Рабочая программа по русскому языку в 1–4 классе по УМК «Начальная школа 21 века»

0
0
Материал опубликован 5 January 2019

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 92» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА

Приложение к ООП НОО (принята педагогическим советом №1 от 28.08.2015 г. и утверждена приказом №97 от 28.08.2015 г.)

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей начальных классов

Протокол №1от

«30»августа 2017 года

Председатель МО
____________________
/Селезнева О.В./

ПРОВЕРЕНО

«30»августа 2017 года

Заместитель директора по УВР

__________________
/Медведев В.В./

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ Школы №92 г.о. Самара

__________________
/Романенко Р.В./

Приказ № _____от

«31»августа 2017 года

М.П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

для учащихся 1-4 классов

Программа составлена: учителями начальных классов Шиманковой Л.В.,

Селезневой О.В.

Самара, 2017 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При составлении данной программы были использованы следующие нормативно-правовые документы:

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10….» р. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Приказ МОиН РФ от 06.10.2009г №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);

Приказ МОиН РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в ФГОС НОО»;

ПриказМОиН РФ от 31 декабря 2015 года №1577«О внесении изменений в ФГОС ООО»;

Русский язык: программа 1-4 Журова Л.Е.-М.:Вентана-Граф, 2013

Программа предназначена для учащихся 1-4 классов

Целькурса состоит в том, чтобы заложить основы формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Задачи курса:

речевое развитие: овладение культурой родного языка; формирование основ устного общения;

формирование у детей типа правильной читательской деятельности: развити­е техники чтения; умения целенаправленно осмысливать текст до начала чтения, во время чтения и после чтения;

языковое развитие: ознакомление уча­щихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии;

Место учебного предмета в учебном плане

В настоящей рабочей программе на изучение русского языка в 1 классе отводится 5ч в

неделю, 33 учебные недели всего 165ч. В 2-4 классах на изучение предмета отводится 5 ч в неделю, за год 170 ч

Учебно-методический комплект:

Программа:

Русский язык: программа 1-4 Журова Л.Е.-М.:Вентана-Граф, 2013

Учебники:

Иванов, С.В. Русский язык: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова; под ред. Л.Е.Журовой и С.В.Иванова. – М. :Вентана – Граф, 2012.

Иванов, С.В. Русский язык: 2класс в 2-х ч: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова; под ред. Л.Е.Журовой и С.В.Иванова. – М. :Вентана – Граф, 2012.

Иванов, С.В. Русский язык: 3класс в 2-х ч: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова; под ред. Л.Е.Журовой и С.В.Иванова. – М. :Вентана – Граф, 2012.

Иванов, С.В. Русский язык: 4класс в 2-х ч: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова; под ред. Л.Е.Журовой и С.В.Иванова. – М. :Вентана – Граф, 2012.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 КЛАСС

Виды речевой деятельности.

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Гласные и согласные звуки.

Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями: построение модели звукового

состава слова, подбор слов, соответствующих заданной модели.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Ударение.

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами

современного русского литературного языка.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым ,аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к данному виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Обучение грамоте.

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Функции букв е,ё,ю,я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Знакомство с орфоэпическим чтением. Орфографическое чтение как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым ,аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к данному виду учебной работы. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текстов.

Слово и предложение. Восприятие словак как объекта изучения, материала для анализа. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение.

-раздельное написание слов;

-обозначение гласных после шипящих;

-прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

-перенос слов по слогам без стечения согласных;

-знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок.

Систематический курс.

Фонетика и орфоэпия. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Различение ударных и безударных гласных звуков. Различение твёрдых и мягких, звонких и глухих согласных звуков. Звуковой анализ слова, работа со звуковыми моделями. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение.

Графика и орфография. Различение звуков и букв. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Функции ь:

1) показатель мягкости предшествующего согласного;

2) разделительный.

Русский алфавит: правильное называние букв, знание их последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов. Письмо слов и предложений с соблюдением гигиенических норм.

Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

-раздельное написание слов;

-прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах

собственных;

-обозначения гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи–ши);

-сочетания чк,чн;

-перенос слов;

-непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные

слова, определенные программой);

-знаки препинания в конце предложения.

Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Слово и предложение. Пунктуация. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью

толкового словаря. Слова, называющие предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Наблюдение за использованием в тексте многозначных слов, синонимов, омонимов (ознакомление без введения терминологии). Работа с предложением: замена слов, восстановление деформированных предложения. Знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи . Осознание цели и ситуации устного общения. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т.п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Сочинение небольших рассказов (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.

2 КЛАСС

I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)

1. Фонетика и графика

Повторение изученного в 1-ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я, в словах с непроизносимыми согласными. Деление слов на слоги. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками.

2. Орфоэпия. изучается во всех разделах курса)Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

3. Слово и предложение

Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением — имена существительные. Слова, называющие признаки — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия — глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные предложения; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения.

4. Состав слова (морфемика)

Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях. Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочный и приставочно-суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

5. Лексика

Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.

II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

Повторение правил правописания, изученных в 1-ом классе. Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове.

Ознакомление с правилами правописания и их применение:

-перенос слов;

-проверяемые безударные гласные в корнях слов;

-парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;

-непроизносимые согласные;

-непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой);

-разделительные твердый и мягкий знаки;

-правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-; за-, на-, над-

-правописание суффиксов имен существительных: - онок, -енок; -ок; -ек; -ик; -ость;

-правописание суффиксов имен прилагательных: -ов, -ев, -ив, -чив, лив;

-раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).

Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.

III. «Развитие речи»

1. Устная речь

Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.

2. Письменная речь

Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль) Заглавие текста. Подбор заголовков к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текс та (зачин), подбор зачинов к предложенным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

IV. Повторение

3 КЛАСС

Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний)

  1. Фонетика. Повторение изученного в 1 и 2 классах на основе введения фонетическо­го анализа слова

    Состав слова. Повторение изученного во 2 классе на основе введения разбора сло­ва по составу

    Синтаксис

Предложение. Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. Второстепен­ные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Однородные члены предложения.

  1. Морфология

Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушев­ленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, от­носительных и притяжательных имен прилагательных.

Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Скло­нение личных местоимений.

  1. Правописание (формирование навыков грамотного письма)

Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.

Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний ичк, ечк.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).

6.Развитие речи

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1КЛАСС

Тема

Результаты обучения

 

Предметные

Метапредметные

Введение

Учащийся должен уметь:

Находить заданное положение на рабочем листе.

Выполнять пальчиковую гимнастику и гимнастику для рук. Ориентируется в понятиях «лево», «право», «слева», «справа», «верх», «низ». Находить заданное положение на рабочем листе прописей.

Выполнять указание учителя по проведению линий, начинающихся и заканчивающихся в заданных точках.

Различает слово и предложение.

Выделять предложения из речевого потока: определять на слух границы предложения, обозначать каждое предложение полоской.

Составлять рассказ по картинкам. Понимать значение понятия «слово», обозначать каждое слово полоской. Усвоить различия между предметом и обозначающим его словом. Классифицировать предметы: животные дикие и домашние.

Учащийся должен уметь:

Контролировать этапы своей работы.

Воспринимает слово как объект изучения, материал для анализа.

Выполнять работу по простой инструкции. Отрабатывать способ действия.

Обосновывать свою позицию.

Высказывать своё мнение.

Подготовительный период

Обозначать предложения полосками. Выявлять сходство и различие в объектах. Тренироваться в проведении горизонтальных и вертикальных параллельных линий.

Делить предложения на слова. Классифицировать предметы по заданному признаку: подбирать пары слов по первому звуку: пальто – панама, шапка – шорты, варежки – валенки, босоножки – ботинки. Тренироваться в проведении наклонных параллельных

линий.

Сравнивать звуки по твёрдости-мягкости. Самостоятельно под-бирать пары слов по первому звуку по принципу парности по

Проводить звуковой анализ слова «ау». Познакомиться со схемой звукового состава слова. Определять место звуков [у], [а] в словах (под ударением).

Интонационно выделять заданный звук в слове, определять его места в слове и сравнивать звуки. Проводить прямые и наклонные параллель-ные линии.

Понимать значение выражения «рабочая строка». Находить рабочую строку в прописях и на доске. Тренироваться в свободном продвижении руки вдоль страницы. Проводить линии полуовалов.

Классифицировать предметы (рыбы, насекомые). Называть слова со звуками [р], [р']. Проводить полуовалы. Ориентироваться на рабочей строке.

Проводить звуковой анализ слов кит и кот. Сравнивать эти слова по звуковой структуре. Подбирать слова к схемам. Проводить овалы. Находить середину надстрочного пространства. Проводить заданные линии на рабочей строке.

Проводить звуковой анализ слов лук и лес. Сравнивать эти слова по звуковой структуре. Называть слова со звуками [л], [л'].

Искать и находить звуки [л], [л'] в словах – названиях картинок. Проводить линии сложной траектории.

Различать овалы и круги. Прописывать на рабочей строке элементы букв.

Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв А, а. Тренироваться в написании букв.

Проводить звуковой анализ слов мяч, пять, дыня. Составлять рассказа по серии сюжетных картинок. Разгадывать кроссворд.

Проводить поэлементный анализ заглавной и строчной букв Я, я. Тренироваться в написании букв. Выбирать и записывать недостающие буквы.

Объяснять (обосновывает) выполняемые и выполненные действия.

Характеризовать заданный звук: называет его признаки.

Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.

Находить заданное положение на рабочем листе прописей.

Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.

Реконструировать буквы, определять недостающие элементы, анализировать деформированные буквы.

Проявлять доброжелательность. Высказывать своё мнение.

Проявляет любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.

Умеет слушать и слышать собеседника.

Основной период

Вписывать изученные буквы с опорой на звуковые модели слов. Сравнивает написанные буквы с предложенным в прописях и на доске образцом написания.

Проводить звуковой анализ слов Разгадывать кроссворд. Составлять рассказ по сюжетным картинкам.

Повторять написание изученных букв.Писать печатные и письменные прописные и строчные буквы.

Находит в текстах слова с заданной буквой.

Соотносит слова, написанные печатным и письменным шрифтами.

Тренироваться в написании строчных и заглавных букв. Записывает под диктовку отдельные буквы.

изученные буквы, буквосочетания с соблюдением гигиенических норм.

Ориентироваться на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения.

Выполнять упражнение на правила написания букв, обозначающих гласный звук, после твёрдых и мягких согласных звуков.

Проводит звуковой анализ слов

Писать слоги, слова, предложения.

Работать с деформированными предложениями. Записывать слова на нужной строке в соответствии с наличием определённой буквы.

Тренироваться в написании буквосочетаний ча, чу, жи-ши

Контролировать собственные действия: выбирать лучшую из написанных букв.

Проводить поэлементный анализ

Устанавливать закономерности в расположении букв в ряду

Фонетика и орфоэпия

Анализировать речевые ситуации (знакомство, поздравительная открытка) и формулировать на основе анализа ответы на проблемные вопросы. Строить модели звукового состава слова.

Контролировать правильность и аккуратность собственных записей. Понимать и применять приемы и последовательность правильного списывания текста. Писать предложения с соблюдением гигиенических норм.

Выбирать из текста предложение по заданным признакам.Знать правило постановки знаков препинания в конце предложения. Понимать и применять приемы и последовательность правильного списывания текста.

Анализировать этикетные слова (слова приветствия) и определять ситуации, в которых они могут быть использованы. Наблюдать за интонационным оформлением предложений, устанавливать ситуации, в которых они могут быть произнесены.

