Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по УМК «Перспективная начальная школа»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тереньгульская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области
Рассмотрено Согласовано Утверждаю
ШМО учителей начальных Зам. директора по УВР Директор школы
классов « 31» 08 2016г. Приказ № 115 от 01.09.16.
Протокол № 1 от 27.08.16. __________ В.А.Куликова ________Е. А. Рукавишникова
__________ В.А.Куликова
Рабочая программа
по русскому языку
для 3А класса
Срок реализации: 2016-2017 учебный год
Составитель:
Н.С. Баева,
учитель начальных классов
высшей категории
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 3А класса предназначена для базового уровня и разработана на основе:
Требований Федерального закона от 29 декабря 2012 г.№273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации о введении ФГОС НОО от 06. 10.2009г. №373;
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 №1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373.»
Примерной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 №1/15).
Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".
Приказа России от 08.06.2015 №576 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.14. № 253
СанПиНа, 2.4.2..2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях»(Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29. 12. 2010г. №189 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011г. №19993);
Учебного плана МОУ Тереньгульской СОШ на 2016-2017 учебный год, утвержденного приказом директора школы от 31.08.16. №113
Годового учебного графика МОУ Тереньгульской СОШ на 2016-2017 учебный год, утвержденного приказом директора школы от 31.08.2016. № 114
М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская, Т.А. Байкова, Н.М. Лаврова. Программа по предмету «Русский язык»// Программы по учебным предметам. Примерный учебный план [Текст]: 1-4 класс: в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова. - М.: Академкнига / Учебник. 2013,Ч.1 Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом для базового уровня.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом для базового уровня.
Учебно-методического комплекса:
Согласно учебному плану на изучение русского языка в 3 классе отводится 175 часов (5 часов в неделю).
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение рабочей программы:
Учебные пособия для учащихся:
-
Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 3 класс. Учебник. В 3 ч. Часть 1. — М.: Академкнига/Учебник. 2013г
Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 3 класс. Учебник. В 3 ч. Часть 2. — М.: Академкнига/Учебник. 2013г
Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс: Учебник. В 3 ч. Часть 3. — М.: Академкнига/Учебник. 2013г.
Байкова Т.А. Русский язык: Тетрадь для самостоятельной работы №1, №2.,№3 - 3 класс. — М.: Академкнига/Учебник. 2016 г
Учебно-методические пособия для учителя
Чуракова Н.А., Каленчук М.Л.,Малаховская О.В.,Байкова Т.А. Методическое пособие по русскому языку для учителя .3 класс – М.: Академкнига/Учебник, 2012.
Инструмент по отслеживанию результатов работы:
Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 3 класс: Методическое пособие. – М.: Академкнига/ Учебник, 2014
Программа по курсу «Русский язык»:
М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, О.В. Малаховская, Т.А. Байкова, Н.М. Лаврова. Программа по предмету «Русский язык»// Программы по учебным предметам. Примерный учебный план [Текст]: 1-4 класс: в 2 ч. / Сост. Р.Г. Чуракова. - М.: Академкнига / Учебник, 2013.- Ч.1
Технические средства обучения.
1. Классная магнитная доска.
2. Компьютер.
3. Мультимедийная установка, интерактивная доска.
Мультимедийные (образовательные) ресурсы, соответствующие содержанию обучения: Интернет и единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru, учебно-методический портал http://www.uchmet.ru/ Методический центр http://numi.ru/
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Личностными результатами изучения курса «Русский язык» в 3-м классе является формирования следующих умений:
- формирование умения школьников ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях (умения владеть важнейшими коммуникативными основами, регулирующими общение детей и взрослых; а также детей между собой) осуществляется с помощью системы заданий в линии, которая называется «Азбука вежливости».
- формирование ценностно-смысловой ориентации (наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя новое, удивительное в привычном и обычном) осуществляется на базе текстов и заданий, при обсуждении которых в методическом аппарате, наряду с анализом их языковых и структурных особенностей (описание, повествование, научный или научно-популярный текст, главная мысль и главное переживание), затрагиваются нравственно-этические и экологические проблемы;
- формирование базовых эстетических ценностей (эстетических переживаний, эстетического вкуса, представления о красоте и целостности окружающего мира) построено на основе анализа литературных текстов, а также на основе заданий, входящих в линию работы с живописными произведениями - формирование опыта нравственных и эстетических переживаний (опыта примерок: способности каждый раз все ситуации этического и эстетического характера примерять на себя) осуществляется с помощью вопросов и заданий, цель которых – опереться на социальный и личностный опыт ребёнка;
Обучающие получат возможность для формирования:
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
В области познавательных УУД (общеучебных) обучающиеся научатся:
- свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью;
- свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений;
- находить нужный текст по страницам "Содержание" и "Оглавление"; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте;
-находить в специально выделенных разделах нужную информацию;
-работать с текстом (на уроках развития речи): выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание);
Обучающиеся получат возможность научиться:
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект; - работать с несколькими источниками информации (двумя частями учебной книги (в одной из которых - система словарей), "Рабочей тетрадью" и дополнительными источниками информации (другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам;
В области коммуникативных УУД обучающиеся должны уметь:
- в рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;
- в рамках коммуникации как взаимодействия: понимать основание разницы двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения;
-находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели
Обучающие получат возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников.
В области регулятивных УУД:
-контроль и самоконтроль учебных действий
- осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.
Обучающие получат возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
Планируемые результаты обучения по разделам:
Раздел №1.
Фонетика и орфография
Ученик научится:
Выполнять звукобуквенный анализ слова (определение количество слогов, выполнение элементарной транскрипции)
находить ударныхеи безударные слоги
соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, характеризовать согласные и гласные звуки.
Раздел 2
Лексика
Ученик научится:
Определять основные представления о слове (форма слова, изменение по числам и по команде вопросов, родственные слова, многозначные слова и словаомонимы, словасинонимы, этимология слова).
Понимать смысл определений.
Распознавать формы слова и родственных слов.
Различать многозначные слова и омонимы.
Раздел №3
Морфемика и словообразование
Ученик будет уметь:
Сравнивать слова, связанные отношениями производности:
объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно.
Выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленение окончания и основы, в составе основы находить корень, приставку, суффикс).
Обнаруживать регулярные исторические чередования и чередования, видимые на письме
Раздел №4
Морфология
Ученик научится:
Различать части речи: существительного, прилагательного, глагола, местоимения, предлога.
Упражняться в различении на письме приставки и предлоги.
Изменять существительное по числам и падежам; определять их род.
Различать названия падежей.
Изменять прилагательные по числам, падежам и родам.
Изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени — по родам; в настоящем и будущем времени
Раздел № 5 Синтаксис
Ученик научится:
Упражняться в нахождении в составе предложения всех словосочетаний;
в словосочетании находить главное слово и зависимое, ставить от первого ко второму вопрос.
Находить в предложении основы (подлежащего и сказуемого) и второстепенных членов предложения (дополнения, обстоятельства, определения).
Ставить смысловые и падежные вопросоы к разным членам предложения.
Раздел № 6. Лексикография
Ученик научится:
Работать со словарями (орфографическим, обратным, произношения, толковым, этимологическим, устойчивых выражений)
Раздел № 7. Развитие речи с элементами культуры речи
Ученик будет уметь:
Определять тему и основную мысль (основное переживание) текста,
составление план текста и использование его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении.
Членить текста на абзацы, оформляя это членение на письме.
Оформлять письма элементарного содержания.
Словарь
Автобус, аллея, аптека, багаж, библиотека, болото, вагон, винегрет, вокзал, восток, герой, горох, горячий, декабрь, дорога, животное, завтрак, запад, земляника, комбайн, компьютер, космонавт, космос, Кремль, кровать, лестница, магазин, малина, месяц, металл, метро, молоток, ноябрь, обед, овощ, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, песок, пирог, пирожное, победа, погода, помидор, потом праздник, пшеница, ракета, рассказ, расстояние, рисунок, север, сентябрь, сирень, соловей, солома, тарелка, топор, трактор, трамвай, троллейбус, ужин, февраль, футбол, хоккей, хороший, четверг, чувство, шоссе, шофёр, экскурсия, январь (всего 75 слов).
Содержание учебного предмета
Раздел №1.
Фонетика и орфография (20 ч
Закрепление общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.
Понятие об орфограмме. Виды изученных орфограмм.
Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем.
Правописание наиболее употребительных приставок, приставки с-, приставок на -с, -з.
Правописание предлогов.
Разграничение на письме приставок и предлогов.
Представление о «беглом гласном» звуке. Написание суффиксов -ик-/-ек- с учетом беглого гласного.
Написание суффикса -ок- после шипящих.
Звукобуквенный разбор слова.
Раздел 2
Лексика (15 часов)
Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов.
Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов.
Антонимы.
Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.
Раздел №3
Морфемика и словообразование (20 часов)
Образование слов с помощью суффиксов.
Образование слов с помощью приставок.
Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно.
Сложные слова с соединительными гласными.
Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования).
Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.
Разбор слова по составу.
Раздел №4
Морфология( 70ч
Имя существительное как часть речи.
Категориальное значение (значение предметности).
Разряды по значению (на уровне наблюдения). Одушевленность. Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Склонение как изменение по числам и падежам.
Синтаксическая функция имен существительных в предложении.
Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний. Написание о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных. Написание существительных с суффиксом -ищ-.
Морфологический разбор имени существительного.
Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение (значение признака). Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты).
Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.
Правописание безударных падежных окончаний. Традиционное написание окончания -ого.
Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение (значение указания на имя). Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.
Глагол как часть речи (значение действия). Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределенной формы -ть (-ти, -чь). Суффикс -л- глагола прошедшего времени. Другие глагольные суффиксы -а, -е, -и, -о, -у, -я, постфиксы -ся (сь). Изменение по временам. Изменение по числам. Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями.
Синтаксическая функция глаголов в предложении.
Различение написания -ться и -тся в глаголах, стоящих в неопределенной форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч.
Раздел № 5 Синтаксис (15 ч)
Понятие о главных и неглавных членах предложения. Подлежащее и сказуемое как основа предложения. Значение второстепенных членов предложения. Понятие дополнения, обстоятельства, определения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.
Формирование умения составлять схему предложения.
Разбор простого предложения по членам предложения.
Раздел № 6. Лексикография
Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.
Раздел № 7. Развитие речи с элементами культуры речи (30часов)
Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.
Подбор заголовков к каждой части текста и к тексту в целом. Составление плана текста. Использование плана для пересказа текста, устного рассказа по картине, написания изложения и сочинения. Освоение изложения как жанра письменной речи.
Различение текста-описания и текста-повествования. Обнаружение в художественном тексте разных частей: описания и повествования. Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.
Сравнение научно-популярных и художественных текстов (интегрированная работа с авторами комплекта по окружающему миру).
Различение развернутого научного сообщения на заданную тему и словарной статьи на эту же тему.
Определение темы и основной мысли живописного произведения.
Сочинение по картине с использованием описания и повествования. Сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных одной теме (сравнение основной мысли или переживания); сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания).
«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми). Дальнейшее освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.
Резервные уроки (5часов)
Календарно – тематическое планирование по русскому языку
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
Тип урока |
Формы организации учебной деятельности |
Виды организации учебной деятельности, контроль |
Дата проведения по плану |
Дата проведения фактическая |
|||||||||||
1. |
Для чего нужна речь. Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
.Ответы на вопросы; участие в диалоге. Определение понятия «орфограмма»; структуры построения учебника «Русский язык»; знакомство основные словари русского языка. Письмо безударных гласных, парных согласных в корне; нахождение орфограммы в тексте; списывание текста. Вставляя пропущенные буквы; ориентироваться в странице «Содержание»; практическая работа со словарями. Текущий. Самоконтроль Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
2. |
Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм. |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями |
Индивидуальная |
Определение родственных слов; письмо слов с парными согласными и непроизносимыми согласными в корне слова; письмо слов с разделительными Ъ и ь; постановка знаков препинания при обращении. Текущий. Самоконтроль |
|
||||||||||||
3. |
Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм. |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Индивидуальная |
Определение родственных слов; письмо слов с парными согласными и непроизносимыми согласными в корне слова; письмо слов с разделительными Ъ и ь; постановка знаков препинания при обращении. Текущий. Самоконтроль |
|||||||||||||
4 |
Урок развития речи Какие бывают предложения |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
Использование инструкций на страницах учебника. Постановка проблемы. Определение типов предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Работа с Толковым словарём; чтение предложений, употребление знаков препинания в конце предложения; определение видов предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. Текущий. Самоконтроль |
|||||||||||||
5 - 6 |
Что такое орфограмма. Сложные слова. Повторение знакомых орфограмм. Самостоятельная работа |
2 |
Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий |
Индивидуальная |
Работа с Орфографическим и Обратным словарями; определение способов образования слова; образование слов с суффиксом –чик- ; письмо слов с видимым на письме чередованием согласных; разбор по составу сложных слов; выделение соединительной гласной в сложном слове. Текущий. |
|||||||||||||
7 |
Звукобуквенный разбор слова. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
- работа с разными видами информации; - получение, поиск и фиксация информации; - Использование инструкций на страницах учебника; Использование инструкций на страницах выполнение звукобуквенного разбора слова по алгоритму; различение звуков; выделение звуков в слове, характеристика звуков, составление звукобуквенной схемы слова учебника; Текущий, взаимоконтроль, самоконтроль |
|||||||||||||
8 |
Урок развития речи Какие бывают предложения |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями |
Индивидуальная Фронтальная |
- работа с разными видами информации; - получение, поиск и фиксация информации; - Использование инструкций на страницах выполнение звукобуквенного разбора слова по алгоритму; различение звуков; выделение звуков в слове, характеристика звуков, составление звукобуквенной схемы слова учебника; Взаимоконтроль, самоконтроль
|
|||||||||||||
9 |
Части речи. Имя существительное. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
Определять предложения по цели высказывания и по интонации; тип текста; нахождение в тексте обращения. Самоконтроль, взаимоконтроль
|
|||||||||||||
10 |
Части речи. Имя существительное. |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями |
Индивидуальная |
Деление слова на группы по частям речи; изменение существительного по числам; определение рода имени существительного; работа с толковым словарём и другими словарями Текущий контроль, самопроверка
|
|||||||||||||
11 |
Части речи. Имя существительное. |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Индивидуальная Работа в парах |
Выполнение упражнений на определение имени существительного, работа с Обратным словарём; разбор по составу имён существительных Текущий контроль, самопроверка
|
|||||||||||||
12 |
Контрольный диктант (входной) |
1 |
Контрольный урок |
Индивидуальная |
Выполнение упражнений на определение имени существительного, работа с Обратным словарём; разбор по составу имён существительных Текущий контроль, самопроверка
|
|||||||||||||
13 |
Части речи. Имя прилагательное. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
Письмо под диктовку, самопроверка |
|||||||||||||
14. |
Урок развития речи Текст, его тема и основная мысль. |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями |
Индивидуальная |
Выделение в тексте слова-названия признаков; определение рода имён прилагательных; работа с Толковым и Обратным словарями; выполнение разбора прилагательного по образцу |
|||||||||||||
15. |
Части речи. Имя прилагательное. |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями |
Индивидуальная Работа в парах |
Деление слова на группы по частям речи; изменение существительного по числам; определение рода имени существительного; работа с толковым словарём и другими словарями Текущий контроль, самопроверка
|
|||||||||||||
16. |
Части речи Глагол. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
Запись текста с изученными орфограммами; выписывание пары родственных слов; выполнение работы над ошибками; подбор проверочных слов, работа с разными видами информации; - получение, поиск и фиксация информации; - применение и представление информации. |
|||||||||||||
17. |
Части речи Глагол. |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Индивидуальная |
Работа по закреплению определения понятия «Глагол», работа с Толковым и обратным словарями; подбор проверочных слов; разбор глагола по составу; выполнение звукобуквенного разбора; нахождение близких по значению глаголов Текущий контроль, самоконтроль |
|||||||||||||
18. |
Части речи Глагол. Правописание ъ в глаголах с приставкой. |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Индивидуальная Работа в парах |
Выполнение разбора слова по составу; работа с Обратным словарём; упражнения на различение частей речи. |
|||||||||||||
19 |
Урок развития речи Последовательность предложений в тексте. Работа с картиной |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
Выполнение разбора слова по составу; работа с Обратным словарём; упражнения на различение частей речи. Самоконтроль |
|||||||||||||
20-21. |
Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
Работа с понятиями «многозначные слова», «прямое значение», «переносное значение». работа с Толковым словарём; объяснение значения многозначных слов; различение прямого и переносного значения слова. Самоконтроль, взаимоконтроль |
|||||||||||||
22. |
Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова. |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями |
Индивидуальная |
Работа с понятиями «многозначные слова», «прямое значение», «переносное значение». работа с Толковым словарём; объяснение значения многозначных слов; различение прямого и переносного значения слова. Текущий контроль |
|||||||||||||
23. |
Части речи. Местоимение. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
Упражнения на определение личных местоимений и замену существительных личными местоимениями - работа с информацией, представленной в табличной форме; работа по умению подводить выводы под правило, работа по постановке и решению проблемы. Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
24. |
Части речи. Местоимение. |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями |
Индивидуальная |
Упражнения на определение личных местоимений и замену существительных личными местоимениями - работа с информацией, представленной в табличной форме; работа по умению подводить выводы под правило, работа по постановке и решению проблемы Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
25. |
Урок развития речи Главное переживание автора, выраженное в тексте. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
Составление устного рассказа; участие учеников в диалоге; упражнения на определение главного переживания автора, выраженное в тексте. - ответы на вопросы; анализ названия картины; сравнение темы двух картин (К. Моне «Прогулка», А. Рылов «Зелёный шум»). |
|||||||||||||
26. |
Предлоги и приставки. |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями |
Индивидуальная |
Упражнения на закрепление понятий, что предлог – служебная часть речи, а приставка – часть слова. Работа с Этимологическим словарём; упражнения на различение приставок и предлогов; выделение корня и приставки; выписывание существительных с предлогами; выписывание глаголов с приставками. |
|||||||||||||
27. |
Научные названия главных членов предложения. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
Упражнения на закрепление терминов «подлежащее», «сказуемое», «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения». Выделение главных и второстепенных членов предложения; запись словосочетания с вопросами от слова-командира; упражнения на анализ предложения; определения, какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое; различение понятия «части речи» и «члены предложения». Работа с различной информацией и таблицами. Работа со словарями. Самоконтроль. Текущий контроль. |
|||||||||||||
28. |
Синонимы. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
Работа с Толковым словарём; упражнения на подбор синонимов; определение отличия друг от друга синонимы в разных парах. - Упражнения на формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное. Тематический Самоконтроль |
|||||||||||||
29. |
Урок развития речи План текста. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
Упражнения на знакомство с понятиями: «абзац», «план текста»; что каждая часть текста пишется с красной строки. Упражнения в делении текста на части по смыслу; называния каждой части текста; придумывание названий текста, которое соответствует переживанию автора, работа с Толковым словарём. Самоконтроль Взаимоконтроль |
|||||||||||||
30. |
Изменение существительных по числам. |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями |
Индивидуальная |
Упражнения на закрепление знаний о том, что существительные изменяются по числам. Упражнения на изменение существительных по числам; определение существительных, которые не изменяются по числам. Работа со словарями, работа с информацией. Самоконтроль Взаимоконтроль |
|||||||||||||
31. |
Изменение существительных по падежам. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
Упражнения в закреплении знаний, что существительные изменяются по падежам; упражнения на знание названий и вопросов падежей. работа с Толковым словарём; выделение окончания существительных в разных падежах; определение падежей существительного; тренировочные упражнения на задавание соседу по парте падежных вопросов, работа с информацией, таблицами. Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
32 |
Именительный падеж. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
Упражнения в закреплении знаний, что существительные изменяются по падежам; упражнения на знание названий и вопросов падежей. работа с Толковым словарём; выделение окончания существительных в разных падежах; определение падежей существительного; тренировочные упражнения на задавание соседу по парте падежных вопросов, работа с информацией, таблицами. Текущий Самоконтроль
|
|||||||||||||
33. |
Родительный падеж. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
Упражнения в закреплении знаний, что существительные изменяются по падежам; упражнения на знание названий и вопросов падежей. работа с Толковым словарём; выделение окончания существительных в разных падежах; определение падежей существительного; тренировочные упражнения на задавание соседу по парте падежных вопросов, работа с информацией, таблицами. Текущий Самоконтроль
|
|||||||||||||
34. |
Урок развития речи Порядок абзацев в тексте. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная Работа в парах |
Упражнения на знакомство и закрепление таких понятий, как «абзац», «план текста»; что каждая часть текста пишется с красной строки. Упражнения на умение делить текст на части по смыслу; называть каждую часть текста; придумывать название текста, которое соответствует переживанию автора, работа с Толковым словарём. Самоконтроль Взаимоконтроль
|
|||||||||||||
35. |
Дательный падеж. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
Упражнения в закреплении знаний, что существительные изменяются по падежам; упражнения на знание названий и вопросов падежей. работа с Толковым словарём; выделение окончания существительных в разных падежах; определение падежей существительного; тренировочные упражнения на задавание соседу по парте падежных вопросов, работа с информацией, таблицами. Текущий Самоконтроль |
22.10 |
||||||||||||
36. |
Винительный падеж. |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями |
Индивидуальная |
Текущий Упражнения на знакомство и закрепление таких понятий, как «абзац», «план текста»; что каждая часть текста пишется с красной строки. Упражнения на умение делить текст на части по смыслу; называть каждую часть текста; придумывать название текста, которое соответствует переживанию автора, работа с Толковым словарём. Самоконтроль Взаимоконтроль Самоконтроль |
|||||||||||||
37 |
Контрольная работа за 1 четверть. «Части речи» |
1 |
Контрольный урок |
Индивидуальная |
Письмо текста под диктовку. Самоконтроль |
|||||||||||||
38. |
Работа над ошибками Винительный падеж. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
Работа над ошибками, допущенными в диктанте, упражнения на умение выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных. Работа с информацией. Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
39 |
Урок развития речи Устное изложение. Как писать письмо. |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Индивидуальная Фронтальная Работа в парах |
Знакомство с инструкцией правильного написания письма. Упражнения на умение отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать названия каждой части; пересказывать текст по плану. Написание письма, с соблюдением правила вежливости; анализ вариантов писем; нахождение ошибок. Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
40 |
Винительный падеж имён существительных |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Индивидуальная |
Упражнения на знание названий и вопросов падежей. работа с Толковым словарём; выделение окончания существительных в разных падежах; определение падежей существительного; тренировочные упражнения на задавание соседу по парте падежных вопросов, работа с информацией, таблицами. Текущий Самоконтроль Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
41. |
. Творительный падеж. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
Упражнения на знание названий и вопросов падежей. работа с Толковым словарём; выделение окончания существительных в разных падежах; определение падежей существительного; тренировочные упражнения на задавание соседу по парте падежных вопросов, работа с информацией, таблицами. Текущий Самоконтроль Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
42 |
Творительный падеж. |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями |
Индивидуальная |
Упражнения на знание названий и вопросов падежей. работа с Толковым словарём; выделение окончания существительных в разных падежах; определение падежей существительного; тренировочные упражнения на задавание соседу по парте падежных вопросов, работа с информацией, таблицами. Текущий Самоконтроль Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
43 |
Урок развития речи Письменное изложение. |
1 |
Индивидуальная Фронтальная |
Ответы на вопросы; чтение текста по цепочке; нахождение основной мысли текста; деление текста на смысловые части; придумывание названия каждой части; письменное изложение текста по плану; нахождение в тексте обращения; нахождение строчки, в которых выражено главное переживание автора. Текущий Самоконтроль |
||||||||||||||
44. |
Предложный падеж. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
Текущий Упражнения на знание названий и вопросов падежей. работа с Толковым словарём; выделение окончания существительных в разных падежах; определение падежей существительного; тренировочные упражнения на задавание соседу по парте падежных вопросов, работа с информацией, таблицами. Текущий Самоконтроль Текущий СамоконтрольСамоконтроль |
|||||||||||||
45. |
Предложный падеж. |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями |
Индивидуальная |
Упражнения на знание названий и вопросов падежей. работа с Толковым словарём; выделение окончания существительных в разных падежах; определение падежей существительного; тренировочные упражнения на задавание соседу по парте падежных вопросов, работа с информацией, таблицами. Текущий Самоконтроль Текущий Самоконтроль Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
46. |
Антонимы. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
Получение информации о словах-антонимах. Упражнения на нахождение антонимов в пословицах; объяснение смысла пословиц. Работа со словарями. Упражнения в закреплении знаний орфограмм. Письмо под диктовку. Самоконтроль |
|||||||||||||
47 |
Антонимы. |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями |
Индивидуальная Работа в парах |
Упражнения на нахождение антонимов в пословицах; объяснение смысла пословиц. Работа со словарями. Упражнения в закреплении знаний орфограмм. Письмо под диктовку. Самоконтроль Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
48 |
Урок развития речи Текст-описание и текст-повествование |
1 |
Индивидуальная |
Упражнения на умение делить текст на части по смыслу; называть каждую часть текста; придумывать название текста, которое соответствует переживанию автора, упражнения в умении различать текст-описание и текст-повествование. работа с Толковым словарём. Самоконтроль Текущий |
||||||||||||||
49 |
Различение падежей. |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Индивидуальная |
Упражнения на знание названий и вопросов падежей. работа с Толковым словарём; выделение окончания существительных в разных падежах; определение падежей существительного; тренировочные упражнения на задавание соседу по парте падежных вопросов, работа с информацией, таблицами. Текущий Самоконтроль Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
50. |
Различение падежей. |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Индивидуальная Фронтальная |
Тематический Упражнения на знание названий и вопросов падежей. работа с Толковым словарём; выделение окончания существительных в разных падежах; определение падежей существительного; тренировочные упражнения на задавание соседу по парте падежных вопросов, работа с информацией, таблицами. Текущий Самоконтроль Взаимоконтроль |
|||||||||||||
51 |
Различение падежей. |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Индивидуальная |
Упражнения на знание названий и вопросов падежей. работа с Толковым словарём; выделение окончания существительных в разных падежах; определение падежей существительного; тренировочные упражнения на задавание соседу по парте падежных вопросов, работа с информацией, таблицами. Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
52 |
Урок развития речи Текст-описание и текст-повествование (окончание). |
1 |
Индивидуальная Работа в парах |
Упражнения на умение делить текст на части по смыслу; называть каждую часть текста; придумывать название текста, которое соответствует переживанию автора, упражнения в умении различать текст-описание и текст-повествование. работа с Толковым словарём. Самоконтроль Текущий
|
||||||||||||||
53. |
Проверочная работа по теме «Различение падежей». |
1 |
Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий |
Индивидуальная Работа в парах |
Письмо под диктовку. Применение изученных орфограмм на в практической деятельности. Самоконтроль. |
|||||||||||||
54 |
Что такое устойчивые выражения. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
Получение информации о фразеологизмах. Работа со Словарём устойчивых выражений; нахождение в тексте фразеологизмы; упражнения в объяснении устойчивые выражения.Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
55 -56 |
Склонения имён существительных. |
2 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
Получение информации о том, что склонение – это изменение слова по падежам и числам; признаки существительных 1, 2, 3 склонений. Упражнения в склонении существительных 1, 2, 3 склонений; выделять окончания существительных. Самоконтроль, взаимоконтроль Текущий |
|||||||||||||
57 |
Существительные первого склонения. |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями |
Индивидуальная |
Получение информации о существительных 1 склонения. Упражнения в наблюдении и анализе окончания существительных 1 склонения, работа с информацией, с таблицами окончаний. Самоконтроль, взаимоконтроль |
|||||||||||||
58 |
Урок развития речи Работа с картиной. Устное сочинение. |
1 |
Индивидуальная |
Получение сведений о том, что портретное описание рассказывает о внешности, возрасте, характере и переживаниях человека. Анализу темы картины; составление и запись план своего рассказа; составление рассказа о впечатлениях, которыми поделился художник; работа с Толковым словарём; слушание и анализ музыкального произведения; определение вида текста; составление и запись текста Текущий Самоконтроль |
||||||||||||||
59. |
Имена существительные второго склонения. |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями |
Индивидуальная |
Получение информации о существительных 2 склонения. Упражнения в наблюдении и анализе окончания существительных 2 склонения, работа с информацией, с таблицами окончаний. Самоконтроль, взаимоконтроль Самоконтроль |
|||||||||||||
60 |
Существительные третьего склонения. |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями |
Индивидуальная |
Получение информации о существительных 3 склонения. Упражнения в наблюдении и анализе окончания существительных 3 склонения, работа с информацией, с таблицами окончаний. Самоконтроль, взаимоконтроль Самоконтроль |
|||||||||||||
61. |
Обобщение по теме «Склонение имён существительных». |
1 |
Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных днйствий |
Индивидуальная Работа в парах |
Упражнения в склонении существительных 1, 2, 3 склонений; в выделении окончания существительных, определении имён существительных 1, 2, 3 склонения, работа с таблицами, работа со Словарями. Самоконтроль, взаимоконтроль Текущий
|
|||||||||||||
62 |
Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова. |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная Работа в парах |
Упражнения в склонении существительных 1, 2, 3 склонений; в выделении окончания существительных, определении имён существительных 1, 2, 3 склонения, работа с таблицами, работа со Словарями. Упражнения в правописании падежных окончаний. Упражнения в написании удвоенной согласной на границе частей слова. Самоконтроль, взаимоконтроль |
||||||||||||||
63 |
Урок развития речи Работа с картиной. Письменное сочинение. |
1 |
Индивидуальная |
Получение сведений о том, что портретное описание рассказывает о внешности, возрасте, характере и переживаниях человека. Обучение анализу тему картины; составление и запись план своего рассказа; составление рассказа о впечатлениях, которыми поделился художник; работа с Толковым словарём; слушание и анализ музыкального произведения; определение вида текста; составление и запись текста Текущий Самоконтроль |
||||||||||||||
64. |
Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова. |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями |
Индивидуальная |
Упражнения в склонении существительных 1, 2, 3 склонений; в выделении окончания существительных, определении имён существительных 1, 2, 3 склонения, работа с таблицами, работа со Словарями. Упражнения в правописании падежных окончаний. Упражнения в написании удвоенной согласной на границе частей слова. Самоконтроль, взаимоконтроль Текущий
|
|||||||||||||
65 |
Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний. |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Индивидуальная |
Упражнения в склонении существительных 1, 2, 3 склонений; в выделении окончания существительных, определении имён существительных 1, 2, 3 склонения, работа с таблицами, работа со Словарями. Упражнения в правописании падежных окончаний. Самоконтроль, взаимоконтроль Текущий Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
66-67 |
Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний. |
2 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Индивидуальная |
Текущий Упражнения в склонении существительных 1, 2, 3 склонений; в выделении окончания существительных, определении имён существительных 1, 2, 3 склонения, работа с таблицами, работа со Словарями. Упражнения в правописании падежных окончаний. Самоконтроль, взаимоконтроль Текущий
|
|||||||||||||
68 |
Урок развития речи Текст-описание и текст- повествование (начало) |
1 |
Индивидуальная |
Упражнения на умение делить текст на части по смыслу; называть каждую часть текста; придумывать название текста, которое соответствует переживанию автора, упражнения в умении различать текст-описание и текст-повествование. работа с Толковым словарём. Самоконтроль Текущий |
||||||||||||||
69 -70 |
Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний. |
2 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Индивидуальная |
Текущий Упражнения в склонении существительных 1, 2, 3 склонений; в выделении окончания существительных, определении имён существительных 1, 2, 3 склонения, работа с таблицами, работа со Словарями. Упражнения в правописании падежных окончаний. Самоконтроль, взаимоконтроль Текущий
|
|||||||||||||
71. |
Контрольная работа (диктант с заданием).»Различение склонений существительных» |
1 |
Контрольный урок |
Индивидуальная |
Письмо под диктовку контрольного текса. Самоконтроль |
|||||||||||||
72. |
Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения. Обстоятельства. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Работа над ошибками Определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает обстоятельство. Работать со Словарём устойчивых выражений; подчёркивать главные члены предложения; нахождение в тексте обстоятельства Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
73. |
Второстепенные члены предложения. Дополнения. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
Определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает обстоятельство. Работать со Словарём устойчивых выражений; подчёркивать главные члены предложения; нахождение в тексте обстоятельства Текущий, взаимоконтроль |
|||||||||||||
74. |
Урок развитие речи Текст-описание и текст- повествование (окончание). |
1 |
Индивидуальная, фронтальная |
Упражнения на умение делить текст на части по смыслу; называть каждую часть текста; придумывать название текста, которое соответствует переживанию автора, упражнения в умении различать текст-описание и текст-повествование. работа с Толковым словарём. Самоконтроль Текущий |
||||||||||||||
75. |
Второстепенные члены предложения. Дополнения. |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями |
Индивидуальная |
Определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает обстоятельство. Работать со Словарём устойчивых выражений; подчёркивать главные члены предложения; нахождение в тексте обстоятельства Текущий, взаимоконтроль |
|||||||||||||
76. |
Второстепенные члены предложения. Дополнения. |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Индивидуальная |
Определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает обстоятельство. Работать со Словарём устойчивых выражений; подчёркивать главные члены предложения; нахождение в тексте обстоятельства Текущий, взаимоконтроль Самоконтроль |
|||||||||||||
77. |
Безударные окончания существительных в единственном числе. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
Получение информации, наблюдение и вывод о том, что безударные и ударные окончания слов одного и того же склонения пишутся одинаково. Подбор опорных слова для написания безударного окончания существительного, работа с информацией, работа в Словарях Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
78. |
Безударные окончания существительных в единственном числе. |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями |
Индивидуальная |
Наблюдение и вывод о том, что безударные и ударные окончания слов одного и того же склонения пишутся одинаково. Подбор опорных слова для написания безударного окончания существительного, работа с информацией, работа в Словарях Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
79. |
Урок развитие речи Учимся писать сочинение |
1 |
Индивидуальная Фронтальная |
Составление ярких, интересных сравнений, составление письменно описания какого-нибудь животного Текущий Самоконтроль |
||||||||||||||
80. |
Безударные окончания существительных в единственном числе. |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями |
Индивидуальная |
Получение представления о словах с подвижным ударением. Работа с Орфоэпическим словарём; выписывание словосочетания; выделение окончания существительных; правильное произношение слова с подвижным ударением. Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
81. |
Как пишутся приставки. Заседание клуба «Ключ и заря» |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
Упражнения на знание того, как пишутся приставки раз- и рас-. Упражнения на выделение приставки в словах; работа с Обратным словарём; правильное написание приставки раз-, рас- .Текущий Самоконтроль Работа в рабочих тетрадях, работа со схемами и разного рода информацией. |
|||||||||||||
82. |
Как пишутся приставки. |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями |
Индивидуальная |
Упражнения на знание того, как пишутся приставки раз- и рас-. Упражнения на выделение приставки в словах; работа с Обратным словарём; правильное написание приставки раз-, рас- .Текущий Самоконтроль Работа в рабочих тетрадях, работа со схемами и разного рода информацией. Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
83. |
Как пишутся приставки. |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Индивидуальная Работа в парах |
Упражнения на знание того, как пишутся приставки раз- и рас-. Упражнения на выделение приставки в словах; работа с Обратным словарём; правильное написание приставки раз-, рас- .Текущий Самоконтроль Работа в рабочих тетрадях, работа со схемами и разного рода информацией. Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
84. |
Урок развития речи Устное изложение. |
1 |
Индивидуальная |
Ответы на вопросы; чтение текста по цепочке; нахождение основной мысли текста; деление текста на смысловые части; придумывание названия каждой части; письменное изложение текста по плану; нахождение в тексте обращения; нахождение строчки, в которых выражено главное переживание автора. Текущий Самоконтроль |
||||||||||||||
85. |
Безударные окончания существительных в единственном числе. |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Индивидуальная |
Получение представления о словах с подвижным ударением. Работа с Орфоэпическим словарём; выписывание словосочетания; выделение окончания существительных; правильное произношение слова с подвижным ударением. Текущий СамоконтрольТекущий Самоконтроль |
|||||||||||||
86. |
Безударные окончания существительных в единственном числе. |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Индивидуальная |
Получение представления о словах с подвижным ударением. Работа с Орфоэпическим словарём; выписывание словосочетания; выделение окончания существительных; правильное произношение слова с подвижным ударением. Текущий СамоконтрольТекущий Самоконтроль |
|||||||||||||
87. |
Безударные окончания существительных в единственном числе. |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Индивидуальная Работа в парах |
Получение представления о словах с подвижным ударением. Работа с Орфоэпическим словарём; выписывание словосочетания; выделение окончания существительных; правильное произношение слова с подвижным ударением. Текущий Самоконтроль Самоконтроль |
|||||||||||||
88. |
Самостоятельная работа по теме «Безударные окончания существительных в единственном числе». |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Индивидуальная |
Письменные ответы на вопросы самоконтроль |
|||||||||||||
89. |
Урок развития речи Письменное изложение. |
1 |
Индивидуальная Фронтальная Работа в парах |
Ответы на вопросы; чтение текста по цепочке; нахождение основной мысли текста; деление текста на смысловые части; придумывание названия каждой части; письменное изложение текста по плану; нахождение в тексте обращения; нахождение строчки, в которых выражено главное переживание автора. Текущий Самоконтроль |
||||||||||||||
90. |
Безударные окончания существительных в единственном числе. |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Индивидуальная |
Получение представления о словах с подвижным ударением. Работа с Орфоэпическим словарём; выписывание словосочетания; выделение окончания существительных; правильное произношение слова с подвижным ударением. Текущий Самоконтроль текущий контроль |
|||||||||||||
91. |
Значение слов. Повторение старого и открытие нового. |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Индивидуальная |
Нахождение слов-синонимов антонимов и омонимов в текстах. Работа с Толковым словарём; составление предложения с омонимами; упражнения на выделение основ в предложении. Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
92. |
Значение слов. Повторение старого и открытие нового. |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Индивидуальная |
Нахождение слов-синонимов антонимов и омонимов в текстах. Работа с Толковым словарём; составление предложения с омонимами; упражнения на выделение основ в предложении. Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
93. |
Безударные окончания существительных 1 и 2 склонений в единственном числе. |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Индивидуальная Фронтальная |
Упражнения на определение слов с подвижным ударением. Работа с Орфоэпическим словарём; выписывание словосочетания; выделение окончания существительных; правильное произношение слова с подвижным ударением. Текущий Самоконтроль Взаимоконтроль |
|||||||||||||
94. |
Урок развития речи Составляем рассказ по рисунку. |
1 |
Индивидуальная Работа в парах |
Составление плана рассказа; составление рассказа по серии рисунков; рассказывание истории по цепочке.
|
||||||||||||||
95. |
Безударные окончания существительных 1 и 2 склонений в единственном числе. |
1 |
Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов, универсальных действий |
Индивидуальная Фронтальная |
Упражнения на определение слов с подвижным ударением. Работа с Орфоэпическим словарём; выписывание словосочетания; выделение окончания существительных; правильное произношение слова с подвижным ударением. Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
96. |
Слова с удвоенными согласными, пришедшие из других языков. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
Упражнения в правильном написании слов с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
97. |
Безударные окончания существительных 3 склонения в единственном числе. |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Индивидуальная |
Упражнения на определение слов с подвижным ударением. Работа с Орфоэпическим словарём; выписывание словосочетания; выделение окончания существительных; правильное произношение слова с подвижным ударением. Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
98. |
Безударные окончания существительных 3 склонения в единственном числе. |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Индивидуальная |
Упражнения на определение слов с подвижным ударением. Работа с Орфоэпическим словарём; выписывание словосочетания; выделение окончания существительных; правильное произношение слова с подвижным ударением. Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
99. |
Урок развития речи Учимся писать сочинение. |
1 |
Индивидуальная Фронтальная |
Письменное изложение шуточной истории. Взаимоконтроль Самоконтроль |
||||||||||||||
100. |
Слова с удвоенными согласными, пришедшие из других языков. |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями |
Индивидуальная |
Упражнения в правильном написании слов с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами Текущий Самоконтроль Тематический Взаимоконтроль |
|||||||||||||
101. |
Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная Фронтальная |
Получение в результате наблюдений и выводов сведений о том, что после шипящих под ударением в окончании существительных пишется буква «о», а без ударения – буква «е». Работа с Обратным словарём; упражнения на выделение окончания; письмо буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных |
|||||||||||||
102. |
Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных. |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями |
Индивидуальная |
Получение в результате наблюдений и выводов сведений о том, что после шипящих под ударением в окончании существительных пишется буква «о», а без ударения – буква «е». Работа с Обратным словарём; упражнения на выделение окончания; письмо буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительныхТекущий Самоконтроль |
|||||||||||||
103. |
Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных. |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Индивидуальная |
Получение в результате наблюдений и выводов сведений о том, что после шипящих под ударением в окончании существительных пишется буква «о», а без ударения – буква «е». Работа с Обратным словарём; упражнения на выделение окончания; письмо буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительныхТекущий Самоконтроль |
|||||||||||||
104. |
Урок развития речи Азбука вежливости. |
1 |
Индивидуальная Работа в парах |
Участие в беседе «Как правильно вести себя в магазине. Соблюдать правила вежливости в общении. Текущий Самоконтроль, взаимоконтроль |
||||||||||||||
105. |
Жизнь корня в составе слов разных частей речи. Заседание клуба «Ключ и заря» |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
Текущий Выделение корня; деление слова на группы по разным признакам; составление слова по данной схеме; составление сложных слов по данным корням. Самоконтроль |
|||||||||||||
106. |
Слова с удвоенными согласными, пришедшие из других языков. |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Индивидуальная |
Упражнения в правильном написании слов с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами Текущий Самоконтроль Тематический Взаимоконтроль Самоконтроль |
|||||||||||||
107. |
Окончания существительных во множественном числе. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
В ходе наблюдений и выводов получить сведения о том, что существительные во множественном числе не различаются по склонениям, у них одинаковые окончания в Д. п., Т. П., П. п. Выделение и правильное написаниеписать окончания существительных во множественном числе. |
|||||||||||||
108. |
Окончания существительных во множественном числе в И.п. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
Письмо окончаний существительных во множественном числе в И. п.; нахождение сложных слов; нахождение и подчёркивание соединительные гласные; объяснение смысла устойчивых выражений. Работа со схемами, работа со словарями. Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
109. |
Урок развития речи Научный текст (начало). |
1 |
Индивидуальная Работа в парах |
В ходе наблюдения и получения различных видов инфрмации позакомиться с понятием «научный текст». Упражнения на нахождение слов-названий признаков в начальной форме; нахождение в тексте сравнения; различение научного текста и текста художественного; составление плана для научного сообщения; пересказывание научных текстов |
||||||||||||||
110. |
Окончания существительных во множественном числе в Р.п. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
Письмо окончаний существительных во множественном числе в И. п.; нахождение сложных слов; нахождение и подчёркивание соединительные гласные; объяснение смысла устойчивых выражений. Работа со схемами, работа со словарями. Текущий Взаимоконтроль |
|||||||||||||
111. |
Окончания существительных во множественном числе в Р.п. |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями |
Индивидуальная |
Письмо окончаний существительных во множественном числе в И. п.; нахождение сложных слов; нахождение и подчёркивание соединительные гласные; объяснение смысла устойчивых выражений. Работа со схемами, работа со словарями. Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
112. |
Написание существительных с суффиксом –ищ- |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная Фронтальная |
Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
113. |
Написание существительных с суффиксом –ищ- |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями |
Индивидуальная |
Т Упражнения в написании нахождении существительных с суффиксом –ищ-; объяснение смысл устойчивых выражений, работа с различными видами информации. Самоконтроль |
|||||||||||||
114. |
Урок развития речи Научный текст (продолжение). |
1 |
Индивидуальная Работа в парах |
Упражнения на нахождение слов-названий признаков в начальной форме; нахождение в тексте сравнения; различение научного текста и текста художественного; составление плана для научного сообщения; пересказывание научных текстов |
||||||||||||||
115. |
Контрольная работа по теме «Существительное» |
1 |
Контрольный урок |
Индивидуальная |
Письмо контрольного текста под диктовку самоконтроль |
|||||||||||||
116. |
Работа над ошибками. Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Индивидуальная |
Работа над ошибками. Нахождение и анализ своих ошибок. Письмо окончаний существительных во множественном числе в И. п.; нахождение сложных слов; нахождение и подчёркивание соединительные гласные; объяснение смысла устойчивых выражений. Работа со схемами, работа со словарями. Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
117. |
Окончания существительных во множественном числе в разных падежах . |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Индивидуальная Фронтальная |
Письмо окончаний существительных во множественном числе в И. п.; нахождение сложных слов; нахождение и подчёркивание соединительные гласные; объяснение смысла устойчивых выражений. Работа со схемами, работа со словарями. Текущий |
|||||||||||||
118- 119 |
Окончания существительных во множественном числе в разных падежах. |
2 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Индивидуальная |
Письмо окончаний существительных во множественном числе в И. п.; нахождение сложных слов; нахождение и подчёркивание соединительные гласные; объяснение смысла устойчивых выражений. Работа со схемами, работа со словарями. Текущий Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
120. |
Написание суффикса –ок- после шипящих. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
В ходе исследовательской работы, наблюдения получение сведений о том, что в суффиксах существительных, корни которых оканчиваются на шипящий, пишется буква «о», если суффикс стоит под ударением. Работа с Обратным словарём; упражнения на выделение и определение суффикса; упражнения на правильное письмо суффикса –ок- после шипящих; правильное произношение слова в И.п. единственного и множественного.числа. Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
121. |
Контрольная работа (диктант с грамматическим заданием).»окончания имен существительных» |
1 |
Контрольный урок |
Индивидуальная |
Письмо под диктовку контрольного текста. Проверка. Самоконтроль |
|||||||||||||
122. |
Работа над ошибками. Написание суффикса –ок- после шипящих. |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями |
Индивидуальная |
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Классификация ошибок. Работа с Обратным словарём; упражнения на выделение и определение суффикса; упражнения на правильное письмо суффикса –ок- после шипящих; правильное произношение слова в И.п. единственного и множественного. числа. Текущий Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
123. |
Урок развития речи Научный текст (окончание). |
1 |
Индивидуальная Работа в парах |
Упражнения на нахождение слов-названий признаков в начальной форме; нахождение в тексте сравнения; различение научного текста и текста художественного; составление плана для научного сообщения; пересказывание научных текстов Текущий самоконтроль |
||||||||||||||
124. |
Изменение прилагательных по родам и числам. |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Индивидуальная |
Т Упражнения на определение безударных окончаний прилагательных. Упражнения на умение изменять прилагательные по числам и родам; определять переносное значение имён прилагательных; выписывать прилагательные с зависимым существительным Самоконтроль, взаимоконтроль |
|||||||||||||
125. |
Изменение прилагательных по падежам. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
Упражнения на определение безударных окончаний прилагательных. Упражнения на умение изменять прилагательные по числам и родам; определять переносное значение имён прилагательных; выписывать прилагательные с зависимым существительным Самоконтроль, взаимоконтроль Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
126-127 |
Окончания прилагательных мужского рода и среднего рода в И.п. и В.п. |
2 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
Упражнения на определение безударных окончаний прилагательных. Упражнения на умение изменять прилагательные по числам и родам; определять переносное значение имён прилагательных; выписывать прилагательные с зависимым существительным Самоконтроль, взаимоконтроль Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
128. |
Урок развития речи Работа с картиной И. Шишкина «Дубовая роща». Устное сочинение. |
1 |
Индивидуальная |
Анализу темы картины; составление и запись план своего рассказа; составление рассказа о впечатлениях, которыми поделился художник; работа с Толковым словарём; слушание и анализ музыкального произведения; определение вида текста; составление и рассказ текста Текущий Самоконтроль |
||||||||||||||
129. |
Окончания прилагательных мужского рода и среднего рода в Р.п. и В.п. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
Упражнения на определение окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. Упражнения в написании окончаний прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п.; выполнение звукобуквенного разбора слова; образование прилагательных с помощью суффикса. .Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
130. |
Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода. |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями |
Индивидуальная |
Упражнения на определение окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. Упражнения в написании окончаний прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п.; выполнение звукобуквенного разбора слова; образование прилагательных с помощью суффикса Текущий |
|||||||||||||
131. |
Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода. |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Индивидуальная |
Упражнения на определение окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. Упражнения в написании окончаний прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п.; выполнение звукобуквенного разбора слова; образование прилагательных с помощью суффикса .Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
132. |
Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода. |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Индивидуальная |
Упражнения на определение окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п. Упражнения в написании окончаний прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п.; выполнение звукобуквенного разбора слова; образование прилагательных с помощью суффикса. Работа со словарём. Текущий, итоговый контроль, самоконтроль, взаимоконтроль |
|||||||||||||
133. |
Урок развития речи Устное изложение. |
1 |
Индивидуальная |
Ответы на вопросы; чтение текста по цепочке; нахождение основной мысли текста; деление текста на смысловые части; придумывание названия каждой части; письменное изложение текста по плану; нахождение в тексте обращения; нахождение строчки, в которых выражено главное переживание автора. Текущий Самоконтроль |
||||||||||||||
134. |
Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
Т Получение инструктажа о понятии «беглые гласные», и что беглые гласные в корне слов всегда обозначаются только буквами «е» или «о». Упражнения на выделение видимого на письме чередования звуков в корне слова; выделение корня в словах с беглыми гласными. Самоконтроль, текущий контроль |
|||||||||||||
135. |
Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
Упражнения на выделение видимого на письме чередования звуков в корне слова; выделение корня в словах с беглыми гласными. Самоконтроль, текущий контроль Работа со Словарями, работа со схемами. Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
136. |
Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме. Е и О – беглые гласные звуки. |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями |
Индивидуальная Работа в парах |
Упражнения на выделение видимого на письме чередования звуков в корне слова; выделение корня в словах с беглыми гласными. Самоконтроль, текущий контроль Работа со Словарями, работа со схемами. Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
137. |
Склонение прилагательных во множественном числе. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
В ходе наблюдения за склонением прилагательных во множественном числе делают вывод, что прилагательные во множественном числе по родам не изменяются. Упражнения на выделение окончания. Работа с различной информацией.Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
138. |
Урок развития речи Письменное изложение. |
1 |
Индивидуальная фронтальная |
Ответы на вопросы; чтение текста по цепочке; нахождение основной мысли текста; деление текста на смысловые части; придумывание названия каждой части; письменное изложение текста по плану; нахождение в тексте обращения; нахождение строчки, в которых выражено главное переживание автора. Текущий Самоконтроль |
||||||||||||||
139. |
Склонение прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
Упражнения на выделение окончания. Работа с различной информацией. Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
140. |
Склонение прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п. П.п. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
Упражнения на выделение окончания. Работа с различной информацией. Работа с таблицами окончаний. Текущий Самоконтроль
|
|||||||||||||
141. |
Склонение прилагательных во множественном числе в Д.п. и Т.п. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
Упражнения на выделение окончания. Работа с различной информацией. Работа с таблицами окончаний. Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
142. |
Склонение прилагательных во множественном числе |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями |
Индивидуальная |
Упражнения на выделение окончания. Работа с различной информацией. Работа с таблицами окончаний. Работа с Толковым словарём. Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
143. |
Урок развития речи Работа с картиной К. Коровина «Портрет Т. Любатович». Устное сочинение. |
1 |
Индивидуальная фронтальная |
Анализу темы картины; составление и запись план своего рассказа; составление рассказа о впечатлениях, которыми поделился художник; работа с Толковым словарём; слушание и анализ музыкального произведения; определение вида текста; составление и запись текста Текущий Самоконтроль |
||||||||||||||
144. |
Второстепенные члены предложения. Определение. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
Упражнения на определение второстепенных членов; вопросов, на которые отвечает определение. Работать со Словарём устойчивых выражений; нахождение и правильное подчёркивание главных члеов предложения; нахождение в тексте определения.Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
145. |
Слова с удвоенной буквой согласного. |
1 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Индивидуальная |
Работать с Обратным словарём; упражнения в написании словарных слов с удвоенной буквой согласного; выделение кореня, суффикса, окончания Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
146. |
Начальная форма глагола. Суффикс –ть- (-ти-, -чь-). |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
Наблюдение за суффиксами начальной формы глагола,; на какие вопросы отвечают глаголы. Упражнения в определении начальной формы глагола; в образовании глаголов в начальной форме без приставок; нахождении слов-омонимов, которые принадлежат разным частям речи; выделении суффиксов глаголов в начальной форме Самоконтроль Текущий |
|||||||||||||
147. |
Написание частицы –ся. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
Знакомство с понятием «частица»; Упражнения в правильном написании «ь» в конце глаголов. Упражнения в написании глаголов с частицей –ся-;в выделении суффиксов перед частицей –ся-. Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
148. |
Урок развития речи Азбука вежливости. |
1 |
Индивидуальная Работа в парах |
Обсуждение проблемы: как правильно говорить по телефону. Упражнения в соблюдении правила вежливого обращения по телефону; - работа с Толковым словарём; - пересказывание текста. Тематический Самоконтроль взаимоконтроль |
||||||||||||||
149. |
Написание Ь перед частицей -ся. |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями |
Индивидуальная |
Упражнения в правильном написании «ь» в конце глаголов. Письмо глаголов с частицей –ся-; выделение суффиксов перед частицей –ся-. Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
150. |
Другие суффиксы глагола: -а-,-е-, -и-, -о-, -у-, -я-. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
Упражнения в знании глагольных суффиксы. Работать с Обратным словарём; упражнения на выделение глагольных суффиксов Текущий Самоконтроль |
|||||||||||||
151. |
Времена глагола. Прошедшее время. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
Наблюдение за изменением глаголов по временам; суффиксом прошедшего времени –л-. Выделение окончаний глаголов прошедшего времени; изменение глаголов в прошедшем времени по числам и родам; |
|||||||||||||
152. |
Времена глагола. Настоящее время. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
Наблюдение за изменением глаголов по временам; Выделение окончаний глаголов настоящего времени; изменение глаголов в настоящем времени по числам. |
|||||||||||||
153. |
Времена глагола. Будущее время. |
1 |
Урок первичного предъявления новых знаний и УУД |
Индивидуальная |
Наблюдение за изменением глаголов по временам; Выделение окончаний глаголов будущего времени; изменение глаголов в будущем времени по числам. Самоконтроль |
|||||||||||||
154-155 |
Обобщение: времена глагола. Изменение глаголов по лицам и родам. |
2 |
Урок применения предметных ЗУНов и УУД |
Индивидуальная |
Наблюдение за изменением глаголов по временам; Упражнения в изменении глаголов по лицам и родам. Работа с различной информацией. |
|||||||||||||
156. |
Итоговая административная работа |
1 |
Контрольный урок |
Индивидуальная |
Письмо контрольного текста под диктовку. Самоконтроль. Выполнение грамматических заданий. |
|||||||||||||
157. |
Написание Ь после шипящих во всех формах глагола. |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями |
Индивидуальная |
Наблюдения за правилом написания глаголов 2 лица единственного числа в настоящем и будущем времени. Упражнения в изменении глаголов по временам; в правильном написании глаголов 2 лица единственного числа в настоящем и будущем времени. |
|||||||||||||
158. |
Урок развития речи Сочиняем басню по картине Г. Минда «Кошка в клетке» |
1 |
Индивидуальная |
Текущий Самоконтроль |
||||||||||||||
159. |
Написание Ь после шипящих во всех формах глагола. |
1 |
Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями |
Наблюдения за правилом написания глаголов 2 лица единственного числа в настоящем и будущем времени. Упражнения в изменении глаголов по временам; в правильном написании глаголов 2 лица единственного числа в настоящем и будущем времени. |
||||||||||||||
150.-161 |
Повторение |
2 |
Упражнения в повторении изученных орфограмм. Работа со всеми видами словаря. Заполнение таблиц. Работа в рабочих тетрадях |
|||||||||||||||
162-163. |
Повторение |
2 |
Упражнения в повторении изученных орфограмм. Работа со всеми видами словаря. Заполнение таблиц. Работа в рабочих тетрадях |
|||||||||||||||
164-165 |
Повторение Контрольное списывание |
2 |
Списывание с доски текста. Самоконтроль |
|||||||||||||||
166. |
Урок развития речи Устное изложение. |
1 |
Индивидуальная |
Ответы на вопросы; чтение текста по цепочке; нахождение основной мысли текста; деление текста на смысловые части; придумывание названия каждой части; письменное изложение текста по плану; нахождение в тексте обращения; нахождение строчки, в которых выражено главное переживание автора. Текущий Самоконтроль |
||||||||||||||
167-168. |
Повторение |
2 |
||||||||||||||||
169 |
Урок развития речи Учимся писать сочинение по наблюдениям |
1 |
Упражнения на деление текста на части; - пересказ текста по плану по цепочке; - работа с Толковым словарём; - составление плана по серии рисунков; - рассказ текста по плану по цепочке. - письмо текста Самоконтроль, взаимоконтроль |
|||||||||||||||
170-171 |
Повторение |
2 |
||||||||||||||||
172.-175 |
Резервные уроки |
4 |