I. Планируемые результаты

Программа обеспечивает достижения второклассниками определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

представление о своей этнической принадлежности;

развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;

представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);

осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;

осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;

представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;

положительное отношение к языковой деятельности;

заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;

понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;

этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;

развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;

представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

принимать и сохранять цель и учебную задачу;

высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познавательные УУД

осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;

находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);

осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.

Коммуникативные УУД

слушать собеседника и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;

задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;

признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

формулировать собственное мнение и аргументировать его;

работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

Предметные результаты изучения курса «Русский язык»

является сформированность следующих умений:

Анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической, использовать в речи.

Отличать текст от других записей по его признакам. Определять тему и главную мысль текста, соотносить текст и заголовок, подбирать заголовок к тексту. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.

Отличать предложение от группы слов, определять его границы. Составлять предложения из слов. Находить главные и второстепенные члены предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения. Устанавливать связь слов в предложении. Составлять предложения из деформированных слов.

Уметь классифицировать слова по тематическим группам, объяснять лексическое значение слова. Работать с толковыми и орфографическими словарями. Распознавать и подбирать к слову синонимы и антонимы. Находить однокоренные слова в тексте. Подбирать однокоренные слова к слову и выделять корень. Делить слова на слоги, определять количество слогов. Определять ударение, различать ударные и безударные слоги. Переносить слова по слогам.

Различать звуки и буквы. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Находить в слове, различать и правильно произносить гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Работать с орфографическим словарём. Различать, определять и правильно произносить мягкие и твёрдые, парные и непарные, звонкие и глухие согласные звуки. Переносить слова с Ь. Применять правило написания буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, ЩТ, ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ,ЧА-ЩА.

Распознавать имя существительное, имя прилагательное, глагол среди других частей речи. Различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Определять число имён существительных. Определять виды текста. Определять число глаголов и имён прилагательных, распределять по группам, изменять, приводить примеры. Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов. Раздельно писать предлоги со словами.

В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:

понимать – предложение – это основная единица речи;

понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;

различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

различать главные члены предложения;

понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

различать словосочетание и предложение;

понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;

понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);

использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;

различать деление слов на слоги и для переноса;

понимать влияние ударения на смысл слова;

различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;

различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

понимать роль разделительного мягкого знака в слове;

верно, употреблять прописную букву.

В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;

составления предложений на заданную тему;

употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;

оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);

самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);

орфографической грамотности речи учащихся;

проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;

деления слов на слоги и переноса слов;

правильного написания слов с буквой Й;

обозначения мягкости согласных на письме;

написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;

употребления прописной буквы в именах собственных;

работы со словарём (использование алфавита);

каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;

письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
















II. Содержание учебного предмета, курса с указанием количества часов,

отведённое на изучение каждой темы.



Наименование разделов и тем

Количество часов

1

Наша речь

4

2

Текст

4

3

Предложение

11

4

Слова, слова, слова

21

5

Звуки и буквы

33

6

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками

28

7

Части речи

48

8

Повторение

21

Итого:

170


Наша речь (4 ч.)

Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство об­щения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

Текст (4 ч.)

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и глав­ная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. За­головок. Общее представление о структуре текста и выраже­ние ее в плане. Красная строка в тексте.

Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей.

Общее представление о типах текста: повествование, опи­сание, рассуждение. Обучение составлению повествователь­ного и описательного текстов, текста-рассуждения.

Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.

Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетно­му рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под ру­ководством учителя.

Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.

Предложение (11 ч.)

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по це­ли высказывания и интонации (без терминологии), интони­рование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в про­заических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунк­туационное оформление диалогической речи и соответству­ющая ему интонационная окраска устного диалога.

Главные и второстепенные члены предложения, их назна­чение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежа­щего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложе­нии. Упражнение в распознавании главных и второстепен­ных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второ­степенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным сло­вам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова… (21 ч.)

Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении сло­ва. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Ан­тонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужно­го и точного слова, соответствующего предмету мысли. Ра­бота со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, ор­фографическим, словарем синонимов и антонимов).

Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Фор­мирование умения распознавать однокоренные слова, отли­чать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храб­рый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произно­сительной единице, о слогообразующей роли гласной. Уда­рение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безудар­ных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, рас­познавать ударные и безударные слоги. Упражнение в пра­вильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, баге­ты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим сло­варем.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы. ( 33 ч.)

Звуки и буквы. Уточне­ние представлений о звуках и буквах русского языка. Услов­ное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфави­те. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков, их смысло­различительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфогра­фическим словарем.

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мяг­ким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосо­четания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обо­значение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи ши, ча ща, чу щу.

Разделительный мяг­кий знак, его роль в слове. Правописание слов с раздели­тельным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и про­верочного слов. Способы проверки написания глухих и звон­ких согласных в конце слова и перед согласным в корне сло­ва. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в без­ударном слоге корня и парных по глухости-звонкости соглас­ных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упраж­нение в правописании гласных и согласных в корне одноко­ренных слов и форм одного и того же слова.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА (28 ч.)

Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь.

Части речи. (48 ч)

Слова — назва­ния предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевлен­ные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собствен­ные и нарицательные имена существительные (общее пред­ставление). Заглавная буква в именах собственных (фамили­ях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существи­тельных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать име­на существительные в прямом и переносном значении, име­на существительные близкие и противоположные по значе­нию. Совершенствование навыка правописания имен сущест­вительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (озна­комление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Чис­ло глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном зна­чении, глаголы близкие и противоположные по значению.

Имя прила­гательное как часть речи (ознакомление с лексическим зна­чением имени прилагательного и вопросами, на которые от­вечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен при­лагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по зна­чению.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами су­ществительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительны­ми, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение ( 21ч.)

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значе­ние слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.








III. Тематическое планирование


урока

Тема

урока


Тип/форма

урока

Виды и формы контроля

Домашнее задание

Дата

Виды речи.

Язык и речь, значение в жизни людей. Роль русского языка как национального, как государственного и языка межнационального общения

Комбинированный урок




Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

прочитать текст с.6 у.2, повторить виды речи;

вспомнить слова-приветствия и записать их.


Виды речи.

Виды речевой деятельности. Речь устная, письмен., внутренняя.

Комбинированный урок


Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

: вспомнить слова прощания и записать их.


Диалог и монолог

Речь диалогическая и монологическая

Комбинированный урок




Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

правило с.10 у. 11


Признаки текста: целостность, связность, законченность.


Изучение нового материала


Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

письменно ответить на вопрос: «Для чего нужно грамотно и аккуратно писать?»


Тема и главная мысль текста. Заглавие


Комбинированный урок


Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

письменно ответить на вопрос: «Для чего нужно грамотно и аккуратно писать?»


Части текста. Построение текста: вступление, основная часть.

Комбинированный урок


Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

написать текст из 3 предложений по теме «Сентябрь»


Р/Р Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.


Развитие речи

Индивидуальная – выполнение задания.

повторить слова из словаря


Предложение. Предложение как единица речи, его назначение и признаки

Анализ сочинений.

Комбинированный урок


Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

правило с.24,

с.25-26 у.23


Стартовый диктант по теме «Повторение»


Контроль знаний, умений и навыков


Индивидуальная – запись под диктовку, выполнение задания.

грамматическое задание


Знаки препинания конца предложения (вопросит, восклицательный знаки, точка).

РНО диктанта.

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

правило с.27-28,

с.28 у.28


Значение предложения, различных по цели высказывания.


Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

повторить слова из словаря


Главные члены предложения (основа).


Контроль знаний, умений и навыков

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

правило с.30

с.30 у.32


Второстепенные члены предложения (без деления на виды

Контроль знаний, умений и навыков

Индивидуальная – выполнение задания.

правило с.31, составить и записать предложение со словом рисунок


Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения.

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

правило с.32-34, с.33 у.36


Р/Р Составление рассказа по картине И.Остроухова «Золотая осень»

Развитие речи


индивидуальное грамматическое задание


Распространённые и нераспространенные предложения.

Анализ сочинений.

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

правило с.35,

с.36 у.42


Связь слов в предложении


Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

с.39 у.46



Проверочная работа по теме «Предложение»


Контроль знаний, умений и навыков

ПР

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

индивидуальное грамматическое задание


Обобщение по теме «Предложение» Контрольное списывание текста с дополнительным заданием

Обобщающий урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

повторить изученные орфограммы


Слово и его значение. Назывная функция слова.

РНО

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

с.40 у.6



Слово как общее название многих одно родных предметов. Работа с толковым и орфографическими словарями

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

правило с.43

с.44 у.52



Однозначные и многозначные слова

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

с.46 у.57



Прямое и переносное значение многозначных слов.

Словарный диктант

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

с.49 у.61; написать 10 многозначных слов.



Синонимы. Работа со словарём синонимов


урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Синонимы. Работа со словарём синонимов



Антонимы Работа со словарём антонимов


урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

правилос.54, с.56 у.74


Обобщение по теме. Расширение представлений об окружающем мире через лексику слов.

урок обобщения и систематизации знаний


правилос.54, индивиду альные карточки


Р/Р Изложение текста по данным к нему вопросам


Развитие речи

Индивидуальная – выполнение задания

индивидуальное грамматическое задание


Однокоренные слова Родственные слова.

Анализ текста, РНО

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

подобрать однокорен ные слова к слову лес



Корень слова (первое представление).

урок закрепления знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

правило с.61,

с.62 у.88


Различение однокоренных слов и синонимов, родственных слов

и слов с омонимичными корнями.

15.10

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

правило с.61,

с.64 у.93



Единообразное написание корня в однокоренных словах.


Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

с.60 у.83



Слог. Ударение. Перенос слова.

Слог как минимальная произносительная единица. Ударение. Слогообразующая роль гласных звуков.

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

записать любые 10 словарных слов, обозначить ударение


Словообразующая функция ударения.

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

с.69 у.104



Проверочная работа по теме «Слово и его значение»

урок закрепления знаний.ПР

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

повторить слова из словаря


Перенос слов по слогам. Правила переноса


урок закрепления знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

индивидуальные карточки


Работа с орфоэпическим словарём Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского языка.


урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

записать любые 10 словарных слов, поде лив их для переноса.


Контрольный диктант за 1 четверть «Зимой в лесу»

Контроль знаний, умений и навыков


Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Грамматическое задание


Звуки и буквы. Работа над ошибками

Звуки и обозначение буквами на письме.


Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

с.80 у.120


Русский алфавит или Азбука.

Использование алфавита при работе со слова­рями.


Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

повторить алфавит, записать имена своих друзей в алфавитном порядке


Русский алфавит или Азбука.

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

записать по3 имени, назва ния рек, названия городов.


Гласные звуки.

Гласные звуки и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

Упр.139 с.91-92



Р/Р Коллективное составление рас­сказа по картине З.Е.Серебряковой «За обедом» 07.11

Развитие речи

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

индивидуальные карточки


Произношение ударного и безударн. гласного звука в корне слова и его обозначен. на письме

08.11

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

индивидуальные карточки


Особенности проверяемых и проверочных слов

Словарный диктант09.11

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

правило с.95

с.95 у.145


Способы проверки безударных гласных в корне 12.11

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

правило с.96 с.97 у.148


Способы проверки написания буквы, обознача­ющей безударный гласный в корне слова. 13.11

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

индивидуальные карточки


Способы проверки безударных гласных в корне 14.11


Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



Упражнения в написании слов с безударными гласными 15.11

урок закрепления знаний


правило с.95,96 с.100 у.154


Упражнения в написании слов с безударными гласными 16.11

урок закрепления знаний


с.101 у.157


Упражнения в написании слов с безударными гласными

Р/Р Восстановление деформированного текста. Списывание.19.11


Развитие речи

Индивидуальная – выполнение задания

с.103 у.161 (устно); повторить словарные слова


Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением .

урок обобщения и систематизации знаний


с.105 у.165



Р/Р Составление сочинен. по картине С. А. Тутунова «Зима при­шла. Детство»

Развитие речи

Индивидуальная – выполнение задания

повторить словарные слова



Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением


урок закрепления знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

с.110у.174



Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением

Словарный диктант

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

найти в словаре и за писать слова по теме животные (10-12)


Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых гласных

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

индивидуальные карточки


Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых гласных

урок закрепления знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

индивидуальное задание


Проверочный диктант «В роще» по теме «Правописание слов с безударными гласным звуком в корне»

Контроль знаний, умений и навыков


Индивидуальная – выполнение задания.

индивидуальные карточки


Обобщение о безударных гласных РНО

урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



Согласные звуки их признаки. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

с.113у.181



Согласный звук [й'] и буква «и краткое»


Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

с.115 у.185



Слова с удвоенными согласными

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

выписать из словаря 8 слов с удвоенными согласными


Р/Р Составление рас­сказа по картине А. Степанова «Лоси» и опорным словамПроект «И в шутку и всерьез»

Развитие речи

Индивидуальная – выполнение задания.



Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

Анализ сочинений

урок закрепления знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

с.122 у.197


Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

с.123 у.201



Правописание мягкого знака на конце и в сере­дине слова перед другими согласными.

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

повторить словарные слова



Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным.

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

правило с125

с.126 у.206



Р/Р Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

Проект «Пишем письмо»

Развитие речи

Индивидуальная – выполнение задания.

повторить изученные орфограммы


Буквосочетания «чк, чн, чт, щн, нч».


Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

правило с.5,

с.5 у.5



Правописание сочетаний

чк, чн, чт, щн, нч.


Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

найти небольшое стихотворение, в котором есть слова на изученную орфограмму и записать его в тетрадь.


Правописание сочетаний

с шипящими согласными

Работа с текстом

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

индивидуальные карточки


Правописание сочетаний

с шипящими согласными Проект «Рифма».


Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.



Буквосочетания жи—ши, чаща, чу—щу

урок повторения и обобщения знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

с.11 у.15



Контрольный диктант за 2 четверть

Контроль знаний, умений и навыков


Индивидуальная – запись под диктовку, выполнение задания.

индивидуальные карточки


Обобщение материала. Работа над ошибками

урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

с.14 у.21 (из каждой группы по3 последних слова)



Проверочная работа по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками »

урок закрепления знаний,ПР

Индивидуальная – выполнение задания.

повторить изученные орфограммы


Звонкие и глухие согласные звуки (парные и не­парные) и их обозначение буквами. (с.16-18)

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

приготовить задание для соседа: на писать на лис точке 3 слова, в которых есть глухие и звон кие согласные


Произношение парного согласного звука на конце слова и в корне перед согласными Словарный диктант

Комбинированный урок

Письмо под диктовку. Индивидуальная – выполнение задания.

правило с19; с.20 у.31



Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного согласного на конце сло­ва и перед согласным.

урок закрепления знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания.

индивидуальные карточки


Особенности проверяемых и проверочных слов

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

правило с.20-21; выписать из словаря 5-6 слов с парны ми согласны ми, которые надо проверять, обозначить орфограмму.


Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в кор­не

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания



Способы проверки парных согласных

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания


индивидуальные карточки


Формирование умений ставить орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с правилом

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

правило с22, 24; с.24-25 у.39


Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения,

урок закрепления знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

индивидуальное задание


Р/Р Составление поздравительной открытки.

Развитие речи

Индивидуальная – выполнение задания

повторить изученные орфограммы,

индивидуальные задания


Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова

урок закрепления знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

индивидуальное задание


Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов

урок повторения и обобщения знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

повторить правила;

с.27 у.45


Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами.

урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

с.27 у.46



Р/Р Изложение текста по вопросам

Развитие речи

Индивидуальная – выполнение задания

индивидуальные карточки


Упражнения в правописании согласных в корне однокоренных слов

Анализ текста, РНО

урок закрепления знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

повторить правила с.19-24, индивидуальные карточки



Обобщение знаний о правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова

урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

самодиктант: написать 10 слов на орфограмму, в на писании ко торой была допущена ошибка.


Сопоставление правил обозначения буквами гласного и парных согласных

урок закрепления знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

индивидуальное задание по выбору


Проверочный диктант по теме

« Правописание гласных и согласных »

Контроль знаний, умений и навыков


Индивидуальная – запись под диктовку, выполнение задания.

индивидуальные карточки


Наблюдение над произношением слов с разде­лительным мягким знаком. Работа над ошибками

урок закрепления знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

правила с.32-33

с.33 у.55


Использование на письме разделительного мяг­кого знака.

урок закрепления знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

Д/з: правила с.32-35,

с.35 у.60


Р/Р Составление рассказа по серии рисунков

Развитие речи

Индивидуальная – выполнение задания

индивидуальные карточки


Использование на письме разделительного мяг­кого знака.

урок закрепления знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

Д/з:

с.38 у.67



Части речи

Общее представление о частях речи Анализ сочинений

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

с.42 у.71


Соотнесение слов-названий, вопросов, на кото­рые они отвечают, с частями речи

урок закрепления знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

придумать по 3 имени сущес твительных, прилагатель ных, глагола и записать их в тетрадь, указать сверху части речи.


Р/Р Составление рассказа по картине В. Васнецова «Богатыри»

Развитие речи


индивидуальные карточки


Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи


урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

индивидуальное задание по группам


Общее представление об имени существительном

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

индивидуальные карточки

правило с.45

с.46 у.78


Одушевлённые и неодушевлённые имена существительных

Словарный диктант

Комбинированный урок


индивидуальное задание по вариантам



Одушевлённые и неодушевлённые имена существительных

урок закрепления знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

правило с.48,50,

с.50 у.85


Р/Р Составление письменных ответов на вопросы к тексту

Развитие речи

Индивидуальная – выполнение задания

индивидуальные карточки


Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных

урок повторения и обобщения знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

индивидуальное задание по группам


Собственные и нарицательные имена суще­ствительных. Заглавная буква в именах собственных.

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

правила с.52,53;

с.53 у.91



Заглавная буква в именах существительных собственных

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

написать текст (2-3 предложения) на тему «Моя любимая книга»


Заглавная буква в именах собственных (с.60)

урок закрепления знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

с.60 у.103


Проверочный диктант по теме «Правописание имен собственных»

Контроль знаний, умений и навыков


Индивидуальная – запись под диктовку, выполнение задания.

индивидуальные карточки


Обобщение знаний об имени существительных

Работа над ошибками

урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

индивидуальное задание по вариантам



Изменение существ. по числам. Имена существительные только в одном числе

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Индивидуальная – выполнение задания

правила с.61-62;

с.62 у.106



Распознавание имен существительных в единственном и во множественном числе


Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

правила с.61-62;

с.64 у.112


Обобщение знаний об имени существительном Разбор имени существ. как части речи.

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

правила с.61-62; с.65 у.114



Р/Р Подробное изложение повествовательного текста по вопросам с анализом текста

Развитие речи

Индивидуальная – выполнение задания

индивидуальные карточки


Обобщение знаний

об имени существительном

урок повторения и обобщения знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

грамматическое задание


Обобщение знаний об имени существительном

урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальный опрос.Индивидуальная – выполнение задания

индивидуальное задание по вариантам



Проверочная работа по теме «Имя существительное»

урок закрепления знаний,ПР

Индивидуальная – выполнение задания

индивидуальные карточки


Глагол как часть речи и употребление в речи

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

правило с.68

Из любого текста выписать 10 глаголов


Распознавание глаголов. Роль в речи

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

правило с.68,

с.71 у.123


Различение глаголов. Восстановление деформирован. текста


Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

.правило с.72-73, упр.124


Изменение глагола по числам

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

правило,с.75 у.130



Правильное употребле­ние глаголов в речи Словарный диктант

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

правило,с.77 у.134


Правописание частицы не с глаголом )

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

правило с.78,

с.79 у.138



Контрольный диктант 3 четверти

Контроль знаний, умений и навыков


Индивидуальная – запись под диктовку, выполнение задания.

индивидуальные карточки


Обобщение знаний о глаголе Работа над ошибками

урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

с.81 у.143



Р/Р Восстановление текста с нару­шенным порядком предложен. Списывание

Развитие речи

Индивидуальная – выполнение задания

индивидуальные карточки


Текст-повествование и роль в нём глаголов.


урок закрепления знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

правило .с.82.индивидуальное задание


Проверочная работа по теме «Глагол»

урок закрепления знаний,ПР


индивидуальные карточки


Обобщение знаний о глаголе

урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

индивидуальное задание по группам


Обобщение знаний о глаголе

урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

грамматическое задание


Имя прилагательное как часть речи

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

правило с.86,

с.87 у.150



Синтаксическая роль имени прилагательных в предложении.

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

грамматическое задание


Связь существительных с прилагательными в предложении и в словосочетании

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

индивидуальное задание по вариантам



Р/Р Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилете­ли»

Развитие речи

Индивидуальная – выполнение задания

индивидуальные карточки


Употребление в речи имен прилагательных противоположных по значению Анализ текста, РНО

урок закрепления знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

с.90 у.154


Изменение имён прилагательных по числам.

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

с.91 у.157



Употребление имен прилагательных в единственном и во мн. числе

урок повторения и обобщения знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

с.94 у.162



Обобщение знаний об имени прилагательном

урок обобщения и систематизации знаний,ПР

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

индивидуальные карточки по выбору


Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное»

Контроль знаний, умений и навыков


Индивидуальная – запись под диктовку, выполнение задания.

индивидуальные карточки


Текст-описание

и роль в нём прилагательных.(с.95)

Работа над ошибками

урок закрепления знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

првило с.96,

с.96 у.166



Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание до­машнего животного).

урок закрепления знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

индивидуальные карточки по выбору


Р/Р Составление текста-описания по картине Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

Развитие речи

Индивидуальная – выполнение задания

индивидуальные карточки


Текст-описание

и роль в нём прилагательных

Анализ текста, РНО

урок закрепления знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

с.98 у.170


Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи

урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

правило с.101,

с.102 у.174


Редактирование

текста с повторяющимися существительными

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

правило с.101,

с.103 у.176



Редактирование текста с повторяющимися существительными.

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

с.106 у.182



Проверочная работа по теме «Местоимение»

урок закрепления знаний,ПР

Индивидуальная – выполнение задания

индивидуальные карточки


Предлоги

Роль предлогов в речи.


урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

правило с.109, с.109 у.186

индивидуальные карточки по выбору


Предлог как часть речи.

Словарный диктант

Комбинированный урок

Индивидуальная – выполнение задания

грамматическое задание


Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

правила

с.109-110, с.110 у.188




Правописание предлогов с именами существи­тельными.


Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

с.111 у. 190


Проверочная работа по теме «Предлоги»

урок повторения и обобщения знаний,ПР

Индивидуальная – выполнение задания

индивидуальное задание по группам


Правописание предлогов с именами существи­тельными.


Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

грамматическое задание


Проект

«В словари за

частями речи!»

урок повторения и обобщения знаний

Индивидуальная – выполнение задания

индивидуальное задание по группам


Текст Упражнения в создании текстов разного типа

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

грамматическое задание


Знаки препинания в конце предложений

(с.117-118)

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

с.117 у.195

(устно)


Р/Р Восстановление деформированного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок»

Списывание текста

Развитие речи

Индивидуальная – выполнение задания

индивидуальные карточки


Главные члены предложения. Распространение предложений второстепенными членами.


Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

с.120 у.202


Слово и лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы.

(с.120-122)

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

с.121 у.205


Части речи и их признаки. Разбор слова как части речи

Словарный диктант

Комбинированный урок

Индивидуальная – выполнение задания

с.122 у.209


Части речи их различение. Разбор слова как части речи

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

с.124 у.212


Итоговый контрольный диктант

Контроль знаний, умений и навыков


Индивидуальная – запись под диктовку, выполнение задания.

индивидуальные карточки


Части речи и их различение. Разбор слова

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

индивидуальные карточки


Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов

Комбинированный урок

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

индивидуальное задание по группам


Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов

урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

грамматическое задание


Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно

Развитие речи

Индивидуальная – выполнение задания

индивидуальные карточки


Обобщение знаний о правилах правописании.


урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

с.128 у.223


Упражнения в применении правил правописания

урок обобщения и систематизации знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

с.129 у.224


Упражнения в применении правил правописания

урок повторения и обобщения знаний

Фронтальная – устные ответы;

Индивидуальная – выполнение задания

индивидуальные карточки


Итоговый урок по курсу «Русский язык»

урок повторения и обобщения знаний







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.