Рабочая программа по технологии в 1 классе (УМК «Школа России»)

0
0
Материал опубликован 10 November 2021

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии

1 класс



урока

Название раздела / Тема урока


Кол-во

часов

Дата

план

факт

Природная мастерская

11ч

1.

Рукотворный и природный мир города

1



2.

Рукотворный и природный мир села

1



3.

На земле, на воде и в воздухе

1



4.

Природа и творчество. Природные материалы. Природные материалы родного края

1



5.

Листья и фантазии

1



6.

Семена и фантазии


1



7.

Веточки и фантазии


1



8.

Фантазии из шишек, желудей, каштанов


1



9.

Композиция из листьев. Что такое композиция?


1



10.

Орнамент из листьев. Что такое орнамент?


1



11.

Природные материалы. Как их соединить?


1



Пластилиновая мастерская


12.

Материалы для лепки. Что может пластилин?


1



13.

В мастерской кондитера. Как работает мастер?


1



14.

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей. Наши проекты. «Аквариум» .Проверь себя. Проверка знаний


1



Бумажная мастерская

14ч


15.

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки


1



16.

Наши проекты. Скоро Новый год!


1



17.

Бумага. Какие у нее есть секреты?

Бумага и картон. Какие секреты у картона?


1



18.

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?


1



19.

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?


1



20.

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?


1



21.

Наша родная армия


1



22.

Ножницы. Что ты о них знаешь? ТБ при работе с ножницами.


1



23.

Весенний праздник 8 марта. Как сделать подарок-портрет?


1



24.

Шаблон. Для чего он нужен?


1



25.

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?


1



26.

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

1



27.

Образы весны. Какие краски у весны? Настроение весны. Что такое колорит?

1



28.

Праздники весны и традиции. Какие они?




Текстильная мастерская

29.

Мир тканей. Для чего нужны ткани?




30.

Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна?




31.

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе

















Тематическое планирование




п/п

Название разделов

Количество

часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

Проверочные работы

1.

Природная мастерская


7

11


2.

Пластилиновая мастерская


4

3

1

3.

Бумажная мастерская


16

14


4.

Текстильная мастерская


6

3

1


Итого

33ч

31ч





































Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса


Личностные

Создание условий для формирования следующих умений

положительно относиться к учению;

 • проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;

принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников;

чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;

 • самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения, самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей);

 • чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим для родных, друзей, других людей, себя;

 • бережно относиться к результатам своего труда и труда одноклассников;

 • осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные и негативные последствия деятельности человека;

 • с помощью учителя планировать предстоящую практическую деятельность;

 • под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на план и образец.


Метапредметные

Регулятивные УУД

 • принимать цель деятельности на уроке;

 • проговаривать последовательность действий на уроке;

 • высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

 • объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;

 • готовить рабочее место, отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;

 • выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;

 • выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;

 • совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД

Учащийся научится с помощью учителя:

 • наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий;

 • сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому, технологическому, декоративно-художественному);

 • анализировать предлагаемое задание, отличать новое от уже известного;

ориентироваться в материале на страницах учебника;

 • находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в конце учебника);

 • делать выводы о результате совместной работы всего класса;

 • преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия, художественные образы.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:

 • слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему.


Предметные

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание.

Учащийся будет знать о (на уровне представлений):

 • роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

 • отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о разнообразных предметах рукотворного мира;

 • профессиях близких и окружающих людей. Учащийся будет уметь:

 • обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);

 • соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественно-практической деятельности.

Учащийся будет знать:

общие названия изученных видов материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, форма и др.);

 • последовательность изготовления несложных изделий (разметка, резание, сборка, отделка);

 • способы разметки («на глаз», по шаблону);

 • формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;

 • клеевой способ соединения;

 • способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;

 • названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими. Учащийся будет уметь:

 • различать материалы и инструменты по их назначению;

 • качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при изготовлении несложных изделий: 1) экономно размечать по шаблону, сгибанием; 2) точно резать ножницами; 3) соединять изделия с помощью клея; 4) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием, аппликационно, прямой строчкой;

 • использовать для сушки плоских изделий пресс;

 • безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы, иглы);

 • с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью шаблона.

3. Конструирование и моделирование.

Учащийся будет знать о:

 • детали как составной части изделия;

конструкциях разборных и неразборных;

неподвижном клеевом соединении деталей.

Учащийся будет уметь:

различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.


Содержание курса


1.Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания. Умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и ее значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и др. разных народов России и мира).

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность; гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).

Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и других дидактических материалов), ее использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчиненный).

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые и индивидуальные проекты. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности – изделия, услуги (например, помощь ветеранам, пенсионерам, инвалидам), праздники и т. п.

Выполнение доступных видов работ по самообслуживанию, домашнему труду, оказание доступных видов помощи малышам, сверстникам и взрослым.


2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств доступных материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.

Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), выполнение приемов их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), выделение деталей (отрывание, резание ножницами, канцелярским ножом), формообразование деталей (сгибание, складывание и др.), сборка изделия (клеевое, ниточное, проволочное, винтовое и другие виды соединения), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение читать инструкционную и технологическую карты и изготавливать изделие с опорой на неё.

Использование измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж, эскиз, развертка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линия надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.


3.Конструирование и моделирование

Общее представление о техники (транспорт, машины и механизмы). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу и по заданным условиям (технико-технологическим, функциональным, декоративно-художественным и др.).


4.Практика работы на компьютере

Информация, ее отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приемов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЭОР (электронными образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях.

Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок), их преобразование, создание, сохранение, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и Power Point.


























Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом требований ФГОС НОО и положения о Рабочей программе по учебному предмету (курсу)педагога, осуществляющего функции ведения ФГООС НОО, ФГОС ООО и разработано на основе:

- Основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного образовательного учреждения «Карлинская средняя школа»

- Авторской программы Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология» 1-4 классы (УМК «Школа России»)


Программа адресована учащимся 1 класса; объём учебного времени, отводимого на изучение – 1 час в неделю, всего 31 час (31 учебная неделя).


Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:

-Технология. 1 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. – М.: Просвещение, 2021.

- Т.Н. Максимова. Поурочные разработки по технологии. Универсальное издание. 1 класс.- М. «ВАКО», 2016





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.