Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО); Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной учебной программы по русскому языку для 1 класса; требованиями к результатам освоения начальной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для начального общего образования.
Рабочая программа разработана с учетом рабочей программы воспитания МБОУ «СОШ №1» п.г.т. Уренгой Пуровского района на 2021-2026 годы (утвержденная приказом от 31.08.2021 №317).
Программа разработана на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г. "Русский язык", имеющей гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту «Школа России».
Рабочая программа по русскому языку ориентирована на учебник:
Порядковый номер учебника в Федеральном перечне | Автор/авторский коллектив | Название учебника | Класс | Издатель учебника | Нормативный документ |
1.1.1.1.1.1.2 | Канакина В.П., Горецкий В.Г. | Русский язык | 1 | АО "Издательство "Просвещение" | Приказ № 154 от 27.03.2021 г. |
Учебники Канакиной В.П., Горецкого В.Г. «Азбука» и «Русский язык» предназначены для учащихся 1-го класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы и соответствуют федеральному компоненту государственного стандарта общего образования. Являются частью комплекта учебников программы «Школа России», ориентированы на формирование у детей чувства языка, первоначального представления о языке как системе, развитие орфографических и пунктуационных умений, языковое, речевое и личностное развитие детей. Данный учебный методический комплект рассмотрен и утверждён к использованию на заседании МО учителей начальных классов (протокол №6 от 17.05.2021 г.).
В обязательной части учебного плана МБОУ «СОШ №1» п.г.т. Уренгой Пуровского района в 2021 - 2022 учебном году на изучение русского языка во 1 классе отводится 5 часов в неделю, всего 165 часов.
Планируемые результаты освоения предмета
Личностные
Учащиеся научатся:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Учащиеся получат возможность научиться:
-развивать чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
-познавать национальные традиции своего народа, сохранять их;
-заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
-рассказывать о своей Родине, об авторах и их произведениях о Родине, о памятных местах своей малой родины.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря и учебников «Русский язык».
Метапредметные
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Учащиеся получат возможность научиться:
-самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную задачу, понимать конечный результат, выбирать возможный путь для достижения данного результата;
-свободно пользоваться выбранными критериями для оценки своих достижений;
-самостоятельно интерпретировать полученную информацию в процессе работы на уроке и преобразовывать её из одного вида в другой;
-пользоваться компьютерными технологиями как инструментом для достижения своих учебных целей.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Учащиеся получат возможность научиться:
-составлять предложения на заданную тему;
-употреблять в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
-оформлять предложения и тексты в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
-самостоятельно составлять или воспроизводить записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям).
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Учащиеся получат возможность научиться:
-участвовать в диалоге, свободно высказывать свою точку зрения, не обижая других;
-договариваться друг с другом, аргументировать свою позицию с помощью собственного жизненного и учебного опыта, на основе прочитанных литературных произведений.
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметные
Учащиеся научатся:
– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
– обозначать мягкость согласных звуков на письме;
– определять количество букв и звуков в слове;
– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
– ставить пунктуационные знаки конца предложения;
– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения; находить корень в группе доступных однокоренных слов.
К концу 1 класса обучающиеся должны знать и уметь:
Интеллектуально – речевые умения:
- составлять предложения из слов;
- отличать текст от набора предложений;
- составлять небольшой текст (3 – 4 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя;
- правильно списывать слова, предложения, текст; проверять написанное, сравнивая с образцом.
Учебно – языковые умения:
- различать гласные и согласные звуки, согласные звонкие и глухие (парные и непарные), твердые и мягкие (парные и непарные);
- делить слова на слоги, ставить ударение;
- находить корень в группе доступных однокоренных слов.
Правописные умения:
- писать большую буку в начале предложения, в именах собственных;
- писать буквы и, у, а после шипящих (в буквосочетаниях жи – ши, ча – ща, чу – щу);
- обозначать мягкость согласных на письме с помощью ь;
- не употреблять ь в буквосочетания чк, чн, нч, нщ;
- писать изученные слова с непроверяемой буквой бездарного гласного в корне;
- делить слова на части для переноса;
- ставить знаки препинания в конце предложения.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Название раздела | Количество часов на изучение раздела | Количество часов, отводимых на практическую часть и контроль |
Проекты | Мониторинг | Контрольные работы | Контрольное списывание |
1 | Добукварный период. | 22 |
| 1 |
|
|
2 | Букварный (основной) период. | 69 |
|
|
|
|
3 | Послебукварный период. | 24 |
|
|
|
|
4 | Наша речь. | 3 |
|
|
|
|
5 | Текст. Предложение. Диалог. | 3 |
|
|
|
|
6 | Слова, слова, слова… | 6 |
|
|
| 1 |
7 | Слово и слог. Ударение. | 5 |
|
|
|
|
8 | Звуки и буквы. | 33 | 2 | 1 | 1 |
|
| Всего | 165 | 2 | 2 | 1 | 1 |
Формы организации учебной деятельности:
-фронтальная;
-индивидуальная;
-парная;
-групповая;
- разноуровневые творческие задания;
- индивидуальное консультирование.
Основные виды учебной деятельности:
- Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении, анализировать речь людей, наблюдать и оценивать её, различать устную, письменную, речь про себя, работать с памяткой, участвовать в учебном диалоге, работать со страничкой для любознательных.
- Отличать предложения от группы слов, определять его границы в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения, составлять предложения из слов, находить главные члены, обозначать графически грамматическую основу, обсуждать алгоритм выделения подлежащего и сказуемого, отличать и составлять распространенное и нераспространенное предложение. Оценивать результаты выполненного задания.
- Объяснять лексическое значение слова, находить незнакомые слова, классифицировать слова по тематическим группам, распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, определять значение пословиц, соотносить их с жизненными ситуациями, делить слова на слоги, определять количество слогов, различать ударные и безударные слоги, составлять простейшие модели слов, переносить по слогам, оценивать свои достижения, составлять рассказ по серии картинок.
- Отличать текст по его признакам, осмысленно читать текст, определять тему, главную мысль, соотносить текст и заголовок, выделять части текста, создавать устный и письменный текст, оценивать работу.
- Различать звуки и буквы, осознавать их роль, сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова. Называть буквы, располагать их в алфавитном порядке. Различать гласные звуки и буквы, определять ударный звук в слове, определять безударный гласный. Различать согласные звуки и буквы, различать звуки и й, определять и правильно произносить мягкие и твердые согласные, использовать правила переноса слов с согласными, различать парные и непарные согласные, находить буквосочетания, подбирать примеры, сочинять стихи. Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.
Контрольно-оценочная деятельность
№ урока | Раздел, тема | Виды контрольно-оценочной деятельности | Количество контрольных работ | Сроки проведения |
19 | Добукварный период. | Мониторинг по оценке готовности обучающихся первых классов к обучению в школе (вход). | 1 |
|
| Букварный (основной) период. |
|
|
|
| Послебукварный период. |
|
|
|
| Наша речь. |
|
|
|
| Текст. Предложение. Диалог. |
|
|
|
125 | Слова, слова, слова… | Контрольное списывание. | 1 |
|
| Слово и слог. Ударение. |
|
|
|
135
146 158 165 | Звуки и буквы.
| Мониторинг по оценке готовности обучающихся первых классов к обучению в школе (выход). Контрольный диктант. Проект №1 «Скороговорки». Проект №2 «Сказочная страничка». |
1 1 1 1 |
|
| Итого: |
| 6 |
|
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Планируемые результаты | Виды/формы контроля |
по плану | по факту |
|
|
|
|
Добукварный период - 22 ч. |
1 |
|
| Знакомство с прописью. Гигиенические правила письма. | Урок изучения нового материала
| Уметь пользоваться прописью, соблюдать гигиенические требования письма. Выполнять графические задания по образцу. Писать изученные элементы на рабочей строке. Выделять звук из речи, видеть букву в словах. Писать строчные и заглавные буквы, соотносить печатную и письменную буквы.
