12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Чехранова Зоя Васильевна601
Учитель начальных классов первой квалификационной категории. Работаю в школе 39 лет.
Россия, Кемеровская обл., д. Курск - Смоленка
1. Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе следующих документов:

Конституция Российской Федерации (ст. 43).

Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" (Федеральный закон от 29.12.1012 №273-ФЗ, ред. от 21.07.2014).

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. № 2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года (в ред. от 24.11.2015).

Приказ Министерства образования и науки РФ от 06 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», (зарегистрирован в Минюсте 22.12.2009 рег. № 17785).

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).

Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373», зарегистрировано в Минюсте РФ 04 февраля 2011 года № 19707.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. N 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте РФ 12 декабря 2011 г., регистрационный N 22540).

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 г. №1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373».

Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”(редакция от 08.06.2015 г.)

Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 октября 2010г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

Методические рекомендации «О преподавании в начальных классах

образовательных организаций Кемеровской области в 2016-2017 учебном году» Рассмотрено на заседание кафедры Протокол № 9 от 4 апреля 2016 г.

Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа».

На основе авторской программы «Русский язык» авторов В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого, М.В.Бойкиной, М.Н.Дементьевой, Н.А.Стефаненко.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Курск-Смоленская основная общеобразовательная школа» имеет лицензию (серия А № 0000210, регистрационный номер: 14062 от 17.10.2013 года) на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам в области начального общего, основного общего образования бессрочно.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

развивать речь, мышление, воображение школьников, умение выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

формировать у младших школьников первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

формировать навыки культуры речи во всех её проявлениях, умения правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждать познавательный интерес к языку, стремление совершенствовать свою речь.

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

развивать диалогическую и монологическую устную и письменную речь;

развивать коммуника­тивные умения;

развивать нравственные и эстетические чувства;

развивать способности к творческой деятель­ности.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

3. Содержание учебного предмета.

Наша речь (4 ч).

Язык и речь, их значение в жизни. Речь – главный способ общения людей. Язык – средство общения. Диалог и монолог. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи.

Текст (5 ч).

Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединённых общей темой. Тема и главная мысль текста. Связь между предложениями в тексте. Заголовок. Общее представление о структуре текста и выражение её в плане. Красная строка в тексте.

Предложение (12 ч).

Предложение как единица речи. Членение речи на предложения. Роль предложений в речи. Различение предложения, словосочетания, слова. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания и интонации (без терминологии), интонирование предложений. Логическое ударение. Оформление предложений в устной речи и на письме в прозаических и стихотворных текстах. Пунктуационное оформление диалогической речи и соответствующая ему интонационная окраска устного диалога. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Способы определения подлежащего и сказуемого в предложении. Связь слов в предложении. Упражнение в распознавании главных и второстепенных членов предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Вычленение из предложения пар слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому), из набора слов, по опорным словам, схеме, рисунку, заданной теме и их запись.

Слова, слова, слова…(22 ч)

Слово и его лексическое значение. Общее представление о лексическом значении слова.

Слово – общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы и антонимы. Наблюдение над употреблением в речи однозначных и многозначных слов, антонимов, синонимов, выбор нужного и точного слова, соответствующего предмету мысли. Работа со словарями учебника.

Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова как значимая часть слова. Формирование умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов и форм слов. Упражнение в распознавании корня в слове, подборе однокоренных слов, в наблюдение над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Слово, слог, ударение. Уточнение представлений о слове и слоге как минимальной произносительной единице, о слогообразующей роли гласной. Ударение, смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение над разноместностью и подвижностью русского ударения. Использование свойств подвижности для проверки безударных гласных, проверяемых ударением. Совершенствование навыка определять в слове слоги, обозначать ударение, распознавать ударные и безударные слоги. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарём.

Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнение в переносе слов.

Звуки и буквы (34 ч).

Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное обозначение звуков речи. Звуко-буквенный разбор слов. Алфавит, его значение. Уточнение представлений об алфавите. Упражнение не запоминание названий букв и порядка букв в алфавите. Формирование умений располагать слова в алфавитном порядке. Алфавитное расположение слов в словарях, справочниках, энциклопедиях.

Основные признаки гласных звуков? Их смыслоразличительная роль в слов. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли гласных букв в слове. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. Введение правила. Упражнение в обосновании способов проверки безударных гласных в корне слова, в правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением. Слова с безударной гласной, непроверяемой ударением. Упражнение в написании слов с безударной гласной, проверяемой и не проверяемой ударением. Общее представление об орфограмме. Работа с орфографическим словарём.

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч)

Основные признаки согласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Буквы, обозначающие согласные звуки. Согласный звук [й,] и буква «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твёрдые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными буквами и мягким знаком. Правописание слов с мягким знаком. Буквосочетания чк, чн, щн, нч, нщ, произношение и написание слов с этими буквосочетаниями. Шипящие согласные звуки, обозначение шипящих звуков буквами. Правописание слов с сочетаниями жи –ши, ча –ща, чу – щу, чк – чн.

Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Разделительный мягкий знак, его роль в слове. Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Глухие и звонкие согласные звуки. Обозначение буквами парных по глухости-звонкости согласных звуков в конце слова и перед согласным. Особенности проверяемого и проверочного слов. Способы проверки написания глухих и звонких согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Введение правила. Упражнение в написании слов с парным по глухости – звонкости согласным в корне слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных в безударном слоге корня и парных по глухости – звонкости согласных в конце слова и перед согласным в корне слова. Упражнение в правописании гласных и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова.

Упражнения в правописании слов с изученными орфограммами.

Части речи (47 ч)

Слова - названия предметов, признаков предметов, действий предметов, их отнесённость к определённой части речи.

Имя существительное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён существительных в речи. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (общее представление), упражнение в их распознавании. Собственные и нарицательные имена существительные (общее представление). Заглавная буква в именах собственных. Правописание собственных имён существительных. Число имён существительных. Изменение имён существительных по числам. Употребление имён существительных только в одном числе (ножницы, молоко). Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён существительных, различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие и противоположные по значению. Совершенствование навыка правописания имён существительных с изученными орфограммами. Упражнения в распознавании имён существительных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён существительных с изученными орфограммами.

Глагол как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль глаголов в речи. Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей не. Упражнение в распознавании глаголов (их признаков), в правильном употреблении их в речи и в правописании глаголов с изученными орфограммами. Формирование умений воспроизводить лексическое значение глаголов, распознавать глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Текст-повествование (общее представление). Наблюдение над ролью глаголов в тексте-повествовании. Обучение составлению повествовательного текста.

Имя прилагательное как часть речи (ознакомление с лексическим значением имени прилагательного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имён прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным в предложении и в словосочетании. Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. Упражнение в распознавании имён прилагательных (их признаков), в правильном употреблении их в речи, в правописании имён прилагательных с изученными орфограммами. Формирование умения воспроизводить лексическое значение имён прилагательных, распознавать имена прилагательные в прямом и переносном значении, имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Текст – описание. Наблюдение над ролью имён прилагательных в описательном тексте. Обучение составлению описательного текста.

Местоимение как часть речи. Общее представление о личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Упражнение в распознавании местоимений и правильном употреблении их в речи. Текст – рассуждение (общее представление). Обучение составлению текста- рассуждения.

Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Раздельное написание наиболее распространённых предлогов с именами существительными. Упражнение в распознавании предлогов, в правильном употреблении их с именами существительными, в правописании предлогов с именами существительными.

Повторение изученного за год (17 ч).

Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звукобуквенный анализ слов.

4.Тематическое планирование с указанием количества часов на освоение каждой темы

п/п

Дата

Тема урока

План.

Факт.

1 ЧЕТВЕРТЬ

Наша речь (4 час.)

1.

02.09

 

Знакомство с учебником. Какая бывает речь?

2.

03.09

 

Что можно узнать о человеке по его речи?

3.

05.09

 

Как отличить диалог от монолога?

4.

06.09

 

Проверочная работа №1 по теме «Наша речь».

Текст (5 час.)

5.

07.07

 

Что такое текст?

6.

09.09

 

Что такое тема и главная мысль текста?

7.

10.09

 

Части текста.

8.

12.09

 

Контрольный диктант №1 по теме «Текст».

9.

13.09

 

Работа над ошибками.

Предложение (12 час.)

10.

14.09

 

Что такое предложение?

11.

16.09

 

Как из слов составить предложение?

12.

17.09

 

Контрольное списывание №1.

13.

19.09

 

Что такое главные члены предложения?

14.

20.09

 

Что такое второстепенные члены предложения?

15.

21.09

 

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

16.

23.09

 

Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения?

17.

24.09

 

Как установить связь слов в предложении?

18.

26.09

 

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине.

19.

27.09

 

Анализ сочинений.

20.

28.09

 

Контрольный диктант №2 по теме «Предложение».

21.

30.09

 

Работа над ошибками.

Слова, слова, слова… (21 час.)

22.

01.10

 

Что такое лексическое значение слова?

23.

03.10

 

Что такое лексическое значение слова?

24.

04.10

 

Что такое однозначные и многозначные слова?

25.

05.10

 

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

26.

07.10

 

Что такое синонимы?

27.

08.10

 

Что такое антонимы?

28.

10.10

 

Что такое антонимы?

29.

11.10

 

Контрольный диктант №3 по теме « Слово»

30.

12.10

 

Работа над ошибками.

31.

14.10

 

Что такое родственные слова?

32.

15.10

 

Что такое родственные слова?

33.

17.10

 

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

34.

18.10

 

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова

35.

19.10

 

Какие бывают слоги?

36.

21.10

 

Как определить ударный слог?

37.

22.10

 

Как определить ударный слог?

38.

24.10

 

Как переносить слова с одной строки на другую?

39.

25.10

 

Как переносить слова с одной строки на другую?

40.

26.10

 

Обучающее сочинение по серии картинок.

41.

28.10

 

Проверочная работа №2 по теме «Слово».

42.

29.10

 

Контрольный диктант №4 по теме «Слово2

2 ЧЕТВЕРТЬ

Слова, слова, слова… (1 час.)

43.

07.11

 

Работа над ошибками.

Звуки и буквы (34 час.)

44.

08.11

 

Как различать звуки и буквы?

45.

09.11

 

Как мы используем алфавит?

46.

11.11

 

Как мы используем алфавит?

47.

12.11

 

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

48.

14.11

 

Как определить гласные звуки?

49.

15.11

 

Контрольный диктант №5 по теме «Звуки и буквы».

50.

16.11

 

Работа над ошибками.

51.

18.11

 

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

52.

19.11

 

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

53.

21.11

 

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

54.

22.11

 

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

55.

23.11

 

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

56.

25.11

 

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

57.

26.11

 

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

58.

28.11

 

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.

59.

29.11

 

Развитие речи. Обучающее сочинение.

60.

30.11

 

Диктант №:6 по теме «Безударные гласные».

61.

02.12

 

Работа над ошибками. Проверочная работа №3 по теме «Безударные гласные».

62.

03.12

 

Как определить согласные звуки?

63.

05.12

 

Согласный звук [Й] и буква И краткое

64.

06.12

 

Согласный звук [Й] и буква И краткое

65.

07.12

 

Слова с удвоенными согласными.

66.

09.12

 

Развитие речи. Обучающее изложение.

67.

10.12

 

Наши проекты. «И в шутку и в серьёз»

68.

12.12

 

Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

69.

13.12

 

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

70.

14.12

 

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

71.

16.12

 

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными.

72.

17.12

 

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

73.

19.12

 

Контрольный диктант №6 по теме «Правописание согласных».

74.

20.12

 

Проверочная работа №4 по теме «Правописание согласных»..

75.

21.12

 

Работа над ошибками.

76.

23.12

 

Наши проекты. Пишем письмо.

77.

24.12

 

Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы».

3 четверть

Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 час.)

78.

09.01

 

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ.

79.

10.01

 

Развитие речи. Обучающее изложение.

80.

11.01

 

Повторение темы « Твёрдые и мягкие согласные»

81.

13.01

 

Контрольный диктант № 7 по теме « Твёрдые и мягкие согласные»

82.

14.01

 

Закрепление знаний. Работа над ошибками.

83.

16.01

 

Наши проекты. Рифма.

84.

17.01

 

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

85.

18.01

 

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ

86.

20.01

 

Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Проверь себя.

87.

21.01

 

Как отличить звонкие согласные от глухих?

88.

23.01

 

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные от глухих?

89.

24.01

 

Проверка парных согласных в корне слова.

90.

25.01

 

Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных.

91.

27.01

 

Проверка парных согласных Изложение повествовательного текста.

92.

28.01

 

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

93.

30.01

 

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

94.

31.01

 

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

95.

01.02

 

Изложение повествовательного текста по вопросам плана

96.

03.02

 

Проверка знаний.

97.

04.02

 

Диктант № 8 по теме «Правописание парных звонких и глухих согласных».

98.

06.02

 

Работа над ошибками . Обобщение изученного материала.

99.

07.02

 

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

100.

08.02

 

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

101.

10.02

 

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

102.

11.02

 

Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала.

103.

13.02

 

Контрольное списывание №2.

104.

14.02

 

Обучающее сочинение «Зимние забавы»

105.

15.02

 

Проверочная работа №5 по теме «Звуки и буквы».

106.

17.02

 

Обобщение изученного материала по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками».

Части речи (24 час.)

107.

18.02

 

Что такое части речи?

108.

20.02

 

Что такое части речи?

109.

21.02

 

Что такое имя существительное?

110.

22.02

 

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

111.

24.02

 

Собственные и нарицательные имена существительные.. Правописание собственных имён существительных

112.

25.02

 

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах. отчествах и фамилиях людей. .

113.

27.02

 

Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

114.

28.02

 

Заглавная буква в написаниях кличек животных.

115.

01.03

 

Заглавная буква в географических названиях.

116.

03.03

 

Развитие речи. Обучающее изложение.

117.

04.03

 

Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы.

118.

06.03

 

Диктант № 9 по теме «Имена собственные и нарицательные».

119.

07.03

 

Работа над ошибками.

120.

10.03

 

Единственное и множественное число имён существительных.

121.

11.03

 

Единственное и множественное число имён существительных.

122.

13.03

 

Единственное и множественное число имён существитель-ных.

123.

14.03

 

Обучающее изложение.

124.

15.03

 

Проверочная работа №6 по теме «Имя Существительное».

125.

17.03

 

Диктант №10 по теме «Имя Существительное».

126.

18.03

 

Работа над ошибками.

127.

20.03

 

Что такое глагол?

128.

21.03

 

Что такое глагол?

129.

22.03

 

Что такое глагол?

130.

24.03

 

Единственное и множественное число глаголов.

4 четверть

Части речи (23 час.)

131.

03.04

 

Единственное и множественное число глаголов.

132.

04.04

 

Правописание частицы НЕ с глаголами.

133.

04.04

 

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

134.

07.04

 

Что такое текст-повествование?

135.

08.04

 

Проверка знаний.

136.

10.04

 

Что такое имя прилагательное?

137.

11.04

 

Связь имени прилагательного с именем существительным.

138.

12.04

 

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

139.

14.04

 

Единственное и множественное число имён прилагательных.

140.

15.04

 

Что такое текст – описание?

141.

17.04

 

Проверочная работа №7 по теме «Имя прилагательное».

142.

18.04

 

Общее понятие о предлоге.

143.

19.04

 

Раздельное написание предлогов со словами.

144.

21.04

 

Развитие речи. Восстановление предложений.

145.

22.04

 

Проверочная работа №7 по теме «Предлог».

146.

24.04

 

Диктант № 11 по теме «Части речи».

147.

25.04

 

Работа над ошибками.

148.

26.04

 

Что такое местоимение?

149.

28.04

 

Что такое местоимение?

150.

29.04

 

Что такое текст – рассуждение? Развитие речи

151.

02.05

 

Проверочная работа №8 по теме «Части речи».

152.

03.05

 

Контрольный диктант №12 по теме «Части речи».

153.

05.05

 

Работа над ошибками.

Повторение (17 час.)

154.

06.05

 

Повторение по теме «Текст».

155.

08.05

 

Сочинение по картине.

156.

10.05

 

Повторение по теме «Предложение».

157.

12.05

 

Повторение по теме «Предложение».

158.

13.05

 

Повторение по теме «Слово и его значение».

159.

15.05

 

Повторение по теме «Части речи».

160.

16.05

 

Повторение по теме «Части речи».

161.

17.05

 

Повторение по теме «Звуки и буквы».

162.

19.05

 

Повторение по теме «Правила правописания».

163.

20.05

 

Контрольное списывание №3.

164.

22.05

 

Работа над ошибками. Правописание орфограмм в корне слова.

165.

23.05

 

Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением.

166.

24.5

 

Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением.

167.

26.05

 

Правописание звонких и глухих согласных.

168.

27.05

 

Комплексная итоговая контрольная работа за 2 класс

169.

29.05

 

Повторение и закрепление изученного материала. Работа над ошибками.

170.

30.05

 

Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.