикальных и наклонных (вправо) линейках. Пространственная ориентация.

 

 

3

 

Рабочая строка. Точка начало письма. Гигиенические правила.

 

 

4

 

Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила письма.

 

 

5

 

Наклонная прямая с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила.

 

 

6

 

Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу справа). Гигиенические правила.

 

 

7

 

Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу. Гигиенические правила.

 

 

8

 

Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е).

 

 

9

 

Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху.

 

 

10

 

Письмо овалов: малого и большого (о, О).

 

 

11

 

Письмо полуовалов: письмо справа(с) и подобного – письмо слева.

 

 

12

 

Письмо короткой прямой линии с половинным свалом (ь).

 

 

13

 

Введение работы со звукобуквенной схемой. Строчная а.

 

 

14

 

Прописная А. Письмо букв А,а.

 

 

15

 

Строчная о.

 

 

16

 

Прописная О.

 

 

17

 

Строчная у.

 

 

18

 

Прописная У.

 

 

19

 

Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку.

 

 

20

 

Строчная э.

 

 

21

 

Прописная Э. Введение алгоритма письма под диктовку.

 

 

22

 

Строчная ы. Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль.

 

 

23

 

Строчная и.

 

 

24

 

Прописная И.

 

 

25

 

Письмо изученных гласных: слуховой диктант. Запись предложений на основе интонации: А? Э… У-у-у! О!

 

 

26

 

Введение представления о зрительном диктанте по памяти (последовательность гласных букв даётся на основе алфавита – без сообщения об этом детям): а, и, о, ы, э.

 

 

27

 

Письмо изученных букв гласных на основе иллюстраций, которые изображают лица детей, произносящих звуки гласных.

 

 

28

 

Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением (кружки – кружки, стрелки – стрелки, засыпать – засыпать, белки – белки).

 

 

29

 

/у/, /ы/ - звуки, которые не меняются в безударном положении. /а/, /о/, /э/, /и/ - звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других звуков: река – реки. У берега реки густая трава.

 

 

30

 

Строчная м. Письмо соединений букв. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверка.

 

 

31

 

Прописная М. Закрепление письма соединений букв.

 

 

32

 

Строчная н. Прописная буква в именах собственных.

 

 

33

 

Прописная Н.Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

 

 

34

 

Строчная л.

 

 

35

 

Прописная Л. Введение алгоритма списывания предложения и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

 

 

36

 

Строчная р.

 

 

37

 

Прописная Р. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

 

 

38

 

Буква й.

 

 

39

 

Буква Й. Работа над алгоритмом списывания и самопроверки.

 

 

40

 

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам.

 

 

41

 

Строчная я.

 

 

42

 

Прописная Я.

 

 

43

 

Строчная ё.

 

 

44

 

Прописная Ё.

 

 

45

 

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

 

 

46

 

Строчная ю.

 

 

47

 

Прописная Ю. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

 

 

48

 

Строчная е.

 

 

49

 

Прописная Е. Чтение и списывание с доски одного из предложений с именами. Взаимопроверка. (Лена мила. Елена мала. Емеля умён.)

 

 

50

 

Буква ь.

 

 

51

 

Буква ь.

 

 

52

 

Строчная д.

 

 

53

 

Прописная Д.

 

 

54

 

Составление предложений из данных слов: дай, меню, дарю. Дима. Юлу, Дарье. Списывание одного из предложений с именем. Взаимопроверка.

 

 

55

 

Строчная т.

 

 

56

 

Прописная Т.

 

 

57

 

Работа над смыслоразличительной ролью звуков.

 

 

58

 

Строчная з.

 

 

59

 

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки (все слова со звуками в сильных позициях).

 

 

60

 

Прописная З. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

 

 

61

 

Строчная с.

 

 

62

 

Прописная С.

 

 

63

 

Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки6 все слова со звуками в сильных позициях.

 

 

64

 

Игры со словами: «Сломанный телефон» (розы – росы, сода – сота, Зоя – соя).

 

 

65

 

Строчная г.

 

 

66

 

Прописная Г.

 

 

67

 

Строчная к.

 

 

68

 

Прописная К.

 

 

69

 

Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам: все слова со звуками в сильных позициях.

 

 

70

 

Строчная в.

 

 

71

 

Прописная В. работа над алгоритмом списывания предложения.

 

 

72

 

Строчная ф.

 

 

73

 

Прописная Ф.

 

 

74

 

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

 

 

75

 

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку: темп, взаимопроверка.

 

 

76

 

Строчная б.

 

 

77

 

Прописная Б.

 

 

78

 

Строчная п.

 

 

79

 

Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания и самопроверки.

 

 

80

 

Прописная П. наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.

 

 

81

 

Строчная ж.

 

 

82

 

Прописная Ж. Жи – пиши с буквой И.

 

 

83

 

Строчная ш. Ши – пиши с буквой И.

 

 

84

 

Прописная Ш. ЖИ-ШИ – пиши с буквой И.

 

 

85

 

Составление текста диктанта с ЖИ-ШИ (в паре, в группе – по желанию).

 

 

86

 

ья, ье, ьё, ью. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения.

 

 

87

 

Смягчительный и разделительный ь.

 

 

88

 

Разделительный ъ.

