12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Мацегорова Наталья Алексеевна56
Россия, Ростовская обл.

Русский язык, 6 а класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Программа курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Е.А. Быстровой для 5—9 классов общеобразовательных учреждений / под ред.Е.А.Быстровой, Л.В. Кибиревой. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014..).

Учебник «Русский язык. 6 класс» в 2-х частях под редакцией Е.А.Быстровой, издательство «Русское слово», 2014, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации (Серия «ФГОС. Инновационная школа»).

Программа составлена для работы в 6 классе по учебнику Е.А.Быстровой (М.,ООО «Русское слово—учебник», 2012.) и рассчитана на 6 часов в неделю, т.е. 204 часа в год.

Авторы программы: Е.А. Быстрова, Л.В. Киберева. — М.: ООО «Русское слово—учебник», 2014.

Нормативная основа программы рабочей программы:

Закон РФ «Об образовании».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

«Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования». ФГОС основного общего образования, Приказ Министерства образования и науки от 17.12.2012 № 1897.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

«Методические рекомендации к учебнику «Русский язык» под ред. Е.А. Быстровой», учебник «Русский язык. 6 класс»

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование; перечень учебно-методического обеспечения, система оценивания по русскому языку Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Русский язык».

Личностными результатами освоения учащимися 6 класса основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения учащимися 6 класса основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

  • Аудирование и чтение:

адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

говорение и письмо:

способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения учащимися 6 класса основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Регулятивные УУД обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:

- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;

- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

- коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

- оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Познавательные УУД включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.

Общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:

- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

- преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

Логические универсальные действия:

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- подведение под понятие, выведение следствий;

- установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;

- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

- доказательство;

- выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

К коммуникативным действиям относятся:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов, принятие решения и его реализация;

- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

Формирование универсальных учебных действий

Личностные универсальные учебные действия

• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;

• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;

познавательные универсальные учебные действия

·  формулировать проблему,

·  выдвигать аргументы,

·  строить логическую цепь рассуждения,

·  находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;

·  осуществлять библиографический поиск,

·  извлекать необходимую информацию из различных источников;

·  определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели;

·  применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др;

регулятивные универсальные учебные действия

·  ставить и адекватно формулировать цель деятельности,

·  планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее;

·  осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.).

Основные компоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельности и предполагают целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся, прежде всего в процессе изучения языка в школе.

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

Создание письменных сообщений

учащийся 6 класса научится:

• создавать текст на русском языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма;

• сканировать текст и осуществлять распознавание сканированного текста;

• осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора;

• создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи, в том числе нескольких участников обсуждения, осуществлять письменное смысловое резюмирование высказываний в ходе обсуждения;

• использовать средства орфографического и синтаксического контроля текста

• использовать компьютерные инструменты

Содержание программы

с определением основных видов учебной деятельности

6 КЛАСС (210 ч, из них 40 часов развитие речи)

Повторение изученного в 5 классе (10 ч)

Звуки и буквы. Части слова. Орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация в простом и сложном предложении. Прямая речь, диалог.

Развитие речи

Текст и его признаки. Тема текста. Основная мысль текста. Стили речи: официально-деловой стиль.

Обучающиеся должны знать: роль русского языка среди языков мира; изученные в 5 классе орфограммы, пунктограммы.

Обучающиеся должны уметь: обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный диктант с грамматическим заданием.

Осознавать роль русско­го языка в жизни страны, в дружбе народов, в жизни об­щества.

Извлекать информацию из раз­личных источников, представ­лять и передавать ее с учетом заданных условий общения.

Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые сло­ва, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексиче­ские и грамматические сред­ства связи предложений тек­ста и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композици­онные элементы абзаца и це­лого текста (зачин, средняя часть, концовка). Устанавливать принадлеж­ность текста к определенному типу речи, функциональной разновидности языка. Анализировать и характери­зовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательнос­ти изложения, уместности и целесообразности использо­вания лексических и грамма­тических средств связи

Делить текст на смысловые части, осуществлять информа­ционную переработку текста, передавая его содержание в ви­де плана, схемы, таблицы и т.п. Создавать и редактировать собственные тексты различ­ного типа речи, стиля, жанра с учетом требований к пост­роению связного текста. Различать тексты разговор­ного характера, научные, публицистические, офици­ально-деловые, тексты худо­жественной литературы. Устанавливать принадлеж­ность текста к определенной функциональной разновид­ности языка.

Сравнивать речевые высказы­вания с точки зрения их со­держания, принадлежности к определенной функциональ­ной разновидности языка и использованных языковых средств.

Создавать письменные выска­зывания разных стилей, жан­ров и типов речи. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последо­вательность, связность, соот­ветствие теме и др.). Оценивать чужие и собствен­ные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требовани­ям, языковой принадлежности. Исправлять речевые недостат­ки, редактировать текст. Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом

Повторение изученного в 5 классе (10 ч)

Лексика (11 ч)

Слово и его значения. Паронимы.

Лексика русского языка с точки зрения ее происхожде­ния: исконно русские и заим­ствованные слова. Основные причины заимствования слов. Словари иностранных слов. Архаизмы, историзмы, неоло­гизмы. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе раз­вития языка.

Лексика русского языка с точ­ки зрения сферы ее употреб­ления: общеупотребительные слова и диалектизмы, тер­мины, профессионализмы, жаргонизмы; особенности их употребления.

Стилистическая окраска сло­ва. Стилистически нейтраль­ная, высокая и сниженная лексика.

Развитие речи

Использование слов в соответствии с их лексическим значением. Способы сжатия текста. Описание помещения.

Обучающиеся должны знать: общеупотребительные, диалектные, профессиональные слова; устаревшие слова и неологизмы; исконно-русскую и заимствованную лексику; эмоционально-окрашенные слова; фразеологизмы.

Обучающиеся должны уметь: пользоваться различными словарями; определять лексическую принадлежность слова; использовать слова в соответствии с их лексическим значением; сжато излагать содержание текста; составлять рабочие материалы к описанию помещения.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сжатое обучающее и контрольное изложение.

Группировать слова по темати­ческим группам. Характеризовать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному за­пасу, сферы употребления и стилистической окраски. Проводить лексический ана­лиз слова.

Использовать в собственной речи синонимы, антонимы и т.д.

Осуществлять выбор лекси­ческих средств и употреблять их в соответствии со значе­нием и ситуацией общения. Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и вырази­тельного словоупотребления. Извлекать необходимую ин­формацию из лингвистических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, уста­ревших слов, иностранных слов, фразеологического сло­варя) и использовать ее в раз­личных видах деятельности

Фразеология (8 ч)

Фразеологизмы, их признаки и значение. Различия между свободными сочетаниями слов и фразеологическими оборота­ми. Стилистические свойства фразеологизмов. Нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы, сферы их упо­требления в речи. Пословицы, поговорки, афо­ризмы, крылатые слова. От­ражение во фразеологии материальной и духовной культуры русского народа. Фразеологические словари. Основные выразительные средства лексики и фразеоло­гии

Осознавать основные понятия фразеологии.

Опознавать фразеологические обороты по их признакам. Различать свободные сочета­ния слов и фразеологизмы, фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. Уместно использовать фразео­логические обороты в речи. Наблюдать за использованием выразительных средств лек­сики и фразеологии в речи. Извлекать необходимую ин­формацию из лингвистических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, ус­таревших слов, иностранных слов, фразеологического сло­варя) и использовать ее в раз­личных видах деятельности

Морфемика. Словообразование (25 ч)

Морфема как минимальная значимая единица языка. Правописание корней слов. Словообразование как раз­дел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема. Словообразовательная пара. Словообразовательная це­почка. Основные способы об­разования слов. Образование слов с помощью морфем (приставочный, суффик­сальный, приставочно-суф- фиксальный, бессуффиксный способы). Сложные слова. Сложение как способ словообразования. Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов. Сращение сочетания слов в слово. Словообразовательные и мор­фемные словари русского языка.

Основные выразительные средства морфемики и слово­образования.

Этимология как раздел язы­кознания.

Разбор слова по составу и словообразовательный разбор.

Развитие речи

Систематизация материала к сочинению. Сложный план. Описание картины.

Обучающиеся должны знать: способы образования слов; возможности изменения морфем; орфограммы, связанные с морфемикой.

Обучающиеся должны уметь: производить морфемный анализ слов; выбирать правильные написания, зависящие от строения слова; согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени; пользоваться словообразовательными словарями; составлять сложный план; писать сочинение по картине.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; изложение-описание помещения; сочинение по картине; контрольный диктант с грамматическим заданием.

Различать изученные спосо­бы словообразования слов; составлять словообразова­тельные пары и словообра­зовательные цепочки слов; характеризовать словообразо­вательные гнезда, устанавли­вая смысловую и структурную связь однокоренных слов; на­блюдать за использованием выразительных средств морфемики и словообразования в речи.

Использовать морфемный, словообразовательный сло­вари.

Применять знания и умения по морфемике и словообразо­ванию в практике правописа­ния, а также при проведении грамматического и лексиче­ского анализа слов

Морфология (107 ч)

Морфология как раздел грам­матики (1 ч)

Система частей речи в рус­ском языке

Овладеть основными поняти­ями морфологии. Осознавать (понимать) особенности грам­матического значения слова в отличие от лексического зна­чения.

Распознавать самостоятель­ные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи.

Анализировать и характеризо­вать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи (осуществлять морфологический разбор сло­ва); грамматические слово­формы в тексте

Имя существительное (12 ч)

Имя существительное как часть речи, общее граммати­ческое значение, морфологи­ческие свойства, синтакси­ческие функции. Род, число, падеж имени суще­ствительного. Имена суще­ствительные общего рода. Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Типы склонений имен суще­ствительных. Склоняемые, несклоняемые и разноскло­няемые имена существитель­ные.

Употребление существитель­ных в речи.

Развитие речи

Употребление в речи разносклоняемых и несклоняемых существительных. Описание помещения по личным впечатлениям.

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки существительного; способы образования существительных; правописание не с существительными и суффиксов существительных.

Обучающиеся должны уметь: различать  существительное среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор  существительного; создавать тексты типа описания.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение-описание помещения; контрольные диктанты с грамматическим заданием.

Распознавать одушевлен­ные и неодушевленные, соб­ственные и нарицательные; склоняемые, несклоняемые и разносклоняемые име­на существительные, име­на существительные общего рода, имена существитель­ные, имеющие форму только множественного или только единственного числа; приво­дить соответствующие при­меры.

Определять род, число, падеж, тип склонения имен сущест­вительных.

Группировать имена существи­тельные по заданным морфо­логическим признакам

Правильно употреблять не­склоняемые имена суще­ствительные; согласовывать имена прилагательные и гла­голы в прошедшем времени с существительными общего рода, с существительными, имеющими форму только множественного или только единственного числа; с не­склоняемыми существитель­ными, со сложносокращен­ными словами.

Использовать в речи имена существительные с суффик­сами оценочного значения; синонимичные имена суще­ствительные для связи предло­жений в тексте и частей текста.

Имя прилагательное (12 ч)

Имя прилагательное как часть речи, общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции.

Разряды прилагательных по значению.

Степени сравнения качествен­ных прилагательных, их обра­зование и грамматические признаки. Полные и краткие качественные прилагатель­ные, их грамматические при­знаки.

Употребление прилагатель­ных в речи.

Развитие речи

Употребление в речи  прилагательных. Описание  природы. Выборочная работа с текстом. Описание картины.

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки  прилагательного; способы образования  прилагательных; правописание не с  прилагательными и суффиксов прилагательных; правописание сложных прилагательных.

Обучающиеся должны уметь: различать  прилагательное среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; создавать тексты типа описания.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение по картине;  выборочное изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием.

Анализировать и характеризо­вать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени прилагатель­ного, определять его синтак­сическую роль.

Распознавать качественные, относительные и притяжатель­ные, полные и краткие имена прилагательные; приводить со­ответствующие примеры. Определять род, число, падеж имен прилагательных; пра­вильно образовывать степени сравнения, краткую форму качественных имен прилага­тельных; анализировать со­ставные формы сравнитель­ной и превосходной степени; правильно произносить при­лагательные в краткой фор­ме (ставить ударение); опре­делять синтаксическую роль полной и краткой формы. Группировать имена прилага­тельные по заданным морфо­логическим признакам. Правильно употреблять им. прил. с сущ-ыми общего рода; с су­ществительными, имеющими форму только множественно­го или только единственного числа; с несклоняемыми су­ществительными, со сложно­сокращенными словами; от­носительные прилагательные в значении качественных; варианты форм сравнительной и превосходной степени. Исп-ать в речи синони­мичные им. прилагатель­ные, имена прилагательные в роли эпитетов.

Глагол (15 ч)

Глагол как часть речи. Морфологические свойства, синтаксические функции. Инфинитив. Глаголы совер­шенного и несовершенного вида. Переходные и непере­ходные глаголы. Безличные глаголы. Изъявительное, повелительное и условное (сослагательное) наклонения. Настоящее, будущее и про­шедшее время глагола в изъ­явительном наклонении. Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы. Употребление глаголов в ре­чи.

Развитие речи

Употребление в речи   глагола.  Употребление наклонений глагола. Рассказ. Рассказ по рисункам. Рассказ на основе услышанного.

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки  глагола; способы образования  глагола ; правописание  суффиксов глаголов.

Обучающиеся должны уметь: различать  глагол среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор глагола; создавать тексты-рассказы.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; изложение с элементами сочинения; сочинение-рассказ  на основе услышанного, контрольное сочинение-рассказ; контрольные диктанты с грамматическим заданием.

Местоимение (22 ч)

Местоимение как часть речи, его общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Разряды местоиме­ний по значению и граммати­ческим признакам. Склоне­ние местоимений. Употребление местоимений в речи

Развитие речи

Употребление в речи  местоимений. Рассказ по сюжетным рисункам. Изложение с элементами сочинения.

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки   местоимения; способы образования  местоимений; правописание  местоимений.

Обучающиеся должны уметь: различать   местоимение среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор  местоимения; писать  изложение с элементами сочинения,  составлять рассказ по сюжетным рисункам.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; рассказ по сюжетным рисункам; контрольное изложение с элементами сочинения; контрольное сочинение; контрольный диктант с грамматическим заданием.

Имя числительное (13 ч)

Имя числительное как часть речи, его общее грамматиче­ское значение, морфологи­ческие свойства, синтакси­ческие функции. Разряды числительных по значению и строению. Грамматические признаки количественных и порядковых числительных. Склонение числительных раз­ных разрядов.

Употребление числительных в речи.

Развитие речи

Употребление в речи  прилагательных. Устное выступление.  Выборочное изложение.

Обучающиеся должны знать: морфологические признаки  числительного; способы образования числительных; правописание числительных.

Обучающиеся должны уметь: различать  числительное  среди других частей речи;  пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; писать выборочное изложение, публично выступать.

Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ;  сжатое изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием

Наречие (32 ч)

Наречие как часть речи, его общее грамматическое зна­чение, морфологические признаки, синтаксическая функция. Разряды наречий. Степени сравнения наречий, их образование. Правописание наречий. Употребление наречий в речи. Слова категории состояния. Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи. Слова категории состояния; их значение, морфоло­гические особенности и син­таксическая роль в предложе­нии

Повторение изученного (8 ч)

Анализировать и характеризо­вать общее грамматическое значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию. Распознавать инфинитив и личные формы глагола, раз­носпрягаемые глаголы, глаго­лы совершенного и несовер­шенного вида, переходные и непереходные глаголы, без­личные глаголы; возвратные глаголы; приводить соответ­ствующие примеры. Опреде­лять тип спряжения глаголов. Группировать глаголы по за­данным морфологическим признакам.

Правильно употреблять при

глаголах имена существитель­ные в косвенных падежах, со­гласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с под­лежащим, выраженным име­нем существительным сред­него рода и собирательным существительным; выбирать форму глагола для выражения разной степени категорич­ности при выражении воле­изъявления; соблюдать видо-временную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте.

Анализировать и характеризо­вать общее грамматическое значение местоимения, мор­фологические признаки мес­тоимений разных разрядов, определять их синтаксичес­кую роль.

Сопоставлять и соотносить

местоимения с другими час­тями речи.

Распознавать местоимения разных разрядов; приводить соответствующие примеры. Правильно изменять по паде­жам местоимения разных раз­рядов.

Группировать местоимения по заданным морфологическим признакам.

Употреблять местоимения для связи предложений и частей текста, использовать место­имения в речи в соответствии с закрепленными в языке эти­ческими нормами

Анализировать и характеризо­вать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени числитель­ного, определять синтаксиче­скую роль имен числительных разных разрядов. Отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества. Распознавать количествен­ные, порядковые, собира­тельные имена числительные; приводить примеры. Правильно изменять по па­дежам сложные и составные имена числительные и упот­реблять их в речи. Группировать имена числи­тельные по заданным морфо­логическим признакам. Правильно употреблять чис­лительные двое, трое и т.п., оба, обе в сочетании с имена­ми существительными; пра­вильно использовать имена числительные для обозначе­ния дат, перечней и т.д. в де­ловой речи.

Анализировать и характеризо­вать общее грамматическое значение, морфологические признаки наречия, опреде­лять его синтаксическую фун­кцию.

Распознавать наречия раз­ных разрядов; приводить со­ответствующие примеры. Правильно образовывать и употреблять в речи наречия сравнительной степени. Различать слова категории со­стояния и наречия

Осознавать роль русского языка в жизни общества, го­сударства, в мире

Знать признаки текста. Опре­делять тему, основную мысль текста, ключевые слова, ви­ды связи предложений в тек­сте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста; выделять мик­ротемы текста, делить его на абзацы; знать композицион­ные элементы абзаца и целого текста (зачин, средняя часть, концовка).

Создавать и редактироватьсобственные тексты различ­ного типа речи, стиля, жанра с учетом требований к пост­роению связного текста. Устанавливать принадлеж­ность текста к определенному типу речи, функциональной разновидности языка. Анализировать и характери­зовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательнос­ти изложения, уместности и целесообразности использо­вания лексических и грамма­тических средств связи. Делить текст на смысловые части, осуществлять информа­ционную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, слож­ного), схемы, таблицы и т.п. Различать тексты разговор­ного характера, научные, публицистические, офици­ально-деловые, тексты худо­жественной литературы. Устанавливать принадлеж­ность текста к определенной функциональной разновид­ности языка.

Сравнивать речевые высказы­вания с точки зрения их со­держания, принадлежности к определенной функциональ­ной разновидности языка и использованных языковых средств.

Создавать письменные выска­зывания разных стилей, жан­ров и типов речи Соблюдать нормы построения текста (логичность, последо­вательность, связность, соот­ветствие теме и др.). Оценивать чужие и собствен­ные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требовани­ям, языковой принадлежности. Исправлять речевые недостат­ки, редактировать текст. Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом.

Учебно-тематический план

 

№ п/п

Тема раздела

Количество часов

Количество уроков по развитию речи

Количество контрольных работ

1

Введение

1

   

2

Речь

30

6

2

3

Фразеология

8

1

1

4

Морфемика и словообразование

36

5

1

5

Морфология

116

10

7

 

Имя существительное

16

1

1

 

Имя прилагательное

12

2

1

 

Глагол

14

2

1

 

Местоимение

16

1

1

 

Имя числительное

13

1

1

 

Наречие

26

2

2

6

Повторение изученного

11

1

1

 

Итого

202

   
 

 


 

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 6 «а» классе по ФГОС

№ урока

Тема

Кол-во часов

Домашнее задание

Дата

план

факт

 

Введение (1)

       

1

Русский язык в жизни России

1

Упр.2, стр.4-5, мини-сочин.

1.09

 
 

Речь -26ч.-. ( входная диагностика – 1ч., комплексная раб.-1ч.,Рр – 6ч.)

       

2

Текст. Тема и основная мысль текста

1

Упр.5, стр.7-8Сост план к тексту

2.09

 

3

Связь предложений в тексте.

1

&.2, Упр.9(письм.)

5.09

 

4

Способы связи предложений в тексте

1

Упр.14(2) подгот.

6.09

 

5

Р.р. Портрет. Обучающее сочинение по картине К.С.Петрова-Водкина «Портрет мальчика»

1

Подгот к словар дикт. стр.16, упр.15

7.09

 

6

Типы речи. Их сочетание

1

&3, упр.19(2)

7.09

 

7

Р/РСжатое изложение по тексту Ю.Коваля «Солнечное пятно»

1

Упр.20 (уст)

8.09

 

8

Стили речи. Разговорная речь

1

&4 стр.26-27. Упр.23(4)

9.09

 

9

Входная диагностика. Контрольный диктант

1

 

12.09

 

10

Анализ входной к /работы

1

Упр.26 (6)

13.09

 

11

Разговорная речь. Сфера использования

1

Стр.34-35,36 ,подгот. к словар дикт.стр.35

14.09

 

12

Проверяем себя

1

стр.36-37, задание 6, раб с текстом

14.09

 

13

Р/РСочинение по воображению

1

Раб с черновиком

15.09

 

14

Книжная речь

1

Упр.27

16.09

 

15

Научный стиль речи. Признаки и сфера использования

1

& 5,стр.37-38, упр.30 подг. к слов. дикт стр.43

19.09

 

16

Проверяем себя

1

Упр.31, 34

20.09

 

17

Официально-деловой стиль речи

1

& 6стр.44-45, упр.36

21.09

 

18

Признаки офиц.-делового стиля. Сфера использования

1

Упр.42

21.09

 

19

Комплексная работа( диагностическая)

1

Упр.48 пересказ

22.09

 

20

Язык худ. лит-ры, признаки. Сфера использования

1

&7стр.55-56

23.09

 

21

Признаки худ. стиля речи. Сфера использования

1

Упр48,подгот. к сочин.

26.09

 

22

Р/РСочинение «Радуга» по картине или личным впечатлениям

1

Упр.47

27.09

 

23

Изобразительно-выразительные средства языка

1

Упр.50

28.09

 

24

Р.р. Контрольное изложение с продолжением «Жулька»

1

Подг. к слов. дикт.стр.63

28.09

 

25

Проверяем себя

1

Задание 10, стр65

29.09

 

26

Слово и его значения

1

Упр.56

30.09

 

27

Паронимы

1

&9, стр.69,упр.60(письм.),61(уст)

3.10

 

28

Исконно русские слова

1

&10,стр.72-73, упр.67

4.10

 

29

Заимствованные слова

1

Стр.75-76, упр.70

5.10

 

30

Старославянизмы. Устаревшие слова

1

&11, стр.79-80, упр.79

5.10

 

31

Неологизмы

1

&12,стр.83- 85, упр.83, подг. К слов. дикт.стр87-88

6.10

 

32

Проверяем себя

1

Подг. к сочин.стр88-89

7.10

 

33

Р/Р Сочинение -рассуждение по текту С..Лавровой

1

&13,стр.89-90пересказ

10.10

 

34

Слова общеупотребительные и ограниченного употребления

1

& 13,упр.86

11.10

 

35

Диалектизмы

1

&14стр.91-92, упр.89(проект)

12.10

 

36

Термины, профессионализмы, жаргонизмы

1

&15стр93-97, упр.93, подг. к словар. Дикт. стр.98

12.10

 

37

Проверяем себя

1

&16пересказ,стр.100,

13.10

 

38

Стилистические свойства слова

1

Упр.102, стр103, подг. к словар. Дикт. стр.104

14.10

 

39

Проверяем себя

1

&17стр.106- 107,

17.10

 
 

Фразеология -8ч.(Рр – 1ч.+к/работа-1ч)

       

40

Что такое фразеологизмы

1

&17стр.106-107, упр.105

18.10

 

41

Как возникают фразеологизмы

1

&18стр.110-112, упр.115

19.10

 

42

Контрольная работа №1

1

 

20.10

 

43

Анализ контрольной работы

1

&19стр.114-115,упр.120

21.10

 

44-45

Стилистические свойства фразеологизмов

2

&19стр.119-7-119,упр.124

24.10

 

46

Р.р. Контрольное сочинение-рассуждение по тексту А. Шибаева стр.122

1

Подг. к слов. дикт. стр.120-12

25.10

 

47

Проверяем себя

1

&20.стр.123,

26.10

 
 

Морфемика и словообразование-31ч., (Р/р-5ч,К/Р-1ч, )

       

48-49

Из чего состоят слова

2

&20стр.123,упр.135

Упр.140, подг. к слов. дикт. стр127-128

26.10

27.10

 

50

Проверяем себя

1

Задание9. Стр129

28.10

 

51

Р.р. Сочинение о полезном растении стр.128

1

&21стр.130, упр.149

7.11

 

52

Правописание корней слов с чередованием звуков

1

Упр.152

8.11

 

53

Правописание корней с чередованием Е-И

1

Упр.156

9.11

 

54

Правописание корней с чередованием А-О

1

Упр.159

9.11

 

55

Правописание корней –твар-//-твор-, -плав//-плов-, -равн//-ровн- и –мак-//-мок-

1

Упр.162, подг. к слов. дикт. стр.138-139

10.11

 

56

Проверяем себя

1

Упр.163

11.11

 

57

Изложение с продолжением

1

Стр138-139, зад.7

14.11

 

58

Способы словообразования

1

&22стр.140-141, упр.168

15.11

 

59

Приставочно-суффиксальный способ словообразования

1

&22, стр.143, упр.175

16.11

 

60

Бессуффиксный и неморфологический способы словообразования

1

&стр.145упр.179

16.11

 

61

Сложные слова

1

&23стр.147, упр.183

17.11

 

62

Правописание сложных слов

1

&23, стр.149, упр.187

18.11

 

63

Сложносокращенные слова

1

&стр.151-152, упр.190, подг. к слов. дикт.

Стр.153-154

21.11

 

64

Переход слов из одной части речи в другую как один из способов словообразования. Сращение сочетания слов в слово

 

&24стр.191 подг. к слов. дикт. стр.153-154

22.11

 

65

Проверяем себя

1

Стр.154-155, зад.6

23.11

 

66

Изложение по тексту В.Балашова «Говорун Гришка»

1

&24стр.155-157,

23.11

 

67

Морфемный и словообразовательный разбор слова

1

Упр.195

24.11

 

68

Словообразовательная цепочка и словообразовательное гнездо

1

Упр.198

25.11

 

69

Словообразовательные и морфемные словари русского языка

1

Упр.199, разбор слов

28.11

 

70

Что такое этимология

1

&25стр.160-161, упр.201

29.11

 

71

Этимологические словари

1

подг. к слов. дикт. стр163-164

30.11

 

72

Проверяем себя

1

Зад.1 стр.164-165(уст.)

30.11

 

73

Подготовка с изложению по тексту И.Тургенева «Воробей»

1

Раб. с черновиком

1.12

 

74

Р.р. Изложение по тексту И.Тургенева «Воробей»

1

&26стр.166

2.12

 

75

Повторение по теме «Морфемика. Словообразование»

1

Морфемый разбор слов

5.12

 

76

Контрольная работа №2

1

Словообраз .разбор слова

6.12

 

77

Анализ контрольной работы

1

Словообраз .разбор слова

7.12

 

78

Повторение по теме «Морфемика. Словообразование»

1

&26стр.166

7.12

 
 

Морфология-114 (к/р-7ч + р/р-10ч )

       

79

Морфология как раздел грамматики. Части речи

1

&26стр.166, упр.205

8.12

 

80

Части речи(самостоят. и служебные)

1

Стр.167,упр.210

9.12

 
 

Имя существительное (12+2+2)

   

12.12

 

81

Имя существительное как часть речи

1

&26стр171,упр.215

13.12

 

82

Имя существительное как часть речи

1

&26стр171,упр.214

14.12

 

83

Существительные общего рода

1

&26струпр.216

14.12

 

84

Имена существительные, имеющие форму только единственного и только множественного числа

1

&26стр, упр.218

15.12

 

85

Склоняемые имена существительные

1

&26стр, упр219

16.12

 

86

Разносклоняемые имена существительные

1

&26стр, упр.222

19.12

 

87

Несклоняемые имена существительные

1

Упр.226стр.178-179

20.12

 

88

Контрольная работа №3

1

 

21.12

 

89

Анализ контрольной работы

1

&28стр179-181

21.12

 

90

Употребление имен существительных в речи. Множественное число имен существительных

1

&28стр179-181, упр.229

22.12

 

91

Родительный падеж множественного числа имен существительных

1

Упр.233

23.12

 

92

Суффиксы имен существительных

1

Стр.183—184, упр.235

26.12

 

93

Собственные имена существительны, обозначающие русские фамилии и названия населенных пунктов

1

Стр.184, упр.236, подг. к слов. дикт стр.185-186

27.12

 

94-95

р.р. Сочинение по тексту В.Железникова стр186

2

Раб с черн.

&29стр188

28.12

28.12

 

96

Повторение по теме «Имя существительное».

1

Зад.1 стр.186,

11.01

 
 

Имя прилагательное (12+2+1)

       

97

Имя прилагательное как часть речи

1

Упр.240

11.01

 

98

Разряды имен прилагательных по значению

1

Стр.191, упр.243

12.01

 

99

Разряды имен прилагательных по значению

1

Упр.244

13.01

 

100

Степени сравнения имен прилагательных

1

Стр.194, упр.245

16.01

 

101

Степени сравнения имен прилагательных

1

Упр.247

17.01

 

102

Правописание суффиксов имен прилагательных

1

Стр.196, упр.249

18.01

 

103

Употребление имен прилагательных для описания внешности человека

1

Стр.197, упр.252

18.01

 

104

Р.р. Подготовка к сочинению-описанию внешности человека

1

Упр.251

19.01

 

105

Р.р. Контрольное сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками»

1

 

20.01

 

106

Употребление имен прилагательных для описания природы

1

Упр.254

23.01

 

107

Употребление в речи кратких имен прилагательных

1

Стр.203, упр.258подг. к слов. дикт. стр.207-208

24.01

 

108

Проверяем себя

1

Упр262.

25.01

 

109

Лингвистическое исследование

1

Подгот. к контр. работе

25.01

 

110

Контрольная работа №4 «Имя прилагательное»

1

 

26.01

 

111

Анализ контрольной работы

1

&31стр.210

27.01

 
 

Глагол (15+2+2)

       

112

Глагол как часть речи

1

&31стр.210, упр.266

30.01

 

113

Инфинитив

1

Упр.267

31.01

 

114

Глаголы совершенного и несовершенного вида

1

Упр.269(4)

1.02

 

115

Переходные и непереходные глаголы

1

Морф. разбор глагола, Упр.268

1.02

 

116

Безличные глаголы

1

Морф. разбор глагола

2.02

 

117

Наклонение глаголов

1

Морф. разбор глагола

3.02

 

118

Настоящее, будущее и прошедшее время глаголов в изъявительном наклонении

1

Упр.270

6.02

 

119

Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы

1

Упр.271(3)

7.02

 

120

Р.р. Изложение по тексту С.Аксакова упр.291

1

Раб. с черновиком

8.02

 

121

Глаголы-синонимы

1

Упр.279

8.02

 

122

Глаголы-антонимы

1

Упр. 282

9.02

 

123

Глаголы в составе фразеологизмов

1

Упрупр.283(3)

10.02

 

124

Ошибки в употреблении глаголов

1

&32 упр.276

13.02

 

125

Р.р. Сочинение «Кем я мечтаю стать» стр.230

1

Подг. к сл. диктанту с. 228

14.02

 

126

Повторение по теме «Глагол»

Проверяем себя

1

Упр290

15.02

 

127

Контрольная работа №5

1

 

15.02

 

128

Анализ контрольной работы

1

Упр292

16.02

 
 

Местоимение (22+2)

 

 

   

129

Местоимение как часть речи

1

& 1Упр4, стр.6

17.02

 

130

Разряды местоимений

1

& 1 Упр .6,стр.9

20.02

 

131

Разряды местоимений

1

&1 упр.7

21.02

 

132

План морфологического разбора местоимения. Проверяем себя

1

&1, разбор мест-я,подг. к сл. Дикт, стр11

22.02

 

133

Личные местоимения

1

&2 Упр9

22.02

 

134

Возвратное местоимения себя

1

&3Упр18(4)

27.02

 

135

Притяжательные местоимения

1

&4Упр24. Подг. к сл. Дикт. стр.25

28.02

 

136

Указательные местоимения

1

&5Упр28(у),34(2)

1.03

 

137

Определительные местоимения

1

& 6Упр37

1.03

 

138

Вопросительно-относительные местоимения

1

& 7Упр41

2.03

 

139

Вопросительно-относительные местоимения

1

&7Упр43, сл.дикт.стр.38

3.03

 

140

Контрольная работа №5

1

 

6.03

 

141

Анализ контрольной работы

1

&7 стр.39 раб с текстом

7.03

 

142

Неопределенные местоимения

1

&8 Упр46

9.03.

 

143

Отрицательные местоимения

1

&9Упр53

10.03

 

144

Неопределенные и отрицательные местоимения

1

&8,9 Упр51,55(у)

13.03

 

145

Употребление местоимений в речи

1

&10 Упр62

14.03

 

146

Р.р. Изложение по тексту И.Милославского

1

раб с текстом стр.52-53

15.03

 
 

Имя числительное (14+1)

 

 

 

 

147

Имя числительное как часть речи

1

&11Упр68

15.03

 

148

Общее грамматическое значение числительного, морфологические свойства

1

&11Упр73

16.03

 

149

Синтаксическая роль имени числительного

1

&Упр74(5)

17.03

 

150

Р.р. Сочинение-повествование «Как проходит мой день»

1

Упр.71

20.03

 

151

Имена числительные простые, сложные, составные

1

&12Упр77

21.03

 

152

Количественные числительные и их разряды

1

&13Упр80

22.03

 

153

Склонение имен числительных, обозначающих целые числа

1

&14Упр86, подг. к сл.дикт. стр.67

22.03

 

154

Склонение имен числительных, обозначающих целые числа

1

&14, упр91

23.03

 

155

Склонение дробных имен числительных

1

&15Упр107

3.04

 

156

Склонение собирательных имен числительных

1

&16Упр112, сл. Дикт стр.84-85

4.04

 

157

Порядковые имена числительные План морфологического разбора имени числительного

1

&17 упр116

5.04

 

158

Употребление имен числительных в речи

1

&18Упр120

5.04

 

159

Повторение по теме «Имя числительное»

1

&18Упр126, сл. Дикт стр.97

6.04

 

160

Контрольное тестирование по теме «Имя числительное»

1

 

7.04

 

161

Анализ контрольной работы

1

Упр.127, раб с текстом.стр.98-100

10.04

 
 

Наречие ( 26+2+2)

 

 

 

 

162

Наречие как часть речи

1

&19Упр131

11.04

 

163

Наречие как часть речи

1

&19Упр136

12.04

 

164

Разряды наречий по значению

1

&20Упр142

12.04

 

165

Местоименные наречия

1

&20Упр147

13.04

 

166

Слова категории состояния

1

&20Упр150

14.04

 

167

Слова категории состояния Проверяем себя

1

&20Упр152, сл. Дикт.стр.117

17.04

 

168

Р.р. Изложение с продолжением «Три ветки мимозы»

1

Раб с текстом стр.118-119

18.04

 

169

Степени сравнения наречий

1

&21Упр156

19.04

 

170

Степени сравнения наречий

1

&21Упр160,сл.дикт. стр.128

19.04

 

171

Словообразование наречий

1

&22Упр168

20.04

 

172

Словообразование наречий

1

&22Упр172, сл.дикт стр.135-136

21.04

 

173

Р.р. Сочинение по тексту В.Ветлиной стр.137

1

Раб с текстом стр.136-137

24.04

 

174

Правописание наречий. Слитное и раздельное написание наречий

1

& 23Упр 178

25.04

 

175

Правописание наречий. Слитное и раздельное написание наречий

1

&23Упр180

26.04

 

176

Дефисное написание наречий

1

&24Упр189

26.04

 

177

Дефисное написание наречий

1

&24Упр192

27.04

 

178

Правописание не с наречиями на -о, -е

1

&25Упр197

28.04

 

179

Правописание не и ни в отрицательных наречиях

1

&26Упр203

2.05

 

180

Н и нн в наречиях на -о, -е, образованных от прилагательных

1

&27Упр207

3.05

 

181

О, е(ё) на конце наречий после шипящих

1

&28Упр211

3.05

 

182

Правописание О, А на конце наречий

1

&29Упр215

4.05

 

183

Правописание О, А на конце наречий

1

&29Упр218

5.05

 

184

Ь на конце наречий

1

&30Упр221, сл. Дикт стр.159

8.05

 

185

План морфологического разбора наречия

1

&30Упр221

10.05

 

186

Употребление наречий в речи

1

&31Упр228

10.05

 

187

Комплексная работа за 6 класс

1

 

11.05

 

188

Использование в речи наречий-синонимов

1

&31Упр232

12.05

 

189

Предупреждение ошибок, связанных с употреблением наречий

1

&31Упр238сл. Дикт стр.171

15.05

 

190

Повторение по теме «Наречие» Проверяем себя

1

&31, подг. к к/раб

16.05

 

191

Контрольная работа №8

1

 

17.05

 

192

Анализ контрольной работы

1

Упр1стр.172-173

17.05

 

 

Повторение изученного -11ч, (комплексная раб-1ч, р/р-1ч)

 

 

 

 

193

Речь. Текст. Стили речи

1

Упр242

18.05

 

194

Лексика и фразеология

1

Упр244

19.05

 

195

Морфемика. Словообразование. Орфография

1

Упр248

22.05

 

196

Итоговая контрольная работа

1

 

23.05

 

197

Анализ результатов выполнения контрольной работы

1

Упр250

24.05

 

198

Морфология. Орфография

1

Упр254

24.05

 

199

Морфология. Орфография

1

Упр256

25.05

 

200

Р.р. Сочинение на одну из тем по выбору

1

 

26.05

 

201

Синтаксис и пунктуация

1

Упр259

29.05

 

202

Обобщение по синтаксису и пунктуации

 

1

Упр262

30.05

 

203

Обобщение по синтаксису и пунктуации

1

 

31.05

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.