Рабочая программа по технологии (девочки) в 6 классе
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР ______________Г.В. Майстепанова «____»________20___ |
УТВЕРЖДАЮ Директор ЛГ МАОУ «СОШ № 2» ________________Е.В.Окунева приказ от «___»______20_____г.№_____ |
Рабочая программа
учебного предмета «Технология»
на 2017-2018 учебный год
Общее количество часов по плану на учебный год: 70 часов
Количество часов в неделю: 2 часа
Класс: 6А,6Б,6В,6Г
Уровень освоения программы: базовый
Программа составлена на основании:
Авторской программы Сасовой И.А.. Технология: программа: 5-8 классы/ И.А. Сасова. - М.: Вентана-Граф, 2013. -168 с.
Учебник «Технологии ведения дома» для 6 класса. И.А. Сасова. М.Б. Павлова, , М.И. Гуревич,; под ред. И.А. Сасовой-4-е изд., перераб.. — М.: «Вента-Граф», 2014. -208 с.:ил.
Методическое пособие для учителя «Сборник проектов» под редакцией И.А.Сасовой, — М.: Издательский центр «Вента-Граф», 2004. – 144с.:ил.
Составитель программы: Чистякова Жанна Георгиевна, учитель технологии,
первая квалификационная категория
Принято на заседании школьного методического объединения учителей
технологии, искусства и дополнительного образования
протокол от «___»______20_____г. № _____
руководитель ШМО Ж.Г. Чистякова________
ЛАНГЕПАС, 2017г.
Рабочая программа по технологии для обучающихся 6-ых классов ЛГ МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» на 2017-2018 учебный год составлена:
в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
во исполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897 (в редакции приказа от 31.12.2015 № 1576);
на основе авторской программыСасовой И.А Технология: программа: 5-8 классы/ И.А. Сасова. - М.: Вентана-Граф, 2013. -168 с.
и является приложением к Основной образовательной программе основного общего образования Лангепасского городского муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2», утвержденной приказом Лангепасского городского муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» от 31.08.2015 № 425–о. (в редакции приказ от 25.05.2017 № 414-о).
АЗДЕЛ I. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Результаты изучения предмета «Технология»
Обучение в основной школе является второй ступенью пропедевтического технологического образования. Одной из важнейших задач этой ступени является подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути. В результате обучающиеся должны научиться самостоятельно формулировать цели и определять пути их достижения, использовать приобретённый в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.
Содержание технологического образования в определённой степени призвано обеспечивать комплекс знаний и умений, необходимых для успешной жизнедеятельности каждого человека и всей страны.
Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты включают: овладение знаниями и умениями предметно-преобразующей деятельности; овладение правилами безопасного труда при обработке различных материалов и изготовлении продуктов труда; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; овладение системой социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок; способность ставить цели и строить жизненные планы.
Метапредметными результатами являются: освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий, способность их использования в предметно преобразующей деятельности; самостоятельность планирования и осуществления предметно-преобразующей деятельности; организация сотрудничества; построение индивидуальной образовательной траектории.
Предметные результаты включают: освоение умений, специфических для технологического образования; видов деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета; формирование технологического типа мышления; владение научно-технической и технологической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами труда.
В результате обучения учащиеся овладеют:
трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами;
умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
навыками использования распространённых ручных инструментов и приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда;
умениями использовать ИКТ и сеть Интернет для выполнения работ, проектов и их презентации.
В результате изучения технологии обучающийся независимо от изучаемого направления или раздела получает возможность:
ознакомиться:
с основными технологическими понятиями и характеристиками;
назначением и технологическими свойствами материалов;
назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования;
видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;
со значением здорового питания для сохранения своего здоровья;
выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
рационально организовывать рабочее место;
находить необходимую информацию в различных источниках;
применять конструкторскую и технологическую документацию;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;
выбирать сырьё, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ;
конструировать, моделировать, изготовлять изделия;
выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов;
соблюдать безопасные приёмы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием;
осуществлять доступными мерительными средствами, измерительными приборами и визуально контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
находить и устранять допущенные дефекты;
проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
планировать работы с учётом имеющихся ресурсов и условий;
осуществлять работы с использованием технологических карт и чертежей;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека;
формирования эстетической среды бытия;
развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности человека;
получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации;
составления технологических карт, чертежей и эскизов изделий;
организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера;
изготовления или ремонта изделий из различных материалов с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования;
пользования ИКТ и сетью Интернет для разработки проектов и их презентации;
контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов;
выполнения безопасных приёмов труда и правил электробезопасности, санитарии и гигиены;
оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;
построения планов профессионального образования и трудоустройства.
Планируемые результаты обучения технологии в 6 классе
По завершении учебного года обучающийся:
-
характеризует рекламу как средство формирования потребностей;
характеризует виды ресурсов, объясняет место ресурсов в проектировании и реализации технологического процесса;
называет предприятия региона проживания, работающие на основе современных производственных технологий, приводит примеры функций работников этих предприятий;
разъясняет содержание понятий «технология», «технологический процесс», «потребность», «конструкция», «механизм», «проект» и адекватно пользуется этими понятиями;
объясняет основания развития технологий, опираясь на произвольно избранную группу потребностей, которые удовлетворяют эти технологии;
приводит произвольные примеры производственных технологий и технологий в сфере быта;
объясняет, приводя примеры, принципиальную технологическую схему, в том числе характеризуя негативные эффекты;
составляет техническое задание, памятку, инструкцию, технологическую карту;
осуществляет сборку моделей с помощью образовательного конструктора по инструкции;
осуществляет выбор товара в модельной ситуации;
осуществляет сохранение информации в формах описания, схемы, эскиза, фотографии;
конструирует модель по заданному прототипу;
осуществляет корректное применение / хранение произвольно заданного продукта на основе информации производителя (инструкции, памятки, этикетки);
получил и проанализировал опыт изучения потребностей ближайшего социального окружения на основе самостоятельно разработанной программы;
получил и проанализировал опыт проведения испытания, анализа, модернизации модели;
получил и проанализировал опыт разработки оригинальных конструкций в заданной ситуации: нахождение вариантов, отбор решений, проектирование и конструирование, испытания, анализ, способы модернизации, альтернативные решения;
получил и проанализировал опыт изготовления информационного продукта по заданному алгоритму;
получил и проанализировал опыт изготовления материального продукта на основе технологической документации с применением элементарных (не требующих регулирования) рабочих инструментов;
получил и проанализировал опыт разработки или оптимизации и введение технологии на примере организации действий и взаимодействия в быту.
Система контроля предмета технологии включает в себя:
Система контроля и оценки достижения планируемых предметных результатов освоения программы по технологии в 6 классе осуществляется учителем-предметником и включает в себя следующие виды контроля:
текущий контроль – осуществляется контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия (формы контроля устный опрос, наблюдение, практические работы). В данный период обучающийся должен иметь право на ошибку, на пробный, совместный с учителем анализ последовательности учебных действий. Это определяет усиление значения оценки в виде аналитических суждений, объясняющих возможные пути исправления ошибок. Такой подход поддерживает ситуацию успеха и формирует правильное отношение обучающегося к контролю. В журнале фиксируются только положительные отметки;
тематический контроль – определяется уровень сформированности знаний и умений по предмету по итогам изучения крупной темы (форма контроля: защита проектов). Защиты проектов предполагаются по итогам разделов: «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» (2 проекта), «Кулинария» (1 проект). Результаты проверки фиксируются в классном журнале;
промежуточная аттестация – годовая отметка по предмету технология определяется как средний показатель значения суммы отметок за четверть.
Критерии оценки качества знаний учащихся по технологии
При устной проверке.
Оценка «5» ставится, если учащийся:
полностью усвоил учебный материал;
умеет изложить учебный материал своими словами;
самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
в основном усвоил учебный материал;
допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
подтверждает ответ конкретными примерами;
правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
не усвоил существенную часть учебного материала;
допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
почти не усвоил учебный материал;
не может изложить учебный материал своими словами;
не может подтвердить ответ конкретными примерами;
не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.
Оценка «1» ставится, если учащийся:
полностью не усвоил учебный материал;
не может изложить учебный материал своими словами;
не может ответить на дополнительные вопросы учителя.
При выполнении практических работ.
Оценка «5» ставится, если учащийся:
творчески планирует выполнение работы;
самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
правильно и аккуратно выполняет задания;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «4» ставится, если учащийся:
правильно планирует выполнение работы;
самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
в основном правильно и аккуратно выполняет задания;
умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «3» ставится, если учащийся:
допускает ошибки при планировании выполнения работы;
не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;
затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «2» ставится, если учащийся:
не может правильно спланировать выполнение работы;
не может использовать знаний программного материала;
допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;
не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями и другими средствами.
Оценка «1» ставится, если учащийся:
не может спланировать выполнение работы;
не может использовать знаний программного материала;
отказывается выполнять задания.
При выполнении творческих и проектных работ
Технико-экономические требования |
Оценка «5» ставится, если учащийся: |
Оценка «4» ставится, если учащийся: |
Оценка «3» ставится, если учащийся: |
Оценка «2» ставится, если учащийся: |
Защита проекта |
Обнаруживает полное соответствие содержания доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает на все поставленные вопросы. Умеет самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами. |
Обнаруживает, в основном, полное соответствие доклада и проделанной работы. Правильно и четко отвечает почти на все поставленные вопросы. Умеет, в основном, самостоятельно подтвердить теоретические положения конкретными примерами |
Обнаруживает неполное соответствие доклада и проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на отдельные вопросы. Затрудняется самостоятельно подтвердить теоретическое положение конкретными примерами. |
Обнаруживает незнание большей части проделанной проектной работы. Не может правильно и четко ответить на многие вопросы. Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами. |
Оформление проекта |
Печатный вариант. Соответствие требованиям последовательности выполнения проекта. Грамотное, полное изложение всех разделов. Наличие и качество наглядных материалов (иллюстрации, зарисовки, фотографии, схемы и т.д.). Соответствие технологических разработок современным требованиям. Эстетичность выполнения. |
Печатный вариант. Соответствие требованиям выполнения проекта. Грамотное, в основном, полное изложение всех разделов. Качественное, неполное количество наглядных материалов. Соответствие технологических разработок современным требованиям. |
Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям. |
Рукописный вариант. Не соответствие требованиям выполнения проекта. Неграмотное изложение всех разделов. Отсутствие наглядных материалов. Устаревшие технологии обработки. |
Практическая направленность |
Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта. |
Выполненное изделие соответствует и может использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения. |
Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренного в проекте, но может использоваться в другом практическом применении. |
Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению. |
Соответствие технологии выполнения |
Работа выполнена в соответствии с технологией. Правильность подбора технологических операций при проектировании |
Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных инструкционных карт не имеют принципиального значения |
Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению |
Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется |
Качество проектного изделия |
Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия |
Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается |
Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворительно, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению |
Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия |
При выполнении тестов, контрольных работ
Оценка «5» ставится, если учащийся: выполнил 90 - 100 % работы
Оценка «4» ставится, если учащийся: выполнил 70 - 89 % работы
Оценка «3» ставится, если учащийся: выполнил 30 - 69 % работы
Оценка «2» ставится, если учащийся: выполнил до 30 % работы
Раздел II. Содержание учебного предмета
Раздел 1. Технологии в жизни человека и общества (2 часа)
Технология как процесс, направленный на получение качественного конечного результата с наименьшими затратами всех видов ресурсов. Технология в решении житейских проблем Трудосберегающие, энергосберегающие, экологосберегающие технологии.
Потребности людей и способы их удовлетворения. Современные информационные устройства. Компьютеры. Интернет.
Раздел 2. Основы проектирования.
Исследовательская и созидательная деятельность (8 ч)
Тема 2.1. Основные компоненты проекта (4часа)
Основные компоненты проекта:
изучение потребностей (поиск проблем, выявление потребностей семьи, общества); I
исследования, проводимые при разработке проекта (изучение аналогов; сбор сведений для решения данной проблемы; работа с различными источниками информации; определение рынка, для которого изделие предназначено; анализ необходимых материалов, оборудования, инструментов, приспособлений; анализ затрат на изготовление изделия и определение экономической и экологической целесообразности изготовлении данного продукта труда и др.);
проработка идеи, т. е. детальная подготовка к выполнению изделия (выбор материалов, инструментов, оборудовании, приспособлений; выбор технологии изготовления; конструирование, моделирование; разработка технологических карт и другой документации);
экологическая оценка (оценка технологии с точки зрении безопасности, выявление способов утилизации отходов и создание «второй жизни» изделия);
экономическая оценка (полное экономическое обоснование и расчёт финансовых затрат: проектируемое изделие не должно быть дороже аналогов).
Формы фиксации хода и результатов работы над проектов Примерное распределение времени на различные компоненте проекта.
