Рабочая программа по русскому языку для 11 класса по УМК Н.Г. Гольцовой

3
0
Материал опубликован 24 September 2018 в группе

Департамент образования города Иркутска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Иркутска лицей №3

(МБОУ г. Иркутска лицей №3)

_______________________________

Тимирязева ул., д.14, Иркутск, 664003

Тел./факс (3952) 20-07-15. E-mail: irk-lic3@yandex.ru htpp://www.irklyc3.ru

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора по научно-методической работе

_________________ О.А.Овчинникова

«__» сентября 2018 г.

Протокол НМС №

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ г. Иркутска лицея №3

______________________ Н.П. Кашин

Приказ № __02-02_ от «___» сентября 2018 г.

 

 

Рабочая программа

по русскому языку

(углублённый уровень)

для 11Б класса


 

Разработчик Белова Анастасия Николаевна

Должность: учитель русского языка и литературы

Квалификационная категория высшая

 

 


 

Рабочая программа составлена на основе


 


 

Государственного стандарта общего образования, примерной государственной программы по русскому языку и программы курса русского языка для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений(базовый и профильный уровни) авторов Н.Г Гольцовой, М.А.Мищериной (2011год)


 

Программа рассмотрена на заседании кафедры гуманитарных дисциплин

Протокол №1 от« » _________2018 г.

Руководитель СП __________________________( О.В.Уракова )

подпись расшифровка


 


 


 

Иркутск 2018

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 11 класс составлена на основе Закона РФ «Об Образовании», федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, авторской программы Н.Г. Гольцовой «Русский язык. Программа курса 10-11 классы».- М.: Русское слово, 2012 г. (учебник: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. Русский язык. 10-11 классы. М.: «Русское слово», 2012).

Реализация рабочей программы рассчитана на 102 часов (из расчета три учебных часа в неделю) в течение шести учебных модулей: 1 модуль – 16 часов; 2 модуль – 14 часов; 3 модуль – 16 часов; 4 модуль – 18 часов; 5 модуль – 18 часов; 6 модуль – 18 часов.

Выбор авторской программы мотивирован тем, что она

рекомендована Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;

соответствует стандарту основного общего образования по русскому языку;

построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;

способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся;

обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся.

Цели обучения русскому языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношения к языку как духовной ценности, средству общения;

развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;

применение полученных знаний и умений в речевой практике.

Задачи обучения русскому языку в старшей школе определяются с позиций компетентности подхода:

воспитать гражданина и патриота;

сформировать представления о русском языке как ду­ховной, нравственной и культурной ценности народа с осознанием национального своеобразия русского языка и овладением культурой межнационального общения;

развивать и совершенствовать способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационные умения и навыки; навыки самоорганизации и саморазвития;

углубить знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развиваю­щейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различ­ных сферах и ситуациях общения;

совершенствовать овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать истори­ческий комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; разграничивать варианты норм и рече­вые нарушения;

применять полученные знания и умения в собственной речевой практике, в том числе в профессионально-ориентированной сфере общения; совершенствовать нормативное и целе­сообразное использование языка в различных сферах и ситуациях общения.

Затруднения и пути их решения:

низкий уровень мотивации учащихся к изучению русского языка;

два часа русского языка в неделю мало;

материал в учебниках недостаточно четко изложен, мало практических заданий, особенно текстов, способствующих подготовке к ЕГЭ;

нарушение принципа текстоцентрического подхода к преподаванию русского языка, что выражается в недостаточном внимании к работе с текстом как важнейшей единицей в обучении русскому языку; на основе текста осуществляется познание грамматических категорий, языковых явлений, формируется система лингвистических понятий;

отсутствие системы подготовки учащихся к итоговой аттестации по русскому языку;

отсутствие должного внимания к формированию речевой культуры ученика.

Поэтому учебник Н.Г. Гольцовой и И.В. Шамшина представляет собой удачное соединение системности, научности и практической значимости. При доминирующем в процессе преподавания русского языка в школах изучении орфографии и пунктуации в отрыве от языковой системы как органичного единства, настоящий учебник направляет школьников на изучение системы языка в целом, что позволит освоить орфографию и пунктуацию как часть системы, не отдавая ей главенствующие позиции. Принцип научности можно назвать основным в анализируемом учебнике: в нем представлены все разделы языковой системы в соответствии с теоретическими трудами ведущих языковедов.

Другим несомненным достоинством учебника является его практическая ориентация. Знание языковой системы без практического применения этих знаний не дает ничего, но функциональность полученной научной информации позволяет осваивать систему в действии. Дихотомия «язык - речь» в полной мере реализована в анализируемом учебнике: ученик активизирует информацию о языковом явлении и применяет ее на практике, что отражено уже в названиях параграфов: «Синонимы и их употребление», «Паронимы и их употребление» и т.д. Третьим достоинством учебника является представленность раздела «Культура речи», что особенно важно, так как в наш век интеграции и развития культурных связей особую роль играет процесс межличностной коммуникации. Успешная деятельность социального субъекта на сто процентов зависит от его коммуникативного потенциала, умения правильно оценивать ситуации общения и выбирать адекватные языковые средства. Особенно важна культура речи для молодых людей, чья социально-психологическая адаптация в мире только начинается: насколько успешно подросток будет выстраивать свою коммуникативную деятельность, настолько успешным и комфортным будет его положение в социуме. Этот раздел учебника особенно актуален в свете плачевного состояния речевой культуры общества в целом и подростков в частности.

Технологии, используемые в образовательном процессе:

  • Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов.

    Технологии, построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.

    Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.

    Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления класса на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.

    Технология проблемного обучения с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное усвоение учениками заданного предметного материала

    Информационно-коммуникационные технологии.

    Технология разноуровневого обучения

    Технология обучения как учебного исследования

    Метод проектов

    Информационные технологии.

    Технология "Портфолио" Рейтинговые технологии

    Технология проведения дискуссий

    • Здоровьесберегающие технологии: использование кабинета русского языка, подготовленного к учебному процессу в соответствии с требованиями САНПиН, отсутствие монотонных, неприятных звуков, шумов, раздражителей и т.д., использование различных наглядных средств, средств ТСО, мультимедиа-комплексов, компьютера в соответствии с требованиями САНПиН, активное внедрение оздоровительных моментов на уроке: физкультминутки, динамические паузы, минуты релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек; соответствие условий в классе для проведения таких форм работы, особенно для дыхательных упражнений, наблюдение за посадкой учащихся; чередование поз в соответствии с видом работы.

      Технология обучения в сотрудничестве

      Технологии оценивания достижений учащихся

      Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

      Тренинговые технологии

Индивидуальные особенности класса

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 11 класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 27 человек.

В целом обучающиеся класса весьма разнородны с точки зрения своих индивидных особенностей: памяти, внимания, воображения, мышления, уровня работоспособности, темпа деятельности, темперамента. Это обусловило необходимость использования в работе с ними разных каналов восприятия учебного материала, разнообразных форм и метод работы.

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ:

Гольцова Н.Г., Мищерина М. А. Русский язык. 10-11 классы. Профильный уровень. Базовый уровень: Поурочное планирование. – М.: ООО "ТИД "Русское слово – РС", 2004.

Н. Г. Гольцова, М. А. Мищерина. Русский язык 10-11кл.: Книга для учителя. - М., «Русское слово», 2002.

Н. Г. Гольцова, М. А. Мищерина. Русский язык. 10-11классы. Профильный уровень. Базовый уровень: Поурочное планирование. - М., «Русское слово», 2004.

Будникова Н. Н., Дмитриева Н. И., Холявина Т. Г. Поурочные разработки по русскому языку: 10-11 классы. М.: ВАКО, 2009.

Петровская С. С. и др. Сборник диктантов по русскому языку: 10-11 кл.: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2000.

Журнал «Русский язык в школе».

Бежанова С. В., Ганина Е. В. Сборник тестов по русскому языку. – Москва - Воронеж, 2012.

Огай О. Н. Как написать экзаменационное сочинение в 11 классе: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2011.

Трошева Т. Б. Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку: программа, теория, практика: учеб.пособие. – Пермь: Перм. ун-т; Краснодар: Мир Кубани, 2007.

Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб.для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений/ А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2001.

Андрей Тихов. Русский язык на отлично. - Редакция сайта Педсовет.org, Белгород, 2007.

График контрольных диктантов, сочинений и тестирований

п/п

Тема

Кол-во

часов

3

Готовимся к ЕГЭ. Тестирование.

6

5

Контрольное тестирование

2

6

Диктант

2

7

Итоговое тестирование

2

Содержание тем учебного курса (102 ч.)