Владеть нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения. Правильно писать все буквы русского алфавита. Вписывать нужную букву. Соотносить слова со звуковой моделью слова. Находить ошибочное написание с помощью учителя и самостоятельно. Выполнять работу над ошибками. Подбирать примеры и записывать слова. Находить слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Группировать слова по заданному признаку Оценивать правильность выбора языковых средств в ситуации общения, исправлять ошибки, допущенные при общении (отвечают на вопрос «что?» «кто?»).

Анализировать речевые ситуации, в которых необходимо называть имя и фамилию. Различие между словами (собственные и нарицательные,по результатам наблюдения выявлять отличительные признаки.. Использовать правило правописания собственных именОсуществляет взаимный контроль и оказывает в сотрудничестве необходимую при решении практических задач. .

.Формулировать правила употребления этих слов в различных ситуациях общения. Преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу (выбирать языковые средства для успешного общения). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения..

Правильно называть буквы русского алфавита, знатьих последовательность. Обозначать звуки буквами

Выделять из текста слова по заданным основаниям (отвечают на вопрос «какие?»). Использовать алгоритм порядка действий при списывании.. Сочиняет небольшие рассказы. Приводит примеры слов, называющих признаки.

Составлять устно небольшое

монологическое высказывание,

связанное с описанием внешности знакомого человека. Использовать при описании синтаксические конструкции со словами «потому что», «так как». Находить информацию, не высказанную в тексте напрямую (заголовок стихотворения). Сочинять небольшие рассказы.

Задавать вопросы к словам («кто?», «что?», «какой?» и т.п.).

. Формулировать правило записи адреса на конверте, открытке. Оформлять (записывать адрес) конверт или открытку. с) конверт или открытку.

Работать с информацией, представленной в форме рисунка и в форме звуковой модели (проводить звуковой анализ). Осознает цели и ситуации устного общения.

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль: соотносить собственный ответ с предложенным вариантом. Анализировать алгоритм порядка действий при списывании и использовать его при решении практических задач.

Использовать алгоритм порядка действий при списывании. Осознает цели и ситуации письменного общения.

Оценивать работу по коллективно выработанным критериям.

Контролировать последовательность действий при списывании, правильность и аккуратность записи. Осознает цель и ситуации письменного общения

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Преобразовывать информацию, полученную из рисунка, в текстовую задачу (моделировать диалог заданной ситуации общения).

Использует умение задавать вопросы к словам при решении практических задач.

Планирует, контролирует и оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Определяет наиболее эффективные способы достижения результата.

Понимает причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способен конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Контролирует правильность и аккуратность записи.

Слово и предложение. Пунктуация (22 часа)

Осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии.

Использует знаково-символические средства представ-ления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов.

Использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

Графика и орфография

Развитие речи

Использовать правило переноса слов. Сравнивать информацию, приведенную в рисунках (адреса на конвертах), устанавливать ситуации, в которых необходимо указывать в адресе название страны Обсуждать текст, моделировать на основе приведенного текста самостоятельное высказывание об истории своего города (села, деревни).

Наблюдать образование слов в русском языке. Анализировать пары слов, связанных словообразовательными связями, и формулировать прием, позволяющий установить словообразовательные связи (прием развернутого толкования). Использовать прием развернутого толкования слов.

Составлять приглашение на экскурсию. Обсуждать текст, составлять небольшое монологическое высказывание о профессиях родителей (близких).

Наблюдать слова, сходные по звучанию, устанавливать, с какой целью они используются в текстах (юмористическое стихотворение, языковая игра). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения (использовать прием развернутого толкования слов).

Обсуждать текст, формулировать, основываясь на тексте, простые выводы (характер героя, его поступки). Составлять небольшое монологическое высказывание о собственных поступках.

Использовать правило правописания сочетаний жи-ши, осуществлять самоконтроль использования правила.

Наблюдать высказывания, в которых представлена неполная информация, исправлять допущенные при речевом общении ошибки.

Наблюдать за родственными словами. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения (выявлять общую часть слов). Находить в тексте слово по заданным основаниям (характеристики звукового и слогового состава слова). Анализировать тексты, в которых представлены вымысел и фантазия, формулировать на основе наблюдения вывод о целях создания подобных текстов. Применять правила к словам с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Контролировать правильность и аккуратность записи.

Формулировать и применять правило правописания сочетаний чк, чн. Наблюдать за интонацией при общении; читать текст, изменяя интонацию для выражения различных чувств. Находить слова, имеющие несколько значений. Наблюдать за сходными по значению словами (термин «синонимы» не употребляется) и их использованием в речи.

Анализировать различные типы текстов – описание, повествование, рассуждение (термины не используются).

Выявлять смысловые ошибки и устранять их, учитывая целевую установку текста (описание театра или рассказ о представлении).

Использовать правило написания прописной буквы. Осуществлять самоконтроль при списывании.

Анализировать тексты разговорной и книжной речи, устанавливать ситуации, в которых используется разговорная и научная речь. Использовать прием развернутого толкования для выявления словообразовательных связей.

. Находить в тексте слово по заданным характеристикам (с разделительным ь), использовать транскрипцию для записи звуков..

Сопоставлять тексты, различать разговорную и научную речь, аргументировать свой ответ.

Анализировать различные речевые формы запретов. Анализировать текст, составлять на основе анализа небольшое монологическое высказывание по предложенной теме (рассказ о цирке). Наблюдать за заимствованными словами (термин не употребляется).

Составлять небольшое монологическое высказывание по предложенной теме (рассказ о летнем отдыхе). Наблюдать за словами, имеющими сходное значение, и их использованием в речи.

Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. Владеть приемами и последовательностью правильного списывания текста.Определять для себя возможность/ невозможность выполнения задания.

Ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Соотносить информацию с результатами обсуждения текстов.

Выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

Понимать необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге. Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции. Осуществляет самоконтроль.

Уметь задавать вопросы. Излагать своё мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий.

Осуществляет самоконтроль при списывании.

Владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Слушает собеседника и ведет диалог; признает возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Использует язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Ориентируется в целях, задачах, средствах и условиях общения.

Стремится к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Понимает необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координирует различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Умеет задавать вопросы. Излагает своё мнение и аргументирует свою точку зрения и оценку событий.

Решает проблемы творческого и поискового характера. Принимать и сохраняет цели и задачи учебной деятельности, находит средства её осуществления для выполнения заданий.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре)

Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения (выбирать из приведенных слов подходящее и использовать его в предложении на месте пропуска).

Определять последовательность выполнения действий при выявлении места возможной ошибки в написании словаОсуществлять самоконтроль на основании сопоставления с приведенным вариантом ответа. Пошагово контролировать правильность постановки вопросов к словам и соблюдение порядка действий при списывании..Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре) при составлении объявления.

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

2 КЛАСС

Тема

Результаты обучения

Предметные

Метапридметные

Фонетика

Учащиеся должны уметь:

Сравненивать звуки в словах. Применять артикуляционных приёмов распознавания гласных звуков в обозначении мягкости - твёрдости звуков.

Определять парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки Определять парные и непарные по звонкости глухости согласных звуков.

Обобщать известные способы обозначения звука на письме.

Характеризовать признаки звуков речи с опорой на схему «Звуки речи». Объяснять различие в звукобуквенном составе слов. Анализировать тексты с установкой на поиск допущенных ошибок, исправлять допущенные ошибки с опорой на знание о звуковом и графическом обликеслова.

Использовать транскрипцию для повторения различных способов обозначения мягкости согласного

Учащиеся должны уметь:

Ориентироваться в целях и задачах урока с учётом названия блока и темы урока, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами.. Использовать значок транскрипции для решения практических задач. Учитывать степень сложности задания (значок «гиря» — трудное) и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.

Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения (рубрика «Давай подумаем»). Сопоставлять информацию, представленную на рисунке, в транскрипции и орфографической записи слова.

Группировать слова по заданному основанию (ударение на первом, втором или третьем слоге). Выделять общий признак группы элементов, несоответствующих заданию Осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, контролировать действия партнёра (работа в парах). Соотносить собственный ответ с предложенным в учебнике и обосновывать свою позицию. Осуществлять самоконтроль: соотносить написанный текст с печатным. Использовать алгоритм порядка действий при списывании.

Слово и предложение

Различать слова и предложения. Виды предложений по цели высказывания.

Виды предложений по эмоциональной окраске.

понятие «имя существительное». Значение и употребление имени существительного

понятие «имя прилагательное», «глагол».

Наблюдать за изменением формы слова.

Находить и выделять окончания

Выделять слова, форма которых не меняется.

Писать заглавную букву в именах, фамилиях, отчествах людей, кличках животных, в географических названиях.

Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения. Сравнивать слова и не слова, формулировать на основе сравнения признаки слова (единство звучания, написания и значения). Понимать информацию, представленную в виде схем, устанавливать различия между схемами; по результатам наблюдения обобщать информацию о слове (единство звучания и значения).

Находить в тексте слова по заданным основаниям (слова, называющие явления природы). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Группировать слова по заданным основаниям.

Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения.

устанавливать ситуации, в которых Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в парах); контролировать действия партнёра. Наблюдать за связью слов в предложении. Анализировать предложенные группы слов и формулировать на основе анализа выводы. Использовать алгоритм выделения нулевых окончаний.

Состав слова

Наблюдать за изменением формы слова.

Нахождить и выделение окончания

Выделение корень слова.

Уметь применять правило «безударная гласная» в корне слова.

Подборать и различать однокоренные слова. Обозначать парных по звонкости – глухости согласных в конце корня (слова).

Применять правило «Парные по звонкости – глухости согласные в корне слова».

Обозначать гласные и согласные в корне слова.

Выделять суффикс слова.

Определять наличия в корнях некоторых слов букв, обозначающих согласный звук, который не произносится. Способы проверки орфограммы «Непроизносимые согласные в корне слова».

Знать значение суффиксов-ик-, -ек-.

Алгоритм выделения суффикса в слове. Выделение суффиксов в именах прилагательных. Значение суффиксов. Правописание суффиксов имен прилагательных -ив-, -ев-, -чив-, -лив-, -н-, -ов-.

Выделять суффиксы на основе развёрнутого толкования слова. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в парах). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Сопоставлять значения суффиксов. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, дополнять таблицу. Согласовывать действия в ходе групповой работы, контролировать и координировать действия партнёров.

Наблюдать за словами с суффиксом -ость- и устанавливать их значение. Выявлять место и тип орфограммы, доказывать правильность написания буквы в слове. Находить слова по заданному основанию и осуществлять самоконтроль в ходе выполнения упражнения.

Устанавливать значения суффиксов. Знакомиться с суффиксальным способом образования слов. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь при работе в группах и парах. Понимать схемы способов образования слов и подбирать к предложенным схемам соответствующие им слова. Анализировать слова по заданной модели и высказывать предположение о частеречной принадлежности производного слова. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность / невозможность его выполнения. Подбирать слова с заданными суффиксами.

Лексика

сравнивать фразеологизм и слово, фразеологизм и свободное сочетание слов, определять значение слова с помощью словаря

восстанавливать текст по плану.

делить текст на смысловые части, составлять его простой план, воспроизводить текст по плану.

Заканчивать текст, подбирать заголовки к тексту. Наблюдать за структурой текста. Восстанавливать начало предложенного текста.

читать и понимать текст, модифицировать план.

определять значение слова с помощью словаря.

составлять текст по заданным абзацам,правильно использовать способы проверки.

ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения. Активное использовать речь для решения разнообразных коммуникативных задач.

Уметь принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения учебной

задачи.

