Рабочая программа по русскому языку для 1 класса по УМК «Перспективная начальная школа»
Павлодарский филиал
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Жердевская средней общеобразовательной школы №2»
Рассмотрена и рекомендована к утверждению методическим Советом школы Протокол № _1_ от «_27_»_августа 2017_г |
|
Утверждена приказом МБОУ «Жердевская СОШ №2» Приказ № _349_ от «_27_» _августа_2017____г Директор _____/Г.С.Чернышова/ |
подпись
печать
Рабочая программа
по русскому языку для 1 класса
Программа составлена на 2017-2018 учебный год
Учитель начальных классов
Коченихина Ирина Александровна
Пояснительная записка
Программа по предмету «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой, Н.М. Лавровой и программы по русскому языку М.Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с) - Проект «Перспективная начальная школа» , Основной образовательной программы учреждения и программы формирования УУД.
Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
Изучение русского языка в первом классе начинается интегрированным курсом «Обучение грамоте». В обучении грамоте различаются три периода: подготовительный период, основной звуко-буквенный период, заключительный период.
После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т.п.)
Цели и задачи курса
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:
познавательная цель предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей целостной научной картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся; формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;
формирование научного представления о системе и структуре родного языка, развитие логического и абстрактного мышления, представление родного (русского) языка как части окружающего мира;
социокультурная цель изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
обеспечение условий для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности.
Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
овладение способами орфографического действия;
развитие умений вычленять и характеризовать языковую единицу изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классифицировать и сравнивать;
формирование учебной деятельности учащихся;
формирование умений работать сразу с несколькими источниками информации, включая словари разного типа ( орфоэпического, обратного ( он включен в корпус УМК)).
усиленное формирование фонематического слуха на протяжении первых двух лет обучения,
Изучение литературного чтения начинается вводным курсом «Обучение грамоте» (Авторы: Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков) 92 часа, а затем в конце первого года обучения и все следующие 3 года дети знакомятся с предметом «Литературное чтение» (Автор: Чуракова Н.А., О.В. Малаховская).40 часов
На изучение русского языка отводится 5 часов в неделю (165 часов). 115 часов отводится на курс «Обучение грамоте» (Письмо)» и 50 часов на русский язык час в 2 недели внеклассное чтение).
Содержание рабочей программы
1.Подготовительный период (12 ч)
На подготовительном этапе (Тетрадь по письму № 1) первоклассники знакомятся с девятью структурными единицами, или элементами графической системы письменных букв русского алфавита. Элементы даны в виде линий и полосок, идентичных по форме этим линиям, т. е. шаблонов для конструирования письменных букв. Дети узнают названия элементов-линий и элементов-шаблонов, обращают внимание на их размер (целый, половинный, четвертной) и учатся писать элементы-линии по алгоритму на соответствующей разлиновке тетради при соблюдении правил посадки и пользования письменными принадлежностями.
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету
«Обучение грамоте (письмо)» к концу подготовительного периода
Обучающиеся научаться
* на уровне образных элементарных представлений различать структурные
единицы языка: слово, предложение, текст;
* называть и различать по форме структурные единицы графической системы
- элементы печатных и письменных букв русского алфавита.
* составлять предложения из 2–4 слов и рассказы из 3–4 предложений на
основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой
ситуации с использованием соответствующих фишек;
*правильно сидеть за партой (столом) и пользоваться письменными
принадлежностями, правильно писать все элементы письменных букв по
алгоритмам и под счет, правильно называть их.
2. Основной звукобуквенный период (88 ч)
На основном этапе обучения первоначальному письму, который соответствует также основному (звукобуквенному) этапу обучения чтению по «Азбуке» (Тетради по письму № 1, № 2, № 3), первоклассники овладевают написанием всех письменных букв и их соединений в слогах, словах, предложениях.
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету
«Обучение грамоте (письмо)» к концу основного периода
Обучающиеся научатся:
звуки русского языка делить на гласные — ртораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные — ртосмыкатели, образующиеся при наличии преграды;
согласные делить на твердые и мягкие, звонкие и глухие, а гласные — на ударные и безударные;
слово представляет собой единство звучания и значения;
звучащее слово делить на слоги, один из которых (ударный) произносится с большей силой и длительностью;
звуки речи в письменной речи могут обозначаться с помощью условных графических символов (кружков, квадратов), но люди издавна договорились обозначать их буквами — тоже условными значками;
основные слова называют предметы, их признаки, действия, не основные, то есть слова-помощники (предлоги, союзы) служат для связи основных слов в предложении; графические символы их обозначения;
устное высказывание членить на предложение и текст, эти единицы языка можно также изобразить графически;
элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв;
форма каждой печатной буквы состоит из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении;
формы всех письменных букв состоят из элементов, расположенных в определенном пространственно-количественном соотношении.
акцентированно произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них (в соответствии с заданием учителя) и давать ему полную характеристику;
при анализе использовать практические приемы определения звонкости-глухости согласных звуков и ударного слога в слове;
делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный;
читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически;
читать в схемах и текстах «Азбуки» буквенную запись слов по слогам и орфоэпически;
перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот;
анализировать и практически конструировать и переконструировать печатные и письменные буквы на основе элементов-шаблонов;
правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания;
писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму;
выполнять три вида соединения букв в слогах и словах;
при письме под счет чередовать напряжения мышц руки с расслаблением;
записывать правильно предложение и собственные имена при списывании и диктанте;
выполнять узоры-бордюры и росчерки.
3. Заключительный период (15 ч)
На заключительном этапе (в процессе обучения русскому языку) проводится работа по исправлению графических и каллиграфических ошибок в письме детей и закреплению элементарного графического навыка, так как именно на этой основе в последующих 2–4-м классах начальной школы у учащихся вырабатывается полноценный графический навык.
Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету
«Обучение грамоте (письмо)» к концу заключительного периода
Обучающиеся научатся
* понимать структуру родной речи, иметь образные представления о
единицах русского языка — звуке, слоге, слове как составных частях более
крупных единиц, фиксируемых в определенной последовательности, а
также о словосочетании, предложении и тексте;
* графических системах печатных и письменных букв русского алфавита;
* форме каждой буквы как пространственно-количественной совокупности
составляющих ее элементов;
* иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными
принадлежностями.
* связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные
слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а
именно: 1) при списывании с печатного или письменного текста, 2) письме
по памяти или 3) под диктовку учителя;
* ускорять темп письма с учетом индивидуальных особенностей каждого
отдельного ученика.
* выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк, чн, чт, а
также с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща, чу, щу, же, ше, це,
находящимися в сильной позиции, то есть под ударением;
* анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе
сформированных у первоклассников образных представлений о
структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и
моделировать их с помощью соответствующих символов;
* осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их
соединений на письме;
*применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного
принципа русской графики для обозначения твердости-мягкости согласных
и передачи на письме звука [й’].
4.Алфавит – 3 часа
Обобщенные требования к ЗУН обучающихся по теме.
Обучающиеся должны знать/понимать:
название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения;
Уметь:
быстро найти букву в алфавитном столбике;
5.Слова-названия – 4 часа.
Обобщенные требования к ЗУН обучающихся по теме.
Обучающиеся должны знать/понимать:
правила переноса слов по слогам;
Уметь:
определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения);
писать прописную букву в именах собственных;
делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строчки на другую;
писать словарные слова, определенные программой;
читать и составлять простейшую графическую схему
предложения.
6. Речь письменная и устная – 5 часов.
Обобщенные требования к ЗУН обучающихся по теме.
Обучающиеся должны уметь:
определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки в конце предложения);
списывать небольшой текст по правилам списывания;
определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
адекватного восприятия звучащей речи (высказываний
взрослых и сверстников; детских теле- и радиопередач, аудиозаписей);
соблюдения орфоэпических норм речи;
устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.
7. Звуки речи. Построение звуковой схемы.- 30 часов.
Обобщенные требования к ЗУН обучающихся по теме.
Обучающиеся должны знать/понимать:
способ обозначения твердых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, е, и) и мягкого
знака;
способ обозначения звука [й»] в начале слова (с помощью
букв е, е, ю, я).
Уметь:
понимать различие между звуком и буквой;
различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твердые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твердые и только мягкие согласные;
писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;
читать и составлять простейшую графическую схему слова.
8. Закрепление знаний. «Азбука вежливости» - 8 часов.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
адекватного восприятия звучащей речи (высказываний
взрослых и сверстников; детских теле- и радиопередач, аудиозаписей);
устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.
Учебно-тематический план
165 часов (115+50)
№ |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
1 |
Подготовительный период |
12 |
2 |
Основной звукобуквенный период |
88 |
3 |
Заключительный период |
15 |
4 |
Алфавит |
3 |
5 |
Слова-названия |
4 |
6 |
Речь письменная и устная |
5 |
7 |
Звуки речи. Построение звуковой схемы |
30 |
8 |
Закрепление знаний. «Азбука вежливости» |
8 |
Требования к уровню подготовки обучающихся
Раздел «Фонетика и графика»
Обучающиеся научатся:
Различать звуки и буквы;
Различать буквы и их основные звуковые значения;
Различать гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие твёрдые согласные; парные звонкие-глухие согласные; только твёрдые и только мягкие согласные;
Делить слова на слоги, определять ударный слог;
Пользоваться способом обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда и мягкого знака;
Пользоваться способом обозначения звука [й’] в начале слова;
Пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике; использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.
Раздел «Орфоэпия»
Обучающиеся получат возможность научиться:
Соблюдать известные орфоэпические нормы речи;
Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.
Раздел «Синтаксис»
Обучающиеся научатся:
Различать предложение и слово;
Определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи (без применения терминологии).
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
Обучающиеся научатся:
Определять границы предложения как в устной, так и в письменной речи; правильно обозначать на письме границы предложения;
Писать прописную букву в именах собственных;
Делить слова на слоги, определять ударный слог, правильно переносить слова по слогам с одной строки на другую;
Писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, ци-це под ударением;
Писать словарные слова определённые программой;
Писать под диктовку текст объёмом 18-20 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
Списывать небольшой текст по правилам списывания;
Читать и составлять простейшую графическую схему слова и предложения.
Литература и средства обучения
1. Учебная литература
Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Азбука. 1 класс: Тетради по письму № 1, № 2 и № 3. — М.: Академкнига/Учебник.
Лаврова Н. М. Азбука. Пишу и проверяю себя. Начала формирования регулятивных УУД. 1 класс: Тетради по письму № 1, № 2 — М.: Академкнига/Учебник.
Чуракова Н.А. Русский язык. 1- 4 класс: Учебник, — М.: Академкнига/Учебник.
Гольфман Е.Р. Тетрадь для самостоятельных работ. 1-4 класс. — М.:
Академкнига/Учебник.
2.Методическая литература
Авторская программа по обучению грамоте (письмо) Агарковой Н.Г., Агаркова Ю.А. и программа по систематическому курсу русского языка М.Л. Каленчук, Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с. Проект «Перспективная начальная школа», разработанная на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г).
Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 2-4 классы: Методическое пособие. – М.: Академкнига/ Учебник.
3.Интернет -ресурсы
http://www.edu.ru – Федеральный образовательный портал «Российское образование»
http://www.school.edu.ru – Российский общеобразовательный портал
http://www.mon.gow.ru – Министерство образования и науки Российской Федерации
http://www.fsu.mto.ru- Федеральный совет по учебникам Министерства образования и науки РФ.
