Рабочая программа по русскому языку во 2 классе по УМК «Школа России»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «ООШ п. Восточный
Ивантеевского района Саратовской области»
______________________ (Т. Ю. Машкова )
Приказ № ___от «___» августа 2018г.
Рабочая программа
по русскому языку 2 класса
Чеченковой Ольги Владимировны
учителя начальных классов
I квалификационной категории
МОУ «ООШ п. Восточный Ивантеевского района Саратовской области»
Принято
на заседании Педагогического совета
Протокол №___ от «___ » августа 2018г.
2018 – 2019 учебный год
Программа по русскому языку для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
1.Канакина В. П., Горецкий В. Г Русский язык учебник в 2 частях для 2 класса М.: Просвещение, 2012г.
2.Канакина В. П.,Русский язык рабочая тетрадь в 2 частях для 2 класса М.: Просвещение, 2013г.
3.Русский язык. 2 класс.Электронное приложение к учебнику Канакина В. П., Горецкий В. (1СД) , М.: Просвещение, 2012г
На изучение курса «Русский язык» во 2 классе отводится 5ч в неделю. Программа рассчитана на 170 ч.
Планируемые результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижения второклассниками определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
представление о своей этнической принадлежности;
развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
положительное отношение к языковой деятельности;
заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;
развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
принимать и сохранять цель и учебную задачу;
высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные УУД
осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
формулировать собственное мнение и аргументировать его;
работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы
понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;
понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
первоначальные умения проверять написанное;
овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).
Содержание тем учебного курса (170 ч.)
Наша речь (4 ч.)
Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст (5 ч.)
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение ее в плане. Красная строка в тексте.
Текст. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливайте текста и его частей.
Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста-рассуждения.
Изложение. Изложение повествовательного текста по вопросам под руководством учителя.
Сочинение. Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя.
Речевая этика: сфера употребления, типовые ситуации использования слов просьбы, благодарности, приветствия, прощания. Написание поздравительной открытки.
Предложение (12 ч.)
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Диалог и монолог. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога.
Главные и второстепенные члены предложения, их назначение. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в» предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись.
Слова, слова, слова… (22 ч.)
Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы. Антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных, и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов).
Родственные слова. Однокоренные слова (общее представление). Корень слова как значимая часть слова (общее представление). Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдении над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов (алфавит, багеты, магазин, торты и др.). Работа с орфоэпическим словарем.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы. ( 37 ч.)
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Сопоставление звуковых и буквенных обозначений слов. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Слова с буквой э. Ознакомление со словарем иностранных слов.
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Введение правила. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Слова с безударной гласной, не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарем.
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА (29 ч.)
Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь.
Части речи. (47ч.)
Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесенность к определенной части речи. Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных (фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях стран, городов, деревень, рек, озер и др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение имен существительных по числам. Употребление имен существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имен существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под) с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
Повторение ( 187ч.)
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко-буквенный анализ слов.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Наименование раздела и темы уроков. |
Количество часов |
Дата проведения |
Домашнее задание |
|
По плану |
Фактич. |
||||
1 |
Наша речь (4 ч) Знакомство с учебником. Какая бывает речь? |
1 |
03.09 |
|
упр.2 с. 6 повторить виды речи. |
2 |
Что можно узнать о человеке по его речи? |
1 |
04.09 |
|
Вспомнить слова приветствия и записать их. |
3 |
Как отличить диалог от монолога? |
1 |
05.09 |
|
Выполнить Упр. 11 (с.14) |
4 |
Проверка знаний Тест№ 1 |
1 |
06.09 |
|
Приготовить монолог на тему «Для чего нужно грамотно писать?» |
5 |
Текст (5ч). Что такое текст? |
1 |
07.09 |
|
Списать оставшиеся предложения из упр. 14 (с.18) |
6 |
Что такое тема и главная мысль текста? |
1 |
10.09 |
|
Нарисовать рисунок на тему: «Сентябрь» Написать текст из трех-четырех предложений по этой теме. |
7 |
Части текста |
1 |
11.09 |
|
1.Выучить правило с.202. Выполнить задание по карточке. |
8 |
Входящий мониторинг качества знаний |
1 |
12.09 |
|
Повторить изученные правила и орфограммы |
9 |
Работа над ошибками |
1 |
13.09 |
|
Найди в любой книге и впиши 10 слов на орфограмму ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. |
10 |
Предложение. (12 ч) Что такое предложение? |
1 |
14.09 |
|
Упр. 23 (с.25) Задание 3 – подготовить ответ из 2-3 предложений. |
11 |
Как составить из слов предложение? |
1 |
17.09 |
|
Упражнение 28 |
12 |
Контрольное списывание |
1 |
18.09 |
|
Повторить правила |
13 |
Что такое главные члены предложения? |
1 |
19.09 |
|
упр.32 (стр. 30) |
14 |
Что такое второстепенные члены предложения? |
1 |
20.09 |
|
1.Выучить правило 2. Составить и записать предложение со словом рисунок. |
15 |
Подлежащее и сказуемое- главные члены предложения |
1 |
21.09 |
|
1.Выучить правило Упр.36 (стр. 33) найди основу в последнем предложении. |
16 |
Что такое распространенные и нераспространенные предложения? |
1 |
24.09 |
|
Упр. 42 (с. 36) Дополнить предложение второстепенными членами письменно. |
17 |
Как установить связь слов в предложении? |
1 |
25.09 |
|
упр.46 (с.39) правило |
18 |
Развитие речи. Обучающее сочинение по картине |
1 |
26.09 |
|
Повторить правила. |
19 |
Анализ сочинений |
1 |
27.09 |
|
Работа по карточке |
20 |
Контрольный диктант |
1 |
28.09 |
|
повторить фонетический разбор |
21 |
Работа над ошибками |
1 |
01.10 |
|
т.с.14 упр.26,27 |
22 |
Слова, слова, слова…(22ч) Что такое лексическое значение слова? |
1 |
02.10 |
|
упр.52 (с. 44) правило |
23 |
Что такое лексическое значение слова? |
1 |
03.10 |
|
упр.57 (с.46) |
24 |
Что такое однозначные и многозначные слова? |
1 |
04.10 |
|
1.упр.61 Правило 2. написать 10 многозначных слов. |
25 |
Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? |
1 |
05.10 |
|
упр. 65 (с. 51) Найти стихи со словами в переносном значении. |
26 |
Что такое синонимы? |
1 |
08.10 |
|
упр.70 (с.54) |
27 |
Что такое антонимы? |
1 |
09.10 |
|
Упр.74 Правило Найти и написать четыре пословицы, в которых есть антонимы. |
28 |
Что такое антонимы? |
1 |
10.10 |
|
Подготовка к диктанту. |
29 |
Контрольный диктант |
1 |
11.10 |
|
Повторение орфограмм. |
30 |
Работа над ошибками |
1 |
12.10 |
|
Карточки. |
31 |
Что такое родственные слова? |
1 |
15.10 |
|
Упр.79 (с.59) Записать еще несколько родственных слов. |
32 |
Что такое родственные слова? |
1 |
16.10 |
|
Упр. 83 (с.60) |
33 |
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? |
1 |
17.10 |
|
Упр. 88(с.62) Дописать в каждую группу по два однокоренных слова. |
34 |
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? |
1 |
18.10 |
|
Упр. 92 (с.64) Упр.93 (с.64) |
35 |
Какие бывают слоги? |
1 |
19.10 |
|
Упр. 98 (с. 67) |
36 |
Как определить ударный слог? |
1 |
22.10 |
|
карточка |
37 |
Как определить ударный слог? |
1 |
23.10 |
|
Упр.104(с.69) |
38 |
Как переносить слова с одной строки на другую? |
1 |
24.10 |
|
Упр. 111(с.72) |
39 |
Как переносить слова с одной строки на другую? |
1 |
25.10 |
|
Карточка |
40 |
Обучающее сочинение по серии картинок |
1 |
26.10 |
|
Повторить правила |
41 |
Проверочная работа |
1 |
06.11 |
|
Подготовка к диктанту. |
42 |
Контрольный диктант |
1 |
07.11 |
|
Карточка |
43 |
Работа над ошибками |
1 |
08.11 |
|
Карточка |
44 |
Звуки и буквы.(34ч) Как различить звуки и буквы? |
1 |
09.11 |
|
упр.120 (с.20) правило |
45 |
Как мы используем алфавит? |
1 |
12.11 |
|
упр. 123 (с.82) |
46 |
Как мы используем алфавит? |
1 |
13.11 |
|
Повторить алфавит. Записать имена своих друзей в алфавитном порядке. |
47 |
Какие слова пишутся с заглавной буквы? |
1 |
14.11 |
|
Упр. 133. |
48 |
Как определить гласные звуки? |
1 |
15.11 |
|
Упр.139. |
49 |
Контрольный диктант |
1 |
16.11 |
|
Повторить правила. |
50 |
Работа над ошибками |
1 |
19.11 |
|
Упр.140 |
51 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне |
1 |
20.11 |
|
Упр.145 (с. 95) |
52 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне |
1 |
21.11 |
|
Упр.147, 149 (с. 97). |
53 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне |
1 |
22.11 |
|
Упр. 154 (с.100) |
54 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне |
1 |
23.11 |
|
Упр.158 (с.101) |
55 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне |
1 |
26.11 |
|
Упр.161 (с.103) |
56 |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне |
1 |
27.11 |
|
Упр.165 (с.105) |
57 |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне |
1 |
28.11 |
|
Упр. 174 (с.110) |
58 |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне |
1 |
29.11 |
|
Найти в словаре и записать слова по теме «Животные» Орфографический словарик. |
59 |
Развитие речи. Обучающее сочинение |
1 |
30.11 |
|
Повторить правила. |
60 |
Диктант. Проверочная работа |
1 |
03.12 |
|
карточка |
61 |
Работа над ошибками |
1 |
04.12 |
|
Переписать сочинение с учетом исправлений |
62 |
Как определить согласные звуки? |
1 |
05.12 |
|
Выполнить упр. 181 (с.113) |
63 |
Согласный звук [Й] и буква И краткое |
1 |
06.12 |
|
Упр.185 (с.115) |
64 |
Согласный звук [Й] и буква И краткое |
1 |
07.12 |
|
Упр.187(с.116 |
65 |
Слова с удвоенными согласными |
1 |
10.12 |
|
Выписать из орфографического словаря восемь слов с удвоенными согласными. |
66 |
Развитие речи |
1 |
11.12 |
|
Написать сочинение. |
67 |
Наши проекты. И в шутку и всерьёз |
1 |
12.12 |
|
в течении недели приготовить проект и выступить с ним. |
68 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения |
1 |
13.12 |
|
упр.197 (с. 122) добавить в каждую группу по два слова, правило |
69 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения |
1 |
14.12 |
|
упр.201 (с.123) правило |
70 |
Как обозначить мягкость согласного звука на письме? |
1 |
17.12 |
|
карточка |
71 |
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными |
1 |
18.12 |
|
упр.206( 126) правило |
72 |
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными |
1 |
19.12 |
|
упр.207(с. 122), правила, подготовка к диктанту. |
73 |
Контрольный диктант |
1 |
20.12 |
|
повторить правила. |
74 |
Проверочная работа |
1 |
21.12 |
|
|
75 |
Работа над ошибками |
1 |
24.12 |
|
карточка |
76 |
Наши проекты. Пишем письмо |
1 |
25.12 |
|
оформить письмо. |
77 |
Обобщающий урок |
1 |
26.12 |
|
Повторить изученные правила и орфограммы |
78 |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 ч) Буквосочетания ЧК, ЧН, ЩН, ЧН, НЧ |
1 |
27.12 |
|
упр. 5 (с. 5) |
79 |
Развитие речи. Обучающее изложение |
1 |
10.01 |
|
приготовить диктант : по 2 слова с пропущенными орфограммами. ( с мягким знаком, сочетаниями ЧН, НЧ, ЧК, ЩН, ЧТ. |
80 |
Повторение темы «Твердые и мягкие согласные».
|
1 |
11.01 |
|
упр.10 (с. 7) |
81 |
Контрольный диктант |
1 |
14.01 |
|
повторить правила. |
82 |
Закрепление знаний. Работа над ошибками. |
1 |
15.01 |
|
Найти небольшое стихотворение, в котором есть слова на изученную орфограмму. |
83 |
Наши проекты. Рифма.
|
1 |
16.01 |
|
Создание проекта за 10 дней . Сочинить свое стихотворение, потешку, докучную сказку с иллюстрацией. |
84 |
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. |
1 |
17.01 |
|
выполнить упр. 15 (с.11) |
85 |
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. |
1 |
18.01 |
|
упр.19 ( с. 13) правило |
86 |
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ – ЩУ. Проверь себя. |
1 |
21.01 |
|
упр. 21(с. 14) |
87 |
Как отличать звонкие согласные звуки от глухих? |
1 |
22.01 |
|
приготовить задание для соседа: листочек с четырьмя словами в которых пропущены глухие и звонкие согласные |
88 |
Как отличать звонкие согласные звуки от глухих? |
1 |
23.01 |
|
придумать три пары слов с парными согласными, записать на отдельных листочка |
89 |
Проверка парных согласных в корне слова. |
1 |
24.01 |
|
упр.31 (с. 20 ) |
90 |
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных |
1 |
25.01 |
|
выписать из орфографического словаря в конце учебника пять – шесть слов с парными согласными, которые надо проверять. |
91 |
Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста. |
1 |
28.01 |
|
повторить правила |
92 |
Правописание парных согласных на конце слова. |
1 |
29.01 |
|
упр.39 (с.24) правило |
93 |
Правописание парных согласных на конце слова. |
1 |
30.01 |
|
упр.45 (с.27) |
94 |
Правописание парных согласных на конце слова. |
1 |
31.01 |
|
упр.46 (с.27) |
95 |
Правописание парных согласных на конце слова. |
|
01.02 |
|
упр. 49 (с.28) |
96 |
Проверка знаний |
1 |
04.02 |
|
подготовка к диктанту. |
97 |
Диктант |
1 |
05.02 |
|
повторение правила |
98 |
Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. |
1 |
06.02 |
|
приготовить диктант для соседа: десять слов с пропущенной парной согласной буквой. Образец: яго..ка, творо… . |
99 |
Написание слов с разделительным мягким знаком |
1 |
07.02 |
|
упр.55 (с. 33) |
100 |
Написание слов с разделительным мягким знаком |
1 |
08.02 |
|
упр.60 (с. 35) |
101 |
Написание слов с разделительным мягким знаком |
1 |
11.02 |
|
упр.61 (с. 35) |
102 |
Упражнения в написании слов с разделительным мягким знаком . |
1 |
12.02 |
|
упр.65 (с.37) |
103 |
Контрольное списывание |
1 |
13.02 |
|
Подготовиться к сочинению. Найти загадки о зимних играх. |
104 |
Обучающее сочинение «Зимние забавы» |
1 |
14.02 |
|
проиллюстрировать сочинение. |
105 |
Проверка знаний |
1 |
15.02 |
|
карточки |
106 |
Обобщение изученного материала. |
1 |
18.02 |
|
приготовить диктант для соседа: пять слов с изученной орфограммой. |
107 |
Части речи (48 ч) Что такое части речи? |
1 |
19.02 |
|
упр. 71 (с.42) |
108 |
Что такое части речи? |
1 |
20.02 |
|
приготовить диктант для соседа: три существительных, три прилагательных, три глагола |
109 |
Что такое имя существительное? |
1 |
21.02 |
|
Упр.78 (с.46) |
110 |
Одушевленные и неодушевленные имена существительные. |
1 |
22.02 |
|
Упр.82 (с.49.) |
111 |
Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. |
1 |
25.02 |
|
выполнить (с.53) Выучить правило на стр. 54 |
112 |
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. |
1 |
26.02 |
|
Упр.95 (с.55) |
113 |
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. |
1 |
27.02 |
|
Написать текст (два-три предложения) на тему «Моя любимая книга». |
114 |
Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. |
1 |
28.02 |
|
Принести в класс фотографию или рисунок своего домашнего животного. Составить рассказ по аналогии с классной работой.
|
115 |
Заглавная буква в географических названиях. |
1 |
01.03 |
|
упр. 103 (с. 60) |
116 |
Обучающее изложение |
1 |
04.03 |
|
Придумать по одному вопросу об имени существительном как части речи для пресс-конференции |
117 |
Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы |
1 |
05.03 |
|
Повторить изученные орфограммы. Подготовиться диктанту |
118 |
Диктант |
1 |
06.03 |
|
Повторить правила и изученные орфограммы |
119 |
Работа над ошибками |
1 |
07.03 |
|
Карточки. |
120 |
Единственное и множественное число имен существительных. |
1 |
08.03 |
|
Упр. 106 (с.62) |
121 |
Единственное и множественное число имен существительных. |
1 |
11.03 |
|
Упр. 112 (с.64) |
122 |
Единственное и множественное число имен существительных. |
1 |
12.03 |
|
Упр. 113 (с. 65) |
123 |
Обучающее изложение |
1 |
13.03 |
|
Подготовиться к проверочной работе по теме: «Имя существи-тельное» |
124 |
Проверка знаний |
1 |
14.03 |
|
Подготовка к диктанту. |
125 |
Диктант |
1 |
15.03 |
|
Повторить правила и изученные орфограммы |
126 |
Работа над ошибками. |
1 |
18.03 |
|
карточки |
127 |
Что такое глагол? |
1 |
19.03 |
|
Из любого текста выписать десять глаголов. |
128 |
Что такое глагол? |
1 |
20.03 |
|
Упр.123 (с.71) |
129 |
Что такое глагол? |
1 |
21.03 |
|
Упр.126 (с.73) |
130 |
Единственное и множественное число глаголов. |
1 |
22.03 |
|
Упр.130 (с. 75) |
131 |
Единственное и множественное число глаголов. |
1 |
03.04 |
|
Упр.134(с.77) |
132 |
Правописание частицы НЕ с глаголами. |
1 |
04.04 |
|
Упр.138 (с.79)
|
133 |
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» |
1 |
05.04 |
|
Упр. 143 (с.81) |
134 |
Что такое текст-повествование? |
1 |
08.04 |
|
повторить изученные орфограммы. |
135 |
Проверка знаний. |
1 |
09.04 |
|
Повторить все, что узнали о глаголе. |
136 |
Что такое имя прилагательное? |
1 |
10.04 |
|
Упр.150 (с.87) |
137 |
Связь имени прилагательного с именем существительным. |
1 |
11.04 |
|
Упр.154(с.90) |
138 |
Прилагательные, близкие и противоположные по значению. |
1 |
12.04 |
|
Упр.157(с. 91) |
139 |
Единственное и множественное число имен прилагательных. |
1 |
15.04 |
|
Упр.162 (с.94) |
140 |
Что такое текст- описание.
|
1 |
16.04 |
|
Упр.166 (с.96) |
141 |
Проверка знаний |
1 |
17.04 |
|
Упр.170 (с.98) |
142 |
Общее понятие о предлоге. |
1 |
18.04 |
|
Упр.186 (с. 109) |
143 |
Раздельное написание предлогов со словами. |
1 |
19.04 |
|
Упр.190 (с.111) правило |
144 |
Восстановление предложений. |
1 |
22.04 |
|
Упр.188 (с.110) |
145 |
Проверка знаний |
1 |
23.04 |
|
Подготовка к диктанту |
146 |
Диктант |
1 |
24.04 |
|
Повторить правила и изученные орфограммы |
147 |
Работа над ошибками |
1 |
25.04 |
|
Карточки |
148 |
Что такое местоимение? |
1 |
26.04 |
|
Упр.172 (с.101) |
149 |
Что такое местоимение? |
|
29.04 |
|
Упр.176 (с.103) |
150 |
Что такое текст- рассуждение? |
1 |
30.04 |
|
Упр.182 (с.106) |
151 |
Проверка знаний |
1 |
01.05 |
|
Карточка .Подготовка к диктанту. |
152 |
Контрольный диктант |
1 |
02.05 |
|
|
153 |
Работа над ошибками |
1 |
03.05 |
|
карточка |
154 |
Повторение 16 (ч) Повторение по теме: «Текст» |
1 |
06.05 |
|
Упр. 195 (с. 117) |
155 |
Сочинение по картине |
1 |
07.05 |
|
Отредактировать сочинение. |
156 |
Повторение по теме «Предложение» |
1 |
08.05 |
|
Упр. 198 (с. 118) |
157 |
Повторение по теме «Предложение» |
1 |
09.05 |
|
Упр. 202 (с.120) правило |
158 |
Повторение по теме «Слово и его значение» |
1 |
10.05 |
|
Упр. 205 (с. 121) правило |
159 |
Повторение по теме «Части речи» |
|
13.05 |
|
Упр.209 (с. 122) |
160 |
Повторение по теме «Части речи» |
1 |
14.05 |
|
Упр.209 (с.122) |
161 |
Повторение по теме «Звуки и буквы» |
1 |
15.05 |
|
Упр.212(с.124) |
162 |
Повторение по теме: «Правило правописания» |
1 |
16.05 |
|
Упр.224 (с.129) |
163 |
Контрольное списывание. |
|
17.05 |
|
Повторить правила и изученные орфограммы |
164-165 |
Повторение и закрепление изученного материала |
2 |
20.05 21.05 |
|
задания по карточкам |
166-169 |
Повторение и закрепление изученного материала |
4 |
22.05 23.05 24.05 27.05 |
|
задания по карточкам |
170 |
Обобщение знаний по курсу за 2 класс |
1 |
28.05 |
|
|