Рабочая программа по русскому языку во 2 классе по УМК «Школа России»

2
0
Материал опубликован 16 October 2018

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с основными положениями Государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом МОН ДНР от 25 июля 2018 г. № 665), на основе Примерной программы начального общего образования для общеобразовательных организаций (составители Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. — 3-е издание, доработанное. — ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018).

Рабочая программа предназначена для учащихся 2 классов общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики и составлена с учётом требований Государственного образовательного стандарта основного начального образования.

Курс русского языка во 2 классе составляет 165 часов (5 часов в неделю). Рассчитана рабочая программа на 33 учебные недели.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Курс русского языка в начальных классах – это составная часть общего лингвистического образования учащихся, поэтому назначение данного курса состоит в том, чтобы обеспечить предметную подготовку младших школьников и формирование у них универсальных учебных действий в объёме, необходимом для дальнейшего образования.

Цели:

  • создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, как носителя русского языка и тем самым способствовать формированию его гражданской идентичности; для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи;

    заложить основы лингвистических знаний как элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;

    сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;

    средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование комплекса универсальных учебных действий и в целом умения учиться;

    обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции.

Для достижения курсом русского языка поставленных целей необходима особая организация работы по освоению его предметного содержания – необходима реализация системно-деятельностного подхода к процессу лингвистического образования младших школьников.

Рабочая программа программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач предметной области «Филология»:

формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке как основе национального самосознания;

развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

развитие коммуникативных умений;

развитие нравственных и эстетических чувств;

развитие способностей к творческой деятельности.

Практические задачи, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

    формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

    воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

    пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Во втором классе вся начатая работа углубляется и расширяется. Так, в связи с повторением основных проблем русской графики рассматриваются вопросы: а) обозначение мягкости согласных звуков, стоящих перед другими согласными; б) использование ь и ъ разделительных знаков при обозначении звука [й’].

Особенностью знакомства с разделительными знаками является то, что они предъявляются сразу, в одной теме, поскольку выполняют одну функцию. Осознанному выбору знака из двух возможных второклассники научатся в конце учебного года – после изучения состава слова.

Работа над словом как морфологической единицей продолжается на том же уровне, что и в 1-м классе. Отличие состоит лишь в том, что при повторении классификации слов вводится понятие «предмет», за которым скрывается категориальное значение всех имён существительных. До этого момента понятие не использовалось. Его освоение на данном этапе обеспечивает интеллектуальное развитие ребёнка (его абстрактного мышления, способности к построению рассуждения, к установлению причинно-следственных связей, регулятивных учебных действий).

Введение понятия «текст» предусматривает появление и двух других, с ним связанных, – «тема» и «основная мысль». Все понятия служат базой для формирования умения понимать текст, обдумывать его (при пересказе и создании собственного) и после записи совершенствовать.

 

Систематический курс русского языка

НАША РЕЧЬ (3 ч)

Виды речи (2 ч) Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Родной язык, его значение в жизни людей. Роль русского языка как, языка межнационального общения. Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя). Характеристика человека по его речи. Требования к речи.

Диалог и монолог (1 ч) Речь диалогическая и монологическая.

ТЕКСТ (5 ч)

Текст (3 ч) Признаки текста: целостность, связность, законченность. Тема и главная мысль текста. Заглавие.

Части текста (2 ч) Построение текста: вступление, основная часть, заключение. Воспроизведение прочитанного текста. Создание устных и письменных текстов в соответствии с поставленной учебной коммуникативной задачей. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам. Смысловое чтение текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами (это учебное действие формируется при изучении всего курса русского языка.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 ч)

Предложение (3 ч) Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли,связь слов в предложении. Наблюдение за значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии). Логическое (смысловое) ударение в предложении. Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Члены предложения (9 ч) Главные члены предложения (основа). Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Связь слов в предложении. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». Формирование чувства прекрасного в процессе анализа репродукции пейзажной картины художника И. С. Остроухова в «Картинной галерее» учебника. Проверочная работа.

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… (18 ч)

Слово и его значение (4 ч) Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Слово как общее название многих однородных предметов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Развитие речи. Наблюдение за переносным значением слов как средством создания словесно художественных образов. Работа с толковым и орфографическим словарями.

Однокоренные слова (4 ч) Родственные (однокоренные) слова. Корень слова (первое представление). Различение родственных (однокоренных) слов и синонимов, родственных (однокоренных) слов и слов с омонимичными корнями. Выделение корня в однокоренных словах. Работа со словарём однокоренных слов учебника. Единообразное написание корня в однокоренных словах. Формирование умения выполнять логические действия: анализ, сравнение, обобщение. Слог. Ударение.

Перенос слова (повторение и уточнение представлений) (6 ч) Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка.

ЗВУКИ И БУКВЫ (10 ч)

Звуки и буквы (повторение и уточнение представлений) (2 ч) Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот.

Русский алфавит, или Азбука (3 ч) Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Употребление прописной (заглавной) буквы. Сведения из истории русского языка: о самых молодых буквах в алфавите, о прописных и строчных буквах и др. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. Проверочная работа.

Гласные звуки (повторение и обобщение представлений) (2 ч) Признаки гласного звука. Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове: обозначают один гласный звук и указывают на мягкость предшествующего согласного звука на письме; обозначают в определённых позициях два звука – согласный звук. [й’] и последующий гласный звук. Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка. Формирование на основе нравственного содержания текстов учебника готовности оказывать помощь тем, кто в этом нуждается. Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (15 ч) Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова). Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным). Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Проверочный диктант.

