Рабочая программа по русскому языку и литературному чтению для 1 класса (УМК «Школа России»)

0
0
Материал опубликован 29 September 2018 в группе

Рабочая программа

по русскому языку и литературному чтению для 1 класса

на 2018- 2019 учебный год 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для муниципальных образовательных учреждений Амвросиевского района Донецкой Народной Республики с обучением на русском языке составлена на основе:

«Государственного образовательного стандарта начального общего образования»  (утверждён приказом Министерства образования Донецкой Народной Республики  от 25 июля 2018 года №665),

«Примерной программы начального общего образования для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – 3-е издание, доработанное. – ГОУДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. –226 с. ( рекомендовано  Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 725 от 23.08.2018 г.), рекомендовано научно-методическим советом ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО» (протокол № 4 от 16.08.2018г.),

«Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных .организаций/В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина и др. – М.: Просвещение, 2014; «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык: Поурочно-тематическое планирование: 1- 4 классы / М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация ХХ1 век, 2013».

Цели начального курса русского языка:

 создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, как носителя русского языка и тем самым способствовать формированию его гражданской идентичности; для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи;

 заложить основы лингвистических знаний как элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;

 сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;

 средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование комплекса универсальных учебных действий и в целом умения учиться;

 обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции.

Для достижения курсом русского языка поставленных целей необходима особая

организация работы по освоению его предметного содержания – необходима реализация системно-деятельностного подхода к процессу лингвистического образования младших школьников.

Общая характеристика учебного предмета (курса)

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач предметной области «Филология»:

 Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и  культурного пространства, о языке как основе национального самосознания.

 Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи.

 Развитие коммуникативных умений.

 Развитие нравственных и эстетических чувств.

 Развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит

достижение основных целей изучения предмета:

 развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

 формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова),морфологии и синтаксисе;

 формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять не сложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

 воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

 пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт

параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: до букварного( подготовительного), букварного (основного) и после букварного(заключительного).

До букварный период является введением в систему языкового и литературного

образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности ,развитие интереса к самому процессу чтения.

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с

осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог,

«читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и буквуударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

Букварный периода охватывает изучение первых согласных звуков и их

буквенных обозначений, последующих гласных звуков и букв, их обозначающих;

происходит знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое(читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный (заключительный) период – повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и

литературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в  рабочей программе следующими содержательными линиями:

1. система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

2. орфография и пунктуация;

3. развитие речи.

Содержание рабочей программы является основой для овладения обучающимися приём амиактивного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи),сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.

Рабочей программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией: работать с учебной книгой, анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты (сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения и др.) Рабочая программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует

включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Место предмета «Русский язык» в учебном плане

Освоение языка в 1 классе начинается с курса « Обучение грамоте», который в данной рабочей программе рассчитан на 25 учебных недель (200 ч.): 8 часов в неделю.

Курс русского языка в 1 классе занимает 7 недель и составляет 35 ч.: 5 часов в

неделю. Литературное чтение в 1 классе занимает 7 недель и составляет 21 ч.: 3 часа в неделю. Всего в первом классе 32 учебные недели.

Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебных недели в каждом классе).

Ценностные ориентиры содержания предмета «Русский язык»

 Язык является средством общения людей, важнейшим средством коммуникации, поэтому знакомство с системой языка должно обеспечивать обучение младших школьников овладению этим средством для осуществления эффективного, результативного общения. Вот почему данному курсу придана коммуникативная направленность.

 Русский язык является государственным языком государства, средством

межнационального общения, родным языком русского народа, явлением национальной культуры. Поэтому освоение детьми русского языка, осознание его богатых возможностей, красоты, признание его значения в жизни человека и общества важно для духовно-нравственного становления личности. Воспитание у школьника уважительного отношения крусскому языку и к себе как его носителю, обучение ответственному, бережному обращению с языком, умелому его использованию в процессе общения следует рассматривать как

компонент личностного развития ребёнка, компонент становления его

гражданственности.

Язык – это явление культуры, поэтому качество владения языком, грамотность устной и письменной речи являются показателями общей культуры человека. Помощь младшим школьникам в осознании этого факта и на его основе формирование стремления полноценно владеть языком в устной и письменной форме – второй компонент личностного развития ребёнка, компонент становления его культурного облика.

