Пояснительная записка



Нормативно-правовая база при реализации рабочей программы:

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Минпросвещения России от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Приказ Минпросвещения России от 22 ноября 2019 г. № 632 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, сформированный приказом Министерства просвещений Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. № 345».

Приказ Минпросвещения России от 18 мая 2020 г. №249 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897;

Приказ от 31.12.2015 №1577 « О внесении изменений в федеральный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897.

Основная образовательная программа основного общего образования для 5-9 классов Новошахтинской школы-интерната на 2020-2021 учебный год.



Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта примерной программы по предметам «Технология» для учащихся 5-8 классов, М.: Просвещение, 2010 год, авторской программы по предмету «Технология» для учащихся 5-8 классы А.Т. Тищенко, Н.В. Синица. — М.: Вентана-Граф, 2014; и включаете модуль курса «Основы безопасности жизнедеятельности», который представлен следующими темами:

Опасные ситуации в жилище.

Средства тушения пожаров.

Опасные вещества в быту.

Продукты под контролем.

Что следует знать об оказании первой помощи.

Помощь при термических ожогах.

Правила здорового образа жизни.

Для реализации программы используется учебники для общеобразовательных учреждений Н.В. Синицы, В.Д. Симоненко «Технология. Технология ведения дома» 5 класс. (М.: Вентана-Граф), рабочая тетради Н.В. Синицы, входящих в образовательную систему «Алгоритм успеха», «Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс, под редакцией Ю.Л.Воробьёва ( М:АСТ-Астрель) 2014г.

Для практических работ на уроках технологии используется кабинет технологии.

Программа рассчитана на 2 часа – федеральный компонент.

Цели изучения предмета технологии:

формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях;

освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности;

овладение безопасными приемами труда, общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов;

развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

воспитание трудолюбия, бережливости, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам труда;

получения опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности;

развитие знаний об основах безопасности жизнедеятельности и формирование навыков поведения при чрезвычайных ситуациях.

Основные задачи учебного курса:

освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

освоение компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, информационно-смысловой, проектно - исследовательской).


Планируемые результаты изучения учебного курса технологии в 5 классе

Личностные:

Учащиеся научатся:

проявлению познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

мотивации учебной деятельности;

смыслообразованию (установление связи между мотивом и целью учебной деятельности);

развитию трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

реализации творческого потенциала в духовной и предметно-практической деятельности;

готовности к самостоятельным действиям;


Учащийся получит возможность научиться:

владению установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

самоопределению в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

самооценке умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации;

гражданской идентичности (знание своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, эмоционально-положительное принятие своей этнической идентичности);

проявлению технико-технического и экономического мышления;

экологическому сознанию (знание основ здорового образа жизни, здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам).

нравственно-эстетической ориентации;

правилам поведения при чрезвычайных ситуациях в быту.


Метапредметные:

Регулятивные:

Учащиеся научатся:

-самоорганизации учебной деятельности (планирование, прогнозирование, самоконтроль, самокоррекция, волевая регуляция, рефлексия);

Учащийся получит возможность научиться:

- целеполаганию и построению жизненных планов во временной перспективе;

-саморегуляции.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

-определению адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной, трудовой и ситуативной задачи на основе заданных и спрогназируемых алгоритмов;

-самостоятельной организации и выполнению различных творческих работ по созданию технических изделий;

-моделированию технических объектов и технологических процессов;

-общеучебным и логическим действиям (анализ, синтез, классификация, наблюдение, построение цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование);

-осуществлению поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

Учащийся получит возможность научиться:

- выявлению потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительскую стоимость;

- исследовательским и проектным действиям;

-выбору наиболее эффективных способов решения учебных задач;

-формулированию понятий;

-алгоритмизированию планирования процесса познавательно-трудовой деятельности;

-диагностике результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

-соблюдению норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

-соблюдению норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда;

- анализировать и подбирать приёмы оказания первой помощи при чрезвычайных ситуациях в быту.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)

Учащийся получит возможность научиться:

- продуктивно разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- брать на себя инициативу в организации индивидуального и совместного действия (деловое лидерство);

-владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

-следовать морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества на основе уважительного отношения к партнёрам;

- проявлять внимание к личности другого, адекватного межличностного восприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, в частности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

Предметными результатами освоения технологии в 5 классе являются:

Учащиеся научатся:

- самостоятельно готовить для своей семьи простые кули­нарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, яиц, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечаю­щие требованиям рационального питания, соблюдая правиль­ную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

-изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудо­вания для швейных и декоративно-прикладных работ, швей­ной машины простые по конструкции модели швейных изде­лий, пользуясь технологической документацией;

-выполнять влажно-тепловую обработку швейных изде­лий.

-планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продук­та или желаемого результата; планировать этапы выполне­ния работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществ­лять технологический процесс; контролировать ход и ре­зультаты выполнения проекта;

-представлять результаты выполненного проекта: пользо­ваться основными видами проектной документации; готовить простые блюда.

-выполнять пояснительную записку к проекту;

- оформлять проектные материалы;

- представлять проект к защите;

- личной безопасности в быту;

- правилам здорового образа жизни.


Учащийся получит возможность научиться:

-составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;

-выбирать пищевые продукты для удовлетворения потреб­ностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональ­ное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;

-экономить электрическую энергию при обработке пище­вых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервиро­вать стол; соблюдать правила этикета за столом;

-определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окру­жающую среду и здоровье человека;

-выполнять мероприятия по предотвращению негативно­го влияния техногенной сферы на окружающую среду и здо­ровье человека.

-выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;

-определять и исправлять дефекты швейных изделий;

-выполнять художественную отделку швейных изделий;

-изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

-определять основные стили одежды и современные на­правления моды.

-организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

-осуществлять презентацию, экономическую и экологиче­скую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабаты­вать вариант рекламы для продукта труда;

-выполнять приёмы оказания первой помощи в быту;



Содержание курса технологии 5 класса

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (1 ч)

Основные теоретические сведения

Понятие о проектно деятельности, творческих проектах, этапах их подготовки и реализации.

Практические работы

Выполнение эскизов проектов.

ОФОРМЛЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА (5 ч)

Основные теоретические сведения

Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере.

Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Отделка интерьера произведениями декоративно – прикладного искусства. Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления. Размещение оборудования на кухне .Опасные ситуации в жилище. Средства тушения пожаров.

Творчески проект «Кухня моей мечты». Этапы проектирования, цель и задачи проектно деятельности.

Практические работы

Творчески проект «Кухня моей мечты». Выполнение эскиза интерьера кухни. Защита проекта.

КУЛИНАРИЯ (14 ч)

Санитария и гигиена

Основные теоретические сведения

Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, к хранению продуктов и готовых блюд. Правила мытья посуды. Безопасные приемы на кухне. Правила здорового образа жизни. Опасные вещества в быту.

Практические работы

Приведение помещения кухни в соответствие с требованиями санитарии и гигиены. Проведение сухой и влажной уборки. Рациональное размещение инструментов на рабочих местах. Безопасные приемы работы с оборудованием, инструментами, горячими жидкостями. Освоение способов применения различных моющих и чистящих средств. Оказание первой помощи при ожогах, порезах и других травмах.

Здоровое питание

Основные теоретические сведения

Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Пищевая пирамида. Первая помощь при пищевых отравлениях. Продукты под контролем.

Практические работы

Работа с таблицами по составу и количеству витаминов в различных продуктах. Работа с пищевой пирамидой.

Технология приготовления пищи

Бутерброды, горячие напитки

Основные теоретические сведения

Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов. Требования к качеству бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов.

Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, какао, чая и трав.

Практические работы

Составление технологических карт приготовления бутербродов. Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов. Нарезка продуктов. Подбор ножей и разделочных досок. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Основные теоретические сведения

Виды круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш, макаронных изделий. Технология приготовления блюд из бобовых, обеспечивающая сохранения в них витаминов группы В. Причины увеличения веса и объема при варке.

Практические работы

Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий; приготовление блюда. Определение необходимого количества жидкости при варке каш различно консистенции и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий. Чтение маркировки, штриховых кодов на упаковке.

Блюда из овощей

Основные теоретические сведения

Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Методы определения качества овощей, содержание нитратов. Назначение, виды и технология механической и тепловой кулинарной обработки овощей. Виды салатов. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в зависимости от условий кулинарной обработки.

Практические работы

Современные инструменты и приспособления для механической обработки и нарезки овощей. Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов. Выполнение эскизов оформления салатов для различно формы салатниц: кругло, овально, квадратной. Приготовление блюд из сырых и вареных овощей. Жаренье овощей и определение их готовности.

Блюда из яиц

Основные теоретические сведения

Строение яйца. Способы определения свежести яиц. Приспособления и оборудование для приготовления блюд из яиц. Способы варки яиц.

Практические работы

Определение свежести яиц. Первичная обработка яиц. Приготовление блюд из яиц. Выполнение эскизов художественной росписи яиц.


Сервировка стола к завтраку. Творческий проект «Воскресный завтрак в моей семье»

Основные теоретические сведения

Составление меню на завтрак. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом. Правила защиты проекта.

Практические работы

Выполнение эскизов художественного украшения стола к завтраку. Оформление готовых блюд и подача их к столу. Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами. Защита проекта.

СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (26 ч)

Элементы материаловедения

Основные теоретические сведения

Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Долевая (основная) и поперечная (уточная) нити, кромка и ширина ткани. Ткацкие переплетения. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон.

Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве.

Практические работы

Изучение свойств нитей основы и утка. Определение направления долевой нити в ткани. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.

Конструирование швейных изделий

Основные теоретические сведения

Фартук в национальном костюме. Общие правила построения и оформления чертеже швейных изделий. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе. Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок. Последовательность и приемы раскроя швейного изделия.

Практические работы

Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа фартука в масштабе 1: 4 и в натуральную величину по своим меркам. Моделирование фартука выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою. Раскрой изделия.

Швейные ручные работы

Основные теоретические сведения

Инструменты, приспособления для выполнения ручных работ. Правила и техника безопасности при работе со швейными иголками, булавками, ножницами. Ручные строчки и стежки, виды ручных стежков и строчек. Размер стежков и ширина шва. Технические условия при выполнении ручных работ. Терминология ручных работ. Что нужно знать об оказании первой помощи.

Практическая работа

Изготовление образцов ручных стежков и строчек.

Элементы машиноведения

Основные теоретические сведения

История швейной машины. Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина, ее технические характеристики. Назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки.

Практические работы

Подготовка универсальной бытовой швейной машины к работе. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине. Намотка нитки на шпульку. Заправка верхней и нижней нитей выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. Регулировка длины стежка. Терминология швейных работ. Выполнение образцов швов.

Проект «Фартук для работы на кухне»

Основные теоретические сведения

Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Технология пошива фартука, обработка кармана, нижнего, боковых, верхнего срезов, обработка пояса. Художественная отделка изделия. Влажно – тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий. Подготовка доклада к защите проекта. Помощь при термических ожогах.

Практические работы

Организация рабочего места. Подбор инструментов и материалов. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки фартука. Обмеловка и раскрой ткани. Перенос контурных и контрольных лини и точек на ткань. Обработка нижней части фартука в подгибку с закрытым срезом или тесьмой. Обработка накладных карманов, пояса. Соединение деталей изделия машинными швами. Отделка и влажно – тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия. Защита проекта.

ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА (19 ч)

Декоративно – прикладного изделия для кухни

Творчески проект «Изделие в технике лоскутного шитья для кухни»

Основные теоретические сведения

Традиционные виды рукоделия и декоративно – прикладного творчества. Применение лоскутной пластики в народном и современном костюме, интерьере. Знакомство с видами лоскутной пластики. Композиция, цвет в лоскутном шитье. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты. Подготовка доклада к защите проекта.

Практические работы

Изготовление декоративной салфетки. Стачивание деталей изделия из лоскутов. Изготовление образца изделия из лоскутов.


График выполнения практической части программы.



п/п

Название раздела (блока)

Кол-во часов на изучение раздела (блока)

Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль

Практические работы

Тестирование

Защита проектов

1.

Оформление интерьера

5


26.09

2.

Кулинария

14

17.10

24.10

21.11

3.

Создание изделий из текстильных материалов

26

28.11

5.12

19.12

26.12

30.01

13.02

20.02

27.02

6.03

4.

Художественные ремесла

19

13.03

17.04

8.05

22.05














п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

По плану

По факт

1.

Вводный инструктаж. Творческая проектная деятельность.

1

5.09


2.

Интерьер кухни – столовой. Оборудование кухни. Опасные ситуации в жилище.

1

5.09


3.

Т/п «Кухня моей мечты»

1

19.09


4.

Подготовка к защите т/п «Кухня моей мечты» Средства тушения пожаров.

1

19.09


5.

Защита т/п «Кухня моей мечты»

1

26.09


6.

Санитария и гигиена на кухне.

Санитарно-гигиенические требования к лица, приготавливающим пищу.

1

26.09


7.

Здоровое питание. Правила здорового образа жизни.


1

3.10


8.

Бутерброды. Продукты под контролем.

1

3.10


9.

Горячие напитки

1

10.10


10.

Блюда из круп, бобовых, макаронных изделий.

1

10.10


Календарно-тематическое планирование 2020-2021 уч.год

11.

П/р «Приготовление блюда из крупы, бобовых или макаронных изделий»

1

17.10






12.

П/р «Приготовление блюда из крупы, бобовых или макаронных изделий»

1

17.10






13.

П/р «Приготовление салатов из сырых и вареных овощей»

1

24.10






14.

П/р «Приготовление салатов из сырых и вареных овощей»

1

24.10






15.

Блюда из сырых овощей и фруктов.

1

31.10






16.

Блюда из яиц

Санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи.

1

31.10






17.

Сервировка стола к завтраку.

Т/п «Воскресный завтрак в моей семье»

Правила безопасного пользования электронагревательными приборами и газовой плитой.

1

14.11






18.

Подготовка к защите группового проекта «Воскресный завтрак для всей семьи». Опасные вещества в быту.

1

14.11






19.

Защита группового проекта «Воскресный завтрак для всей семьи».

1

21.11






20.

Производство текстильных материалов.

1

21.11






21.

П/р «Определение лицевой и изнаночной сторон, долевой нити в ткани».

1

28.11






22.

Свойства текстильных материалов. Помощь при термических ожогах.

1

28.11






23.

П/р «Изучение свойств тканей из хлопка и льна» .

1

5.12






24.

Определение размеров швейного изделия.


1

5.12






25.

П/р «Снятие мерок для построения чертежа проектного изделия».

1

12.12






26.

Построение чертежа швейного изделия.

1

12.12






27.

П/р «Построение чертежа швейного изделия»

1

19.12






28.

Раскрой швейного изделия.

Правила безопасного пользования ножницами.

1

19.12






29.

П/р «Раскрой швейного изделия»

Правила безопасного пользования иглами и булавками.

1

26.12






30.

Швейные ручные работы. Что нужно знать об оказании первой помощи.

1

26.12






31.

Швейная машина

1

16.01






32.

Швейная машина

1

16.01






33.

Приемы работы на швейной машине.

Правила безопасной работы на швейной машине.

1

23.01






34.

Основные операции при машинной обработке изделия

1

23.01






35.

П/р «Выполнение образцов машинных швов»

1

30.01






36.

Влажно – тепловая обработка ткани.

Правила безопасной работы при ведении влажно-тепловых работ.

1

30.01






37.

Т/п «Фартук для работы на кухне»

1

6.02






38.

Технология изготовления швейного изделия.

1

6.02






39.

Обработка накладного кармана.

1

13.02






40.

П/р «Обработка накладного кармана».

1

13.02






41.

Обработка нижнего и боковых срезов фартука.

1

20.02






42.

П/р «Обработка нижнего и боковых срезов фартука»

1

20.02






43.

Обработка верхнего среза фартука притачным поясом.

1

27.02






44.

П/р «Обработка верхнего среза фартука притачным поясом». Подготовка защиты проекта.

1

27.02






45.

Зашита т/п «Фартук для работы на кухне».

1

6.03






46.

Декоратив­но - прикладное искусство

1

6.03






47.

Декоратив­но -прикладное искусство

1

13.03






48.

П\р «Изготовление декоративной салфетки»

1

13.03






49.

Обобщение по разделу

1

20.03






50.

Основы композиции.

1

20.03






51.

Орнамент. Цветовые сочетания в орнаменте.

1

3.04






52.

Лоскутное шитье.

1

3.04






53.

Технологии лоскутного шитья

1

10.04






54.

Технологии лоскутного шитья

1

10.04






55.

П/р «Изготовление образца изделия из лоскутов»

1

17.04






56.

П/р «Изготовление образца изделия из лоскутов»

1

17.04






57.

Лоскутное шитье. Обоснование проекта.

1

24.04






58.

Лоскутное шитье. Обоснование проекта.

1

24.04





59.

Выполнение проекта.

1

8.05





60.

П/р «Стачивание деталей изделий»

1

8.05





61.

Подготовка проекта к защите

1

15.05





62.

Подготовка проекта к защите

1

15.05





63.

Защита т/п «Лоскутное изделие для кухни».

1

22.05





64.

Обобщение по разделу

1

22.05







15


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.