12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тюрина Вера Владимировна1216
Россия, Ямало-Ненецкий АО, Пурпе

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ИМЕНИ ЯРОСЛАВА ВАСИЛЕНКО»

п. ПУРПЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА




«ПРИНЯТО»

Решением педагогического Совета МБОУ «СОШ №1 имени Ярослава

Василенко» п. Пурпе

Протокол от «_____»_____________20____г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ №1 имени

Ярослава Василенко» п. Пурпе

_______________Л.И. Гноевая

Приказ от «_____»______________20___г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

наименование учебного предмета (курса, дисциплины (модуля)


для «11» класса


НА 2020/2021 УЧЕБНЫЙ ГОД






























2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для 11 класса разработана на основе следующих документов и материалов:

примерной программы по русскому языку основного общего образования;

авторской программы курса «Русский язык для 10-11 классов общеобразовательных учреждений» Н.Г. Гольцовой (Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Русский язык». 10-11 классы (авторы Н.Г. Гольцова, М.А. Мищерина): базовый уровень. Профильный уровень. \ Н.Г. Гольцова, М.А. Мищерина. – 6-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2014. – 96 с.)

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования.

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе я на электронных носителях;

овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ) умение создавать устные и письменные тексты разных типов.

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога.

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.

Предметные результаты:

1) представление о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества:

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка, изучаемыми в 11 классе;

6) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения

7) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


Место учебного предмета в учебном плане.


На изучение русского языка в 11 классе отводится 34 часа, то есть 1 час в неделю, в том числе

контрольных работ: 5;

уроков развития речи: 1.


Содержание учебного предмета

Введение

Из истории русского языкознания.

Словосочетание

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи.

Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение

Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.

Простое предложение

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и одно составные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

Простое осложненное предложение

Синтаксический разбор простого предложения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

Сложное предложение

Понятие о сложном предложении.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Период. Знаки препинания в периоде.

Синонимия разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания

          Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.      Правильность речи.

Норма литературного языка. Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические нормы.

Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

Составление руководства «Учусь говорить хорошо и правильно».

СТИЛИСТИКА

Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства

Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль.

Особенности литературно-художественной речи.

Текст. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров

Работа по культуре речи рассредоточена по всем классам.


Тематическое планирование:


п/п

Название раздела

Тема

Кол-во часов

1

Синтаксис и пунктуация.

Словосочетание и предложение

Синтаксис. Пунктуация. Основные принципы русской пунктуации

1

Словосочетание как синтаксическая единица

1

Предложение как единица синтаксиса

1

Постановка тире в простом предложении

1

Административная контрольная работа

1

2

Предложения с однородными членами

Простое осложненное предложение. Предложение с однородными членами.

2

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися, повторяющимися, парными союзами

1

Обобщающие слова при однородных членах предложения

1

Развитие умений самостоятельной работы с текстом. Определение темы, идеи, проблематики текста.

Способы определения авторской позиции. Выражение собственного отношения к авторской позиции

в тексте и его аргументация.

1

3

Предложения с обособленными членами

Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения

1

Обособленные приложения


Обособленные обстоятельства и дополнения

2

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения

1

Знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами

1

Административная контрольная работа по типу ЕГЭ

1

4

Вводные слова, обращения и междометия

Знаки препинания при обращениях

1

Вводные слова и вставные конструкции

1

Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова

1

5

Сложное предложение

Сложные предложения, знаки препинания в сложносочинённом предложении

1

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным

1

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными

1

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении

1

Сложные предложения с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое. Абзац

1

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при цитатах

1

Сочетание знаков препинания. Авторские знаки

1

Административная контрольная работа по типу ЕГЭ

1

6

Культура речи. Стилистика


Культура речи. Ораторское мастерство

1

РР Стилистика

1

Повторение и обобщение пройденного

2

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ

2


ИТОГО


34


















































Приложение 1


Календарно-тематическое планирование:

п/п

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Виды учебной

деятельности

личностные

предметные

метапредметные

План

Факт

Синтаксис и пунктуация.

Словосочетание и предложение (5)

1



Синтаксис. Пунктуация. Основные

принципы

русской

пунктуации

Урок усвоения новых знаний

Наличие адекватной по­зитивной самооценки, самоуважения и самопринятия.

Давать характеристику системе правил постановки знаков препинания. Различать основные виды пунктограмм.  Уметь: применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

Р: принимает и сохраня­ет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действует по плану. П: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, само­стоятельно находит ее в материалах учебников, рабочих тетрадей. К: умеет задавать вопросы, слушать, отвечать на вопро­сы других, высказывать и обосновы­вать свою т. зр.

Исследование текста. Тест. Работа в парах.

2



Словосочетание как синтаксическая единица



Урок усвоения новых знаний

Понимать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие от слова и предложения; способы выражения. Уметь: вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; делать разбор словосочетаний.

Активизируют знания в области синтаксиса словосочетания.

3



Предложение как единица синтаксиса



Урок усвоения новых знаний

Давать характеристику основным единицам языка, их признаки. Уметь: осознавать предложение как минимальное речевое высказывание; употреблять в речи предложения, разные по цели высказывания; работать с художественными текстами изучаемых литературных произведений.

Конструирование предложений, обоснование постановки знаков препинания.

4



Постановка тире

в простом

предложении



Повторительно-

обобщающий

урок

Характеризовать основные единицы языка, их признаки. Определять способы выражения подлежащих и сказуемых, знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, применять правило на практике, интонационно правильно произносить предложения. Уметь: находить подлежащее в предложении, определять способ его выражения; согласовывать подлежащее со сказуемым, различать сказуемые по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значений; стилистически различать простые и составные глагольные сказуемые.

Тренировочные упражнения. Комментированное письмо.

5



Административная контрольная

работа по типу ЕГЭ



Урок контроля

Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; способность к самооценке своих действий, поступков.

Уметь: приме­нять изученные орфограммы; соблюдать основные прави­ла орфографии; классифициро­вать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму. Знать: основные нормы русского литературного языка.

Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает при-чинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К: умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других.

Тест

Предложения с однородными членами (4+1)

6-7



Простое

осложненное предложение.

Предложение с однородными членами

Урок усвоения новых знаний


Способность адекватно судить о причинах своего успеха/не­успеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Уметь опознавать однородные члены (распространенные, нераспространенные, выраженные различными частями речи, ряды однородных членов), соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов.

Уметь находить обобщающие слова при однородных членах, определять место их по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах.

Уметь различать однородные и неоднородные определения на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа предложений, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями.

Знать основные способы согласования в предложениях с однородными членами, уметь правильно использовать в письменной и устной речи.

Р: сохраняет принятую познавательную цель при выполнении учебных действий и регулирует весь процесс их выполнения. П: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в учебных материалах. К: умеет рефлекси­ровать свои действия (полное отобра­жение предметного содержания и ус­ловий осуществляемых действий).

Тренировочные упражнения. Комментированное письмо.

8



Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися, повторяющимися, парными союзами

Урок усвоения новых знаний

Тренировочные упражнения. Комментированное письмо.

9



Обобщающие слова при однородных членах предложения

Урок усвоения новых знаний

Тренировочные упражнения.

10



РР

Определение

темы, идеи,

проблематики текста.

Способы

определения

авторской

позиции.

Выражение

собственного отношения к

авторской

позиции

в тексте и его аргументация.

Урок

развития речи

Положительное отноше­ние к учению, познавательной дея­тельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Характеризовать признаки текста и его функционально-смысловых типы (повествование, описание, рассуждение).

Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст. Уметь: определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.




Р: принимает и сохраня­ет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действует по плану. П: понимает и интег­рирует информацию в имеющийся за­пас знаний, преобразует, структуриру­ет, воспроизводит и применяет с уче­том решаемых задач. К: умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопро­сы других, формулировать собствен­ные мысли, высказывать и обосновы­вать свою точку зрения.

Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ.

Предложения с обособленными членами (7)

11



Обособленные члены предложения.

Обособленные и необособленные определения



Урок усвоения новых знаний

Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Понимать, что такое обособление; по каким правилам обособляются определения. Уметь: различать согласованные и несогласованные определения; применять алгоритм, помогающий решить пунктуационную задачу; ставить знаки препинания при обособленных определениях. Уметь находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, а также согласованные одиночные определения, относящиеся к существительным, интонационно правильно их произносить, ставить знаки препинания при пунктуационном оформлении письменного текста.

Р: планирует (в сотруд­ничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходи­мые действия, операции, действует по плану. П: понимает информа­цию, представленную в изобразитель­ной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. К: вступает в учеб­ный диалог с учителем, одноклассни­ками, участвует в общей беседе, со­блюдая правила речевого поведения.

Активизируют знания в области синтаксиса простого предложения. Списывают тексты, расставляя знаки препинания.

12



Обособленные приложения



Урок усвоения новых знаний


Уметь опознавать приложения и дополнения в тексте на слух, правильно ставить знаки препинания, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями, использовать их в разных стилях и текстах речи.

13-14



Обособленные

обстоятельства и дополнения




Урок усвоения новых знаний

Уметь определять условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами, одиночными деепричастиями и существительными с предлогом, находить деепричастные обороты, определять его границы, правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств.

15



Уточняющие,

пояснительные и присоединительные члены

предложения



Урок усвоения новых знаний

Иметь представление об уточняющих членах предложения и о свойствах, отличающих их от обособленных оборотов, уметь опознавать уточняющие члены на основе семантико-интонационного анализа высказывания. Иметь представление о пояснительных членах предложения и о свойствах, отличающих их от обособленных оборотов, уметь опознавать пояснительные члены на основе семантико-интонационного анализа высказывания

16



Знаки препинания в предложениях со сравнительными оборотами

Урок усвоения новых знаний

Уметь опознавать синтаксические конструкции с КАК, правильно ставить знаки препинания в предложении со сравнительным оборотом и синтаксическими конструкциями с КАК, использовать сравнительный оборот в текстах разных стилей и типов речи.

17



Административная контрольная

работа по типу ЕГЭ



Урок контроля

Желание осознавать свои трудности и стремиться к их пре­одолению; способность к самооценке своих действий, поступков.

Уметь приме­нять изученные орфограммы; соблюдать основные прави­ла орфографии; классифициро­вать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму. Знать: основные нормы русского литературного языка.

Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуще­ствляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает при­чинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К: умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопро­сы других.

Тест

Вводные слова, обращения и междометия (3)

18



Знаки

препинания при обращениях



Урок усвоения новых знаний

Положительное отноше­ние к учению, познавательной дея­тельности, желание приобретать но­вые знания, умения, совершенство­вать имеющиеся.

Иметь представление об обращении за счет осмысления основного назначения обращения в речи (звательная, оценочная и изобразительная функция обращения), уметь характеризовать синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями.

Р: принимает и сохраня­ет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действует по плану. П: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материа­лах учебников, рабочих тетрадей. К: умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопро­сы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Тренировочные упраж. Комментированное письмо.

19



Вводные слова и вставные

конструкции



Урок усвоения новых знаний

Различать группы вводных конструкций по значению, уметь правильно расставлять знаки препинания в предложениях с вводными и вставными конструкциями.

Уметь употреблять в речи вводные слова с учетом речевой ситуации, правильно расставлять знаки препинания при вводных словах, соблюдать интонацию при чтении предложений, использовать вводные слова как средство связи предложений, производить синонимическую вводных слов.

Тренировочные упражнения. Комментированное письмо.

20



Междометия. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова

Урок усвоения новых знаний

Объяснять, как выделяются знаками препинания междометия, утвердительные, отрицательные и вопросительно-восклицательные слова.

Уметь: находить междометия, утвердительно-отрицательные и вопросительно-восклицательные слова в предложениях; ставить верно знаки препинания при них.

Тренировочные упражнения.

Сложное предложение (8)

21



Сложные предложения, знаки препинания в сложносочинённом предложении



Урок усвоения новых знаний

Положительное отно­шение к учению, познавательной дея­тельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Различать основные группы ССП по значению и союзам, уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения: соединительные отношения (однородность, перечисление, одновременность, последовательность; соединительные союзы); противительные отношения (противоположность, несовместимость; противительные союзы); разделительные отношения (выбор, несовместимость, чередование, взаимоисключение; разделительные союзы). Уметь определять смысловые отношения между частями ССП, способы их выражения, составлять ССП с разными средствами связи его частей, интонационно и пунктуационно оформлять, опознавать в текстах, употреблять в речи, различать ССП с союзом И и простые предложения с однородными членами, связанными союзом И; правильно расставлять знаки препинания в ССП.

Р: при выполнении учеб­ных действий ориентируется на прави­ло контроля и успешно использует его в процессе решения учебных задач; самостоятельно обнаруживает ошибки и вносит коррективы; умеет самостоя­тельно оценить свои действия. П: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в материа­лах учебников, рабочих тетрадей. К: строит понятные для партнеров монологические выска­зывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих груп­пах с учетом конкретных учебно-поз­навательных задач.

Комплексный анализ текста.

22



Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним

придаточным


Урок усвоения новых знаний

Понимать функции знаков препинания; место придаточного предложения, виды придаточных предложений; уметь определять виды придаточных предложений. Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов, правильно расставлять знаки препинания.

Осложненное списывание

23



Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с

несколькими

придаточными

Урок усвоения новых знаний


Объясни­тельный диктант

24



Знаки препинания в бессоюзном сложном

предложении



Урок усвоения новых знаний

Объяснять условия постановки двоеточия между частями БСП, выявлять смысловые отношения (причины, пояснения, дополнения, противопоставления, времени, условия и следствия), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП.

Комплексный анализ текста

25



Сложные

предложения с разными видами связи. Сложное синтаксическое целое. Абзац



Урок усвоения новых знаний

Понимать отличительные особенности сложных предложений с разными видами связей.

Уметь правильно ставить знаки препинания в данных предложениях, производить синтаксический разбор, правильно строить данные предложения и употреблять в речи; производить лингвистический анализ текста, в т. ч. с точки зрения синтаксиса сложного предложения с разными видами связи.

Комплексный анализ текста

26



Способы

передачи чужой речи.

Знаки препинания при цитатах

Урок усвоения новых знаний

Уметь выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить в них знаки препинания и обосновывать их постановку. Знать понятие "косвенная речь", уметь различать прямую и косвенную речь, заменять прямую речь косвенной и наоборот, обосновывать постановку знаков препинания при косвенной речи. Знать правила оформления цитат, уметь вводить цитаты в речь, правильно ставить знаки препинания при цитировании.

Комплексный анализ текста.

27



Сочетание знаков препинания.

Авторские знаки

Урок усвоения новых знаний

Осложненное списывание

28



Административная контрольная

работа по типу ЕГЭ



Урок контроля

Желание осознавать свои трудности и стремиться к их пре­одолению; способность к самооценке своих действий, поступков.

Уметь приме­нять изученные орфограммы; соблюдать основные прави­ла орфографии; классифициро­вать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму. Знать: основные нормы русского литературного языка.

Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуще­ствляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает при­чинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К: умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопро­сы других.

Тест

Культура речи. Стилистика (5+1)

29



Культура речи.

Ораторское

мастерство



Урок усвоения новых знаний

Осознание себя как гра­жданина, представителя определенно­го народа, определенной культуры; признание для себя общепринятых морально-этических норм.

О чем различаются понятия «язык» и «речь»; что называется культурой речи; что такое нормы, их признаки и типы; какие качества присущи хорошей речи. Уметь: дифференцировать типы норм; следовать правильности речи в собственной практике, строить собственные высказывания в соответствии с коммуникативным, нормативным и этическим аспектами культуры речи.

Р: принимает и сохраня­ет учебную задачу; планирует (в со­трудничестве с учителем и одноклас­сниками или самостоятельно) необхо­димые действия, операции, действует по плану. П: осознает познава­тельную задачу; читает и слушает, из­влекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в учебных материалах. К: строит моноло­гические высказывания, осуществля­ет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкрет­ных учебно-познавательных задач.

Анализ использования, оценка язык. явлений с т.зр. нормативности, соответствия сфере и ситуации общения.

30



РР

Стилистика



Урок

развития

речи

Различать функциональные стили (научный, публицистический, официально-деловой); язык художественной литературы. Уметь: свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с ситуацией речевого общения, задачами речи; соблюдать нормы построения текста, совершенствовать и редактировать собственный текст.

31-32



Повторение и обобщение

пройденного



Повторительно-

обобщающий

урок

Овладеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне основной школы.

Уметь осуществлять речевой самоконтроль, оценивать выполненную письменную работу с т. з. ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

33-34



Итоговая

контрольная

работа в

формате ЕГЭ



Урок контроля

Желание осознавать свои трудности и стремиться к их пре­одолению; способность к самооценке своих действий, поступков.

Уметь приме­нять изученные орфограммы; соблюдать основные прави­ла орфографии; классифициро­вать ошибку, правильно объяснять графически орфограмму. Знать: основные нормы русского литературного языка.

Р: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления. П: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуще­ствляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает при­чинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. К: умеет задавать вопросы, слушать и отвечать на вопро­сы других.

Итоговая контрольная работа














Приложение 2


Перечень оценочных средств


Перечень оценочных средств учителя по русскому языку

Тюрина Вера Владимировна

ФИО учителя



Тема


1

Синтаксис и пунктуация.

Словосочетание и предложение

Административная контрольная работа по типу ЕГЭ

2

Предложения с обособленными членами

Административная контрольная работа по типу ЕГЭ

3

Вводные слова, обращения и междометия

Административная контрольная работа по типу ЕГЭ

4

Культура речи. Стилистика

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ











Критерии оценки тестовых заданий по русскому языку.

Результаты тестов выражены обычной школьной отметкой:

«5» ставится за 90-100 % правильных ответов;

«4» ставится за 75-89 % правильных ответов;

«3» ставится за 60-74 % правильных ответов;

«2» ставится за 59 % и менее правильных ответов.

За каждый правильный ответ дается 1балл.


Критерии оценивания сочинения-рассуждения (задание 27 ЕГЭ)

I. Содержание сочинения

К1 Формулировка проблем исходного текста

1 балл. Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.

0 баллов. Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. *Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

5 баллов. Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.

4 балла. Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними, или выявлена смысловая связь между примерами, но дано пояснение только к одному примеру. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет

3 балла. Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена, или экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему, или привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение. Указана смысловая связь между примерами-иллюстрациями.
Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.

2 балла. Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не выявлена.

1 балл. Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение.

0 баллов. Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены, или проблема прокомментирована без опоры на исходный текст, или в комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или вместо комментария дан простой пересказ текста, или вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста.

К3 Отражение позиции автора исходного текста

1 балл. Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.

0 баллов. Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована.

К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

1 балл. Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) и обосновал его.

0 баллов. Экзаменуемый не выразил своего отношения к позиции автора текста, или размышления экзаменуемого не соответствуют сформулированной проблеме, или мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен / не согласен с автором»)

II. Речевое оформление сочинения

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

2 балла. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: — логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; — в работе нет нарушений абзацного членения текста.

1 балл. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.

0 баллов. В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

К6 Точность и выразительность речи

2 балла. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. * Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10.

1 балл. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли.

0 баллов. Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

III. Грамотность

К7 Соблюдение орфографических норм

3 балла. Орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка).

2 балла. Допущено 1-2 ошибки.

1 балл. Допущено 3–4 ошибки.

0 баллов. Допущено более 4-х ошибок.

К8 Соблюдение пунктуационных норм

3 балла. Пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка).

2 балла. Допущено 1–3 ошибки

1 балл. Допущено 4–5 ошибок.

0 баллов. Допущено 6 и более ошибок.

К9 Соблюдение языковых норм

2 балла. Грамматических ошибок нет.

1 балл. Допущены 1–2 ошибки.

0 баллов. Допущено 3 и более ошибок.

К10 Соблюдение речевых норм

2 балла. Допущено не более 1 речевой ошибки.

1 балл. Допущены 2–3 ошибки.

0 баллов. Допущено 4 и более ошибок.

К11 Соблюдение этических норм

1 балл. Этические ошибки в работе отсутствуют.

0 баллов. Допущены этические ошибки (1 и более).

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

1 балл. Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.

0 баллов. Допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале.

 

Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) — 24 балла.

При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения. При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два слова.

Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в 150–300 слов. Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания 26 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста.

Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов количество допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается.

2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 – орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка);

К8 – пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 – допущено не более двух ошибок;

К8 – допущено одна–три ошибки;

К9 – грамматических ошибок нет;

К10 – допущено не более одной речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1−К12) оценивается 0 баллов.

Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

 





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.