 Русский язык в системе школьного образования является не только предметом

изучения, но и средством обучения. Поэтому освоение русского языка и всех видов речевой деятельности на нём является основой успешного изучения всех других учебных предметов, в том числе основой умения получать, преобразовывать, фиксировать и передавать информацию. Этим определяется статус предмета «Русский язык» в системе начального общего образования

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»

                           ВЫПУСКНИКОМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

В результате изучения курса русского языка по данной рабочей программе у выпускника начальной школы будут сформированы предметные (лингвистические) знания и умения, предусмотренные программой, а также личностные и метапредметные (универсальные учебные действия: регулятивные, познавательные, коммуникативные, работа с информацией, совместная деятельность как основа умения учиться).

            Личностные результаты освоения предмета «Русский язык»

У выпускника будут сформированы:

представление о русском языке как языке его страны; осознание языка как средства общения; элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка, представление о богатых его возможностях, осознание себя носителем этого языка; понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека; желание умело пользоваться русским языком и элементы сознательного отношения к своей речи, контроля за ней.

Выпускник получит возможность для формирования:

чувства причастности к своей стране и её языку; понимания значимости хорошего владения русским языком, развития коммуникативного и учебно-познавательного мотивов его освоения; выраженного познавательного интереса к русскому языку; сознательного отношения к качеству своей речи.

Метапредметные результаты освоения предмета «Русский язык»

          Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

 принимать и сохранять учебную задачу;

 планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во

внутренней речи) свои действия для решения задачи;

 действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в

источниках информации: речь учителя, учебник и т. д.;

 выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме ;использовать речь для регуляции своих действий;

 контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы;

 оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления;

адекватно воспринимать оценку учителя.

Выпускник получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла;

 преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

 адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

 осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя,

одноклассников), решая её;

 читать и понимать учебные задания, следовать инструкциям;

 находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию,

представленнуюв явном виде;

 самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательнойучебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач;

 находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённыхпонятий, правил, закономерностей;

 пользоваться знакомыми лингвистическими словарями, справочниками;

 применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.),использовать эти способы в процессе решения учебных задач;

 понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, табличнойформе; переводить её в словесную форму;

 владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач;

 ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разнымиспособами;

 осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию, группировку языковогоматериала по заданным критериям, понимать проводимые аналогии;

 строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делатьвыводы, формулировать их;

подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса

существенных признаков.

Выпускник получит возможность научиться:

 осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных

источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.);

 находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей всамостоятельно выбранных источниках;

 делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования;

 осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи;

 анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённымпараметрам;

проводить сравнение и классификацию языкового материала, самостоятельно выбираяоснования для этих логических операций.

                 Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

 участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого

поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения ит.д.);

 задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

понимать зависимость характера речи (отбора содержания и его организации, выбораязыковых средств) от задачи ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словаминарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научитьчему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т.д.);

 выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуациюобщения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражениямысли;

 осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; стараться проявлятьтерпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения;

 вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместнойдеятельности, распределять роли (договариваться), оказывать взаимопомощь, осуществлятьвзаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам;

 воспроизводить информацию, доносить её до других;

 создавать небольшие монологические высказывания с ориентацией на партнёра, сучётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства.

Выпускник получит возможность научиться:

 начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости;

 оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание ипытаться учитывать в своей деятельности;

 инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с

партнёрами о способах решения возникающих проблем;

 создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решенияразличных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них разнообразные средства языка;

 применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК»

                        Общие результаты освоения программы

Выпускники начальной школы:

 овладеют начальными представлениями о языке как средстве общения, о принятых правилах культуры речевого поведения, о разновидностях речи, о системе средств русского языка (фонетических, графических, лексических, словообразовательных, грамматических),об особенностях общения в устной и письменной форме, о нормах литературного языка и правилах письма;

 освоят основные понятия и правила из области фонетики, графики, морфемики,

грамматики, орфографии, культуры речи, теории текста (в объёме изученного); приобретут умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать различные единицы языка(звуки, буквы, слова, предложения) по указанным параметрам, конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты);

 овладеют основными орфографическими и пунктуационными умениями и в целомосновами грамотного письма (в пределах изученного);

приобретут опыт изучающего и поискового (при работе со словарями, справочниками)чтения, а также правильного речевого поведения, создания собственных высказываний разных видов (в освоенных пределах) с учётом задач и ситуации общения.

ОБЪЕКТЫ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНИВАНИЯ  УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

Объектами проверки и оценивания учебных достижений обучающихся по русскому языку являются составляющие коммуникативной компетентности:

-  опыт речевой деятельности (аудиативные умения, способность вести диалог, строить монологические связные высказывания в устной и письменной форме, умение выразительно читать и понимать смысл прочитанного);

-  знания о языке и речи, языковые умения и навыки;

-  орфографические и пунктуационные умения и навыки;

-  графические навыки письма, техника, скорость письма, культура оформления письменных работ.

Требования к результатам освоения образовательной программы

начального общего образования.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы, отражают:

Предметная область «Филология».

Русский язык. Литературное чтение.

Русский язык:

Предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык» должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях и отражать формирование языковой компетенции.

Предметные результаты должны обеспечивать:

1) формирование первоначального представления о многообразии языков и культур на территории Донецкой Народной Республики; осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа;

2) формирование понимания роли языка как основного средства человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Донецкой Народной Республики; понимание роли русского языка как языка межнационального общения;

3) владение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах русского литературного языка: аудирование (слушание): адекватно воспринимать звучащую речь;понимать воспринимаемую на слух информацию, содержащуюся в предложенном тексте; определять основную мысль воспринимаемого на слух текста; передавать содержание воспринимаемого на слух текста путем ответа на вопросы; задавать вопрос по услышанному учебному, научно- познавательному и художественному тексту;

говорение: осознавать цели и ситуации устного общения; выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи; использовать диалогическую форму речи; умение начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.; строить устные монологические высказывания всоответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение); применять нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой); соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию ;владеть разборчивым аккуратным почерком; списывать, писать под диктовку в соответствии с изученными правилами; письменно излагать содержание прослушанного и (или) прочитанного текста (подробное, выборочное); создавать небольшие собственные тексты (сочинения) по соответствующей возрасту тематике (на основе впечатлений, литературных

произведений, сюжетных картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т.п.); использовать специальную и справочную литературу, словари, газеты, журналы, сеть Интернет;

4) формирование первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике, графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах речи и их признаках и особенностях употребления;

5) формирование первоначального представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

Сводный перечень видов обязательного контроля

Учитель самостоятельно определяет место и форму уроков контроля

Вид проверки

1кл.

1 и 2 четв.

1кл.

3 и 4 четв..

2 кл. 1 и 2 четв.

2 кл.

3 и 4 четв.

3кл.

1 и 2 четв.

3 кл.

3 и 4 четв.

4 кл.

1 и 2.четв.

4 кл.

3 и 4четв.

Аудирование

 

 

1

1

1

1

1

1

Диалог

 

 

1

 

1

 

1

 

Устное изложение

 

 

 

1

 

 

 

 

Устное сочинение

 

 

 

 

 

1

 

1

Чтение

 

1

1

1

1

1

1

1

Письменное изложение

 

 

 

 

 

1

1

 

Письменное сочинение

 

 

 

 

 

 

 

1

Проверка языковых знаний, умений и навыков

 

 

1

1

1

1

1

1

Диктант

 

 

1

1

2

2

2

2

Списывание

 

1

1

1

1

1

1

1

Общее количество проверок

 

 

2

 

6

 

6

 

7

 

8

 

8

 

8

(для текущего контроля учитель может использовать и другие виды работ: грамматические задания, словарные диктанты, тестовые и комбинированные работы)

При оценивании письменных работ необходимо учитывать все виды ошибок: дисграфические и дислексические, орфографические и пунктуационные. Кроме того, учитель должен помнить, что за дисграфические и дислексические ошибки оценка не снижается; орфографические и пунктуационные ошибки оцениваются и считаются равноценными (грубыми); ошибка в одном и том же слове, которое повторяется в работе несколько раз, считается одной ошибкой; ошибки на одно правило, но в разных словах считаются разными ошибками.