Развитие речи. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов как выразительных средств языка. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство».

Согласные звуки (повторение и углубление представлений) (1 ч) Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. Формирование на основе содержания текстов учебника чувства уважения к старшим по возрасту и готовности оказать им посильную помощь. Развитие речи. Восстановление деформированного текста по рисунку.

Согласный звук [й’] и буква «и краткое» (1 ч)

Слова с удвоенными согласными (2 ч) Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и по опорным словам. Проект «И в шутку и всерьёз». Создание нового информационного объекта – занимательных заданий по русскому языку.

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения (2 ч) Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я, ь.

Мягкий знак (ь) (3 ч) Правописание мягкого знака (ь) на конце и в середине слова перед другими согласными.Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным. Развитие речи. Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексте. Проект «Пишем письмо».

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (8 ч).

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч (4 ч). Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но). Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Развитие речи. Работа с текстом. Проект «Рифма». Формирование мотивации к исследовательской и творческой деятельности.

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу (4 ч). Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Проверочный диктант Развитие речи. Работа с предложением и текстом.

Звонкие и глухие согласные звуки (1 ч) Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами.

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным (14 ч) Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.

Обобщение знаний об изученных правилах письма (2 ч) Правописание гласных и согласных в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным. Фонетический разбор слова (проводится в процессе изучения всей темы). Проверочный диктант. Развитие речи. Составление поздравительной открытки; письменное изложение текста по вопросам.

Разделительный мягкий знак (ь) (4 ч) Использование на письме разделительного мягкого знака (ь). Наблюдение за произношением слов с разделительным мягким знаком (ь). Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. Проверочная работа.

ЧАСТИ РЕЧИ (59 ч)

Части речи (2 ч) Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Формирование умений работать с графической информацией.

Имя существительное (17 ч)

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи (2 ч). Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (3 ч). Формирование представлений о профессиях и людях труда.

Собственные и нарицательные имена существительные (5 ч). Заглавная буква в именах собственных. Развитие познавательного интереса к происхождению имён и фамилий, истории названия своего города (посёлка). Развитие речи. Составление устного рассказа по репродукции картины. Формирование чувства гордости за богатырей, защитников земли Русской, прославленных в былинах и картинах художников; воспитание патриотизма. Составление рассказа по личным наблюдениям и вопросам.

Число имён существительных (3 ч) Изменение существительных по числам. Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко). Синтаксическая функция имени существительного в предложении (подлежащее или второстепенный член).

Обобщение знаний об имени существительном (4 ч). Формирование первоначальных представлений о разборе имени существительного как части речи. Развитие логических действий анализа, сравнения, классификации, дифференциации, доказательства при определении признаков имени существительного. Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. Проверочная работа.

Глагол (14 ч)

Глагол как часть речи и употребление его в речи (общее представление) (4 ч). Синтаксическая функция глагола в предложении (чаще всего является сказуемым). Формирование представлений об обязанностях по дому, которые могут выполнять мальчики и девочки на основе рисунков в учебнике. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели».

Число глагола (2 ч). Изменение глагола по числам. Формирование навыка правильного употребления глаголов в речи (одеть и надеть).

Правописание частицы не с глаголом (2 ч).

Обобщение знаний о глаголе (2 ч). Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Текст-повествование и роль в нём глаголов (3 ч). Понятие о тексте-повествовании. Роль глаголов в тексте-повествовании. Развитие речи. Составление текста-повествования на предложенную тему, составление письменного ответа на один из вопросов к заданному тексту Проверочная работа.

Имя прилагательное (13 ч)

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным (6 ч)

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык. Сравнение как одно из выразительных средств языка

Единственное и множественное число имён прилагательных (2 ч). Изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Воспитание чувства уважения к родным, к маме на основе анализа текстов о маме. Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др. Текст-описание и роль в нём имён прилагательных (3 ч). Понятие о тексте-описании. Роль имён прилагательных в тексте-описании. Развитие речи. Составление текста описания на основе личных наблюдений (описание домашнего животного либо комнатного растения). Составление текста описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» Обобщение знаний об имени прилагательном (2 ч). Проверочная работа.

Местоимение (5 ч)

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление) (3 ч). Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования. Составление по рисункам текста диалога. Формирование экологических представлений (природу надо беречь). Текст-рассуждение (2 ч). Структура текста-рассуждения Развитие речи. Работа с текстом. Проверочная работа.

Предлоги (5 ч) Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов. Правописание предлогов с именами существительными. Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста. Проверочная работа. Проект «В словари – за частями речи!» Контрольный диктант.

ПОВТОРЕНИЕ (8 ч)

Сводный перечень видов обязательного контроля

Вид проверки

 

1-2 четверть

3-4 четверть

Аудирование

 

1

1

Диалог

 

1

-

Устное изложение

 

-

1

Чтение

 

1

1

Проверка языковых умений и навыков

 

1

1

Диктант

 

1

1

Списывание

 

1

1

   

6

6

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В области речи, речевой деятельности

Ученик научится:

-участвовать в коллективном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения;

-понимать вопросы учителя и точно отвечать на них, стараться высказывать и объяснять свою точку зрения;

-создавать небольшие устные монологические высказывания делового и эмоционального характера, стремиться соблюдать требования к этим видам речи, к ясности, чёткости произнесения слов;

-соблюдать нормы употребления и произношения слов из числа, имеющихся в словаре учебника «Как правильно говорить?»;

- под руководством учителя «добывать» информацию из текстов и справочных материалов учебника, использовать её для решения практических задач;

-самостоятельно читать задания учебника и выполнять их;

-понимать (в процессе коллективной работы) информацию учебника, представленную в схематичной, в том числе алгоритмичной форме, коллективно переводить её в словесную и использовать в практических целях;

- замечать в тексте слова, значение которых требует уточнения, спрашивать о них, пользоваться толковым словарём учебника;

-участвовать в коллективных наблюдениях за точностью выбора слов в текстах;

-при создании предложений задумываться о предмете речи (о чём или о ком пойдёт речь?) и содержании сообщения, вопроса, просьбы, пожелания (что скажу?);

-строить и использовать в речи, с учётом ситуации, различные по цели и интонации предложения;

-понимать в тексте тему (о чём?) и основную мысль (что? – в ясных случаях, при её словесной выраженности), отражать их в заголовках;

-наблюдать за развитием мысли и последовательностью сведений при её раскрытии;

-использовать знания о требованиях к хорошему тексту при анализе предлагаемых материалов, редактировать их, подробно письменно пересказывать тексты повествовательного характера (после речевой и орфографической подготовки);

-проверять и стараться улучшить написанное (с опорой на памятку).

Ученик получит возможность научиться:

-вступать в беседу, начинать её, задавать вопросы;

-слушать речь одноклассников, оценивать её соответствие вопросу или заданию, требованиям к «хорошей речи»;

-создавать небольшие устные монологические высказывания делового и эмоционального характера, соблюдая требования к этим видам речи;

-соблюдать нормы употребления и произношения всех слов, имеющихся в словаре учебника «Как правильно говорить?»;

-самостоятельно получать информацию из текстов и справочных материалов учебника, использовать её для решения практических задач;

-самостоятельно замечать в речи незнакомые слова и выяснять их значение (спрашивая у взрослых, обращаясь к словарю);

-отмечать в текстах случаи особо выразительного использования слов;

-создавать предложения, обдумывая предмет речи (о чём или о ком пойдёт речь?) и содержание сообщения, вопроса, просьбы, пожелания (что скажу?);

-среди побудительных предложений различать просьбы, требования, пожелания, советы;

-строить предложения с этими значениями применительно к различным ситуациям общения и произносить их с соответствующей интонацией; -

по-разному строить предложения-ответы на вопрос «почему?»;

-редактировать, улучшать собственные тексты.

В области освоения языка: фонетики и графики

Ученик научится:

-различать звуки и буквы, давать характеристику звуков слова, выявлять их соотношение с буквами;

-объяснять, если есть, различие в количестве звуков и букв;

-сравнивать, классифицировать звуки по заданным параметрам; анализировать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;

- понимать модельную запись слова «значками звуков» (с помощью элементарной транскрипции);

- объяснять выбор способа обозначения мягкости согласного звука и звука [й,];

-обозначать (или не обозначать) мягкость согласных звуков перед согласными;

-использовать разделительные знаки ь и ъ при обозначении звука [й,] (сначала без их выбора, а потом осуществляя выбор);

-проверять написанное с точки зрения графических ошибок (пропусков, замен и перестановок букв, а также неправильного обозначения мягкости согласных и звука [й,]), обнаруживать и исправлять встретившиеся нарушения;

- правильно называть буквы алфавита, использовать его знание для поиска слов в словарях учебника.

Ученик получит возможность научиться:

-обозначать звуковой состав слов с помощью элементарной транскрипции;

-проводить полный фонетико-графический (звуко-буквенный) анализ слов (с использованием элементарной транскрипции).

В области лексики

Ученик научится:

-понимать необходимость учёта значения слова при его использовании в речи, записи, выяснении строения;

-объяснять значения слов для решения орфографических задач в корне слова;

-выделять среди предложенных слов слова, близкие и противоположные по значению (синонимы и антонимы), группировать их.

Ученик получит возможность научиться:

-самостоятельно подбирать к предложенным словам синонимы и антонимы;

-замечать наличие в языке слов, имеющих не одно значение.

В области словообразования (морфемики)

Ученик научится:

-выполнять общий способ действия для выявления родственных (однокоренных) слов, для выделения в словах корня (в однозначных случаях) и других морфем;

-подбирать родственные (однокоренные) слова, отличать их от синонимов, от слов с омонимичными («похожими») корнями, от изменений одного и того же слова;

-осознанно действовать, выделяя в словах различные морфемы (проводя частичный морфемный анализ слов);

-понимать роль различных морфем в слове, преобразовывать, конструировать слова с заданными морфемами, сравнивать их, отмечать различие (сходство) значений;

-классифицировать слова в зависимости от их строения; соотносить их с предложенными моделями.

Ученик получит возможность научиться:

-выполнять полный морфемный анализ слов (на основе памятки учебника);

- замечать в текстах слова с наиболее распространенными приставками и суффиксами, объяснять их роль, а в ясных случаях и значение;

-конструировать слова, выбирая для них морфемы в соответствии с указанным значением или с учётом контекста;

-самостоятельно подбирать слова к заданной модели;

- замечать и исправлять яркие нарушения словообразовательных норм, встречающиеся в детской речи.

