12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Игорь57
мастер спорта международного класса по легкой атлетике
Россия, Ставропольский край, Ставрополь

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБОУ Лицей №2

___________ /Н.Б. Дементьеваа/

« 31 » августа 2019 года.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО

СТЕПАЭРОБИКЕ.









Педагог дополнительного образования

Сухарев И.А.
















2019-2020 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Данная программа разработана на основе государственной программы Министерства образования России. При работе по государственной программе следует учитывать регион, в котором находиться город, район, где расположена школа, и материальное состояние базы по физическому воспитанию.

Направленность программы – физкультурно-оздоровительная. Вид деятельности – СТЕП-АЭРОБИКА. Данная программа по оздоровительной аэробике предназначена для учеников начальной школы. Занятия аэробикой проводятся под музыку. Музыка используется как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений; как лидер, задающий ритм и темп выполняемых упражнений. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятия, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм. Музыка может быть использована и как фактор обучения, так как движения легче запоминаются. Разработка данной программы шла с учётом возрастных особенностей школьниц, их физического развития на основе дифференцированного и индивидуального подхода.

Актуальность программы. Всемирная Организация Здравоохранения провозгласила самый гуманный лозунг за всю историю существования человечества: "Здоровье каждому человеку планеты!". При этом понятие "здоровье" определяется как физическое, психическое и социальное благополучие человека. Выдающийся педагог В.А. Сухомлинский подчёркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовать занятия физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности.

Новизна и отличительные особенности данной программы ориентированы на то, чтобы дети приобрели определённые знания по истории и теории аэробики (в частности, степ-аэробики), а также основополагающие практические умения и навыки в данной сфере. В программе предусмотрено ознакомление детей с различными видами упражнений, направленных на всестороннее развитие организма, которые помогают в достижении поставленной цели. Занятия аэробикой доставляют детям большое удовольствие. Для того чтобы сделать их ещё более интересными и насыщенными, используются индивидуальные снаряды – степы. Степ – это небольшая ступенька, приподнятая платформа, название которой произошло от английского слова «step». Изобретена она была в Америке известным фитнес-инструктором Джином Миллером. С помощью степ-аэробики можно сформировать гармонично развитое тело, прямую осанку и выработать выразительные, плавные, точные движения. Но самый главный результат занятий степ-аэробикой – укрепление нервной, дыхательной, мышечной, сердечно-сосудистой систем, так как нормализуется артериальное давление, деятельность вестибулярного аппарата.

Плюсы использования степаэробики в работе с детьми:

Первый плюс – это огромный интерес ребятишек к занятиям степ-аэробикой, не иссякающий на протяжении всего учебного года.

Второй плюс – у детей формируется устойчивое равновесие, потому что они занимаются на уменьшенной площади опоры.

Третий плюс – это развитие у ребёнка уверенности, ориентировки в пространстве, общей выносливости, совершенствование точности движений.

Четвёртый плюс – воспитание физических качеств: ловкости, быстроты, силы и др.

Пятый плюс – это повышение выносливости, а вслед за этим и сопротивляемость организма.

Но самое главное достоинство степ-аэробики – её оздоровительный эффект. Поэтому возникла необходимость создания программы физкультурно-спортивной направленности, которая дополняла бы программу по физическому воспитанию и способствовала оздоровлению детей.

Цель программы:

Физическое развитие детей младшего школьного возраста средствами степ - аэробики.

Воспитание потребности заниматься систематически и заботиться о красоте своего тела.

Создание оптимального двигательного режима, положительного психологического настроя.

Задачи:

формировать устойчивое равновесие и правильную осанку у детей;

укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно - сосудистую и дыхательную систему;

развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, координацию движений, ритм;

воспитывать умение эмоционального выражения в движениях комплекса, творчества.

Формы и режим занятий.