Уметь вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач.

Правописание (формирование навыков грамотного письма)

Устанавливать тип орфограммы. Аргументировать правильность выбранного способа проверки. Сравнивать транскрипцию и буквенную запись одного и того же слова, объяснять рас хождение в записях.

Знание правила написания слов с изученными орфограммами. Умение правильно использовать способы проверки

Безошибочно писать слова с изученными орфограммами.

Контролировать свои действия при использовании алгоритма работы над ошибками. Устанавливать причину допущенных ошибок

Понимать необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах.

Развитие речи

уметь читать и понимать текст, правильно использовать полученные знания.

Проводить наблюдение за текстами, включающими в себя элементы описания и повествования.

Умение применить все изученные правила, правильно использовать способы проверки, соотносить (распределять) ошибки по темам. Понимать, что такое текст-рассуждение.

Знание отличительных черт текстов. Умение правильно использовать полученные знания.

Знание значимых частей слова. Умение действовать по инструкции.

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека.

Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Восприятие русского языка как явления национальной культуры. Формирование интереса к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях.

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

3 КЛАСС

Темы

Результаты обучения

Предметные

Метапредметные

Фонетика

- о том, что изучает фонетика;

-гласные и согласные звуки и буквы;

- гласные буквы, их функции;

- согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные по твёрдости-мягкости, звонкости-глухости;

- делить слова на слоги;

- ставить ударение в словах;

- правильно переносить слова.

- выполнять фонетический анализ слова по алгоритму

Состав слова

Синтаксис

.

В результате изучения раздела учащиеся должны

иметь представление:

- об окончании, корне слова, суффиксе, приставке, основе слова;

знать/понимать:

-способы образования слов;

- алгоритм разбора слова по составу

уметь:

Предложение. Главные члены предложения: подлежащие и сказуемое. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Однородные члены предложения.

В результате изучения раздела учащиеся должны:

иметь представление:

- о главных , второстепенных, однородных членах предложения;

уметь:

- разбирать слова по составу по алгоритму

уметь:

-находить главные и второстепенные члены предложения;

- ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения

Морфология

Части речи; деление частей речи насамостоятельные и служебные.

Имя существительное: общее значение (повторение изученного во 2 классе).

Род и число имен существительных. Падеж. Падеж и предлог: образование предложно-падежной формы. Склонение имен существительных. Существительные одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные. Словообразование имен существительных.

Имя прилагательное: общее значение (повторение изученного во 2 классе). Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.

Местоимение. Личные местоимения. Употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.

В результате изучения раздела учащиеся должны:

иметь представление:

-о частях речи;

знать/понимать:

- название частей речи, их отличительные особенности;

- падежи;

- характеризовать имя существительное и имя прилагательное как часть речи (значение и морфологические признаки)

«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)

Повторение правил правописания, изученных во 2 классе.

Правописание падежных окончаний имен существительных. Правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Постановка запятой при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но).

В результате изучения раздела учащиеся должны

иметь представление:

- об орфограммах русского языка

знать/понимать:

- правила правописания

уметь:

-применять правила правописания падежных окончаний имен прилагательных

- правописание падежных окончаний имен существительных,

- правописание суффиксов имен существительных -ок-, -ец-, -иц-, -инк-, -енк-, сочетаний -ичк-, -ечк-.

- безударных проверяемых гласных в корне;

- ставить запятые при однородных членах (при перечислении, при употреблении союзов а, но);

-словарных слов, определённых программой;

«Развитие речи»

Продолжение работы над структурой текста, начатой во 2 классе: озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев; составление плана текста, написание текста по заданному плану. Определение типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа.

Знакомство с изложением и сочинением как видами письменной работы.

Знакомство с жанрами письма и поздравительной открытки.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учетом правильности, богатства и выразительности письменной речи (с опорой на материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных слов, устаревших слов и фразеологизмов.

В результате изучения раздела учащиеся должны

иметь представление:

- о тексте и его признаках;

- об изложении, сочинении как виде письменной работы;

знать/понимать:

- признаки текста, смысловое единство предложений в тексте;

- типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

- определять типы текстов

- определять по заголовкам содержание текста;

- находить начало текста (зачин), подбирать и придумывать подходящие по смыслу зачины к данным текстам;

- корректировать тексты с нарушенным порядком предложений;

- включать недостающие по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения;

- находить абзацы; последовательность абзацев в тексте;

- коррек¬тировать тексты с нарушенной последовательностью абзацев;

- составлять план текста;

- озаглавливать текст по предложенному плану;

- создавать собственные тексты заданного типа

4КЛАСС

Разделы

Результаты

Предметные

Метапредметные

Фонетика

-понимать различие между звуками и буквами;

-устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

-различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;

-определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

-различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

-различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

-различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

-устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

-различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

-обозначать ударение в слове;

-правильно называть буквы в алфавитном порядке;

-различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

-различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;

-определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Контролировать свои действия при использовании алгоритма работы над ошибками. Устанавливать причину допущенных ошибок

Понимать необходимость ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге.

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Способность к самоорганизованности.

Морфология

-имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол;

-слово, словосочетание и предложение;

выделять, находить

-начальную форму глагола;

-глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени;

-глаголы в формах 1, 2, 3-его лица;

решать учебные и практические задачи

-определять спряжение глагола;

-устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;

-разбирать по членам простое двусоставное предложение;

-использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове;

-подбирать примеры слов с определенной орфограммой;

-определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;

-безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 80–100 слов;

-проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

применять правила правописания

-непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой);

-не с глаголами;

-мягкий знак после шипящих на конце глаголов;

-мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;

безударные личные окончания глаголов.

 

Состав слова

Синтаксис

-владеть опознавательными признаками однокоренных слов;

Различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;

-различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

-находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;

-выделять нулевое окончание;

-подбирать слова с заданной морфемой;

-образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.

