Рабочая программа по русскому языку в 2 классе
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе следующих документов:
Конституция Российской Федерации (ст. 43).
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (Федеральный закон от 29.12.1012 №273-ФЗ, ред. от 21.07.2014).
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. № 2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года (в ред. от 24.11.2015).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. № 17785).
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373», зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”(редакция от 08.06.2015 г.)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
Методические рекомендации «О преподавании в начальных классах
образовательных организаций Кемеровской области в 2016-2017 учебном году» Рассмотрено на заседание кафедры Протокол № 9 от 4 апреля 2016 г.
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа».
На основе авторской программы «Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа» имеет лицензию (серия А № 0000210, регистрационный номер: 14062 от 17.10.2013 года) на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам в области начального общего, основного общего образования бессрочно.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формировать у младших школьников первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формировать навыки культуры речи во всех её проявлениях, умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развивать диалогическую и монологическую устную и письменную речь;
— развивать коммуникативные умения;
— развивать нравственные и эстетические чувства;
— развивать способности к творческой деятельности.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
3. Содержание учебного предмета.
Наша речь (4 ч).
Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст (5 ч).
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.
Предложение (12 ч).
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.
Слова, слова, слова…(22 ч)
Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.
Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.
Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы (34 ч).
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч)
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.
Части речи (47 ч)
Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.
Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
Повторение изученного за год (17 ч).
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.
4.Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
|||||
План. |
Факт. |
||||||
1 ЧЕТВЕРТЬ Наша речь (4 час.) |
|||||||
1. |
02.09 |
Знакомство с учебником. Какая бывает речь? |
|||||
2. |
03.09 |
Что можно узнать о человеке по его речи? |
|||||
3. |
05.09 |
Как отличить диалог от монолога? |
|||||
4. |
06.09 |
Проверочная работа №1 по теме «Наша речь». |
|||||
Текст (5 час.) |
|||||||
5. |
07.07 |
Что такое текст? |
|||||
6. |
09.09 |
Что такое тема и главная мысль текста? |
|||||
7. |
10.09 |
Части текста. |
|||||
8. |
12.09 |
Контрольный диктант №1 по теме «Текст». |
|||||
9. |
13.09 |
Работа над ошибками. |
|||||
Предложение (12 час.) |
|||||||
10. |
14.09 |
Что такое предложение? |
|||||
11. |
16.09 |
Как из слов составить предложение? |
|||||
12. |
17.09 |
Контрольное списывание №1. |
|||||
13. |
19.09 |
Что такое главные члены предложения? |
|||||
14. |
20.09 |
Что такое второстепенные члены предложения? |
|||||
15. |
21.09 |
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. |
|||||
16. |
23.09 |
Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? |
|||||
17. |
24.09 |
Как установить связь слов в предложении? |
|||||
18. |
26.09 |
Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. |
|||||
19. |
27.09 |
Анализ сочинений. |
|||||
20. |
28.09 |
Контрольный диктант №2 по теме «Предложение». |
|||||
21. |
30.09 |
Работа над ошибками. |
|||||
Слова, слова, слова… (21 час.) |
|||||||
22. |
01.10 |
Что такое лексическое значение слова? |
|||||
23. |
03.10 |
Что такое лексическое значение слова? |
|||||
24. |
04.10 |
Что такое однозначные и многозначные слова? |
|||||
25. |
05.10 |
Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? |
|||||
26. |
07.10 |
Что такое синонимы? |
|||||
27. |
08.10 |
Что такое антонимы? |
|||||
28. |
10.10 |
Что такое антонимы? |
|||||
29. |
11.10 |
Контрольный диктант №3 по теме « Слово» |
|||||
30. |
12.10 |
Работа над ошибками. |
|||||
31. |
14.10 |
Что такое родственные слова? |
|||||
32. |
15.10 |
Что такое родственные слова? |
|||||
33. |
17.10 |
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? |
|||||
34. |
18.10 |
Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова |
|||||
35. |
19.10 |
Какие бывают слоги? |
|||||
36. |
21.10 |
Как определить ударный слог? |
|||||
37. |
22.10 |
Как определить ударный слог? |
|||||
38. |
24.10 |
Как переносить слова с одной строки на другую? |
|||||
39. |
25.10 |
Как переносить слова с одной строки на другую? |
|||||
40. |
26.10 |
Обучающее сочинение по серии картинок. |
|||||
41. |
28.10 |
Проверочная работа №2 по теме «Слово». |
|||||
42. |
29.10 |
Контрольный диктант №4 по теме «Слово2 |
|||||
2 ЧЕТВЕРТЬ Слова, слова, слова… (1 час.) |
|||||||
43. |
07.11 |
Работа над ошибками. |
|||||
Звуки и буквы (34 час.) |
|||||||
44. |
08.11 |
Как различать звуки и буквы? |
|||||
45. |
09.11 |
Как мы используем алфавит? |
|||||
46. |
11.11 |
Как мы используем алфавит? |
|||||
47. |
12.11 |
Какие слова пишутся с заглавной буквы? |
|||||
48. |
14.11 |
Как определить гласные звуки? |
|||||
49. |
15.11 |
Контрольный диктант №5 по теме «Звуки и буквы». |
|||||
50. |
16.11 |
Работа над ошибками. |
|||||
51. |
18.11 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
|||||
52. |
19.11 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
|||||
53. |
21.11 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
|||||
54. |
22.11 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
|||||
55. |
23.11 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. |
|||||
56. |
25.11 |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. |
|||||
57. |
26.11 |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. |
|||||
58. |
28.11 |
Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. |
|||||
59. |
29.11 |
Развитие речи. Обучающее сочинение. |
|||||
60. |
30.11 |
Диктант №:6 по теме «Безударные гласные». |
|||||
61. |
02.12 |
Работа над ошибками. Проверочная работа №3 по теме «Безударные гласные». |
|||||
62. |
03.12 |
Как определить согласные звуки? |
|||||
63. |
05.12 |
Согласный звук [Й] и буква И краткое |
|||||
64. |
06.12 |
Согласный звук [Й] и буква И краткое |
|||||
65. |
07.12 |
Слова с удвоенными согласными. |
|||||
66. |
09.12 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
|||||
67. |
10.12 |
Наши проекты. «И в шутку и в серьёз» |
|||||
68. |
12.12 |
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. |
|||||
69. |
13.12 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне |
|||||
70. |
14.12 |
Как обозначить мягкость согласного звука на письме? |
|||||
71. |
16.12 |
Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. |
|||||
72. |
17.12 |
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне |
|||||
73. |
19.12 |
Контрольный диктант №6 по теме «Правописание согласных». |
|||||
74. |
20.12 |
Проверочная работа №4 по теме «Правописание согласных».. |
|||||
75. |
21.12 |
Работа над ошибками. |
|||||
76. |
23.12 |
Наши проекты. Пишем письмо. |
|||||
77. |
24.12 |
Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы». |
|||||
3 четверть Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 час.) |
|||||||
78. |
09.01 |
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. |
|||||
79. |
10.01 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
|||||
80. |
11.01 |
Повторение темы « Твёрдые и мягкие согласные» |
|||||
81. |
13.01 |
Контрольный диктант № 7 по теме « Твёрдые и мягкие согласные» |
|||||
82. |
14.01 |
Закрепление знаний. Работа над ошибками. |
|||||
83. |
16.01 |
Наши проекты. Рифма. |
|||||
84. |
17.01 |
Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. |
|||||
85. |
18.01 |
Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ |
|||||
86. |
20.01 |
Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Проверь себя. |
|||||
87. |
21.01 |
Как отличить звонкие согласные от глухих? |
|||||
88. |
23.01 |
Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные от глухих? |
|||||
89. |
24.01 |
Проверка парных согласных в корне слова. |
|||||
90. |
25.01 |
Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. |
|||||
91. |
27.01 |
Проверка парных согласных Изложение повествовательного текста. |
|||||
92. |
28.01 |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова |
|||||
93. |
30.01 |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова |
|||||
94. |
31.01 |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова |
|||||
95. |
01.02 |
Изложение повествовательного текста по вопросам плана |
|||||
96. |
03.02 |
Проверка знаний. |
|||||
97. |
04.02 |
Диктант № 8 по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных». |
|||||
98. |
06.02 |
Работа над ошибками . Обобщение изученного материала. |
|||||
99. |
07.02 |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
|||||
100. |
08.02 |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
|||||
101. |
10.02 |
Правописание слов с разделительным мягким знаком. |
|||||
102. |
11.02 |
Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. |
|||||
103. |
13.02 |
Контрольное списывание №2. |
|||||
104. |
14.02 |
Обучающее сочинение «Зимние забавы» |
|||||
105. |
15.02 |
Проверочная работа №5 по теме «Звуки и буквы». |
|||||
106. |
17.02 |
Обобщение изученного материала по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками». |
|||||
Части речи (24 час.) |
|||||||
107. |
18.02 |
Что такое части речи? |
|||||
108. |
20.02 |
Что такое части речи? |
|||||
109. |
21.02 |
Что такое имя существительное? |
|||||
110. |
22.02 |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
|||||
111. |
24.02 |
Собственные и нарицательные имена существительные.. Правописание собственных имён существительных |
|||||
112. |
25.02 |
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах. отчествах и фамилиях людей. . |
|||||
113. |
27.02 |
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. |
|||||
114. |
28.02 |
Заглавная буква в написаниях кличек животных. |
|||||
115. |
01.03 |
Заглавная буква в географических названиях. |
|||||
116. |
03.03 |
Развитие речи. Обучающее изложение. |
|||||
117. |
04.03 |
Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. |
|||||
118. |
06.03 |
Диктант № 9 по теме «Имена собственные и нарицательные». |
|||||
119. |
07.03 |
Работа над ошибками. |
|||||
120. |
10.03 |
Единственное и множественное число имён существительных. |
|||||
121. |
11.03 |
Единственное и множественное число имён существительных. |
|||||
122. |
13.03 |
Единственное и множественное число имён существитель-ных. |
|||||
123. |
14.03 |
Обучающее изложение. |
|||||
124. |
15.03 |
Проверочная работа №6 по теме «Имя Существительное». |
|||||
125. |
17.03 |
Диктант №10 по теме «Имя Существительное». |
|||||
126. |
18.03 |
Работа над ошибками. |
|||||
127. |
20.03 |
Что такое глагол? |
|||||
128. |
21.03 |
Что такое глагол? |
|||||
129. |
22.03 |
Что такое глагол? |
|||||
130. |
24.03 |
Единственное и множественное число глаголов. |
|||||
4 четверть Части речи (23 час.) |
|||||||
131. |
03.04 |
Единственное и множественное число глаголов. |
|||||
132. |
04.04 |
Правописание частицы НЕ с глаголами. |
|||||
133. |
04.04 |
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». |
|||||
134. |
07.04 |
Что такое текст-повествование? |
|||||
135. |
08.04 |
Проверка знаний. |
|||||
136. |
10.04 |
Что такое имя прилагательное? |
|||||
137. |
11.04 |
Связь имени прилагательного с именем существительным. |
|||||
138. |
12.04 |
Прилагательные близкие и противоположные по значению. |
|||||
139. |
14.04 |
Единственное и множественное число имён прилагательных. |
|||||
140. |
15.04 |
Что такое текст – описание? |
|||||
141. |
17.04 |
Проверочная работа №7 по теме «Имя прилагательное». |
|||||
142. |
18.04 |
Общее понятие о предлоге. |
|||||
143. |
19.04 |
Раздельное написание предлогов со словами. |
|||||
144. |
21.04 |
Развитие речи. Восстановление предложений. |
|||||
145. |
22.04 |
Проверочная работа №7 по теме «Предлог». |
|||||
146. |
24.04 |
Диктант № 11 по теме «Части речи». |
|||||
147. |
25.04 |
Работа над ошибками. |
|||||
148. |
26.04 |
Что такое местоимение? |
|||||
149. |
28.04 |
Что такое местоимение? |
|||||
150. |
29.04 |
Что такое текст – рассуждение? Развитие речи |
|||||
151. |
02.05 |
Проверочная работа №8 по теме «Части речи». |
|||||
152. |
03.05 |
Контрольный диктант №12 по теме «Части речи». |
|||||
153. |
05.05 |
Работа над ошибками. |
|||||
Повторение (17 час.) |
|||||||
154. |
06.05 |
Повторение по теме «Текст». |
|||||
155. |
08.05 |
Сочинение по картине. |
|||||
156. |
10.05 |
Повторение по теме «Предложение». |
|||||
157. |
12.05 |
Повторение по теме «Предложение». |
|||||
158. |
13.05 |
Повторение по теме «Слово и его значение». |
|||||
159. |
15.05 |
Повторение по теме «Части речи». |
|||||
160. |
16.05 |
Повторение по теме «Части речи». |
|||||
161. |
17.05 |
Повторение по теме «Звуки и буквы». |
|||||
162. |
19.05 |
Повторение по теме «Правила правописания». |
|||||
163. |
20.05 |
Контрольное списывание №3. |
|||||
164. |
22.05 |
Работа над ошибками. Правописание орфограмм в корне слова. |
|||||
165. |
23.05 |
Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. |
|||||
166. |
24.5 |
Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. |
|||||
167. |
26.05 |
Правописание звонких и глухих согласных. |
|||||
168. |
27.05 |
Комплексная итоговая контрольная работа за 2 класс |
|||||
169. |
29.05 |
Повторение и закрепление изученного материала. Работа над ошибками. |
|||||
170. |
30.05 |
Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс |