Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Владиславовская общеобразовательная школа»
Кировского района Республики Крым
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей начальных классов _________Гамова Т.П. Протокол №____ от «___»______2017 г. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ "Владиславовская ОШ" _______Мелеховская Г.Г. «__»__________2017 г. |
«УТВЕРЖДЕНО» Директор МБОУ "Владиславовская ОШ" _______Васильчук Н.Н. Приказ №__от «__»__________2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Русский язык
4 класс
Количество часов: 170 (5 часов в неделю)
Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Составитель:
Гамова Татьяна Петровна,
учитель начальных классов, специалист
высшей квалификационной категории
Рассмотрено
на заседании педагогического совета
МБОУ "Владиславовская ОШ"
Протокол от _.08.201_ г. №_
2017 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предмета «Русский язык» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.Ф. Стефаненко «Русский язык. 1-4 класс» (учебно-методический комплект «Школа России»).
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования, таких как: становление основ гражданской идентичности и мировоззрения; формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
— развитие коммуникативных умений;
— развитие нравственных и эстетических чувств;
— развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
В 4 классе ведущим направлением работы по языку будет функционально-синтаксическое. Значительное место уделяется частям речи и их существенным признакам. Учащиеся знакомятся со словоизменением частей речи (склонением (имен существительных, изменением их по падежам, склонением имен прилагательных, личных местоимений, спряжением глагола, изменением глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам), с новой частью речи — наречием. На этом этапе начинается работа над формированием сложных орфографических навыков правописания безударных падежных окончаний имен существительных, имен прилагательных, местоимений (в ознакомительном плане), безударных личных окончаний глаголов. Развивается умение анализировать слово в единстве всех его сторон: смысловой, произносительной, словообразовательной, морфологической, синтаксической.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» в 4 классе является формирование следующих умений:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в 4 классе является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровнепредложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» в 4 классе является сформированность следующих умений:
– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
– осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
– понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
– делить текст на части, озаглавливать части;
– подробно и выборочно пересказывать текст;
– делить слова на части для переноса;
– правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
– писать под диктовку слова, предложения, текст из 50-60 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
– видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
- писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги;
- находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
– находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
– обращать внимание на особенности употребления слов;
– ставить вопросы к словам в предложении;
– составлять предложения из слов, предложенных на заданную тему;
– предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста; отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Повторение (11 ч)
Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание.
Предложение (9ч)
Слово в языке и речи (21 ч)
Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. Наречие.
Имя существительное (43 ч)
Изменение по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном (множественном) числе. Проект «Говорите правильно»
Имя прилагательное (30 ч)
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе.
Личные местоимения (7 ч)
Местоимение. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений.
Глагол (34 ч)
Неопределенная форма глагола. Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. I и II спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени.
Повторение (15 ч).
Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений (по группам) в словах, предложениях, небольших текстов при несколько ускоренном письме. Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ раздела и тем |
Наименование разделов и тем |
Учебные часы |
Учебные часы авторской программы |
Контрольные работы |
|||
Диктант |
Списыва-ние |
Изложе-ние |
Диагнос-тические работы |
||||
|
Повторение |
11 |
11 |
1 |
1 |
||
|
Предложение |
9 |
9 |
||||
|
Слово в языке и речи |
21 |
21 |
1 |
1 |
||
|
Имя существительное |
43 |
39 |
2 |
1 |
||
|
Имя прилагательное |
30 |
30 |
1 |
1 |
||
|
Личные местоимения |
7 |
8 |
||||
|
Глагол |
34 |
34 |
2 |
1 |
||
|
Повторение |
15 |
13 |
1 |
1 |
||
Итого: |
170 |
170 |
8 |
3 |
1 |
2 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ урока |
Наименование разделов и тем уроков |
Часы учебного времени |
Формируемые УУД |
Дата |
||
Планируемые предметные результаты освоения материала |
Универсальные учебные действия |
план |
факт |
|||
Повторение изученного (11 часов) |
||||||
1 |
Наша речь и наш язык. Развитие речи. Составление текста по рисунку с включением в него диалога |
1 |
Различать язык и речь. Различать диалогическую и монологическую речь. Называть «волшебные» слова русской речи: слова-приветствия, слова-прощания, слова-просьбы, слова-извинения и др. Развивать мотивы к созданию дневника с записью мудрых мыслей о русском языке. Составлять текст по рисунку с включением в него диалога. Писать правильно слова: «человек», «пожалуйста» |
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера |
||
2 |
Текст. План текста |
1 |
Называть признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль, план текста. Составлять планы к данным текстам. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Писать правильно слово «каникулы» |
Понимание текстов, извлечение необходимой информации, самооценка на основе критерия успешности |
||
3 |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста |
1 |
Излагать содержание повествовательного текста |
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) |
||
4 |
Типы текстов. Развитие речи. Составление устного рассказа на выбранную тему |
1 |
Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Создавать собственные тексты по предложенным темам с использованием разных типов речи |
Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами |
||
5 |
Предложение как единица речи. Входной контрольный диктант с грамматическим заданием |
1 |
Составлять из слов предложения |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Самооценка на основе критерия успешности |
||
6 |
Работа над ошибками. Виды предложений по цели высказывания и по интонации |
1 |
Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Писать правильно слова: «хозяин», «хозяйство» |
Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) |
||
7 |
Обращение |
1 |
Находить обращение в предложении. Ставить знаки препинания в предложениях с обращениями |
Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) |
||
8 |
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения |
1 |
Находить главные и второстепенные члены предложения. Различать главные и второстепенные члены предложения |
Планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма |
||
9 |
Распространённые и нераспространённые предложения. Проверочная работа №1 по теме «Повторение» |
1 |
Различать распространённые и нераспространённые предложения |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
||
10 |
Словосочетание. Развитие речи. Восстановление деформированного текста |
1 |
Определять в словосочетании главное и зависимое слово при помощи вопроса. Писать правильно слово «горизонт» |
Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
||
11 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием №1 |
1 |
Писать раздельно слова в предложении, оформлять предложения, записывать слова без пропуска, искажения и замены букв |
Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи |
||
Предложение (9 часов) |
||||||
12 |
Работа над ошибками. Однородные члены предложения (общее понятие) |
1 |
Находить в предложении однородные члены предложения. Писать правильно слова: «комбайн», «комбайнёр» |
Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) |
||
13 |
Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления |
1 |
Находить в предложении однородные члены предложения, которые связаны с помощью интонации перечисления |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы |
||
14 |
Связь однородных членов в предложении с помощью союзов |
1 |
Находить в предложении однородные члены предложения, которые связаны с помощью союзов. Писать правильно слово «багаж» |
Планирование своих действий при постановке запятых в предложении с однородными членами |
||
15 |
Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Словарный диктант №1 |
1 |
Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами. Писать правильно слово «календарь» |
Планирование своих действий при постановке запятых в предложении с однородными членами |
||
16 |
Обобщение знаний об однородных членах предложения. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень» |
1 |
Объяснять постановку запятой в предложениях с однородными членами |
Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
||
17 |
Простые и сложные предложения |
1 |
Различать простое и сложное предложения |
Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) |
||
18 |
Знаки препинания в сложном предложении |
1 |
Различать сложное предложение и простое предложение с однородными членами. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного. Писать правильно слово «прекрасный» |
Планирование своих действий при постановке знаков препинания в сложном предложении на основе заданного алгоритма |
||
19 |
Знаки препинания в сложном предложении |
1 |
Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного |
Планирование своих действий при постановке знаков препинания в сложном предложении на основе заданного алгоритма |
||
20 |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Проверочная работа №2 по теме «Предложение» |
1 |
Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного |
Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
||
Слово в языке и речи (21 час) |
||||||
21 |
Лексическое значение слова |
1 |
Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Работать с толковым словарём учебника, находить в нём нужную информацию о слове. Писать правильно слова: «библиотека», «библиотекарь» |
Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
||
22 |
Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова |
1 |
Углублять представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов. Писать правильно слово «шофёр» |
Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) |
||
23 |
Синонимы. Антонимы. Омонимы |
1 |
Распознавать синонимы, антонимы, омонимы. Писать правильно слово «ещё» |
Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
||
24 |
Фразеологизмы. Развитие речи. Составление текста по рисунку и фразеологизму |
1 |
Распознавать фразеологизмы, устаревшие слова |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
||
25 |
Части речи |
1 |
Называть изученные части речи, делить части речи на самостоятельные и служебные. Писать правильно слово «двенадцать» |
Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) |
||
26 |
Части речи |
1 |
Находить изученные части речи в тексте. Объяснять, по каким признакам определяют части речи |
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) |
||
27 |
Части речи |
1 |
Писать правильно слова: «одиннадцать», «шестнадцать», «двадцать». Различать части речи по грамматическим признакам |
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) |
||
28 |
Контрольное списывание №1 |
1 |
Писать правильно слова на изученные орфограммы; определять границы предложений |
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату |
||
29 |
Работа над ошибками. Наречие |
1 |
Находить в тексте наречия. Писать правильно слова: «впереди», «медленно» |
Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) |
||
30 |
Наречие |
1 |
Находить в тексте наречия. Образовывать наречия от прилагательных. Писать правильно слова: «вчера», «теперь», «медленно» |
Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
||
31 |
Наречие. Проверочная работа №3 по теме «Части речи» |
1 |
Находить в тексте наречия по значению и по вопросу. Различать в тексте изученные части речи |
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы |
||
32 |
Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова |
1 |
Называть значимые части слова. Находить в словах корень. Писать правильно слово «корабль» |
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) |
||
33 |
Состав слова. Суффиксы и приставки |
1 |
Образовывать однокоренные слова с помощью суффиксов и приставок. Писать правильно слово «костюм» |
Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера |
||
34 |
Разбор слова по составу |
1 |
Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу |
Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
||
35 |
Правописание гласных и согласных в корнях слов |
1 |
Находить в словах изученные орфограммы и выполнять проверку. Писать правильно слово «железо» |
Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) |
||
36 |
Правописание гласных и согласных в корнях слов |
1 |
Выполнять звуко-буквенный анализ слова. Писать правильно слова: «вокзал», «пассажир», «пассажирский» |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы |
||
37 |
Упражнение в написании приставок и суффиксов |
1 |
Объяснять написание приставок и суффиксов |
Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) |
||
38 |
Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе. Словарный диктант №2 |
1 |
Объяснять написание гласных и согласных букв в значимых частях слова. Писать правильно слово «билет» |
Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
||
39 |
Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Развитие речи. Составление объявления |
1 |
Объяснять, когда в словах пишется мягкий знак, а когда твёрдый разделительный знак |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации |
||
40 |
Развитие речи. Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» |
1 |
Составлять предложения и текст по репродукции картины |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме |
||
41 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием №2 |
1 |
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами |
Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы |
||
Имя существительное (43 часа) |
||||||
42 |
Работа над ошибками. Изменение по падежам |
1 |
Изменять имена существительные по падежам |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера |
||
43 |
Признаки падежных форм имён существительных |
1 |
Определять падеж, в котором употреблено имя существительное |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы |
||
44 |
Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей |
1 |
Определять падеж, в котором употреблено имя существительное |
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы |
||
45 |
Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей |
1 |
Определять падеж, в котором употреблено имя существительное. Писать правильно слова: «телепередача», «телефон» |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
||
46 |
Несклоняемые имена существительные |
1 |
Называть имена существительные, которые употребляются в одной форме. Писать правильно слово «аллея» |
Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) |
||
47 |
Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных |
1 |
Определять, относится ли имя существительное к 1-му склонению. Писать правильно слова: «беседа», «беседовать» |
Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных |
||
48 |
Падежные окончания имён существительных 1-го склонения |
1 |
Определять, относится ли имя существительное к 1-му склонению. Называть падежные окончания имён существительных 1-го склонения |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера |
||
49 |
Развитие речи. Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег» |
1 |
Составлять текст-описание. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
||
50 |
2-е склонение имён существительных |
1 |
Сравнивать имена существительные 1-го и 2-го склонения: находить сходство и различие |
Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных |
||
51 |
Падежные окончания имён существительных 2-го склонения |
1 |
Определять, относится ли имя существительное к 2-му склонению. Называть падежные окончания имён существительных 2-го склонения. Писать правильно слово «агроном» |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера |
||
52 |
3-е склонение имён существительных |
1 |
Сравнивать имена существительные разных склонений: находить их сходство и различие |
Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных |
||
53 |
Падежные окончания имён существительных 3-го склонения |
1 |
Определять, относится ли имя существительное к 3-му склонению. Называть падежные окончания имён существительных 3-го склонения. Писать правильно слово «пейзаж» |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера |
||
54 |
Развитие речи. Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница» |
1 |
Составлять текст-отзыв. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
||
55 |
Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных |
1 |
Сравнивать падежные окончания имён существительных трёх склонений. Называть способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных. Писать правильно слово «портрет» |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера |
||
56 |
Именительный и винительный падежи |
1 |
Определять именительный и винительный падежи имени существительного. Различать внешне сходные падежные формы (именительный и винительный падежи имён существительных единственного числа) |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера |
||
57 |
Родительный падеж |
1 |
Определять родительный падеж имени существительного. Писать правильно слово «инженер» |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера |
||
58 |
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже |
1 |
Определять родительный падеж имени существительного |
Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера |
||
59 |
Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных |
1 |
Находить в предложении одушевлённые имена существительные в родительном и винительном падежах. Писать правильно слово «хлебороб» |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера |
||
60 |
Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных |
1 |
Находить в предложении одушевлённые имена существительные в родительном и винительном падежах. Писать правильно слово «овца» |
Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных |
||
61 |
Дательный падеж |
1 |
Определять дательный падеж имени существительного. Составлять словосочетания, состоящие из глагола и имени существительного с предлогом или без предлога в форме дательного падежа |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера |
||
62 |
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже |
1 |
Доказывать правильность написания падежного окончания. Писать правильно слово «адрес» |
Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера |
||
63 |
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже |
1 |
Доказывать правильность написания падежного окончания |
Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных |
||
64 |
Творительный падеж |
1 |
Определять творительный падеж имени существительного. Писать правильно слова: «вчера», «сегодня» |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера |
||
65 |
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже |
1 |
Доказывать правильность написания падежного окончания |
Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера |
||
66 |
Предложный падеж |
1 |
Определять предложный падеж имени существительного |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера |
||
67 |
Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже |
1 |
Доказывать, что имена существительные стоят в творительном падеже |
Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера |
||
68 |
Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах |
1 |
Определять падеж имён существительных в единственном числе |
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях |
||
69 |
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных |
1 |
Определять падеж имён существительных в единственном числе |
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане |
||
70 |
Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах |
1 |
Составлять предложение (словосочетание), употребляя имя существительное в заданной падежной форме |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера |
||
71 |
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных |
1 |
Объяснять написание слов с пропущенными буквами в окончании. Писать правильно слово «костёр» |
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане |
||
72 |
Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. Словарный диктант №3 |
1 |
Определять падеж имени существительного в единственном числе |
Строить сообщения в устной и письменной форме. Формулировать собственное мнение и позицию. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
||
73 |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану |
1 |
Подробно излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания |
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
||
74 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием №3 |
1 |
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами |
Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы |
||
75 |
Работа над ошибками. Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе |
1 |
Находить в тексте имена существительные во множественном числе. Ставить имя существительное во множественном числе в начальную форму с целью определения начальной формы. Писать правильно слова: «путешествие», «путешественник» |
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане |
||
76 |
Контрольное изложение |
1 |
Писать правильно слова на изученные орфограммы. Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова |
Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения |
||
77 |
Работа над ошибками. Именительный падеж множественного числа |
1 |
Писать правильно слово «директор». Употреблять правильно в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе (директора, шофёры и др.) в именительном падеже |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера |
||
78 |
Родительный падеж множественного числа |
1 |
Употреблять правильно в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе (нет яблок, но апельсинов и др.) в родительном падеже. Писать правильно слова: «килограмм», «грамм», «газета» |
Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных |
||
79 |
Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных |
1 |
Определять падеж имён существительных во множественном числе с одинаковыми окончаниями |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации |
||
80 |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану |
1 |
Излагать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания |
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
||
81 |
Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа |
1 |
Определять падеж имени существительного во множественном числе |
Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных |
||
82 |
Проверочная работа №4 по теме «Имя существительное». Развитие речи. Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному началу |
1 |
Выполнять морфологический разбор имени существительного. Формирование мотивации к проведению исследовательской работы |
Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
||
83 |
Проект «Говорите правильно!» |
1 |
Проводить исследование, делать выводы, представлять работу |
Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
||
84 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием №4 |
1 |
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами |
Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы |
||
Имя прилагательное (30 часов) |
||||||
85 |
Работа над ошибками. Значение и употребление в речи. Словообразование имён прилагательных |
1 |
Образовывать от имён существительных и от имён прилагательных однокоренные имена прилагательные при помощи суффиксов. Писать правильно слово «автомобиль» |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации |
||
86 |
Род и число имён прилагательных |
1 |
Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе). Писать правильно слова: «семена», «электростанция», «электровоз», «электричество», «электрический» |
Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
||
87 |
Род и число имён прилагательных. Развитие речи. Сочинение описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка» |
1 |
Определять тему и главную мысль текста. Составлять рассказ по заданной теме. Писать правильно слово «сейчас» |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
||
88 |
Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина» |
1 |
Проводить лексический анализ слов – имён прилагательных |
Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
||
89 |
Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе |
1 |
Изменять по падежам имена прилагательные в единственном числе. Понимать зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. |
||
90 |
Склонение имён прилагательных. Развитие речи. Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов» |
1 |
Понимать зависимость формы имени прилагательного от формы имени существительного |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
||
91 |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе |
1 |
Писать безударное падежное окончание имени прилагательного путём подбора имени прилагательного с ударным окончанием или по окончанию вопроса в том же падеже |
Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
||
92 |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе |
1 |
Писать безударное падежное окончание имени прилагательного путём подбора имени прилагательного с ударным окончанием или по окончанию вопроса в том же падеже |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера |
||
93 |
Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода |
1 |
Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. Писать правильно слово «правительство» |
Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
||
94 |
Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. |
1 |
Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. Писать правильно слово «аппетит» |
Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
||
95 |
Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода |
1 |
Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже |
Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
||
96 |
Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода |
1 |
Называть падеж имён прилагательных, выделять окончания имён прилагательных |
Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
||
97 |
Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода |
1 |
Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном, винительном, родительном падежах. Писать правильно слова: «космос», «космический», «километр» |
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму |
||
98 |
Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода |
1 |
Называть падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах |
Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
||
Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода |
1 |
Ставить имена прилагательные в нужном падеже |
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму |
|||
99 |
Развитие речи. Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания |
1 |
Писать правильно слово «командир». Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Развитие чувства любви к родному краю – частичке своей большой родины на основе содержания текстов |
||
100 |
Контрольное списывание №2 |
1 |
Писать правильно слова на изученные орфограммы |
Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату |
||
101 |
Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе |
1 |
Склонять имена прилагательные женского рода. Называть окончания имён прилагательных в каждом из падежей. Писать правильно слово «экскурсия» |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера |
||
102 |
Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода |
1 |
Выделять окончания имён прилагательных в именительном и винительном падежах |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера |
||
103 |
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода |
1 |
Определять падеж и выделять окончания имён прилагательных |
Актуализировать свои знания для решения учебной задачи. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных |
||
104 |
Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах |
1 |
Приводить примеры словосочетаний с именами прилагательными в родительном, дательном и предложном падежах. Писать правильно слово «вагон» |
Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) |
||
105 |
Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах |
1 |
Называть пропущенные окончания имён прилагательных женского рода |
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму |
||
106 |
Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах Словарный диктант №4 |
1 |
Определять падеж и выделять окончания имён прилагательных. Писать правильно слово «кастрюля» |
Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера |
||
107 |
Развитие речи. Составление сообщения о достопримечательностях своего города (посёлка), обобщать её и составлять сообщение |
1 |
Писать по памяти сравнительно-описательный текст. Составлять сообщение о достопримечательностях своего города (посёлка). Писать правильно слово «издалека» |
Формирование уважения к национальному достоянию Российского государства, древним архитектурным памятникам, созданным руками русского народа, а также к национальному достоянию других стран |
||
108 |
Склонение имён прилагательных во множественном числе. Развитие речи. Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости» |
1 |
Называть вопросы и окончания имён прилагательных множественного числа в каждом из падежей. Склонять имена прилагательные, пользуясь таблицей. Составлять текст по репродукции картины. Писать правильно слово «салют» |
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) |
||
109 |
Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа |
1 |
Различать имена прилагательные в именительном и винительном падежах. Определять падеж имён прилагательных множественного числа. Писать правильно слово «ботинки» |
Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера |
||
110 |
Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа |
1 |
Писать правильно слово «богатство». Сравнивать окончания родительного и предложного падежей имён прилагательных. Определять падеж имён прилагательных множественного числа |
Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера |
||
111 |
Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. Развитие речи Изложение повествовательного текста |
1 |
Определять падеж имён прилагательных множественного числа. Называть окончания имён прилагательных множественного числа. Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме |
Осознание эстетической стороны речевого высказывания при анализе художественных текстов. Понимание текста, извлечение необходимой информации |
||
112 |
Обобщение знаний об имени прилагательном |
1 |
Называть грамматические признаки имён прилагательных. Выполнять морфологический разбор имени прилагательного |
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
||
113 |
Проверочная работа №5 по теме «Имя прилагательное». Развитие речи. Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» |
1 |
Называть грамматические признаки имён прилагательных. Составлять текст. Оценивать результаты выполненного задания. Писать правильно слово «сзади» |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Понимание текстов, извлечение необходимой информации |
||
114 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием №5 |
1 |
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами |
Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы |
||
Личные местоимения (7 часов) |
||||||
115 |
Работа над ошибками. Роль местоимений в речи |
1 |
Понимать, что такое местоимение. Распознавать местоимения среди других частей речи |
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму |
||
116 |
Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица |
1 |
Указывать грамматические признаки местоимений. Определять лицо, число, род у личных местоимений 3-го лица |
Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных |
||
117 |
Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. Развитие речи. Составление высказываний по рисунку с использованием в них диалога |
1 |
Определять лицо, число и падеж местоимений. Составлять тексты с включением в них диалога. Писать правильно слова: «металл», «металлический» |
Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных |
||
118 |
Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа |
1 |
Определять лицо, число и падеж местоимений |
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций |
||
119 |
Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи. Развитие речи Составление поздравительной открытки |
1 |
Определять лицо, число и падеж местоимений. Писать правильно слова: «победа», «председатель» |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях |
||
120 |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста |
1 |
Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания |
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
||
121 |
Морфологический разбор местоимений. Проверочная работа №6 по теме «Личные местоимения» |
1 |
Выполнять морфологический разбор местоимения Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами |
Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы |
||
Глагол (34 часа) |
||||||
122 |
Глагол как часть речи (повторение) |
1 |
Объяснять роль глаголов в нашем языке. Называть, что обозначают глаголы. Называть вопросы, на которые отвечают глаголы. Писать правильно слова: «гореть», «сверкать» |
Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
||
123 |
Время глагола |
1 |
Называть время, число глагола. Объяснять роль глагола в предложении |
Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) |
||
124 |
Изменение глаголов по временам |
1 |
Изменять глаголы по временам. Объяснять, как изменяются глаголы прошедшего времени в единственном числе |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации |
||
125 |
Неопределённая форма глагола |
1 |
Объяснять, что такое неопределённая форма глагола. Называть глаголы в неопределённой форме. Писать правильно слова: «лучше», «расстояние» |
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций |
||
126 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием №6 |
1 |
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами |
Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. |
||
127 |
Работа над ошибками. Неопределённая форма глагола |
1 |
Находить в предложении глаголы в неопределённой форме |
Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных |
||
128 |
Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме |
1 |
Называть глаголы в неопределённой форме. Образовывать временные формы от глагола в неопределенной форме |
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму |
||
129 |
Упражнение в образовании форм глаголов |
1 |
Образовывать формы глагола с помощью приставок и суффиксов. Писать правильно слова: «везде», «свитер» |
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму |
||
130 |
Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану |
1 |
Подробно излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. Писать правильно слова: «сверху», «снизу» |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
||
131 |
Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение) |
1 |
Изменять глаголы по лицам и числам, формировать умение спрягать глаголы в настоящем и будущем времени |
Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных |
||
132 |
2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени |
1 |
Спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола по местоимению, по личному окончанию, по вопросу |
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций |
||
133 |
Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами |
1 |
Спрягать глаголы, распознавать лицо и число глагола по местоимению, по личному окончанию, по вопросу. Находить в предложениях глаголы с частицей не |
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму |
||
134 |
Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода» |
1 |
Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания. |
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
||
135 |
Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени |
1 |
Понимать, что глаголы одного и тоже спряжения в форме настоящего времени имеют одинаковые ударные и безударные окончания в одном и том же лице и числе |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера |
||
136 |
Спряжение глаголов в будущем времени |
1 |
Понимать, что глаголы в форме будущего времени спрягаются так же, как и глаголы в форме настоящего времени. Писать правильно слова: «назад», «вперёд» |
Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных |
||
137 |
Личные окончания глаголов I и II спряжений |
1 |
Называть личные окончания глаголов I и II спряжений |
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений |
||
138 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени |
1 |
Называть алгоритм определения спряжения глагола с безударным личным окончанием. Называть глаголы-исключения |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера |
||
139 |
Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме |
1 |
Понимать, что при образовании форм глагола надо правильно поставить вопрос к неопределённой форме глагола и к формам настоящего и будущего времени |
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации на основе наблюдений |
||
140 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени |
1 |
Называть систему личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжений.Понимать, что глаголы с приставками относятся к тому же спряжению, что и глаголы без приставок |
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму |
||
141 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. Словарный диктант № 5 |
1 |
Распределять глаголы по спряжениям |
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций |
||
142 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени |
1 |
Объяснять, как правильно выбрать букву для личного окончания каждого глагола |
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму |
||
143 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени |
1 |
Объяснять, как правильно выбрать букву для личного окончания каждого глагола |
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму |
||
144 |
Контрольное списывание № 3 |
1 |
Называть правила правописания слов на изученные темы |
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
||
145 |
Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени |
1 |
Объяснять, как правильно выбрать букву для личного окончания каждого глагола |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
||
146 |
Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени |
1 |
Обосновывать правильность написания изученных орфограмм. Распознавать форму 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени и неопределенную форму возвратных глаголов. Писать правильно -тся и -ться в возвратных глаголах |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера |
||
147 |
Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени |
1 |
Распознавать форму 3-го лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени и неопределенную форму возвратных глаголов. Писать правильно -тся и -ться в возвратных глаголах |
Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера |
||
148 |
Развитие речи. Изложение деформированного повествовательного текста |
1 |
Излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания |
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
||
149 |
Правописание глаголов в прошедшем времени |
1 |
Объяснять, почему окончания глаголов единственного числа в форме прошедшего времени называют родовыми |
Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера |
||
150 |
Правописание глаголов в прошедшем времени |
1 |
Называть суффикс, с помощью которого образованы формы прошедшего времени. Писать правильно слова: «свобода», «здесь» |
Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера |
||
151 |
Проверочная работа № 7 по теме «Глагол» |
1 |
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами |
Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы |
||
152 |
Развитие речи. Составление текста на спортивную тему |
1 |
Составлять рассказ. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания |
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
||
153 |
Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола |
1 |
Выполнять морфологический разбор глагола |
Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных |
||
154 |
Контрольный диктант с грамматическим заданием №7 |
1 |
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами |
Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы |
||
155 |
Работа над ошибками. Развитие речи. Изложение повествовательного текста |
1 |
Излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания |
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
||
Повторение (15 часов) |
||||||
156 |
Повторение по теме «Наша речь и наш язык» |
1 |
Различать язык и речь. Называть виды речи. Объяснять назначение речи |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
||
157 |
Развитие речи. Повторение по теме «Текст» |
1 |
Называть признаки текста: Называть типы текстов: повествование, описание, рассуждение |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях |
||
158 |
Повторение по теме «Предложение» |
1 |
Объяснять, что такое предложение. Находить границы предложений. Определять тип предложения |
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций |
||
159 |
Контрольный диктант № 8 |
1 |
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами |
Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы |
||
160 |
Работа над ошибками. Повторение по теме «Имя существительное» |
1 |
Писать правильно слова с непроверяемыми написаниями |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
||
161 |
Итоговая диагностическая работа |
1 |
Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова. Называть правила правописания слов на изученные темы |
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
||
162 |
Работа над ошибками. Орфограммы в значимых частях слова |
1 |
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами |
Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
||
163 |
Орфограммы в значимых частях слова |
1 |
Находить и отмечать в словах орфограммы. Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами |
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций |
||
164 |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста |
1 |
Излагать текст. Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
||
165 |
Обобщение знаний по курсу «Русский язык» |
1 |
Называть правила правописания слов на изученные темы |
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций |
||
166 |
Обобщение знаний по курсу «Русский язык» |
1 |
Называть правила правописания слов на изученные темы |
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций |
||
167 |
Обобщение знаний по курсу «Русский язык |
1 |
Анализировать ошибки, подбирать проверочные слова |
Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы |
||
168 |
Обобщение знаний по курсу «Русский язык» |
1 |
Называть правила правописания слов на изученные темы |
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях |
||
169 |
Развитие речи. Изложение повествовательного текста |
1 |
Находить нужную орфограмму на допущенную ошибку при письме. Оценивать результаты выполненного задания |
Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
||
170 |
Игра «Родное слово» |
1 |
Находить все изученные части речи в тексте. Называть правила правописания слов на изученные темы |
Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Лист коррекции
по русскому языку
(название предмета)
Учитель Гамова Татьяна Петровна
№ п/п |
Название раздела, темы |
Тема урока |
Дата проведения по плану |
Причина корректировки |
Корректирующие мероприятия |
Дата проведения по факту |