| Текущий контроль |
2 |
|
| Выполнение геометрических узоров по образцу. | Комбинированный
| Текущий контроль |
3 |
|
| Обведение предметов по контуру. | Комбинированный
| Текущий контроль |
4 |
|
| Знакомство с разлиновкой прописи. | Урок изучения нового материала
| Текущий контроль |
5 |
|
| Знакомство с основным алгоритмом шести основных элементов. Седьмой элемент. Соединения элементов. | Урок изучения нового материала
| Текущий контроль |
6-7 |
|
| Рабочая строка. Выполнение в рабочей строке элементов основного алгоритма. | Урок изучения нового материала
| Текущий контроль |
8 |
|
| Деление рабочей строки на 2 и на 3 части и дополнительных строк на 3 части. | Урок изучения нового материала
| Текущий контроль |
9 |
|
| Нахождение и обозначение соответствующими значками мест соединений элементов в буквах и букв в словах. | Комбинированный
| Текущий контроль |
10 |
|
| Выполнение рисунка в прописи. Середина 1/3 рабочей строки. | Комбинированный
| Текущий контроль |
11 |
|
| Письмо элементов заглавных букв, схожих по написанию с элементами основного алгоритма письма буквы –И. | Комбинированный
| Текущий контроль |
12 |
|
| Алгоритм написания строчной буквы –а-Заглавная буква –А- Слого-звуковой анализ слов: азбука, книга, пропись. Предложение. Схема предложения. | Урок изучения нового материала
| Текущий контроль |
13 |
|
| Верхнее и нижнее соединение с строчной буквой –о-Строчная буква-о-,С/з анализ слов. | Урок изучения нового материала
| Текущий контроль |
14 |
|
| Письмо семи основных элементов, графический разбор строки. | Комбинированный
| Текущий контроль |
15 |
|
| Закрепление написания изученных элементов. | Урок обобщения и систематизации
| Текущий контроль |
16-17 |
|
| Графический разбор слов. | Комбинированный
| Текущий контроль |
18 |
|
| Строчная и Заглавная буквы –Ии- С/з анализ слов. Большая буква в именах. | Урок изучения нового материала
| Текущий контроль |
19 |
|
| Мониторинг по оценке готовности обучающихся первых классов к обучению в школе. | Урок контроля |
| Итоговый контроль |
20 |
|
| Письмо букв -Ы-С/з анализ слов. Графический анализ соединения букв. | Урок изучения нового материала
| Текущий контроль |
21-22 |
|
| Заглавная буква –У. Вписывание в слова изученных букв и их графический анализ. | Урок изучения нового материала
| Текущий контроль |
Букварный период - 69 ч. |
23 |
|
| Строчная и заглавная буква –н-Н- Письмо слов- он, она, оно, они .Большая буква вначале предложений и именах. | Урок изучения нового материала
| Узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки. Читать слова с изученными буквами. Группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию. Обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я. Наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных. Выделять в однокоренных словах корень. Объяснять значение многозначных слов. Правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных. Познакомиться с начертанием букв, научиться их воспроизводить на письме, научиться писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв.
| Текущий контроль |
24 |
|
| Строчная буква –с-Границы строки. | Урок изучения нового материала | Текущий контроль |
25 |
|
| Заглавная буква С. Комментированное письмо. | Комбинированный | Текущий контроль |
26 |
|
| Строчная и заглавная буква-К-. Графический диктант. | Комбинированный | Текущий контроль |
27 |
|
| Строчная буква-т- Мягкие согласные. Запись вопросительных предложений. | Комбинированный | Текущий контроль |
28 |
|
| Заглавная буква Т. Письменный ответ на вопросительное предложение. | Комбинированный | Текущий контроль |
29 |
|
| Строчная буква –л-. Письменный ответ на вопрос. | Урок изучения нового материала | Текущий контроль |
30 |
|
| Заглавная буква –Л-. Устный графический диктант. Анаграммы. | Комбинированный |
|
31 |
|
| Закрепление изученных букв. Списывание печатного текста. | Урок обобщения и систематизации | Тематический контроль |
32 |
|
| Строчная и заглавная буквы-Рр-Зрительный диктант. Графическая работа. | Комбинированный | Текущий контроль |
33 |
|
| Строчная и заглавная буквы–Вв- Работа с деформированным предложением. | Комбинированный | Текущий контроль |
34 |
|
| Строчная буква –е- Письменный графический диктант слов. | Комбинированный | Текущий контроль |
35 |
|
| Закрепление изученных букв. | Урок обобщения и систематизации | Текущий контроль |
36 |
|
| Заглавная буква –Е-. Графический диктант. Большая буква в фамилиях и именах. | Комбинированный | Текущий контроль |
37 |
|
| Строчная буква -п-. Составление предложений с заданными словами. | Комбинированный | Текущий контроль |
38 |
|
| Заглавная буква –П-. Большая буква в фамилиях и именах. Списывание с печатного текста. | Комбинированный | Текущий контроль |
39 |
|
| Строчная -м-. Деление слов на слоги.
| Комбинированный | Текущий контроль |
40 |
|
| Заглавная буква –М-. Большая буква в фамилиях и именах. | Комбинированный | Текущий контроль |
41 |
|
| Закрепление изученных букв.
| Урок обобщения и систематизации | Текущий контроль |
42 |
|
| Строчная буква –з-. Комментированный графический диктант. | Комбинированный | Текущий контроль |
43 |
|
| Заглавная буква –З-. Комментированный графический диктант. | Комбинированный | Текущий контроль |
44 |
|
| Строчная буква –б- Запись предложений под диктовку. | Комбинированный | Текущий контроль |
45 |
|
| Заглавная буква -Б-. Парные согласные. | Комбинированный | Текущий контроль |
46 |
|
| Письмо с заглавными и строчными буквами – Б, б-. | Урок обобщения и систематизации | Текущий контроль |
47 |
|
| Закрепление изученных букв. | Урок обобщения и систематизации | Текущий контроль |
48 |
|
| Строчная буква–д-. Орфографический разбор слов. | Комбинированный | Текущий контроль |
49 |
|
| Заглавная буква-Д- Большая буква в именах. | Урок изучения нового материала | Текущий контроль |
50 |
|
| Комментированный графический диктант. | Комбинированный | Текущий контроль |
51 |
|
| Строчная и заглавная буква –я,Я. Комментированный графический диктант. | Комбинированный | Текущий контроль |
52-53 |
|
| Письмо слов с заглавной и строчной буквами –Я я-. | Комбинированный | Текущий контроль |
54 |
|
| Строчная буква-г-. | Урок изучения нового материала | Текущий контроль |
55 |
|
| Заглавная буква- Г. | Урок изучения нового материала | Текущий контроль |
56 |
|
| Закрепление изученных букв. Запись предложений под диктовку. | Урок обобщения и систематизации | Текущий контроль |
57 |
|
| Строчная буква –ч-. | Урок изучения нового материала | Текущий контроль |
58 |
|
| Заглавная буква–Ч-Сочетания –ча-чу в словах. | Урок изучения нового материала | Текущий контроль |
59 |
|
| Буква мягкий знак-ь-. | Урок изучения нового материала | Текущий контроль |
60 |
|
| Письмо слов с –ь-Графический диктант. | Урок изучения нового материала | Текущий контроль |
61 |
|
| Закрепление изученных букв .Письмо по памяти. | Урок обобщения и систематизации | Текущий контроль |
62 |
|
| Строчная и заглавная буква-ш-Ш Характеристика парного и непарного согласного звука. | Урок изучения нового материала | Текущий контроль |
63 |
|
| Сочетания –ча- чу-ши-. Списывание с печатного текста. | Комбинированный | Текущий контроль |
64 |
|
| Строчная буква –ж. | Урок изучения нового материала | Текущий контроль |
65 |
|
| Заглавная буква –Ж-. | Урок изучения нового материала | Текущий контроль |
66 |
|
| Сочетание –жи-.
| Комбинированный | Текущий контроль |
67 |
|
| Строчная буква-ё-. | Урок изучения нового материала | Текущий контроль |
68 |
|
| Заглавная буква-Ё-. | Урок изучения нового материала | Текущий контроль |
69 |
|
| Строчная буква–й-. | Урок изучения нового материала | Текущий контроль |
70 |
|
| Письмо слов с буквой –й-. | Комбинированный | Текущий контроль |
71 |
|
| Закрепление. Письмо слов с изученными буквами. | Урок обобщения и систематизации | Текущий контроль |
72 |
|
| Строчная буква–х-. | Урок изучения нового материала | Текущий контроль |
73 |
|
| Заглавная буква –Х-. | Урок изучения нового материала | Текущий контроль |
74 |
|
| Строчная буква–ю-. | Урок изучения нового материала | Текущий контроль |
75 |
|
| Заглавная буква -Ю-. | Урок изучения нового материала | Текущий контроль |
76 |
|
| Письмо слов с изученными буквами. Закрепление. | Урок обобщения и систематизации | Текущий контроль |
77 |
|
| Строчная буква –ц-. | Урок изучения нового материала | Текущий контроль |
78 |
|
| Заглавная буква -Ц-. Закрепление изученных букв. | Комбинированный | Текущий контроль |
79 |
|
| Строчная буква-э-. | Урок изучения нового материала | Текущий контроль |
80 |
|
| Заглавная буква-Э-. | Урок изучения нового материала | Текущий контроль |
81 |
|
| Закрепление изученных букв. | Урок обобщения и систематизации | Текущий контроль |
82 |
|
| Строчная буква-щ-. | Урок изучения нового материала | Текущий контроль |
83 |
|
| Заглавная буква-Щ-. Закрепление. | Комбинированный | Текущий контроль
|
84 |
|
| Строчная буква-ф-. | Урок изучения нового материала | Текущий контроль |
85 |
|
| Заглавная буква-Ф-. | Урок изучения нового материала | Текущий контроль |
86 |
|
| Разделительный –ь. Упражнение в написании словс –ь-. | Урок изучения нового материала | Текущий контроль |
87 |
|
| Разделительный –ь. Упражнение в написании словс –ь-. |
|
|
88-89 |
