12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Иванова Анастасия Леонидовна245
Россия, Тюменская обл., Заводоуковск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

1.Пояснительная записка

 

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373, Примерной образовательной программы начального общего образования по предмету «Русский язык», общей образовательной программы начального общего образования ОУ, программы «Русский язык», 1-4 кл., автор Л.Е.Журова / Сборник Программа Русский язык «Начальная школа XXI века», Москва: Издательский центр «Вентана – Граф», 2013, в соответствии с учебным планом МАОУ «СОШ №1» на 2017 – 2018 учебный год, утверждённым приказом директора школы от 31.08.2017 №391/О

Программа рассчитана на 165 часов, 5 часов в неделю.

Цель курса «Русский язык» - сформировать у учащихся познавательную мотивацию к изучению русского языка, которая выражается в осознанном стремлении научиться использовать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач и познакомиться с основами научного описания русского языка.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык» в 1 классе

Личностные универсальные учебные действия

У ученика 1 класса будут сформированы:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им.

- уважение к своей семье, своим родственникам;

-интерес (мотивация) к учению; ориентация на статус школьника;

-оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм;

-чувство гордости за своих близких и друзей;

-желание проявлять инициативность, любознательность, интерес к русскому языку;

-умение оценивать свои возможности, ориентируясь на мнение учителя;

-умение принимать решение с помощью учителя и взрослых;

-умение выражать свои эмоции в творческих работах;

Ученик 1 класса получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

- выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

- установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик 1 класса научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-читывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия;

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

- определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя;

- проговаривать выполняемые учебные действия;

- работать по предложенному плану, выполнять элементарные алгоритмы, инструкции

под руководством учителя;

- выполнять задания по образцу;

-осуществлять итоговый контроль под руководством учителя, сравнивая результат с эталоном;

-давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- обсуждать под руководством учителя успешность или неуспешность своих действий;

- отличать верно выполненное задание от неверного.

- пользоваться учебными принадлежностями в соответствии с принятыми нормами

Ученик 1 класса получит возможность научиться:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик 1 класса научится:

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

- проводить сравнение по заданным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

-осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

-устанавливать аналогии;

-ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;

-отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

-делать выводы в результате совместной работы всего класса;

-подробно пересказывать прочитанные или прослушанные небольшие тексты, определять тему;

- использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов с помощью учителя;

Ученик 1 класса получит возможность научиться:

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

- осуществлять поиск информации с использованием ресурсов школьной библиотеки и Интернета с помощью учителя

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик 1 класса научится:

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста)

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

- участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;

- слушать и понимать речь других;

- работать в паре под руководством учителя.

Ученик 1 класса получит возможность научиться:

-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

-учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать собеседнику необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты освоения русского языка в 1 классе.

В результате изучения курса русского языка обучающиеся 1 класса научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В результате изучения курса русского языка у учащихся 1 класса будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому языку и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на следующей ступени образования.

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Ученик 1 класса научится:

-  различать звуки и буквы;

- характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/ безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;

- знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

Ученик 1 класса получит возможность научиться проводить звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному алгоритму, оценивать правильность проведения звуко-буквенного разбора слов.

Раздел «Орфоэпия»

Ученик 1 класса получит возможность научиться:

- соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);

- находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Лексика»

Ученик 1 класса научится:

- выявлять слова, значение которых требует уточнения;

Ученик 1 класса получит возможность научиться:

- подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;

- подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;

- различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);

- оценивать уместность использования слов в тексте;

- выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Синтаксис»

Ученик 1 класса научится:

- различать предложение, слово;

- классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Ученик 1 класса научится:

- применять правила правописания (в объёме содержания курса);

Содержательная линия «Развитие речи»

Ученик 1 класса научится:

- оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

- соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);

- выражать собственное мнение и аргументировать его;

Ученик 1 класса получит возможность научиться:

- создавать тексты по предложенному заголовку;

- составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;

Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;

умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к известным понятиям;

умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части учебного плана.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений.                              

ОЦЕНКА ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования является достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования, необходимых для продолжения образования.

Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.    

                           

Основной инструментарий для оценивания результатов

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ:

диктантов,

грамматических заданий,

контрольных списываний,

тестовых заданий

 

Перечень обязательных контрольных и других видов работ

Промежуточная проверочная диагностическая работа по теме: «Звуки и буквы».

Комплексная контрольная работа

Контрольный диктант

Содержание учебного предмета.

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости—мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

- раздельное написание слов;

- обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

- знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости—глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения.

Синтаксис. Различение предложения, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

- сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

- сочетания чк—чн, чт, щн;

- перенос слов;

- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

- разделительные ъ и ь.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Тематическое планирование с указанием количества часов.

Тема раздела

Тема урока

Количество отводимых часов

Введение.

 

Ориентировка на странице прописей.

4 ч.

 

 

Отработка алгоритма действий на страницах прописей. Правила посадки при письме.

 
 

 

Отработка алгоритма действий на страницах прописей.

 
 

 

Стартовая диагностическая работа.

 

Подготовительный период.

 

Проведение параллельных линий.

16 ч.

 

 

Проведе­ние наклонных и парал­лельных

линий.

 

 

 

Проведе­ние наклонных парал­лельных, волнистых линий.

 
 

 

Знакомство с рабочей строкой. Письмо полуовалов.

 
 

 

Ориентация на рабочей строке прописей.

 
 

 

Проведе­ние прямых и наклонных парал­лельных линий.

 
 

 

Ориентация на рабочей строке прописей.

 
 

 

Отработка умения находить середину надстроч­ного пространства. Проведение заданных линии на рабочей строке.

 
 

 

Проведение линий сложной траектории

 
 

 

Прописывание на рабочей строке элементов букв.

 
 

 

Развитие умения ориентироваться в пространстве рабочей строки.

 
 

 

Прописывание на рабочей строке элементов букв.

 

Основной период.

 

Письмо заглавной и строчной букв А, а.

60 ч.

 

 

Письмо заглавной и строчной букв Я, я.

 
 

 

Закрепление написания букв А, а, Я, я.

 
 

 

Закрепление написания букв А, а, Я, я.

 
 

 

Письмо заглавной и строчной буквО, о.

 
 

 

Письмо заглавной и строчной буквЁ, ё.

 
 

 

Письмо изученных букв.

 
 

 

Письмо заглавной и строчной букв Ю, ю.

 
 

 

Письмо заглавной и строчной буквУ, у.

 
 

 

Письмо изученных букв.

 
 

 

Письмо изученных букв.

 
 

 

Знакомство с буквой э. Письмо строчной буквы э.

 
 

 

Письмо заглавной и строчной буквЭ, э.

 
 

 

Письмо изученных букв.

 
 

 

Письмо заглавной и строчной буквЕ, е.

 
 

 

Письмо изученных букв.

 
 

 

Письмо строчной буквы ы.

 
 

 

Письмо заглавной и строчной буквИ, и.

 
 

 

Отработка написания изученных букв.

 
 

 

Отработка написания изученных букв.

 
 

 

Отработка написания изученных букв.

 
 

 

Письмо заглавной и строчной букв М, м.

 
 

 

Письмо заглавной и строчной букв Н, н. Письмо слогов, слов.

 
 

 

Отработка написания изученных букв.

 
 

 

Письмо заглавной и строчной букв Р, р. Письмо слогов, слов.

 
 

 

Письмо заглавной и строчной букв Л, л.

 
 

 

Письмо заглавной и строчной букв Й, й.

 
 

 

Отработка написания изученных букв.

 
 

 

Письмо заглавной и строчной букв Г, г.

 
 

 

Письмо заглавной и строчной букв К, к.

 
 

 

Дифференциация букв Г, г – К, к.

 
 

 

Отработка написания изученных букв.

 
 

 

Письмо заглавной и строчной букв З, з.РК Написание названия города Заводоуковск

 
 

 

Письмо заглавной и строчной букв С, с.

 
 

 

Дифференциация букв З, з – C, c.

 
 

 

Письмо заглавной и строчной букв Д, д.

 
 

 

Письмо заглавной и строчной букв Т, т. РК Написание названия областного центра, рек района.

 
 

 

Отработка написания изученных букв.

 
 

 

Дифференциация букв Д, д, Т, т.

 
 

 

Письмо заглавной и строчной букв Б, б.

 
 

 

Письмо заглавной и строчной букв П, п.

 
 

 

Письмо заглавной и строчной букв В, в.

 
 

 

Отработка написания изученных букв.

 
 

 

Письмо заглавной и строчной букв Ф, ф.

 
 

 

Письмо заглавной и строчной букв Ж, ж.

 
 

 

Письмо заглавной и строчной букв Ш, ш.

 
 

 

Письмо заглавной и строчной букв Ч, ч.

 
 

 

Отработка написания изученных букв.

 
 

 

Письмо заглавной и строчной букв Щ, щ.

 
 

 

Письмо заглавной и строчной букв Х, х.

 
 

 

Письмо заглавной и строчной букв Ц, ц.

 
 

 

Письмо строчной буквы ь.

 
 

 

Отработка написания изученных букв.

 
 

 

Письмо слов с разделительным мягким знаком.

 
 

 

Письмо строчной буквы ъ.

 
 

 

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

 
 

 

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

 
 

 

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

 
 

 

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

 
 

 

Промежуточная проверочная диагностическая работа по теме: «Звуки и буквы».

 
 

 

Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе.

 
 

 

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

 
 

 

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

 
 

 

Закрепление написания всех букв русского алфавита.

 

Русский язык Фонетика и орфоэпия

 

Язык как средство общения.

20 ч.

 

 

Язык как средство общения. Порядок действий при списывании.

 
 

 

Устная и письменная речь. Знаки препинания в конце предложения. РК. Написание предложений о родном городе.

 
 

 

Речевой этикет: слова приветствия. Интонация предложений; восклицательный знак в конце предложений.

 
 

 

Речевой этикет: слова приветствия, прощания, извинения.

 
 

 

Отработка порядка действий при списывании. РК. Списывание текста о родном крае.

 
 

 

Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». РК. Знаменитые люди нашего города.

 
 

 

Речевой этикет: слова просьбы и благодарности.

 
 

 

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; знаки препинания в конце предложения. Написание предложений о родном крае. РК

 
 

 

Речевой этикет: ситуация знакомства. Собственные имена, правописание собственных имен. РК Имена людей защищавших нашу родину во время ВОВ.

 
 

 

Речевой этикет: использование слов «ты», «вы» при общении.

 
 

 

Правописание собственных имен. РК Имена людей защищавших нашу родину во время ВОВ.

 
 

 

Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. РК. Списывание текста о родном крае.

 
 

 

Описание внешности.

 
 

 

Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?»,«какое?», «какие?».

 
 

 

Описание внешности. Повторение слогоударных схем.

 
 

 

Описание внешности.

 
 

 

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «какой?», «какая?», «какое?»,

«какие?».

 
 

 

Речевые ситуации, в которых необходимо указывать свой адрес. Повторение слогоударных схем.

 
 

 

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке.

 

Графика и орфография

 

Правила переноса слов.

20 ч.

 

 

Письменная речь: оформление адреса на конверте или открытке. Правила переноса слов.

 
 

 

РК. Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь.

 
 

 

Знакомство с образованием слов в русском языке.

 
 

 

Речевая ситуация: приглашение на экскурсию. Отработка умения задавать вопросы к словам.

 
 

 

Речевая ситуация: обсуждение профессий родителей.

 
 

 

Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

 
 

 

Речевая ситуация: обсуждение выбора будущей профессии. Слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?».

 
 

 

Речевая ситуация: обсуждение поступков.

 
 

 

Повторение правила правописания сочетаний жи-ши.

 
 

 

Речевая ситуация: использование речи для убеждения. Повторение правила правописания сочетаний ча-ща, чу-щу.

 
 

 

Речевая ситуация: описание своего характера и поступков.

 
 

 

Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».

 
 

 

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

 
 

 

Речевая ситуация: несовпадение интересов и преодоление конфликта.

 
 

 

Знакомство с родственными словами.

 
 

 

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?», «что делать?», «что сделать?».

 
 

 

Письменная речь: объявление.

 
 

 

Повторение постановки знаков препинания в конце предложения и правила правописания сочетаний

жи-ши.

