Рабочая программа по русскому языку, 2 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зубово-Полянская гимназия»
РАССМОТРЕНО на заседании кафедры начального образования Протокол №1 От « 30 » августа 2017 г. |
СОГЛАСОВАНО Зам.директора по НМР Лёвина Л.Н./____________/ « 30» августа 2017 г. |
УТВЕРЖДЕНО Директор гимназии Балашкина Н.В. /___________/ «___» ______________2017г. |
Образовательная программа педагога
Автаевой Татьяны Ивановны
высшей квалификационной категории
по русскому языку во 2 классе
(базовый)
Зубова Поляна
2017
Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «Русский язык» для 2 класса составлена на основе ФГОС начального общего образования по русскому языку, программы начального общего образования по русскому языку для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы для общеобразовательных учреждений авторов В.П. Канакиной и В. Г. Горецкого «Русский язык. 1 – 4 классы»
Место учебного предмета «Русский язык» во 2 классе в учебном плане
На изучение русского языка во 2классе отводится 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебных недели в каждом классе).
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, оставлять несложные монологические высказывания;
воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
Планируемые результаты изучения учебного предмета «Русский язык»
Личностные результаты
представление о своей этнической принадлежности;
развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
положительное отношение к языковой деятельности;
заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;
развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные универсальные учебные действия
принимать и сохранять цель и учебную задачу;
высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные УУД
осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;
пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
формулировать собственное мнение и аргументировать его;
работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы
понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;
воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;
понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
первоначальные умения проверять написанное;
овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);
пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
различать устную и письменную речь;
различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
Обучающийся получит возможность научиться:
анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;
озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуком обозначении);
анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков;
определять функции букв е, ё, ю, я в слове;
определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
определять ударный и безударные слоги в слове;
правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
использовать знание алфавита при работе со словарями;
определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;
применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие–глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
• осознавать слово как единство звучания и значения;
выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
иметь представление о синонимах и антонимах;
распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;
наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
наблюдать над словами, употреблёнными в прямом и переносном значении.
Обучающийся получит возможность научиться:
выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении;
пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
определять в слове корень (простые случаи), пользуясь заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
Обучающийся получит возможность научиться:
различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.
Морфология
Обучающийся научится:
различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам кто? и что?, собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир);
выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.
Синтаксис
Обучающийся научится:
различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
устанавливать связи слов между словами в предложении;
соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
восстанавливать деформированные предложения;
составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
находить предложения с обращениями.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
— применять изученные правила правописания:
раздельное написание слов в предложении;
написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
проверяемые безударные гласные в корне слова;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
разделительный мягкий знак (ь);
знаки препинания конца предложения (. ? !);
раздельное написание предлогов с именами существительными;
раздельное написание частицы не с глаголами;
— применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
— безошибочно списывать текст с доски и учебника объёмом 40—50 слов;
— писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами объёмом 30—40 слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
определять разновидности орфограмм и соотносить их изученными с правилами;
разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.
Планируемые результаты освоения программы
В результате изучения русского языка во 2 классе дети научатся:
-понимать – предложение – это основная единица речи;
-понимать термины «повествовательные предложения», «вопросительные предложения», «побудительные -предложения»; грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания;
-различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);
-оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);
-различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);
-различать главные члены предложения;
-понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;
-различать словосочетание и предложение;
-понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;
-понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;
-понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;
-различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);
использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;
-давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;
-понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;
-различать деление слов на слоги и для переноса;
-понимать влияние ударения на смысл слова;
-различать звуки [и] и [й] и буквы, их обозначающие;
-различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;
-понимать роль разделительного мягкого знака в слове;
-верно, употреблять прописную букву.
В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:
-выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;
-составления предложений на заданную тему;
-употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;
-оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);
-самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо -другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);
-орфографической грамотности речи учащихся;
-проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;
-деления слов на слоги и переноса слов;
-правильного написания слов с буквой Й;
-обозначения мягкости согласных на письме;
-написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;
-употребления прописной буквы в именах собственных;
-работы со словарём (использование алфавита);
-каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;
письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.
Содержание учебного предмета, курса
2 КЛАСС (170 ч) Наша речь (3 ч) Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог. Текст (3 ч) Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста. Предложение (11 ч) Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. Слова, слова, слова… (18 ч) Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам. Звуки и буквы (33 ч) Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками(28ч) Буквосочетания ЖИ-ШИ,ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. Звонкие и глухие согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь. Части речи (57 ч) Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги.
Повторение (17 ч)
|
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Всего часов |
Характеристика деятельности учащихся |
Дата проведения |
||||
Планируем |
Фактич |
|||||||
I. |
НАША РЕЧЬ. |
3Ч |
Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отличать диалогическую речь от монологической. Осознавать их значение в жизни людей. Работать со страничкой для любознательных, познакомиться с этимологией слов диалог и монолог. Развивать навык смыслового и выразительного чтения при чтении диалога и монолога, определение роли вежливых слов в речи. Использовать в речи диалог и монолог, участвовать в учебном диалоге. Составлять по рисункам диалог и монолог. Оценивать результаты своей деятельности |
|||||
1 |
1.1 |
Знакомство с учебником. Виды речи. |
1,09 |
|||||
2 |
1.2 |
Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи |
4,09 |
|||||
3 |
1.3 |
Диалог и монолог. |
5,09 |
|||||
I I. |
ТЕКСТ. |
3Ч |
Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отличать текст от других записей по его признакам. Определять тему текста, подбирать к нему заголовок. Выбирать из набора предложений те, что могут составить текст на заданную тему. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять текст по теме, заключённой в предложении (Сентябрь без плодов не бывает) Осмысленно читать текст. Оценивать результаты своей деятельности |
|||||
4 |
2.1 |
Текст.Тема текста. |
6,09 |
|||||
5 |
2.2 |
Текст. Главная мысль текста. |
7,09 |
|||||
6 |
2.3 |
Текст.Части текста |
8,09 |
|||||
III. |
ПРЕДЛОЖЕНИЕ. |
11 Ч |
||||||
7 |
3.1 |
Предложение как единица речи, его назначение и признаки |
11,09 |
|||||
8 |
3.2 |
Связь слов в предложении |
12,09 |
|||||
9 |
3.3 |
Логическое (смысловое)ударение в предложении |
13,09 |
|||||
10 |
3.4 |
Главные члены предложения (основа предложения) |
Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять количество слов в различных предложениях и писать слова раздельно в предложении, в котором более одного слова. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Определять границы предложения в деформированном тексте. Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), обосновывать употребление знаков конца предложения. Составлять предложение-ответ на вопрос вопросительного предложения. Осознавать значение слова «родина». Оценивать результаты своей деятельности Определять границы предложения в деформированном тексте и в тексте, предложенном учителем на слух. Выбирать знак для обозначения конца предложения и обосновывать его выбор. Осознавать связь слов в предложении. Составлять предложения из слов, объединяя их по смыслу, и располагая слова в предложении в соответствии с данной схемой предложения. |
15,09 |
||||
11 |
3.5 |
Второстепенные члены предложения |
18,09 |
|||||
12 |
3.6 |
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения |
19,09 |
|||||
13 |
3.7 |
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения (продолжение) |
20,09 |
|||||
14 |
3.8 |
Распространённые и нераспространённые предложения |
21,09 |
|||||
15 |
3.9 |
Связь слов в предложении |
22,09 |
|||||
16 |
3.10 |
Р/рСочинение по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». |
25,09 |
|||||
17 |
3.11 |
Связь слов в предложении. Обобщение и систематизация знаний о предложении. Контрольное списывание |
26,09 |
|||||
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… |
18 |
|||||||
18 |
4.1 |
Слово и его лексическое значение |
28,09 |
|||||
19 |
4.2 |
Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов |
29,09 |
|||||
20 |
4.3 |
Однозначные и многозначные слова |
2,10 |
|||||
21 |
4.4 |
Прямое и переносное значение слов. |
3,10 |
|||||
22 |
4.5 |
Синонимы |
Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Различать предмет, слово как название этого предмета, лексическое значение этого слова. Определять лексическое значение слова по собственному опыту и по толковому словарю. Определять слово по его лексическому значению. Составлять предложения по рисунку, воссоздавать словесные картины по поэтическим строкам. Знакомиться с происхождением слов лопух, лопата, лопоухий. Осознавать различие между однозначными и многозначными словами. Опознавать многозначные слова среди других слов Осознавать, что слово может быть названием многих однородных предметов. Соотносить слово и образное представление предмета, названного этим словом. Классифицировать слова по тематическим группам. Задумываться над этимологией слов, высказывать своё мнение относительно некоторых названий предметов. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Осознавать различие прямого и переносного значения слов. Опознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении. Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов, классифицировать слова по количеству в них слогов. Наблюдать над слогообразующей ролью гласных звуков. Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать над разноместностью русского ударения |
4,10 |
||||
23 |
4.6 |
Антонимы |
5,10 |
|||||
24 |
4.7 |
Синонимы и антонимы |
6,10 |
|||||
25 |
4.8 |
Письменное изложение текста |
9,10 |
|||||
26 |
4.9 |
Родственные слова |
10,10 |
|||||
27 |
4.10 |
Родственные слова и синонимы. Родственные слова и слова с омонимичными корнями. Однокоренные слова. Корень слова. |
11,10 |
|||||
28 |
4.11 |
Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах. |
12,10 |
|||||
29 |
4.12 |
Однокоренные слова. Корень слова. |
13,10 |
|||||
30 |
4.13 |
Слог как минимальная произносимая единица |
16,10 |
|||||
31 |
4.14 |
Ударение. |
17,10 |
|||||
32 |
4.15 |
Ударение.(продолжение) |
18,10 |
|||||
33 |
4.16 |
Перенос слов по слогам. |
19,10 |
|||||
34 |
4.17 |
Перенос слов по слогам.(продолжение) |
20,10 |
|||||
35 |
4.18 |
Р/рСочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. |
23,10 |
|||||
V |
ЗВУКИ И БУКВЫ. |
33Ч |
||||||
36 |
5.1 |
Звуки и буквы |
25,10 |
|||||
37 |
5.2 |
Звуки и буквы(продолжение) |
26,10 |
|||||
38 |
5.3 |
Русский алфавит, или Азбука |
27,10 |
|||||
39 |
5.4 |
Использование алфавита при работе со словарями |
7,11 |
|||||
40 |
5.5 |
Употребление заглавной (прописной) буквы.Р/р Сочинение по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом» |
8,11 |
|||||
41 |
5.6 |
Гласные звуки |
9,11 |
|||||
42 |
5.7 |
Гласные звуки. Слова с буквой э |
10,11 |
|||||
43 |
5.8 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки |
13,11 |
|||||
44 |
5.9 |
Правило обозначения буквой безударного гласного звука |
Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, грачи,, река) Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове ( корне). Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Устанавливать правило обозначения безударного гласного звука буквой и осознавать его. Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах и в формах одного и того же слова. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренного слова (слоны-слон, слоник; трава- травы, травка). Записывать текст , используя изученные правила письма. Проверять написанное. Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки) Объяснять написание мягкого знака в словах. Работать текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответа на вопросы, записывать ответы. |
14,11 |
||||
45 |
5.10 |
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. |
15,11 |
|||||
46 |
5.11 |
Контрольный диктант(с грамматическим заданием) |
16,11 |
|||||
47 |
5.12 |
Словарный диктант. Работа над ошибками |
17,11 |
|||||
48 |
5.13 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне(продолжение) |
20,11 |
|||||
49 |
5.14 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне(продолжение) |
21,11 |
|||||
50 |
5.15 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне(продолжение) |
22,11 |
|||||
51 |
5.16 |
Написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слов, которые надо запомнить. |
23,11 |
|||||
52 |
5.17 |
Правописание словарных слов |
24,11 |
|||||
53 |
5.18 |
Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы |
27,11 |
|||||
54 |
5.19 |
Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами |
28,11 |
|||||
55 |
5.20 |
Контрольно-проверочный диктант (с грамматическим заданием) |
29,11 |
|||||
56 |
5.21 |
Р/рСочинение по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство» |
30,11 |
|||||
57 |
5.22 |
Словарный диктант. Работа над ошибками, допущенными в диктанте и сочинении |
1,12 |
|||||
58 |
5.23 |
Согласные звуки |
4,12 |
|||||
59 |
5.24 |
Согласный звук ХйЪ и буква й (и краткое) |
5,12 |
|||||
60 |
5.25 |
Слова с удвоенными согласными |
6,12 |
|||||
61 |
5.26 |
Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» . |
7,12 |
|||||
62 |
5.27 |
Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Подготовка к выполнению проекта «И в шутку и всерьёз» |
8,12 |
|||||
63 |
5.28 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения |
11,12 |
|||||
64 |
5.29 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения(продолжение) |
12,12 |
|||||
65 |
5.30 |
Мягкий знак (ь)как показатель мягкости согласного звука на письме |
13,12 |
|||||
66 |
5.31 |
Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и середине слова перед согласными |
14,12 |
|||||
67 |
5.32 |
Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и середине слова перед согласными(продолжение), Изложение |
15,12 |
|||||
68 |
5.33 |
Буквосочетания с шипящими звуками |
18,12 |
|||||
VI |
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ. |
29 Ч |
||||||
69 |
6.1 |
Правописание в словах буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ |
19,12 |
|||||
70 |
6.2 |
Правописание в словах буквосочетаний ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ(продолжение) |
20,12 |
|||||
71 |
6.3 |
Подготовка к осуществлению проекта «Рифма» |
21,12 |
|||||
72 |
6.4 |
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ |
22,12 |
|||||
73 |
6.5 |
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах |
25,12 |
|||||
74 |
6.6 |
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах |
26,12 |
|||||
75 |
6.7 |
Объяснительный проверочный диктант (с грамматическим заданием) |
27,12 |
|||||
76 |
6.8 |
Звонкие и глухие согласные звуки |
10,01 |
|||||
77 |
6.9 |
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным в корне |
||||||
78 |
6.10 |
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным в корне (продолжение). Особенности проверочного и проверяемого слова |
Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, наблюдать за отсутствием мягкого знака в данных сочетаниях букв, подбирать примеры слов с такими сочетаниями, правильно писать эти буквосочетания в словах. Группировать слова с заданными буквосочетаниями. Заменять в словах обозначения звуков буквами при написании слов. Применять правило при написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, нч, щн., объяснять правильность написанного. Группировать слова по изученным правилам написания слов. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. Объяснять написание слов с изученными орфограммами. Изменять слова по данному образцу, подбирать слова по смыслу при составлении словосочетаний, составлять слова, имеющие в своём составе буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу. Писать текст под диктовку. Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные, правильно их произносить, осознавать признаки, по которым различаются парные по глухости-звонкости согласные звуки, подбирать слова, которые начинаются с парного по глухости-звонкости согласного звука, объяснять, почему твёрдых пар по глухости-звонкости согласных звуков больше, чем мягких. Характеризовать согласный звук (глухой—звонкий, парный—непарный) и оценивать правильность данной характеристики. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным, перед гласным, перед согласным звуком [н ] с его обозначением буквой. Различать слова с мягким знаком-показателем мягкости предшествующего согласного звука и разделительным мягким знаком, классифицировать их по этому признаку. Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласного звука, объяснять написание таких слов. Находить в словах изученные орфограммы, объединять их в группы по правилам письма, объяснять написание слов с изученными орфограммами. |
11,01 |
||||
79 |
6.11 |
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным в корне (продолжение). |
12,01 |
|||||
80 |
6.12 |
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным в корне (продолжение). |
15,01 |
|||||
81 |
6.13 |
Контрольный диктант (с грамматическим заданием) |
16,01 |
|||||
82 |
6.14 |
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. |
17,01 |
|||||
83 |
6.15 |
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным в корне (продолжение). |
18,01 |
|||||
84 |
6.16 |
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным в корне (продолжение). |
19,01 |
|||||
85 |
6.17 |
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным в корне (продолжение). |
22,01 |
|||||
86 |
6.18 |
Обобщение знаний об изученных правилах |
23,01 |
|||||
87 |
6.19 |
Обобщение знаний об изученных правилах |
24,01 |
|||||
88 |
6.20 |
Обобщение знаний об изученных правилах. |
25,01 |
|||||
89 |
6.21 |
Обобщение знаний об изученных правилах. Изложение текста по вопросам |
26,01 |
|||||
90 |
6.22 |
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Обобщение знаний об изученных правилах письма. |
29,01 |
|||||
91 |
6.23 |
диктант (с грамматическим заданием) |
30,01 |
|||||
92 |
6.24 |
Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе |
31,01 |
|||||
93 |
6.25 |
Разделительный мягкий знак(ь) |
1,02 |
|||||
94 |
6.26 |
Разделительный мягкий знак(ь)(продолжение) |
2,02 |
|||||
95 |
6.27 |
Разделительный мягкий знак(ь)(продолжение) |
5,02 |
|||||
96 |
6.28 |
Разделительный мягкий знак(ь)(продолжение)Р/рСоставление устного рассказа по серии рисунков |
6,02 |
|||||
VII |
Части речи |
57ч |
||||||
97 |
7.1 |
Части речи |
7,02 |
|||||
98 |
7.2 |
Части речи (продолжение) |
8,02 |
|||||
99 |
7.3 |
Имя существительное как часть речи |
9,02 |
|||||
100 |
7.4 |
Имя существительное как часть речи (продолжение) |
12,02 |
|||||
101 |
7.5 |
Имя существительное как часть речи (продолжение) |
13,02 |
|||||
102 |
7.6 |
Одушевленные и неодушевленные имена существительные |
14,02 |
|||||
103 |
7.7 |
Одушевленные и неодушевленные имена существительные |
15,02 |
|||||
104 |
7.8 |
Одушевленные и неодушевленные имена существительные (продолжение) |
16,02 |
|||||
105 |
7.9 |
Одушевленные и неодушевленные имена существительные |
19,02 |
|||||
106 |
7.10 |
Собственные и нарицательные имена существительные |
20,02 |
|||||
107 |
7.11 |
Собственные и нарицательные имена существительные (продолжение) |
Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение. Называть по рисунку слова разных частей речи, составлять текст по рисунку. Определять часть речи выделенных слов , пользуясь информацией из схемы «Части речи». Выбирать из текста слова, соответствующие заданному признаку ( вопросу). Наблюдать над образностью слов русского языка. Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Ставить вопросы к именам существительным, изменять имена существительные по вопросам. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имёна существительные по числам. Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имёна существительные по числам. Определять роль глаголов в речи. Распознавать глаголы среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Распознавать глаголы, отвечающие на определённый вопрос. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Находить имена прилагательные в предложениях и тексте, объяснять их значение, ставить к ним вопросы, устанавливать связь имени прилагательного с тем именем существительным, к которому относится имя прилагательное.Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имёна существительные по числам. Находить в предложениях предлоги. Раздельно писать предлоги со словами. Использовать нужные предлоги для связи слов в предложении. Выписывать из предложений предлоги вместе с именами существительными. Осознавать местоимение как часть речи. Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. Определять, каким членом предложения являются местоимения. |
21,02 |
||||
108 |
7.12 |
Собственные и нарицательные имена существительные (продолжение) |
22,02 |
|||||
109 |
7.13 |
Собственные и нарицательные имена существительные (продолжение) |
23,02 |
|||||
110 |
7.14 |
Собственные и нарицательные имена существительные (продолжение) |
26,02 |
|||||
111 |
7.15 |
Единственное и множественное число имён существительных |
27,02 |
|||||
112 |
7.16 |
Единственное и множественное число имён существительных(продолжение) |
28,02 |
|||||
113 |
7.17 |
Обобщение знаний об имени существительном |
1,03 |
|||||
114 |
7.18 |
Обобщение знаний об имени существительном(продолжение) |
2,03 |
|||||
115 |
7.19 |
Обобщение знаний об имени существительном(продолжение) |
5,03 |
|||||
116 |
7.20 |
Обобщение знаний об имени существительном(продолжение) . Р/рПодробное изложение повествовательного текста по данным вопросам |
6,03 |
|||||
117 |
7.21 |
Обобщение знаний об имени существительном(продолжение) |
7,03 |
|||||
118 |
7.22 |
Глагол как часть речи |
8,03 |
|||||
119 |
7.23 |
Глагол как часть речи (продолжение) |
9,03 |
|||||
120 |
7.24 |
Глагол как часть речи (продолжение) |
12,03 |
|||||
121 |
7.25 |
Глагол как часть речи (продолжение). Р/рСоставление рассказа по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» |
13,03 |
|||||
122 |
7.26 |
Единственное и множественное число глаголов |
14,03 |
|||||
123 |
7.27 |
Единственное и множественное число глаголов (продолжение) |
15,03 |
|||||
124 |
7.28 |
Правописание частицы не с глаголами |
16,03 |
|||||
125 |
7.29 |
Обобщение знаний о глаголе |
19,03 |
|||||
126 |
7.30 |
Обобщение знаний о глаголе (продолжение) |
20,03 |
|||||
127 |
7.31 |
Текст повествование и роль в нём глаголов |
21,03 |
|||||
128 |
7.32 |
Текст повествование и роль в нём глаголов (продолжение) |
22,03 |
|||||
129 |
7.33 |
Текст повествование и роль в нём глаголов (продолжение) |
23,03 |
|||||
130 |
7.34 |
Имя прилагательное как часть речи |
4,04 |
|||||
131 |
7.35 |
Имя прилагательное как часть речи(продолжение) |
5,04 |
|||||
132 |
7.36 |
Имя прилагательное как часть речи(продолжение) |
6,04 |
|||||
133 |
7.37 |
Имя прилагательное как часть речи(продолжение) |
9,04 |
|||||
134 |
7.38 |
Имя прилагательное как часть речи(продолжение) |
10,04 |
|||||
135 |
7.39 |
Имя прилагательное как часть речи(продолжение) |
11,04 |
|||||
136 |
7.40 |
Единственное и множественное число имён прилагательных |
12,04 |
|||||
137 |
7.41 |
Единственное и множественное число имён прилагательных (продолжение) |
13,04 |
|||||
138 |
7.42 |
Обобщение знаний об имени прилагательном. Диктант |
16,04 |
|||||
139 |
7.43 |
Обобщение знаний об имени прилагательном.(продолжение) |
17,04 |
|||||
140 |
7.44 |
Текст-описание и роль в нём имён прилагательных. |
18,04 |
|||||
141 |
7.45 |
Текст-описание и роль в нём имён прилагательных. (продолжение) |
19,04 |
|||||
142 |
7.46 |
Текст-описание и роль в нём имён прилагательных. (продолжение). Р/рСоставление текста –описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» |
20,04 |
|||||
143 |
7.47 |
Местоимение |
23,04 |
|||||
144 |
7.48 |
Местоимение (продолжение) |
24,04 |
|||||
145 |
7.49 |
Текст-рассуждение |
25,04 |
|||||
146 |
7.50 |
Текст-рассуждение (продолжение) |
26,04 |
|||||
147 |
7.51 |
Предлоги |
27,04 |
|||||
148 |
7.52 |
Предлоги (продолжение) |
30,04 |
|||||
149 |
7.53 |
Предлоги (продолжение) |
1,05 |
|||||
150 |
7.54 |
Предлоги (продолжение) |
2,05 |
|||||
151 |
7.55 |
Предлоги (продолжение) |
3,05 |
|||||
152 |
7.56 |
Обобщение знаний о предлогах |
4,05 |
|||||
153 |
7.57 |
Контрольный диктант |
7,05 |
|||||
VIII |
Повторение. |
24ч |
8,05 |
|||||
154 |
8.1 |
Контрольное списывание |
Распознавать типы текстов. Обосновывать правильность написания выделенных орфограмм в прочитанных текстах. Определять границы предложения в деформированном тексте и в тексте, предложенном учителем на слух. Распознавать части речи среди других слов по обобщённому лексическому значению и вопросу. Ставить вопросы. Объяснять лексическое значение слов, группировать их по лексическому значению. Принимать и сохранять учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Находить в словах разные орфограммы. Правильно применять их при написании. Различать орфограммы. Оценивать результаты своей деятельности |
9,05 |
||||
155 |
8.2 |
Текст |
10,05 |
|||||
156 |
8.3 |
Текст |
11,05 |
|||||
157 |
8.4 |
Предложение |
14,05 |
|||||
158 |
8.5 |
Предложение |
15,05 |
|||||
159 |
8.6 |
Предложение |
16,05 |
|||||
160 |
8.7 |
Слово |
17,05 |
|||||
161 |
8.8 |
Слово |
18,05 |
|||||
162 |
8.9 |
Части речи |
21,05 |
|||||
163 |
8.10 |
Части речи |
22,05 |
|||||
164-165 |
8.11- 8.12 |
Части речи (продолжение) |
23,05 24,05 |
|||||
166-167 |
8.13-8.14 |
Звуки и буквы |
25,05 28,05 |
|||||
168-170 |
8.15-8.16-8.17 |
Правила правописания |
29,05 30,05 31,05 |
Тематическое планирование
№ п/п |
Наименование разделов и тем |
Максимальная нагрузка учащегося, ч. |
Теоретическое обучение, ч. |
Развитие речи Соч./ излож. |
Контрольный диктант, ч. |
Контрольное списывание |
I. |
Наша речь. |
3 ч |
3 |
|||
II |
Текст. |
3ч |
3 |
|||
III |
Предложение. |
11 ч |
10 |
1/0 |
1 |
|
IV |
Слова, слова, слова… |
18 ч |
17 |
1/0 |
||
V |
Звуки и буквы. |
33ч |
26 |
3/1 |
2 |
|
VI |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. |
28 ч |
23 |
1/1 |
3 |
|
VII |
Части речи |
57ч |
52 |
2/1 |
2 |
|
VIII |
Повторение. |
17ч |
16 |
1 |
||
Итого |
170ч |
149 |
8/2 |
7 |
2 |