Использование компьютера при выполнении проектом. Моделирование с помощью программ компьютерного проектирования (графических программ). Выполнение упражнения по моделированию объекта (например, рисунка обоев).
Тема 2.2. Этапы проектной деятельности (2 часа)
Этапы проектной деятельности.
Поисковый этап: поиск и анализ проблемы, выбор темы Проекта, планирование проектной деятельности, сбор, изучены и обработка информации по теме проекта.
Конструкторский этап: поиск оптимального решения задачи проекта, исследование вариантов конструкции с учётом требований дизайна, выбор технологии изготовления продукта труда, экономическая оценка, экологическая экспертиза. Составление конструкторской и технологической документации. Использование компьютера при выполнении проекта.
Технологический этап: составление плана практической реализации проекта, выбор необходимых материалов, инструментов, оборудования, выполнение запланированных технологических операций, текущий контроль качества, внесение при необходимости изменений в конструкцию и технологию.
Заключительный этап: оценка качества выполненного продукта, анализ результатов выполнения проекта, изучение возможностей использования результатов проектирования.
Тема 2.3. Способы представления результатов выполнения проекта (2 часа)
Записи в ТТР хода и результатов проектной деятельности. Представление текста, набранного на компьютере. Использование компьютера для создания диаграмм и презентации проектов. Демонстрация реальных изделий, технических чертежей к ним, технологических карт, коллекций рисунков, эскизов, фотографий. Представление продуктов проектной деятельности.
Компьютерная презентация проекта.
Упражнения и исследования
Определение потребностей.
Проведение опроса (интервью) и фиксация результатов.
Дизайн-анализ изделия.
Краткая формулировка задачи проекта.
Разработка перечня критериев объекта проектирования.
Способы поиска информации, передачи идей, выбор лучшей идеи.
Планирование исследований по теме проекта.
Способы представления результатов исследований.
Окончательная оценка проекта (анализ изделия пользователем).
Эстетика (цвет, стиль).
Определение потребностей рынка в конкретной продукции.
Способы презентации проекта.
Техника изображения объектов.
Раздел 3. Технологии домашнего хозяйства (4 часа)
Тома 3.1. Технологии ухода за жилыми помещениями, одеждой и обувью (2 часа)
Первоначальные понятия о ведении домашнего хозяйства. Виды уборки жилых помещений: ежедневная, еженедельная, и генеральная (сезонная). Санитарно-гигиенические средства для уборки помещения. Правила безопасного пользования чистящими и дезинфицирующими средствами. Экологические аспекты применения современных химических средств в быту. Сани тарные условия в жилых помещениях. Освещение: общее, местное, подсветка.
Профессии в сфере обслуживания и сервиса.
Тема 3.2. Эстетика и экология жилища (2 часа)
Стилевые и цветовые решения в интерьере. Стиль как совокупность характерных признаков художественного оформления предметной среды.
Цветоведение. Расстановка мебели. Интерьер жилого помещения.
Определение потребности в создании предметов для эстетического оформления жилых помещений. Дизайн-анализ изделий. Определение потребностей в необходимых материалах для создания предметов, украшающих интерьер жилых помещений. Анализ полученных знаний и умений для изготовления запланированного изделия. Выработка критериев, которым долями удовлетворять изделие. Разработка различных идей изготовления изделия для убранства жилого помещения. Выбор лучшей идеи и её проработка. Отделка изделия. Планирование последовательности выполнения работ. Самооценка обучающимися и оценка потребителями изделия.
Экология жилища. Оценка и регулирование микроклимата в доме. Современные приборы для поддержания температурного режима, влажности и состояния воздушной среды. Роль освещения в интерьере.
Современные системы фильтрации воды. Современная бытовая техника и правила пользования ею.
Раздел 4. Кулинария (28 часа)
Тема 4.2. Физиология и гигиена питания(2 часа)
Общие сведения о гигиене питания. Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества, вода. Полноценное питание. Рекомендуемое суточное потребление белков, жиров и углеводов для детей и подростков. Понятие о микроорганизмах: полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты.
Санитарно-гигиенические требования при приготовлении пищи. Соблюдение санитарных правил и правил личной гигиены при кулинарной обработке продуктов. Правила мытья посуды различными способами, применение моющих и дезинфицирующих средств. Оказание первой помощи при ожогах, порезах и пищевых отравлениях.
Тема 4.3. Технологии обработки пищевых продуктов. Приготовление блюд (20 часов)
Значение молока и кисломолочных продуктов в питании человека. Способы определения качества молока. Условия хранения молока и кисломолочных продуктов. Ассортимент кисломолочных продуктов и творожных изделий. Кулинарные блюда из молока и молочных продуктов.
Виды круп и макаронных изделий, применяемых в питании человека. Технология приготовления крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Жидкости, используемые для приготовления каш. Правила приготовления каши. Последовательность приготовления. Требования, предъявляемые к качеству блюд, приготовленных из круп. Виды макаронных изделий Требования к качеству макаронных изделий. Правила приготовления блюд из макаронных изделий. Требования к качеству блюд.
Пищевая ценность рыбы и нерыбных продуктов моря. Содержание в них белков, жиров, углеводов, витаминов. Признано доброкачественности рыбы. Правила хранения рыбы и рыбной продукции в холодильнике. Механическая обработка рыбы Правила безопасной работы при обработке рыбы. Требовании и тепловой обработке рыбы. Виды тепловой обработки: варка, припускание, жарение, тушение, запекание. Технология приготовления блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Подача готовых блюд. Требования к качеству готовых блюд. Маркировка консервов.
Разработка меню ужина для семьи (общее количество пищи, калорийность, выбор продуктов). Обсуждение возможных рецептов блюд для ужина. Проработка лучшей идеи. План работы по выполнению проекта. Профессия повар.
Тема 4.4. Сервировка стола и правила поведения за столом (4 часа)
Оборудование кухни. Посуда и инвентарь, используемые на кухне. Приготовление ужина для всей семьи. Дегустация готовых блюд. Сервировка стола к ужину. Правила подачи блюд Правила хорошего тона за столом.
Достижение целей и решение задач обучения осуществляется при выполнении проектов. Например:
6 класс. Проектирование и изготовление блюд из молом рыбы и нерыбных продуктов моря, из круп, бобовых, макаронных изделий и сладких блюд (десерт). Приготовление ужина
Упражнения и исследования
Определение потребностей в приготовлении конкретных блюд.
Составление меню и разработка проекта по его реализации.
Составление технологической карты изготовления конкретного блюда.
Требования к качеству и оформлению готовых блюд.
Подача приготовленных блюд, определение их качества и анализ допущенных отклонений от запланированного.
Окончательная оценка проекта.
Анализ изделия пользователем.
Оценка материальных затрат.
Экологические проблемы при проектировании и приготовлении кулинарных изделий.
Раздел 5. Создание изделий из текстильных материалов (18 часов)
Тема 5.1. Свойства текстильных материалов (2 часа)
Классификация текстильных химических волокон. Способы их получения. Виды и свойства искусственных и синтетических тканей. Виды нетканых материалов из химических волокон. Профессия оператор на производстве химических волокон.
Тема 5.2. Графика, черчение(2 часа)
Понятие о чертеже и выкройке швейного изделия. Инструменты и приспособления для изготовления выкройки. Определение размеров швейного изделия. Эскизы и чертежи плечевых изделий. Технологические карты для изготовления плечевых изделий. Копирование готовой выкройки. Основные правили оформления чертежей.
Тема 5.3. Швейная машина(4 часа)
Устройство швейной машинной иглы. Виды машинных игл. Установка машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильной установкой машинной иглы, её поломкой. Замена машинной иглы. Неполадки, связанные с неправильным натяжением ниток. Дефекты машинной строчки: слабая и стянутая строчка. Назначение и правила использования регулятора натяжения верхней нитки. Приспособления к швейной машине для потайного подшивания и окантовывания среза. Обмётывание нетель и пришивание пуговицы с помощью швейной машины. Уход за швейной машиной: чистка и смазка движущихся и вращающихся частей.
Тема 5.4. Конструирование и моделирование швейных изделий (2 часа)
Понятие о плечевом швейном изделии. Одежда с цельнокроеным и втачным рукавом. Определение размеров фигуры человека. Снятие мерок для изготовления плечевой одежды. Построение чертежа основы плечевого изделия. Понятие о моделировании швейных изделий. Моделирование плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек. Подготовка ткани к раскрою. Моделирование формы выреза горловины изделия. Моделирование плечевой одежды с застёжкой на пуговицах. Моделирование отрезной плечевой одежды. Приёмы изготовления выкроек дополнительных деталей изделия: подкройной обтачки горловины спинки, подкройной обтачки горловины переда, подборта. Подготовка выкройки к раскрою. Моделирование выкройки проектного изделия. Подготовка выкройки проектного изделия к раскрою. Разработка проекта и изготовление плечевого швейного изделия.
