12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Алжикова Галина Евгеньевна26


t1604315712aa.jpg

Аннотация


Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012г., Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования от 06.10.2009 №373 (с изменениями на 31.12.2015г.), основной образовательной программы начального общего образования Нижнетимерсянской средней школы МО «Цильнинский район» Ульяновской области от 21.02.2019г. приказ №15, на основе программы Канакиной В.П. - М.: Просвещение, 2014

Целью реализации учебного предмета является ознакомление обучающися с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления;

формирование коммуникативной компетенции учеников: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачей реализации учебного предмета является: развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Программа предмета «Русский язык» рассчитана на 1 год. Общее количество часов составляет 140 , 4 часа в неделю.

Учебник: «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 3 класс.– М., Просвещение, 2018.

Пособия для педагога: Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю.Васильева. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс-М.: ВАКО, 2018.














Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

Ученик научится:

формирование чувства гордости за свою родину, российский народ и историю россии; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского Общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.

принятие и освоение социальной роли учащегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстникам.  различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Ученик получит возможность научиться:

формирование целостного, социально ориентированного взгляда на  мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Метапредметные

Регулятивные УУД

Ученик научится:

принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;

планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;

учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

выполнять учебные действия в материализованной, громко речевой и умственной форме;

контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;

Ученик получит возможность научиться:

оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;

адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные УУД

Ученик научится:

осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;

понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;

воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;

анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);

использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач;

пользоваться словарями и справочным материалом учебника;

анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из их частей;

овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;

ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи;

находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;

осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;

Ученик получит возможность научиться:

осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;

осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;

составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;

строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные УУД

Ученик научится:

выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);

ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;

участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

Ученик получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;

оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;

строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные

Ученик научится:

формированию первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

сформированности позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

овладению первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

осознанию безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

формированию умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Ученик получит возможность научиться:

пониманию того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

формированию умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

овладению учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

освоению первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;


Содержание учебного предмета

Наша речь и наш язык. (2ч.)

Текст. Предложение. Словосочетание. (11ч.) Текст. Предложение. Словосочетание. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Предложение. Виды предложений по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).Предложения с обращением. Состав предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Простое и сложное предложения. Общее представление. Запятая внутри сложного предложения. Словосочетание.

Слово в языке и речи. (19ч.)

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова, слова в прямом и пере­носном значении. Антонимы и синонимы. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Имя числительное. Однокоренные слова. Слово и слог, звуки и буквы. Правописание слов с ударными. Согласные звуки и буквы для их обозначения. Разделительный мягкий знак (ь).

Состав слова. (14ч.) Корень слова. Однокоренные слова. Чередование гласных и согласных звуков в корне однокоренных слов. Сложные слова. Формы слова. Основа слова. Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Правописание частей слова (24 ч.) Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным в конце слова и перед согласным в корне. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

Части речи. (64ч.) Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол, предлог, частица не, союз (общее представление). Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Число имён существительных. Род имён существительных. Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода. Падеж имён существительных. Морфологический разбор имени существительного. Лексическое значение имён прилагательных. Связь имени прилагательного с именем существительным. Роль имён прилагательных в тексте. Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цвета. Текст-описание. Род имен прилагательных. Число имён прилагательных. Падеж имён прилагательных (общее представление). Местоимения. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица. Морфологический разбор местоимений. Глагол. Повторение и углубление представлений о глаголе. Форма глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами.

Повторение (6ч.)

Части речи. Текст и предложение как единицы языка и речи. Обобщение и систематизация изученных орфограмм. Слово и его лексическое значение. Словосочетание. Обобщение и систематизация изученных орфограмм. Упражнение в правописание частей слова.


Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы


п/п

Тема

Количество часов

Дата

п / п


Раздел 1. Язык и речь

2


1.1.

Наша речь. Виды речи

1


1.2.

Наш язык

1



Раздел 2. Текст. Предложение. Словосочетание.

11


2.1.

Текст.

1


2.2.

Предложение.

1


2.3.

Виды предложений по интонации

1


2.4.

Предложение с обращением

1


2.5.

Главные и второстепенные члены предложения

1


2.6.

Главные и второстепенные члены предложения

1


2.7.

Входной контрольный диктант

1


2.8.

Работа над ошибками. Простое и сложное предложения

1


2.9.

Простое и сложное предложение

1


2.10.

Словосочетание

1


2.11.

Словосочетание

1



Раздел 3. Слово в языке и речи

19


3.1.

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова

1


3.2.

Синонимы и антонимы

1


3.3.

Омонимы

1


3.4.

Слово и словосочетание

1


3.5.

Фразеологизмы

1


3.6.

Обучающее изложение "Ёлочка"

1


3.7.

Работа над ошибками. Части речи

1


3.8.

Имя существительное

1


3.9.

Имя прилагательное

1


3.10

Глагол

1


3.11.

Что такое имя числительное?

1


3.12

Однокоренные слова

1


3.13.

Контрольная работа за 1 четверть

1


3.14.

Работа над ошибками. Звуки и буквы. Гласные звуки

1


3.15.

Звуки и буквы. Согласные звуки

1


3.16.

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак.

1


3.17.

Контрольный диктант по теме "Слово в языке и речи"

1


3.18.

Работа над ошибками. Обобщение изученного.

1


3.19

Проект "Рассказ о слове"

1



Раздел 4. Состав слова

14


4.1.

Что такое корень слова? Как найти в слове корень?

1


4.2.

Сложные слова

1


4.3.

Что такое окончание? Как найти в слове окончание.

1


4.4.

Окончание слова

1


4.5.

Что такое приставка?

1


4.6.

Значения приставок

1


4.7.

Что такое суффикс? Как найти суффикс в слове?

1


4.8.

Значения суффиксов

1


4.9.

Сочинение по картине А.А.Рылова "В голубом просторе"

1


4.10

Работа над ошибками. Что такое основа слова?

1


4.11.

Контрольный диктант по теме "Состав слова"

1


4.12.

Работа над ошибками. Обобщение изученного.

1


4.13.

Обучающее изложение "Прощальная песня скворца"

1


4.14

Работа над ошибками.

1



Раздел 5. Правописание частей слова

24


5.1.

Проект "Семья слов". В каких значимых частях слова есть орфограмма?

1


5.2.

Правописание слов с безударными гласными в корне

1


5.3.

Правописание слов с безударными гласными.

1


5.4.

Правописание слов с безударными гласными в корне

1


5.5.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

1


5.6.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне

1


5.7.

Обучающее изложение "Клёсты"

1


5.8.

Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

1


5.9.

Упражнение в написании слов с непроизносимой согласной в корне

1


5.10.

Правописание слов с удвоенными согласными

1


5.11.

Правописание слов с удвоенными согласными

1


5.12.

Контрольный диктант за 2 четверть

1


5.13.

Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок

1


5.14.

Правописание суффиксов и приставок

1


5.15

Сочинение по картине В.М.Васнецова "Снегурочка"

1


5.16.

Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок

1


5.17.

Правописание приставок и предлогов

1


5.18.

Правописание приставок и предлогов

1


5.19.

Правописание слов с разделительный твёрдым знаком.

1


5.20

Разделительные Ь и Ъ

1


5.21.

Контрольный диктант по теме "Правописание частей слова"

1


5.22.

Работа над ошибками. Разделительные Ь и Ъ

1


5.23.

Обучающее изложение "Скворец Лёва"

1


5.24.

Работа над ошибками. Проект "Составляем орфографический словарь"

1



Раздел 6. Части речи

64


6.1.

Части речи

1


6.2.

Имя существительное

1


6.3.

Значение и употребление имён существительных

1


6.4.

Значение и употребление имён существительных

1


6.5.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1


6.6.

Обучающее изложение "Горностай"

1


6.7.

Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные

1


6.8.

Проект "Тайна имени"

1


6.9.

Число имён существительных

1


6.10.

Число имён существительных

1


6.11.

Род имён существительных

1


6.12.

Род имён существительных

1


6.13.

Обучающее изложение "Лев и Мышь"

1


6.14.

Работа над ошибками. Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

1


6.15.

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

1


6.16.

Контрольный диктант по теме "Существительное"

1


6.17.

Работа над ошибками. Падеж имён существительных

1


6.18.

Падеж имён существительных

1


6.19.

Сочинение по картине И.Я.Билибина "Иван-царевич и лягушка-квакушка"

1


6.20.

Работа над ошибками. Именительный падеж

1


6.21.

Родительный падеж

1


6.22.

Дательный падеж

1


6.23.

Винительный падеж

1


6.24.

Творительный падеж

1


6.25.

Предложный падеж

1


6.26.

Обучающее изложение "Кот"

1


6.27

Работа над ошибками. Обобщение изученного. Проект "Зимняя страничка"

1


6.28.

Контрольный диктант за 3 четверть

1


6.29.

Работа над ошибками. Имя прилагательное.

1


6.30.

Сочинение по картине К.Ф.Юона "Конец зимы. Полдень"

1


6.31.

Работа над ошибками. Значение и употребление имён прилагательных в речи

1


6.32.

Роль прилагательных в тексте

1


6.33.

Текст - описание. Отзыв по картине М.А.Врубеля "Царевна - Лебедь"

1


6.34.

Род имен прилагательных

1


6.35.

Изменение имен прилагательных по родам

1


6.36.

Изменение имен прилагательных по родам

1


6.37.

Число имен прилагательных

1


6.38.

Число имен прилагательных

1


6.39.

Изменение имен прилагательных по падежам

1


6.40.

Изменение имен прилагательных по падежам

1


6.41.

Обобщение изученного.

1


6.42.

Контрольный диктант по теме "Имя прилагательное"

1


6.43.

Работа над ошибками. Отзыв по картине А.А.Серова "Девочка с персиками"

1


6.44.

Проект "Имена прилагательные в загадках"

1


6.45.

Местоимение. Личные местоимения.

1


6.46.

Изменение личных местоимений по родам

1


6.47.

Местоимение.

1


6.48.

Обучающее изложение "Кошкин выкормыш»

1


6.49.

Работа над ошибками. Глагол. Значение и употребление глаголов в речи

1


6.50.

Значение и употребление глаголов в речи

1


6.51.

Неопределённая форма глаголов

1


6.52.

Комплексная контрольная работа

1


6.53.

Неопределенная форма глаголов

1


6.54.

Число глаголов

1


6.55.

Времена глаголов

1


6.56.

Времена глаголов. 2 лицо глаголов

1


6.57.

Обучающее изложение «Лось»

1


6.58.

Работа над ошибками. Изменение глаголов по временам.

1


6.59.

Промежуточная аттестация

1


6.60.

Род глаголов в прошедшем времени

1


6.61.

Правописание частицы НЕ с глаголами

1


6.62.

Контрольный диктант по теме "Глагол"

1


6.63

Работа над ошибками. Обобщение изученного

1


6.64

Итоговый контрольный диктант

1



Раздел 7. Повторение

6


7.1.

Работа над ошибками. Части речи

1


7.2.

Правописание окончаний имен прилагательных

1


7.3.

Текст. Сочинение "Почему я жду летних каникул"

1


7.4.

Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов

1


7.5.

Правописание безударных гласных

1


7.6.

Обобщение изученного

1



Итого

140
















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.