Повторение изученного в 10 классе

Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.

Синтаксис и пунктуация

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

Словосочетание

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение

Понятие о предложении. Основные признаки предложения. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.

Простое неосложненное предложение

Виды простых предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенное и нераспространенное предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в простом предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

Простые осложненные и неосложненные предложения.

Простое неосложненное предложение

Виды простых предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные.

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенное и нераспространенное предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в простом предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

Простые осложненные и неосложненные предложения.

Простое осложненное предложение

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительных оборотах.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вводных конструкциях. Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.

Сложное предложение

Понятие о сложном предложении. Главные и придаточные предложения. Типы придаточных предложений.

Сложносочиненные предложения. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными.

Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Период. Знаки препинания в периоде.

Сложное синтаксическое целое и абзац.

Синонимия разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания

Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания.

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

Культура речи

Язык и речь. Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.

Правильность речи.

Норма литературного языка. Нормы литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические. Орфографические и пунктуационные нормы. Речевая ошибка.

Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

Стилистика

Стилистика как раздел науки о языке, изучающий стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства.

Стиль. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль.

Текст. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Анализ текстов разных стилей и жанров.

Приложение 2

Календарно-тематическое планирование по предмету (курсу) _русскому языку__ ( 11Б класс)

п/п

Наименование разделов предмета (курса), тем уроков

Тип урока

Количество часов

Дата

Примечание (отметка о вносимых в лист корректировки изменениях)

 

1 модуль

 

3ч*5недель=15ч/16ч

 

Введение.  Основные принципы русской пунктуации.

 

1

   

 

Основные единицы синтаксиса.

УИНМ

1

   

 

Словосочетание

 

1

   

 

Предложение.

УИНМ

1

   

 

Простое предложение.

УИНМ

1

   

 

Входная диагностика.

 

1

   

 

Грамматическая основа предложения.

 

1

   

 

Способы выражения главных членов предложения.

УИНМ

1

   

 

Способы выражения главных членов предложения. Типы сказуемых.

 

1

   

 

Тире в простом предложении

УИНМ

1

   

 

Тире в простом предложении

 

1

   

 

Тире в простом предложении

 

1

   

 

Готовимся к ЕГЭ.

 

1

   

 

Тестирование.

 

1

   

 

Предложения с однородными членами.

УИНМ

1

   

 

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

УИНМ

1

   

2 модуль

3ч*5недель=15ч/16ч

 

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

УИНМ

1

   

 

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях, однородных и неоднородных приложениях.

УИНМ

1

   

 

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

УИНМ

1

   

 

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.

 

1

   

 

Обобщающие слова при однородных членах

УИНМ

1

   

 

Знаки препинания при однородных словах с обобщающими.

УИНМ

1

   

 

Обобщающие слова при однородных членах

УИНМ

1

   

 

Обособление определений

УИНМ

1

   

 

Сложные случаи обособления определений.

УИНМ

1

   

 

Знаки препинания при обособлении определений.

 

1

   

 

Обособленные приложения

 

1

   

 

Сложные случаи обособления приложений.

 

1

   

 

Знаки препинания при обособлении приложения.

 

1

   

 

Обособленные обстоятельства.

УИНМ

1

   

 

Сложные случаи обособления обстоятельства.

 

1

   

 

Знаки препинания при обособлении обстоятельства.

УИНМ

1

   

3 модуль

3ч*5недель=15ч/16ч

 

Обособленные дополнения

УИНМ

1

   

 

Сложные случаи обособления дополнения.

 

1

   

 

Знаки препинания при обособлении дополнения.

УИНМ

1

   

 

Уточняющие, пояснительные и присоединительные конструкции.

 

1

   

 

Уточняющие, пояснительные и присоединительные конструкции.

УИНМ

1

   

 

Знаки препинания при уточняющих, пояснительных и присоединительных конструкциях.

 

1

   

 

Вводные и вставные конструкции.

 

1

   

 

Вводные и вставные конструкции.

УИНМ

1

   

 

Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях.

 

1

   

 

Обращения.

УИНМ

1

   

 

Предложения с междометиями, утвердительными, отрицательными и вопросительными словами.

 

1

   

 

Конструкция с союзом как.

УИНМ

1

   

 

Конструкция с союзом как.

УИНМ

1

   

 

Диктант с грамматическим заданием.

 

1

   

 

Анализ работы.

 

1

   

 

Готовимся к ЕГЭ.

 

1

   

4 модуль

3ч*6недель=18 ч

 

Готовимся к ЕГЭ.

УИНМ

1

   

 

Тестирование.

УИНМ

1

   

 

Понятие о сложном предложении.

УОС

1

   

 

Понятие о сложном предложении. Р.р. Анализ текста.

УИНМ

1

   

 

Понятие о сложном предложении.

УОС

1

   

 

Классификация сложных предложений.

УИНМ

1

   

 

Пунктуация в сложносочиненном предложении.

УКК

1

   

 

Пунктуация в сложносочиненном предложении.

УОС

1

   

 

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

УИНМ

1

   

 

Роль указательных слов в СПП, строение СПП.

УОС

1

   

 

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

УКК

1

   

 

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Р.р. Анализ текста.

УИНМ

1

   

 

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

УИНМ

1

   

 

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

УОС

1

   

 

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

УИНМ

1

   

 

Особенности интонации сложных бессоюзных предложений.

УИНМ

1

   

 

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

УИНМ

1

   

 

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

УОС

1

   

5 модуль

3ч*6недель=18 ч

 

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

УИНМ

1

   

 

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

УОС

1

   

 

Период.

УИНМ

1

   

 

Период. Знаки препинания в периоде.

УИНМ

1

   

 

Способы передачи чужой речи.

УОС

1

   

 

Знаки препинания при прямой речи.

УОС

1

   

 

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.

УИНМ

1

   

 

Знаки препинания при диалоге.

УИНМ

1

   

 

Знаки препинания при диалоге.

УИНМ

1

   

 

Знаки препинания при диалоге.

УОС

1

   

 

Знаки препинания при цитатах.

УИНМ

1

   

 

Знаки препинания при цитатах.

УОС

1

   

 

Знаки препинания при цитатах.

УОС

1

   

 

Готовимся к ЕГЭ.

УИНМ

1

   

 

Готовимся к ЕГЭ. Тестирование.

УИНМ

1

   

 

Сочетание знаков препинания.

УОС

1

   

 

Сочетание знаков препинания.

УКК

1

   

 

Сочетание знаков препинания.

УИНМ

1

   

5 модуль

3ч*6недель=18 ч

 

Факультативные знаки препинания.

УИНМ

1

   

 

Авторская пунктуация.

УОС

1

   

 

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

УИНМ

1

   

 

Подготовка к контрольной работе по теме: «Знаки препинания в сложном предложении».

УОС

1

   

 

Подготовка к контрольной работе по теме: «Знаки препинания в сложном предложении».

УИНМ

1

   

 

Контрольное тестирование.

УОС

1

   

 

Контрольное тестирование.

УИНМ

1

   

 

Культура речи (семинар)

УИНМ

1

   

 

Культура речи (семинар)

УОС

1

   

 

Диктант с грамматическим заданием

УОС

1

   

 

Типы речи.

УОС

1

   

 

Функциональные стили речи.

УИНМ

1

   

 

Функциональные стили речи.

УИНМ

1

   

 

Культура речи (лабораторная работа)

УОС

1

   

 

Культура речи (лабораторная работа)

УИНМ

1

   

 

Подготовка к итоговому тестированию

УОС

1

   

 

Контрольное тестирование

УКК

1

   

 

Резервные уроки, оставленные на закрепление трудных тем и на отработку навыков тестирования

УОС

1

   


 

Типы уроков и возможные сокращения:


 

Урок изучения нового материала (УИНМ)

Урок совершенствования метапредметных умений, УУД (УСМУ) – защита проекта и т.п.

Урок обобщения и систематизации (УОС) – практическая работа, лабораторная работа и др.

Урок контроля и коррекции (УКК) – контрольная работа, тест, срез и др


 

Лист корректировки календарно-тематического планирования


 

Предмет русский язык
Класс 11Б
Учитель Белова А.Н.

 

2018-2019 учебный год

 

урока

Тема

Количество часов

Причина корректировки

Способ корректировки

Подпись заместителя директора, печать учреждения

по плану

дано

       

карантин

Уплотнение программы

 
       

Выходной день (дата)

Тема вынесена на самостоятельное изучение с последующим контролем

 
       

б/л

Объединение тем: … (указывается единая тема, которая затем вносится также и в электронный журнал)

 
       
             
             
             
             

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.