Данные занятия планируются во внеурочное время и являются прекрасным дополнением ко всем видам физкультурно-оздоровительной работе. Численность группы – от 10 до 15 человек. Занятия с каждой группой проводится 2 раза в неделю по 45 мин. Основными средствами являются физические упражнения. Основной инвентарь – степ-платформа. Противопоказания к данным занятиям могут носить лишь временный характер. К ним можно отнести общее недомогание, высокую температуру. Разработанная программа предусматривает изучение учебного материала по степени координационной сложности. Начинать обучение лучше всего с показа и объяснения наиболее простых упражнений локального характера. Постепенно усложняя комплекс, можно перейти к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела. Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение. На первом занятии предлагаются элементарные комплексы упражнений аэробики, объясняется их сущность, указывается на функцию данного упражнения, исправляются ошибки, допускаемые обучающимися, затем соединяются в последствии в музыкальные композиции. Сначала упражнения выполняются под счёт, а затем, по мере усвоения, под музыку. Для закрепления упражнений необходимо их варьировать, изменяя исходные и конечные положения, меняя темп и ритм музыки. Для освоения предлагаемой программы рекомендуется учить комплексы по “восьмёркам” раздельным способом без музыки, затем выполнить эти упражнения с музыкальным сопровождением. В уроках аэробно-силовой направленности используются прыжки со скакалкой, отжимания, упражнения с отягощениями (мячами, гантелями, медболами)



.

Ожидаемые результаты:

Систематические занятия степ - аэробикой:

помогут естественному развитию организма школьника и привитию потребности заботиться о своём здоровье;

разовьют опорно-двигательный аппарат, сердечно - сосудистую, дыхательную и нервную системы детей;

увеличат жизненную ёмкость лёгких, улучшат физическую, интеллектуальную работоспособность;

укрепят осанку и свод стопы;

сформируют у школьников навыки самостоятельного выражения движений под музыку, разовьют инициативу, трудолюбие

Формой проведения итогов реализации программы являются:

Выступление на спортивных праздниках в школе.

Конкурс внутри группы на лучший комплекс.

Выступление перед родителями на собраниях.






















Учебный (тематический) план

занятия

Примерное содержание занятия:

Кол-во часов

Формы аттестации (контроля)

всего

теория

практика

1

Вводное занятие. ТБ. Степ-аэробика и её виды.

1

1



2

Базовые и альтернативные шаги.

1

0,5

0,5


3

« Stepup», «Stepdown».

1


1


4

«Basicstep».

1


1


5

«Mambo».

1


1


6

«V - step», «Astep».

1


1


7

«Straddle».

1


1


8

«Step - cross».

1


1


9

«Over», «Shasse - Over».

1


1


10

«T - step».

1


1


11

Разучивание базового упражнения «Z - step». Дыхательные упражнения.

1


1


12

Разучивание базового упражнения «Lunge». Дыхательные упражнения.

1


1


13

Разучивание базового упражнения «Reverse». Дыхательные упражнения.

1


1


14

Разучивание базового упражнения «Pivot». Дыхательные упражнения.

1


1


15

Повторение, разученных ранее базовых упражнений (с использованием предметов). Укрепляющие упражнения с использованием степа. Упражнения на расслабление, релаксацию.

5


5

ТЕСТ (проверка освоения ранее изученных шагов)

16

Разучивание элементов со сменой лидирующей ноги. Упражнение «Tap Up».

1


1


17

Разучивание базового упражнения «Kick».

1


1


18

Разучивание базового упражнения «Knee Up».

1


1


19

Разучивание базового упражнения «Curl».

1


1


20

Разучивание базового упражнения «Lift side».

1


1


21

Разучивание базового упражнения «Back lift».

1


1


22

Разучивание базового упражнения «L - step».

1


1


23

Разучивание базового упражнения «Cha-cha-cha».

1


1


24

Разучивание базового упражнения «Shasse mambo».

1


1


25

Разучивание базового упражнения «L - mambo».

1


1


26

Повторение, разученных ранее базовых упражнений (с использованием предметов). Укрепляющие упражнения с использованием степа. Упражнения на расслабление, релаксацию.

6


6

ТЕСТ (проверка освоения ранее изученных шагов)

27

Составление комплекса из ранее изученных базовых упражнений.

14


14


28

Самостоятельная работа по составлению индивидуального комплекса в группах.

7


7

Демонстрация составленных комплексов

29

Контрольное занятие

2


2

Участие в конкурсе талантов!



58







Содержание учебного (тематического) плана

Раздел 1

Тема 1. ТБ. Степ-аэробика и её виды.

Теория (1час) Степ-аэробика и её виды. Соблюдение правил ТБ во время проведения занятий. Соблюдение правил личной гигиены. Запрещённые упражнения на занятиях степ - аэробикой.

Тема 2. Базовые и альтернативные шаги.

Теория (0,5часа) Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики в среднем темпе.

Практика (0,5 часа) ОРУ с использованием степа. Укрепляющие упражнения с пользованием степа.

Тема 3. « Step – up», «Step – down»

Практика (1час) Обучение базовым шагам аэробики в среднем темпе. Разучивание базового упражнения « Stepup», «Stepdown» . Дыхательные упражнения.

Тема 4. «Basicstep»

Практика (1час) Разучивание базового упражнения «Basicstep». Дыхательные упражнения.

Тема 5. «Mambo».

Практика (1час) Разучивание базового упражнения «Mambo». Дыхательные упражнения.

Тема 6. «V - step», «A – step».

Практика (1час) Разучивание базового упражнения «V - step», «Astep». Дыхательные упражнения.

Тема 7. «Straddle».

Практика (1час) Разучивание базового упражнения «Straddle». Дыхательные упражнения.

Тема 8. «Step - cross».

Практика (1час) Разучивание базового упражнения «Step - cross». Дыхательные упражнения.

Тема 9. «Over», «Shasse - Over».

Практика (1час) Разучивание базового упражнения «Over», «Shasse - Over». Дыхательные упражнения.

Тема 10. «T - step».

Практика (1час) Разучивание базового упражнения «T - step». Дыхательные упражнения.

   Тема 11

Практика (1час) Разучивание базового упражнения  «Z - step».  Дыхательные упражнения.    Подвижная игра.

​​​​​​​Тема 12

Практика (1час) Разучивание базового упражнения  «Lunge».  Дыхательные упражнения.  Подвижная игра.

Тема 13

Практика (1час) Разучивание базового упражнения    «Pivot». Дыхательные упражнения. Подвижная игра.

Тема 14

Практика (1час) Разучивание базового упражнения    «Pivot». Дыхательные упражнения. Подвижная игра.

 Тема 15

Практика (5 часов) Повторение, разученных ранее базовых упражнений (с использованием предметов). Укрепляющие упражнения с использованием степа. Упражнения на расслабление, релаксацию. ТЕСТ (проверка освоения ранее изученных шагов).

Тема 16

Практика (1час) Разучивание элементов со сменой лидирующей ноги. Упражнение «Tap Up». Подвижная игра.

Тема17

Практика (1час) Разучивание элементов со сменой лидирующей ноги. Упражнение «Tap Up». Подвижная игра.

Тема 18

Практика (1час) Разучивание базового упражнения  «Knee Up». Подвижная игра.

Тема 19

Практика (1час) Разучивание базового упражнения  «Curl». Подвижная игра.

Тема 20

Практика (1час) Разучивание базового упражнения  «Lift side». Подвижная игра.

Тема 21

Практика (1час) Разучивание базового упражнения  «Back lift». Подвижная игра.

Тема 22

Практика (1час) Разучивание базового упражнения  «L - step».  Подвижная игра.

Тема 23

Практика (1час) Разучивание базового упражнения  «Cha-cha-cha».  Подвижная игра.

Тема 24

Практика (1час) Разучивание базового упражнения  «Shasse mambo».  Подвижная игра.

Тема 25

Практика (1час) Разучивание базового упражнения  «L - mambo».  Подвижная игра.

Раздел 2

Тема 26

Практика (6 часов) Повторение, разученных ранее базовых упражнений (с использованием предметов).   Укрепляющие упражнения с использованием степа.  Упражнения на расслабление, релаксацию. ТЕСТ (проверка освоения ранее изученных шагов).

Тема 27

Практика (14 часов) Составление комплекса из ранее изученных базовых упражнений. 

Тема 28

Практика (7 часов) Самостоятельная работа по составлению индивидуального комплекса в группах. Демонстрация составленных комплексов.  Подготовка к конкурсам.

Тема 29

Практика (2 часа) Контрольное занятие. Участие в конкурсе талантов!


Комплексы упражнений

Комплекс № 1.

В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.

Подготовительная часть.

1.         Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно  настроиться).

2.         Ходьба на степе.

3.         Сделать приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками.

4.         Приставной шаг назад со степа, вперёд со степа.

5.         Ходьба на степе; руки поочерёдно движутся вперёд, вверх, вперёд, вниз.

Основная часть.

1.         Шаги со степа на степ. Руки в стороны, руки к плечам, в стороны.

2.         Ходьба на степе, руки к плечам, локти отведены в стороны. Круговые движения согнутыми руками вперёд и назад.

3.         Ходьба на степе, руки внизу вдоль туловища, плечи верх, плечи назад, плечи вниз.

4.         И.п.: стойка на степе, правая рука на пояс, левая вниз.

1 – шаг правой ногой в сторону со степа; левая рука через сторону вверх;

2 – приставить левую ногу к правой, левую руку вниз;

3 – правую руку вниз, левой ногой встать на степ;

4 – левую руку на пояс, приставить правую ногу к левой;

5 – 8 – то же, что на счёт 1 – 4, но в другую сторону.

5. Подвижная игра «Бубен» (у кого бубен, тот ловишка, кого поймал, тому отдаёт бубен):

«Бубен, бубен, долгий нос,

Почём в городе овёс?»

Две копейки с пятаком,

Овса Ваня не купил,

Только лошадь утопил

Бубен, бубен, беги за нами, хватай руками!

6. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.


Комплекс № 2.

В хорошо проветренном зале на полу вдоль стены расположены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.

Подготовительная часть.

1.         И.п.: стоя на степе боком, руки опущены. Во время ходьбы на месте поднять обе руки вперёд и вверх; при этом голову приподнять; вернуться в и.п. (5 раз).

2.         Шагая на степе, из положения руки за головой разводить их в стороны с поворотом туловища вправо-влево (5 раз).

3.         Встать на степах друг за другом («паровозиком»). Сделать шаг со степа назад (вперёд), одновременно опуская и поднимая плечи.

4.         Повернуться кругом, повторить то же (по 6 раз).

(Всё повторить 3 раза и переставить степы для основной части занятия).

Основная часть.

1.         И.п.: шаг со степа правой ногой, левая на степе.

1 – поворот туловища направо, правую руку в сторону ладонью кверху;

2 – вернуться в и.п.;

3 – 4 – тоже в другую сторону.

2. Стоя на коленях на степе, руки в стороны.

1 – прогибаясь и поворачивая туловище направо, пальцами левой руки коснуться пяток;

2 – и.п.;

3 – 4 – то же в другую сторону.

3. И.п.: сидя, руками держаться за края степа.

1 – 2 – поднять тело и прогнуться;

3 – 4 – вернуться в и.п.

4. И.п.: сидя на степе, ноги врозь, руки согнуты и сплетены перед грудью (пальцами левой руки обхватить правый локоть, а пальцами правой руки – левый локоть).

1 – 3 – три пружинистых наклона вперёд, стараясь коснуться предплечьями пола как можно дальше, ноги в коленях не сгибать;

4 – вернуться в и.п.

5. Подвижная игра «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик» (игра упражняет детей в равновесии – ведущий – «иголка», все остальные – «нитка», дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге – «Стойкий оловянный солдатик»).

6.После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.


Комплекс № 3.

В хорошо проветренном зале степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.

Подготовительная часть.

1.         Ходьба и бег змейкой вокруг степов.

2.         Ходьба с перешагиванием через степы.

 

Основная часть.

1.         И.п.: упор присев на степе.

1 – 2 – ноги поочерёдно (правую, затем левую) отставить назад, упор лежа;

3 – 4 – поочерёдно сгибая ноги, вернуться в и.п. Руки должны быть прямыми, плечи не опускать.

2. И.п.: упор присев на правой ноге на степе, левую – назад на носок.

1 – 4 – пружинить на ноге;

5 – подтянуть левую ногу к степ-платформе, поднять руки верх, потянуться. То же левой ногой.

3. Шаг правой ногой на степ, левой выполнить мах назад.

4. Шаг правой ногой на степ, левую подтянуть как можно выше к груди, затем поменять ногу.

5. Подвижная игра для профилактики плоскостопия (игровые действия выполняются в соответствии с текстом)

Вылез мишка из берлоги,

Разминает мишка ноги.

На носочках он пошёл

И на пяточках потом.

На качелях покачался,

И к лисичке он подкрался:

«Ты куда бежишь, лисица?

Солнце село, спать пора,

Хорошо, что есть нора!» (каждый ребёнок бежит в свою норку – на свой степ).

6. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.


Комплекс № 4.

В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.

Подготовительная часть.

1.         Ходьба обычная на месте. (Дети должны почувствовать музыку, уловить темп движения, соответственно  настроиться).

2.         Ходьба на степе.

3.         Сделать приставной шаг назад со степа на пол и обратно на степ, с правой ноги, бодро работая руками.

4.         Приставной шаг назад со степа, вперёд со степа.

5.         Ходьба на степе; руки поочерёдно движутся вперёд, вверх, вперёд, вниз.

Основная часть.

1.         Ходьба на степе. Руки рисуют поочерёдно большие круги вдоль туловища, пальцы сжаты в кулаки.

2.         Шаг на степ – со степа. Кисти рук поочерёдно рисуют маленькие круги вдоль туловища. (№ 1-2  - повторить 3 раза).

3.         Приставной шаг на степе вправо – влево. Одновременно прямые руки поднимаются вперёд – опускаются вниз.

4.         Приставной шаг на степе вправо – влево с полуприседанием (шаг – присесть). Кисти рук, согнутых в локтях, идут к плечам, затем вниз.

5.         Ходьба на степе с высоким подниманием колен. Одновременно выполняются хлопки прямыми руками перед собой и за спиной.

6.         Шаг на степ – со степа с хлопками прямыми руками перед собой и за спиной. (№ 3,4,5,6 – повторить 3 раза).

7.         Подвижная игра «Цирковые лошади». Круг из степов – это цирковая арена. Дети идут вокруг степов, высоко поднимая колени («как лошади в цирке»), затем по сигналу переходят на бег с высоким подниманием колен, потом на ходьбу и по остановке музыки занимают степ («стойло»). Степов должно быть на 2 – 3 меньше, чем участников игры.

8.         После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.


Комплекс № 5.

В хорошо проветренном зале на полу вдоль стены расположены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.

Подготовительная часть.

2.         И.п.: стоя на степе боком, руки опущены. Во время ходьбы на месте поднять обе руки вперёд и вверх; при этом голову приподнять; вернуться в и.п. (5 раз).

3.         Шагая на степе, из положения руки за головой разводить их в стороны с поворотом туловища вправо-влево (5 раз).

4.         Встать на степах друг за другом («паровозиком»). Сделать шаг со степа назад (вперёд), одновременно опуская и поднимая плечи.

5.         Повернуться кругом, повторить то же (по 6 раз).

(Всё повторить 3 раза и переставить степы для основной части занятия).

Основная часть.

1.         Одновременно с ходьбой на степе обхватывать правой рукой левое плечо, левой рукой – правое плечо, затем разводить руки в стороны и снова обхватывать плечи (5 – 6 раз).

2.         Шаг на степ со степа; одновременно энергично разгибать вперёд согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулаки). Отводить руки назад и выпрямлять в стороны из положения – руки перед грудью.

3.         Одновременно с ходьбой на степе делать прямыми руками круговые движения вперёд и назад попеременно и вместе (5 раз).

4.         Шаг со степа на степ чередовать с поворотом корпуса вправо и влево, руки на поясе (5 – 6 раз). (№ 1,2,3,4 повторить 2 раза).

5.         Сидя на степе, опираясь сзади руками, поднимать и опускать вытянутые ноги (5 – 6 раз).

6.         Сидя на степе, скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену, касаясь его лбом (можно помогать себе руками).

7.         Стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками.

8.         Шаг со степа вправо, влево. (№5,6,7,8 повторить 2 раза).

9.         Подвижная игра «Физкульт-ура!». Дети переносят степы для игры в разные места, расположив их в две шеренги по разные стороны зала. На одной стороне на один степ меньше. Самостоятельно становятся туда, где степов больше, по два человека на степ. Это линия старта. На противоположной стороне – финиш. Дети говорят:

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим,

Спорт – помощник!

Спорт – здоровье!

Спорт – игра!

Физкульт-ура!

С окончанием слов участники игры бегут на перегонки на противоположную сторону. Проигрывают те, кто не успел занять степ. Побеждают те, кто в числе первых занимает степ.

10. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.


Комплекс № 6.

В хорошо проветренном зале степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.

Подготовительная часть.

3.         Ходьба и бег змейкой вокруг степов.

4.         Ходьба с перешагиванием через степы.

Основная часть.

1.         И.п.: Стоя на степе, руки опущены вниз. Одновременно с ходьбой на месте раскачивать руки вперёд-назад с хлопками спереди и сзади (5 раз).

2.         И.п.: основная стойка на степе. Шаг вправо со степа, руки в стороны, вернуться в исходное положение; то же влево (по 5 раз).

3.         И.п.: стоя на степе, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Повороты вправо и влево со свободными движениями рук (5 – 6 раз).

4.         И.п.: стоя на коленях на степе, садиться и вставать, не помогая себе руками (5 – 6 раз).

5.         Сидя на степе скрестив ноги, наклоняться к правому и левому колену, касаясь его лбом.

6.         И.п.: основная стойка на степе. Взмахивать прямой ногой вперёд, делать под ногой хлопок. (5 – 6 раз).

7.         Прыжки на степ и со степа чередуются с ходьбой.

8.         Подвижная игра «Скворечники». Занимать место (только в своём) скворечнике (степе), можно по сигналу «Скворцы прилетели!». Вылетать из скворечника надо по сигналу «Скворцы летят!». Тот, кто займёт степ последним, считается проигравшим.

9.         После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.

           

Комплекс № 7.

В хорошо проветренном зале степы расположены в хаотичном порядке.  Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.

Подготовительная часть.

1.         Одновременно с ходьбой на степе выпрямить руки вверх, разжимая кулаки, посмотреть на них; руки к плечам, кисти сжать в кулаки.

2.         Шаг на степ – со степа, бодро работая руками.

3.         Одновременно с ходьбой на степе раскачивать руки вперёд-назад с хлопками  спереди и сзади.

4.         Ходьба на степе, поворачиваясь вокруг себя со свободными движениями рук. (В одну и другую сторону).

Основная часть.

1.         Одновременно с ходьбой на степе скрестить согнутые руки перед собой, хлопнуть одновременно левой кистью по правому плечу, а правой – по левому плечу.

2.         Шаг со степа в сторону, чередуются с приседанием, поднимая руки вперёд.

3.         Одновременно с ходьбой на степе поднять руки через стороны вверх и хлопнуть над головой.

4.         Шаг со степа на степ, поднимая  и опуская плечи.

5.         Сидя на степе, скрестив ноги, руки на поясе. Наклониться вправо, влево.

6.         И.п.: то же. Взмахнув руками вперёд, быстро встать, вернуться в и.п.

7.         Стоя на коленях на степе, руки на поясе; опуститься на пятки, руки в стороны, вернуться в и.п.

8.         Ходьба на степе, бодро работая руками.

9. Подвижная игра «Бубен» (у кого бубен, тот ловишка, кого поймал, тому отдаёт бубен):

«Бубен, бубен, долгий нос,

Почём в городе овёс?»

Две копейки с пятаком,

Овса Ваня не купил,

Только лошадь утопил

Бубен, бубен, беги за нами, хватай руками!

10. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.


Комплекс № 8.

В хорошо проветренном зале степы разложены в три ряда. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал и становятся позади степов.

Подготовительная часть.

1.         Наклон головы вправо-влево.

2.         Поднимание плеч вверх-вниз.

3.         Ходьба обычная на месте, на степе.

4.         Приставной шаг вперёд со степа на пол и обратно на степ.

5.         Приставной шаг назад.

6.         Приставной шаг вправо (влево) со степа, вернуться в и.п.


Основная часть.

1.         Правую ногу в сторону, за степ; правую руку в сторону. Левую ногу в сторону, левую руку в сторону. Вернуться в и.п.

2.         Правую (левую) ногу вперёд перед степом поставить на носок, правую (левую) руку резко вытянуть вперёд. Вернуться в и.п.

3.         То же вправо-влево от степа. Назад от степа.

4.         Правую (левую) ногу поставить резко вперёд; вправо (влево); назад и вернуться в и.п.

5.         Нарисовать правой (левой) ногой полукруг вокруг степа; вернуться в и.п.

6.         Приставной шаг на степе с полуприседанием.

7. Подвижная игра «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик» (игра упражняет детей в равновесии – ведущий – «иголка», все остальные – «нитка», дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге – «Стойкий оловянный солдатик»).

8. После игры, дети садятся на ковёр и проводятся упражнения на расслабление и дыхание.





       Используемая литература:

  1. Алямовская В.Г. Как воспитывать здорового ребёнка. - М., 1993г.
  2. Иванова О.А., Шарабанова И.Н. Занимайтесь ритмической гимнастикой. - М., "Советский спорт", 1988г.
  3. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике. - М., 1972г.
  4. Фирилёва Ж.Е., Сайкина Е.Г. Са-Фи-Дансе. Танцевально-игровая гимнастика для детей: учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. - СПб.: "Детство - пресс", Санкт-Петербург, 2000г.
  5. Степ-аэробика
  6. Иванова О., Поддубная Ж. 100 упражнений стретчинга для всех групп мышц//Спорт в школе.- 1998.-№ 37-38, октябрь.
  7. Лисицкая Т.С. , Сиднева Л.В. Аэробика в 2 т.:1 том Теория и методика. М.: Федерация аэробики, 2002.-232с.
  8. Физическая культура. Программы для общеобразовательных учреждений.1-11 кл./Авт.-сост.А.П.Матвеев, Т.В.Петрова,-3-е изд., стереотип.- М.: Дрофа,2005.-94,[2] с.
  9. Шабоха Е.Г., Соколов Г.Я., Кислухина И.И., Трушкова М.П. Оздоровительная аэробика для школьников: Методические рекомендации. - Омск:СибГАФК,1998.-4 с.

      

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.