|
| Упражнение в написании слов с изученными буквами. | Урок обобщения и систематизации | Текущий контроль |
90-91 |
|
| Упражнение в написании слов с изученными буквами. Предложение. | Урок обобщения и систематизации | Текущий контроль |
Послебукварный период - 24 ч. |
92 |
|
| Алфавит. Гласные звуки и буквы. | Урок изучения нового материала | Анализировать текст, моделировать и оформлять в нем предложения, расставлять знаки препинания в конце предложений. Составлять предложения из слов, употреблять заглавную букву в начале предложения. Различать слова – названия предметов, признаки предметов, действия предметов. Распознавать, характеризовать, обозначать, проверять безударные гласные, парные глухие и звонкие согласные звуки приводить примеры слов с безударными гласными, парными согласными. Выполнять устный фонетический анализ слова, списывать с печатного текста. Писать слова с буквосочетаниями. Употреблять изученное правило письма о заглавной букве. Записывать под диктовку с комментированием слова и предложения, контролировать этапы своей работы. Ввладеть разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований.
| Текущий контроль |
93 |
|
| Алфавит. Гласные звуки и буквы. Твердые и мягкие согласные. | Комбинированный | Текущий контроль |
94 |
|
| Закрепление. Упражнение в написании слов с изученными буквами. Обозначение мягкости согласного гласным. | Урок обобщения и систематизации | Текущий контроль |
95 |
|
| Закрепление. Упражнение в написании слов с изученными буквами. | Урок обобщения и систематизации | Текущий контроль |
96 |
|
| Закрепление. Упражнение в написании слов с изученными буквами. Согласные звуки: твёрдые, мягкие. | Урок обобщения и систематизации | Текущий контроль |
97 |
|
| Упражнение в написании слов с изученными буквами. Деление слов на слоги. | Комбинированный | Текущий контроль |
98-99 |
|
| Упражнение в написании слов с изученными буквами. Работа с тестом. | Комбинированный | Текущий контроль |
100 |
|
| Упражнение в написании слов с изученными буквами. | Урок обобщения и систематизации | Текущий контроль |
101 |
|
| Упражнение в написании слов с изученными буквами. Работа с текстом. | Урок обобщения и систематизации | Текущий контроль |
102 |
|
| Упражнение в написании слов с изученными буквами. Текст. | Комбинированный
| Текущий контроль |
103 |
|
| Упражнение в написании слов с изученными буквами: (работа в тетради). | Урок обобщения и систематизации | Текущий контроль |
104-105 |
|
| Упражнение в написании слов с изученными буквами. Предложение. | Урок обобщения и систематизации | Текущий контроль |
106-107 |
|
| Упражнение в написании слов с изученными буквами. Большая буква в именах людей. | Урок обобщения и систематизации | Текущий контроль |
108-109 |
|
| Упражнение в написании слов с изученными буквами. Слово. Значение слов. | Урок обобщения и систематизации | Текущий контроль |
110-111 |
|
| Упражнение в написании слов с изученными буквами. Составление предложений. | Комбинированный | Текущий контроль |
112-113 |
|
| Упражнение в написании слов с изученными буквами. Главные члены предложения. | Комбинированный | Текущий контроль |
114-115 |
|
| Упражнение в написании слов с изученными буквами. Слова близкие и противоположные по смыслу. | Урок обобщения и систематизации | Текущий контроль |
Наша речь – 3 ч. |
116 |
|
| Наша речь. | Урок изучения нового материала | Различать текст и предложения, подбирать заголовок к тексту, составлять текст из предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему; Находить информацию в учебнике, анализировать ее содержание.
| Текущий контроль |
117-118 |
|
| Какой бывает речь? | Урок изучения нового материала | Текущий контроль |
Текст, предложение, диалог – 3 ч. |
119 |
|
| Текст и предложение. | Урок изучения нового материала
| Различать текст и предложение, подбирать заголовок к тексту. Отличать предложение от группы слов, выделять предложения из речи, определять границы предложений. Различать диалог. Составлять текст из деформированных предложений, небольшие тексты по рисунку, на заданную тему. Находить информацию в учебнике, анализировать ее содержание. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи, выразительно читать текст по ролям. Оценивать результаты выполненного задания.
