12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Щербакова Екатерина Александровна134 |
Рабочая программа по русскому языку, 7 класс
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе Примерных программ по учебным предметам (Русский язык) ФГОС второго поколения, Программы по русскому языку для 5-9 классов (авторы Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Загоровская, А.В. Глазков, А.Г. Лисицин), УМК Русский язык. Учеб. для общеобразоват. учреждений. [Л.М.Рыбченкова, О.М.Александрова и др.]; Рос. акад.наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение».- М.: Просвещение, 2016.
На изучение русского языка в 7 классе в учебном плане МБОУ «Гимназия №5» г. Брянска отводится 4,5 ч. : 4 часа- инвариантная часть и 0,5 ч. добавлен из части, формируемой участниками образовательных отношений для углубления и расширения тем, закреплению орфографических и пунктуационных навыков. Всего 158 часов (35 недель).
Количество к/р, п/р, сочинений, изложений6
Форма контроля | |
Контрольная работа (в т.ч. проверочная, тестирование) | 8 |
Сочинение | 6 |
Изложение | 3 |
Тематическое планирование включены часы на проведение ВПР , промежуточной аттестации учащихся.
Промежуточная аттестация учащихся проводится в соответствии с Положением о формах, порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся.
Срок реализации программы – 2018 – 2019 учебный год.
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:
- понимание русского языка как одной из национально-культурных ценностей русского народа;
- понимание определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка;
- уважительное отношение к родному языку;
- потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
- стремление к речевому самосовершествованию;
- формирование достаточного объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
- формирование способности самооценки на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:
- овладение всеми видами речевой деятельности (адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; овладение разными видами чтения; формирование способности извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; формирование умения вести самостоятельный поиск информации);
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни;
- способность использовать родной язык и как средство получения знаний по другим предметам;
- коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения;
- знакомство с национально-культурными нормами речевого этикета.
Предметными результатами освоения программы по русскому языку в 7 классе являются:
- представление о русском языке как языке русского народа;
- понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования;
- овладение всеми видами речевой деятельности.
4. Содержание учебного предмета
Введение-12 часов
Русский язык в современном мире. Речь. Речевое общение Речевой этикет. Функциональные разновидности языка. Текст, его основная и дополнительная информация.
Морфология-163 часа
Система частей речи в русском языке
Причастие- 38
Понятие о причастии. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Причастный оборот. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие формы причастий. Причастия настоящего и прошедшего времени. Образование причастий. Морфологический разбор причастия. Правописание суффиксов причастий. Правописание Н и НН в суффиксах причастий. Правописание НЕ с причастиями. Правописание НЕ с причастиями.
Деепричастие-20
Понятие о деепричастии. Способы образования деепричастий. Деепричастный оборот. Морфологический разбор деепричастия. НЕ с деепричастиями.
Наречие -31
Наречие как часть речи. Разряды наречий по значению. Степени сравнения наречий. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями. Морфологический разбор наречия. Одна и две буквы Н в наречиях на –о(е). Буквы о и е после шипящих на конце наречий. Буквы о и а на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных. Мягкий знак после шипящих на конце наречий.
Предлог-14
Предлог как часть речи. Предлог как часть речи. Предлоги простые и составные. Правописание предлогов. Правописание предлогов. Морфологический разбор предлога.
Союз-18
Союз как часть речи. Разряды союзов. Сочинительные союзы. Подчинительные союзы. Правописание союзов. Союзы и союзные слова. Союзы в простых и сложных предложениях. Морфологический разбор союза.
Частица-10
Частица как часть речи. Разряды частиц. Правописание частиц. Правописание частицы не. Разграничение частиц не и ни.
Обобщение темы «Служебные части речи»-9
Междометие -2
Обобщение. Итоговый контроль-8
5. Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов на изучение | Дата | |
По плану | По факту | |||
Введение (7 ч.) | ||||
1. | Русский язык в современном мире. | 1 | ||
2. | Речь. Речевое общение. | 1 | ||
3. | Речевой этикет. | 1 | ||
4. | Функциональные разновидности языка. | 1 | ||
5. | Комплексный анализ текста. | 1 | ||
6. | Текст. Его основная и дополнительная информация. | 1 | ||
7. | Входной контроль. | 1 | ||
Морфология. Причастие. (38 ч.) | ||||
8. | Система частей речи в русском языке. | 1 | ||
9. | Понятие о причастии. | 1 | ||
10. | Признаки глагола и прилагательного у причастия | 1 | ||
11. | Причастный оборот | 2 | ||
12. | Действительные и страдательные причастия | 1 | ||
13. | Полные и краткие формы причастий | 1 | ||
14. | Причастия настоящего и прошедшего времени | 1 | ||
15. | Образование действительных причастий настоящего времени | 1 | ||
16. | Образование действительных причастий прошедшего времени | 1 | ||
17. | Образование страдательных причастий настоящего времени. | 1 | ||
18. | Образование страдательных причастий прошедшего времени. | 1 | ||
19. | Р.р. Сжатое изложение. | 2 | ||
20. | Роль причастий в тексте. | 2 | ||
21. | Правописание гласных перед н и нн в причастиях. | 1 | ||
22. | Правописание н и нн в полных причастиях и отглагольных прилагательных | 3 | ||
23. | Р.р. Сжатое изложение. | 2 | ||
24. | Морфологический разбор причастия | 2 | ||
25. | Употребление причастий | 2 | ||
26. | Комплексный анализ текста. | 2 | ||
27. | Правописание не с причастиями | 2 | ||
28. | Р/р Сочинение-рассуждение | 2 | ||
29. | Правописание причастий | 2 | ||
30. | Повторение изученного по теме «Причастие» | 2 | ||
31. | Контрольный диктант по теме «Причастие». | 1 | ||
32. | Работа над ошибками | 1 | ||
Морфология. Деепричастие. (20 ч.) | ||||
33. | Понятие о деепричастии | 2 | ||
34. | Деепричастный оборот | 2 | ||
35. | Правописание не с деепричастиями | 1 | ||
36. | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | 2 | ||
37. | Р.р. Тезисный план текста | 1 | ||
38. | Р.р. Рассуждение и его виды | 2 | ||
39. | Морфологический разбор деепричастия | 1 | ||
40. | Р.р. Сжатое изложение. | 2 | ||
41. | Роль деепричастий в тексте. | 2 | ||
42. | Употребление деепричастий в речи. | 1 | ||
43. | Повторение темы «Деепричастие» | 1 | ||
44. | Контрольная работа по теме «Деепричастие». | 1 | ||
45. | Работа над ошибками | 1 | ||
46. | Анализ текста | 2 | ||
Морфология. Наречие (31 ч.) | ||||
47. | Наречие как часть речи | 2 | ||
48. | Степени сравнения наречий | 2 | ||
49. | Одна и две буквы н в наречиях на о (е) | 1 | ||
50. | Р/р Сочинение-рассуждение | 2 | ||
51. | Слитное и раздельное написание не с наречиями на о (е) | 3 | ||
52. | Морфологический разбор наречия | 1 | ||
53. | Буквы о и е после шипящих на конце наречий | 2 | ||
54 | Буквы о и а на конце наречий | 2 | ||
55 | Р/р Сочинение-рассуждение | 2 | ||
56 | Дефис между частями слова в наречиях | 3 | ||
57 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных | 3 | ||
58 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | 2 | ||
59 | Р.р. Речевая характеристика героя | 2 | ||
60 | Обобщения изученного по теме «Наречие» | 2 | ||
61 | Контрольная работа по теме «Наречие». | 1 | ||
62 | Работа над ошибками. | 1 | ||
Морфология. Предлог ( 14 ч.) | ||||
63 | Предлог как часть речи | 1 | ||
64 | Предлоги простые и составные. | 1 | ||
65 | Р/р Сочинение-рассуждение | 2 | ||
66 | Предлоги простые и составные. | 1 | ||
67 | Правописание предлогов | 4 | ||
68 | Употребление предлогов. | 1 | ||
69 | Морфологический разбор предлога | 1 | ||
70 | Повторение по теме «Предлог». | 2 | ||
Морфология. Союз ( 18 ч.) | ||||
71 | Союз как часть речи | 1 | ||
72 | Разряды союзов | 1 | ||
73 | Сочинительные союзы | 1 | ||
74 | Подчинительные союзы | 2 | ||
75 | Правописание союзов | 3 | ||
76 | Союзы и союзные слова | 3 | ||
77 | Союзы в простом и сложном предложениях | 1 | ||
78 | Р/р Сочинение-рассуждение | 2 | ||
79 | Союзы в простом и сложном предложениях | 2 | ||
80 | Морфологический разбор союза | 1 | ||
81 | Контрольная работа по теме «Союз». | 1 | ||
Морфология. Частица ( 10 ч.) | ||||
82 | Частица как часть речи | 1 | ||
83 | Разряды частиц | 2 | ||
84 | Правописание частицы не с разными частями речи. | 3 | ||
85 | Разграничение не и ни | 2 | ||
86 | Проверочная работа по теме « Правописание не и ни» | 1 | ||
87 | Анализ проверочной работы | 1 | ||
Обобщение темы «Служебные части речи» (9 ч.) | ||||
88 | Правильное употребление предлогов, союзов и частиц. | 1 | ||
89 | Р/р Сочинение-рассуждение | 2 | ||
90 | Правильное употребление предлогов, союзов и частиц. | 2 | ||
91 | Обобщение темы « Служебные части речи» | 2 | ||
92 | Контрольная работа по теме «Служебные части речи». | 1 | ||
93 | Анализ контрольной работы | 1 | ||
Морфология. Междометия ( 2 ч.) | ||||
94 | Междометие как часть речи | 2 | ||
Обобщение. Итоговый контроль ( 8 ч.) | ||||
95 | Итоговое повторение | 4 | ||
96 | Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа | 1 | ||
97 | Анализ контрольной работы | 1 | ||
98 | Интеллектуальная игра «Путешествие по стране «Морфология»» | 2 |