12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Кривоногова Анастасия Валентиновна175 Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург |
Рабочая программа по русскому языку. 1 класс
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №119 Калининского района Санкт-Петербурга
«Рассмотрено» На заседании МО Протокол №___ от «____»________2012 | «Согласовано» Заместитель директора по УВР _____ Н.А. Горбатова От «____»_________2012 | «Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ №119 _________Г.А. Грицова От «____»___________2012 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
«Русский язык»
«Школа 2100»
1 «Б» класс
Составитель рабочей учебной программы: Кривоногова Анастасия Валентиновна, учитель начальных классов
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения, Федерального базисного плана на 2012-2013 учебный год, учебного плана ГБОУ СОШ №119 на 2012-2013 учебный год, примерной основной образовательной программы «Школа 2100», программы по _русскому языку_авторов:Бунеев Р.Н.,Бунеева Е.В.,Пронина О.В.
В федеральном базисном учебном плане на изучение математики в 1 «Б» классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 36 часов.
Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК:
Учебник «Первые уроки русского языка». 1 класс. ФГОС .Р.Н.Бунеев. М: Баллас,2012
Методические рекомендации. Русский язык.1-2 класс. ФГОС. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. М: Баллас, 2012
Рабочая тетрадь. Первые уроки русского языка.1 класс. ФГОС. Бунеева Е.В. М: Баллас, 2012
Изучение курса «Русский язык» в 1 «Б» классе по программе «Школа 2100» нацелено на получение учащимися следующих результатов:
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
– обозначать мягкость согласных звуков на письме;
– определять количество букв и звуков в слове;
– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
– ставить пунктуационные знаки конца предложения;
– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
– находить корень в группе доступных однокоренных слов.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, посту- пай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к приро- де – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспита- ние любви и бережного отношения к природе через тексты художе- ственных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармонично- сти русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритет- ности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни чело- века, развитие организованности, целеустремлённости, ответствен- ности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и про- гресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
уроков русского языка в 1-м классе
(36 часов)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся |
| |||||
1. Слово | 31 |
Знакомиться с новым учебником: рассматривать обложку, читать оглавление, прогнозировать содержание. Читать и понимать смысл заданий к упражне- ниям. Выполнять задания в нужной последовательности. Проверять себя по учебнику. |
| ||||||
1 | Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык (первые уроки)» | 1 |
| ||||||
2 | Повторяем гласные звуки и их буквы | 1 |
| ||||||
3 | Гласные буквы обозначают мягкость и твёрдость согласных звуков на письме | 1 |
| ||||||
Оформление текста на письме. Знаки в тексте. Абзацы. | 1 |
|
4 | Согласные звуки и их буквы | 1 | Выделять звуки в слове. Находить слова с заданными звуками. Характеризовать звуки (гласные – ударные, без- ударные; согласные – звонкие, глухие; парные – непарные; твёрдые – мягкие, парные – непарные; шипящие). Ставить ударение, делить слова на слоги. Соотносить слова со слогоударной схемой. Подбирать слова, соответствующие схеме. Характеризовать функцию букв гласных, букв ъ и ь. Находить однокоренные слова в группе слов. Выделять корень слова. Подбирать проверочные слова. Анализировать поэлементный состав букв. Писать прописные и строчные буквы, сравни- вать написанное с образцом. Записывать под диктовку отдельные слова, пред- ложения. Списывать слова и предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы. Составлять и читать схему предложения, кон- струировать предложение по схеме. Списывать текст по заданному алгоритму, кон- тролировать этап своей работы. Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу. |
| |
5 | Что мы знаем о звуках и буквах | 1 |
| ||
6–7 | Повторяем слоги и ударение | 2 |
| ||
8 | Перенос слов | 1 |
| ||
Оформление текста на письме. Знаки в тексте. Абзацы. |
| ||||
9 | Развитие умения переносить слова | 1 |
| ||
10 | Проверочная работа | 1 |
| ||
11 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 |
| ||
12–14 | Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме | 3 |
| ||
Как построен текст. |
| ||||
15 | Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь | 1 |
| ||
16 | Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в сло- вах | 1 |
| ||
17 | Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разно- му – с большой и маленькой буквы | 1 |
| ||
18 | Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с раздели- тельным ь | 1 |
| ||
Как построен текст. |
| ||||
19–20 | Повторение написания жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн в словах | 2 |
| ||
21 | Повторяем корень слова | 1 |
| ||
22 | Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень | 1 |
| ||
23 | Повторяем правописание букв безударных гласных в корне слова | 1 |
| ||
24 | Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударным гласным в корне | 1 |
| ||
25 | Упражнение в написании слов с буквами безударных гласных в корне, проверяемыми ударением | 1 |
| ||
26 | Проверочная работа | 1 |
|
| ||||||||||
27 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 |
| |||||||
28–30 | Повторение слов, написание которых надо запомнить | 3 |
| |||||||
Обращение. |
| |||||||||
31 | Словарный диктант. Повторение | 1 |
| |||||||
2. Предложение. Текст | 5 | |||||||||
32 | Что мы знаем о предлогах и предложении | 1 |
| |||||||
33 | Повторяем правила оформления предложений на письме | 1 |
| |||||||
34 | Проверочная работа | 1 |
| |||||||
Повторение и обобщение. |
| |||||||||
35 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | 1 |
| |||||||
36 | Чему мы научились за год | 1 |
|