-сравнивать, классифицировать слова по их составу;

-соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;

-осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);

-наблюдать над способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);

-применять правило постановки запятой между частями сложного предложения (простейшие случаи);

-письменно пересказывать текс т (писать изложения) подробно, выборочно, от другого лица;

-различать предложение, словосочетание и слово;

-выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;

-определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;

-различать понятия «члены предложения» и «части речи»;

-находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);

-устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;

-соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;

-различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;

-отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;

-разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.

-владеть опознавательными признаками однокоренных слов;

-различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;

-различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

-находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;

-выделять нулевое окончание;

-подбирать слова с заданной морфемой;

-образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.

-

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

-Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

-Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

-Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

-Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

-Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Личностные результаты обучения.

В результате изучения курса русского языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

Личностные результаты обучения.

В результате изучения курса русского языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, русский язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

тематическое планирование

1 класс (165 ч из расчета 5ч в неделю)

урока

Тема

Количество часов

1

Введение(5часов)

Ориентировка на странице прописей. Школьные принадлежности.

1

2

Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Правила посадки при письме.

1

3

Стартовая диагностическая работа.

1

4

Введение понятия «слово». Рисование длинных горизонтальных

линий.

1

5

Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Рисование длинных вертикальных линий.

1

6

Подготовительный период (15 часов)

Отработка понятия «слово». Рисование коротких горизонтальных линий.

1

7

Деление предложения на слова. Рисование коротких вертикальных линий.

1

8

Сравнение звуков. Рисование длинных наклонных линий.

1

9

Знакомство со звуковой схемой слова. Рисование длинных наклонных

линий.

1

10

Интонационное выделение заданного звука в слове, определение его места в слове. Рисование прямых линий.

1

11

Знакомство с рабочей строкой. Письмо

полуовалов.

1

12

Сравнение слов по звуковой структуре. Письмо прямых вертикальных палочек.

1

13

Звуковой анализ слов «кит», «кот». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Письмо прямых наклонных палочек.

1

14

Звуковой анализ слов «лук», «лес». Сравнение этих слов по звуковой структуре. Рисование змейки.

1

15

Развитие свободы движения руки.

1

16

Отражение качественных характеристик звуков в моделях слова.

1

17

Письмо заглавной и строчной буквА, а.

1

18

Знакомство с буквой Я (я).

1

19

Письмо заглавной и строчной букв Я, я.

1

20

Закрепление правил обозначения звука [а] буквами.

1

21

Основной период (60 часов)

Письмо заглавной и строчной буквО, о.

1

22

Письмо заглавной и строчной буквЁ, ё.

1

23

Буква ё в начале слова (обозначение звуков [й’] и [о]).

1

24

Закрепление правил обозначения звуков [а] и [о] буквами.

1

25

Письмо заглавной и строчной буквУ, у.

1

26

Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю.

1

27

Закрепление правил обозначения звуков [у], [а] и [о] буквами.

1

28

Знакомство с буквойЭ (э).

1

29

Письмо заглавной и строчной буквЭ, э.

1

30

Письмо заглавной и строчной буквЕ, е.

1

31

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

1

32

Закрепление правил обозначения гласных звуков буквами. Письмо изученных букв.

1

33

Письмо строчной буквы ы.

1

34

Знакомство с буквойИ, (и).

1

35

Письмо заглавной и строчной буквИ, и.

1

36

Отработка написания изученных букв.

1

37

Отработка написания изученных букв.

1

38

Отработка написания изученных букв.

1

39

Отработка написания изученных букв.

1

40

Повторение правила обозначения буквами гласных звуков после парных по твердости-мягкости звуков.

1

41

Письмо заглавной и строчной букв М, м.

1

42

Знакомство с буквой Н (н).

1

43

Письмо заглавной и строчной букв Н, н. Письмо слогов, слов.

1

44

Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов.

1

45

Отработка написания изученных букв.

1

46

Письмо заглавной и строчной букв Л, л.

1

47

Письмо заглавной и строчной букв Й, й.

1

48

Введение понятия «слог».

1

49

Введение понятия «ударение». Письмо заглавной и строчной букв Г, г.

1

50

Письмо заглавной и строчной буквК, к.

1

51

Дифференциация букв Г, г – К, к.

1

52

Письмо заглавной и строчной букв З, з.

1

53

Письмо заглавной и строчной буквС, с.

1

54

Дифференциация букв З, з – C, c.

1

55

Письмо заглавной и строчной буквД, д.

1

56

Письмо заглавной и строчной буквД, д.

1

57

Знакомство с буквойТ (т).

1

58

Письмо заглавной и строчной буквТ, т.

1

59

Дифференциация буквД, д, Т, т.

1

60

Письмо заглавной и строчной буквБ, б.

1

61

Письмо заглавной и строчной букв П, п.

1

62

Знакомство с буквойВ (в).

1

63

Письмо заглавной и строчной буквВ, в.

1

64-65

Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф.

2

66

Письмо заглавной и строчной буквЖ, ж.

1

67

Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш.

1

68

Знакомство с буквой Ч (ч).

1

69

Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч.

1

70

Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ.

1

71

Письмо заглавной и строчной букв Х, х.

1

72

Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц.

1

73

Знакомство с буквойь.

Особенности буквы ь.

1

74

Письмо строчной буквыь.

1

75

Слова с разделительным мягким знаком.

1

1

76

Письмо строчной буквы ъ.

1

77

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

1

78-79

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

2

80

Фонетика и орфоэпия (20 часов)

Язык как средство общения.

1

81

Язык как средство общения. Порядок действий при списывании.

1

82

Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения.

1

83

Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений.

1

84

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения.

1

85

Отработка порядка действий при списывании.

1

86

Промежуточная проверочная диагностическая работа по теме: «Звуки и буквы».

