Рабочая программа по русскому языку во 2 классе (УМК «Школа России»)
I. Планируемые результаты
Программа обеспечивает достижения второклассниками определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
представление о своей этнической принадлежности;
развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
положительное отношение к языковой деятельности;
заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;
развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
принимать и сохранять цель и учебную задачу;
высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные УУД
осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
формулировать собственное мнение и аргументировать его;
работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
Предметные результаты изучения курса «Русский язык»
является сформированность следующих умений:
– Анализировать речь людей (при анализе текстов). Различать устную, письменную речь и речь про себя. Отличать диалогическую речь от монологической, использовать в речи.
– Отличать текст от других записей по его признакам. Определять тему и главную мысль текста, соотносить текст и заголовок, подбирать заголовок к тексту. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.
– Отличать предложение от группы слов, определять его границы. Составлять предложения из слов. Находить главные и второстепенные члены предложения. Составлять распространённые и нераспространённые предложения. Устанавливать связь слов в предложении. Составлять предложения из деформированных слов.
– Уметь классифицировать слова по тематическим группам, объяснять лексическое значение слова. Работать с толковыми и орфографическими словарями. Распознавать и подбирать к слову синонимы и антонимы. Находить однокоренные слова в тексте. Подбирать однокоренные слова к слову и выделять корень. Делить слова на слоги, определять количество слогов. Определять ударение, различать ударные и безударные слоги. Переносить слова по слогам.
– Различать звуки и буквы. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Находить в слове, различать и правильно произносить гласные звуки. Соотносить звуковой и буквенный состав слов. Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне. Работать с орфографическим словарём. Различать, определять и правильно произносить мягкие и твёрдые, парные и непарные, звонкие и глухие согласные звуки. Переносить слова с Ь. Применять правило написания буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, ЩТ, ЖИ-ШИ, ЧУ-ЩУ,ЧА-ЩА.
– Распознавать имя существительное, имя прилагательное, глагол среди других частей речи. Различать одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры. Определять число имён существительных. Определять виды текста. Определять число глаголов и имён прилагательных, распределять по группам, изменять, приводить примеры. Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов. Раздельно писать предлоги со словами.
В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:
понимать – предложение – это основная единица речи;
понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
различать главные члены предложения;
понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
различать словосочетание и предложение;
понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
различать деление слов на слоги и для переноса;
понимать влияние ударения на смысл слова;
различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;
различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
верно, употреблять прописную букву.
В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:
выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;
составления предложений на заданную тему;
употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);
орфографической грамотности речи учащихся;
проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
деления слов на слоги и переноса слов;
правильного написания слов с буквой Й;
обозначения мягкости согласных на письме;
написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
употребления прописной буквы в именах собственных;
работы со словарём (использование алфавита);
каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
II. Содержание учебного предмета, курса с указанием количества часов,
отведённое на изучение каждой темы.
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов |
1 | Наша речь | 4 |
2 | Текст | 4 |
3 | Предложение | 11 |
4 | Слова, слова, слова | 21 |
5 | Звуки и буквы | 33 |
6 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 28 |
7 | Части речи | 48 |
8 | Повторение | 21 |
Итого: | 170 |
Наша речь (4 ч.)
Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст (4 ч.)
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте.
Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей.
Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста-рассуждения.
Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.
Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя.
Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.
Предложение (11 ч.)
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.
Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.
Слова, слова, слова… (21 ч.)
Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов).
Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим словарем.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы. ( 33 ч.)
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем.
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА (28 ч.)
Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь.
Части речи. (48 ч)
Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
Повторение ( 21ч.)
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.
III. Тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Тип/форма урока | Виды и формы контроля | Домашнее задание | Дата |
Виды речи. Язык и речь, значение в жизни людей. Роль русского языка как национального, как государственного и языка межнационального общения | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | прочитать текст с.6 у.2, повторить виды речи; вспомнить слова-приветствия и записать их. | | |
Виды речи. Виды речевой деятельности. Речь устная, письмен., внутренняя. | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | : вспомнить слова прощания и записать их. | | |
Диалог и монолог Речь диалогическая и монологическая | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | правило с.10 у. 11 | | |
Признаки текста: целостность, связность, законченность. | Изучение нового материала | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | письменно ответить на вопрос: «Для чего нужно грамотно и аккуратно писать?» | | |
Тема и главная мысль текста. Заглавие | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | письменно ответить на вопрос: «Для чего нужно грамотно и аккуратно писать?» | | |
Части текста. Построение текста: вступление, основная часть. | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | написать текст из 3 предложений по теме «Сентябрь» | | |
Р/Р Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. | Развитие речи | Индивидуальная – выполнение задания. | повторить слова из словаря | | |
Предложение. Предложение как единица речи, его назначение и признаки Анализ сочинений. | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | правило с.24, с.25-26 у.23 | | |
Стартовый диктант по теме «Повторение» | Контроль знаний, умений и навыков | Индивидуальная – запись под диктовку, выполнение задания. | грамматическое задание | | |
Знаки препинания конца предложения (вопросит, восклицательный знаки, точка). РНО диктанта. | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | правило с.27-28, с.28 у.28 | | |
Значение предложения, различных по цели высказывания. | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | повторить слова из словаря | | |
Главные члены предложения (основа). | Контроль знаний, умений и навыков | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | правило с.30 с.30 у.32 | | |
Второстепенные члены предложения (без деления на виды | Контроль знаний, умений и навыков | Индивидуальная – выполнение задания. | правило с.31, составить и записать предложение со словом рисунок | | |
Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | правило с.32-34, с.33 у.36 | | |
Р/Р Составление рассказа по картине И.Остроухова «Золотая осень» | Развитие речи | | индивидуальное грамматическое задание | | |
Распространённые и нераспространенные предложения. Анализ сочинений. | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | правило с.35, с.36 у.42 | | |
Связь слов в предложении | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | с.39 у.46 | | |
Проверочная работа по теме «Предложение» | Контроль знаний, умений и навыков ПР | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | индивидуальное грамматическое задание | | |
Обобщение по теме «Предложение» Контрольное списывание текста с дополнительным заданием | Обобщающий урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | повторить изученные орфограммы | | |
Слово и его значение. Назывная функция слова. РНО | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | с.40 у.6 | | |
Слово как общее название многих одно родных предметов. Работа с толковым и орфографическими словарями | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | правило с.43 с.44 у.52 | | |
Однозначные и многозначные слова | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | с.46 у.57 | | |
Прямое и переносное значение многозначных слов. Словарный диктант | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | с.49 у.61; написать 10 многозначных слов. | | |
Синонимы. Работа со словарём синонимов | урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | Синонимы. Работа со словарём синонимов | | |
Антонимы Работа со словарём антонимов | урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | правилос.54, с.56 у.74 | | |
Обобщение по теме. Расширение представлений об окружающем мире через лексику слов. | урок обобщения и систематизации знаний | | правилос.54, индивиду альные карточки | | |
Р/Р Изложение текста по данным к нему вопросам | Развитие речи | Индивидуальная – выполнение задания | индивидуальное грамматическое задание | | |
Однокоренные слова Родственные слова. Анализ текста, РНО | урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | подобрать однокорен ные слова к слову лес | | |
Корень слова (первое представление).
| урок закрепления знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | правило с.61, с.62 у.88 | | |
Различение однокоренных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями. 15.10 | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | правило с.61, с.64 у.93 | | |
Единообразное написание корня в однокоренных словах. | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | с.60 у.83 | | |
Слог. Ударение. Перенос слова. Слог как минимальная произносительная единица. Ударение. Слогообразующая роль гласных звуков. | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | записать любые 10 словарных слов, обозначить ударение | | |
Словообразующая функция ударения. | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | с.69 у.104 | | |
Проверочная работа по теме «Слово и его значение» | урок закрепления знаний.ПР | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | повторить слова из словаря | | |
Перенос слов по слогам. Правила переноса | урок закрепления знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | индивидуальные карточки | | |
Работа с орфоэпическим словарём Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами русского языка. | урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | записать любые 10 словарных слов, поде лив их для переноса. | | |
Контрольный диктант за 1 четверть «Зимой в лесу» | Контроль знаний, умений и навыков | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | Грамматическое задание | | |
Звуки и буквы. Работа над ошибками Звуки и обозначение буквами на письме. | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | с.80 у.120 | | |
Русский алфавит или Азбука. Использование алфавита при работе со словарями. | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | повторить алфавит, записать имена своих друзей в алфавитном порядке | | |
Русский алфавит или Азбука. | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | записать по3 имени, назва ния рек, названия городов. | | |
Гласные звуки. Гласные звуки и буквы и их признаки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | Упр.139 с.91-92 | | |
Р/Р Коллективное составление рассказа по картине З.Е.Серебряковой «За обедом» 07.11 | Развитие речи | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | индивидуальные карточки | | |
Произношение ударного и безударн. гласного звука в корне слова и его обозначен. на письме 08.11 | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | индивидуальные карточки | | |
Особенности проверяемых и проверочных слов Словарный диктант09.11 | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | правило с.95 с.95 у.145 | | |
Способы проверки безударных гласных в корне 12.11 | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | правило с.96 с.97 у.148 | | |
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный в корне слова. 13.11 | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | индивидуальные карточки | | |
Способы проверки безударных гласных в корне 14.11 | | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | | |
Упражнения в написании слов с безударными гласными 15.11 | урок закрепления знаний | | правило с.95,96 с.100 у.154 | | |
Упражнения в написании слов с безударными гласными 16.11 | урок закрепления знаний | | с.101 у.157 | | |
Упражнения в написании слов с безударными гласными Р/Р Восстановление деформированного текста. Списывание.19.11 | Развитие речи | Индивидуальная – выполнение задания | с.103 у.161 (устно); повторить словарные слова | | |
Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением . | урок обобщения и систематизации знаний | | с.105 у.165 | | |
Р/Р Составление сочинен. по картине С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | Развитие речи | Индивидуальная – выполнение задания | повторить словарные слова | | |
Правописание слов с безударными гласными, не проверяемыми ударением | урок закрепления знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | с.110у.174 | | |
Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением Словарный диктант | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | найти в словаре и за писать слова по теме животные (10-12) | | |
Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых гласных | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | индивидуальные карточки | | |
Упражнение в правописании проверяемых и не проверяемых гласных
| урок закрепления знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | индивидуальное задание | | |
Проверочный диктант «В роще» по теме «Правописание слов с безударными гласным звуком в корне» | Контроль знаний, умений и навыков | Индивидуальная – выполнение задания. | индивидуальные карточки | | |
Обобщение о безударных гласных РНО | урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | | |
Согласные звуки их признаки. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | с.113у.181 | | |
Согласный звук [й'] и буква «и краткое» | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | с.115 у.185 | | |
Слова с удвоенными согласными | урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | выписать из словаря 8 слов с удвоенными согласными | | |
Р/Р Составление рассказа по картине А. Степанова «Лоси» и опорным словамПроект «И в шутку и всерьез» | Развитие речи | Индивидуальная – выполнение задания. | | | |
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения Анализ сочинений | урок закрепления знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | с.122 у.197 | | |
Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | с.123 у.201 | | |
Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | повторить словарные слова | | |
Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным. | урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | правило с125 с.126 у.206 | | |
Р/Р Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Проект «Пишем письмо» | Развитие речи | Индивидуальная – выполнение задания. | повторить изученные орфограммы | | |
Буквосочетания «чк, чн, чт, щн, нч». | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | правило с.5, с.5 у.5 | | |
Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | найти небольшое стихотворение, в котором есть слова на изученную орфограмму и записать его в тетрадь. | | |
Правописание сочетаний с шипящими согласными Работа с текстом | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | индивидуальные карточки | | |
Правописание сочетаний с шипящими согласными Проект «Рифма». | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | | | |
Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу | урок повторения и обобщения знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | с.11 у.15 | | |
Контрольный диктант за 2 четверть | Контроль знаний, умений и навыков | Индивидуальная – запись под диктовку, выполнение задания. | индивидуальные карточки | | |
Обобщение материала. Работа над ошибками | урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | с.14 у.21 (из каждой группы по3 последних слова) | | |
Проверочная работа по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками » | урок закрепления знаний,ПР | Индивидуальная – выполнение задания. | повторить изученные орфограммы | | |
Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами. (с.16-18) | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | приготовить задание для соседа: на писать на лис точке 3 слова, в которых есть глухие и звон кие согласные | | |
Произношение парного согласного звука на конце слова и в корне перед согласными Словарный диктант | Комбинированный урок | Письмо под диктовку. Индивидуальная – выполнение задания. | правило с19; с.20 у.31 | | |
Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного согласного на конце слова и перед согласным. | урок закрепления знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания. | индивидуальные карточки | | |
Особенности проверяемых и проверочных слов | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | правило с.20-21; выписать из словаря 5-6 слов с парны ми согласны ми, которые надо проверять, обозначить орфограмму. | | |
Способы проверки парных согласных на конце слова или перед согласным в корне | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | | | |
Способы проверки парных согласных | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | индивидуальные карточки | | |
Формирование умений ставить орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, решать её в соответствии с правилом | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | правило с22, 24; с.24-25 у.39 | | |
Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути её решения, | урок закрепления знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | индивидуальное задание | | |
Р/Р Составление поздравительной открытки. | Развитие речи | Индивидуальная – выполнение задания | повторить изученные орфограммы, индивидуальные задания | | |
Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слова | урок закрепления знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | индивидуальное задание | | |
Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов | урок повторения и обобщения знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | повторить правила; с.27 у.45 | | |
Упражнение в правописании слов с изученными орфограммами. | урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | с.27 у.46 | | |
Р/Р Изложение текста по вопросам | Развитие речи | Индивидуальная – выполнение задания | индивидуальные карточки | | |
Упражнения в правописании согласных в корне однокоренных слов Анализ текста, РНО | урок закрепления знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | повторить правила с.19-24, индивидуальные карточки | | |
Обобщение знаний о правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова | урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | самодиктант: написать 10 слов на орфограмму, в на писании ко торой была допущена ошибка. | | |
Сопоставление правил обозначения буквами гласного и парных согласных | урок закрепления знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | индивидуальное задание по выбору | | |
Проверочный диктант по теме « Правописание гласных и согласных » | Контроль знаний, умений и навыков | Индивидуальная – запись под диктовку, выполнение задания. | индивидуальные карточки | | |
Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. Работа над ошибками | урок закрепления знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | правила с.32-33 с.33 у.55 | | |
Использование на письме разделительного мягкого знака. | урок закрепления знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | Д/з: правила с.32-35, с.35 у.60 | | |
Р/Р Составление рассказа по серии рисунков | Развитие речи | Индивидуальная – выполнение задания | индивидуальные карточки | | |
Использование на письме разделительного мягкого знака. | урок закрепления знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | Д/з: с.38 у.67 | | |
Части речи Общее представление о частях речи Анализ сочинений | урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | с.42 у.71 | | |
Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи | урок закрепления знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | придумать по 3 имени сущес твительных, прилагатель ных, глагола и записать их в тетрадь, указать сверху части речи. | | |
Р/Р Составление рассказа по картине В. Васнецова «Богатыри» | Развитие речи | | индивидуальные карточки | | |
Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи | урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | индивидуальное задание по группам | | |
Общее представление об имени существительном
| Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | индивидуальные карточки правило с.45 с.46 у.78 | | |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительных Словарный диктант | Комбинированный урок | | индивидуальное задание по вариантам | | |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительных | урок закрепления знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | правило с.48,50, с.50 у.85 | | |
Р/Р Составление письменных ответов на вопросы к тексту | Развитие речи | Индивидуальная – выполнение задания | индивидуальные карточки | | |
Упражнения в различении одушевленных и неодушевленных имен существительных | урок повторения и обобщения знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | индивидуальное задание по группам | | |
Собственные и нарицательные имена существительных. Заглавная буква в именах собственных. | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | правила с.52,53; с.53 у.91 | | |
Заглавная буква в именах существительных собственных | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | написать текст (2-3 предложения) на тему «Моя любимая книга» | | |
Заглавная буква в именах собственных (с.60) | урок закрепления знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | с.60 у.103 | | |
Проверочный диктант по теме «Правописание имен собственных» | Контроль знаний, умений и навыков | Индивидуальная – запись под диктовку, выполнение задания. | индивидуальные карточки | | |
Обобщение знаний об имени существительных Работа над ошибками | урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | индивидуальное задание по вариантам | | |
Изменение существ. по числам. Имена существительные только в одном числе | урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Индивидуальная – выполнение задания | правила с.61-62; с.62 у.106 | | |
Распознавание имен существительных в единственном и во множественном числе | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | правила с.61-62; с.64 у.112 | | |
Обобщение знаний об имени существительном Разбор имени существ. как части речи. | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | правила с.61-62; с.65 у.114 | | |
Р/Р Подробное изложение повествовательного текста по вопросам с анализом текста | Развитие речи | Индивидуальная – выполнение задания | индивидуальные карточки | | |
Обобщение знаний об имени существительном | урок повторения и обобщения знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | грамматическое задание | | |
Обобщение знаний об имени существительном | урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальный опрос.Индивидуальная – выполнение задания | индивидуальное задание по вариантам | | |
Проверочная работа по теме «Имя существительное» | урок закрепления знаний,ПР | Индивидуальная – выполнение задания | индивидуальные карточки | | |
Глагол как часть речи и употребление в речи | урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | правило с.68 Из любого текста выписать 10 глаголов | | |
Распознавание глаголов. Роль в речи | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | правило с.68, с.71 у.123 | | |
Различение глаголов. Восстановление деформирован. текста | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | .правило с.72-73, упр.124 | | |
Изменение глагола по числам | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | правило,с.75 у.130 | | |
Правильное употребление глаголов в речи Словарный диктант | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | правило,с.77 у.134 | | |
Правописание частицы не с глаголом ) | урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | правило с.78, с.79 у.138 | | |
Контрольный диктант 3 четверти | Контроль знаний, умений и навыков | Индивидуальная – запись под диктовку, выполнение задания. | индивидуальные карточки | | |
Обобщение знаний о глаголе Работа над ошибками | урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | с.81 у.143 | | |
Р/Р Восстановление текста с нарушенным порядком предложен. Списывание | Развитие речи | Индивидуальная – выполнение задания | индивидуальные карточки | | |
Текст-повествование и роль в нём глаголов. | урок закрепления знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | правило .с.82.индивидуальное задание | | |
Проверочная работа по теме «Глагол» | урок закрепления знаний,ПР | | индивидуальные карточки | | |
Обобщение знаний о глаголе | урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | индивидуальное задание по группам | | |
Обобщение знаний о глаголе | урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | грамматическое задание | | |
Имя прилагательное как часть речи | урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | правило с.86, с.87 у.150 | | |
Синтаксическая роль имени прилагательных в предложении. | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | грамматическое задание | | |
Связь существительных с прилагательными в предложении и в словосочетании | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | индивидуальное задание по вариантам | | |
Р/Р Составление рассказа по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» | Развитие речи | Индивидуальная – выполнение задания | индивидуальные карточки | | |
Употребление в речи имен прилагательных противоположных по значению Анализ текста, РНО | урок закрепления знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | с.90 у.154 | | |
Изменение имён прилагательных по числам. | урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | с.91 у.157 | | |
Употребление имен прилагательных в единственном и во мн. числе | урок повторения и обобщения знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | с.94 у.162 | | |
Обобщение знаний об имени прилагательном | урок обобщения и систематизации знаний,ПР | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | индивидуальные карточки по выбору | | |
Проверочный диктант по теме «Имя прилагательное» | Контроль знаний, умений и навыков | Индивидуальная – запись под диктовку, выполнение задания. | индивидуальные карточки | | |
Текст-описание и роль в нём прилагательных.(с.95) Работа над ошибками | урок закрепления знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | првило с.96, с.96 у.166 | | |
Составление текста-описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного). | урок закрепления знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | индивидуальные карточки по выбору | | |
Р/Р Составление текста-описания по картине Ф. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». | Развитие речи | Индивидуальная – выполнение задания | индивидуальные карточки | | |
Текст-описание и роль в нём прилагательных Анализ текста, РНО | урок закрепления знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | с.98 у.170 | | |
Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи | урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | правило с.101, с.102 у.174 | | |
Редактирование текста с повторяющимися существительными | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | правило с.101, с.103 у.176 | | |
Редактирование текста с повторяющимися существительными. | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | с.106 у.182 | | |
Проверочная работа по теме «Местоимение» | урок закрепления знаний,ПР | Индивидуальная – выполнение задания | индивидуальные карточки | | |
Предлоги Роль предлогов в речи. | урок изучения и первичного закрепления новых знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | правило с.109, с.109 у.186 индивидуальные карточки по выбору | | |
Предлог как часть речи. Словарный диктант | Комбинированный урок | Индивидуальная – выполнение задания | грамматическое задание | | |
Раздельное написание предлогов со словами. Функция предлогов в речи | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | правила с.109-110, с.110 у.188 | | |
Правописание предлогов с именами существительными. | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | с.111 у. 190 | | |
Проверочная работа по теме «Предлоги» | урок повторения и обобщения знаний,ПР | Индивидуальная – выполнение задания | индивидуальное задание по группам | | |
Правописание предлогов с именами существительными. | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | грамматическое задание | | |
Проект «В словари за частями речи!»
| урок повторения и обобщения знаний | Индивидуальная – выполнение задания | индивидуальное задание по группам | | |
Текст Упражнения в создании текстов разного типа | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | грамматическое задание | | |
Знаки препинания в конце предложений (с.117-118) | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | с.117 у.195 (устно) | | |
Р/Р Восстановление деформированного текста по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок» Списывание текста | Развитие речи | Индивидуальная – выполнение задания | индивидуальные карточки | | |
Главные члены предложения. Распространение предложений второстепенными членами. | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | с.120 у.202 | | |
Слово и лексическое значение. Однозначные и многозначные слова, антонимы, синонимы. (с.120-122) | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | с.121 у.205 | | |
Части речи и их признаки. Разбор слова как части речи Словарный диктант | Комбинированный урок | Индивидуальная – выполнение задания | с.122 у.209 | | |
Части речи их различение. Разбор слова как части речи | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | с.124 у.212 | | |
Итоговый контрольный диктант | Контроль знаний, умений и навыков | Индивидуальная – запись под диктовку, выполнение задания. | индивидуальные карточки | | |
Части речи и их различение. Разбор слова | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | индивидуальные карточки | | |
Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов | Комбинированный урок | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | индивидуальное задание по группам | | |
Звуки и буквы. Алфавит. Звуко-буквенный разбор слов | урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | грамматическое задание | | |
Обучающее изложение текста-рассуждения, воспринятого зрительно | Развитие речи | Индивидуальная – выполнение задания | индивидуальные карточки | | |
Обобщение знаний о правилах правописании. | урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | с.128 у.223 | ||
Упражнения в применении правил правописания | урок обобщения и систематизации знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | с.129 у.224 | | |
Упражнения в применении правил правописания | урок повторения и обобщения знаний | Фронтальная – устные ответы; Индивидуальная – выполнение задания | индивидуальные карточки | | |
Итоговый урок по курсу «Русский язык» | урок повторения и обобщения знаний | | | |