12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Муравьева Мария Александровна55

Приложение 2

Рассмотрено Согласовано

на заседании МО Заместитель директора

Протокол №______ _______ Г.А.Ядрышникова

«22» мая 2017г. «25» мая 2017г.

Руководитель МО

_______В.И.Веселова

 


 


 


 


 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку, 4 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

Муравьевой Марии Александровны,

учителя начальных классов

первой квалификационной категории


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

2017- 2018 учебный год

 

Содержание рабочей программы.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Содержание учебного предмета

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

осознание языка как основного средства человеческого общения;

восприятие русского языка как явление национальной культуры;

понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;

способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

способность к итоговому и пооперационному самоконтролю;

овладение словами речевого этикета.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

Регулятивные:

Ученик научится или получит возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания через выполнение системы заданий, ориентированных на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, рисунков, образца и т.д.

Познавательные:

умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

умения выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи, ситуации общения понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

умение задавать вопросы;

самостоятельно формулировать тему и цели урока, составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем, работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

умение анализировать, сравнивать, классифицировать, установление причинных связей и зависимостей между объектами;

умение работать с таблицами, схемами, моделями;

умение представлять учебный материал в виде схем, моделей;

умение анализировать учебные тексты из разных предметных областей (математические, познавательные и др.) с точки зрения лингвистики;

вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются:

овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета;

умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

умение проверять написанное;

умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

способность контролировать свои действия, проверять написанное.

Содержание учебного предмета

Фонетика и орфография

Системные наблюдения над фонетическими чередованиями согласных звуков (по глухости-звонкости, твердости-мягкости, месту и способу образования) и гласных звуков (замена ударных и безударных гласных).

Место ударения в слове. Разноместность и подвижность словесного ударения.

Расширение зоны применения общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одной и той же морфеме звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Правописание гласных в приставках (на примере приставок за-, про-, на-).

Правописание гласных в суффиксах (на примере суффиксов -лив- и -ов-).

Написание двойных согласных в словах иноязычного происхождения.

Чередования гласных с нулевым звуком («беглый гласный»). Написание суффиксов -ик-/-ек- с учетом наличия/отсутствия беглого гласного (повторение).

Написание о-ё после шипящих в разных частях слова: корнях, суффиксах и окончаниях (повторение).

Написание букв и-ы после приставки перед корнем, начинающимся на -и-.

Звукобуквенный разбор слова.

Лексика

Значение слова. Лексическое и грамматическое значение слова. Связь значений слова между собой (прямое и переносное значение; разновидности переносных значений).

Омонимия, антонимия, синонимия как лексические явления.

Паронимия (без введения термина) в связи с вопросами культуры речи.

Активный и пассивный словарный запас. Наблюдения над устаревшими словами и неологизмами.

Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

Русская фразеология. Наблюдения над различиями между словом и фразеологизмом. Источники русской фразеологии. Стилистические возможности использования устойчивых выражений.

Морфемика и словообразование

Система способов словообразования в русском языке. Представление о словообразовательном аффиксе (без введения термина). Словообразование и орфография. Решение элементарных словообразовательных задач. Наблюдения над индивидуальным словотворчеством в поэзии (на уроках литературного чтения).

Морфемная структура русского слова.

Две основы глагола (основа начальной формы и формы настоящего времени). «Чередования звуков, видимые на письме» (исторические чередования), при словообразовании и словоизменении глаголов.

Разбор слов разных частей речи по составу.

Морфология

Система частей речи русского языка: самостоятельные и служебные части речи (повторение).

Имя существительное. Категориальное значение имен существительных (значение предметности). Правописание безударных падежных окончаний имен существительных трех склонений в единственном и множественном числе и их проверка (повторение). Синтаксическая функция имен существительных в предложении.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное. Категориальное значение имен прилагательных (значение признака). Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе и окончаний прилагательных во множественном числе.

Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.

Местоимение. Категориальное значение местоимений (значение указания на имя). Личные местоимения. Склонение личных местоимений. Стилистические особенности употребления местоимений.

Синтаксическая роль местоимений в предложении.

Глагол. Категориальное значение глагола (значение действия). Грамматическое значение глагола и система его словоизменения.

Виды глагола. Времена глагола (повторение). Формы времени глаголов несовершенного и совершенного вида. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Грамматическое значение личных окончаний. Понятие о типах спряжения: два набора личных окончаний. Изменение в прошедшем времени по родам и числам. Грамматическое значение окончаний прошедшего времени.

Правописание безударных личных окончаний: необходимость определения спряжения глагола. Способы определения спряжения глагола: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при безударных личных окончаниях. Правописание глаголов-исключений.

Правописание глаголов в прошедшем времени.

Наблюдения за значением и написанием глаголов в изъявительном и повелительном наклонении (без введения терминов) типа «выпишетевыпишите».

Синтаксическая функция глаголов в предложении.

Союз. Представление о союзе как о части речи. Сведения об употреблении союзов. Синтаксическая функция союза в предложении с однородными членами и в сложном предложении. Правописание союзов а, и, но в предложении с однородными членами.

Синтаксис и пунктуация

Понятие об однородных членах предложения и способах оформления их на письме: бессоюзная и союзная связь. Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения.

Формирование умения составлять схему предложения с однородными членами.

Разбор простого предложения по членам предложения.

Представления о сложном предложении (наблюдения).

Сопоставление пунктуации в простых и сложных предложениях с союзами.

Лексикография

Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов), словообразовательного для решения различных лингвистических задач. Создание учебных и внеучебных ситуаций, требующих обращения учащихся к словарям.

Развитие речи с элементами культуры речи

Освоение изложения как жанра письменной речи.

Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.

Определение в реальном научно-популярном и художественном текстах элементов рассуждения. Использование элементов рассуждения в собственном сочинении по наблюдениям или впечатлениям.

Знакомство с жанром аннотации. Тематическое описание (выделение под тем) литературного произведения и составление аннотации на конкретное произведение. Составление аннотации на сборник произведений. Определение основной идеи (мысли) литературного произведения для составления аннотации с элементами рассуждения (рецензии) без введения термина «рецензия».

Сочинение по живописному произведению с использованием описания и повествования, с элементами рассуждения.

Азбука вежливости. Культура диалога. Речевые формулы, позволяющие корректно высказывать и отстаивать свою точку зрения, тактично критиковать точку зрения оппонента. Необходимость доказательного суждения в процессе диалога.

Правила употребления предлогов о и об (о ежике, об утке; об этом, о том; об изумрудном, о рубиновом).

Правила употребления числительных ОБА и ОБЕ в разных падежных формах.

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Русский язык 4 класс 5 часов - в неделю, 170 часов – в год

Учебник: Авторы: М. А. Каленчук, Н. А. Чуракова, Т. А. Байкова «Академкнига/Учебник» - 2012г

п/п

Тема урока

Домашнее задание

Дата

Примечание

план

факт

1

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке

       

2

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке

       

3.

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке

       

4.

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке

       

5.

Урок развития речи. Знакомимся с текстом-рассуждением

       

6 .

Различение суффиксов. Значение суффиксов

       

7.

Различение суффиксов. Значение суффиксов

       

8.

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

       

9.

Склонение слов ОБЕ, ОБА

       

10.

Урок развития речи. Учимся рассуждать

       

11.

Однородные члены предложения

       

12.

Однородные члены предложения

       

13.

Административная контрольная работа

       

14.

Работа над ошибками. Знаки препинания при однородных членах предложения

       

15.

Урок развития речи.Работа с картиной

       

16.

Знаки препинания при однородных членах предложения, объединенных союзами

       

17.

Знаки препинания при однородных членах предложения, объединенных союзами

       

18.

Глагол. Спряжение глагола. Ударные и безударные личные окончания

       

19.

Сравниваем личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям

       

20.

Урок развития речи. Учимся рассуждать

       

21.

Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям

       

22

Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям

       

23

Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов

       

24.

Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов

       

25.

Урок развития речи.Учимся составлять научное сообщение

       

26.

Правило употребления предлогов о и об

       

27

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

       

28

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

       

29

Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме

       

30.

Урок развития речи.Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением

       

31

Определяем

спряжение глагола по его начальной форме

       

32

Определяем

спряжение глагола по его начальной форме

       

33.

Диктант по теме «Спряжение глаголов»

       

34.

Работа над ошибками. Азбука вежливости

       

35.

Урок развития речи.

Письменное изложение

       

36.

Характеристика предложения и разбор слова как части речи

       

37.

Характеристика предложения и разбор слова как части речи

       

38.

Проверочная работа по теме «Характеристика предложения и разбор слова как части речи»

       

39.

Урок развития речи.

Учимся составлять научное сообщение

       

40.

Урок развития речи.Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением

       

41.

Глагол. Спряжение глаголов БРИТЬ и СТЕЛИТЬ

       

42.

Глаголы с суффиксом -Я- в начальной форме

       

43.

Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

       

44.

Урок развития речи.Составляем рассказ по картине

       

45.

Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени

       

46.

Суффиксы повелительной формы глагола

       

47.

Суффиксы повелительной формы глагола

       

48.

Различение повелительной формы

мн. ч. и формы 2-го лица мн. ч.

       

49.

Урок развития речи.Что такое монолог и диалог

       

50.

Различение повелительной формы

мн. ч. и формы 2-го лица мн. ч.

       

51.

Трудности написания глаголов на -ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени

       

52.

Трудности написания глаголов на -ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени

       

53.

Проверочная работа по теме «Правописание личных окончаний глаголов»

       

54.

Урок развития речи.Письменное изложение

       

55.

Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь

       

56.

Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс -чь

       

57.

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

       

58.

Усекаемая и не усекаемая основа глаголов

       

59.

Урок развития речи.Учимся делать научное сообщение

       

60.

Усекаемая и не усекаемая основа глаголов

       

61.

Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ

       

62

Разноспрягаемые глаголы БЕЖАТЬ и ХОТЕТЬ

       

63.

Правописание О и Ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных

       

64.

Урок развития речи.Азбука вежливости

       

65.

Контрольное списывание

       

66.

Правописание О и Ё после шипящих в разных частях слова

       

67.

Образование и правописание кратких форм прилагательных м.р. ед.ч. с основой на шипящий

       

68.

Образование наречий от прилагательных с основой на шипящий и их написание

       

69.

Проверочная работа по теме «Правописание О и Ё после шипящих в разных частях слова»

       

70.

Урок развития речи.Учимся писать сочинение по картине

       

71.

Повторение. Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи

       

72.

Административная контрольная работа

       

73.

Работа над ошибками.Повторение. Правописание глаголов.

       

74.

Урок развития речи.Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением

       

75

Повторение. Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи

       

76

Проверочная работа по теме «Повторение. Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи»

       

77

Где используются однородные члены

       

78

Где используются однородные члены

       

79.

Урок развития речи.Учимся писать сочинение

       

80.

Части речи. Имя существительное

       

81.

Урок развития речи.Что такое аннотация и как её составить

       

82.

Имя существительное

       

83.

Имя прилагательное

       

84.

Краткая форма прилагательных

       

85.

Синонимы (повторение)

       

86.

Урок развития речи. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением

       

87.

Части речи. Глагол

       

88.

Правописание безударных гласных в корнях и приставках; правописание приставок РАЗ- / РАС- и С-

       

89.

Правописание безударных гласных в корнях и окончаниях существительных, прилагательных, глаголов. Определение спряжения

       

90.

Устойчивые выражения

       

91.

Урок развития речи. Описание предмета

       

92.

Простая и сложная форма будущего времени глаголов

       

93.

Простая и сложная форма будущего времени глаголов

       

94.

Различение 2 л. мн. ч. настоящего времени и повелительной формы глагола

       

95.

Правописание безударных гласных в корнях и окончаниях существительных, прилагательных и глаголов

       

96.

Урок развития речи.Что такое аннотация и как её составить

       

97.

Личные местоимения

       

98.

Личные местоимения

       

99.

Диктант по теме «Личные местоимения»

       

100.

Разбор слова по составу

       

101.

Урок развития речи. Письменное изложение

       

102.

Разбор по составу глаголов

       

103.

Разбор слова по составу

       

104.

Орфограммы в корнях слов

       

105.

Орфограммы в корнях слов

       

106.

Урок развития речи.Что такое монолог и диалог

       

107.

Орфограммы в корнях слов

       

108.

Орфограммы в суффиксах слов

       

109

Существительные. Беглый гласный в суффиксе слов

       

110

Существительные. Беглый гласный в суффиксе слов

       

111.

Проверочная работа по теме «Существительные.

Беглый гласный в суффиксе слов»

       

112.

Урок развития речи. Учимся составлять аннотации

       

113.

Диктант по теме «Существительное»

       

114.

Работа над ошибками. Буквы О/Е после шипящих

       

115

Прилагательные. Буквы О/Е после шипящих и Ц

       

116

Проверочная работа по теме «Прилагательные.Буквы О/Е после шипящих и Ц»

       

117.

Урок развития речи. Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением

       

118.

Прилагательные. Буквы О/Е после шипящих и Ц

       

119

Глагольные суффиксы

       

120

Глагольные суффиксы

       

121.

Существительные. Орфограммы в окончаниях слов.

       

122.

Урок развития речи.Работа с картиной

       

123.

Орфограммы в окончаниях прилагательных

       

124

Орфограммы в окончаниях глаголов

       

125

Орфограммы в окончанияхглаголов

       

126.

Урок развития речи. Письменное изложение

       

127.

Диктант по теме «Глагольные суффиксы»

       

128.

Работа над ошибками.

Учимся различать форму 2-го лица мн. ч. и повелительную форму мн.ч. глагола

       

129.

Орфограммы в окончанияхглаголов

       

130.

Учимся различать форму 2-го лица мн. ч. и повелительную форму мн.ч. глагола

       

131.

Урок развития речи. Учимся составлять аннотации

       

132.

Орфограммы в приставках

       

133.

Правописание Ъ после приставок на согласный перед гласными Е, Ё, Ю, Я

       

134.

Работа разделительного Ь

       

135.

Урок развития речи. Рассматриваем старые фотографии

       

136.

Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?

       

137.

Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?

       

138.

Правописание разделительного Ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?

       

139.

Контрольное списывание

       

140.

Урок развития речи. Рассматриваем старые фотографии

       

141.

Слова, которые легко перепутать

       

142.

Административная контрольная работа

       

143.

Ь после шипящих на конце основы в словах разных частей речи

       

144.

Прилагательные. Краткая форма

       

145.

Урок развития речи.Учимся писать сочинение

       

146.

Ь после шипящих в глаголах

       

147.

Написание -ТЬСЯ и -ТСЯ в глаголах

       

148.

Глагол как часть речи

       

149.

Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены

       

150.

Урок развития речи. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта

       

151.

Разбор предложения по членам предложения

       

152.

Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях

       

153.

Диктант по теме «Глагол»

       

154.

Работа над ошибками. Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами

       

155.

Постановка знаков препинания в сложных предложениях

       

156

Постановка знаков препинания в сложных предложениях

       

157

Проверочная работа по теме «Постановка знаков препинания в сложных предложениях»

       

158.

Постановка знаков препинания в сложных предложениях

       

159.

Диктант по теме «Знаки препинания в сложных предложениях»

       

160.

Работа над ошибками. Разбор предложения по членам предложения

       

161.

Разбор предложения по членам предложения

       

162.

Урок развития речи.Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта

       

163.

Совершенствование комплекса орфографических умений

       

164.

Совершенствование комплекса орфографических умений

       

165.

Совершенствование комплекса орфографических умений

       

166.

Урок развития речи.Учимся писать сочинение

       

167.

Урок развития речи.Учимся писать сочинение

       

168.

Систематизация знаний о слове; упражнение в различных видах разбора

       

169.

Систематизация знаний о слове; упражнение в различных видах разбора

       

170.

Систематизация знаний о слове; упражнение в различных видах разбора

       

4


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.