Рабочая программа по русскому языку, 9 класс, УМК: Быстрова Е.А.

0
0
Материал опубликован 18 February 2016

Предмет:

Класс:

УМК:

Количество часов:

Русский язык

9

Е.А. Быстрова, Т.М. Воителева, Л.В. Кибирева, Н.Н.Фаттахова

68

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в Федеральном государственном стандарте общего образования второго поколения, а также использовалась «Программа курса «Русский язык» 5-9 классы» /авт.-сост. Л.В. Кибирева. М.: ООО «Русское слово – учебники», 2012.

Как учебная дисциплина, русский язык имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук.

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры;

- воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;

- освоение знаний о русском языке, об устройстве языковой системы и ее функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете.

Задачи обучения русскому языку в основной школе:

- осознание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его самобытности, уникальности, эстетического богатства родного языка;

- формирование умений и навыков свободного и грамотного владения устной и письменной речью в основных видах речевой деятельности, овладение русским языком как средством общения в разных сферах и ситуациях его функционирования, развитие готовности к взаимодействию и взаимопониманию в бытовой, учебной, учебно-научной, социокультурной и деловой сферах, потребности к речевому самосовершенствованию;

- усвоение системы знаний о русском языке;

- формирование метапредметных умений и способов деятельности: определять цели предстоящей деятельности, последовательность действий и оценивать достигнутые результаты; опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты; формирование способности извлекать информацию из различных источников, преобразовывать ее.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание курса русского языка в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе компетентностного подхода, который обеспечивает формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Коммуникативная компетентность проявляется в умении определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнера, выбирать адекватные стратегии коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению собственного речевого поведения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции формируются на основе овладения необходимыми знаниями о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; освоения основных норм русского литературного языка; обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирования способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке, ее основных разделах и базовых понятиях; умения пользоваться различными видами лингвистических словарей.

Культуроведческая компетенция предполагает осознание родного языка как формы выражения национальной культуры, понимание взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, освоение норм русского речевого этикета, культуры межнационального общения; способность объяснять значения слов с национально-культурным компонентом.

В основу программы положено разграничение понятий «язык» и «речь», которое является важнейшей характеристикой представления содержания предмета «Русский язык». Соответственно, выделено два аспекта обучения русскому языку: познание системы языка и совершенствование речевой деятельности в ее основных видах: чтение, аудирование, говорение и письмо.

В программе реализуется коммуникативно-деятельностный подход, который означает предъявление материала не только в знаниевой, но и в деятельностной форме.

Основные компоненты функциональной грамотности базируются на видах речевой деятельности и предполагают целенаправленное развитие речемыслительных способностей учащихся, прежде всего в процессе изучения родного языка в школе.

Формирование функциональной грамотности, совершенствование речевой деятельности учащихся строится на основе знаний об устройстве русского языка и об особенностях его употребления в разных условиях общения. Процесс обучения должен быть ориентирован не только на формирование навыков анализа языка, способности классифицировать языковые явления и факты, но и на воспитание речевой культуры, формирование таких жизненно важных умений, как использование различных видов чтения, информационная переработка текстов, различные формы поиска информации и разные способы передачи ее в соответствии с речевой ситуацией и нормами литературного языка и этическими нормами общения. Таким образом, обучение русскому языку в основной школе должно обеспечить общекультурный уровень человека, способного в дальнейшем продолжить обучение в различных образовательных учреждениях: в старших классах средней полной школы, в средних специальных учебных заведениях.

Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Предмет «Русский язык» в 9 классе согласно учебному плану изучается в объеме 2 часа в неделю. Общее количество часов за год обучения составляет 68 часов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого

общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий.

1) коммуникативные универсальные учебные действия (владеть всеми видами речевой деятельности, строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; адекватно воспринимать устную и письменную речь; точно, правильно, логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила русского речевого этикета и др.);

2) познавательные универсальные учебные действия (формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис; осуществлять библиографический поиск, извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию, осмысливать цель чтения, выбирая вид чтения в зависимости от коммуникативной цели; применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами и др.);

3) регулятивные универсальные учебные действия (ставить и адекватно формулировать цель деятельности, планировать последовательность действий и при необходимости изменять ее; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию и др.).

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи

(повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных

средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

Содержание учебного предмета

Русский язык как развивающееся явление (1 ч)

Формы функционирования современного русского языка

Речь (6 ч)

Углубление знаний: текст, типы речи. Способы и средства связи предложений в тексте. План и тезисы как виды информационной переработки текста.

Конспект, реферат.

Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, публицистический, официально-деловой, язык художественной литературы.

Сообщение, доклад как жанры научного стиля. Их особенности.