1

87

Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе.

1

88

Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

1

89

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности.

1

1

90

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения.

1

91

Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имен.

1

92

Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении.

1

93

Правописание собственных имен.

1

94

Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Отработка порядка действий при списывании и правила правописания собственных имен.

1

95

Описание внешности.

1

96

Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?»,«какое?», «какие?».

1

97

Описание внешности. Повторение слогоударных схем.

1

98

Описание внешности.

1

99

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?»,

«какие?».

1

100

Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторениеслогоударных схем.

1

101

Графика и орфография (20 часов)

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке.

1

102

Правила переноса слов.

1

103

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.

1

104

Устная речь: рассказ о месте, в котором

живешь.

1

105

Знакомство с образованием слов в русском языке.

1

105

Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к

словам.

1

106

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей.

1

107

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

1

108

Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

1

109

Речевая ситуация: обсуждение поступков.

1

110

Повторение правила правописания сочетаний жи-ши.

1

111

Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу.

1

112

Речевая ситуация: описание своего характера и поступков.

1

113

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».

1

114

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

1

115

Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта.

1

116

Знакомство с родственными словами.

1

117

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».

1

118

Письменная речь: объявление.

1

119

Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний

жи-ши.

1

120

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

1

121

Слово и предложение. Пунктуация (22 часа)

Устная речь: вымышленные истории.

1

122

Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

1

123

Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Повторение правила переноса слов.

1

124

Письменная речь: объявление.

1

125

Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?» и правила правописания собственных имен.

1

126

Описание внешности животного. Повторение правила правописания сочетания жи-ши и работы со звуковыми моделями.

1

127

Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения.

1

128

Отработка звукового анализа и порядка действий при списывании.

1

129

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам.

1

130

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам.

1

131

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам, порядка действий при списывании; повторение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща.

1

132

Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании.

1

133

Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении.

1

134

Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании.

1

135

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правил правописания сочетаний
ча-ща, чу-щу.

1

136

Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса.

1

137

Отработка порядка действий при списывании.

1

138

Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.

1

139

Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста.

1

140

Повторение функций ь.

1

141

Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании.

1

142

Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов.

1

143

Развитие речи (23 часа)

Комплексная контрольная работа.

1

144

Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн.

1

145

Речевая ситуация: использование интонации при общении.

1

146

Знакомство со словами, близкими по значению.

1

147

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном. Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании.

1

148

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном.

1

149

Знакомство с нормами произношения и ударения.

1

150

Научная и разговорная речь.

1

151

Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить ошибку.

1

152

Научная и разговорная речь.

1

153

Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании.

1

154

Письменная речь: написание писем.

1

155

Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами.

1

156

Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет.

1

157

Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам.

1

158

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном.

1

159

Отработка умения задавать вопросы к словам, повторение правила переноса слов.

1

160

Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе.

Комплексное повторение пройденного.

1

161

Комплексное повторение пройденного.

1

162

Речевая ситуация: составление объявления.

1

163

Комплексное повторение пройденного.

1

164

Комплексное повторение пройденного.

1

165

Комплексное повторение пройденного.

1

     

 

 

2 КЛАСС

п/п

Темы

Количество часов

1.

Фонетика и графика (11 ч)

Звуки речи и буквы.

1

2.

Гласные и согласные звуки и буквы.

1

3.

Обозначение звуков речи на письме.

1

4.

Ударные и безударные гласные звуки.

1

5.

Согласные звуки

1

6.

Согласные звуки: твёрдые и мягкие, звонкие и глухие

1

7.

Звонкие согласные звуки в конце слова.

1

8.

Контрольное списывание.

1

9.

Учимся писать сочетания жи – ши

1

10.

Правописание сочетаний ча-ща

1

11.

Правописание сочетаний чу-щу

1

12.

Слово и предложение (16 ч)

Входная диагностика.

1

13.

Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак.

1

14.

Слог. Перенос слова.

1

15.

Правила переноса слов.

1

16.

Правила переноса слов. Словарный диктант.

1

17.

Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

1

18.

Слово.

1

19.

Слова, называющие предметы.

1

20.

Слова, называющие признаки и действия предметов.

1

21.

Слово и предложение.

1

22.

Восклицательное и невосклицательное предложения.

1

23.

Слова в предложении.

1

24.

Окончание как часть слова.

1

25.

Изменение формы слова с помощью окончания.

1

26.

Неизменяемые слова.

1

27.

Вспоминаем правило написания прописной буквы.

1

28.

Вспоминаем правило написания прописной буквы.

1

29.

Состав слова (морфемика) 62 часа

Диктант по теме «Слово и предложе­ние».

1

30.

Работа над ошибками.

Корень как часть слова.

1

31.

Учимся пи­сать буквы безударных гласных в корне слова.

 

32.

Учимся пи­сать буквы безударных гласных в корне слова.

1

33.

Учимся пи­сать буквы безударных гласных в корне слова.

1

34.

Учимся пи­сать буквы безударных гласных в корне слова. Словарный диктант

1

35.

Корень как общая часть родственных слов.

1

36.

Учимся пи­сать буквы безударных гласных в корне слова.

1

37.

Учимся пи­сать буквы безударных гласных в корне слова.

Списывание.

1

38.

Учимся пи­сать буквы безударных гласных в корне слова.

1

39.

Учимся пи­сать буквы безударных гласных в корне слова.

1

40.

Итоговый диктант по теме «Правописание корня слов»

1

41.

Работа над ошибками. Однокорен­ные слова.

1

42.

Учимся пи­сать буквы согласных в корне слова.

1

43.

Учимся пи­сать буквы согласных в корне слова.

1

44.

Учимся пи­сать буквы согласных в корне слова. Словарный диктант.

1

45.

Корень слова с чередованием согласных.

1

46.

Учимся пи­сать буквы гласных и согласных в корне слова.

1

47.

Учимся пи­сать буквы гласных и согласных в корне слова.

1

48.

Учимся пи­сать буквы гласных и согласных в корне слова.

1

49.

Учимся пи­сать буквы гласных и согласных в корне слова.

1

50.

Учимся пи­сать буквы гласных и согласных в корне слова.

1

51.

Диктант

по теме «Правопи­сание глас­ных и со­гласных в корне»

1

52.

Работа над ошибками. Правописа­ние слов с непроизно-

симыми согласными.

1

53.

Суффикс как часть слова.

1

54.

Значения суффиксов.

 

55.

Учимся пи­сать слова с непроизно­симыми согласными в корне.

1

56.

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

1

57.

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

1

58.

Значения суффиксов.

Словарный диктант.

1

59.

Учимся писать суффиксы

- онок-,

-ёнок-.

 

60.

Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-.

1

61.

Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-.

1

62.

Значения суффиксов.

Списывание.

 

63.

Учимся писать суффикс -ость-.

1

64.

Образование слов с помощью суффиксов.

1

65.

Учимся писать суффиксы имён прилагательных

1

66.

Образование слов с помощью суффиксов.

1

67.

Учимся писать корни и суффиксы.

1

68.

Приставка как часть слова.

1

69.

Значение приставок.

1

70.

Учимся писать приставки.

1

71.

Учимся писать приставки.

1

72.

Различаем приставки с буквами «о», «а».

1

73.

Образование слов с помощью приставок.

1

74.

Учимся писать разделительный твёрдый знак.

1

75.

Различаем разделительные Ъ и Ь.

1

76.

Итоговый диктант по теме «Правописание»

1

77.

Работа над ошибками. Написание слов с разделительными ь и ъ

1

78.

Как образуются слова.

1

79.

Различаем Ъ и Ь.

1

80.

Основа слова.

1

81.

Учимся различать предлоги и приставки.

1

82.

Учимся различать предлоги и приставки.

1

83.

Повторяем состав слова.

1

84.

Повторяем правописание частей слова.

1

85.

Повторяем правописание частей слова.

1

86.

Лексика

Слово и его значение.

1

87.

Значение слова.

1

88.

Повторяем правописание частей слова.

1

89.

Диктант по теме «Правописание»

1

90.

Работа над ошибками. Текст.

1

91.

Заголовок текста.

1

92.

Как сочетаются слова.

1

93.

Значение слова в словаре и тексте.

1

94.

Повторяем правописание частей слова.

1

95.

Один текст – разные заголовки.

1

96.

Учимся озаглавливать текст.

1

97.

Слово в толковом словаре и тексте.

1

98.

Слова однозначные и многозначные.

1

99.

Учимся находить и проверять орфограммы в слове.

1

100.

Учимся озаглавливать текст.

1

101.

Как строится тект. Окончание текста.

1

102.

Как появляются многозначные слова.

1

103.

Как определить значение многозначного слова.

1

104.

Диктант по теме «Правописание»

1

105.

Работа над ошибками. Учимся на­ходить и проверять орфограммы в слове.

1

106.

Учимся заканчивать текст.

1

107.

Слова - синонимы.

1

108.

Сочетание синонимов с другими словами.

1

109.

Учимся применять орфографические правила.

1

110.

Как строится текст. Начало текста.

1

111.

Сочиняем начало текста.

1

112.

Как используются синонимы.

1

113.

Синонимы в тексте.

1

114.

Диктант по теме «Правописание»

1

115.

Работа над ошибками. Учимся применять орфографические правила.

1

116.

Учимся составлять текст.

1

117.

Последовательность предложений в тексте.

1

118.

Слова - антонимы.

1

119.

Сочетание антонимов с другими словами.

1

120.

Учимся применять орфографические правила.

1

121.

Связь предложений в тексте.

1

122.

Слова – омонимы.

1

123.

Слова исконные и заимствованные.

1

124.

Котрольный диктант.

1

125.

Работа над ошибками. Учимся применять орфографические правила.

1

126.

Развитие речи

Абзац.

1

127.

Учимся выделять абзацы.

1

128.

Значения заимствованных слов.

1

129.

Учимся применять орфографические правила.

1

130.

Последовательность абзацев.

1

131.

Учимся составлять текст из абзацев.

1

132.

Устаревшие слова.

1

133.

Устаревшие слова, слова – синонимы, новые слова.

1

134.

Учимся применять орфографические правила.

1

135.

Учимся составлять текст.

1

136.

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.

1

137.

Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова.

1

138.

.Диктант по теме «Правописание»

1

139.

Работа над ошибками. Учимся применять орфографические правила.

1

140.

План текста.

1

141.

Учимся составлять план текста.

1

142.

Фразеологизмы.

1

143.

Учимся применять орфографические правила.

1

144.

Составляем текст по плану.

1

145.

Учимся писать письма по плану.

1

146.

Значение фразеологизмов.

1

147.

Учимся применять орфографические правила.

1

148.

Составляем текст по плану.

1

149.

Текст - описание.

1

150.

Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант.

1

151.

Особенности текста – описания.

1

152.

Учимся со­чинять текст - описание.

1

153.

Учимся применять орфографические правила.

1

154.

Учимся сочинять яркий текст – описание.

1

155.

Текст - повествование.

1

156.

Особенности текста - повествования.

1

157.

Итоговый тест за 2 класс.

1

158.

Работа над ошибками. Учимся применять орфографические правила.

1

159.

Учимся сочинять текст - повествование.

1

160.

Описание и повествование в тексте.

1

161.

Текст - рассуждение.

1

162.

Особенности текста - рассуждения.

1

163.

Описание. Повествование. Рассуждение.

1

164.

Повторение 7 часов

Повторение.

1

165.

Повторение.

1

166.

Повторение.

1

167.

Повторение.

1

168.

Повторение.

1

169.

Повторение: развитие речи, лексика, правописание, состав слова.

1

170.

Повторение.

1

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.