Оценивание опыта речевой деятельности.

При оценке знаний, умений, навыков по развитию речи необходимо учитывать:

─ объем словарного запаса, его качественную и количественную характеристику, степень овладения лексической системой языка;

─ практическое впадение грамматическими средствами языка (построение предложений, различение слов по признакам грамматической категориальности, овладение согласованием, глагольным управлением, падежно-предложными конструкциями);

─ сформированность связной речи.

При оценке ответов принимаются во внимание следующие критерии: полнота и правильность ответа; степень осознанности усвоения излагаемых знаний; последовательность изложения и культура речи.

При оценивании результатов деятельности обучающихся по предмету «Русский язык» рекомендуется использовать следующие документы:

Государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказМОН ДНР№665 от 25.07.2018г.).

«Критерии оценивания учебных достижений учащихся в системе начального общегообразования», составлены в соответствии с законом «Об образовании» ДНР(постановление НС ДНР № 1-23311-НС от 19.06.2015).

Методические рекомендации «Пятибалльная система оценивания учебных достиженийшкольников Донецкой Народной Республики, утверждёнными решением научно -методического совета Донецкого ИППО (протокол №1 от 29.01.2015г.).

«Инструкция о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестацииучащихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательныеучебные программы начального общего, основного общего, среднего общегообразования» (приказ МОН ДНР № 3585 от 03.08.2015г.).

ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН     1 класс

Добукварный период

        40 часов

Букварный период

        140 часов

Послебукварный период

        20 часов

Наша речь. Текст. Предложение. Диалог. Слово. Слог.

Ударение. Звуки и буквы.

         35 часов

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Примечание: при календарном планировании учитель сам определяет место обязательного контроля («Аудирование», «Изложение»,«Сочинение», «Проверка языковых знаний, умений и навыков», «Диктант», «Списывание» и т. д.); при календарном планировании после контрольной работы обязательным есть урок «Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.»

1 класс (35 ч.)

РУССКИЙ ЯЗЫК

По учебнику Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. Учебник. 1 класс. — М.: Просвещение, 2016.

Календарное планирование

5 ч. в неделю

Примечание: при календарном планировании учитель сам определяет место обязательного контроля («Аудирование», «Изложение»,«Сочинение», «Проверка языковых знаний, умений и навыков», «Диктант», «Списывание» и т. д.); при календарном планировании после

контрольной работы обязательным есть урок «Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.»

ТЕМА УРОКА

Дата

Факт

НАША РЕЧЬ (1 Ч.)

1

Знакомство с учебником «Русский язык».

Наша речь. Её значение в жизни людей.

Учебник с. 6 упр.1,2

Язык и речь. Устная и письменная речь (общее представление). Русский язык – родной язык русского народаУчебник с. 7-8, упр. 3-5. Рубрика «Проверь себя», с. 8

   
   

ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДИАЛОГ(3 Ч.)

2

Текст. Признаки текста. Смысловая связь предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте.

Учебник с. 10-11, упр. 1,2.

   

3

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление). Связь слов в предложении. Оформление предложений в устной и письменной речи.

Учебник с. 11-12, упр. 3-5.

   

4

Диалог (общее представление). Оформлений предложений в диалоговой речи. Знаки препинания конца предложения.

Рубрика «Проверь себя», с. 16Учебник с. 13-15, упр. 6-8.

   

СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…( 4 Ч.)

5

Слово как единица языка и речи. Слово как единство звучания и значения. Роль слов в речи.

Составление текста по рисунку и опорным словам.Учебник с. 18-20, упр. 1-5.

   

6

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действия предметов. Вопросы, на которые отвечают эти слова. Тематические группы слов.Учебник с. 21-23, упр. 6-10.

   

7

Тематические группы слов.

Слова –названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?. «Вежливые слова»

Учебник с. 24-25, упр. 11-14.

   

8

Однозначные и многозначные слова (общее представление). Слова близкие и противоположные по значению. Словари русского языка.Учебник с. 26-28, упр. 15-19;

Рубрика «Страничка для любознательных», с. 29;Рубрика «Проверь себя», с. 30

   

СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ(6 Ч.)

9

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Учебник с. 32-33, упр. 1-3

Слово и слог.Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов.Учебник с. 33-35, упр. 4-7;Рубрика «Проверь себя», с. 35

   
   

10

Перенос слов (общее представление). Правила переноса слов с одной строки на другую.

Учебник с. 36-37, упр. 1-3;

Правила переноса слов с одной строки на другую.Упражнения в переносе слов.

Учебник с. 38, упр. 4,5.

   
     

11

Ударение (общее представление).

Способы выделения ударения.

Графическое обозначение ударения. Ударные и безударные слоги.Работа с «Орфоэпическим словарем».Учебник с. 39-41, упр. 1-,5,

   

12

Ударение.Словообразующая роль ударения.

Учебник с. 42-44, упр. 6-11.Рубрика «Проверь себя», с. 44

   

ЗВУКИ И БУКВЫ( 36 Ч.)

13

Звуки и буквы.Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.Учебник с. 46-47, упр. 1-4, с.51 упр. 10

Условные обозначения звуков.

Рубрика «Странички для любознательных», с. 48Рубрика «Проверь себя», с. 50

Учебник с. 48-50, упр. 5-9

   

14

РР. Наблюдение за изобразительными возможностями языка.

Русский алфавит, или Азбука.

Рубрика «Странички для любознательных», с. 53, упр. 8; с. 56.Учебник с. 52-54, упр. 1-4

. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарем.Учебник с. 54-57, упр. 5-10;

Рубрика «Проверь себя», с. 57

   

15

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки.

Учебник с. 58-59, упр. 1-5.

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков.

Учебник с. 61, упр. 6-8;

   
   

16

Слова с буквой э.Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков.

Словарь иностранных слов.Учебник с. 61-62, упр. 9-10.

   

17

Ударные и безударные гласные звуки.

Знакомство с памяткой №2 «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки».

Наблюдение над обозначением гласных звуков в ударных и безударных слогах (общее представление).Учебник с. 63-65, упр. 1-5;

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.

Особенности проверочного и проверяемого слов.Учебник с. 66-67, упр. 6-9;

   
   

18

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.

Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.Учебник с. 67-68, упр. 10-12;

Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов.

Наблюдение над единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части (корне). Однокоренных слов.Знакомство с «Орфографическим словарем».Учебник с. 69-70, упр. 13-16;

Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя.

Проверочнаяработа №1Учебник с. 71-72, упр. 17-20Рубрика «Проверь себя», с. 73

   
   
   

19

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.Проверочный словарный диктант № 1Учебник с. 74-75, упр. 1-4

   

20

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.Удвоенные согласные.

Перенос слов с удвоенными согласными.

Рубрика «Проверь себя», с. 77Учебник с. 76-77, упр. 5-8

   

21

Буквы Й и И.Звуки [й’] и [и].Перенос слов с буквой Й.Рубрика «Проверь себя», с. 80

Учебник с. 78-80, упр. 1-6

   

22

Твердые и мягкие согласные звуки.

Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков.Учебник с. 81-82, упр. 1-4

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки и их обозначение на письме буквами.Учебник с. 83-84, упр. 5-7

Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами.

Рубрика «Проверь себя», с. 86Учебник с. 85-86, упр. 8-10

   
   
   

23

Буква «мягкий знак» (Ь) как показатель мягкости согласного звука.Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой «мягкий знак» (ь). Перенос слов с буквой «мягкий знак» (ь).

Учебник с. 87-89, упр.1-7

   

24

Р.р. Работа с деформированным текстом с опорой на рисунок.Рубрика «Проверь себя», с. 91

Учебник с. 90-91, упр. 8-10

   

25

Особенности глухих и звонких согласных звуков.Учебник с. 92-93, упр. 1-4

Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по глухости-звонкости согласные звуки.Наблюдение над произнесением парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова.Рубрика «Страничка для любознательных», с. 95, 96.Учебник с. 94-95, упр. 5-7

   
   

26

Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова.Особенности проверочных и проверяемых слов для парных согласных (общее представление).Рубрика «Страничка для любознательных», с. 97Учебник с. 96-98, упр.8-10

Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. Планирование учебных действий при выборе проверочного слова путем изменения формы слова.Учебник с. 99-101, упр.11-16

   
   

27

Способы проверки правописания слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова.

Наблюдение над единообразием написанием буквы парного по глухости-звонкости согласного звука в одинаковой части (корне)

Однокоренных слов и форм одного и того же слова.Работа с текстом: определение темы, главной мысли, выбор из текста части, соответствующей данным рисункам.

Учебник с. 102-103, упр.17-19

   

28

Проверочный диктант «Слова с непроверяемым согласным»

   

29

Р.р. Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки)

   

30

Шипящие согласные звуки. Непарные твердые ([ш]-[ж]) и непарные мягкие шипящие ([ч]-[щ]).звуки.Буквы, обозначающие шипящие согласные звуки.Рубрика «Страничка для любознательных», с. 105, 107.Рубрика «Проверь себя», с. 107Учебник с. 104-107, упр.1-6

   

31

Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт.

Произношение слов с буквосочетанием с чн и чт в соответствии с нормами литературного произношения.Работа с «Орфоэпическим словарем».Учебник с. 110-111, упр. 1-4; с. 112-113, упр. 8,9.

   

32

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Правило правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу

Учебник с. 115-121, упр. 1-13;

   

33

Заглавная буква (общее представление).

Рубрика «Страничка для любознательных», с. 123Учебник с. 115-116, упр. 1-2;

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях.

Учебник с. 125-126, упр. 6-8;

Заглавная буква в кличках животных.

Рубрика «Проверь себя», с 128

Учебник с. 126-128, упр. 9-12.

   
   
   

34

Проект «Сказочная страничка».

   

35

Повторение

   

 

1 класс (21 ч.)

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

По учебнику: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова В. Г., Виноградская Л. А., Бойкина М. В.

Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч.

Календарное планирование

3 ч. в неделю

ТЕМА УРОКА

Дата

Факт

Жили – были буквы (4ч)

1

В. Данько «Загадочные буквы»С.5-8

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква “А”»С.9-10

   
   

2

С. Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет» С.11-13

Г. Сапгир «Про Медведя М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?».С.16-18

   
   

3

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». С.22-23

Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы»С.22-27

   
   

4

Проект «Создаём музей «Город букв».С.28

УВЧ В.В. Бианки. Лесная газета

   
   

Сказки, загадки, небылицы (4 ч)

5

Е. Чарушин «Теремок».С.30-37

Русская народная сказка «Рукавичка». С.38-41

   
   

6

Малые фольклорные жанры (загадки, песенки, потешки, небылицы) С.42-46

«Рифмы Матушки Гусыни» (пер. С. Маршака),

«Дом, который построил Джек» С.47-51

   
   

7

А. С. Пушкин «Ветер, ветер», «Ветер по морю гуляет», «Белка песенки поёт», «Петух и собака»С.52-57

   
 

А. Толстой «Зайцы и лягушки». К. Ушинский «Гусь и журавль». Обобщение по теме «Узнай сказку» с. 58-59

   

8

Обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» С.60-62

УВЧ Сказка В.Д. Берестова «Аист и соловей»

   
   

«Апрель! Апрель! Звенит капель» (3 ч)

9

А. Майков «Ласточка примчалась».

А. Плещеев «Травка зеленеет». А. Майков «Весна» С.63-66

Т. Белозёров «Подснежники».

С. Маршак «Апрель».

И. Токмакова «Ручей» С.66-68

   
   

10

Е. Трутнева «Когда это бывает».И. Токмакова
«К нам весна шагает». В. Берестов «Воробушки». Р. Сеф «Чудо» С.70-71, 73

Проект «Составляем азбуку загадок»С.72

   
   

11

Обобщающий урок по теме «Апрель! Апрель! Звенит капель».

В. Майков «Христос воскрес»

УВЧ словацкая сказка «У солнышка в гостях»

   
   

И в шутку и всерьёз (3 ч)

12

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».

Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» С.3-8

Н. Артюхова «Саша-дразнилка» С.9-11

К. Чуковский «Федотка».

О. Дриз «Привет» С.12-13

   
   
   

13

О. Григорьев «Стук».И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» С.14-16

К. Чуковский «Телефон».

М. Пляцковский«Помощник» С.17-23

   
   

14

Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»К.Ушинский«Ворон и сорока», «Что хорошо и что дурно», «Худо тому, кто добра не делает никому». С.24-25

УВЧ Рассказ Н.Н. Носова «3атейники»

   
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.