Рабочая программа по русскому языку (11 класс, УМК: В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко)

0
0
Материал опубликован 19 February 2016

Предмет:

Класс:

УМК:

Количество часов:

Русский язык

11 класс

В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко

36

Пояснительная записка

Статус документа.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации обучающихся.

Данная рабочая программа составлена с учётом образовательного процесса вечерней школы.  В центре образования выпускные 10 и 11 группы занимаются по заочной форме, в этих группах проводятся индивидуальные консультации, а в конце каждого полугодия  - зачёты. 

 

Общая характеристика учебного предмета

Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

 Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку на базовом уровне структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в старших классах развиваются и совершенствуются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

 

Цели и задачи обучения

Воспитание гражданской позиции, культуры межнационального общения; формирование отношения к русскому языку как к духовной, нравственной ценности;

развитие познавательной активности, коммуникативных способностей, речи и мышления на межпредметной основе, навыков самообразования и самоорганизации, использования языка в различных сферах и ситуациях общения, умения пользоваться всеми видами лингвистических словарей;

усвоение знаний о языке в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования;

закрепление и углубление знаний о языке как системе, разных языковых уровнях, единицах языка и их взаимодействии между собой, языковых нормах, функционально-стилистической системе языка;

расширение знаний о тексте; совершенствование навыков конструирования текста;

овладение умениями распознавать, анализировать, сравнивать, классифицировать языковые явления, оценивать их в соответствии с нормами русского языка, различать варианты и нарушения норм языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

применение полученных знаний, умений и навыков на практике, лингвистических знаний и умений на уроках литературы, при анализе литературного произведения; повышение уровня речевой культуры;

формирование навыков орфографической и пунктуационной грамотности, индивидуально-речевого стиля учащихся.

 

Место предмета

На изучение предмета отводится 1 час в неделю, итого 36 часов за учебный год. в 11 группе нет осенних и весенних каникул. Кроме того, предусмотрено 0,25 часа в неделю на индивидуальные консультации.

 

Общеучебные умения

При изучении русского языка на базовом уровне развиваются общеучебные умения:

коммуникативные (базовые умения использования языка во всех сферах общения);

интеллектуальные (синтез, обобщение, сравнение и сопоставление, противопоставление, оценивание, классификация);

информационные (извлечение информации из различных источников);

организационные (осуществление контроля и самоконтроля).

 

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны знать/понимать:

основные уровни языка и языковые единицы;

предусмотренные обязательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

взаимосвязь языка и культуры, основные исторические изменения, произошедшие в русском языке;

роль русского языка в современном мире и его место среди других языков мира;

имена выдающихся ученых-лингвистов;

типы языковых норм (орфоэпические, акцентологические, лексико-фразеологические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные);

источники богатства и выразительности русской речи, изобразительно-выразительные средства (тропы и синтаксические фигуры);

лингвистические термины (литературный язык, языковая норма, речевая ситуация и ее компоненты, культура речи).

Учащиеся должны уметь:

говорение и письмо

создавать высказывания на лингвистическую тему;

передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в различных формах (план, конспект, тезисы, доклад, сообщение, реферат, аннотация) близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением элементов, отражающих идейный смысл произведения;

соблюдать языковые нормы в устной и письменной речи;

оценивать аудированное сообщение на лингвистическую тему;

выявлять подтекст;

владеть всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи;

создавать тексты различных публицистических жанров (очерк, эссе, публицистическая и научно-популярная статья);

писать отзыв о художественном, публицистическом произведении;

принимать участие в диспуте, дискуссии;

составлять реферат по нескольким источникам и защищать основные положения работы;

аудирование и чтение

владеть разными видами чтения (информационное, ознакомительное) и использовать их в зависимости от коммуникативной задачи при самостоятельной работе с литературой разных стилей и жанров;

извлекать необходимую информацию из различных источников (учебная, справочная, художественная литература, средства массовой информации);

анализ текста и языковых единиц

выполнять все виды разбора (фонетический, лексический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, речеведческий, анализ художественного текста);

анализировать особенности употребления основных единиц языка;

анализировать тексты разных функциональных стилей и разных типов с точки зрения структуры, содержания, изобразительно-выразительных средств, стилевых особенностей; пользоваться языковыми средствами для точной передачи мысли при построении высказывания.

Контроль за результатами обучения осуществляется в следующих направлениях:

речевые умения и навыки (формы контроля: доклад, устное сообщение);

умение выполнять разнообразные виды разбора на основе имеющихся лингвистических знаний (формы контроля: комплексный анализ текста, фонетический, морфемный и словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический и пунктуационный разборы);

умение воспроизводить аудированный текст с соблюдением орфографических и пунктуационных норм (формы контроля: контрольный диктант, изложение с творческим заданием (с элементами сочинения), подробное и сжатое изложение);

умение создавать текст того или иного функционального стиля, типа речи, жанра (формы контроля: сочинения разнообразных жанров, реферат).

 

Обязательное содержание

Повторение — 1 час.

Синтаксис и пунктуация – 33  часа

основные принципы русской пунктуации — 1 час;

словосочетание — 1 час;

простое предложение — 14 часов

директорская контрольная работа — 2 часа

сложное предложение — 11 часов

директорская контрольная работа — 1 час

итоговое тестирование и анализ — 3 часа

Работа с текстом — 2 часа

 

Используемый учебно-методический комплекс

Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.

Тематическое и поурочное планирование по русскому языку к пособию для занятий по русскому языку в старших классах В.Ф. Грекова, С.Е. Крючкова, Л.А. Чешко. – Раман Т.В.

 

Учебно-методическое обеспечение

Для учащихся

Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А. Русский язык. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.

Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык: Учебник-практикум для старших классов. М.: Вер- бум-М, 2013.

Баранов М.Т., Костяева Т.А., Прудникова А.В. Русский язык: Справочные материалы. М.: Просвещение, 2009.

Багге М.Б. ЕГЭ. Русский язык: Контрольные измерительные материалы. М.: Просвещение, 2009.

Балыхина Т.М., Кузнецова М.В. Тесты по русскому языку. Пунктуация. М.: Издат-Школа, 2012.

Баронова М.М. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. М.: Астрель, 2008.

Бисеров А.Ю., Соколова Н.В. ЕГЭ - 2010. Русский язык. М.: ACT: Астрель, 2009.

МалюшкинА.Б. Комплексный анализ текста: Рабочая тетрадь: 10—11 классы. М.: ТЦ «Сфера», 2012.

Пучкова Л.И., Гостева Ю.Н. Готовимся к ЕГЭ по русскому языку. Грамматика. Речь: 10—11 классы. М.: Просвещение, 2012.

Цыбулъко И. П. ЕГЭ - 2010. Русский язык: Тренировочные задания. М.: Просвещение. Эксмо, 2013.

Цыбулъко И.П., Капинос В.И. ЕГЭ - 2010. Русский язык: Сборник экзаменационных заданий (Федеральный банк экзаменационных материалов). М.: Эксмо, 2013.

Пахнова Т.М. Готовимся к письменным и устным экзаменам по русскому языку: 9—11 классы. М.: Вербум-М, 2003.

Для учителя

Греков В.Ф., Крючков С.Е., Четко Л.А. Русский язык. 10—11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013.

Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Методические рекомендации по использованию учебника «Русский язык: Учебник-практикум для старших классов» при изучении предмета на базовом и профильном уровнях. М.: Вербум-М, 2010.

Львова С.И. Сборник диктантов с языковым анализом текста: 10—11 классы. М.: Мнемозина, 2012.

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

в 11 очно-заочных  классах и группах

на  2013- 2014 учебный год

36 часов (1 час в неделю)

 

Русский язык: 10-11 кл. / Учебник для общеобразовательных учреждений.  В.Ф. Греков, С.Е. Крючков, Л.А. Чешко. – М.: Просвещение, 2013.

 

 

 

Тема урока

Элементы минимального содержания

Вид контроля

1.

 

 

 

Синтаксис и пунктуация (функционально-семантический аспект).

Основные принципы русской пунктуации.  § 64.

Три основных направления в истории русской пунктуации. Три принципа русской пунктуации. Функции знаков препинания. Повторение и углубление сведений о словосочетаниях. Предложение как основная единица языка, средство выражения мысли.

 Пунктуационный анализ текста.  Практикум.

2.

 

 

 

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов.

Повторение и углубление сведений о словосочетаниях.  Формирование аналитических навыков разбора словосочетания. Предложение как основная единица языка, средство выражения мысли.

Тренинг, практикум.

Тест.  ЕГЭ:  В 3.

3.

 

 

 

Односоставные, двусоставные предложения.

Полные и неполные предложения. § 66.

Повторение и обобщение знаний о видах предложений по структуре; закрепление навыков определения в предложении подлежащего и сказуемого; формирование пунктуационных правописных навыков; формирование аналитических навыков разбора предложения.

Словарный диктант.

Тренинг.

Тест.  ЕГЭ  В 4.

4.

 

 

 

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Обобщение сведений о способах выражения подлежащего; правильное его согласование со сказуемым. Способы выражения сказуемого. Приемы различения разных типов сказуемого в зависимости от выражения в них лексического и грамматического значений. Условия постановки тире между подлежащим и сказуемым. § 66. Тире в неполном предложении. § 68. Формирование аналитических навыков разбора предложения.

Тренировочные упражнения.

Тест. ЕГЭ А9, А20, А24.

5.

 

 

 

Проверочный диктант.

Воспроизведение аудированного текста в письменной форме.

Диктант.

6.

 

 

 

Знаки препинания между однородными членами.

Употребление двоеточия и тире при однородных членах.  § 72.

Однородные члены предложения  и их отличительные признаки. Виды сочинительных союзов. Знаки препинания при однородных членах. Однородные и неоднородные определения. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

Комментированное письмо (упр. 405).

Тест. ЕГЭ  А20, 23.

7.

 

 

 

Однородные и неоднородные определения.

Формирование навыков постановки знаков препинания при однородных и неоднородных определениях. Согласование в предложениях с однородными членами. § 73, 74.

Тренинг, практикум.

Тест. ЕГЭ  А20, 23..

8.

 

 

 

Проверочная работа.

Проверка усвоения знаний по изученному материалу., аналитических навыков синтаксического и пунктуационного разбора.

Тесты   ЕГЭ

А9, А10, А20, А23, А24, В4.

9.

 

 

 

Обособленные члены предложения.

Обособленные определения.

Обособление определений. § 75.

Обособление оборотов с распространёнными определениями, выраженными причастиями и прилагательными. § 76.

Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания.

Объяснительный диктант

Тест.  ЕГЭ

А6, А21, В5.

10.

 

 

 

Обособленные приложения и дополнения.

Согласованные и не согласованные предложения. Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания. Обособленные дополнения.

Объяснительный диктант.

Тест ЕГЭ  А21, В5.

11.

 

 

 

Обособленные обстоятельства

§ 78. Грамматическая норма.

Обособленные обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями и деепричастными оборотами, выраженные существительными с производными предлогами. Совершенствование навыка правильной постановки знаков препинания.

Тест. ЕГЭ 

А4,  А21, В5.

12.

 

 

 

Предложения с уточняющими членами . Уточняющие обстоятельства. § 77, 79. Сравнительные обороты. § 80.

Уточняющие, дополнительные и присоединительные конструкции. Знаки препинания при сравнительных оборотах.

Синтаксический разбор осложнённых предложений.

Тест. ЕГЭ А 21.

13.

 

 

 

Вводные конструкции (слова, предложения,  вставные конструкции). § 81.

Понятие о вводных словах. Группы вводных слов. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с членами предложения. Различение вводных слов и омонимичных им самостоятельных частей речи (упр. 438).

Тест. ЕГЭ  А22.

14

 

 

 

Обращение. Междометия в составе предложения. 

Слова-предложения Да и Нет. § 82.

Знаки препинания при обращениях, междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.

Работа с предложениями, тестами.

15.

 

 

 

Контрольный диктант по теме «Простое осложненное предложение».

Воспроизведение аудированного текста, выполнение грамматического задания.

Диктант с грамматическим заданием

ЕГЭ  В3, В4, В5.

 

16

 

 

 

Проверочное тестирование в формате ЕГЭ (директорская  контрольная работа) и его анализ.

Проверка и тематический контроль знаний, умений, навыков.

Тест.

ЕГЭ  часть А.

17.

 

 

 

Анализ проверочных работ.

Работа над ошибками.

 

18.

 

 

 

Сложное предложение.

Знаки препинания в  сложносочинённых предложениях. § 83.

ССП. Сочинительные союзы, их виды

(соединительные, противительные, разделительные) Знаки препинания в ССП. Составление схем ССП.

Пунктуационный анализ текста.

19.

 

 

 

Пунктуация в предложениях с союзом и. Трудные случаи постановки запятой в ССП.

Совершенствование навыков правильной постановки знаков препинания в простом предложении с однородными членами и в ССП.

Тест. ЕГЭ  А10, А20, А23.

20.

 

 

 

Знаки препинания в  сложноподчинённых предложениях с одним придаточным.

СПП. Подчинительные союзы и союзные слова. Знаки препинания. Виды связей придаточных предложений с главным. Роль указательных слов.

Схематический диктант.

Тест ЕГЭ  А25,В 6.

21.

 

 

 

Виды придаточных предложений.

Подчинительные союзы и союзные слова. Знаки препинания. Виды связей придаточных предложений с главным. Роль указательных слов.

Тест  ЕГЭ

А 25, В6.

22.

 

 

 

Синонимия СПП и предложений с причастными и деепричастными оборотами. § 85.

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Тест   ЕГЭ

А4, А6 , А21.

23.

 

 

 

СПП с двумя или несколькими придаточными. § 86, 87.

Способы связи между частями СПП с несколькими придаточными (однородное, последовательное, параллельное). Знаки препинания. Составление схем СПП.

Тест. ЕГЭ  А26, В6.

24.

 

 

 

СПП с двумя или несколькими придаточными. § 86, 87.

Способы связи между частями СПП с несколькими придаточными (однородное, последовательное, параллельное). Знаки препинания. Составление схем СПП.

Тест. ЕГЭ

А26, В6.

25.

 

 

 

Бессоюзное сложное предложение.  §  88.

Знаки препинания в БСП.

Основные признаки БСП, условия постановки в них знаков препинания, прием сравнения БСП с синонимичными ССП и СПП.

Объяснительный диктант.

26.

 

 

 

Бессоюзное сложное предложение.  § 88.

Основные признаки БСП, условия постановки в них знаков препинания, прием сравнения БСП с синонимичными ССП и СПП.

Словарный диктант. 

Тест. ЕГЭ А10, А24.

27.

 

 

 

Знаки препинания в предложениях с разными видами связи. § 89.

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Составление схем.

Тест.

ЕГЭ  А10, А25.

28-29.

 

 

 

Директорская контрольная работа (тестирование в формате ЕГЭ).

Проверка уровня подготовки к ЕГЭ.

 

Тест ЕГЭ: части А и В.

 

30.

 

 

 

Знаки препинания в предложениях с разными видами связи. § 89.

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. Составление схем.

Тест ЕГЭ В6.

 

31

 

 

 

Знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. Цитирование. § 90, 91.

Способы передачи чужой речи. Цитирование, его разновидности. Особенности постановки знаков препинания. Составление схем.

Тренинг. Практикум.

32

 

 

 

Контрольный диктант по теме «Сложное предложение» с грамматическим заданием.

Воспроизведение аудированного текста в письменной форме. Синтаксический разбор сложного предложения, задание В6 ЕГЭ.

Тренинг. Практикум.

33

 

 

 

Анализ ошибок, опущенных в директорской контрольной работе и в диктанте.

Подготовка к ЕГЭ.

РР. Стили и типы речи. § 2. Тропы.Стилистические фигуры речи.

Общая характеристика научно-популярного, публицистического стилей.

Практикум по выявлению тропов и фигур в литературном произведении.

Тест. ЕГЭ А27 – 29, А30, В8.

34.

 

 

 

РР. Текст. Тема и проблема текста.

Подготовка к выполнению задания в части С1. 

Определение темы, идеи, проблематики текста. Авторская позиция. Выражение собственного отношения к авторской позиции в тексте и его аргументация. Способы аргументации.

Домашнее сочинение ЕГЭ часть С1.

35.

 

 

 

Анализ ошибок, допущенных в  домашних сочинениях.

Повторение. Обобщение. Систематизация изученного

Работа над ошибками.

Многовариантные тесты ЕГЭ.

ЕГЭ: части А и В.

36.

 

 

 

Повторение. Обобщение. Систематизация изученного

Работа над ошибками.

Многовариантные тесты ЕГЭ.

ЕГЭ  части А и В.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.