| Текущий контроль |
120-121 |
|
| Предложение. | Урок изучения нового материала | Текущий контроль |
Слова, слова, слова – 6 ч. |
122 |
|
| Роль слов в речи. | Урок изучения нового материала | Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложений. Различать предмет, действие, признак. Классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.
| Текущий контроль |
123-124 |
|
| Слова - названия, признаки и действия предметов. | Урок изучения нового материала | Текущий контроль |
125 |
|
| Контрольное списывание. Вежливые слова. | Урок контроля и коррекции | Тематический контроль |
126-127 |
|
| Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. | Комбинированный | Текущий контроль |
Слово и слог. Ударение – 5 ч. |
128 |
|
| Деление слов на слоги. | Урок изучения нового материала
| Различать слово и слог. Определять количество слогов в слове, классифицировать слова по количеству в них слогов. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов. Определять способы переноса, переносить слова по слогам, определять ударение в слове, различать ударные и безударные слоги.
| Текущий контроль |
129-130 |
|
| Перенос слов. | Урок изучения нового материала
| Текущий контроль |
131 |
|
| Ударение. | Урок изучения нового материала
| Текущий контроль |
132 |
|
| Закрепление. | Урок обобщения и систематизации | Текущий контроль |
Звуки и буквы - 33 ч. |
133 |
|
| Звуки и буквы. | Урок изучения нового материала
| Различать звуки и буквы, определять ударную и безударную гласные, написание которого надо проверить. Различать проверочное и проверяемое слово. Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснить их правописание. Отличать согласный звук от гласного, объяснять различия. Подбирать примеры слов с мягким знаком. Определять в тексте парные глухие и звонкие согласные звуки. Находить и писать слова с сочетаниями жи–ши, ча–-ща, чу–щу. Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Искать графическую, текстовую информацию, наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять путем наблюдения способы переноса слов с мягким знаком. Оценивать результаты выполненных заданий, работать со страничкой для любознательных, находить информацию о названии своего населенного пункта, составлять ответы на вопросы.
| Текущий контроль |
134 |
|
| Алфавит. | Урок изучения нового материала
| Текущий контроль |
135 |
|
| Мониторинг по оценке готовности обучающихся первых классов к обучению в школе (выход) | Урок контроля | Итоговый контроль |
136-137 |
|
| Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах. | Урок изучения нового материала
| Текущий контроль |
138 |
|
| Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э. | Урок изучения нового материала
| Текущий контроль |
139 |
|
| Обозначение ударного гласного буквой на письме. | Урок изучения нового материала
| Текущий контроль |
140 |
|
| Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. | Урок изучения нового материала
| Текущий контроль |
141 |
|
| Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | Урок изучения нового материала
| Текущий контроль |
142-143 |
|
| Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук. | Комбинированный | Текущий контроль |
144 |
|
| Согласные звуки и буквы. | Комбинированный | Текущий контроль |
145 |
|
| Слова с удвоенными согласными. | Урок изучения нового материала
| Текущий контроль |
146 |
|
| Контрольный диктант. Слова с буквами и, й | Урок контроля | Итоговый контроль |
147-148 |
|
| Парные и непарные по твёрдости- мягкости согласные звуки. | Урок изучения нового материала | Текущий контроль |
149-150 |
|
| Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | Урок изучения нового материала | Текущий контроль |
151-152 |
|
| Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Перенос слов с мягким знаком. | Комбинированный | Текущий контроль |
153 |
|
| Парные звонкие и глухие согласные звуки. | Урок изучения нового материала | Текущий контроль |
154-155 |
|
| Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | Урок обобщения и систематизации | Текущий контроль |
156-157 |
|
| Шипящие согласные звуки. | Урок изучения нового материала | Текущий контроль |
158 |
|
| Проект «Скороговорки». | Комбинированный | Тематический контроль |
159-160 |
|
| Буквосочетания чк, чн, чт. | Комбинированный | Текущий контроль |
161-162 |
|
| Правописание гласных после шипящих. | Комбинированный | Текущий контроль |
163-164 |
|
| Заглавная буква в словах. | Урок обобщения и систематизации | Текущий контроль |
165 |
|
| Проект «Сказочная страничка». Повторение. | Урок обобщения и систематизации |
| Тематический контроль |
: