С днем учителя!

Рабочая программа по русскому языку (1 класс, УМК «Школа 2100»)

2
0
Материал опубликован 21 April 2016

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка №119 Калининского района Санкт-Петербурга

 

«Рассмотрено»

На заседании МО

Протокол №___

от «____»________2012

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР _____ Н.А. Горбатова

От «____»_________2012

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ №119

_________Г.А. Грицова

От «____»___________2012

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА ПО  УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ

«Русский язык»

«Школа 2100»

1 «Б» класс

 

Составитель рабочей учебной программы: Кривоногова Анастасия Валентиновна, учитель начальных классов

 

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта второго поколения, Федерального базисного плана на 2012-2013 учебный год, учебного плана ГБОУ СОШ №119 на 2012-2013 учебный год, примерной основной образовательной программы «Школа 2100», программы по _русскому языку_авторов:Бунеев Р.Н.,Бунеева Е.В.,Пронина О.В.

В федеральном базисном учебном плане на изучение математики в 1 «Б» классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего – 36 часов.

Для достижения целей обучения и решения поставленных задач используется УМК:

Учебник «Первые уроки русского языка». 1 класс. ФГОС .Р.Н.Бунеев. М: Баллас,2012

Методические рекомендации. Русский язык.1-2 класс. ФГОС. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. М: Баллас, 2012

Рабочая тетрадь. Первые уроки русского языка.1 класс. ФГОС. Бунеева Е.В. М: Баллас, 2012

Изучение курса «Русский язык» в 1 «Б» классе по программе «Школа 2100» нацелено на получение учащимися следующих результатов:

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;

– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

– составлять устный рассказ по картинке;

– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

– обозначать мягкость согласных звуков на письме;

– определять количество букв и звуков в слове;

– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

– ставить пунктуационные знаки конца предложения;

– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

– находить корень в группе доступных однокоренных слов.

 

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, посту- пай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к приро- де – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспита- ние любви и бережного отношения к природе через тексты художе- ственных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармонично- сти русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритет- ности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни чело- века, развитие организованности, целеустремлённости, ответствен- ности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и про- гресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков русского языка в 1-м классе

(36 часов)

п/п

Тема урока

Кол-во часов

 Характеристика деятельности учащихся

 

 

1. Слово

31

 

Знакомиться с новым учебником: рассматривать обложку, читать оглавление, прогнозировать содержание.

Читать и понимать смысл заданий к упражне- ниям.

Выполнять задания в нужной последовательности.

Проверять себя по учебнику.

 

 

1

Вводный урок. Знакомство с учебником «Русский язык (первые уроки)»

1

 

 

2

Повторяем гласные звуки и их буквы

1

 

 

3

Гласные буквы обозначают мягкость и твёрдость согласных звуков на письме

1

 

 
 

Оформление текста на письме. Знаки в тексте.

Абзацы.

1

 

 

 

4

Согласные звуки и их буквы

1

Выделять звуки в слове.

Находить слова с заданными звуками. Характеризовать звуки (гласные – ударные, без- ударные; согласные – звонкие, глухие; парные – непарные; твёрдые – мягкие, парные – непарные; шипящие).

Ставить ударение, делить слова на слоги. Соотносить слова со слогоударной схемой. Подбирать слова, соответствующие схеме. Характеризовать функцию букв гласных, букв ъ и ь.

Находить однокоренные слова в группе слов.

Выделять корень слова. Подбирать проверочные слова. Анализировать поэлементный состав букв.

Писать прописные и строчные буквы, сравни- вать написанное с образцом.

Записывать под диктовку отдельные слова, пред- ложения.

Списывать слова и предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы.

Составлять и читать схему предложения, кон- струировать предложение по схеме.

Списывать текст по заданному алгоритму, кон- тролировать этап своей работы.

Участвовать в учебном диалоге, включаться в групповую работу.

 

 

5

Что мы знаем о звуках и буквах

1

 

 

6–7

Повторяем слоги и ударение

2

 

 

8

Перенос слов

1

 

 
 

Оформление текста на письме. Знаки в тексте.

Абзацы.

 

 

 

9

Развитие умения переносить слова

1

 

 

10

Проверочная работа

1

 

 

11

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

 

 

12–14

Буквы гласных, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме

3

 

 
 

Как построен текст.

 

 

 

15

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь

1

 

 

16

Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в сло- вах

1

 

 

17

Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разно- му – с большой и маленькой буквы

1

 

 

18

Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с раздели- тельным ь

1

 

 
 

Как построен текст.

 

 

 

19–20

Повторение написания жи–ши, ча–ща, чу–щу, чк, чн в словах

2

 

 

21

Повторяем корень слова

1

 

 

22

Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень

1

 

 

23

Повторяем правописание букв безударных гласных в корне слова

1

 

 

24

Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударным гласным в корне

1

 

 

25

Упражнение в написании слов с буквами безударных гласных в корне, проверяемыми ударением

1

 

 

26

Проверочная работа

1

 

 

 

         

27

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

 

 

 

28–30

Повторение слов, написание которых надо запомнить

3

 

 
 

Обращение.

 

 

 

31

Словарный диктант. Повторение

1

 

 

2. Предложение. Текст

5

   

32

Что мы знаем о предлогах и предложении

1

 

 

33

Повторяем правила оформления предложений на письме

1

 

 

34

Проверочная работа

1

 

 
 

Повторение и обобщение.

 

 

 

35

«Пишу правильно» (работа над ошибками)

1

 

 

36

Чему мы научились за год

1

 

 
Комментарии
Комментариев пока нет.