12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Чехранова Зоя Васильевна604 Учитель начальных классов первой квалификационной категории. Работаю в школе 39 лет. Россия, Кемеровская обл., д. Курск - Смоленка |
Рабочая программа по русскому языку. 2 класс
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе следующих документов:
Конституция Российской Федерации (ст. 43).
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (Федеральный закон от 29.12.1012 №273-ФЗ, ред. от 21.07.2014).
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. № 2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года (в ред. от 24.11.2015).
Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. № 17785).
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373», зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540).
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».
Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”(редакция от 08.06.2015 г.)
Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
Методические рекомендации «О преподавании в начальных классах
образовательных организаций Кемеровской области в 2016-2017 учебном году» Рассмотрено на заседание кафедры Протокол № 9 от 4 апреля 2016 г.
Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа».
На основе авторской программы «Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа» имеет лицензию (серия А № 0000210, регистрационный номер: 14062 от 17.10.2013 года) на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам в области начального общего, основного общего образования бессрочно.
Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.
Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формировать у младших школьников первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формировать навыки культуры речи во всех её проявлениях, умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
— формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
— развивать диалогическую и монологическую устную и письменную речь;
— развивать коммуникативные умения;
— развивать нравственные и эстетические чувства;
— развивать способности к творческой деятельности.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
3. Содержание учебного предмета.
Наша речь (4 ч).
Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.
Текст (5 ч).
Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.
Предложение (12 ч).
Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.
Слова, слова, слова…(22 ч)
Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.
Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.
Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.
Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.
Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.
Звуки и буквы (34 ч).
Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.
Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч)
Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.
Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.
Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.
Части речи (47 ч)
Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.
Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.
Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.
Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.
Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.
Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.
Повторение изученного за год (17 ч).
Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.
4.Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы
№ п/п | Дата | Тема урока | |||||
План. | Факт. | ||||||
1 ЧЕТВЕРТЬ Наша речь (4 час.) | |||||||
1. | 02.09 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | |||||
2. | 03.09 | Что можно узнать о человеке по его речи? | |||||
3. | 05.09 | Как отличить диалог от монолога? | |||||
4. | 06.09 | Проверочная работа №1 по теме «Наша речь». | |||||
Текст (5 час.) | |||||||
5. | 07.07 | Что такое текст? | |||||
6. | 09.09 | Что такое тема и главная мысль текста? | |||||
7. | 10.09 | Части текста. | |||||
8. | 12.09 | Контрольный диктант №1 по теме «Текст». | |||||
9. | 13.09 | Работа над ошибками. | |||||
Предложение (12 час.) | |||||||
10. | 14.09 | Что такое предложение? | |||||
11. | 16.09 | Как из слов составить предложение? | |||||
12. | 17.09 | Контрольное списывание №1. | |||||
13. | 19.09 | Что такое главные члены предложения? | |||||
14. | 20.09 | Что такое второстепенные члены предложения? | |||||
15. | 21.09 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | |||||
16. | 23.09 | Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? | |||||
17. | 24.09 | Как установить связь слов в предложении? | |||||
18. | 26.09 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. | |||||
19. | 27.09 | Анализ сочинений. | |||||
20. | 28.09 | Контрольный диктант №2 по теме «Предложение». | |||||
21. | 30.09 | Работа над ошибками. | |||||
Слова, слова, слова… (21 час.) | |||||||
22. | 01.10 | Что такое лексическое значение слова? | |||||
23. | 03.10 | Что такое лексическое значение слова? | |||||
24. | 04.10 | Что такое однозначные и многозначные слова? | |||||
25. | 05.10 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | |||||
26. | 07.10 | Что такое синонимы? | |||||
27. | 08.10 | Что такое антонимы? | |||||
28. | 10.10 | Что такое антонимы? | |||||
29. | 11.10 | Контрольный диктант №3 по теме « Слово» | |||||
30. | 12.10 | Работа над ошибками. | |||||
31. | 14.10 | Что такое родственные слова? | |||||
32. | 15.10 | Что такое родственные слова? | |||||
33. | 17.10 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | |||||
34. | 18.10 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова | |||||
35. | 19.10 | Какие бывают слоги? | |||||
36. | 21.10 | Как определить ударный слог? | |||||
37. | 22.10 | Как определить ударный слог? | |||||
38. | 24.10 | Как переносить слова с одной строки на другую? | |||||
39. | 25.10 | Как переносить слова с одной строки на другую? | |||||
40. | 26.10 | Обучающее сочинение по серии картинок. | |||||
41. | 28.10 | Проверочная работа №2 по теме «Слово». | |||||
42. | 29.10 | Контрольный диктант №4 по теме «Слово2 | |||||
2 ЧЕТВЕРТЬ Слова, слова, слова… (1 час.) | |||||||
43. | 07.11 | Работа над ошибками. | |||||
Звуки и буквы (34 час.) | |||||||
44. | 08.11 | Как различать звуки и буквы? | |||||
45. | 09.11 | Как мы используем алфавит? | |||||
46. | 11.11 | Как мы используем алфавит? | |||||
47. | 12.11 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | |||||
48. | 14.11 | Как определить гласные звуки? | |||||
49. | 15.11 | Контрольный диктант №5 по теме «Звуки и буквы». | |||||
50. | 16.11 | Работа над ошибками. | |||||
51. | 18.11 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | |||||
52. | 19.11 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | |||||
53. | 21.11 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | |||||
54. | 22.11 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | |||||
55. | 23.11 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | |||||
56. | 25.11 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | |||||
57. | 26.11 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | |||||
58. | 28.11 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | |||||
59. | 29.11 | Развитие речи. Обучающее сочинение. | |||||
60. | 30.11 | Диктант №:6 по теме «Безударные гласные». | |||||
61. | 02.12 | Работа над ошибками. Проверочная работа №3 по теме «Безударные гласные». | |||||
62. | 03.12 | Как определить согласные звуки? | |||||
63. | 05.12 | Согласный звук [Й] и буква И краткое | |||||
64. | 06.12 | Согласный звук [Й] и буква И краткое | |||||
65. | 07.12 | Слова с удвоенными согласными. | |||||
66. | 09.12 | Развитие речи. Обучающее изложение. | |||||
67. | 10.12 | Наши проекты. «И в шутку и в серьёз» | |||||
68. | 12.12 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | |||||
69. | 13.12 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | |||||
70. | 14.12 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | |||||
71. | 16.12 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | |||||
72. | 17.12 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | |||||
73. | 19.12 | Контрольный диктант №6 по теме «Правописание согласных». | |||||
74. | 20.12 | Проверочная работа №4 по теме «Правописание согласных».. | |||||
75. | 21.12 | Работа над ошибками. | |||||
76. | 23.12 | Наши проекты. Пишем письмо. | |||||
77. | 24.12 | Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы». | |||||
3 четверть Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 час.) | |||||||
78. | 09.01 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | |||||
79. | 10.01 | Развитие речи. Обучающее изложение. | |||||
80. | 11.01 | Повторение темы « Твёрдые и мягкие согласные» | |||||
81. | 13.01 | Контрольный диктант № 7 по теме « Твёрдые и мягкие согласные» | |||||
82. | 14.01 | Закрепление знаний. Работа над ошибками. | |||||
83. | 16.01 | Наши проекты. Рифма. | |||||
84. | 17.01 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | |||||
85. | 18.01 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ | |||||
86. | 20.01 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Проверь себя. | |||||
87. | 21.01 | Как отличить звонкие согласные от глухих? | |||||
88. | 23.01 | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные от глухих? | |||||
89. | 24.01 | Проверка парных согласных в корне слова. | |||||
90. | 25.01 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | |||||
91. | 27.01 | Проверка парных согласных Изложение повествовательного текста. | |||||
92. | 28.01 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | |||||
93. | 30.01 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | |||||
94. | 31.01 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | |||||
95. | 01.02 | Изложение повествовательного текста по вопросам плана | |||||
96. | 03.02 | Проверка знаний. | |||||
97. | 04.02 | Диктант № 8 по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных». | |||||
98. | 06.02 | Работа над ошибками . Обобщение изученного материала. | |||||
99. | 07.02 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | |||||
100. | 08.02 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | |||||
101. | 10.02 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | |||||
102. | 11.02 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | |||||
103. | 13.02 | Контрольное списывание №2. | |||||
104. | 14.02 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | |||||
105. | 15.02 | Проверочная работа №5 по теме «Звуки и буквы». | |||||
106. | 17.02 | Обобщение изученного материала по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками». | |||||
Части речи (24 час.) | |||||||
107. | 18.02 | Что такое части речи? | |||||
108. | 20.02 | Что такое части речи? | |||||
109. | 21.02 | Что такое имя существительное? | |||||
110. | 22.02 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | |||||
111. | 24.02 | Собственные и нарицательные имена существительные.. Правописание собственных имён существительных | |||||
112. | 25.02 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах. отчествах и фамилиях людей. . | |||||
113. | 27.02 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | |||||
114. | 28.02 | Заглавная буква в написаниях кличек животных. | |||||
115. | 01.03 | Заглавная буква в географических названиях. | |||||
116. | 03.03 | Развитие речи. Обучающее изложение. | |||||
117. | 04.03 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | |||||
118. | 06.03 | Диктант № 9 по теме «Имена собственные и нарицательные». | |||||
119. | 07.03 | Работа над ошибками. | |||||
120. | 10.03 | Единственное и множественное число имён существительных. | |||||
121. | 11.03 | Единственное и множественное число имён существительных. | |||||
122. | 13.03 | Единственное и множественное число имён существитель-ных. | |||||
123. | 14.03 | Обучающее изложение. | |||||
124. | 15.03 | Проверочная работа №6 по теме «Имя Существительное». | |||||
125. | 17.03 | Диктант №10 по теме «Имя Существительное». | |||||
126. | 18.03 | Работа над ошибками. | |||||
127. | 20.03 | Что такое глагол? | |||||
128. | 21.03 | Что такое глагол? | |||||
129. | 22.03 | Что такое глагол? | |||||
130. | 24.03 | Единственное и множественное число глаголов. | |||||
4 четверть Части речи (23 час.) | |||||||
131. | 03.04 | Единственное и множественное число глаголов. | |||||
132. | 04.04 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | |||||
133. | 04.04 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | |||||
134. | 07.04 | Что такое текст-повествование? | |||||
135. | 08.04 | Проверка знаний. | |||||
136. | 10.04 | Что такое имя прилагательное? | |||||
137. | 11.04 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | |||||
138. | 12.04 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | |||||
139. | 14.04 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | |||||
140. | 15.04 | Что такое текст – описание? | |||||
141. | 17.04 | Проверочная работа №7 по теме «Имя прилагательное». | |||||
142. | 18.04 | Общее понятие о предлоге. | |||||
143. | 19.04 | Раздельное написание предлогов со словами. | |||||
144. | 21.04 | Развитие речи. Восстановление предложений. | |||||
145. | 22.04 | Проверочная работа №7 по теме «Предлог». | |||||
146. | 24.04 | Диктант № 11 по теме «Части речи». | |||||
147. | 25.04 | Работа над ошибками. | |||||
148. | 26.04 | Что такое местоимение? | |||||
149. | 28.04 | Что такое местоимение? | |||||
150. | 29.04 | Что такое текст – рассуждение? Развитие речи | |||||
151. | 02.05 | Проверочная работа №8 по теме «Части речи». | |||||
152. | 03.05 | Контрольный диктант №12 по теме «Части речи». | |||||
153. | 05.05 | Работа над ошибками. | |||||
Повторение (17 час.) | |||||||
154. | 06.05 | Повторение по теме «Текст». | |||||
155. | 08.05 | Сочинение по картине. | |||||
156. | 10.05 | Повторение по теме «Предложение». | |||||
157. | 12.05 | Повторение по теме «Предложение». | |||||
158. | 13.05 | Повторение по теме «Слово и его значение». | |||||
159. | 15.05 | Повторение по теме «Части речи». | |||||
160. | 16.05 | Повторение по теме «Части речи». | |||||
161. | 17.05 | Повторение по теме «Звуки и буквы». | |||||
162. | 19.05 | Повторение по теме «Правила правописания». | |||||
163. | 20.05 | Контрольное списывание №3. | |||||
164. | 22.05 | Работа над ошибками. Правописание орфограмм в корне слова. | |||||
165. | 23.05 | Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. | |||||
166. | 24.5 | Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. | |||||
167. | 26.05 | Правописание звонких и глухих согласных. | |||||
168. | 27.05 | Комплексная итоговая контрольная работа за 2 класс | |||||
169. | 29.05 | Повторение и закрепление изученного материала. Работа над ошибками. | |||||
170. | 30.05 | Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс |