Рабочая программа 1 года обучения объединения «Мастерская чудес»
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Дом детского творчества Петродворцового района Санкт- Петербурга
""Ораниенбаум"
198412, Санкт- Петербург, г.Ломоносов, улица Александровская, дом 38, литер А, 198412 тел/факс (812) 422-50-88
Согласована:
" " 2017г.
Заместитель директора по УМР
________________ Бобырь Н.В.
Рабочая программа
на 2017-2018 учебный год
Группа: 1
Год обучения:1-й
Возраст учащихся: 7-9 лет
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
"МАСТЕРСКАЯ ЧУДЕС"
Разработчик:
Аксененко Юлия Викторовна,
педагог дополнительного образования
Программа «Мастерская чудес» нацелена на формирование и развитие творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых детей.
Программа первого года обучения призвана пробудить интерес к творческому процессу, снабдить детей необходимыми для творческого самовыражения начальными навыками и техниками.
Задачи программы
Обучающие:
- знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения, декоративно – прикладного искусства;
- раскрыть истоки народного творчества;
- познакомить с историей возникновения народных промыслов;
- научить различать популярные школы народных мастеров (Хохлома, Палех)
- формировать образное, пространственное мышление и умение выразить свою мысль в эскизе, рисунке, объемных формах.
- формировать навыки работы с инструментами и приспособлениями (ножницами, линейками, шаблонами, лекалами, штампами, иглами, кистями) при обработке различных материалов (бумаги, картона, клея, краски, пластилина)
Развивающие:
- пробуждать любознательность в области народного, декоративно-прикладного искусства;
- развивать смекалку, изобретательность;
- развивать воображение, представление, глазомер, эстетический вкус, чувство меры;
Воспитательные:
- осуществлять трудовое и эстетическое воспитание учащихся;
- воспитывать в детях любовь к своей родине, осуществлять задачи патриотического воспитания;
- добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
Содержание программы 1 года обучения
1. Вводное занятие
Теория
Режим работы и правила поведения учащихся. Обзор предстоящей работы, показ образцов поделок. Техника безопасности на рабочем месте.
Практика
Декорирование предложенных форм «Чайный сервиз».
2. Симметрия, асимметрия
Теория
Понятие симметрии, ось симметрии. Понятие асимметрии, равновесие в картине.
Практика
Выполнение изделий. Монотипия «Бабочки», «Сказочный цветок».
3. Декоративно-прикладное искусство
Теория
Изобразительное искусство, как вид деятельности человека. Понятия: искусство, художник, мастер, декоративно-прикладное искусство. Виды природных материалов для поделок. Основы пластилинографии.
Практика
Освоение приемов техники "пластилинография". Освоение приемов работы с природным материалом. Выполнение работы «Ваза с цветами». Оформление рамки для работы. Выставка работ.
4. Композиция
Теория
Понятие композиции, базовые принципы композиции.
Практика
Выполнение изделий в технике пластилинография. Композиция «Летняя сказка».
5. Основы цветоведения
Теория
Цветовое многообразие окружающего мира. Понятия: теплые и холодные цвета, сочетания различных цветов, цветовой спектр. Сказка о красках.
Практика
Смешивание красок. Использование цвета для создания образной выразительности. Выполнение панно «Осенние листья».
6. Композиция в круге
Теория
Расположение узора в центре, по окружности.
Практика
Выполнение изделий: «Вторая жизнь вещей», пластилинография «Узор в прозрачной крышке».
7. Орнамент
Теория
Понятие орнамент. Виды орнаментов, основные отличительные особенности. Раппорт в орнаменте.
Практика
Составление геометрических и растительных орнаментов из готовых элементов. Аппликация в полосе «Закладка».
8. Геометрический орнамент
Теория
Понятие - символика. Разнообразие цвета народных орнаментов, символика
форм. Чтение орнаментов, меандр.
Практика
Рисование по клеточкам меандров. Выполнение коллективной гирлянды:
«Варежки» - зашифрованные пожелания.
9. Орнамент в народной вышивке
Теория
Символика рушников, счетные швы. Ознакомление с такими предметами,
как льняные волокна, холст, ткацкий станок.
Практика
Работа с тканью, нитками. Выполнение простейших швов. Счетные швы,
крестик. Вышивание салфетки «Подарок маме».
10. Солярные символы в народном творчестве
10.1 Индуистская Мандала
Теория
Орнаменты народов мира. Схожесть мотивов народных орнаментов, зависимость человека от природы. Беседа «Восточные сказки».
Практика
Выполнение рисунков: пожелание добра, процветания и благополучия.
Раскрашивание узора.
10.2 Русское оконце
Теория
Видео-экскурсия «Традиции деревянного зодчества России».
Практика
Вырезание из бумаги элементов деревянного зодчества.
10.3 Старинные прялки
Теория
Беседа о традициях росписей русских прялок. Слушание народных песен.
Практика
Выполнение росписи в свободной технике.
11. Растительный орнамент. Хохломская роспись
11.1 Травная роспись
Теория
Понятие о Хохломской росписи. Основные элементы травной росписи, особенности технологии.
Практика
Рисование элементов травной росписи.
11.2 Травный орнамент в полосе
Теория
Особенности построения росписи в полосе.
Практика
Выполнение композиции в полосе.
11.3 Виды Хохломской росписи Кудрина
Теория
Технологические особенности росписи Кудрина.
Практика
Выполнение работ в технике Кудрина.
11.4 Композиция в круге «Хохлома»
Теория
Обобщение знаний о Хохломской росписи.
Практика
Роспись декоративной тарелки. Выставка работ учеников.
12. Зооморфный орнамент
12.1 Образы птиц в народном творчестве
Теория
Образы птиц в орнаментах: петухи, лебеди, соловушки, пичужки, горлицы, пава, Жар-птица. Символика, традиции изображения.
Практика
Работа над эскизом сказочной птицы.
12.2 Символ Древо жизни
Теория
Понятие Рода, символа Древо жизни.
Практика
Составление родословной. Художественное осмысление документальных фактов из истории семьи.
12.3 Роспись изделий сложной формы
Теория
Образ сказочной птицы «Жар-птица» в сказках и народных преданиях.
Практика
Самостоятельный выбор и роспись птицы для коллективного панно «Древо жизни». Работа над созданием панно в смешанной технике: пластилинография, аппликация, роспись, монотипия. Роспись изделий сложной формы с мотивами птиц. Роспись изделия «Разделочная доска».
13. Знакомство с Городецкой росписью
13.1 Основные элементы росписи
Теория
История промысла, традиции, основные элементы Городецкой росписи.
Практика
Рисование элементов Городецкой росписи. Работа с шаблонами.
13.2 Образ Коня в орнаментах.
Теория
Конь - пахарь, кормилец, ратный друг и товарищ. Знакомство с элементами конской сбруи, масти коней.
Практика
Работа с шаблонами, роспись фигуры коня. Варианты включения в композицию-в центре, в полосе, в квадрате, круге. Роспись прямоугольной формы.
14. Познавательно - воспитательные мероприятия
Практика
Посещения выставок, участие в игровых программах, проведение воспитательных бесед.
15. Контрольные и итоговые занятия
Практика
Подведение итогов года. Подготовка к выставке работ.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
- привитие посредством ознакомления с декоративно-прикладным искусством этических и эстетических норм, необходимых для успешного существования в обществе;
- воспитание навыков общения;
- раскрытие способностей к самовыражению и самореализации;
- облегчение процессов социализации и адаптации ребенка в детском коллективе.
Метапредметные результаты:
- развивается эстетический вкус, умение видеть и сопереживать моменты прекрасного;
- развитие воображения и творческого восприятия способами декоративно-прикладного искусства;
- развитие памяти, улучшение взаимосвязей психических процессов.
Предметные результаты:
- уметь правильно организовать рабочее место, знать правила техники безопасности при работе с различными инструментами и материалами;
- иметь представление о базовых основах композиции, цветоведения;
- владеть понятием орнамент, знать о существующих в искусстве типах орнаментов, закономерности их построения;
- ориентироваться в жанрах изобразительного искусства; понимать истоки возникновения народного искусства;
- знать сведения об истории возникновения и отличительные особенности народных промыслов: Хохломы, Городца, Дымково, Жостово, Палеха;
- уметь выполнить росписи изделий в стилистике народных промыслов;
- овладеть информацией об истории народного костюма, символике цвета и деталей костюма;
- уметь выполнять простейшие швы, работать с тканью - кроить, сшивать, вышивать.
Календарно-тематический план
№ п\п |
Дата проведения занятий |
Тема учебного занятия |
Количество часов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
по плану |
по факту |
Всего |
Теория |
Практика |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Вводное занятие |
2 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.09 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Симметрия, асимметрия |
8 |
2 |
6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
14.09 |
Понятие симметрии, ось симметрии. Выполнение изделий. Монотипия: «Бабочки» |
2 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
18.09 |
Понятие асимметрии, равновесие в картине Выполнение изделий. Монотипия: «Сказочный цветок". |
2 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
21.09 |
Выполнение изделий. Пластилинография: «Бабочки». |
2 |
- |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
25.09 |
Выполнение изделий. Пластилинография. Коллективное панно: «Воспоминание о лете». |
2 |
- |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Декоративно-прикладное искусство |
6 |
1 |
5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 |
28.09 |
Изобразительное искусство, как вид деятельности человека. Выполнение изделий с использованием природных материалов |
2 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 |
02.10 |
Пластилинография: «Ваза с цветами». Работа с природным материалом. |
2 |
- |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 |
05.10 |
Выполнение изделий. Оформление рамки для работы. Выставка работ. |
2 |
- |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Композиция |
6 |
2 |
4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
09.10 |
Понятие композиции, базовые принципы композиции. Пластилинография. «Осеннее настроение», «Аквариумные рыбки». |
2 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 |
12.10 |
Беседа об особенностях композиции в произведениях знаменитых художников. Пластилинография. «Летняя сказка». |
2 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 |
16.10 |
Выполнение изделий, пластилинография. Композиция «Летняя сказка». |
2 |
- |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Основы цветоведения |
4 |
1 |
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 |
29.10 |
Цветовое многообразие окружающего мира. Понятия: теплые и холодные цвета, сочетания различных цветов. Цветовой спектр. Смешение красок. Использование цвета для создания образной выразительности |
2 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 |
23.10 |
Подбор «осенней палитры». Выполнение панно «Осенние листья». |
2 |
- |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. Композиция в круге |
4 |
1 |
3 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 |
26.10 |
Построение композиции в круге. Составление композиций из разрезных деталей. |
2 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 |
30.10 |
«Вторая жизнь вещей». Работа с бросовым материалом. Пластилинография «Узор в прозрачной крышке». |
2 |
- |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. Орнамент |
6 |
2 |
4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 |
02.11 |
Понятие орнамент. Виды орнаментов, основные отличительные особенности. Свободное рисование орнаментов. |
2 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 |
06.11 |
Раппорт в орнаменте. Составление геометрических и растительных орнаментов из готовых элементов |
2 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 |
09.11 |
Выполнение аппликации в полосе «Закладка». |
2 |
- |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. Геометрический орнамент |
6 |
1 |
5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 |
13.11 |
Понятие - символика. Цвета народных орнаментов, символика форм. Чтение орнаментов. |
2 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 |
16.11 |
Рисование по клеточкам меандров. |
2 |
- |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 |
20.11 |
Выполнение коллективной гирлянды: «Варежки» - зашифрованные пожелания. Аппликация. |
2 |
- |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. Орнамент в народной вышивке |
16 |
1 |
15 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 |
23.11 |
Символика рушников, счетные швы. Ознакомление с предметами: льняные волокна, холст, ткацкий станок. Техника безопасности при работе с иглой. Работа с тканью, нитками. Упражнения в крое. |
2 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 |
27.11 |
Выполнение простейших швов. Практика в закреплении нити. Шов «вперед иголкой», шов «назад иголкой» |
2 |
- |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 |
30.11 |
Выполнение счетных швов. |
2 |
- |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 |
04.12 |
Шов крестик. Вышивание салфетки «Новогодний подарок». |
2 |
- |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 |
07.12 |
Вышивание салфетки «Новогодний подарок». |
2 |
- |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 |
11.12 |
Вышивание салфетки «Новогодний подарок». |
2 |
- |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 |
14.12 |
Вышивание салфетки «Новогодний подарок». |
2 |
- |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 |
18.12 |
Завершение работы: салфетка «Новогодний подарок». Оформление среза изделия. |
2 |
- |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
10. Солярные символы в народном творчестве |
16 |
3 |
13 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.1 Индуистская Мандала |
6 |
1 |
5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 |
21.12 |
Орнаменты народов мира. Схожесть мотивов народных орнаментов, зависимость человека от природы. Выполнение рисунков: Пожелание добра, процветания и благополучия. Раскрашивание узора. |
2 |
0.5 |
1.5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 |
25.12 |
Буддизм, как одна из трех мировых религий. Индуистская Мандала- буддийская модель миропорядка. Беседа «Восточные сказки». Раскрашивание узора. |
2 |
0.5 |
1.5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 |
28.12 |
Выполнение рисунков: Пожелание добра, процветания и благополучия. Раскрашивание узора. |
2 |
- |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.2 Русское оконце |
5 |
1 |
4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 |
11.01 |
«Красное оконце»- символика деревянного зодчества Росси. Вырезание из бумаги элементов деревянного зодчества. |
2 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 |
15.01 |
«Деревенька» - коллективная композиция. Вырезание из бумаги элементов деревянного зодчества. |
2 |
- |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 |
18.01 |
«Деревенька» - коллективная композиция. Беседа о традициях росписей русских прялок. Выполнение росписи в свободной технике. |
1 1 |
- 0.5 |
1 0.5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.3 Старинные прялки |
5 |
1 |
4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 |
22.01 |
Слушание народных песен. Выполнение росписи прялки в свободной технике. |
2 |
0.5 |
1.5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 |
25.01 |
Выполнение росписи в свободной технике. |
2 |
- |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
11. Растительный орнамент. Хохломская роспись |
24 |
8 |
16 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.1 Травная роспись |
6 |
2 |
4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 |
29.01 |
Понятие о Хохломской росписи. Основные элементы травной росписи. Свободное рисование растительного орнамента. |
2 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 |
01.02 |
Основные элементы травной росписи, особенности технологии. Рисование элементов травной росписи. |
2 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 |
05.02 |
Рисование элементов травной росписи. |
2 |
- |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.2 Травный орнамент в полосе |
6 |
2 |
4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 |
08.02 |
Особенности построения росписи в полосе. Выполнение композиции в полосе. Аппликация «Трава – Мурава». |
2 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 |
12.02 |
Особенности построения росписи в полосе. Выполнение композиции в полосе. |
2 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 |
15.02 |
Выполнение композиции в полосе. |
2 |
- |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.3 Виды Хохломской росписи Кудрина |
6 |
2 |
4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 |
19.02 |
Технологические особенности росписи Кудрина. Выполнение работы в технике Кудрина. Работа над эскизом изделия «Деревянная ложка». |
2 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 |
22.02 |
Технологические особенности росписи Кудрина. Работа в цвете над эскизом Выполнение «Деревянная ложка» в технике Кудрина. |
2 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 |
26.02 |
Выполнение работ в технике Кудрина. Выставка работ. |
2 |
- |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.4 Композиция в круге «Хохлома» |
6 |
2 |
4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 |
01.03 |
Роспись в круге. Выполнение росписи декоративной тарелки. Составление эскиза для росписи в круге. |
2 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 |
05.03 |
Обобщение знаний о Хохломской росписи. Роспись декоративной тарелки. |
2 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
49 |
12.03 |
Роспись декоративной тарелки. Выставка работ. |
2 |
- |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. Познавательно - воспитательные мероприятия |
4 |
- |
4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 |
15.03 |
Подготовка к воспитательному мероприятию «8 Марта-день особый!» |
2 |
- |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
51 |
19.03 |
Проведение воспитательного мероприятия «8 Марта-день особый! |
2 |
- |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
12. Зооморфный орнамент |
22 |
6 |
16 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.1 Образы птиц в народном творчестве |
8 |
2 |
6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
52 |
22.03 |
Образы птиц в орнаментах: петухи, лебеди, соловушки, пичужки, горлицы, пава, Жар-птица. Символика, традиции изображения. Конструирование из бумаги «Птичка». Составление коллективной работы «Встреча весны». |
2 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
53 |
26.03 |
Образы Птица Пава, Жар-Птица. Работа над эскизом сказочной птицы. |
2 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
54 |
29.03 |
Работа над эскизом сказочной птицы. |
2 |
- |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
55 |
02.04 |
Работа над росписью мотива сказочной птицы. |
2 |
- |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.2 Символ Древо жизни |
7 |
2 |
5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
56 |
05.04 |
Понятие Рода, символа Древо жизни. Составление родословной. Художественное осмысление документальных фактов из истории семьи. |
2 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
57 |
09.04 |
Понятие Рода, символ Древо жизни, важность поддержания родственных связей. Составление фото-коллажей «Древо жизни моей семьи» |
2 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
58 |
12.04 |
Продолжение работы над художественным оформлением родословной и фото-коллажем «Древо жизни моей семьи» |
2 |
- |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
59 |
16.04 |
Окончание работы по оформлению фото-коллажей «Древо жизни моей семьи». Образ сказочной птицы в народном творчестве. |
1 1 |
- 1 |
1 - |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.3 Роспись изделий сложной формы |
7 |
2 |
5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 |
19.04 |
Образ сказочной птицы - Жар-птицы в сказках и народных преданиях. Самостоятельный выбор и декорирование силуэта птицы для коллективного панно «Древо жизни». Работа над созданием панно в смешанной технике: пластилинография, аппликация, роспись, монотипия. |
2 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
61 |
23.04 |
Работа над эскизом изделия сложной формы, использование мотива «Птица» в орнаменте. |
2 |
- |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
62 |
26.04 |
Роспись изделия сложной формы с мотивами птиц. Роспись разделочной доски. |
2 |
- |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
13. Знакомство с Городецкой росписью |
14 |
2 |
12 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.1 Основные элементы росписи |
7 |
1 |
6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
63 |
30.04 |
История промысла, традиции, основные элементы Городецкой росписи. Рисование элементов Городецкой росписи. Работа с шаблонами. |
2 |
1 |
1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
64 |
03.05 |
Традиции застолья, чаепития. Свободное рисование «Чаепитие» |
2 |
- |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
65 |
07.05 |
Аппликация из ткани или бумаги «Городец». Составление композиции. |
2 |
- |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
66 |
10.05 |
Работа по оформлению панно-аппликации «Городец» Образ Коня в народном творчестве. Конь - пахарь, кормилец, ратный друг и товарищ. Знакомство с элементами конской сбруи, масти коней. |
1 1 |
- 1 |
1 - |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.2 Образ Коня в орнаментах. |
7 |
1 |
6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
67 |
14.05 |
Работа с шаблонами, роспись фигуры коня. Варианты включения в композицию-в центре, в полосе, в квадрате, круге. Роспись прямоугольной формы. |
2 |
- |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
68 |
17.05 |
Образы-Тройка, Колокольчик, катание в санях в народном творчестве. |
2 |
- |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
69 |
21.05 |
Образ Руси, как «Птицы-Тройки». Роспись в прямоугольной форме. |
2 |
- |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
14. Познавательно воспитательные мероприятия |
4 |
- |
4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 |
24.05 |
Подготовка и проведение праздника «В царстве Берендея» |
2 |
- |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
71 |
28.05 |
Праздник «В царстве Берендея» |
2 |
- |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
15. Контрольные и итоговые занятия |
2 |
- |
2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
72 |
31.05 |
|
Подведение итогов года. Подготовка работ к выставке |
2 |
- |
2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого: |
144 |
31 |
|