Календарно – тематический план
Русский язык 1кл
№
|
Дата |
Тема урока |
Письменная контрольная работа |
Развитие речи |
1 |
|
Знакомство с новым предметом. Гигиенические Правила письма. Ориентировка на странице тетради, её разлиновка. |
|
|
2 |
|
Понятие о горизонтальных, вертикальных и наклонных (вправо) линейках. Пространственная ориентация. |
|
|
3 |
|
Рабочая строка. Точка начало письма. Гигиенические правила. |
|
|
4 |
|
Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений. Гигиенические правила письма. |
|
|
5 |
|
Наклонная прямая с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила. |
|
|
6 |
|
Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу справа). Гигиенические правила. |
|
|
7 |
|
Наклонные прямые с петлёй вверху и внизу. Гигиенические правила. |
|
|
8 |
|
Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е). |
|
|
9 |
|
Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху. |
|
|
10 |
|
Письмо овалов: малого и большого (о, О). |
|
|
11 |
|
Письмо полуовалов: письмо справа(с) и подобного – письмо слева. |
|
|
12 |
|
Письмо короткой прямой линии с половинным свалом (ь). |
|
|
13 |
|
Введение работы со звукобуквенной схемой. Строчная а. |
|
|
14 |
|
Прописная А. Письмо букв А,а. |
|
|
15 |
|
Строчная о. |
|
|
16 |
|
Прописная О. |
|
|
17 |
|
Строчная у. |
|
|
18 |
|
Прописная У. |
|
|
19 |
|
Закрепление письма букв гласных в сочетаниях: уа, ау. Подготовка к введению алгоритма письма под диктовку. |
|
|
20 |
|
Строчная э. |
|
|
21 |
|
Прописная Э. Введение алгоритма письма под диктовку. |
|
|
22 |
|
Строчная ы. Работа над алгоритмом письма под диктовку: темп, последовательность действий, проверка работы. Взаимоконтроль. |
|
|
23 |
|
Строчная и. |
|
|
24 |
|
Прописная И. |
|
|
25 |
|
Письмо изученных гласных: слуховой диктант. Запись предложений на основе интонации: А? Э… У-у-у! О! |
|
|
26 |
|
Введение представления о зрительном диктанте по памяти (последовательность гласных букв даётся на основе алфавита – без сообщения об этом детям): а, и, о, ы, э. |
|
|
27 |
|
Письмо изученных букв гласных на основе иллюстраций, которые изображают лица детей, произносящих звуки гласных. |
|
|
28 |
|
Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением (кружки – кружки, стрелки – стрелки, засыпать – засыпать, белки – белки). |
|
|
29 |
|
/у/, /ы/ - звуки, которые не меняются в безударном положении. /а/, /о/, /э/, /и/ - звуки, которые в безударном положении могут «надевать маски» других звуков: река – реки. У берега реки густая трава. |
|
|
30 |
|
Строчная м. Письмо соединений букв. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверка. |
|
|
31 |
|
Прописная М. Закрепление письма соединений букв. |
|
|
32 |
|
Строчная н. Прописная буква в именах собственных. |
|
|
33 |
|
Прописная Н.Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. |
|
|
34 |
|
Строчная л. |
|
|
35 |
|
Прописная Л. Введение алгоритма списывания предложения и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. |
|
|
36 |
|
Строчная р. |
|
|
37 |
|
Прописная Р. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. |
|
|
38 |
|
Буква й. |
|
|
39 |
|
Буква Й. Работа над алгоритмом списывания и самопроверки. |
|
|
40 |
|
Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам. |
|
|
41 |
|
Строчная я. |
|
|
42 |
|
Прописная Я. |
|
|
43 |
|
Строчная ё. |
|
|
44 |
|
Прописная Ё. |
|
|
45 |
|
Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. |
|
|
46 |
|
Строчная ю. |
|
|
47 |
|
Прописная Ю. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. |
|
|
48 |
|
Строчная е. |
|
|
49 |
|
Прописная Е. Чтение и списывание с доски одного из предложений с именами. Взаимопроверка. (Лена мила. Елена мала. Емеля умён.) |
|
|
50 |
|
Буква ь. |
|
|
51 |
|
Буква ь. |
|
|
52 |
|
Строчная д. |
|
|
53 |
|
Прописная Д. |
|
|
54 |
|
Составление предложений из данных слов: дай, меню, дарю. Дима. Юлу, Дарье. Списывание одного из предложений с именем. Взаимопроверка. |
|
|
55 |
|
Строчная т. |
|
|
56 |
|
Прописная Т. |
|
|
57 |
|
Работа над смыслоразличительной ролью звуков. |
|
|
58 |
|
Строчная з. |
|
|
59 |
|
Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки (все слова со звуками в сильных позициях). |
|
|
60 |
|
Прописная З. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. |
|
|
61 |
|
Строчная с. |
|
|
62 |
|
Прописная С. |
|
|
63 |
|
Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки6 все слова со звуками в сильных позициях. |
|
|
64 |
|
Игры со словами: «Сломанный телефон» (розы – росы, сода – сота, Зоя – соя). |
|
|
65 |
|
Строчная г. |
|
|
66 |
|
Прописная Г. |
|
|
67 |
|
Строчная к. |
|
|
68 |
|
Прописная К. |
|
|
69 |
|
Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам: все слова со звуками в сильных позициях. |
|
|
70 |
|
Строчная в. |
|
|
71 |
|
Прописная В. работа над алгоритмом списывания предложения. |
|
|
72 |
|
Строчная ф. |
|
|
73 |
|
Прописная Ф. |
|
|
74 |
|
Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. |
|
|
75 |
|
Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Письмо под диктовку: темп, взаимопроверка. |
|
|
76 |
|
Строчная б. |
|
|
77 |
|
Прописная Б. |
|
|
78 |
|
Строчная п. |
|
|
79 |
|
Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания и самопроверки. |
|
|
80 |
|
Прописная П. наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. |
|
|
81 |
|
Строчная ж. |
|
|
82 |
|
Прописная Ж. Жи – пиши с буквой И. |
|
|
83 |
|
Строчная ш. Ши – пиши с буквой И. |
|
|
84 |
|
Прописная Ш. ЖИ-ШИ – пиши с буквой И. |
|
|
85 |
|
Составление текста диктанта с ЖИ-ШИ (в паре, в группе – по желанию). |
|
|
86 |
|
ья, ье, ьё, ью. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков: работа над алгоритмом списывания предложения. |
|
|
87 |
|
Смягчительный и разделительный ь. |
|
|
88 |
|
Разделительный ъ. |
|
|
89 |
|
Разделительный ъ. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. |
|
|
90 |
|
Разделительные ь и ъ знаки. |
|
|
91 |
|
Строчная х. |
|
|
92 |
|
Прописная Х. |
|
|
93 |
|
Строчная ч. Сочетания ЧА, ЧУ. |
|
|
94 |
|
Прописная Ч. Сочетания ЧА, ЧУ. |
|
|
95 |
|
Сочетания ЧА, ЧУ. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. |
|
|
96 |
|
Строчная щ. Сочетания ЩА, ЩУ. |
|
|
97 |
|
Прописная Щ. Сочетания ЩА. ЩУ. |
|
|
98 |
|
Строчная ц. |
|
|
99 |
|
Прописная Ц.Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки. |
|
|
100 |
|
Работа над алгоритмом списывания предложений. И, Ы после Ц. |
|
|
101 |
|
Выборочное списывание (пословицы с 116) |
|
|
102 |
|
Письмо по памяти (загадка с. 117). Самопроверка. |
|
|
103 |
|
Составление текста диктанта с ча-ща, чу-щу. |
|
|
104 |
|
Придумывание текста письма Мише и Маше, запись предложенных мыслей в парах и группах с определением ошибкоопасных мест |
|
|
105 |
|
Составление текста диктанта с ци-цы |
|
|
106 |
|
Письмо другу. |
|
|
107 |
|
Выборочное списывание. Совершенствование каллиграфического качества письма. |
|
|
108 |
|
Записка маме. |
|
|
109 |
|
Закрепление технологии написания соединений в цельных словах по алгоритмам. |
Выборочный диктант. |
|
110 |
|
Озорные буквы: составление и запись слов с изменением буквы. |
|
|
111 |
|
Письмо по памяти. Самопроверка. |
|