 
 

 

Устная речь: вымышленные истории. Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

 

Слово и предложение. Пунктуация

 

Устная речь: вымышленные истории.

22 ч.

 

 

Знакомство с устойчивыми сочетаниями слов.

 
 

 

Речевой этикет: выражение просьбы и вежливого отказа в различных ситуациях общения. Правила переноса слов.

 
 

 

Письменная речь: объявление.

 
 

 

Повторение слов, отвечающих на вопросы «какая?», «какие?» и правила правописания собственных имен.

 
 

 

Описание внешности животного. Повторение правописания сочетания жи-ши.

 
 

 

Речевой этикет: выражение просьбы в различных ситуациях общения.

 
 

 

Отработка звукового анализа и порядка действий при списывании.

 
 

 

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам.

 
 

 

Описание внешности и повадок животного. Отработка умения задавать вопросы к словам.

 
 

 

Описание внешности и повадок животного. Повторение правил правописания сочетаний жи-ши, ча-ща.

 
 

 

Речевой этикет: слова приветствия. Отработка порядка действий при списывании.

 
 

 

Речевая ситуация: выражение лица и жесты при общении.

 
 

 

Отработка умений задавать вопросы к словам и порядка действий при списывании.

 
 

 

Речевая ситуация: обсуждение интересов. Повторение правил правописания сочетаний ча-ща, чу-щу.

 
 

 

Речевая ситуация: обсуждение проблемного вопроса.

 
 

 

Отработка порядка действий при списывании.

 
 

 

Речевой этикет: слова извинения в различных ситуациях общения. Знакомство с правилом правописания безударного проверяемого гласного в корне слова.

 
 

 

Речевая ситуация: выбор адекватных языковых средств при общении с людьми разного возраста.

 
 

 

Повторение функций ь.

 
 

 

Речевая ситуация: поздравление и вручение подарка. Повторение функций ь и порядка действий при списывании.

 
 

 

Точность и правильность речи. Повторение звукового анализа и правила переноса слов.

 

Развитие речи

 

Комплексная контрольная работа.

23 ч.

 

 

Речевая ситуация: уточнение значения незнакомых слов. Знакомство с правилом правописания сочетаний чк, чн.

 
 

 

Речевая ситуация: использование интонации при общении.

 
 

 

Знакомство со словами, близкими по значению.

 
 

 

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном.

 
 

 

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном.

 
 

 

Знакомство с нормами произношения и ударения.

 
 

 

Научная и разговорная речь.

 
 

 

Наблюдение за образованием слов и местом в слове, где можно допустить

ошибку.

 
 

 

Научная и разговорная речь.

 
 

 

Повторение звукового анализа, порядка действий при списывании.

 
 

 

Письменная речь: написание писем.

 
 

 

Знакомство с изменяемыми и неизменяемыми словами.

 
 

 

Речевой этикет: слова и выражения, обозначающие запрет.

 
 

 

Повторение звукового анализа, отработка умения задавать вопросы к словам.

 
 

 

Речевая ситуация: составление краткого рассказа об увиденном.

 
 

 

Отработка умения задавать вопросы к словам.

 
 

 

Повторение правила правописания сочетаний чк, чн.

 
 

 

Контрольный диктант

 
 

 

Речевая ситуация: составление объявления.

 
 

 

Повторение правила переноса слов.

 
 

 

Комплексное повторение пройденного.

 
 

 

Речевая ситуация: составление краткого рассказа о летнем отдыхе.

 

Критерии и нормы оценки результатов освоения программы учащимися

Объектом оценки предметных результатов служит способность первоклассников ре­шать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, Необходимый для продолже­ния образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень интер­претируется как исполнение ребенком требований Стандарта и, соответственно, как безус­ловный учебный успех ребёнка. Оценка индивидуальных образовательных достижений ве­дётся «методом сложения»', при котором фиксируется достижение опорного уровня и ого превышение.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежу­точного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итого­вая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых перво­классниками с предметным содержанием. Совокупность диагностических работ должна де­монстрировать нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высо­ких уровней формируемых учебных действий и результатов обучения.

Перечень обязательных контрольных и других видов работ

Промежуточная проверочная диагностическая работа по теме: «Звуки и буквы».

Комплексная контрольная работа

Контрольный диктант

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.