В области морфологии

Ученик научится:

-различать, классифицировать слова по их функции (слова-названия, указатели, помощники), выделять среди них названия предметов;

-узнавать названия предметов в косвенных падежах (без термина), ставить вопросы к ним и другим словам-названиям, выбирая правильный: кто? или что?; какой? какая? какое? какие?; что делает? что сделал? что делала? или что сделала? и т.п.;

-изменять слова-названия по числам и «командам вопросов» (падежам, временам и др. – без терминов) для решения орфографических задач.

Ученик получит возможность научиться:

-проводить различные изменения слов разных частей речи (практическим путём, без терминов).

В области синтаксиса и пунктуации

Ученик научится:

-отличать предложение от группы слов, обосновывать решение;

- выделять предложения из потока устной и письменной речи по освоенным признакам (наличие мысли и интонации её завершения);

-различать два основания классификации предложений: по цели и интонации (эмоциональной окраске);

-различать предложения, разные по цели (повествовательные, вопросительные и побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные);

-характеризовать предложения по двум основаниям;

-соотносить характеристику предложений со знаками на конце при их записи;

-находить в тексте предложения разных видов;

-отличать текст от группы предложений, объяснять различие;

-правильно оформлять границы предложений; ставить запятые при перечислении, перед словами- помощниками а, но.

Ученик получит возможность научиться:

-строить предложения разных видов;

-замечать в предложениях-вопросах вопросительные слова и учитывать их при построении ответов;

- наблюдать за возможностью разного порядка слов в предложении;

-замечать в своей письменной речи обращение и ставить после него восклицательный знак; -ставить в некоторых случаях запятые внутри предложений: перед словами что, чтобы, потому что и др., выделять запятыми слово «пожалуйста».

В области орфографии

Ученик научится:

-обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам, выделять те, способы решения которых известны, соотносить их с изученными правилами;

-осознавать варианты букв (а/о, е/и, д/т и т.п.), из которых осуществляется выбор на месте орфограмм безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных;

-применять изученные правила и решать орфографические задачи на месте безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных в корнях слов разных частей речи;

-на месте непроизносимых и удвоенных согласных в корне (касса, класс) и на границе морфем (длинный, рассказ);

- грамотно писать наиболее распространенные приставки и суффиксы: по-, под, на-, за-, до- , об-, от-, с-, в-; -еньк-, -оньк-, -ник-, -тель-;

- соблюдать изученные правила переноса слов; пользоваться орфографическим словарём учебника;

-использовать приём письма «с окошками» для сознательного «ухода» от орфографических ошибок при затруднении в применении известного правила или при встрече с орфографической задачей, способ решения которой ещё не изучен; проверять написанное; -списывать и писать под диктовку текст;

-соблюдать при этом правила каллиграфии, критически оценивать их выполнение;

-правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, указанные в программе.

Ученик получит возможность научиться:

-обнаруживать значительную часть орфограмм текста;

- замечать буквы, на месте которых сочетается две орфограммы (буква безударного гласного звука в начале предложения или собственного имени (Олег, Анюта), в безударном слоге жи или ши (живут, жираф), в позиции мягкого согласного перед мягким, если он парный по глухости-звонкости: лезть, кость);

-оставлять сознательный пропуск буквы («окошко») на месте всех неосвоенных орфограмм; -эффективно осуществлять проверку написанного.

Личностные, метапредметные и предметные результаты учебного предмета «Русский язык» на конец 2-го класса

Личностные результаты:

- представление о русском языке как языке своей страны и о себе как носителе этого языка; положительное отношение к учению (к урокам русского языка); появление элементов коммуникативного и социального мотивов изучения русского языка, элементов контроля за отдельными сторонами своей речи (в частности, за правописанием).

Регулятивные УУД:

понимать и принимать учебную задачу, сохранять её (с помощью учителя); планировать (в сотрудничестве с учителем) свои учебные действия для решения конкретных языковых и речевых задач; действовать по намеченному плану, по инструкции, представленной в словесной или схематичной форме (под контролем учителя); выполнять учебные действия в материализованной, речевой форме; выполнять действия самоконтроля при письме (по ходу и после завершения).

Познавательные УУД:

слушать учителя, понимать и решать поставленные задачи; под руководством учителя читать и понимать учебные задания, следовать инструкциям; находить необходимую информацию в материалах учебника, в том числе словарях, применять её для решения практических задач; находить в предложенных материалах языковые примеры по указанным параметрам, а также слова, требующие уточнения значения; понимать информацию, представленную в изобразительной и освоенной схематичной форме, использовать её для решения практических задач; понимать общий способ решения ряда языковых и речевых задач, ориентироваться на него при решении конкретных задач; участвовать в коллективных наблюдениях за фактами языка и речи, выполнять действия анализа, сравнения, аналогии, классификации, группировки, конструирования по указанным основаниям, делать умозаключения, выводы; подводить факты языка под понятия по выявленным существенным признакам (в освоенном объёме).

Коммуникативные УУД:

участвовать в общей беседе, в диалоге, стараясь соблюдать правила общения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; высказывать своё мнение по обсуждаемым вопросам, пытаться объяснять его; слушать и стараться понимать выступления других; строить небольшие монологические высказывания (в том числе учебно-делового характера) с ориентацией на партнёра, с учётом конкретных речевых задач; создавать небольшие письменные тексты освоенных жанров, ориентируясь на ситуацию и задачи общения.

 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

165 часов,5 часов в неделю

Учебник: Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват.орг. В 2ч./В.П.Канакина, В.Г.Горецкий….- М.: Просвещение, 2016

п/п

Содержание урока

Количество часов

Дата

Виды учебной деятельности

ТЕМА 1: Наша речь ( 3 ч.)

   

1

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка русского народа,

   

Рассуждают о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

учатся ориентироваться в учебнике, узнают систему условных обозначений и правила работы с ней.

2

Виды речевой деятельности человека. Речь устная, письменная, внутренняя (речь про себя). Характеристика человека по его речи. Требования к речи.

   

Различать устную, письменную речь и речь про

себя.

Работать с памяткой «Как научиться правильно

списывать предложение».

3

Диалог и монолог. Речь диалогическая и монологическая. Диалог. *Слова с непроверяемым написанием: здравствуй дравствуйте), прощай (прощайте).

   

Отличать диалогическую речь от

монологической.

Использовать в речи диалог и монолог.

Участвовать в учебном диалоге.

ТЕМА 2: Текст ( 5 ч.)

   

4

Признаки текста: целостность, связность, законченность.

   

Отличать текст от других записей по его

признакам. Осмысленно читать текст.

5

Тема и главная мысль текста 

   

Определять тему и главную мысль текста.

6

Заглавие

   

Подбирать заголовок к заданному тексту

7

Части текста. Построение текста: вступление, основная часть. Воспроизведение прочитанного текста.лово с непроверяемым написанием: сентябрь.

   

Учатся выделять в тексте начало, основную часть и концовку.

8

Развитие речи 1. Составление текста по рисунку. АУДИРОВАНИЕ.

   

Проверяют умения самостоятельно работать, оформлять предложение

Тема 3: Предложение ( 12ч.)

   

9

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении.

   

Отличать предложение от группы слов, не

составляющих предложение. Учатся определять признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.

10

Знаки препинания конца предложения очка, вопросительный, восклицательный знаки).

   

Учатся определять границы предложения в

деформированном тексте, выбирать знак для

обозначения конца предложения. Обосновывать

выбор знака препинания в конце предложения.

11

Наблюдение за значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии). Логическое (смысловое) ударение в предложении.

   

Учатся составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое)

ударение и интонацию конца предложения.

12

Контрольная работа. Контрольное списывание

   

Оценивать результаты выполненного задания

13

Работа над ошибками. Члены предложения. Главные члены предложения (основа).

   

Отличать предложение от группы слов, не

составляющих предложение.

Находить главные члены (основу) предложения.

Обозначать графически грамматическую основу.

Знакомятся с терминами «главные члены», «основа предложения»; научатся находить главные члены предложения и его основу.

14

Второстепенные члены предложения

   

Различать и выделять главные и второстепенные

члены предложения. Обосновывать правильность

выделения подлежащего и сказуемого.

Знакомятся с термином «второстепенные члены предложения»; научатся находить второстепенные члены предложения.

15

Подлежащее и сказуемое — главные члены пред­ложения.

   

Анализировать схему и составлять по ней

сообщение о главных членах предложения. Знакомятся с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научатся находить подлежащее и сказуемое в предложении.

16

Нахождение подлежащего и сказуемого.

   

Анализировать схему и составлять по ней

сообщение о главных членах предложении; Обсуждать алгоритм выделения в предложении

подлежащего и сказуемого.

17

Распространённые и нераспространённые пред­ложения.

   

Знакомятся с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение;

Различать распространённое (с второстепенными

членами) и нераспространённое (без

второстепенных членов) предложения. .

18

Связь слов в предложении.

   

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.

19

Связь слов в предложении

   

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения.

20

Развитие речи 2. Коллективное составление рассказа по картине И. С. Остроухова «Золотая осень».

   

Рассматривать репродукцию картины И. С.

Остроухова «Золотая осень» в «Картинной

галерее» учебника.

Составлять рассказ по репродукции картины И. С.

Остроухова «Золотая осень», используя данное

начало и опорные слова.

ТЕМА 4 Слова, слова, слова ( 18 ч.)

   

21

Номинативная функция слова. Понимание слова как единство звучания и значения. У48-52

   

Определять значение слова по толковому

словарю.

Объяснять лексическое значение слова;знакомятся с понятием « лексическое значение слова»

22

Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.у 53-57

   

Находить

в тексте незнакомые слова;пополнять словарный запас учащихся.

23

Однозначные и многозначные слова. У 58-61

   

знакомятся с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополняют словарный запас

24

Прямое и переносное значение слов. У 62-65

   

знакомятся с понятиями « прямое» и «переносное» значение слова; развивают речь; пополняют словарный запас учащихся.

25

Синонимы. Словарь синонимов. У 66-70

   

знакомятся с термином «синонимы»; пополняют словарный запас слов.

26

Антонимы. Словарь антонимов. У 71-73

   

знакомятся с термином «антонимы»; развивают речь; пополняют словарный запас .

27

Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов. У74-75

   

Распознавать многозначные слова, слова в

прямом и переносном значениях.

28

Развитие речи 3. Изложение текста по данным к нему вопросам. У 76

   

Составлять рассказ по вопросам, рисунку, данному началу и

опорным словам.

29

Родственные (однокоренные) слова. У 77-83

   

знакомятся с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; учатся образовывать родственные слова;

30

Корень слова. У 84-87

   

Находить однокоренные слова в тексте и среди

других слов. Выделять корень в однокоренных

словах,

31

Различение однокоренных слов и синонимов. У 88-91

   

различать однокоренные слова и

синонимы, однокоренные слова и слова с

омонимичными корнями.