|
112 |
|
Буква заблудилась. Развитие графической грамотности при ускорении темпа. |
|
|
113 |
|
Списывание слов и предложений с печатного и письменного текста. |
|
|
114 |
|
Весёлый алфавит. Закрепление технологии написания письменных букв. |
|
|
115 |
|
Запись предложений с благодарностью «Азбуке» к празднику «Прощание с первой книгой». |
|
|
116 |
|
Курс «Русский язык» Знакомство с интригой учебника. Инструментальное усвоение алфавита. |
|
|
117 |
|
Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке. |
|
|
118 |
|
Закрепление знаний об алфавите |
|
|
119 |
|
Слова-названия предметов, слова-названия действий. |
|
|
120 |
|
Слова-названия признаков. |
|
|
121 |
|
Слова-названия главного и неглавного предмета. |
|
|
122 |
|
Слова-помощники. |
|
|
123 |
|
Устная и письменная речь |
|
|
124 |
|
Средства и возможности устной и письменной речи. |
|
|
125 |
|
Предложения по цели высказывания и интонации. |
|
|
126 |
|
Написание имен собственных |
|
|
127 |
|
|
Списывание |
|
128 |
|
Звонкие – глухие, твёрдые и мягкие согласные звуки. |
|
|
129 |
|
Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. |
|
|
130 |
|
Звонкие и глухие согласные звуки. |
|
|
131 |
|
Твёрдые и мягкие согласные звуки. |
|
|
132 |
|
Закрепление. Соотнесение слов со звуковыми схемами. |
|
|
133 |
|
Звук [й’]. Буква й |
|
|
134 |
|
Наблюдение за различием звуков в словах типа Люда – Юра. Правила переноса слов |
|
|
135 |
|
Йотированные гласные звуки в начале слова. Правила переноса слов |
|
|
136 |
|
Упражнение в различии твёрдых и мягких согласных звуков |
|
|
137 |
|
Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными. Правила переноса. |
|
|
138 |
|
Упражнения в различении твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков |
|
|
139 |
|
Двойная роль букв е, ё, ю, я. Гласные звуки обозначающие мягкость согласного. |
|
|
140 |
|
Упражнение в определении мягкости и твёрдости согласных звуков. |
|
|
141 |
|
Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше |
|
|
142 |
|
Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше |
|
|
143 |
|
Слова с сочетаниями ци, цы, це |
|
|
144 |
|
Слова с сочетаниями жи, ши, ци, же, ше, це |
|
|
145 |
|
Сочетания ча-ща, чу-щу |
|
|
146 |
|
Сочетания ча-ща, чу-щу. Правила переноса. |
|
|
147 |
|
Смягчительный мягкий знак на конце слова |
|
|
148 |
|
Смягчительный мягкий знак в середине слова |
|
|
149 |
|
Разделительные Ъ и Ь знаки |
|
|
150 |
|
Упражнение в написании слов с разделительными мягким и твёрдым знаками |
|
|
151 |
|
Развитие умения писать слова с разделительными Ъ и Ь знаками. |
Проверочная работа |
|
152 |
|
Списывание текста. Составление схем предложений. Подбор слов по звуковой схеме и составление звуковых схем к словам |
|
|
153 |
|
Парные звонкие и глухие согласные в конце слова |
|
|
154 |
|
Способы проверки слов с парными согласными на конце слова |
|
|
155 |
|
Способы проверки слов с парными согласными на конце слова |
|
|
156 |
|
Написание слов с парными согласными на конце слов |
|
|
157 |
|
Упражнение в правописании согласных на конце слова. Подбор проверочных слов. |
|
|
158 |
|
|
Контрольное списывание |
|
159 |
|
Сравнение предложений по цели высказывания и интонации. Повествовательные и вопросительные предложения. |
|
|
160 |
|
Закрепление знаний о предложении. Схемы предложений |
|
|
161 |
|
|
|
Р.р Слова приветствия. |
162 |
|
|
|
Р.р. Слова благодарности |
163 |
|
|
|
Р.р. Выполнение заданий для вступления в «Ключ и заря» |
164 |
|
|
|
Р.р Оформление писем и анкет. |
165 |
|
Повторение изученного. Подведение итогов года |
|
|