Основные жанры публицистического стиля: выступление, статья, эссе, интервью.

Их особенности.

Повторение изученного в 5 – 8 классах (4 ч)

Синтаксис и пунктуация (49 ч)

Сложное предложение (4 ч)

Сложное предложение и его виды. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения.

Основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения: интонация, союзы, самостоятельные части речи (союзные слова).

Бессоюзные и союзные (сложносочиненные и сложноподчиненные) предложения.

Знаки препинания в сложном предложении.

Правила пунктуации, связанные с постановкой знаков препинания в сложном предложении

Сложносочиненное предложение (5 ч)

Средства связи частей сложносочиненного предложения.

Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Виды сложносочиненных предложений.

Интонационные особенности сложносочиненных предложений с разными типами смысловых отношений между частями.

Сложноподчиненное предложение (20 ч)

Сложноподчиненное предложение, его строение. Главная и придаточная части предложения. Средства связи частей сложноподчиненного пред-ложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова. Различия подчинительных союзов и союзных слов.

Виды сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, по структуре, синтаксическим средствам связи. Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, образа действия, меры и степени, сравнения, условия, уступки, причины, следствия, цели). Различные формы выражения значения сравнения в русском языке.

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными (6 ч)

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Однородное и последовательное подчинение придаточных частей.

Бессоюзное сложное предложение (8 ч)

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи (6 ч)

Типы сложных предложений с разными видами связи: сочинением и подчинением; сочинением и бессоюзием; сочинением, подчинением и бессоюзием; подчинением и бессоюзием.

Чужая речь и способы ее передачи (5 ч)

Синтаксические конструкции с чужой речью

Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь. Синонимия предложений с прямой и косвенной речью. Диалог. Цитирование. Способы включения цитат в высказывание.

Повторение изученного (3 ч)

Планируемые результаты изучения учебного предмета

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

- роль русского языка как национального языка русского народа;

- государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

- смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог;

- сфера и ситуация речевого общения;

- основные признаки разговорной речи, научного, публицистического стилей, языка художественной литературы;

- признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, орфографические, пунктуационные);

- нормы речевого этикета;

уметь:

- различать разговорную речь, научный, публицистический стили, язык художественной литературы;

- определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

- опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение:

- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения;

- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения;

- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации;

- свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо:

- воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение);

- создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотация, выступление, письмо, дневниковые записи);

- осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

- владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (обмен мнениями);

- свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);

- адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

- соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного литературного языка;

- соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

- соблюдать нормы русского речевого этикета;

- осуществлять речевой самоконтроль;

- оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности;

- значения родного языка в жизни человека и общества;

- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

- увеличения словарного запаса; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам.

Календарно – тематическое планирование

(68 ч, из них 7 ч – развитие речи)

п/п

Дата

Раздел. Тема

Элементы содержания

Основные виды деятельности, которыми должен овладеть обучающийся

План

Факт

Русский язык как развивающееся явление (1 ч)

1.

Формы функционирования современного русского языка

Определение языка. Изменения в языке

Иметь представление о лингвистике как науке, выдающихся отечественных лингвистах. Знать основные изобразительные свойства русского языка.

Речь (6 ч)

2.

Текст. Типы речи

Текст. Повествование. Описание. Рассуждение

Уметь характеризовать текст.

3.

Стили речи

Текст. Стили речи

Уметь составлять собственное речевое высказывание в разных стилях

4.

Информационная переработка текста. План. Тезисы

План. Тезисы

Уметь составлять план, тезисы.

5.

Конспект. Реферат

Конспект. Реферат

Уметь составлять конспект, реферат.

6.

Статья. Эссе

Публицистические жанры, их особенности

Уметь писать статьи, эссе, знать особенности жанра.

7.

Интервью, выступление

Интервью, особенности композиции

Уметь строить выступление в форме доклада и сообщения. Знать особенности интервью.

Повторение изученного в 5 – 8 классах (4 ч)

8 –

9.

Систематизация сведений о фонетике, морфемике, морфологии и орфографии

Фонетика. Морфемика. Морфология.

Орфография

Уметь делать фонетический разбор, морфемный и морфологический разбор слов разных частей речи.

10.

Р/р. Сжатое изложение

Правописание корней, приставок, суффиксов

Уметь применять правила в письменной речи, сжимать текст

11.

Анализ сжатого изложения

Анализ типичных ошибок

Уметь классифицировать ошибки, устранять их в ходе проверки.

Синтаксис и пунктуация (49 ч)

Сложное предложение (4 ч)

12.

Что такое сложное предложение

Сложное предложение. Грамматическая основа в СП

Уметь находить грамматическую основу предложения, строить схемы предложений.

13 –

14.

Виды сложных предложений

Типы сложных предложений.

ССП, СПП, БСП.

Уметь использовать в письменной речи предложения разных конструкций

15.

Проверочная работа по теме «Повторение изученного в 5-8 классе»

Орфография. Пунктуация. Грамматическая основа

Уметь выполнять тесты в формате ОГЭ.

Сложносочинённое предложение (5 ч)

16.

Что такое сложносочинённое предложение

Простые синтаксические конструкции. Разряды союзов

Уметь строить простые синтаксические конструкции по заданию учителя

17.

Синтаксический разбор сложносочинённого предложения

Сложносочинённое предложение, средства связи в нём

Разбор ССП по плану

18.

Знаки препинания в ССП

Знаки препинания в ССП

Уметь употреблять знаки препинания в ССП.

19.

Контрольный диктант по теме «Сложносочинённое предложение»

Контрольный итоговый диктант по теме «Сложносочинённое предложение»

Уметь применять изученные правила

орфографии и пунктуации.

20.

Анализ контрольной работы

Работа над типичными ошибками учащихся

Уметь классифицировать ошибки, устранять их в речи.

Сложноподчинённое предложение (20 ч)

21.

Что такое сложноподчинённое предложение

Структура СПП. Союзы и союзные слова

Уметь выделять в предложении главную и придаточную части.

22 –

23.

Виды сложноподчинённых предложений

Классификация сложноподчинённых предложений

Уметь выделять в тексте СПП, заменять их синонимическими конструкциями

24.

Р/р. Работа над сжатием текста

Использование приёмов сжатия текста

Уметь применять при сжатии текста не менее 3 приёмов сжатия

25.

Р/р. Сжатое изложение

Сжатие текста

Уметь передавать микротемы без искажения фактов

26 –

27.

СПП с придаточным определительным

СПП с придаточным определительным

Уметь находить в тексте, строить СПП с придаточным определительным

28.

СПП с придаточным изъяснительным

СПП с придаточным изъяснительным

Уметь находить в тексте, строить СПП с придаточным изъяснительным.

29.

СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени

Употребление СПП

Уметь определять в тексте придаточные времени, грамотно их оформлять в речи.

30.

СПП с придаточными места

Употребление СПП

Уметь определять в тексте придаточные места, грамотно их оформлять в речи.

31.

СПП с придаточными образа действия, меры и степени

СПП с придаточными образа действия и степени

Уметь определять вид придаточного предложения и вычленять придаточные.

32 –

33.

СПП с придаточными сравнения

СПП с придаточными сравнения

Уметь определять вид придаточного предложения и вычленять придаточные.

34.

СПП с придаточными цели

СПП предложения с придаточными цели условия

Уметь употреблять СПП с придаточными цели и условия.

35.

СПП с придаточными причины и следствия

СПП с придаточными причины и следствия

Уметь употреблять СПП с придаточными причины и следствия.

36.

СПП с придаточными условия

СПП с придаточными условия

Уметь определять вид придаточного и вычленять придаточные.

37.

СПП с придаточными уступки

СПП с придаточными уступки

Уметь определять вид придаточного и вычленять придаточные уступки.

38 –

39.

Систематизация и обобщение по теме «Сложноподчинённое предложение»

Виды сложноподчинённых предложений

Знать средства связи в сложноподчинённых предложениях, пунктуацию в СПП.

40.

Итоговый тест по теме «Сложноподчинённое предложение»

Контрольный тест

Уметь выполнять тесты в формате ОГЭ.

Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными (6 ч)

41 –42.

Понятие СПП с несколькими придаточными

Сложные предложения в речи

Уметь использовать в своей речи сложные предложения .

43 –44.

СПП с несколькими придаточными

Средства связи в ССП. Грамматическая основа.

Знаки препинания в ССП

Уметь строить схемы

предложений с несколькими придаточными, расставлять знаки препинания.

45.

Итоговый диктант по теме «СПП с несколькими придаточными»

Диктант по теме «СПП с несколькими придаточными»

Уметь применять изученные правила.

46.

Р/р. Сжатое изложение

Знаки препинания в сложносочинённом предложении. Сжатие текста

Уметь писать сжатое изложение.

Бессоюзное сложное предложение (8 ч)

47.

Что такое бессоюзное сложное предложение

Особенности БСП

Уметь давать интерпретацию языковых явлений.

48 –

50.

Знаки препинания в БСП

Знаки препинания в БСП

Уметь давать интерпретацию языковых явлений.

51.

Тест по теме «Бессоюзное сложное предложение»

Знаки препинания в БСП

Знать знаки препинания в БСП, уметь заменять бессоюзные предложения на сложноподчинённые.

52.

Анализ контрольного тестирования

Знаки препинания в БСП

Уметь анализировать и исправлять свои ошибки.

53.

Р/р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения

Особенности написания сочинения-рассуждения

Уметь писать лингвистическое сочинение.

54.

Р/р. Сочинение-рассуждение

Тезис и аргументы в сочинении-рассуждении

Уметь работать в парах по устранению ошибок.

Сложные предложения с разными видами связи (6ч)

55 –

57.

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

Уметь определять границы предложений, строить схемы предложений.

58.

Итоговая контрольная работа по теме «СПП с различными видами связи»

Тест по теме «СПП с различными видами связи»

Уметь находить в тексте и строить предложения с придаточными цели.

59.

Итоговый тест по теме «Сложное предложении»

Задания ОГЭ

Уметь выполнять задания ОГЭ.

60.

Анализ тестирования

Анализ контрольного теста, работа над типичными ошибками

Уметь работать в парах в работе по устранению типичных ошибок.

Чужая речь и способы её передачи (5ч)

61.

Предложения с прямой речью

Прямая речь, знаки препинания при прямой речи

Уметь оформлять прямую речь.

62.

Предложения с косвенной речью

Знаки препинания в предложениях с косвенной речью

Уметь заменять прямую речь косвенной.

63.

Диалог

Виды диалога. Реплика. Комбинированный диалог

Уметь оформлять диалог на письме.

64.

Цитирование. Оформление цитат на письме.

Цитирование. Оформление цитат на письме

Уметь оформлять цитаты.

65.

Р/р. Сжатое изложение

Умение сжимать текст

Уметь писать сжатое изложение, применять полученные речевые навыки.

Повторение изученного в 5 – 9 классах (3 ч)

66 –67.

Повторение

Работа над тестовыми задания ОГЭ

Уметь выполнять тестовые задания.

68.

Тесты ОГЭ

Контроль подготовки к ОГЭ

Уметь выполнять тестовые задания ОГЭ.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Литература

    Программа курса «Русский язык» к учебникам под редакцией Е.А. Быстровой для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений / под ред. Е.А. Быстровой, Л.В. Кибиревой. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012.

    Русский язык: учебник для 9 класса общеобразовательных организаций./ Е.А. Быстрова, Т.М. Воителева, Л.В. Кибирева, Н.Н.Фаттахова; под ред. Е.А. Быстровой. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2014

    Белецкая Т.Н. Новый сборник диктантов по русскому языку. 5 – 11 классы. – Харьков: Веста, 2011

    Блинов Г.И., Антохина В.А. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации – М.: Просвещение, 2008

    Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2012

    Влодавская, Е.А. Итоговые диктанты по русскому языку: 5-9 классы / Е.А. Влодавская, М.В. Демина, Л.М. Кулаева, Е.В. Пересветова, Н.П. Шульгина. – М.: Издательство «Экзамен», 2012

    Еремина Е.А. Виды разбора на уроках русского языка. 5 – 11 классы. – СПб.: «Паритет», 2010

    Егораева Г.Т. ОГЭ. 9 класс. Государственная (итоговая) аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания/ М. «Экзамен», 2009, 2010.

    Михайленко Т.Н., Раевская Н.Ф. Русский язык. 8 класс: Планы-конспекты уроков. – Харьков: Веста: Издательство «Ранок», 2002

    Русский язык. 9-й класс. Подготовка е ОГЭ-2015. Тренировочные варианты по новой демоверсии на 2015 год / под ред. Н.А. Сениной. – Ростов н / Д: Легион, 2014 г.

    Тельпуховская Ю.Н. Русский язык в определениях, таблицах и схемах. 5 – 11 классы. – Харьков: Издательство «Ранок», 2013

    Цыбулько И.П. ОГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов. – Москва: Национальное образование, 2015

    Цыпина В.С. Русский язык: Фонетика. Лексикология и фразеология. Состав слова. Словообразование. Морфология. Синтаксис. – Х.: Країна мрій, 2002

    Маслова О.В. Методические рекомендации по преподаванию русского языка и литературы в образовательных организациях г. Севастополя в 2014 – 2015 учебном году, 2014

Образовательные электронные ресурсы

    http://videouroki.net/ Видеоуроки в сети Интернет

    http://www.alleng.ru/index.htm Всем, кто учится.

    http://ruslit.ioso.ru/ Кабинет русского языка и литературы

    http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

    http://www.school.edu.ru/ Российский образовательный портал

    http://www.proshkolu.ru/ Сайт для учителей

    http://nsportal.ru/ Социальная сеть работников образования

    http://www.uchportal.ru/ Учительский портал

    http://rus.1september.ru/urok/ Я иду на урок русского языка

Технические средства обучения:

    Телевизор

    Компьютер

6

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.