 

 

89

 

Разделительный ъ. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

 

 

90

 

Разделительные ь и ъ знаки.

 

 

91

 

Строчная х.

 

 

92

 

Прописная Х.

 

 

93

 

Строчная ч. Сочетания ЧА, ЧУ.

 

 

94

 

Прописная Ч. Сочетания ЧА, ЧУ.

 

 

95

 

Сочетания ЧА, ЧУ. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

 

 

96

 

Строчная щ. Сочетания ЩА, ЩУ.

 

 

97

 

Прописная Щ. Сочетания ЩА. ЩУ.

 

 

98

 

Строчная ц.

 

 

99

 

Прописная Ц.Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.

 

 

100

 

Работа над алгоритмом списывания предложений. И, Ы после Ц.

 

 

101

 

Выборочное списывание (пословицы с 116)

 

 

102

 

Письмо по памяти (загадка с. 117). Самопроверка.

 

 

103

 

Составление текста диктанта с ча-ща, чу-щу.

 

 

104

 

Придумывание текста письма Мише и Маше, запись предложенных мыслей в парах и группах с определением ошибкоопасных мест

 

 

105

 

Составление текста диктанта с ци-цы

 

 

106

 

Письмо другу.

 

 

107

 

Выборочное списывание. Совершенствование каллиграфического качества письма.

 

 

108

 

Записка маме.

 

 

109

 

Закрепление технологии написания соединений в цельных словах по алгоритмам.

Выборочный диктант.

 

110

 

Озорные буквы: составление и запись слов с изменением буквы.

 

 

111

 

Письмо по памяти. Самопроверка.

 

 

112

 

Буква заблудилась. Развитие графической грамотности при ускорении темпа.

 

 

113

 

Списывание слов и предложений с печатного и письменного текста.

 

 

114

 

Весёлый алфавит. Закрепление технологии написания письменных букв.

 

 

115

 

Запись предложений с благодарностью «Азбуке» к празднику «Прощание с первой книгой».

 

 

116

 

Курс «Русский язык»

Знакомство с интригой учебника. Инструментальное усвоение алфавита.

 

 

117

 

Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке.

 

 

118

 

Закрепление знаний об алфавите

 

 

119

 

Слова-названия предметов, слова-названия действий.

 

 

120

 

Слова-названия признаков.

 

 

121

 

Слова-названия главного и неглавного предмета.

 

 

122

 

Слова-помощники.

 

 

123

 

Устная и письменная речь

 

 

124

 

Средства и возможности устной и письменной речи.

 

 

125

 

Предложения по цели высказывания и интонации.

 

 

126

 

Написание имен собственных

 

 

127

 

 

Списывание

 

128

 

Звонкие – глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки.

 

 

129

 

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

 

 

130

 

Звонкие и глухие согласные звуки.

 

 

131

 

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

 

 

132

 

Закрепление. Соотнесение слов со звуковыми схемами.

 

 

133

 

Звук [й’]. Буква й

 

 

134

 

Наблюдение за различием звуков в словах типа Люда – Юра. Правила переноса слов

 

 

135

 

Йотированные гласные звуки в начале слова. Правила переноса слов

 

 

136

 

Упражнение в различии твёрдых и мягких согласных звуков

 

 

137

 

Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными. Правила переноса.

 

 

138

 

Упражнения в различении твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков

 

 

139

 

Двойная роль букв е, ё, ю, я. Гласные звуки обозначающие мягкость согласного.

 

 

140

 

Упражнение в определении мягкости и твёрдости согласных звуков.

 

 

141

 

Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше

 

 

142

 

Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше

 

 

143

 

Слова с сочетаниями ци, цы, це

 

 

144

 

Слова с сочетаниями жи, ши, ци, же, ше, це

 

 

145

 

Сочетания ча-ща, чу-щу

 

 

146

 

Сочетания ча-ща, чу-щу. Правила переноса.

 

 

147

 

Смягчительный мягкий знак на конце слова

 

 

148

 

Смягчительный мягкий знак в середине слова

 

 

149

 

Разделительные Ъ и Ь знаки

 

 

150

 

Упражнение в написании слов с разделительными мягким и твёрдым знаками

 

 

151

 

Развитие умения писать слова с разделительными Ъ и Ь знаками.

Проверочная работа

 

152

 

Списывание текста. Составление схем предложений. Подбор слов по звуковой схеме и составление звуковых схем к словам

 

 

153

 

Парные звонкие и глухие согласные в конце слова

 

 

154

 

Способы проверки слов с парными согласными на конце слова

 

 

155

 

Способы проверки слов с парными согласными на конце слова

 

 

156

 

Написание слов с парными согласными на конце слов

 

 

157

 

Упражнение в правописании согласных на конце слова. Подбор проверочных слов.

 

 

158

 

 

Контрольное списывание

 

159

 

Сравнение предложений по цели высказывания и интонации. Повествовательные и вопросительные предложения.

 

 

160

 

Закрепление знаний о предложении. Схемы предложений

 

 

161

 

 

 

Р.р Слова приветствия.

162

 

 

 

Р.р. Слова благодарности

163

 

 

 

Р.р. Выполнение заданий для вступления в «Ключ и заря»

164

 

 

 

Р.р Оформление писем и анкет.

165

 

Повторение изученного. Подведение итогов года

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации