Рабочая программа по русскому языку, 5 класс, УМК: Разумовская М.М.
Предмет: Класс: УМК: Количество часов: | Русский язык 5 М.М.Разумовской 210 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе создана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования МО РФ (приказ от 05.03.2004г №1089), Примерной программы основного общего образования по русскому для общеобразовательных учреждений с русским языком обучения, авторской программы под редакцией М.М.Разумовской. Изучение курса реализуется через УМК: учебник «Русский язык. 5 класс» М.М.Разумовской. Учебник М.М.Разумовской входит в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012 учебный год (приказ МИНОБРНАУКИ РОССИИ №2080 от 24.12.2010г).
Главной целью обучения русскому языку в общеобразовательном учебном заведении является обеспечение языкового развития учащихся, помощь им в овладении речевой деятельностью: формирование умения и навыков грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, обучение их свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Курс русского языка для основной школы направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку:
*воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
*совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
*освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
*формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка на этапе основного общего образования в объеме 735 часов. В том числе: в V классе – 210 час, в VI классе – 210 час, в VII – 140 час, в VШ классе – 105 час, в IХ классе – 70 час.
Рабочая программа под редакцией М.М.Разумовской в 5 классе рассчитана на 210 часов. По учебному плану школы на 2011-2012 учебный год на изучение русского языка в 5 классе отведено 6 часов в неделю, 210 часов в год.
Тематическое планирование по русскому языку в 5 классе рассчитано на 205 часов с учетом того, что 4 часа в году выпадают на праздничные дни: 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая. Недостает еще одного часа, потому что на осенние каникулы выпадает два понедельника (31.10.11г и 07.11.11г).
Уплотнение изучения темы «Строение слова» производится с 4 до 3 часов, темы «Лексика. Словообразование. Правописание» - с 37 до 36 часов,
темы «Синтаксис и пунктуация» (вводный курс) – с 36 до 35 часов, темы «Морфология. Правописание» - с 64 до 63 часов, темы «О языке и речи» - с 6 до 5 часов.
Распределение часов рабочей программы по разделам:
№ п/п | Разделы программы | Кол-во часов | Способы отслеживания | |||
Контрольная работа | Контрольный диктант | Изложение | Сочинение | |||
1 | О языке и речи | 5ч | ||||
2 | Повторение. Фонетика. Графика | 9ч | №1 – 16.09.11г | №1 – 13, 14.09 | ||
3 | Текст | 6ч | ||||
4 | Письмо. Орфография | 13ч | №1 – 04.10.11г | |||
5 | Строение слова | 3ч | ||||
6 | Слово как часть речи | 12ч | №2 – 22.10.11г | №1 – 13, 14.10.11г | ||
7 | Фонетика. Орфоэпия | 5ч | ||||
8 | Лексика. Словообразование. Правописание | 36ч | №3 – 26.11.11г №4 – 17.12.11г | №2 – 19.11.11г №3 – 06.12.11г №4 – 20.12.11г | №2 – 15, 16.11.11г №3 – 10, 11.12.11г | |
9 | Стили речи | 6ч | №4 – 24, 26.12.11г | |||
10 | Синтаксис и пунктуация (вводный курс) | 35ч | №5 – 17.01.12г №6 – 10.02.12г | №5 – 26.01.12г №6 – 20.02.12г | ||
11 | Типы речи | 4ч | ||||
12 | Морфология. Правописание | 63ч | №7 – 20.03.12г №8 – 09.04.12г №9 – 29.04.12г №10 – 10.05.12г №11 – 29.05.12г | №2 – 27, 28.04.12г | №5 – 05, 06.04.12г | |
13 | Строение текста | 8ч | №6 – 15, 16.05.12г | |||
Итого | 205ч | 6 | 11 | 2 | 6 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Речь (41ч)
Текст, его основные признаки. Стили речи. Типы речи. Композиционные формы: деловая инструкция, объявление. Основные требования к изложению и сочинению.
Основные умения: Чтение. Осмысленно и бегло читать учебные тексты, выразительно читать тексты художественного стиля.
Анализ текста. Определять тему и основную мысль текста; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста; составлять простой план. Выделять в тексте типы речи. Определять стиль; находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.
Воспроизведение текста. Подробно пересказывать тексты, содержащие разные типы речи; сохранять их строение и стиль. Сжато пересказывать тексты такого же строения.
Создание текста. Создавать устные и письменные высказывания; развивать мысли в пределах абзаца при помощи зачинов, раскрывать тему и основную мысль высказывания; писать сочинения. Составлять деловые инструкции, объявления.
Совершенствование текста. Находить и исправлять недочеты в содержании высказывания и его строения.
Закрепление и углубление изученного в начальных классах (22ч)
Фонетика, орфоэпия, графика. Предмет изучения фонетики. Звуки речи. Слог. Ударение. Элементарные сведения о транскрипции. Предмет изучения орфоэпии. Предмет изучения графики. Алфавит.. Знакомство с орфоэпическим словарем и его использование.
Письмо. Орфография. Значение письма в жизни общества. Предмет изучения орфографии. Понятие орфограммы. Основные виды изученных орфограмм гласных и согласных корня. Использование орфографического словаря.
Слово и его значение. Лексика. Предмет изучения лексики. Слово и его лексическое значение. Этикетные слова как особая лексическая группа. Знакомство с толковым словарем.
Слово и его строение. Морфемика. Предмет изучения состава слова. Морфема как часть слова. Знакомство со словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов.
Слово как часть речи. Морфология. Предмет изучения морфологии. Система частей речи в русском языке. Знаменательные части речи, их основные признаки. Служебные части речи. Междометия и звукоподражательные слова. Знакомство с грамматико-орфографическим словарем.
Культура речи. Правильное произношение звуков речи, заимствованных слов. Уместное использование этикетных слов и выражений в речи.
Основные умения: Определять звуки речи, различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом. Правильно произносить звуки и их сочетания в составе слов; названия букв алфавита. Употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных учащимся слов и подбирать к словам синонимы и антонимы, пользоваться толковым словарем. Выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; определять изученные части речи и их формы; пользоваться словарем морфемного строения слов. Различать части речи; знать и верно указывать специфические морфологические признаки частей речи; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать. Понимать значение письма и правописания для жизни людей; замечать орфограммы корня и дифференцировать их; владеть правилами обозначения на письме проверяемых и непроверяемых произношением гласных и согласных; знать виды приставок и верно их писать; безошибочно писать буквенные сочетания.
Синтаксис и пунктуация (35ч)
Предмет изучения синтаксиса и пунктуации. Словосочетание. Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Интонация и порядок слов. Логическое ударение. Предложения распространенные и нераспространенные. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым, выраженными существительными в именительном падеже. Предложения с однородными членами. Обращение. Сложные предложения с союзной и бессоюзной связью. Понятие о сложносочиненном и сложноподчиненном предложении. Прямая речь. Диалог.
Основные умения: Выделять словосочетания в предложении, определять главное и зависимое слово; определять предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; составлять простые и сложные предложения изученных видов. Правильно ставить знаки препинания в конце предложения; соблюдать пунктуацию в предложениях с однородными членами, соединительными союзами А, И, НО, а также при бессоюзной связи; ставить двоеточие после обобщающего слова; разделять запятой части сложного предложения.
Лексика. Словообразование. Орфография. (48ч)
Слово. Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное значение слова. Слова-синонимы, антонимы, омонимы. Пути пополнения словарного состава русского языка. Понятие о механизме образования слов в русском языке. Чередование гласных и согласных в морфемах. Словообразовательная модель. Правописание приставок на з-с. Правописание корней с чередованием о-а. Общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограниченную сферу употребления. Фразеологизмы.
Основные умения: употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных учащимся слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарем.
Выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; понимать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы; пользоваться словарем морфемного строения слов.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. (59ч)
Имя существительное (20ч)
Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма. Основные способы образования имен существительных. Правила употребления при письме типичных суффиксов. Правила слитного и раздельного написания НЕ с именами существительными. Имена существительные одушевленные и неодушевленные; собственные и нарицательные. Род имен существительных. Падеж. Склонение имен существительных. Правила безударных окончаний имен существительных. Имена существительные в художественном тексте: их образная и экспрессивная роль.
Культура речи: Правильное употребление рода; верное определение родовой принадлежности неизменяемых существительных. Правильное употребление некоторых грамматических форм. Правильное произношение имен существительных.
Имя прилагательное (13ч)
Имя прилагательное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма. Основные способы образования имен прилагательных. Разряды имен прилагательных по значению. Прилагательные полные и краткие, их роль в предложении. Степени сравнения имен прилагательных. Склонение имен прилагательных. Правописание падежных имен прилагательных. Развитие навыков пользования лингвистическими словарями разных типов. Образная, эмоциональная функция имен прилагательных в художественном тексте. Эпитеты.
Культура речи: правильное произношение прилагательных.
Глагол (26ч)
Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. Начальная форма. Основные способы образования глаголов. Правописание НЕ с глаголами. Возвратные глаголы. Правописание ТСЯ/ТЬСЯ в глаголах. Виды глаголов. Корни с чередованием И-Е, их правописание. Наклонение глагола. Время глагола. Лицо и число. Спряжение. Правописание безударных личных окончаний глагола. Разноспрягаемые глаголы. Наклонения глаголов. Безличные глаголы. Употребление в художественном тексте одного времени вместо другого, одного наклонения вместо другого с целью повышения образности и эмоциональности. Употребление глаголов в переносном значении.
Культура речи: правильное использование видо-временных форм; их верное произношение.
Основные умения по морфологии: различать части речи; знать и верно указывать специфические морфологические признаки имен существительных, прилагательных и глаголов; знать, как изменяются эти части речи, уметь склонять, спрягать, образовывать формы наклонения.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 5 КЛАССЕ.
6 часов в неделю 205 часов в год
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Сроки | Языковая, речевая, правописная компетенции | Способы отслеживания | Ожидаемый результат |
О ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (5ч) | ||||||
1 | Зачем человеку нужен язык. | 1 | 01.09.11г | Показать учащимся, что язык – универсальное средство общения, и что свободное владение родным языком – признак культуры человека.; способствовать углублению и систематизации лингвистических знаний и совершенствованию речевых умений. Сформировать умение читать и анализировать лингвистический текст; способствовать развитию индивидуальных лингвистических интересов и склонностей. | Уметь сопоставлять значение, структуру и правописание слов. | |
2 | Что мы знаем о русском языке. | 1 | 02.09.11г | Объяснить учащимся, что русский язык – один из развитых языков мира, богатый и выразительный. Познакомить учащихся с М.В.Ломоносовым как создателем русской лингвистики. | ||
3 | Что такое речь. | 1 | 03.09.11г | Показать отличие понятий русский язык и русская речь, рассмотреть основные условия, необходимые для речевого общения. | ||
4 | Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная. | 1 | 05.09.11г | Показать отличие речи монологической от диалогической и особенность оформления речи диалогической. Рассмотреть особенности речи устной и ее отличие от речи письменной. | Уметь отличать монолог от диалога, письменную речь от устной. | |
ПОВТОРЕНИЕ. ФОНЕТИКА. ГРАФИКА. (9ч) | ||||||
5-6 | Звуки и буквы. Алфавит. | 2 | 06.09.11г 07.09.11г | Добиться того, чтобы учащиеся вспомнили алфавит, правильно произносили названия букв, различали буквы и звуки, пользовались упрощенной транскрипцией. | Уметь отличать буквы от звуков, уметь пользоваться упрощенной транскрипцией. | |
7-8 | Что обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я. | 2 | 08.09.11г 09.09.11г | Объяснить учащимся, что буквы Е,Ё,Ю,Я имеют особенность: могут обозначать то два звука, то один с предшествующей мягкостью согласного звука. | ||
9-10 | Фонетический разбор слова. | 2 | 10.09.11г 12.09.11г | Углубить и систематизировать представление о фонетическом разборе слов. | Уметь делать фонетический разбор. | |
11-12 | Р.р. Сочинение №1 по картине И.И.Шишкина «Корабельная роща». | 2 | 13.09.11г 14.09.11г | Научить учащихся писать сочинение-описание по картине. Сформировать умение составлять простой план сочинения. | Сочинение №1 | |
13 | Повторение по теме «Фонетика. Графика». | 1 | 15.09.11г | Повторить и обобщить изученное по разделу. Подготовить учащихся к контрольной работе. | ||
14 | Контрольная работа №1 по теме «Фонетика. Графика». | 1 | 16.09.11г | Контроль усвоения темы. | Контрольная работа №1. | |
ТЕКСТ(3ч) | ||||||
15 | Что такое текст. | 1 | 17.09.11г | Повторить и углубить сведения о тексте и его признаках. | Знать основные признаки текста. | |
16 | Тема текста. | 1 | 19.09.11г | Дать понятие темы текста, широкой и узкой темы. Сформировать умение определять тему текста, широкую и узкую темы. | Уметь определять тему текста. | |
17 | Основная мысль текста. | 1 | 20.09.11г | Дать понятие основной мысли текста (идеи). Сформировать умение определять основную мысль текста и отражать ее в заголовке. | Уметь определять основную мысль текста. | |
ПИСЬМО. ОРФОГРАФИЯ. ( 13ч) | ||||||
18 | Зачем людям письмо. | 1 | 21.09.11г | Раскрыть назначение письма в жизни человеческого общества. Познакомить с вкладом Я.К.Грота в развитие русской орфографии. | ||
19 | Орфография. Нужны ли правила? | 1 | 22.09.11г | Ввести понятие орфограммы. Сформировать способ обнаружения орфограмм в процессе письма. | Уметь обнаруживать орфограммы. | |
20 | Входная контрольная работа. | 1 | 23.09.11г | Научить различать проверяемые и не проверяемые ударением гласные корня. Сформировать умение правильно подбирать однокоренные слова. | Уметь находить проверяемые и непроверяемые орфограммы корня. | |
21 | Орфограммы в корнях слов. Правила обозначения буквами гласных и согласных звуков. | 1 | 24.09.11г | Научить различать согласные в корнях слов: проверяемые произношением и непроверяемые, а также непроизносимые и удвоенные согласные. | Уметь безошибочно писать согласные в корнях слов. | |
22 | Сочетания букв ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ; НЧ, ЧК, ЧН, НЩ, РЩ. | 1 | 26.09.11г | Закрепить навыки правописания букв, воспроизводящихся на письме всегда в одном и том же виде. | Уметь правильно писать гласные после шипящих. | |
23 | Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов. | 1 | 27.09.11г | Закрепить навык правописания Ь после шипящих на конце слов. Формировать у учащихся навык орфографического анализа. | Уметь писать Ь после шипящих на конце слов. | |
24-25 | Разделительные Ь и Ъ. | 2 | 28.09.11г 29.09.11г | Закрепить правило употребления Ь и Ъ. Развивать речевой слух учащихся. | Уметь видеть орфограмму Ь и Ъ в слове. | |
26 | НЕ с глаголами. | 1 | 30.09.11г | Закрепить правило написания НЕ с глаголами. Сформировать навык правописания слов с непроверяемыми орфограммами. | Уметь писать НЕ с глаголами. | |
27 | Написание -ТСЯ, -ТЬСЯ в глаголах. | 1 | 01.10.11г | Научить способу определения написания –ТСЯ, -ТЬСЯ в конце глаголов, закрепить это правило. | Уметь правильно писать –ТСЯ, -ТЬСЯ в конце глаголов. | |
28 | Повторение по теме «Письмо. Орфография». | 1 | 03.10.11г | Повторить и обобщить все изученное по орфографии. Подготовиться к контрольному диктанту. | ||
29-30 | Контрольный диктант №1 по теме «Письмо. Орфография». Анализ диктанта. | 2 | 04.10.11г 05.10.11г | Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся по теме. Отработать навыки самостоятельной работы над ошибками. | Диктант №1 | |
СТРОЕНИЕ СЛОВА (3ч) | ||||||
31 | Почему корень, приставка, суффикс и окончание – значимые части слова. | 1 | 06.10.11г | Сформировать представление о слове как системе разных языковых значений, передающихся с помощью морфем. Формировать навык разбора слова по составу. | Знать, что такое морфема. | |
32-33 | Как образуются формы слова. | 2 | 07.10.11г 08.10.11г | Дать понятие окончания как изменяемой морфемы. Дать понятие основы как части слова без окончания. Формировать умение выделять окончание, особенно нулевое, и основу слова. | Уметь выделять основу и окончание слова. | |
СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ (12ч) | ||||||
34-35 | Самостоятельные части речи. | 2 | 10.10.11г 11.10.11г | Дать предварительное представление обо всех частях речи. Тренировать в их разграничении. | ||
36-37 | Р.р. Изложение №1 «Барсучонок». | 2 | 12.10.11г 13.10.11г | Научить писать изложение, близкое к тексту, после подготовительного анализа, с опорой на план изложения. Научить сохранить в изложении характерные для художественного стиля языковые средства. | Изложение №1 | |
38-39 | Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы. | 2 | 14.10.11г 15.10.11г | Научить определять морфологические признаки имен существительных, имен прилагательных и глаголов. Научить понимать, как они изменяются. | Знать, что изменяемые части речи в предложении могут иметь разные формы, что склонение и спряжение определяются по начальной форме слова. | |
40-42 | Служебные части речи. Предлог. Союз. Частица. | 3 | 17.10.11г 18.10.11г 19.10.11г | Научить узнавать служебные части речи, отличать их от самостоятельных. Дать понятие о «службе» предлогов, союзов, частиц. | Уметь отличать служебные части речи от самостоятельных. | |
43 | Повторение по теме «Слово как часть речи». | 1 | 20.10.11г | Повторить и обобщить изученное по теме. Подготовиться к контрольной работе. | ||
44-45 | Контрольная работа №2 по теме «Слово как часть речи». Анализ контрольной работы. | 2 | 21.10.11г 22.10.11г | Проверить знания и умения по изученной теме. | Контрольная работа №2 | |
ТЕКСТ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) (3ч) | ||||||
46 | От чего зависит порядок расположения предложений в тексте. | 1 | 24.10.11г | Показать, отчего зависит порядок расположения предложений в тексте. Сформировать умение воспринимать звучащий текст, звучащее слово на слух. | ||
47-48 | Абзац как часть текста. | 2 | 25.10.11г 26.10.11г | Дать понятие абзаца, его строения. Формировать умение находить микротемы и абзац в тексте. | Уметь делить текст на абзацы. | |
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. (5ч) | ||||||
49 | Что изучает фонетика. | 1 | 27.10.11г | Дать понятие о фонетике как о разделе языкознания. | Знать, что такое фонетика. | |
50 | Звуки гласные и согласные. | 1 | 28.10.11г | Познакомить учащихся с особенностями образования гласных и согласных звуков, с основной характеристикой согласных звуков. Отрабатывать умение обозначать звуки в фонетической транскрипции. | ||
51 | Слог, ударение. | 1 | 29.10.11г | Дать понятие слога, ударных и безударных слогов. | Знать, что такое слог, ударный и безударный. | |
52 | Что изучает орфоэпия. Произношение ударных и безударных гласных звуков. | 1 | 08.11.11г | Дать понятие об орфоэпии как о разделе науки о русском языке, правилах произношения гласных звуков. Развивать речевой слух учащихся. Познакомить со словарем Р.И.Аванесова. | ||
53 | Произношение согласных звуков. Орфоэпический разбор слова. | 1 | 09.11.11г | Дать понятие о правилах произношения согласных звуков в русском языке, об элементах транскрипции. | Уметь производить орфоэпический разбор слова. | |
ЛЕКСИКА. СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ПРАВОПИСАНИЕ. (36ч) | ||||||
54 | Как определить лексическое значение слова. | 1 | 10.11.11г | Дать понятие лексического значения слова, научить способам словотолкования. Формировать умение пользоваться толковым словарем. | Уметь определять лексическое значение слова, пользоваться толковым словарем. | |
55 | Сколько лексических значений имеет слово. | 1 | 11.11.11г | Дать понятие лексики. Формировать умение определять лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова. | ||
56-57 | Когда слово употребляется в переносном значении. | 2 | 12.11.11г 14.11.11г | Дать понятие о переносном значении слова. Формировать умение различать прямое и переносное значения слов, понимать фразеологизмы. | Знать, что такое фразеологизм. | |
58-59 | Р.р. Сочинение-описание №2 по картине И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды». | 2 | 15.11.11г 16.11.11г | Закрепить навыки написания сочинения-описания по картине. Научить использовать в сочинении художественный стиль. | Сочинение №2 | |
60-61 | Как пополняется словарный состав русского языка. | 2 | 17.11.11г 18.11.11г | Дать понятие о русском словообразовании и заимствованиях. Познакомить со старославянизмами. | ||
62-63 | Контрольный диктант №2 по теме «Лексика. Словообразование. Правописание». Анализ диктанта. | 2 | 19.11.11г 21.11.11г | Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся по теме. Отработать навыки самостоятельной работы над ошибками. | Диктант №2 | |
64-65 | Как образуются слова в русском языке. | 2 | 22.11.11г 23.11.11г | Дать понятие о способах образования слов в русском языке. Формировать умение разбирать слово по составу. Дать представление о словообразовательной модели. | Знать способы образования слов. | |
66 | Какие чередования гласных и согласных происходят в словах. | 1 | 24.11.11г | Дать понятие о чередовании гласных и согласных в словах. Формировать умение видеть чередования гласных и согласных в словах. | ||
67 | Повторение по теме «Лексика. Словообразование. Правописание». | 1 | 25.11.11г | Обобщить и систематизировать изученное по теме. Подготовить к контрольной работе. | ||
68 | Контрольная работа №3 по теме «Лексика. Словообразование». Правописание». | 1 | 26.11.11г | Проверить знания учащихся по изученному материалу. | Контрольная работа №3 | Уметь выполнять разбор по составу и словообразовательный. |
69-70 | Правописание чередующихся гласных А/О в корнях –ЛАГ-/ -ЛОЖ, --РОС/-РАСТ-(-РАЩ-). | 2 | 28.11.11г 29.11.11г | Закрепить правописание чередующихся гласных в корнях –ЛАГ-/ -ЛОЖ, --РОС/-РАСТ-(-РАЩ-). Формировать умение рассуждать при выборе чередующейся гласной в корне. | Уметь писать корни с чередованиями. | |
71-72 | Буквы О/Ё после шипящих в корнях слов. | 2 | 30.11.11г 01.12.11г | Изучить правописание О/Ё после шипящих и Ц в корнях слов. Сформировать умение выбрать и объяснить данную орфограмму. | Правильно определять написание О/Ё после шипящих и Ц в корне слова. | |
73 | Чем отличаются друг от друга слова-омонимы. | 1 | 02.12.11г | Дать понятие омонимов и их видов. Сформировать умение различать их по значению, строению, написанию. Научить сопоставительному анализу внешне похожих слов. | Уметь отличать друг от друга слова-омонимы. | |
74-75 | Что такое профессиональные и диалектные слова. | 2 | 03.12.11г 05.12.11г | Дать понятие о профессиональных и диалектных словах. Сформировать умение объяснять их значение. Познакомить со словарем В.И.Даля. | Уметь находить в тексте профессиональные и диалектные слова. | |
76-77 | Контрольный диктант №3 «Медвежонок» по теме «Лексика. Словообразование. Правописание». | 2 | 06.12.11г 07.12.11г | Проверить орфографические и пунктуационные знания учащихся. Проверить умение выполнять разбор слова по составу. | Диктант №3 | |
78 | О чем рассказывают устаревшие слова. | 1 | 08.12.11г | Дать понятие об устаревших словах, объяснить причины их появления в языке. | ||
79 | Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова. | 1 | 09.12.11г | Дать понятие «речевой этикет». Показать, как правильно и уместно употреблять этикетные слова прощания, просьбы, благодарности. | ||
80-81 | Р.р. Сочинение-описание №3 по картине К.Ф.Юона «Русская зима». | 2 | 10.12.11г 12.12.11г | Закрепить навыки написания сочинения-описания по картине. Научить описывать зимний пейзаж. | Сочинение №3 | |
82-83 | Правописание приставок. | 2 | 13.12.11г 14.12.11г | Повторить сведения о правописании неизменяемых приставок. Изучить правописание приставок на З-С. | Уметь правильно употреблять данную орфограмму на письме. | |
84-85 | Буквы И-Ы после Ц. | 2 | 15.12.11г 16.12.11г | Закрепить правописание орфограммы И-Ы после Ц. Формировать умение и желание пользоваться орфографическим словарем. | ||
86 | Контрольная работа №4 по теме «Лексика. Словообразование. Правописание». | 1 | 17.12.11г | Проверить умение учащихся без ошибок списывать тексты, обнаруживать орфограммы в корнях слов. | Контрольная работа №4. | Уметь без ошибок списывать текст. |
87 | Повторение по теме «Лексика. Словообразование. Правописание». | 1 | 19.12.11г | Повторить и обобщить изученное по теме. Подготовиться к контрольному диктанту. | ||
88-89 | Контрольный диктант «Летняя гроза» №4 по теме «Лексика. Словообразование. Правописание». Анализ контрольного диктанта. | 2 | 20.12.11г 21.12.11г | Проверить орфографические и пунктуационные умения и навыки. Проверить умение учащихся выполнять синтаксический разбор простого предложения и разбор слова по составу. | Диктант №4 | |
СТИЛИ РЕЧИ (6ч) | ||||||
90 | Что изучает стилистика. | 1 | 22.12.11г | Дать понятие о науке стилистике. Закрепить понятие речевой ситуации. | ||
91 | Разговорная и книжная речь. | 1 | 23.12.11г | Дать понятие о разговорной и книжной речи, сферах их использования. | Знать, что такое разговорная и книжная речь. | |
92-93 | Р.р. Сочинение-описание №4 по картине И.И.Машкова «Клубника и белый кувшин». | 2 | 24.12.11г 26.12.11г | Познакомить с творчеством известного художника И.И.Машкова. Закрепить навык создания сочинения-описания по картине. | Сочинение №4 | |
94-95 | Художественная и научно-деловая речь. | 2 | 27.12.11г 28.12.11г | Дать понятие о художественной и научно-деловой речи. Научиться распознавать эти виды речи. | ||
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (ВВОДНЫЙ КУРС) (35ч) | ||||||
96 | Что изучает синтаксис и пунктуация. | 1 | 29.12.11г | Дать понятие синтаксиса и пунктуации как разделов науки о языке. Объяснить их неразрывную связь. Познакомить с деятельностью ученого-лингвиста А.М.Пешковского. | Знать определение новых разделов языка. | |
97-98 | Словосочетание. | 2 | 30.12.11г 14.01.12г | Дать понятие словосочетания. Научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании. Формировать умение выделять словосочетание из предложения. | Знать, что такое словосочетание и уметь выделять его из предложения. | |
99 | Предложение. Интонация предложения. Виды предложений по цели высказывания. | 1 | 16.01.12г | Дать понятие предложения, интонации предложения, логического ударения, паузы. Дать понятие видов предложения по цели высказывания, научить их различать. Подготовиться к контрольной работе. | Уметь различать предложения по цели высказывания. | |
100 | Контрольная работа №5 по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | 17.01.12г | Проверить умение отличать словосочетания от других сочетаний слов, умение выделять словосочетания из предложения, умение выполнять разбор словосочетаний. | Контрольная работа №5 | |
101 | Восклицательные предложения. | 1 | 18.01.12г | Дать понятие восклицательного предложения. Формировать умение определять невосклицательные и восклицательные предложения. | Уметь отличать восклицательные предложения от невосклицательных. | |
102 | Главные члены предложения. | 1 | 19.01.12г | Закрепить понятие главных членов предложения. Учить находить основу предложения. | Уметь находить основу предложения. | |
103 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 20.01.12г | Изучить случаи постановки тире между подлежащим и сказуемым. | ||
104 | Предложения распространенные и нераспространенные. | 1 | 21.01.12г | Дать понятие о распространенности и нераспространенности предложения, раскрыть значение и роль второстепенных членов. Научить распространять предложения. | Уметь определять в тексте распространенные и нераспространенные предложения. | |
105 | Второстепенные члены предложения. | 1 | 23.01.12г | Научить выделять в предложении второстепенные члены. Понимать их значение и роль в предложении. | ||
106-107 | Дополнение. | 2 | 24.01.12г 25.01.12г | Дать понятие дополнения. Научить находить дополнения в предложении. Подготовиться к контрольному диктанту. | ||
108-109 | Контрольный диктант «Шустрая птичка» №5 по теме «Синтаксис и пунктуация». Анализ контрольного диктанта. | 2 | 26.01.12г 27.01.12г | Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся. Закрепить навык самостоятельной работы учащихся над ошибками. | Диктант №5 | |
110 | Определение. | 1 | 28.01.12г | Дать понятие определения. Формировать умение находить определение в предложении. | Уметь выделять в предложении главные члены и второстепенные. | |
111-112 | Обстоятельство. | 2 | 30.01.12г 31.01.12г | Дать понятие обстоятельства и видов обстоятельств. Формировать умение находить обстоятельства в предложении. Закрепить навык синтаксического разбора предложения. | ||
113-114 | Однородные члены предложения. | 2 | 01.02.12г 02.02.12г | Дать понятие однородных членов предложения. Проверить умение находить и выделять второстепенные члены предложения. | Уметь выделять в предложении главные и второстепенные члены. | |
115 | Обобщающее слово перед однородными членами. | 1 | 03.02.12г | Дать понятие обобщающего слова перед однородными членами. Сформировать умение находить обобщающее слово. | Уметь ставить знаки препинания при обобщающем слове. | |
116 | Двоеточие после обобщающего слова. | 1 | 04.02.12г | Выучить правило постановки двоеточия после обобщающего слова. | ||
117-118 | Обращение. | 2 | 06.02.12г 07.02.12г | Дать понятие обращения. Формировать умение находить его, правильно ставить знаки препинания при обращении. | Знать, что такое обращение, уметь ставить знаки препинания при нем. | |
119-120 | Синтаксический разбор простого предложения. | 2 | 08.02.12г 09.02.12г | Изучить порядок синтаксического разбора предложения. Формировать умение выполнять синтаксический разбор простого предложения. | Знать порядок выполнения синтаксического разбора простого предложения. | |
121 | Контрольная работа №6 по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | 10.02.12г | Проверить умения учащихся выполнять синтаксический разбор предложения. | Контрольная работа №6 | |
122-123 | Сложное предложение. | 2 | 11.02.12г 13.02.12г | Дать понятие сложного предложения. Формировать навык распознавания простого и сложного предложений. | Уметь отличать простое предложение от сложного. | |
124-125 | Прямая речь. | 2 | 14.02.12г 15.02.12г | Дать понятие прямой речи. Формировать умение оформлять прямую речь на письме. | Уметь оформлять прямую речь на письме. | |
126-127 | Диалог. | 2 | 16.02.12г 17.02.12г | Дать понятие диалога. Формировать умение правильно оформлять диалог на письме. Повторить формы речевого этикета. | ||
128 | Повторение по теме «Синтаксис и пунктуация». | 1 | 18.02.12г | Повторить изученное по теме. Подготовиться к диктанту. | ||
129-130 | Контрольный диктант №6 «Фомка и Барин» по теме «Синтаксис и пунктуация». Анализ контрольного диктанта. | 2 | 20.02.12г 21.02.12г | Проверить орфографические и пунктуационные умения и навыки учащихся, умение выполнять синтаксический разбор предложения. | Диктант №6 | |
ТИПЫ РЕЧИ (4ч) | ||||||
131 | Что такое тип речи. | 1 | 22.02.12г | Дать понятие типа речи. Формировать умение распознавать типы речи в тексте. | Знать типы речи. | |
132-133 | Описание, повествование, рассуждение. | 2 | 24.02.12г 25.02.12г | Дать полное понятие типов речи: описание, повествование, рассуждение. Формировать умение определять типы речи. | ||
134 | Оценка действительности. | 1 | 27.02.12г | Дать понятие об особом типе речи – оценке действительности. Научить определять этот тип в тексте. | Знать, что такое оценка действительности. | |
СТРОЕНИЕ ТЕКСТА (1ч) | ||||||
135 | Строение текста типа рассуждения-доказательства. | 1 | 28.02.12г | Дать понятие о типе рассуждения-доказательства. Научить распознавать составляющие части текста данного типа. | ||
МОРФОЛОГИЯ. ПРАВОПИСАНИЕ. (28ч) | ||||||
136 | Морфология. Правописание. | 1 | 29.02.12г | Дать понятие морфологии как раздела науки о языке. Повторить основные сведения о частях речи. Формировать умение различать самостоятельные и служебные части речи. | Знать, что такое морфология. | |
137 | Что обозначает глагол. | 1 | 01.03.12г | Повторить основные сведения о глаголе как части речи. Обогатить речь учащихся с помощью использования разнообразных глаголов говорения. | Знать, что такое глагол, его морфологические признаки и синтаксическую роль. | |
138 | Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами (закрепление). | 1 | 02.03.12г | Закрепить изученное правило о слитном и раздельном написании НЕ с глаголами. Поработать над употреблением глаголов с НЕ в живой речи, активно пользуясь таким типом речи, как рассуждение-доказательство. | Знать правило употребления НЕ с глаголами. | |
139 | Как образуются глаголы. | 1 | 03.03.12г | Дать понятие о способах образования глаголов: приставочном и суффиксальном. Закрепить навык производить морфемный анализ отдельных глаголов. | Уметь определять способ образования глагола. | |
140-141 | Вид глагола. | 2 | 05.03.12г 06.03.12г | Дать понятие о видах глагола, их смысловых и морфемных различиях. Формировать умение правильно использовать глаголы несовершенного и совершенного вида в речи. | Знать виды глагола и их смысловое и морфемное различие. | |
142 | Корни с чередованием букв Е-И. | 1 | 07.03.12г | Объяснить правописание корней с чередованием букв Е-И. дать понятие об омонимичных корнях. | Знать наизусть перечень корней с чередованием Е-И. | |
143 | Инфинитив. | 1 | 09.03.12г | Формировать умение безошибочно определять инфинитив. Закрепить правописание Ь в конце инфинитива. | Знать, на какие вопросы отвечает инфинитив. | |
144-145 | Правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах (закрепление). | 2 | 10.03.12г 12.03.12г | Закрепить правописание –ТСЯ и –ТЬСЯ в глаголах. Научить правильно ставить вопрос от слова, к которому относится неопределенная форма глагола. | Знать правило написания –ТСЯ и –ТЬСЯ. | |
146 | Наклонение глагола. | 1 | 13.03.12г | Дать понятие об изъявительном, сослагательном и повелительном наклонениях глагола. Закрепить правописание глаголов в различных наклонениях. | Уметь определять наклонение глагола. | |
147 | Как образуется сослагательное наклонение глагола. | 1 | 14.03.12г | Дать понятие об образовании сослагательного наклонения глагола. Закрепить правописание частицы БЫ. | Знать способ образования сослагательного наклонения. | |
148-149 | Как образуется повелительное наклонение глагола. | 2 | 15.03.12г 16.03.12г | Дать понятие об образовании повелительного наклонения глагола. Повторить формулы речевого этикета. | Уметь образовывать повелительное наклонение. | |
150-151 | Времена глагола. | 2 | 17.03.12г 19.03.12г | Объяснить учащимся, что глаголы изменяются по временам только в форме изъявительного наклонения. Дать понятие об образовании форм времени. Подготовиться к контрольному диктанту. | ||
152-153 | Контрольный диктант №7 «Встреча в деревне» по теме «Морфология. Правописание». Анализ контрольного диктанта. | 2 | 20.03.12г 21.03.12г | Проверить орфографические и пунктуационные знания учащихся. Проверить умение выполнять разбор слова по составу и морфологический разбор глагола. | Диктант №7 | |
154-155 | Спряжение глагола. Лицо и число. | 2 | 22.03.12г 23.03.12г | Формировать умение определять спряжение глаголов. Научить изменять по лицам и числам разноспрягаемые глаголы. | Уметь спрягать глаголы. | |
156-157 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 2 | 02.04.12г 03.04.12г | Закрепить правописание личных окончаний глаголов. Объяснить учащимся, что по неопределенной форме определяется спряжение у глаголов только с безударными окончаниями. | Уметь правильно писать личные окончания глаголов. | |
158 | Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы. | 1 | 04.04.12г | Дать понятие безличных глаголов. Формировать умение находить безличные и личные глаголы в безличном значении. | Уметь находить безличные глаголы в тексте. | |
159-160 | Р.р. Сочинение-повествование №5 с описанием животного. | 2 | 05.04.12г 06.04.12г | Учить писать сочинение-повествование с описанием животного. Научить различать научное и художественное описание внешнего вида, условий жизни и повадок животного. | Сочинение №5 | |
161 | Повторение по теме «Морфология. Правописание». | 1 | 07.04.12г | Повторить и обобщить изученное о глаголе. Подготовиться к контрольному диктанту. | ||
162-163 | Контрольный диктант №8 «Дуб» по теме «Морфология. Правописание». Анализ контрольного диктанта. | 2 | 09.04.12г 10.04.12г | Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся, умение выполнять синтаксический разбор простого предложения. | Диктант №8 | |
СТРОЕНИЕ ТЕКСТА (ПРОДОЛЖЕНИЕ) (3ч) | ||||||
164 | Как связываются предложения в тексте. | 1 | 11.04.12г | Продолжить изучение связи предложений в тексте. | Знать, что такое «данное» и «новое» и уметь их находить в предложении. | |
165 | «Данное» и «новое» в предложениях. | 1 | 12.04.12г | Дать понятие о «данном» и «новом» в предложении. Формировать умение находить «данное» и «новое» в предложении. | ||
166 | Строение текста типа повествования. | 1 | 13.04.12г | Познакомить учащихся со строением типа повествования. Формировать умение создавать собственный текст этого типа. Учить редактировать текст-повествование. | ||
МОРФОЛОГИЯ. ПРАВОПИСАНИЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) (22ч) | ||||||
167 | Что обозначает имя существительное. | 1 | 14.04.12г | Объяснить грамматическое значение предметности имени существительного. Выяснить, чем отличается имя существительное от других частей речи. | Знать морфологические и грамматические признаки имени существительного, его синтаксическую роль в предложении. | |
168 | Как образуются имена существительные. | 1 | 16.04.12г | Выяснить, какими способами образуются имена существительные. Сформировать умение образовывать имена существительные. | ||
169 | Употребление суффиксов существительных –ЧИК-, -ЩИК-. | 1 | 17.04.12г | Закрепить правописание суффиксов существительных. Объяснить порядок следования определения написания суффиксов. | Знать порядок определения написания суффиксов. Уметь правильно пользоваться данной орфограммой. | |
170 | Употребление суффиксов существительных –ЕК-, -ИК- (-ЧИК-). | 1 | 18.04.12г | Закрепить правописание суффиксов существительных. Объяснить порядок следования определения написания суффиксов. | ||
171 | Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными. | 1 | 19.04.12г | Изучить и закрепить правописание НЕ с именами существительными. Повторить правописание НЕ с глаголами. | Уметь писать НЕ с глаголами и именами существительными. | |
172-173 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 2 | 20.04.12г 21.04.12г | Дать понятие об одушевленных и неодушевленных именах существительных. Формировать умение различать их. Подготовиться к контрольному диктанту. | ||
174-175 | Диктант №9 «Приезд Электроника в город» по теме «Морфология. Правописание». Анализ диктанта. | 2 | 23.04.12г 24.04.12г | Проверить орфографические и пунктуационные навыки учащихся, умение выполнять словообразовательный разбор, находить одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Диктант №9 | |
176 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | 25.04.12г | Дать понятие о собственных и нарицательных именах существительных. Сформировать умение различать эти существительные. | Уметь определять в тексте собственные и нарицательные имена существительные. | |
177 | Род имен существительных. | 1 | 26.04.12г | Объяснить понятие грамматического рода и происхождение среднего рода. Сформировать умение определять род имен существительных. | Уметь определять род имен существительных. | |
178-179 | Р.р. Изложение №2 от третьего лица. | 2 | 27.04.12г 28.04.12г | Научить писать изложение текста от 3-го лица. Формировать умение сохранить строение текста, языковые средства, характерные для стиля речи. | Изложение №2 | |
180 | Существительные общего рода. | 1 | 30.04.12г | Дать понятие о существительных общего рода. Формировать умение правильно определять род имен существительных. | ||
181 | Род несклоняемых имен существительных. | 1 | 02.05.12г | Формировать умение определять род несклоняемых имен существительных по контекстному окружению и с помощью словаря, а также по правилу. | Уметь определять род несклоняемых имен существительных. | |
182 | Число имен существительных. | 1 | 03.05.12г | Повторить и закрепить изученное о формах числа существительных. Дать понятие об именах существительных, употребляемых только во множественном, или только в единственном числе. | Уметь определять число имен существительных. | |
183-184 | Падеж и склонение имен существительных. | 2 | 04.05.12г 05.05.12г | Повторить падеж и склонение имен существительных. Изучить разносклоняемые существительные. Изучить схему морфологического разбора имени существительного. | Уметь производить морфологический разбор имени существительного. | |
185 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | 1 | 07.05.12г | Закрепить правописание безударных падежных окончаний имен существительных. | Знать и уметь применять на письме правило правописания безударных личных окончаний имен существительных. | |
186 | Употребление имен существительных в речи. | 1 | 08.05.12г | Рассмотреть синтаксическую роль имен существительных. Формировать умение правильно употреблять имена существительные в речи. Подготовиться к диктанту. | ||
187-188 | Диктант №10 «В самолете во время грозы» по теме «Морфология. Правописание». Анализ диктанта. | 2 | 10.05.12г 11.05.12г | Проверить орфографические и пунктуационные знания и умения учащихся. Проверить умение выполнять разбор слова по составу и морфологический разбор имени существительного. | Диктант №10 | |
СТРОЕНИЕ ТЕКСТА (ПРОДОЛЖЕНИЕ) (4ч) | ||||||
189-190 | Строение текста типа описания предмета. Соединение типов речи в тексте. | 2 | 12.05.12г 14.05.12г | Показать учащимся, что в описании всегда говорится о признаках того, что описывается. Обратить внимание учащихся на отличительные особенности описания предмета в научном и художественном стилях. Дать понятие о соединении типов речи в тексте. Объяснить причины этого. | Уметь создавать собственные тексты типа описания. | |
191-192 | Р.р. Сочинение №6 на заданную тему. | 2 | 15.05.12г 16.05.12г | Учить писать сочинение на заданную тему. Формировать умение определять, какие темы сочинений требуют описания, какие- рассуждения, а какие можно раскрыть как повествование. | Сочинение №6 | |
МОРФОЛОГИЯ. ПРАВОПИСАНИЕ (продолжение) (13ч) | ||||||
193 | Что обозначает имя прилагательное. | 1 | 17.05.12г | Дать определение имени прилагательного как части речи. | Знать, что обозначает имя прилагательное. | |
194 | Прилагательные качественные, относительные и притяжательные. | 1 | 18.05.12г | Объяснить морфологические особенности качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных. | Уметь различать разряды прилагательных. | |
195-196 | Правописание окончаний имен прилагательных. | 2 | 19.05.12г 21.05.12г | Закрепить правописание окончаний имен прилагательных. Закрепить дефисное написание прилагательных, обозначающих оттенки цветов. | Уметь проверять безударное окончание прилагательного с помощью вопроса. | |
197 | Образование имен прилагательных. | 1 | 22.05.12г | Познакомить учащихся с суффиксальным способом образования прилагательных. | Знать способы образования прилагательных. | |
198 | Прилагательные полные и краткие. | 1 | 23.05.12г | Дать понятие о полных и кратких именах прилагательных. Формировать умение определять форму имени прилагательного в тексте. | Знать, на какие вопросы отвечают полная и краткая форма имени прилагательного. | |
199 | Сравнительная и превосходная степень качественных имен прилагательных. | 1 | 24.05.12г | Дать понятие о сравнительной и превосходной степенях сравнения имен прилагательных. Изучить порядок морфологического разбора имени прилагательного. | Знать способ образования степеней сравнения имени прилагательного. | |
200 | Как образуется сравнительная степень прилагательного. | 1 | 25.05.12г | Изучить образование сравнительной степени имени прилагательного. Формировать умение правильно употреблять в речи форму сравнительной степени прилагательного. | Знать, как образуется сравнительная степень имени прилагательного, уметь находить ее в тексте. | |
201 | Как образуется превосходная степень прилагательного. | 1 | 26.05.12г | Изучить образование превосходной степени имени прилагательного. Формировать умение правильно употреблять данную форму прилагательного в речи. | Знать, как образуется превосходная степень имени прилагательного. | |
202 | Повторение по теме «Морфология. Правописание». | 1 | 28.05.12г | Повторить и обобщить все изученное по данному разделу. Подготовиться к итоговому контрольному диктанту. | ||
203-204 | Итоговый контрольный диктант №11 «Весной». Анализ контрольного диктанта. | 2 | 29.05.12г 30.05.12г | Проверить орфографические и пунктуационные умения учащихся. | Диктант №11 | |
205 | Итоговый урок. | 1 | 31.05.12г |
Всего 205 часов Диктантов -11 изложений – 2 сочинений – 6 контрольных работ - 6