Рабочая программа по русскому языку по ФГОС (6 класс, УМК Е.А. Быстровой)
Русский язык, 6 а класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (базовый уровень) и Программы по русскому языку для 5-9 классов общеобразовательных учреждений (Программа курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Е.А. Быстровой для 5—9 классов общеобразовательных учреждений / под ред.Е.А.Быстровой, Л.В. Кибиревой. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2014..).
Учебник «Русский язык. 6 класс» в 2-х частях под редакцией Е.А.Быстровой, издательство «Русское слово», 2014, рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации (Серия «ФГОС. Инновационная школа»).
Программа составлена для работы в 6 классе по учебнику Е.А.Быстровой (М.,ООО «Русское слово—учебник», 2012.) и рассчитана на 6 часов в неделю, т.е. 204 часа в год.
Авторы программы: Е.А. Быстрова, Л.В. Киберева. — М.: ООО «Русское слово—учебник», 2014.
Нормативная основа программы рабочей программы:
Закон РФ «Об образовании».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
«Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования». ФГОС основного общего образования, Приказ Министерства образования и науки от 17.12.2012 № 1897.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
«Методические рекомендации к учебнику «Русский язык» под ред. Е.А. Быстровой», учебник «Русский язык. 6 класс»
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, учебно-тематический план; календарно-тематическое планирование; перечень учебно-методического обеспечения, система оценивания по русскому языку Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Русский язык».
Личностными результатами освоения учащимися 6 класса основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения учащимися 6 класса основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
-
Аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
• свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения учащимися 6 класса основной школы программы по русскому (родному) языку являются:
1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Регулятивные УУД обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности. К ним относятся:
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно;
- планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
- оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
Познавательные УУД включают: общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы.
Общеучебные универсальные действия:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;
- структурирование знаний;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково-символические действия:
- моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
- преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.
Логические универсальные действия:
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
- синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
- подведение под понятие, выведение следствий;
- установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
- построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
- доказательство;
- выдвижение гипотез и их обоснование.
Постановка и решение проблемы:
- формулирование проблемы;
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Коммуникативные УУД обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
К коммуникативным действиям относятся:
- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
- разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликтов, принятие решения и его реализация;
- управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;
- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
Формирование универсальных учебных действий
Личностные универсальные учебные действия
• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;
• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;
• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.
• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
• готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности;
• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности;
познавательные универсальные учебные действия
· формулировать проблему,
· выдвигать аргументы,
· строить логическую цепь рассуждения,
· находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;
· осуществлять библиографический поиск,
· извлекать необходимую информацию из различных источников;
· определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели;
· применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др;
регулятивные универсальные учебные действия
· ставить и адекватно формулировать цель деятельности,
· планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее;
· осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.).
Основные компоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельности и предполагают целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся, прежде всего в процессе изучения языка в школе.
Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
Создание письменных сообщений
учащийся 6 класса научится:
• создавать текст на русском языке с использованием слепого десятипальцевого клавиатурного письма;
• сканировать текст и осуществлять распознавание сканированного текста;
• осуществлять редактирование и структурирование текста в соответствии с его смыслом средствами текстового редактора;
• создавать текст на основе расшифровки аудиозаписи, в том числе нескольких участников обсуждения, осуществлять письменное смысловое резюмирование высказываний в ходе обсуждения;
• использовать средства орфографического и синтаксического контроля текста
• использовать компьютерные инструменты
Содержание программы
с определением основных видов учебной деятельности
6 КЛАСС (210 ч, из них 40 часов развитие речи)
Повторение изученного в 5 классе (10 ч) Звуки и буквы. Части слова. Орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация в простом и сложном предложении. Прямая речь, диалог. Развитие речи Текст и его признаки. Тема текста. Основная мысль текста. Стили речи: официально-деловой стиль. Обучающиеся должны знать: роль русского языка среди языков мира; изученные в 5 классе орфограммы, пунктограммы. Обучающиеся должны уметь: обосновывать выбор изученных орфограмм и пунктограмм; определять тему и основную мысль текста, его стиль. Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; контрольный диктант с грамматическим заданием. |
Осознавать роль русского языка в жизни страны, в дружбе народов, в жизни общества. Извлекать информацию из различных источников, представлять и передавать ее с учетом заданных условий общения. Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, средняя часть, концовка). Устанавливать принадлежность текста к определенному типу речи, функциональной разновидности языка. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, схемы, таблицы и т.п. Создавать и редактировать собственные тексты различного типа речи, стиля, жанра с учетом требований к построению связного текста. Различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы. Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. Сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств. Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности. Исправлять речевые недостатки, редактировать текст. Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом |
Повторение изученного в 5 классе (10 ч) Лексика (11 ч) Слово и его значения. Паронимы. Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения: исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов. Словари иностранных слов. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка. Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления: общеупотребительные слова и диалектизмы, термины, профессионализмы, жаргонизмы; особенности их употребления. Стилистическая окраска слова. Стилистически нейтральная, высокая и сниженная лексика. Развитие речи Использование слов в соответствии с их лексическим значением. Способы сжатия текста. Описание помещения. Обучающиеся должны знать: общеупотребительные, диалектные, профессиональные слова; устаревшие слова и неологизмы; исконно-русскую и заимствованную лексику; эмоционально-окрашенные слова; фразеологизмы. Обучающиеся должны уметь: пользоваться различными словарями; определять лексическую принадлежность слова; использовать слова в соответствии с их лексическим значением; сжато излагать содержание текста; составлять рабочие материалы к описанию помещения. Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сжатое обучающее и контрольное изложение. |
Группировать слова по тематическим группам. Характеризовать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу, сферы употребления и стилистической окраски. Проводить лексический анализ слова. Использовать в собственной речи синонимы, антонимы и т.д. Осуществлять выбор лексических средств и употреблять их в соответствии со значением и ситуацией общения. Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления. Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря) и использовать ее в различных видах деятельности |
|
Фразеология (8 ч) Фразеологизмы, их признаки и значение. Различия между свободными сочетаниями слов и фразеологическими оборотами. Стилистические свойства фразеологизмов. Нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы, сферы их употребления в речи. Пословицы, поговорки, афоризмы, крылатые слова. Отражение во фразеологии материальной и духовной культуры русского народа. Фразеологические словари. Основные выразительные средства лексики и фразеологии |
Осознавать основные понятия фразеологии. Опознавать фразеологические обороты по их признакам. Различать свободные сочетания слов и фразеологизмы, фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. Уместно использовать фразеологические обороты в речи. Наблюдать за использованием выразительных средств лексики и фразеологии в речи. Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря) и использовать ее в различных видах деятельности |
|
Морфемика. Словообразование (25 ч) Морфема как минимальная значимая единица языка. Правописание корней слов. Словообразование как раздел лингвистики. Исходная (производящая) основа и словообразующая морфема. Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. Основные способы образования слов. Образование слов с помощью морфем (приставочный, суффиксальный, приставочно-суф- фиксальный, бессуффиксный способы). Сложные слова. Сложение как способ словообразования. Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов. Сращение сочетания слов в слово. Словообразовательные и морфемные словари русского языка. Основные выразительные средства морфемики и словообразования. Этимология как раздел языкознания. Разбор слова по составу и словообразовательный разбор. Развитие речи Систематизация материала к сочинению. Сложный план. Описание картины. Обучающиеся должны знать: способы образования слов; возможности изменения морфем; орфограммы, связанные с морфемикой. Обучающиеся должны уметь: производить морфемный анализ слов; выбирать правильные написания, зависящие от строения слова; согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени; пользоваться словообразовательными словарями; составлять сложный план; писать сочинение по картине. Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; изложение-описание помещения; сочинение по картине; контрольный диктант с грамматическим заданием. |
Различать изученные способы словообразования слов; составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; характеризовать словообразовательные гнезда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов; наблюдать за использованием выразительных средств морфемики и словообразования в речи. Использовать морфемный, словообразовательный словари. Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов |
|
Морфология (107 ч) Морфология как раздел грамматики (1 ч) Система частей речи в русском языке |
Овладеть основными понятиями морфологии. Осознавать (понимать) особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения. Распознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи. Анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи (осуществлять морфологический разбор слова); грамматические словоформы в тексте |
|
Имя существительное (12 ч) Имя существительное как часть речи, общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Род, число, падеж имени существительного. Имена существительные общего рода. Имена существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Типы склонений имен существительных. Склоняемые, несклоняемые и разносклоняемые имена существительные. Употребление существительных в речи. Развитие речи Употребление в речи разносклоняемых и несклоняемых существительных. Описание помещения по личным впечатлениям. Обучающиеся должны знать: морфологические признаки существительного; способы образования существительных; правописание не с существительными и суффиксов существительных. Обучающиеся должны уметь: различать существительное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор существительного; создавать тексты типа описания. Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение-описание помещения; контрольные диктанты с грамматическим заданием. |
Распознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные; склоняемые, несклоняемые и разносклоняемые имена существительные, имена существительные общего рода, имена существительные, имеющие форму только множественного или только единственного числа; приводить соответствующие примеры. Определять род, число, падеж, тип склонения имен существительных. Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам Правильно употреблять несклоняемые имена существительные; согласовывать имена прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными общего рода, с существительными, имеющими форму только множественного или только единственного числа; с несклоняемыми существительными, со сложносокращенными словами. Использовать в речи имена существительные с суффиксами оценочного значения; синонимичные имена существительные для связи предложений в тексте и частей текста. |
|
Имя прилагательное (12 ч) Имя прилагательное как часть речи, общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Разряды прилагательных по значению. Степени сравнения качественных прилагательных, их образование и грамматические признаки. Полные и краткие качественные прилагательные, их грамматические признаки. Употребление прилагательных в речи. Развитие речи Употребление в речи прилагательных. Описание природы. Выборочная работа с текстом. Описание картины. Обучающиеся должны знать: морфологические признаки прилагательного; способы образования прилагательных; правописание не с прилагательными и суффиксов прилагательных; правописание сложных прилагательных. Обучающиеся должны уметь: различать прилагательное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; создавать тексты типа описания. Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сочинение по картине; выборочное изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием. |
Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени прилагательного, определять его синтаксическую роль. Распознавать качественные, относительные и притяжательные, полные и краткие имена прилагательные; приводить соответствующие примеры. Определять род, число, падеж имен прилагательных; правильно образовывать степени сравнения, краткую форму качественных имен прилагательных; анализировать составные формы сравнительной и превосходной степени; правильно произносить прилагательные в краткой форме (ставить ударение); определять синтаксическую роль полной и краткой формы. Группировать имена прилагательные по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять им. прил. с сущ-ыми общего рода; с существительными, имеющими форму только множественного или только единственного числа; с несклоняемыми существительными, со сложносокращенными словами; относительные прилагательные в значении качественных; варианты форм сравнительной и превосходной степени. Исп-ать в речи синонимичные им. прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов. |
|
Глагол (15 ч) Глагол как часть речи. Морфологические свойства, синтаксические функции. Инфинитив. Глаголы совершенного и несовершенного вида. Переходные и непереходные глаголы. Безличные глаголы. Изъявительное, повелительное и условное (сослагательное) наклонения. Настоящее, будущее и прошедшее время глагола в изъявительном наклонении. Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы. Употребление глаголов в речи. Развитие речи Употребление в речи глагола. Употребление наклонений глагола. Рассказ. Рассказ по рисункам. Рассказ на основе услышанного. Обучающиеся должны знать: морфологические признаки глагола; способы образования глагола ; правописание суффиксов глаголов. Обучающиеся должны уметь: различать глагол среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор глагола; создавать тексты-рассказы. Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; изложение с элементами сочинения; сочинение-рассказ на основе услышанного, контрольное сочинение-рассказ; контрольные диктанты с грамматическим заданием. Местоимение (22 ч) Местоимение как часть речи, его общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам. Склонение местоимений. Употребление местоимений в речи Развитие речи Употребление в речи местоимений. Рассказ по сюжетным рисункам. Изложение с элементами сочинения. Обучающиеся должны знать: морфологические признаки местоимения; способы образования местоимений; правописание местоимений. Обучающиеся должны уметь: различать местоимение среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор местоимения; писать изложение с элементами сочинения, составлять рассказ по сюжетным рисункам. Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; рассказ по сюжетным рисункам; контрольное изложение с элементами сочинения; контрольное сочинение; контрольный диктант с грамматическим заданием. Имя числительное (13 ч) Имя числительное как часть речи, его общее грамматическое значение, морфологические свойства, синтаксические функции. Разряды числительных по значению и строению. Грамматические признаки количественных и порядковых числительных. Склонение числительных разных разрядов. Употребление числительных в речи. Развитие речи Употребление в речи прилагательных. Устное выступление. Выборочное изложение. Обучающиеся должны знать: морфологические признаки числительного; способы образования числительных; правописание числительных. Обучающиеся должны уметь: различать числительное среди других частей речи; пользоваться орфографическими правилами при выборе написаний, основанных на морфологическом принципе; правильно употреблять изученную морфологическую единицу в речи; производить морфологический разбор прилагательного; писать выборочное изложение, публично выступать. Контроль знаний: анализ устных ответов, анализ ежедневных письменных работ в тетрадях; анализ промежуточных практических работ; сжатое изложение; контрольный диктант с грамматическим заданием Наречие (32 ч) Наречие как часть речи, его общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая функция. Разряды наречий. Степени сравнения наречий, их образование. Правописание наречий. Употребление наречий в речи. Слова категории состояния. Вопрос о словах категории состояния в системе частей речи. Слова категории состояния; их значение, морфологические особенности и синтаксическая роль в предложении Повторение изученного (8 ч) |
Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию. Распознавать инфинитив и личные формы глагола, разноспрягаемые глаголы, глаголы совершенного и несовершенного вида, переходные и непереходные глаголы, безличные глаголы; возвратные глаголы; приводить соответствующие примеры. Определять тип спряжения глаголов. Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах, согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным именем существительным среднего рода и собирательным существительным; выбирать форму глагола для выражения разной степени категоричности при выражении волеизъявления; соблюдать видо-временную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте. Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение местоимения, морфологические признаки местоимений разных разрядов, определять их синтаксическую роль. Сопоставлять и соотносить местоимения с другими частями речи. Распознавать местоимения разных разрядов; приводить соответствующие примеры. Правильно изменять по падежам местоимения разных разрядов. Группировать местоимения по заданным морфологическим признакам. Употреблять местоимения для связи предложений и частей текста, использовать местоимения в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени числительного, определять синтаксическую роль имен числительных разных разрядов. Отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества. Распознавать количественные, порядковые, собирательные имена числительные; приводить примеры. Правильно изменять по падежам сложные и составные имена числительные и употреблять их в речи. Группировать имена числительные по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять числительные двое, трое и т.п., оба, обе в сочетании с именами существительными; правильно использовать имена числительные для обозначения дат, перечней и т.д. в деловой речи. Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки наречия, определять его синтаксическую функцию. Распознавать наречия разных разрядов; приводить соответствующие примеры. Правильно образовывать и употреблять в речи наречия сравнительной степени. Различать слова категории состояния и наречия Осознавать роль русского языка в жизни общества, государства, в мире Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, средняя часть, концовка). Создавать и редактироватьсобственные тексты различного типа речи, стиля, жанра с учетом требований к построению связного текста. Устанавливать принадлежность текста к определенному типу речи, функциональной разновидности языка. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи. Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), схемы, таблицы и т.п. Различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы. Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка. Сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств. Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности. Исправлять речевые недостатки, редактировать текст. Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом. |
Учебно-тематический план
№ п/п |
Тема раздела |
Количество часов |
Количество уроков по развитию речи |
Количество контрольных работ |
1 |
Введение |
1 |
||
2 |
Речь |
30 |
6 |
2 |
3 |
Фразеология |
8 |
1 |
1 |
4 |
Морфемика и словообразование |
36 |
5 |
1 |
5 |
Морфология |
116 |
10 |
7 |
|
Имя существительное |
16 |
1 |
1 |
Имя прилагательное |
12 |
2 |
1 |
|
Глагол |
14 |
2 |
1 |
|
Местоимение |
16 |
1 |
1 |
|
Имя числительное |
13 |
1 |
1 |
|
Наречие |
26 |
2 |
2 |
|
6 |
Повторение изученного |
11 |
1 |
1 |
Итого |
202 |
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 6 «а» классе по ФГОС
№ урока |
Тема |
Кол-во часов |
Домашнее задание |
Дата |
|
план |
факт |
||||
Введение (1) |
|||||
1 |
Русский язык в жизни России |
1 |
Упр.2, стр.4-5, мини-сочин. |
1.09 |
|
Речь -26ч.-. ( входная диагностика – 1ч., комплексная раб.-1ч.,Рр – 6ч.) |
|||||
2 |
Текст. Тема и основная мысль текста |
1 |
Упр.5, стр.7-8Сост план к тексту |
2.09 |
|
3 |
Связь предложений в тексте. |
1 |
&.2, Упр.9(письм.) |
5.09 |
|
4 |
Способы связи предложений в тексте |
1 |
Упр.14(2) подгот. |
6.09 |
|
5 |
Р.р. Портрет. Обучающее сочинение по картине К.С.Петрова-Водкина «Портрет мальчика» |
1 |
Подгот к словар дикт. стр.16, упр.15 |
7.09 |
|
6 |
Типы речи. Их сочетание |
1 |
&3, упр.19(2) |
7.09 |
|
7 |
Р/РСжатое изложение по тексту Ю.Коваля «Солнечное пятно» |
1 |
Упр.20 (уст) |
8.09 |
|
8 |
Стили речи. Разговорная речь |
1 |
&4 стр.26-27. Упр.23(4) |
9.09 |
|
9 |
Входная диагностика. Контрольный диктант |
1 |
12.09 |
||
10 |
Анализ входной к /работы |
1 |
Упр.26 (6) |
13.09 |
|
11 |
Разговорная речь. Сфера использования |
1 |
Стр.34-35,36 ,подгот. к словар дикт.стр.35 |
14.09 |
|
12 |
Проверяем себя |
1 |
стр.36-37, задание 6, раб с текстом |
14.09 |
|
13 |
Р/РСочинение по воображению |
1 |
Раб с черновиком |
15.09 |
|
14 |
Книжная речь |
1 |
Упр.27 |
16.09 |
|
15 |
Научный стиль речи. Признаки и сфера использования |
1 |
& 5,стр.37-38, упр.30 подг. к слов. дикт стр.43 |
19.09 |
|
16 |
Проверяем себя |
1 |
Упр.31, 34 |
20.09 |
|
17 |
Официально-деловой стиль речи |
1 |
& 6стр.44-45, упр.36 |
21.09 |
|
18 |
Признаки офиц.-делового стиля. Сфера использования |
1 |
Упр.42 |
21.09 |
|
19 |
Комплексная работа( диагностическая) |
1 |
Упр.48 пересказ |
22.09 |
|
20 |
Язык худ. лит-ры, признаки. Сфера использования |
1 |
&7стр.55-56 |
23.09 |
|
21 |
Признаки худ. стиля речи. Сфера использования |
1 |
Упр48,подгот. к сочин. |
26.09 |
|
22 |
Р/РСочинение «Радуга» по картине или личным впечатлениям |
1 |
Упр.47 |
27.09 |
|
23 |
Изобразительно-выразительные средства языка |
1 |
Упр.50 |
28.09 |
|
24 |
Р.р. Контрольное изложение с продолжением «Жулька» |
1 |
Подг. к слов. дикт.стр.63 |
28.09 |
|
25 |
Проверяем себя |
1 |
Задание 10, стр65 |
29.09 |
|
26 |
Слово и его значения |
1 |
Упр.56 |
30.09 |
|
27 |
Паронимы |
1 |
&9, стр.69,упр.60(письм.),61(уст) |
3.10 |
|
28 |
Исконно русские слова |
1 |
&10,стр.72-73, упр.67 |
4.10 |
|
29 |
Заимствованные слова |
1 |
Стр.75-76, упр.70 |
5.10 |
|
30 |
Старославянизмы. Устаревшие слова |
1 |
&11, стр.79-80, упр.79 |
5.10 |
|
31 |
Неологизмы |
1 |
&12,стр.83- 85, упр.83, подг. К слов. дикт.стр87-88 |
6.10 |
|
32 |
Проверяем себя |
1 |
Подг. к сочин.стр88-89 |
7.10 |
|
33 |
Р/Р Сочинение -рассуждение по текту С..Лавровой |
1 |
&13,стр.89-90пересказ |
10.10 |
|
34 |
Слова общеупотребительные и ограниченного употребления |
1 |
& 13,упр.86 |
11.10 |
|
35 |
Диалектизмы |
1 |
&14стр.91-92, упр.89(проект) |
12.10 |
|
36 |
Термины, профессионализмы, жаргонизмы |
1 |
&15стр93-97, упр.93, подг. к словар. Дикт. стр.98 |
12.10 |
|
37 |
Проверяем себя |
1 |
&16пересказ,стр.100, |
13.10 |
|
38 |
Стилистические свойства слова |
1 |
Упр.102, стр103, подг. к словар. Дикт. стр.104 |
14.10 |
|
39 |
Проверяем себя |
1 |
&17стр.106- 107, |
17.10 |
|
Фразеология -8ч.(Рр – 1ч.+к/работа-1ч) |
|||||
40 |
Что такое фразеологизмы |
1 |
&17стр.106-107, упр.105 |
18.10 |
|
41 |
Как возникают фразеологизмы |
1 |
&18стр.110-112, упр.115 |
19.10 |
|
42 |
Контрольная работа №1 |
1 |
20.10 |
||
43 |
Анализ контрольной работы |
1 |
&19стр.114-115,упр.120 |
21.10 |
|
44-45 |
Стилистические свойства фразеологизмов |
2 |
&19стр.119-7-119,упр.124 |
24.10 |
|
46 |
Р.р. Контрольное сочинение-рассуждение по тексту А. Шибаева стр.122 |
1 |
Подг. к слов. дикт. стр.120-12 |
25.10 |
|
47 |
Проверяем себя |
1 |
&20.стр.123, |
26.10 |
|
Морфемика и словообразование-31ч., (Р/р-5ч,К/Р-1ч, ) |
|||||
48-49 |
Из чего состоят слова |
2 |
&20стр.123,упр.135 Упр.140, подг. к слов. дикт. стр127-128 |
26.10 27.10 |
|
50 |
Проверяем себя |
1 |
Задание9. Стр129 |
28.10 |
|
51 |
Р.р. Сочинение о полезном растении стр.128 |
1 |
&21стр.130, упр.149 |
7.11 |
|
52 |
Правописание корней слов с чередованием звуков |
1 |
Упр.152 |
8.11 |
|
53 |
Правописание корней с чередованием Е-И |
1 |
Упр.156 |
9.11 |
|
54 |
Правописание корней с чередованием А-О |
1 |
Упр.159 |
9.11 |
|
55 |
Правописание корней –твар-//-твор-, -плав//-плов-, -равн//-ровн- и –мак-//-мок- |
1 |
Упр.162, подг. к слов. дикт. стр.138-139 |
10.11 |
|
56 |
Проверяем себя |
1 |
Упр.163 |
11.11 |
|
57 |
Изложение с продолжением |
1 |
Стр138-139, зад.7 |
14.11 |
|
58 |
Способы словообразования |
1 |
&22стр.140-141, упр.168 |
15.11 |
|
59 |
Приставочно-суффиксальный способ словообразования |
1 |
&22, стр.143, упр.175 |
16.11 |
|
60 |
Бессуффиксный и неморфологический способы словообразования |
1 |
&стр.145упр.179 |
16.11 |
|
61 |
Сложные слова |
1 |
&23стр.147, упр.183 |
17.11 |
|
62 |
Правописание сложных слов |
1 |
&23, стр.149, упр.187 |
18.11 |
|
63 |
Сложносокращенные слова |
1 |
&стр.151-152, упр.190, подг. к слов. дикт. Стр.153-154 |
21.11 |
|
64 |
Переход слов из одной части речи в другую как один из способов словообразования. Сращение сочетания слов в слово |
&24стр.191 подг. к слов. дикт. стр.153-154 |
22.11 |
||
65 |
Проверяем себя |
1 |
Стр.154-155, зад.6 |
23.11 |
|
66 |
Изложение по тексту В.Балашова «Говорун Гришка» |
1 |
&24стр.155-157, |
23.11 |
|
67 |
Морфемный и словообразовательный разбор слова |
1 |
Упр.195 |
24.11 |
|
68 |
Словообразовательная цепочка и словообразовательное гнездо |
1 |
Упр.198 |
25.11 |
|
69 |
Словообразовательные и морфемные словари русского языка |
1 |
Упр.199, разбор слов |
28.11 |
|
70 |
Что такое этимология |
1 |
&25стр.160-161, упр.201 |
29.11 |
|
71 |
Этимологические словари |
1 |
подг. к слов. дикт. стр163-164 |
30.11 |
|
72 |
Проверяем себя |
1 |
Зад.1 стр.164-165(уст.) |
30.11 |
|
73 |
Подготовка с изложению по тексту И.Тургенева «Воробей» |
1 |
Раб. с черновиком |
1.12 |
|
74 |
Р.р. Изложение по тексту И.Тургенева «Воробей» |
1 |
&26стр.166 |
2.12 |
|
75 |
Повторение по теме «Морфемика. Словообразование» |
1 |
Морфемый разбор слов |
5.12 |
|
76 |
Контрольная работа №2 |
1 |
Словообраз .разбор слова |
6.12 |
|
77 |
Анализ контрольной работы |
1 |
Словообраз .разбор слова |
7.12 |
|
78 |
Повторение по теме «Морфемика. Словообразование» |
1 |
&26стр.166 |
7.12 |
|
Морфология-114 (к/р-7ч + р/р-10ч ) |
|||||
79 |
Морфология как раздел грамматики. Части речи |
1 |
&26стр.166, упр.205 |
8.12 |
|
80 |
Части речи(самостоят. и служебные) |
1 |
Стр.167,упр.210 |
9.12 |
|
Имя существительное (12+2+2) |
12.12 |
||||
81 |
Имя существительное как часть речи |
1 |
&26стр171,упр.215 |
13.12 |
|
82 |
Имя существительное как часть речи |
1 |
&26стр171,упр.214 |
14.12 |
|
83 |
Существительные общего рода |
1 |
&26струпр.216 |
14.12 |
|
84 |
Имена существительные, имеющие форму только единственного и только множественного числа |
1 |
&26стр, упр.218 |
15.12 |
|
85 |
Склоняемые имена существительные |
1 |
&26стр, упр219 |
16.12 |
|
86 |
Разносклоняемые имена существительные |
1 |
&26стр, упр.222 |
19.12 |
|
87 |
Несклоняемые имена существительные |
1 |
Упр.226стр.178-179 |
20.12 |
|
88 |
Контрольная работа №3 |
1 |
21.12 |
||
89 |
Анализ контрольной работы |
1 |
&28стр179-181 |
21.12 |
|
90 |
Употребление имен существительных в речи. Множественное число имен существительных |
1 |
&28стр179-181, упр.229 |
22.12 |
|
91 |
Родительный падеж множественного числа имен существительных |
1 |
Упр.233 |
23.12 |
|
92 |
Суффиксы имен существительных |
1 |
Стр.183—184, упр.235 |
26.12 |
|
93 |
Собственные имена существительны, обозначающие русские фамилии и названия населенных пунктов |
1 |
Стр.184, упр.236, подг. к слов. дикт стр.185-186 |
27.12 |
|
94-95 |
р.р. Сочинение по тексту В.Железникова стр186 |
2 |
Раб с черн. &29стр188 |
28.12 28.12 |
|
96 |
Повторение по теме «Имя существительное». |
1 |
Зад.1 стр.186, |
11.01 |
|
Имя прилагательное (12+2+1) |
|||||
97 |
Имя прилагательное как часть речи |
1 |
Упр.240 |
11.01 |
|
98 |
Разряды имен прилагательных по значению |
1 |
Стр.191, упр.243 |
12.01 |
|
99 |
Разряды имен прилагательных по значению |
1 |
Упр.244 |
13.01 |
|
100 |
Степени сравнения имен прилагательных |
1 |
Стр.194, упр.245 |
16.01 |
|
101 |
Степени сравнения имен прилагательных |
1 |
Упр.247 |
17.01 |
|
102 |
Правописание суффиксов имен прилагательных |
1 |
Стр.196, упр.249 |
18.01 |
|
103 |
Употребление имен прилагательных для описания внешности человека |
1 |
Стр.197, упр.252 |
18.01 |
|
104 |
Р.р. Подготовка к сочинению-описанию внешности человека |
1 |
Упр.251 |
19.01 |
|
105 |
Р.р. Контрольное сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками» |
1 |
|
20.01 |
|
106 |
Употребление имен прилагательных для описания природы |
1 |
Упр.254 |
23.01 |
|
107 |
Употребление в речи кратких имен прилагательных |
1 |
Стр.203, упр.258подг. к слов. дикт. стр.207-208 |
24.01 |
|
108 |
Проверяем себя |
1 |
Упр262. |
25.01 |
|
109 |
Лингвистическое исследование |
1 |
Подгот. к контр. работе |
25.01 |
|
110 |
Контрольная работа №4 «Имя прилагательное» |
1 |
26.01 |
||
111 |
Анализ контрольной работы |
1 |
&31стр.210 |
27.01 |
|
Глагол (15+2+2) |
|||||
112 |
Глагол как часть речи |
1 |
&31стр.210, упр.266 |
30.01 |
|
113 |
Инфинитив |
1 |
Упр.267 |
31.01 |
|
114 |
Глаголы совершенного и несовершенного вида |
1 |
Упр.269(4) |
1.02 |
|
115 |
Переходные и непереходные глаголы |
1 |
Морф. разбор глагола, Упр.268 |
1.02 |
|
116 |
Безличные глаголы |
1 |
Морф. разбор глагола |
2.02 |
|
117 |
Наклонение глаголов |
1 |
Морф. разбор глагола |
3.02 |
|
118 |
Настоящее, будущее и прошедшее время глаголов в изъявительном наклонении |
1 |
Упр.270 |
6.02 |
|
119 |
Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы |
1 |
Упр.271(3) |
7.02 |
|
120 |
Р.р. Изложение по тексту С.Аксакова упр.291 |
1 |
Раб. с черновиком |
8.02 |
|
121 |
Глаголы-синонимы |
1 |
Упр.279 |
8.02 |
|
122 |
Глаголы-антонимы |
1 |
Упр. 282 |
9.02 |
|
123 |
Глаголы в составе фразеологизмов |
1 |
Упрупр.283(3) |
10.02 |
|
124 |
Ошибки в употреблении глаголов |
1 |
&32 упр.276 |
13.02 |
|
125 |
Р.р. Сочинение «Кем я мечтаю стать» стр.230 |
1 |
Подг. к сл. диктанту с. 228 |
14.02 |
|
126 |
Повторение по теме «Глагол» Проверяем себя |
1 |
Упр290 |
15.02 |
|
127 |
Контрольная работа №5 |
1 |
|
15.02 |
|
128 |
Анализ контрольной работы |
1 |
Упр292 |
16.02 |
|
Местоимение (22+2) |
|
|
|||
129 |
Местоимение как часть речи |
1 |
& 1Упр4, стр.6 |
17.02 |
|
130 |
Разряды местоимений |
1 |
& 1 Упр .6,стр.9 |
20.02 |
|
131 |
Разряды местоимений |
1 |
&1 упр.7 |
21.02 |
|
132 |
План морфологического разбора местоимения. Проверяем себя |
1 |
&1, разбор мест-я,подг. к сл. Дикт, стр11 |
22.02 |
|
133 |
Личные местоимения |
1 |
&2 Упр9 |
22.02 |
|
134 |
Возвратное местоимения себя |
1 |
&3Упр18(4) |
27.02 |
|
135 |
Притяжательные местоимения |
1 |
&4Упр24. Подг. к сл. Дикт. стр.25 |
28.02 |
|
136 |
Указательные местоимения |
1 |
&5Упр28(у),34(2) |
1.03 |
|
137 |
Определительные местоимения |
1 |
& 6Упр37 |
1.03 |
|
138 |
Вопросительно-относительные местоимения |
1 |
& 7Упр41 |
2.03 |
|
139 |
Вопросительно-относительные местоимения |
1 |
&7Упр43, сл.дикт.стр.38 |
3.03 |
|
140 |
Контрольная работа №5 |
1 |
|
6.03 |
|
141 |
Анализ контрольной работы |
1 |
&7 стр.39 раб с текстом |
7.03 |
|
142 |
Неопределенные местоимения |
1 |
&8 Упр46 |
9.03. |
|
143 |
Отрицательные местоимения |
1 |
&9Упр53 |
10.03 |
|
144 |
Неопределенные и отрицательные местоимения |
1 |
&8,9 Упр51,55(у) |
13.03 |
|
145 |
Употребление местоимений в речи |
1 |
&10 Упр62 |
14.03 |
|
146 |
Р.р. Изложение по тексту И.Милославского |
1 |
раб с текстом стр.52-53 |
15.03 |
|
Имя числительное (14+1) |
|
|
|||
147 |
Имя числительное как часть речи |
1 |
&11Упр68 |
15.03 |
|
148 |
Общее грамматическое значение числительного, морфологические свойства |
1 |
&11Упр73 |
16.03 |
|
149 |
Синтаксическая роль имени числительного |
1 |
&Упр74(5) |
17.03 |
|
150 |
Р.р. Сочинение-повествование «Как проходит мой день» |
1 |
Упр.71 |
20.03 |
|
151 |
Имена числительные простые, сложные, составные |
1 |
&12Упр77 |
21.03 |
|
152 |
Количественные числительные и их разряды |
1 |
&13Упр80 |
22.03 |
|
153 |
Склонение имен числительных, обозначающих целые числа |
1 |
&14Упр86, подг. к сл.дикт. стр.67 |
22.03 |
|
154 |
Склонение имен числительных, обозначающих целые числа |
1 |
&14, упр91 |
23.03 |
|
155 |
Склонение дробных имен числительных |
1 |
&15Упр107 |
3.04 |
|
156 |
Склонение собирательных имен числительных |
1 |
&16Упр112, сл. Дикт стр.84-85 |
4.04 |
|
157 |
Порядковые имена числительные План морфологического разбора имени числительного |
1 |
&17 упр116 |
5.04 |
|
158 |
Употребление имен числительных в речи |
1 |
&18Упр120 |
5.04 |
|
159 |
Повторение по теме «Имя числительное» |
1 |
&18Упр126, сл. Дикт стр.97 |
6.04 |
|
160 |
Контрольное тестирование по теме «Имя числительное» |
1 |
|
7.04 |
|
161 |
Анализ контрольной работы |
1 |
Упр.127, раб с текстом.стр.98-100 |
10.04 |
|
Наречие ( 26+2+2) |
|
|
|||
162 |
Наречие как часть речи |
1 |
&19Упр131 |
11.04 |
|
163 |
Наречие как часть речи |
1 |
&19Упр136 |
12.04 |
|
164 |
Разряды наречий по значению |
1 |
&20Упр142 |
12.04 |
|
165 |
Местоименные наречия |
1 |
&20Упр147 |
13.04 |
|
166 |
Слова категории состояния |
1 |
&20Упр150 |
14.04 |
|
167 |
Слова категории состояния Проверяем себя |
1 |
&20Упр152, сл. Дикт.стр.117 |
17.04 |
|
168 |
Р.р. Изложение с продолжением «Три ветки мимозы» |
1 |
Раб с текстом стр.118-119 |
18.04 |
|
169 |
Степени сравнения наречий |
1 |
&21Упр156 |
19.04 |
|
170 |
Степени сравнения наречий |
1 |
&21Упр160,сл.дикт. стр.128 |
19.04 |
|
171 |
Словообразование наречий |
1 |
&22Упр168 |
20.04 |
|
172 |
Словообразование наречий |
1 |
&22Упр172, сл.дикт стр.135-136 |
21.04 |
|
173 |
Р.р. Сочинение по тексту В.Ветлиной стр.137 |
1 |
Раб с текстом стр.136-137 |
24.04 |
|
174 |
Правописание наречий. Слитное и раздельное написание наречий |
1 |
& 23Упр 178 |
25.04 |
|
175 |
Правописание наречий. Слитное и раздельное написание наречий |
1 |
&23Упр180 |
26.04 |
|
176 |
Дефисное написание наречий |
1 |
&24Упр189 |
26.04 |
|
177 |
Дефисное написание наречий |
1 |
&24Упр192 |
27.04 |
|
178 |
Правописание не с наречиями на -о, -е |
1 |
&25Упр197 |
28.04 |
|
179 |
Правописание не и ни в отрицательных наречиях |
1 |
&26Упр203 |
2.05 |
|
180 |
Н и нн в наречиях на -о, -е, образованных от прилагательных |
1 |
&27Упр207 |
3.05 |
|
181 |
О, е(ё) на конце наречий после шипящих |
1 |
&28Упр211 |
3.05 |
|
182 |
Правописание О, А на конце наречий |
1 |
&29Упр215 |
4.05 |
|
183 |
Правописание О, А на конце наречий |
1 |
&29Упр218 |
5.05 |
|
184 |
Ь на конце наречий |
1 |
&30Упр221, сл. Дикт стр.159 |
8.05 |
|
185 |
План морфологического разбора наречия |
1 |
&30Упр221 |
10.05 |
|
186 |
Употребление наречий в речи |
1 |
&31Упр228 |
10.05 |
|
187 |
Комплексная работа за 6 класс |
1 |
|
11.05 |
|
188 |
Использование в речи наречий-синонимов |
1 |
&31Упр232 |
12.05 |
|
189 |
Предупреждение ошибок, связанных с употреблением наречий |
1 |
&31Упр238сл. Дикт стр.171 |
15.05 |
|
190 |
Повторение по теме «Наречие» Проверяем себя |
1 |
&31, подг. к к/раб |
16.05 |
|
191 |
Контрольная работа №8 |
1 |
|
17.05 |
|
192 |
Анализ контрольной работы |
1 |
Упр1стр.172-173 |
17.05 |
|
|
Повторение изученного -11ч, (комплексная раб-1ч, р/р-1ч) |
|
|
||
193 |
Речь. Текст. Стили речи |
1 |
Упр242 |
18.05 |
|
194 |
Лексика и фразеология |
1 |
Упр244 |
19.05 |
|
195 |
Морфемика. Словообразование. Орфография |
1 |
Упр248 |
22.05 |
|
196 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
|
23.05 |
|
197 |
Анализ результатов выполнения контрольной работы |
1 |
Упр250 |
24.05 |
|
198 |
Морфология. Орфография |
1 |
Упр254 |
24.05 |
|
199 |
Морфология. Орфография |
1 |
Упр256 |
25.05 |
|
200 |
Р.р. Сочинение на одну из тем по выбору |
1 |
|
26.05 |
|
201 |
Синтаксис и пунктуация |
1 |
Упр259 |
29.05 |
|
202 |
Обобщение по синтаксису и пунктуации
|
1 |
Упр262 |
30.05 |
|
203 |
Обобщение по синтаксису и пунктуации |
1 |
31.05 |