12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовал
Людмила Александровна Фомичева323
Россия, Ульяновская обл., Старая Майна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СТАРОМАЙНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1


 

 

«Рассмотрено

на заседании МО»

Протокол № ____

от «____»__________ 2017г

Руководитель МО

____________

Л.А.Фомичева

«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МОУ «Старомайнская средняя школа № 1»

_______________

М.Г. Зеленикина

«01» сентября 2017 года

«Утверждаю»

Директор

МОУ «Старомайнская средняя школа № 1» _______________

Н.Н. Рыжова

Приказ № ___

от «01» сентября 2017 года

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Наименование курса: Русский язык

Класс: 6

Уровень общего образования: основное общее образование

Учитель русского языка и литературы: Фомичева Людмила Александровна , соответствие занимаемой должности

Срок реализации программы: 2017– 2018 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 210 часов в год; в неделю 6 час.

Планирование составлено на основе примерной программы по русскому (родному) языку для основных школ и в соответствии c программой по русскому языку к учебникам Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой. 5-9 классы – М.: Просвещение, 2012.)

Учебник:Русский язык, 6 класс (ФГОС),с прилож. на электрон носителе.В 2ч. под редакцией [М.Т. Баранова,Т.А.Ладыженской,Л.А. Тростецова и др.; научн. ред. Н.М. Шанский]- 4-изд.-

М.: Просвещение, 2014

Рабочую программу составила ________________________ Л.А.Фомичева

(подпись) (расшифровка подписи)

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы,

протокол № 1 от « » августа 2017 года

р.п. Старая Майна

2017 – 2018 учебный год

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2010.), Примерной программы по русскому (родному) языку для основных школ и в соответствии c программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский) и образовательной программы и учебного плана МОУ «Старомайнская средняя школа № 1».

Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ ( Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2014

Согласно ФГОС основного общего образования и примерной образовательной программы основного общего образования, одобренные решением федерального учебно-методического объединения по общему образовании. (протокол от 8.04. 2015 № 1/15), и учебному плану образовательной программы на 2017-2018 уч.год на изучение учебного предмета РУССКИЙ ЯЗЫК отводится 6 часов в неделю.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные

1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.

Предметные

владение навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

владение навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

владение различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

адекватное понимание, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

участие в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

создание и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

анализ текста с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

использование знание алфавита при поиске информации;

различение значимых и незначимых единиц языка;

проведение фонетического и орфоэпического анализа слова;

членение слова на слоги и правильно их переносить;

определение места ударного слога, наблюдать за перемещением ударения при изменении формы слова, употреблять в речи слова и их формы в соответствии с акцентологическими нормами;

распознавание морфем и членение слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав;

Содержание учебного предмета

1. Русский язык – один из развитых языков мира (1ч.)

2. Повторение пройденного в 5 классе. (8ч + 2ч. Р.Р.)

Деление текста на части; официально-деловой стиль, его языковые особенности.

3. Лексика и фразеология. Культура речи. (10ч. + 3ч. Р.Р.)

Повторение пройденного по лексике в 5 классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам. Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.

Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

4. Словообразование. Орфография. Культура речи. (24ч. + 4ч. Р.Р.)

Повторение пройденного по морфемике в 5 классе

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных основ, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор-/ –гар-, -кос-/-кас-. Правописание гласных в приставках пре-/при-, буквы ы и и после приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

5. Морфология. Орфография. Культура речи.

Имя существительное. (18ч. +3ч. Р. Р.)

Повторение сведений об имени существительном, полученным в 5 классе.

Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.

НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок(-ек), -онк, -онок..Согласные ч и щ в суффиксе –чик (-щик).

Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на

-мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода.

Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное)

Различные сферы употребления устной публичной речи.

6. Имя прилагательное. (18ч. +3ч. Р.Р.)

Повторение пройденного об имени прилагательном в 5 классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

НЕ с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах –ан-(-ян-), -ин-,

-онн-, -енн- в именах прилагательных; различение на письме суффиксов –к- и –ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества)

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

Описание природы, структура данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочный пересказ исходного текста с описание природы. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

7. Имя числительное (12ч. + 2ч. Р.Р.)

Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного.

Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. пересказ исходного текста с цифровым материалом.

8. Местоимение. (19ч. +3ч. Р.Р.)

Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3 лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то, -либо, - нибудь и после приставки кое-.

НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

Умение употреблять личные местоимения 3 лица в соответствии со смыслом предложения. Умение правильно использовать местоимение как средство связи предложений и частей текста.

Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

9. Глагол. (24ч. +6ч Р.Р.)

Повторение пройденного о глаголе в 5 классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах –ова, -ева и –ыва, -ива.

Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

10. Повторение и систематизация пройденного в 6 классе. (8ч. + 2ч. Р.Р.)

Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 6 класса.

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По развитию речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

Тематическое планирование по русскому языку в 6 классе

п\п

Дата

Тема урока

Количество часов

Плановая

Скорректированная

I четверть

1

01.09

 

ВВОДНЫЙ УРОК

Русский язык - один из развитых языков мира

1

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ

2

02.09

 

Язык, речь, общение

1

3,4

05.09-06.09

 

Ситуация общения

2

5

07.09

 

Фонетика. Орфоэпия. Графика

1

6

07.09

 

Фонетика. Орфоэпия

1

7

08.09

 

Морфемика. Орфограммы в корнях слов

1

8

09.09

 

Морфемика.Орфограммы в приставках

1

9

12.09

 

Части речи

1

10

13.09

 

Орфограммы в окончаниях слов

1

11

14.09

 

Р.р.Сочинение «Интересная встреча»

1

12

14.09

 

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.

1

13

15.09

 

Простое предложение

1

14

16.09

 

Сложное предложение

1

15

19.09

 

Синтаксический разбор предложений

1

16-17

20.09-21.09

 

Прямая речь. Диалог

2

18

21.09

 

Контрольная тестовая работа (входная диагностика)

1

19

22.09

 

Анализ контрольного тестирования. Текст, его особенности

1

20

23.09

 

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

1

21

26.09

 

Р.р.Сочинение поданному началу. Упр. 68

1

22

27.09

 

Начальные и конечные предложения текста

1

23

28.09

 

Р.р.Сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям. (у.72)

1

24

28.09

 

Ключевые слова. Словарный диктант.

1

25

29.09

 

Основные признаки текста

1

26

30.09

 

Текст и его стили

1

27

03.10

 

Официально-деловой стиль

1

28

04.10

 

Анализ текста

1

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ

29

05.09

 

Слово и его лексическое значение

1

30

31

05.10-06.10

 

РР. Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

2

32

33

07.10-

10.10

 

Общеупотребительные слова. Профессионализмы.

2

34

11.10

 

Диалектизмы

1

35

36

12.10-12.10

 

Р.р. Сжатое изложение.

2

37

13.10

 

Исконно русские и заимствованные слова

1

38

14.10

 

Новые слова

1

39

17.10

 

Устаревшие слова

1

40

18.10

 

Словари

1

41

19.10

 

Повторение по теме «Лексика»

1

42

19.10

 

Контрольная тестовая работа по лексике

1

43

20.10

 

Фразеологизмы

1

44

21.10

 

Источники фразеологизмов. Употребление фразеологизмов в речи

1

45

24.10

 

Контрольный диктант по теме «Лексика и фразеология.»

1

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

46

25.10

 

Анализ контрольного диктанта. Морфемика

1

47

26.10

 

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

1

48

49

26.10

27.10

 

Р.р.Сочинение-описание помещения

2

50

28.10

 

Основные способы образования слов в русском языке.

1

II четверть

51

07.11

 

Основные способы образования слов в русском языке: морфологические и неморфологические

1

52

08.11

 

Этимология слов.

1

53

09.11

 

Р.р.Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1

54

09.11

 

Р.р.Контрольное сочинение-описание помещения

1

55

10.11

 

Буквы о и а в корне –кос---кас-

1

56

11.11

 

Буквы о и а в корне –кос---кас-

1

57

14.11

 

Буквы О-А в корнях с чередованием

1

58

15.11

 

Буквы о и а в корне –гор---гар-

1

59

16.11

 

Буквы о - а в корне –зар----зор

1

60

16.11

 

Буквы Ы-И после приставок.

1

61

17.11

 

Гласные в приставках ПРЕ, ПРИ.

1

62

18.11

 

Значение приставки ПРИ-

1

63

21.11

 

Значение приставки ПРЕ-

1

64

22.11

 

Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и ПРЕ- . Словарный диктант.

1

65

23.11

 

Контрольный диктант по теме «Морфемика.Орфография.»

1

66

23.11

 

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

67

24.11

 

Соединительные О-Е в сложных словах

1

68

25.11

 

Сложносокращенные слова

1

69

70

28.11 29.11

 

Р.р.Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

2

71

30.11

 

Морфемный и словообразовательный разбор слов

1

-73

30.11

 

Повторение изученного по теме «Словообразование». Подготовка к к.р.

1

74

01.12

 

Контрольная работа по теме «Словообразование»

1

75

02.12

 

Работа над ошибками по итогам контрольной работы.

1

76

05.12

 

МОРФОЛОГИЯ. Повторение изученного о морфологии

1

77

06.12

 

Имя существительное как часть речи

1

78

07.12

 

Падежные окончания имени существительного

1

79

07.12

 

Р.р.Как писать письма

1

80

08.12

 

Разносклоняемые имена существительные

1

81

09.12

 

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя

1

82

12.12

 

Р.р.Как тебя зовут? Происхождение имен

1

83

13.12

 

Несклоняемые имена существительные.

1

84

14.12

 

Род несклоняемых имен существительных

1

85

14.12

 

Род несклоняемых имен существительных

1

86

15.12

 

Имена существительные общего рода

1

87

16.12

 

Морфологический разбор существительных.

1

88

89

19.12

20.12

 

Р.р.Сочинение-описание по личным наблюдениям

2

90-91

21.12

21.12

 

НЕ с существительными.

2

92

22.12

 

Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК.

1

93

23.12

 

Буквы Ч и Щ в суффиксах ЧИК и ЩИК

1

94

26.12

 

Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК

1

95

27.12

 

Гласные О-Е после шипящих.

1

96

28.12

 

Повторение изученного материала по теме «Имя существительное»

1

97

29.12

 

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

III четверть

98

09.01

 

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

99

10.01

 

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ. Повторение изученного в 5 классе об имени прилагательном

1

100

11.01

 

Прилагательное как часть речи

1

101-102

11.01

12.01

 

Урок развития речи

Сочинение-описание природы

2

103

13.01

 

Степени сравнения имен прилагательных.

1

104

16.01

 

Степени сравнения имен прилагательных

1

105

17.01

 

Разряды имен прилагательных.

Качественные прилагательные

1

106

18.01

 

Относительные прилагательные

1

107

18.01

 

Притяжательные прилагательные

1

108

19.01

 

Морфологический разбор имени прилагательного

1

109

110

20.01

23.01

 

Урок развития речи.

Выборочное изложение по повести А.С.Пушкина

2

111

24.01

 

Не с прилагательными.

1

112

25.01

 

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

1

113

25.01

 

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными. Тест

1

114

26.01

 

Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных

1

115

116

27.01

30.01

 

Урок развития речи.

Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер»

2

117

31.01

 

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных.

1

118

01.02

 

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

1

119

01.02

 

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных. Тест

1

120

02.02

 

Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК

1

121

03.02

 

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

1

122

06.02

 

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

1

123

07.02

 

Проверочный тест по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту

1

124

08.02

 

Контрольный диктант по теме «имя прилагательное»

1

125

08.02

 

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

126

09.02

 

Имя числительное как часть речи.

1

127

10.02

 

Простые и составные числительные

1

128

13.02

 

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

1

129

14.02

 

Порядковые числительные

1

130

15.02

 

Разряды количественных числительных.

1

131

15.02

 

Числительные, обозначающие целые числа

1

132

16.02

 

Числительные, обозначающие целые числа

1

133

17.02

 

Дробные числительные

1

134

20.02

 

Склонение дробных числительных

1

135

21.02

 

Собирательные числительные.

1

136

22.02

 

Морфологический разбор имени числительного

1

137

22.02

 

Повторение изученного материала по теме «Имя числительное».

1

138

139

24.02

27.02

 

Урок развития речи.

Публичное выступление на экологическую тему.

2

140

28.02

 

Проверочный тест по теме «Имя числительное». Подготовка к контрольному диктанту

1

141

01.03

 

Контрольный дикт. по теме «Имя числительное»

1

142

01.03

 

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

143

02.03

 

Местоимение как часть речи.

1

144

06.03

 

Личные местоимения.

1

145

07.03

 

Особенности склонения личных местоимений

1

146

09.03

 

Возвратное местоимение. Словарный диктант.

1

147

10.03

 

Р.Р.Рассказ по сюжетным картинкам

1

148

13.03

 

Вопросительные местоимения

1

149

14.03

 

Относительные местоимения

1

150

15.03

 

Неопределенные местоимения

1

151

15.03

 

Дефис в неопределенных местоимениях

1

152

16.03

 

Отрицательные местоимения

1

153

17.03

 

Отрицательные местоимения

1

154

20.03

 

Отрицательные местоимения. Тест

1

155

21.03

 

Притяжательные местоимения.

1

156

22.03

 

Притяжательные местоимения

1

157-158

22.03

 

Р.Р.Сочинение-рассуждение

2

159

23.03

 

Указательные местоимения

1

160

24.03

 

Указательные местоимения

1

IV четверть

161

03.04

 

Определительные местоимения

1

162

04.04

 

Р.Р.Рассказ по воображению

1

163

05.04

 

Местоимения и другие части речи. Морфологический разбор местоимений

1

164

165

05.04

06.04

 

Повторение изученного по теме «Местоимение».

Подготовка к контрольному диктанту

2

166

07.04

 

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

167

10.04

 

Анализ контрольного диктанта Работа над ошибками

1

168

11.04

 

ГЛАГОЛ. Повторение изученного о глаголе

1

169

12.04

 

Личные окончания глаголов. Спряжение глаголов

1

170

12.04

 

Р.Р.Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с обрамлением

1

171

13.04

 

Разноспрягаемые глаголы

1

172

14.04

 

Глаголы переходные и непереходные

1

173

17.04

 

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

1

174

175

18.04

19.04

 

Р.Р.

Сжатое изложение

2

176

20.04

 

Условное наклонение

1

177

21.04

 

Условное наклонение

1

178

24.04

 

Повелительное наклонение

1

179

25.04

 

Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения

1

180

26.04

 

Суффиксы глаголов повелительного наклонения

1

181

26.04

 

Контрольный диктант по теме «Глагол»

1

182

27.04

 

Употребление наклонений глагола

1

183

28.04

 

Употребление наклонений в речи

1

184

01.05

 

Безличные глаголы

1

185

02.05

 

РР. Безличные глаголы в текстах художественной литературы

1

186

03.05

 

Морфологический разбор глагола

1

187

188

03.05

04.05

 

Р.Р.

Рассказ на основе услышанного

2

189

05.05

 

Правописание гласных в суффиксах глаголов

1

190

08..05

 

Правописание гласных в глагольных суффиксах

1

191

09.05.