32

Единообразное написание корня в однокоренных словах. У 92-94

   

Группировать однокоренные слова с разными

корнями.

Доказывать правильность выделения корня в

однокоренных словах. Работать с памяткой «Как найти корень слова».

Подбирать однокоренные слова к данному слову

и выделять в них корень. Работать со словарём

однокоренных слов учебника.

Производить анализ, сравнение, обобщение при

выделении в словах корня.

33

Словообразующая функция ударения. У 95-98

   

Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов.

Классифицировать слова по количеству в них

слогов.

34

Как определить ударный слог. У 99-105

   

учатся ставить ударение. Определять ударение в слове. Наблюдать за

ролью словесного ударения. Различать ударные и

безударные слоги.

35

Контрольная работа (Проверка языковых знаний,умений, навыков) по теме : « Слова, слова, слова…»

   

Проверяют навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу.

36

Работа над ошибками. Перенос слов. У. 107-110

   

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переносить слова по слогам.

37

Перенос слов. Правила переноса. У 111-113

   

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Переносить слова по слогам.

38

Развитие речи 4. Составление рассказа по рисункам, вопросам, словам. У. 114с74

   

Составлять рассказ по вопросам, рисунку, данному началу и

опорным словам.

Тема :Звуки и буквы (60ч.) Тема 5: Гласные буквы и звуки ( 7ч.)

   

39

Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. У. 115-120

   

Различать звуки и буквы.

Осознавать смыслоразличительную роль звуков и

букв в слове.

40

Гласные звуки. Слова с буквой Э. У139-140

   

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения

слова. Знакомиться со сведениями из истории русского

языка (о букве э ). Наблюдать , из каких языков

пришли в нашу речь слова.

41

Алфавит. Знание алфавита. У.121-124

   

Объяснять , где могут

пригодиться знания об алфавите. Называть буквы

правильно и располагать их в алфавитном порядке.

42

Алфавит. Запись слов в алфавитном порядке. У.125-129

   

Объяснять , где могут

пригодиться знания об алфавите. Называть буквы

правильно и располагать их в алфавитном порядке.

43

Употребление заглавной буквы. У 130-133

   

Сопоставлять случаи употребления заглавной

(прописной) и строчной буквы в словах. Обобщать знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных.

44

Гласные звуки и буквы е,е, ю, я и их функции в слове. У134-138

   

Находить в слове гласные звуки. Объяснять

особенности гласных звуков. Правильно

произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие

гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для

их обозначения». Объяснять причины разного количества звуков и

букв в слове.

 

45

Гласные звуки и буквы. Проверочная работа

   

Находить в слове гласные звуки. Объяснять

особенности гласных звуков. Правильно

произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие

гласные звуки .Определять «работу» букв, обозначающих

гласные звуки в слове.

 

ТЕМА 6: Правописание безударной гласной в корне слова ( 15 ч.)

     

46

Произношение ударного и безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. У141-143

   

Определять безударный гласный звук в слове и его

место в слове.

47

Развитие речи 5. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З. Е.Серебряковой «За обедом».

   

Работать с текстом. Определять тему и главную

мысль текста. Составлять и записывать ответы на

вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок,учатся оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова.

48

Особенности проверяемых и проверочных слов. У 144-146

   

Находить в двусложных словах

букву безударного гласного звука, написание

которой надо проверять.

49

Способы проверки написания безударной гласной в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов ).У 147-151

   

Наблюдать за единообразным написанием корня в

однокоренных словах. Использовать правило при

написании слов с безударным гласным в корне.

50

Способы проверки безударных гласных в корне. 152-155

   

Наблюдать за единообразным написанием корня в

однокоренных словах. Использовать правило при

написании слов с безударным гласным в корне.

51

Упражнения в написании слов с безударными гласными. У 156-159

   

Планировать учебные действия при решении

орфографической задачи (обозначение буквой

безударного гласного звука в слове), определять

пути её решения, решать её в соответствии с

изученным правилом.

52

Непроверяемые безударные гласные. У.162-165

   

Различать проверяемые и непроверяемые

орфограммы.

53

Слова с безударными гласными не проверяемыми ударением. У. 166-168

   

Запоминать написание непроверяемой

орфограммы безударного гласного звука в словах,

предусмотренных программой 1 и 2 классов.

54

Слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением.У.169-171

   

Запоминать написание непроверяемой

орфограммы безударного гласного звука в словах,

предусмотренных программой 1 и 2 классов.

55

Правописание слов с безударн. гласными. Орфограмма. У 172-173

   

Работать с орфографическим словарём учебника:

находить слова с изучаемой орфограммой и

проверять написание слова по орфографическому

словарю. Подбирать примеры слов с изучаемой

орфограммой.

56

Упражнение в правописании проверяемых и непроверяемых ударением гласных в корне слов. У 174-177

   

Составлять текст из предложений.

57

Развитие речи 6. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования.

   

Составлять текст из предложений.

Составлять рассказ по репродукции картины С. А.

Тутунова «Зима пришла. Детство» (под

руководством учителя).

58

Контрольная работа 3 (Проверка языковых знаний, умений, навыков) по теме: «Правописание безударной гласной в корне слова»

   

Оценивать свои достижения при выполнении

заданий «Проверь себя» в учебнике

59

Работа над ошибками. Упражнения в правописании безударной гласной

   

Работать с орфографическим словарём учебника:

находить слова с изучаемой орфограммой и

проверять написание слова по орфографическому

словарю. Подбирать примеры слов с изучаемой

орфограммой.

60

Обобщение о безударных гласных проверяемых и непроверяемых ударением. Контрольная работа. Диалог. С.111 у 1-4

   

Составлять текст из предложений.

 

ТЕМА 7: Согласные буквы и звуки ( 17 ч)

     

61

Согласные звуки и их признаки. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. У 178-182

   

Находить в слове согласные звуки. Правильно

произносить согласные звуки.

62

Согласный звук [Й] и буква «и краткое». У183-187

   

Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].

Различать способы обозначения согласного звука [й’] буквами

Работать со страничкой для любознательных:

знакомство со сведениями о звуке-невидимке [й’].

Использовать правило при переносе слов с

буквой «и краткое» (чай-ка).

63

Слова с удвоенными согласными. Произношение и написание слов с удвоенными согласными. Проект «И в шутку и всерьез». У. 188-191

   

Наблюдать за произношением и правописанием

слов с удвоенными согласными. Использовать

правило переноса слов с удвоенными согласными

(ван-на).

64

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. У. 192-197

   

Определять и правильно произносить мягкие и

твёрдые согласные звуки.

Различать твёрдые и мягкие согласные звуки

(парные и непарные).

65

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. У.198-201

   

Повторяют способы обозначения мягкости согласных на письме.

66

Развитие речи 7. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам. У 191

   

Составлять рассказ по репродукции картины А. С.

Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать

составленный рассказ.

67

Мягкий знак как показатель мягкости согласного. У. 202-204

   

Объяснять , как обозначена мягкость согласных на

письме.

68

Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова. У 205-207

   

Обозначать мягкость согласного звука мягким

знаком (ь) на конце слова и в середине слова перед

согласным (день, коньки).

69

Буквосочетания чк, чн, чт, щн,нч . У.1-4

   

Различать непарные мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн,

нч, подбирать примеры слов с такими

сочетаниями.

70

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. У. 5-8

   

Различать непарные мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн,

нч, подбирать примеры слов с такими

сочетаниями.

71

Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Проект «Рифма» 8-9

   

Находить в тексте рифмующиеся строки,

подбирать рифмующиеся слова, сочинять стихи на заданные рифмы, составлять словарик

собственных рифм, участвовать в презентации

выполненной работы.

72

Буквосочетания жи- ши, ча- ща, чу-щу. У 11-14

   

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие

звуки.

Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу,

подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями

73

Контрольный работа 5 (Диктант) по теме: « Согласные звуки и буквы»

   

Оценивать свои достижения при выполнении

заданий «Проверь себя» в учебнике

74

Работа над ошибками. Буквосочетания жи—ши,чаща, чу—щу. У 15-18

   

учатся правописанию слов с сочетаниями ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ; развивать орфографическую зоркость.

75

Закрепление правописания буквосочетаний жи—ши, чаща, чу—щу.

   

Применять правило при написании слов с

буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу

76

Контрольная работа 6.Аудирование 1 Работа с текстом. Проект « Пишем письмо» У 19-21

   

Проверят навыки грамотного письма

77

Обобщение и закрепление знаний по теме. У.22-23с15

   

Оценивать свои достижения при выполнении

заданий «Проверь себя» в учебнике

 

ТЕМА 8: Правописание слов с парными по глухости- звонкости согласными на конце слова ( 14ч )

     

78

Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение буквами. У.24-28

   

Различать глухие и звонкие согласные звуки,

парные и непарные.

Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий,

парный — непарный) и оценивать правильность

данной характеристики.

79

Правописание слов с парными согласными. У.29-31

   

Правильно произносить звонкие и глухие согласные

звуки на конце слова и перед дру- гими согласными

(кроме сонорных).

80

Способы проверки парных согласных : изменение формы слова, подбор однокоренного слова. У32-35

   

Научатся распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова.

81

Способы проверки парных согласных : изменение формы слова, подбор однокоренного слова. У38-39

   

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов

(травка – трава, травушка; мороз – морозы,

морозный). Использовать правило при написании

слов с парным по глухости-звонкости согласным

звуком на конце слова и перед согласным в корне.

Объяснять правописание слов с парным по

глухости-звонкости согласным звуком на основе

алгоритма проверки написания. Подбирать

примеры слов с изучаемой орфограммой.


 

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Основной формой аттестации является классно-урочная система. Эффективная учебная деятельность учащихся на занятиях, построена на типовых заданиях, способствующих формированию универсальных учебных действий:

- Информационный поиск – задания требуют обращения детей к окружающим их взрослым, к познавательной, справочной литературе, словарям, Интернету, развивают потребность в поиске и проверке информации. Выполняя это задание, дети занимают активную позицию на уроке, самостоятельно добывают нужную информацию, которая помогает ответить на вопрос, внести свой вклад в ход урока, благодаря этому заданию растёт познавательная активность учащихся, они учатся работать со справочной литературой, словарями, энциклопедией и находить достоверную информацию, осваивают познавательные и коммуникативные универсальные действия.

- Дифференцированные задания – предоставляют возможность учащимся выбрать задание по уровню сложности, ориентируясь на свои личные предпочтения, интересы. Сложность заданий нарастает за счёт востребованности для их выполнения метапредметных умений.

- Интеллектуальный марафон – задания ориентированы на развитие у детей самостоятельности, инициативности, творческих способностей, на формирование умения правильно использовать знания в нестандартной ситуации. Задания ставят перед учащимися задачу поиска средств решения, преобразования материала, конструирование нового способа действий.

- Творческие задания – направлены на развитие у учащихся познавательных интересов, воображения, на выход в творческую деятельность. Творческие задания дают возможность учащимся предложить собственное оригинальное решение предметных задач или задач на различные жизненные ситуации. Выходя в собственное творчество, ребенок должен удерживать учебную задачу, осуществить выбор средств для ее решения, продумать собственные действия и осуществить их.

- Работа в паре – задания ориентированы на использование групповых форм обучения. Чтобы выполнить это задание, учащиеся должны решить, как будут действовать, распределить между собой кто, какую работу будет выполнять, в какой очередности или последовательности, как будут проверять выполнение работы. Этот вид задания очень важен, так как способствует формированию регулятивных, коммуникативных универсальных действий, обеспечивает возможность каждому ученику высказать своё личное мнение, сопоставить его с мнением других, разобраться, почему я думал так, а товарищ по-другому. Дети обучаются разным способам получения и обработки информации.

- Проекты. В учебниках на специальных разворотах представлены возможные варианты творческих, информационных и практико-ориентированных проектов, при этом на каждом из этих разворотов обязательно присутствует предложение создания собственного проекта учащегося. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Технологии обучения. При изучении нового материала используются элементы технологии проблемного и исследовательского обучения, что позволяет развивать познавательную активность, творческую самостоятельность учащихся. Элементы технологии развивающего обучения применяются при закреплении изученного материала и позволяют развивать личность учащегося и ее способностей.

Метод проектов используется при индивидуальной работе с учащимися, что позволяет развивать творческий потенциал ученика и делать акцент на личностно-значимую для него информацию.

Элементы технологии уровневой дифференциации используются при контроле знаний учащихся.

Для сохранения и укрепления здоровья, учащихся используются элементы здоровьесберегающих технологий.

С целью развития познавательной активности школьников используются элементы игровых технологий.

Для повышения эффективности урока используются элементы ИКТ.

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Предметом контрольно - оценочной деятельности являются:

- степень овладения знаниями и умениями обучающихся по учебным дисциплинам;

- уровень личностного развития обучающихся.

Устный контроль осуществляется с использованием фронтальной, групповой, парной и индивидуальной форм. Следует учитывать, что монологическая речь обучающихся начальных классов только формируется, поэтому недопустимо злоупотреблять индивидуальным устным опросом младших школьников.

Самостоятельные работы проводятся в рамках осуществления поурочного контроля и позволяют фиксировать степень усвоения учебного материала в процессе его изучения.

Проверочные работы направлены на проверку усвоения отдельных вопросов учебной темы. Согласно учебной программе учитель определяет по каждой теме объем знаний, умений и навыков, на основе чего составляются и проводятся проверочные работы.

Контрольные работы направлены на выявление результативности усвоения обучающимися материала определенной темы или раздела учебного предмета.

Тестовые задания могут быть использованы при формировании самостоятельных, проверочных и контрольных работ. Задания тестовых работ помогают установить наличие или отсутствие у обучающихся определенных знаний и умений.

В учебном процессе сочетаются контрольно-оценочная деятельность учителя, контрольно-оценочная деятельность ученика в отношении друг друга (взаимоконтроль и взаимооценка) и контрольно-оценочная деятельность обучающихся относительно процесса и результата собственной деятельности (самоконтроль и самооценка).

Во 2 классе оценивание результатов деятельности учащихся в I и II четвертях осуществляется по решению педагогического совета.

 

Единые требования к отметке

Отметку «5» - получает ученик, если его устный/письменный ответ, письменная работа, практическая деятельность и др. в полном объёме соответствует учебной программе, допускается один недочет (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определённую тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике и в новой нестандартной ситуации, приводит собственные примеры).

Отметку «4» - получает ученик, если его устный/письменный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, применяет знания в стандартной ситуации (правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку «3» - получает ученик, если его устный/письменный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям учебной программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов (правильный, но неполный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку «2» - получает ученик, если его устный/письменный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объём ЗУНов обучающегося составляет от 10% до 50% содержания (неправильный ответ).

Ответ «1» - получает ученик, если его устный/письменный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты полностью не соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объём ЗУНов обучающегося составляет до 10% содержания (неправильный ответ).

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Учебник: Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват.орг. В 2ч./В.П.Канакина, В.Г.Горецкий….- М.: Просвещение, 2016

1. Словари для учащихся начальных классов: орфографический, толковый и др.

2. Таблицы по русскому языку 1- 2 класс.

www.a21vek/ru

http://school-collection.edu.ru/

http://www.umk-garmoniya.ru/

http://www.umk-garmoniya.ru/ooprogrammy/

http://www.int-edu.ru – Каталог образовательных ресурсов, методические материалы.

Оснащение учебного процесса имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Русский язык» в частности.

Принцип наглядности является одним из ведущих принципов обучения во 2 классе, так как именно наглядность лежит в основе формирования умения работать с моделями.

В связи с этим главную роль играют средства обучения, включающие наглядные пособия:

1) натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители);

2) изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы);

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.