 

Правописание гласных в глагольных суффиксах

1

192

10.05

 

Повторение изученного по теме «Глагол»

1

193

10.05

 

Контрольное сжатое изложение

1

194

11.05

 

Повторение темы «Глагол». Подготовка к контрольному тестированию

1

195

12.05

 

Комплексная тестовая работа

1

196

15.05

 

Анализ контрольного тестирования. Работа над ошибками

1

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО

197

16.05

 

Разделы науки о языке. Орфография. Орфограммы в приставках

1

198

17.05

 

Орфограммы в корне слова. Словарный диктант.

1

199

17.05

 

Орфограммы в суффиксах и окончаниях

1

200

18.05

 

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание и простое предложение

1

201

202

19.05

22.05

 

Р.Р.

Контрольное сочинение –рассуждение на самостоятельно выбранную тему.

2

203

23.05

 

Лексика и фразеология.

1

204

24.05

 

Словообразование. Морфемный разбор.

1

205

24.05

 

Морфология. Имя существительное

1

206

25.05

 

Имя прилагательное. Местоимение

1

207

26.05

 

Имя числительное. Глагол

1

208

29.05

 

Итоговая контрольная работа

1

209

30.05

 

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

210

31.05

 

Занимательный урок грамматики

1


 


 

Контрольно-измерительные материалы

Контрольная тестовая работа № 1 по теме « Повторение пройденного в 5 классе»

Входной контроль


 

ЦЕЛИ: повторить и обобщить знания, полученные на уроках русского языка в 5 классе; отрабатывать навыки выполнения тестовых заданий

СОДЕРЖАНИЕ и ИНСТРУКЦИЯ по выполнению работы:

1. Контрольно-измерительные материалы предназначены для проведения входного тестирования по русскому языку в 6 классе

Представлен 1 вариант заданий, включающий 15 заданий с выбором ответа, 4 задания с кратким ответом на основе прочитанного текста, 1 задание с развернутым ответом . Каждое выполненное задание оценивается 1 баллом.

Максимальное количество баллов – 20

2. Таблица пересчета баллов :

При проведении тестовых работ по русскому языку критерии оценок следующие:

«5» - 72 – 100 %;

«4» - 71 – 58 %;

«3» - 57 – 36 %;

«2»- менее 35 %.

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ – базовый

ВРЕМЯ выполнения = 1 час

Задания с выбором ответа

1. В каком слове звуков меньше, чем букв?

а) юбиляр

б) подъезд

в)местность

г) комета

2. В каком слове ударение поставлено неправильно

а) процент

б) портфель

в) верба

г) документ

3. В каком ряду все слова состоят из корня, суффикса и окончания?

а) старый, лесок, печка, беленький

б) горошек, горный, холмистый, слушает

в) справа, красненький, нарастают, опасная

г) водитель, собачка, посадит, горнист

4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) ра..хотеть, и..печь, бе..конечный

б) за..грывать, от..грать, без..нтересный

в) пр..пятствие, пр..лечь, пр..небречь

г) кар..ера, об..езд, об..ем

5. В каком ряду во всех словах в корне пишется одна и та же буква?

а) к..саться, изл..жить, сл..гаемое

б) р..стение, р..сток, к..снуться

в) заб..рать, вын..мать, отп..рать

г) ш..рох, ж..лудь, ш..рты

6. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква е?

а) на син..м фон..,о могуч..й натур.., о вечерн..й встреч..

б) перед коротк..м замыкани..м, домашн..м воспитани..м, в ранн..й песн..

в) весен.м утром, в ранн..м детстве, свеж..м ветром

г) в глубочайш..м озер.., с величайш..м поэтом, в дремуч..м лесу

7. В каком ряду в обоих случаях пропущена буква ю?

а) строители кле..т обои, флаги ре..т

б) здесь не кур..т, войска наступа..т

в) друзья провожа..т, туманы стел..тся

г) свет погас..т, чисто бре..тся

8. В каком ряду в обоих случаях пишется –ться?

а) студент готовит..ся к экзаменам, не нужно волноват..ся

б) охотит..ся на зайца, мама сердит..ся

в) может испортит..ся, возвращает..ся с охоты

г) хочет устроит..ся, может вернут..ся

9. В каком ряду все слова являются служебными частями речи?

а) но, из, ни

б) под, его, а

в) до, ли, ты

г) бы, через, два

10. Какое существительное имеет форму только множественного числа?

а) буквы

б) проценты

в) дрожжи

г) следы

11. В каком ряду у всех существительных верно образована форма множественного числа?

а) без носков, нет мест, десять граммов, много апельсинов

б) без носков, нет мест, десять грамм, много апельсин

в) без носок, нет местов, десять грамм, много апельсин

г) без носков, нет мест, десять граммов, много апельсин

12. Какое лексическое значение имеет слово негодование?

а) сомнение, удивление

б) возмущение, крайнее недовольство

в) тяжелое переживание, несчастье

г) неверие во что-либо

13. В каком предложении есть определение?

а) Листья задрожали, оторвались и полетели.

б) Зашумел в лесу золотой дождь.

в) Воздух чист и прозрачен.

г) Дуб растет медленно.

14. В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания при однородных членах?

а) Зима еще хлопочет и на весну ворчит.

б) Три вещи славят солдата, смелость, победа, награда.

в) Не по словам судят, а по делам.

г) Мы собирали цветы и ягоды, грибы и шишки.

15. В каком предложении перед союзом и нужна запятая?

а) Я люблю русские поля, равнины и луга..

б) Я разбудил отца и мы пошли на рыбалку.

в) Мы поплыли дальше и увидели маленькую лодку.

г) Листья оторвались от ветки и полетели.

Задания с кратким ответом

16. Прочитайте текст.

Запах родины

(1) Многие годы прожил я вдали от моей родной Мезени. (2)Но ее живописные берега с картинными лугами, сосновые боры с медным отливом сосен, густые темные ельники никогда не забывались. (3)Судьба бросала меня в разные уголки страны, но родные края часто снились мне. (4)Снились берег Мезени, обросший ракитами луг, посеревший от времени родной дом, кусты краснотала по оврагам.

(5)И если случалось встретить самые простые кусты краснотала в подмосковном лесу, я с особенным наслаждением вдыхал его запах. (6)Это был запах родины. (По А.Позднякову)

В каком предложении текста содержится его основная мысль? Укажите его номер.

17. Из предложений 1-3 выпишите сложное слово

18. Из 3 предложения выпишите наречие.

19. В первом абзаце найдите сложное предложение и укажите его номер

 

Ответы к заданиям

Задания с выбором ответа

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Ответ

в

б

б

а

в

а

в

г

а

в

а

б

б

б

б

Задания с кратким ответом

задания

Ответ

16

2

17

живописные

18

часто,

19

3

Тест по теме "Лексика"

Цель: выявить уровень знаний учащихся по теме «Лексика», развитие умения работать с тестовыми заданиями

Критерии оценивания:

21-20 б.-5

19-17 б.-4

16-13 б.-3

Вопрос № 1 
 

Что изучает лексика?

 слово
 звуки речи
 части слова
 части речи

Вопрос № 2 
 

Слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии:

 профессионализмы
 диалектизмы
 жаргонизмы
 устаревшие слова

Вопрос № 3 
 

Слова, употребляемые только жителями той или иной местности:

 профессионализмы
 диалектизмы
 жаргонизмы
 устаревшие слова

Вопрос № 4 
 

Слова, ограниченные в своём употреблении определённой социальной или возрастной средой:

 профессионализмы
 диалектизмы
 жаргонизмы
 устаревшие слова

Вопрос № 5 
 

Новые слова, возникающие в языке:

 устаревшие слова
 неологизмы
 заимствованные слова
 фразеологизмы

Вопрос № 6 
 

Слова, вошедшие в русский язык из других языков:

 устаревшие слова
 неологизмы
 заимствованные слова
 фразеологизмы

Вопрос № 7 
 

В каком словаре можно прочитать о происхождении исконно русских слов?

 в толковом
 в этимологическом
 в орфографическом
 в словообразовательном

Вопрос № 8 
 

Слова, вышедшие из активной лексики в связи с исчезновением называемых ими предметов и явлений:

 архаизмы
 историзмы 

Вопрос № 9 
 

Слова, которые вышли из употребления в силу того, что вытеснялись словами, с точки зрения говорящего, более точными и удобными:

 архаизмы
 историзмы 

Вопрос № 10 
 

Какая помета даётся в толковых словарях при обозначении устаревших слов?

 устар.
 спец.
 обл.
 техн.

Вопрос № 11 
 

Какая помета даётся в толковых словарях при обозначении профессионализмов?

 устар.
 спец.
 обл.
 ласкат.

Вопрос № 12 
 

Какая помета даётся в толковых словарях при обозначении диалектизмов?

 устар.
 спец.
 обл.
 техн.

Вопрос № 13 
 

Какое из перечисленных слов является профессионализмом?

 ракета
 тубус
 ендова 
 кафтан 

Вопрос № 14 
 

Какое из перечисленных слов не является профессионализмом?

 урядник
 октава
 табло
 тубус

Вопрос № 15 
 

Какое из перечисленных слов является устаревшим?

 разведчик
 пиджак 
 омшаник
 лапотник

Вопрос № 16 
 

Какое из перечисленных слов не является устаревшим?

 ендова
 колчан
 колча
 светец

Вопрос № 17 
 

Какое из перечисленных слов является диалектизмом?

 бахилы
 время
 гамма
 веретено

Вопрос № 18 
 

Какое из перечисленных слов не является диалектизмом?

 вестимо
 ковш
 музга
 мшара

Вопрос № 19 
 

Какое из перечисленных слов является заимствованным?

 свёкла
 фунт
 яр
 треуголка

Вопрос № 20 
 

Какое из перечисленных слов не является заимствованным?

 скальпель
 стамеска
 километр
 император

Вопрос № 21 
 

Укажите автора "Толкового словаря живого великорусского языка":

 А. С. Пушкин
 М. Ю. Лермонтов
 В. И. Даль 
 И. С. Тургенев


 

Контрольная диктант по теме «Лексикология и фразеология»


 

ЦЕЛИ: определить уровень изученного материала по теме «Лексикология и фразеология»; контроль и оценка знаний

СОДЕРЖАНИЕ и ИНСТРУКЦИЯ по выполнению работы:

Написать текст под диктовку ( текст взят из сб. «Русский язык. 5-11 классы: диктанты\ сост. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2009)

Выполнить грамматические задания:


 

Грамматические задания:

1вариант

1. Сделать синтаксический разбор третьего предложения текста:

«Каждый легкий шум слышится ясно, отчетливо и далеко по лесу разносится.»

2. Фонетический разбор слова: заяц

2 вариант

1. Сделать синтаксический разбор третьего предложения текста: «Вдруг затрещали кусты, над кустами шапка большая, мохнатая колышется.»

2. Фонетический разбор слова: крылья


 

Текст диктанта.

Петькин заяц.

Тихо в лесу под вечер. Горят румянцем заката покрытые инеем вершины берез. Каждый легкий шум слышится ясно, отчетливо и далеко по лесу разносится. Закаркали вороны. Куда спешат, крыльями хлопают, куда слетаются? Лежит заяц, еле дышит, жалобно вокруг поглядывает. Смертельная тоска гложет маленькое заячье сердечко.

Вдруг затрещали кусты, над кустами шапка большая, мохнатая колышется. Всё ближе да ближе подходит. Заяц мертвым прикинулся и дух затаил, а богатырь-то подошел, забрал зайца да в теплый тулуп запихнул.

Полюбился заяц Петьке. Друзья стали самые неразлучные. Пришла весна. Шубка заячья темнеть начала, а с шубкою и мысли заячьи переменились. Только и видели серого.

( По Н. Карамзину)


 

Контрольная диктант по теме «Морфемика и орфография»

Цель: повторить основные правила правописания орфограмм в морфемах слов, изученных в 5 классе, а также правила морфемного разбора.

Текст диктанта.

На небе разгорается заря. Я пробираюсь узкой дорожкой через густую рожь. Тяжелые колосья касаются лица и будто собираются удержать меня. Из придорожных зарослей выпорхнула перепелка и скрылась во ржи.

      Поднимается солнце, и его лучи освещают далекие поля, прибрежные кусты возле речки. Она ярко блестит на солнце.

      Вот и лес. Я предполагал собрать здесь много ягод и отыскать грибы. Мои предположения оправдались. Ягоды буквально устилали лесные поляны. Прячутся в траве головки спелой земляники, подберезовики.

      Долго бродил по лесу. С трудом дотащил я до дома полную корзину пресладких ягод. За день мое лицо и руки загорели. После такой прогулки хорошо выкупаться и прилечь отдохнуть на свежем сене. (105 сл.)

Грамматические задания

1) Найдите в тексте сложное предложение, подчеркните в нем грамматические основы.

2) Выписать из текста:

I вариант

II вариант

Любое слово с орфограммой «Чередование гласных в корне». Объяснить написание.

Любое слово с орфограммой «Безударные проверяемые гласные в корне». Подберите проверочное слово.

3) Выполните морфемный разбор слов:

I вариант

II вариант

Пр..дорожных, подберёзовики

Дорожкой, пр..брежные


 


 


 


 


 


 

Контрольная диктант по теме «Словобразование»


 

ЦЕЛИ: Проверить степень усвоения пройденного материала по теме «Словообразование»; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их;


 

СОДЕРЖАНИЕ и ИНСТРУКЦИЯ по выполнению работы:

Написать текст под диктовку ( текст взят из сб. «Русский язык. 5-11 классы: диктанты\ сост. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2009)

Выполнить грамматические задания:

Грамматические задания:

1вариант

Подобрать однокоренные слова к словам: запах, опавшие.

Построить словообразовательную цепочку к слову начинающийся.

Сделать синтаксический разбор предложения.


 

Давно опавшие желтые листья, терпеливо ожидающие первого снега и попираемые ногами, золотятся на солнце, испуская из себя лучи, как червонцы.


 

2вариант

Подобрать однокоренные слова к словам: морозный, покой.

Построить словообразовательную цепочку к слову неподвижная.

Сделать синтаксический разбор предложения.


 

Она, неподвижная и немая, точно утомленная за весну и лето, нежится под греющимися, ласкающими лучами солнца.


 

3. Перед написанием диктанта оставить одну строчку, чтобы потом придумать название для данного текста.

ТЕКСТ ДИКТАНТА

День ясный, прозрачный, слегка морозный. Один из тех осенних дней, в которые охотно миришься и с холодом, и с сыростью, и с тяжелыми калошами. Воздух прозрачен до того, что виден клюв у галки, сидящей на самой высокой колокольне. Он весь пропитан запахом осени. Выйдите вы на улицу, и ваши щеки покроются здоровым, широким румянцем, напоминающим хорошее крымское яблоко. Давно опавшие желтые листья, терпеливо ожидающие первого снега и попираемые ногами, золотятся на солнце, испуская из себя лучи, как червонцы. Природа засыхает тихо, смирно. Ни ветра, ни звука. Она, неподвижная и немая, точно утомленная за весну и лето, нежится под греющимися, ласкающими лучами солнца. Глядя на этот начинающийся покой, вам самим хочется успокоиться.

( По А.П. Чехову

Контрольная диктант с тестовым заданием по теме «Имя существительное»

ЦЕЛИ: Проверка степени усвоения пройденного материала; проверка орфографических и пунктуационных навыков и способность осуществлять самоконтроль


 

СОДЕРЖАНИЕ и ИНСТРУКЦИЯ по выполнению работы:

Написать текст под диктовку

Выполнить тестовые задания:

Таблица пересчета баллов :

При проведении тестовых работ по русскому языку критерии оценок следующие:

«5» - 72 – 100 %;

«4» - 71 – 58 %;

«3» - 57 – 36 %;

«2»- менее 35 %.

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ – базовый

ВРЕМЯ выполнения = 1 час


 

Воробей.


 

Я возвращался с охоты и шел по аллее сада. Собака бежала впереди меня.

Вдруг она уменьшила свои шаги и начала красться, как бы зачуяв перед собой дичь. Я глянул вдоль аллеи и увидал молодого воробья.

Моя собака медленно приближалась к нему, как вдруг старый черногрудый воробей камнем упал перед самой её мордой и с отчаянным и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой раскрытой пасти.

Он ринулся спасать, он заслонил собою своё детище. Каким громадным чудовищем должна ему казаться собака! И всё-таки он не мог усидеть на своей высокой, безопасной ветке. Мой Трезор остановился, попятился…

Я поспешил отозвать пса- и удалился.

( По И. Тургеневу)

Тест.


 

Укажите слово, которое с НЕ пишется раздельно


 

а) (не)былицы

б) (не)точность в расчетах

в) (не)правда , а ложь

2. Укажите верное объяснение написания выделенного слова в предложении

Он проявил (НЕ)ВНИМАНИЕ к этой истории.

а) НЕ пишется со словом раздельно, так как существительное с НЕ можно заменить синонимом

б) Не пишется со словом слитно, так как существительное с НЕ можно заменить близким по значению выражением

в) Не с существительным пишется слитно, так как без НЕ это слово не употребляется.

3.Укажите ряд в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква Ч

а) фонар..ик, прокат..ик, танцов..ик

б) объез..ик, груз..ик, разнос..ик

в) перебеж..ик, съём..ик, смаз..ик

4.Укажите ряд в котором на месте пропуска во всех словах пишется Е

а) сыноч..к, пузыреч..к, василеч..к

б) нос..к, ореш..к, карандаш..к

в) ларч..к, кусоч..к, карандаш..к

5. Укажите ряд в котором на месте пропуска во всех словах пишется И

а) самолёт..к, кирпич..к, ключ..к

б) огонёч..к,человеч..к, чайнич..к

в)стол..к, самокатч..к, замоч..к

Ключ: 1-в; 2-б; 3-б; 4-а; 5-а


 


 

Тест для 6 класса по теме «Не с прилагательными».

Цель: выявить уровень знаний по данному правилу, закрепить умение работать с тестовыми заданиями.

При проведении тестовых работ по русскому языку критерии оценок следующие:

«5» - 72 – 100 %;

«4» - 71 – 58 %;

«3» - 57 – 36 %;

«2»- менее 35 %.

1. В каком предложении имя прилагательное пишется с не раздельно?

1) Лизу поселили в (не) большой, но очень светлой и уютной комнате.

2) Катюшина бабушка боялась ходить по (не) ровным лесным дорожкам.

3) Марья Афанасьевна постоянно жаловалась на (не) поседливых ребятишек.

4) Это (не) испанский костюм.

2. В каком предложении имя прилагательное пишется с не раздельно?

1) Этот пруд (не) глубокий, но рыбный.

2) Наш пудель (не) смелый, но общительный и любопытный.

3) Это правило мне ничуть (не) понятно.

4) Эта работа была (не )лёгкой.

3. В каком предложении все слова с не пишутся слитно?

1) Мы (не) были в воскресенье в парке из-за (не) настной погоды.

2) Нас преследовали (не) приятности и далеко (не) радостные события.

3) Я люблю мороженое, только (не) шоколадное и (не) фруктовое.

4) На столе стоял (не) большой букет (не) забудок.

4. В каком предложении все слова пишутся с не слитно?

1) Мороз (не) велик, да стоять (не) велит.

2) Его (не) весёлый и вовсе (не) счастливый взгляд говорил о тяжёлой утрате.

3) У меня (не) было времени прочитать эту (не) интересную для меня статью.

4) Отец (не) годовал из-за (не) лепого поступка дочери.

5. В каком предложении все слова пишутся с не слитно?

1) (Не) нужные бумажки (не) были убраны со стола.

2) Мы перебрались на другую сторону (не) высокого холма и углубились в

(не)проходимый лес.

3) Это (не) глупые и вовсе (не) злые дети.

4) (Не) свежие продукты (не) годятся в пищу.

6. В каком предложении есть слово с приставкой не-?

1) Я долго блуждал по (не) знакомому лесу.

2) Ученики писали (не) лёгкий, а трудный диктант.

3) Мы приняли отнюдь (не) единственное решение.

4) К полудню (не) уклюжая туча повисла над Стожарами.

7. Укажите ряд, в котором не со всеми словами пишется раздельно:

1) (не) глубокая, но рыбная река; (не) затейливый узор;

2) (не) деревянный дом, далеко (не) красивый ;

3) (не) большой рассказ, (не) взрачный вид;

4) (не) яркий, а бледный свет; (не) дурной вкус.

8. В каком случае слово с не написано неправильно?

1) Отнюдь неединственное решение;

2) некрасивое платье;

3) не злой, а добрый старик;

4) недорогая, но красивая вещь.

9. В каком предложении не со словом пишется раздельно?

1) Наш спутник оказался молчаливым, (не) разговорчивым человеком.

2) Дом у Петровых (не) большой, но очень уютный.

3) (Не) яркое пламя в камине освещало письменный стол и картины на стенах.

4) Справа и слева от тропинки попадались совсем (не) большие озерки.

10. В каком примере не пишется слитно?

1) Очень (не) красивый; 3) ничуть (не) вкусный;

2) (не) лёгкий, а тяжёлый; 4) (не) здоров, а болен

Тест по русскому языку по теме "Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных".

Цель: выявить уровень знаний по данному правилу, закрепить умение работать с тестовыми заданиями.

При проведении тестовых работ по русскому языку критерии оценок следующие:

«5» - 72 – 100 %;

«4» - 71 – 58 %;

«3» - 57 – 36 %;

«2»- менее 35 %.

1 вариант

1. Укажите ряд слов, от которых образуются прилагательные, пишущиеся с –Н-:

А) машина, соболь, олово, тыква;

Б) обед, авиация, лед, ветер;

В) лекарство, соловей, платье, лимон;

Г) кожа, рожь, зверь, серебро

2. Укажите ряд слов, в котором все прилагательные имеют суффикс -Н:

А) маши…ый, карма…ый, стари…ый;

Б) кури…ый, око…ый, искусстве…ый;

В) ю..ый, весе…ий, зако…ый;

Г) чугу…ый, оловя…ый, ветре…ый

3. Укажи ряд, где все прилагательные пишутся с-НН:

А) иностра...ый, тума...ый, ржа...ой;

Б) берестя...ой, водя...ой. земля...ой;

В) соломе...ый, време...ый, карма...ый;

Г) огне…ый, карти…ый, румя…ый

4. Укажи ряд, в котором все прилагательные пишутся с «Н»:

А) ути…ый клюв, посевы зеле..ы, звери…ый след;

Б) ветря…ая мельница, масля…ые краски, искусстве…ый шелк;

В) нефтя..ая база, требование зако..о, орли…ое гнездо;

Г) жестя…ой, тыкве…ый, льня…ой

5. Вставьте н-нн в суффиксы прилагательных и объясните их правописание:

Серебря...ый, бесчисле…ое, дровя…ой, каме…ый, ю…ый.

6. Вставьте н-нн в суффиксы прилагательных:

Деревя…ый, ветре…ый, улица пусты…а, спортсмены ю…ы, песча…ый пляж.

7. В каком ряду допущена орфографическая ошибка:

А) песчаный, кожаный, серебряный

Б) юный, лимонный, лунный

В) ветреный, оловянный, лебединый

Г) платяной, орлиный, стариный

8. Укажите слова (цифры), в которых на месте пропуска пишется –НН-:

1-деревя..ый, 2- водя…ая, 3-земля..ой,

4-кури…ое, 5-маши…ый, 6-дли…ая,

7-сви..ой, 8-торжестве…ый, 9-глиня…ый,

10- ю…ый, 11- стари…ый, 12- исти…ая,

13-шерстя…ая, 14- безветре..ый, 15- были…ый.

Тест по русскому языку по теме "Правописание Н и НН в суффиксах прилагательных".

2 вариант

1. Укажите ряд слов, от которых образуются прилагательные, пишущиеся с –НН-:

А) машина, соболь, олово, тыква;

Б) обед, авиация, лед, ветер;

В) лекарство, клюква, старина, олово;

Г) кожа, лимон, зверь, серебро

2. Укажите ряд слов, в котором все прилагательные имеют суффикс -Н:

А) гуси..ый, карма…ый, стари…ый;

Б) кури…ый, око…ый, искусстве…ый;

В) ю..ый, весе…ий, зако…ый;

Г) чугу…ый, были…ый, лимо..ый

3. Укажи ряд, где все прилагательные пишутся с-Н:

А) иностра...ый, тума...ый, ржа...ой;

Б) берестя...ой, водя...ой, румя…ый;

В) соломе...ый, време...ый, карма...ый;

Г) огне…ый, картин…ый, комари…ый

4. Укажи ряд, в котором все прилагательные пишутся с -НН:

А) ути…ый клюв, посевы зеле..ы, звери…ый след;

Б) ветря…ая мельница, масля…ые краски, искусстве…ый шелк;

В) маши..ый зал, требование зако..о, клюкве…ый;

Г) жестя…ой, тыкве…ый, льня…ой

5. Вставьте н-нн в суффиксы прилагательных:

Оловя...ый, кухо…ое, общи…ый, лимо…ый, пря…ый.

6. Вставьте н-нн в суффиксы прилагательных:

Кожа…ый, безветре…ый, улица пусты…а, речь дли..а, полотня…ая палатка.

7. В каком ряду допущена орфографическая ошибка:

А) песчаный, кожаный, серебренный

Б) юный, лимонный, лунный

В) ветреный, оловянный, лебединый

Г) платяной, орлиный, старинный

8. Укажите слова (цифры), в которых на месте пропуска пишется –Н-:

1-стекля..ый, 2- ледя…ая, 3-ржа..ой,

4-гуси…ое, 5-маши…ый, 6-дли…ая,

7- ю..ый, 8-торжестве…ый, 9-глиня…ый,

10- тыкве..ый, 11- стари…ый, 12- огне..…ая,

13-шерстя…ая, 14- ветре..ый, 15- были…ый.


 


 


 


 


 


 

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»


 

ЦЕЛИ: Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их. Проверить способность осуществлять самоконтроль и самооценку


 

СОДЕРЖАНИЕ и ИНСТРУКЦИЯ по выполнению работы:

Написать текст под диктовку ( текст взят из сб. «Русский язык. 5-11 классы: диктанты\ сост. Г.П.Попова. – Волгоград: Учитель, 2009)

Выполнить грамматические задания по вариантам

Грамматические задания:

1вариант

Выписать все имена прилагательные. Объяснить в каждом постановку одной или двух букв Н.

Сделать морфологический разбор любых четырех имен прилагательных.

Сделать фонетический разбор слова европейский.


 

2вариант

1. Выписать все имена прилагательные. Объяснить написание суффикса –к- или

ск-.

2. Сделать морфологический разбор любых четырех имен прилагательных.

3. Построить словообразовательную цепочку к слову раскрашивать.

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ – базовый

ВРЕМЯ выполнения = 1 час


 


 


 

Панорама Москвы.

На север перед вами, в самом отдалении на краю синего небосклона, немного правее Петровского замка, чернеет романтическая Марьина роща, и перед нею лежит слой пестрых кровель, пересеченных кое-где пыльной зеленью бульваров. Они устроены на древнем городском валу, на крутой горе, усыпанной низкими домиками, среди которых изредка лишь проглядывает широкая белая стена какого-нибудь боярского дома, возвышается фантастическая громада- Сухарева башня. Она гордо взирает на окрестности, будто знает, что имя Петра начертано на её мшистом челе!

Ближе к центру города здания принимают вид более стройный, европейский; проглядывают богатые колоннады, широкие дворы, обнесенные чугунными решетками, бесчисленные главы церквей, шпицы колоколен с ржавыми крестами и пестрыми раскрашенными карнизами.


 

( По М. Ю. Лермонтову)


 

Тестовая работа по теме «Имя числительное»

Пояснительная записка

ЦЕЛИ: Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся ошибки и отработать их. Проверить способность осуществлять самоконтроль и самооценку


 

СОДЕРЖАНИЕ и ИНСТРУКЦИЯ по выполнению работы:

1. Контрольно-измерительные материалы предназначены для проведения тестирования по теме «Имя числительное»

Представлено 2 варианта заданий, включающих задания А1-А6 с выбором ответа, задания В1-В3 с кратким ответом на основе прочитанного текста, 1 задание с развернутым ответом . Каждое выполненное задание А и В оценивается 1 баллом, Задание С 5 баллов

Максимальное количество баллов – 15

2. Таблица пересчета баллов :

При проведении тестовых работ по русскому языку критерии оценок следующие:

«5» - 72 – 100 %;

«4» - 71 – 58 %;

«3» - 57 – 36 %;

«2»- менее 35 %.

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ – базовый

ВРЕМЯ выполнения = 1 час


 


 

А1. В каком ряду оба слова – числительные?

1) четырех, удвоить

2) тройка, пятнадцатый

3) второй, двадцать

4) шестому, пятерка

А2. В каком числительном на месте пропуска не пишется Ь?

1) сем..надцать

2) сем..десят

3) сед..мой

4) сем..сот

А3. Какое числительное написано с ошибкой?

1) двенадцать

2) триста

3) миллион

4) довести

А4. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

1) Четырехсот двадцати делегатов

2) (о) сорока килограммах

3) семистам восьми номерам

4) шестистами рублями

А5. Укажите пример с грамматической ошибкой (с нарушением речевой нормы).

  1. к две тысячи десятому году

    на обоих сторонах

    двое суток

    полутора месяцев

А6. Укажите пример, в котором нет грамматической ошибки (нарушение речевой нормы)

к семнадцатое октября

до трехсот восьмой квартиры

в полутораста километрах

трое подруг

Прочитайте текст и выполните задания В1-В3 и С1

Третьего ноября тысяча девятьсот пятьдесят седьмого года в нашей стране был запущен второй искусственный спутник Земли. (2) Его вес – пятьсот восемь килограммов. (3) За две тысячи оборотов спутник прошел около девяносто миллионов километров. (4) Это составляет три пятых расстояния от Земли до Солнца.

В1. Сколько порядковых числительных в предложении (1)? ( Ответ запишите цифрой)

____________________________________________________________________________

В2. Выпишите из текста дробное числительное.

____________________________________________________________________________

В3. Напишите, каким членом предложения (2) является числительное.

_____________________________________________________________________________

С1. Напишите небольшое сочинение на тему « Первые шаги в космос».

Вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

В1

В2

В3

1

3

1

1

4

2

3

3

Три пятых

сказуемое


 


 


 


 

Контрольный диктант по теме « Имя числительное»


 

Цель: проверить качество усвоенных знаний по теме, прививать любовь к произведениям художественной литературы.

 

Впервые я ступил на необитаемый остров 30 сентября 1659 года , чтобы провести на нём двадцать восемь лет два месяца и девятнадцать дней. Шестнадцать лет моим надёжным помощником была наша корабельная собака, которая почти заменила мне человеческое общество.

Я поселился в пещере, которую огородил двойным частоколом. Для этого мне пришлось вбить триста или четыреста кольев выше человеческого роста.

На третий год моего пребывания на острове я испёк первый хлеб, а на одиннадцатый , когда порох стал    у меня истощаться, я решил приручить нескольких козлят. Года через полтора у меня уже было не меньше двенадцати коз.

Я прожил на острове уже почти восемнадцать лет, когда однажды к своему ужасу на прибрежном песке увидел след голой человеческой ноги. Я и не предполагал, что на остров приплывают дикари. Совершенно случайно я обнаружил скрытую от глаз пещеру, куда и перенёс почти все свои припасы. «Теперь и пятьсот дикарей не смогут разыскать моего тайника,»- говорил я себе.

 

                                                                       (По « Робинзону Крузо» в        переводе К.И.Чуковского.)

 

Грам. Задание. 1.Подчеркнуть все числительные, сверху указать разряд .

2. Приведите по два примера числительных:

количественных___________________

собирательных____________________

дробных_________________________

 

порядковых______________________

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

Пояснительная записка

ЦЕЛИ: Проверить степень усвоения пройденного материала; проверить орфографические и пунктуационные навыки; выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их. Проверить способность осуществлять самоконтроль и самооценку


 

СОДЕРЖАНИЕ и ИНСТРУКЦИЯ по выполнению работы:

Написать текст под диктовку

Выполнить грамматические задания по вариантам

Грамматические задания


 

Вариант1:

1.Сделать синтаксический разбор 1-го предложения

2.Выпишите местоимения

3.Морфологический разбор одного местоимения по выбору

Вариант 2:

1.Сделать синтаксический разбор 2-го предложения

2. Выпишите местоимения

3.Морфологический разбор одного местоимения по выбору

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ – базовый

ВРЕМЯ выполнения = 1 час

Текст для диктанта.


 

Наши предки разламывали пищу и подносили её ко рту руками. Но горячую, а тем более жидкую пищу руками не возьмешь. Значит, нужна ложка. Первые похожие на ложку предметы, найденные археологами, относятся к каменному веку. Древние египтяне пользовались ложками из камня, дерева, слоновой кости. У древних и римлян были бронзовые и серебряные ложки. В средние века серебряными ложками пользовались только богатые люди, а у тех. Кто победнее, они были костяными, деревянными, оловянными, жестяными. Может быть, из тех времен дошел до наших дней обычай дарить ребенку « на зубок» серебряную ложечку.

Нож очень долго был исключительно оружием. Как столовый прибор он вошел в обиход в 18 веке, но многие и сейчас обходятся без него.

Вилки еще триста лет назад были в Европе большой редкостью. Весь пышный двор обходился без вилок, пищу брали руками. Говорят, что появление вилок связано с модой на пышные кружевные воротники, которые мешали класть пищу в рот руками.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Контрольная тестовая работа по теме «Глагол»

ЦЕЛИ: Проверка степени усвоения пройденного материала по теме «Глагол»; проверка орфографических и пунктуационных навыков и способность осуществлять самоконтроль и самооценку; проверить умение правильно отвечать на контрольные вопросы по изученному разделу;

СОДЕРЖАНИЕ и ИНСТРУКЦИЯ по выполнению работы:

1. Контрольно-измерительные материалы предназначены для проведения тестирования по теме «Глагол»

Представлено 2 варианта заданий, включающих задания А1-А6 с выбором ответа, задания В1-В3 с кратким ответом на основе прочитанного текста, 1 задание с развернутым ответом . Каждое выполненное задание А и В оценивается 1 баллом, Задание С 5 баллов

Максимальное количество баллов – 15

2. Таблица пересчета баллов :

При проведении тестовых работ по русскому языку критерии оценок следующие:

«5» - 72 – 100 %;

«4» - 71 – 58 %;

«3» - 57 – 36 %;

«2»- менее 35 %.

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ – базовый

ВРЕМЯ выполнения = 1 час


 

А1. Какой глагол является разноспрягаемым?

поднимутся

бегут

берёт

строит


 

А2. В каком словосочетании глагол является переходным?

позвонил в дверь

прогуливался по парку

вытянули репку

едут по шоссе


 

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?

разве..л, покин..те

выд..рнуть, догон..м

посе..м, отп..реть

побре..т, накуп..м


 

А4. В каком ряду в обоих словах пишется Ь?

уставиш..ся, испеч..

борот..ся, мне нездоровит..ся

изучает..ся, показываеш..ся

раздават..ся, продает..ся


 

А5. В каком суффиксе пишется Е?

присва..вать

удва..вать

накач..вать

гор..вать


 

А6. Укажите пример с нарушение речевой нормы.

облегчить

езжай

положи

бегайте


 

Прочитайте текст и выполните задания В1-В3 и С1.

Моржа Малышку доставили в зоопарк поздней осенью. (2)Ночью, когда подмораживает и лед покрывает всю поверхность водоема, она проделывает в нескольких местах проруби. (3)Изредка в них появляется её голова – Малышка захватывает воздух, а затем снова погружается под лед.


 


 

В1. Напишите название наклонения, в котором употреблен глагол в предложении (1).

В2. Из предложения (2) выпишите безличный глагол (безличные глаголы).

В3. Из предложения (3) выпишите возвратный глагол (возвратные глаголы).

С1. Напишите о том, как животные приспосабливаются к зиме.

Ответы

Вариант

А1

А2

А3

А4

А5

А6

В1

В2

В3

1

2

3

3

1

4

2

изъявительное

Подмораживает

Появляется, погружается


 

Итоговая контрольная работа.

ЦЕЛИ: Проверка степени усвоения пройденного материала за учебный год; проверка орфографических и пунктуационных навыков.

СОДЕРЖАНИЕ и ИНСТРУКЦИЯ по выполнению работы:

1. Контрольно-измерительные материалы предназначены для проведения итогового тестирования

А) Представлен 1 вариант заданий, включающих 15заданий с выбором ответа, 4 задания с кратким ответом на основе прочитанного текста, 1 задание с развернутым ответом . Каждое выполненное задание оценивается 1 баллом, Задание С 5 баллов

Максимальное количество баллов – 25

Б) Комплексный анализ текста ( Контрольная работа №12)

2. Таблица пересчета баллов :

При проведении тестовых работ по русскому языку критерии оценок следующие:

«5» - 72 – 100 %;

«4» - 71 – 58 %;

«3» - 57 – 36 %;

«2»- менее 35 %.

УРОВЕНЬ СЛОЖНОСТИ – базовый

ВРЕМЯ выполнения = 2 часа


 

Задания с выбором ответа

1. В каком слове неверно выделена буква, на которую падает ударение?

а) изогнутый

б) красивее

в) мастерски

г) мельком

2. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса и окончания?

а) потихоньку

б) сплошной

в) догадлив

г) издалека

3. В каком ряду все прилагательные качественные?

а) березовый сок, дешевый товар, легкий груз

б) крепкий забор, старый дом, раннее утро

в) летний зной, сильная боль, забавный щенок

г) лисий хвост, синий платок, звонкий смех

4. В каком ряду во всех прилагательных пишется нн ?

а) песча..ый берег, утре..яя зарядка, петуши..ые бои

б) овся..ое печенье, маши..ый парк, мыши..ый писк

в) числе..ое преимущество, карти..ая галерея, стекля..ая посуда

г) веществе..ое доказательство, ветре..ый день, стари..ое оружие.

5. В каком варианте ответа верно указаны все слова, где пропущена буква и?

1) задумч..вый

2) яблон..вый сад

3) засушл..вое лето

4) кругл..нький

а) 1,3 б)1,4 в)1,2,3 г)2,3

6. В каком примере на месте пропуска пишется буква е?

а) парч..вое платье

б) говорить певуч..

в) горяч.. обсуждать

г) ш..коладные конфеты

7. В каком предложении не со словом пишется раздельно?

а) Детям отвели (не) большую, но светлую и уютную комнату.

б) Герою (не) где применить свои силы.

в) От школы до дома (не) далеко, а близко.

г) Трехлетний ребенок (не) твердыми шагами направился к матери.

8. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

а) еле (еле), (кое) где, одеться (по) зимнему

б) (бледно) розовый, (дальне) восточный, как (либо)

в) (давным) давно, (по) тихоньку, (по) зимнему холодно

г) (по) прежнему беспечный, (по) прежнему пути, (сине) зеленые

9. В каком числительном в середине не пишется ь?

а) пят..десят

б) восем..надцать

в) девят..сот

г) шест..десят

10. В каком предложении на месте пропуска пишется е?

а) Чагин н..когда не понимал этих звуков.

б) Евгений н..кого не боится.

в) Петр Васильевич н.. к чему не придирался.

г) Н.. к кому обратиться за помощью.

11. В каком примере допущена ошибка в употреблении числительного?

а) выдать учебники девяноста ученикам

б) не хватает полутора центнеров пшеницы

в) жильцы девятисот пятидесяти домов

г) пятеро подруг

12. В каком примере допущена ошибка в образовании формы слова?

а) худший вариант

б) более красивее

в) более красивая вещь

г) тончайший

13. В каком предложении числительное входит в состав подлежащего?

а) Во втором томе собрания сочинений А.С.Пушкина напечатан «Дубровский».

б) Два друга отправились на прогулку.

в) А.П.Чехов родился в тысяча восемьсот шестидесятом году.

г) Высота цифр часов Спасской башни Кремля - семьдесят два сантиметра.

14 В каком предложении однородные сказуемые выражены краткими прилагательными?

а) Воздух прозрачен, чист и недвижим.

б) Неизвестный сел, снял ружье и положил его возле себя.

в) Москва – это древние башни Кремля, золотые купола соборов.

г) Осень пришла дождливая, холодная.

 

Задания с кратким ответом


 

16. Прочитайте текст.

Что такое такт?

(1)«У него нет чувства такта», «Он нетактичный, бестактный». (2)Так говорим мы о людях грубых, не понимающих других.

(3)Тот, кто обладает чувством такта, шестым чувством, никогда не будет назойливым, не утомит, не обидит, не пошутит некстати.

(4)Предположим, кто-то заплачет. (5)Как надо поступить? (6)В одном случае – попытаться развеселить. (7)В другом – участливо расспросить, выслушать и утешить. (8)А в третьем (может, человеку хочется остаться одному?) – оставить его в покое. (9)Иными словами, надо чувствовать, что нужно другому, что для него важно, в чем он нуждается.

(10)Такт, чуткость, деликатность – без этого не может быть воспитанности, вежливости.

В каком предложении текста содержится его основная мысль? Укажите его номер.

17. Из предложения 9 выпишите определительные местоимения.

18. Из первого предложения выпишите прилагательное, образованное приставочно-суффиксальным способом.

19. Из третьего предложения выпишите словосочетание, состоящее из существительного (главное слово) и порядкового числительного (зависимое слово).


 

Задание с развернутым ответом

(4-6 предложений)


 

20. Согласны ли вы с тем, что бестактный человек не может считаться воспитанным?

Обоснуйте свою точку зрения.

 

Ответы к заданиям

Задания с выбором ответа


 

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Ответ

б

в

б

в

а

б

в

а

б

г

г

б

б

а


 

Задания с кратким ответом


 

задания

Ответ

16

10

17

иными, другому

18

бестактный

19

шестым чувством


 


 


 


 


 


 


 

Словарные диктанты

1

Жалюзи, аккуратный костюм,балкон,лиловый,баклажан,фасоль,гитара, паркетный пол,перспектива,диагональ,сувенир,интеллигентный,пластилин, багряный, бордовый, винегрет, каравай, вестибюль, карнавал, линолеум, жонглер, континент, кобура, аккомпанемент, калитка,палисадник.

2

Пришкольный участок, не преступить закон, приступить к уборке квартиры, презабавный случай, прекратить спор, преградить дорогу, приморский курорт, приклеить марку, предлинный карандаш, музыка приутихла, преодолеть страх, припрятать конфеты, приплыть на остров, прескверный характер, прифронтовая полоса, враг приближается, пристроить крыльцо, приумножить состояние, призреть сироту, президентский указ, презентовать победителя.

3

У кого-нибудь спросишь, о чём-то известишь, за несколько часов, кое с кем приедешь, что-нибудь выполнишь, в каком-то журнале, кое-кто промолчал, нечто интересное, кое с чем расстаться, к кому-то прислушался, чей-либо голос, кое у кого уточнишь.

Ни с кем не разговаривает, нечего бояться, ничего не скажешь, ни у кого не был, не с кем поделиться, никто не помог, ни перед чем не остановится, не к кому обратиться, ни к кому не подошёл, некого позвать на помощь, ни от кого не спрячешься, никого не знаешь.

4

Горючее вещество, полоскать бельё, бархатный кам­зол, балконная решётка, интеллигентный человек, стру­ны гитары, немного подрасти, паркетный пол, посидеть на скамейке, колоритная личность, промокать фиолето­вые чернила, развеваться на ветру, излагать изученное, поласкать котёнка, осознать призвание, громадная туча, правильный маршрут, президентский совет, легендарный герой, расстилать скатерть, тео­ретическая дискуссия, блистать на сцене, сумма слагае­мых, лиловые соцветия сирени, выровнять грядку, опираться на перила, велосипедные гонки, дипломированный специалист, сверкание зар­ниц, развивать усидчивость, играешь на пианино, тяжё­лая корзина, росток апельсина, гениальный композитор и дирижёр, поседеть от старости, мягкий диван, огромная библиотека, школьные кабинеты, пользоваться биноклем, аккуратный костюм, растительное мас­ло, загореться от спички, абонементный билет.


 


 


 


 


 

ОЦЕНКА ДИКТАНТОВ

Оценка «5»выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3»выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 6 орфографических ошибок и 6 пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок.

При большом количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим.

Оценка «5»ставится, если обучающийся выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если обучающийся выполнил правильно не менее ¾ заданий.

Оценка «3»ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено больше половины заданий.

Оценка «1» ставится, если обучающийся не выполнил ни одного задания.

  При оценке контрольного словарного диктата рекомендуется руководствоваться следующим:

    Оценка «5» — за диктант, в котором нет ошибок.

    Оценка «4» — если допущены 1-2 ошибки.

    Оценка; «3» — если допущены 3-4 ошибки.

    Оценка «2» — если допущено до 7 ошибок.

    «1» — при большем количестве ошибок. 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.