Профессии художник по костюму, модельер-конструктор художник-модельер.
Тема 5.5. Технологии изготовления швейных изделий (8 часов)
Последовательность подготовки ткани к раскрою. Правила раскладки выкроек. Выкраивание деталей. Правила безопасной работы с иглами и булавками. Способы переноса линий выкройки на детали кроя с помощью прямых копировальных стежков.
Основные операции при ручных работах: временное соединение мелкой детали с крупной; временное ниточное закрепление стчанных и вывернутых краёв. Основные машинные операции: притачивание, обтачивание. Классификация машинных швов. Подготовка и проведение примерки плечевой одежды. Устранение дефектов после примерки.
Профессия закройщик.
Упражнения и исследования
Краткая формулировка задачи проекта.
Исследования по проектированию и изготовлению изделия.
Составление плана выполнения проекта и технологической карты изготовления изделия.
Подготовка швейной машины к работе.
Выполнение машинных строчек на ткани по размеченным линиям.
Оценка изделия в соответствии с заранее определёнными критериями.
Дизайн-анализ швейных изделий. Моделирование художественной отделки.
Снятие мерок и запись результатов измерений.
Расчёты конструкций по формулам.
Расчёт количества ткани на запланированное изделие
Экономная раскладка выкроек на ткани и раскрой.
Определение качества готового изделия в соответствии с разработанными критериями.
Раздел 6. Художественные ремёсла (6 часов)
Тема 6.2. Основы композиции и цветовое решение
Понятие композиции. Правила, приёмы и средства композиции. Симметрия и асимметрия. Понятие орнамента. Символика в орнаменте. Стилизация реальных форм. Варианты орнаментов. Цветовые сочетания в орнаменте. Ахроматические и хроматические цвета. Основные и дополнительные, тёплые и холодные цвета. Создание эскизов, орнаментов, элементов композиции на компьютере с помощью графических редакторов.
Профессия художник декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
Тема 6.5. Технологии вышивания
Подготовка к вышиванию. Подготовка ткани и ниток. Перевод рисунка на ткань. Правила безопасной работы при вышивании. Санитарно-гигиенические условия для вышивания. Правила безопасной работы с утюгом. Техника вышивания: приемы закрепления нитки на ткани, шов «вперёд иголку», шов «за иголку», стебельчатый шов, тамбурный шов, петельный шов, гладь. Вышивка пасмой или шнуром. Вышивка бисером, бусами и стеклярусом. Преимущества использования пялец при вышивании Проектирование и изготовление плечевого швейного изделии с отделкой вышивкой.
Достижение целей и решение задач обучения осуществляется при выполнении проектов. Например:
6 класс. Проектирование и изготовление плечевого швейного изделия с отделкой вышивкой, аппликацией, отделкой бисером и другими видами оформления швейных изделий; игрушка на руку для кукольного театра и др.
Упражнения и исследования
Цветовое решение в декоративно-прикладных изделиях, определение традиционного колорита и материалов для изделия.
Определение регионального стиля создания декоративно прикладного изделия по репродукциям и коллекциям.
Выбор рисунка для конкретного изделия.
Выполнение образцов узоров.
Определение потребностей в изделиях, выполненных в лоскутной технике.
Определение требований к изделию, выполненному в лоскутной технике.
Изготовление образцов вязаных изделий.
Оценка проектирования и изготовления декоративно-прикладного изделия.
Анализ причин допущенных отклонений от проектирования и изготовления изделия.
Исследование традиционной и современной вышивки.
Применение компьютера и материалов из сети Интернет для составления композиций и выбора цветовой гаммы для художественно-прикладных изделий.
Раздел 7. Электротехника (2 часа)
Тема 7.2. Электротехнические работы в жилых помещениях
Ознакомление с устройством электропатрона, электрического выключателя, штепсельной вилки, их основными деталями. Неразборная штепсельная вилка. Материалы для корпуса электробытовой аппаратуры.
Правила безопасной работы при выполнении электромонтажных работ. Ознакомление с возможными электротехническими работами в жилых помещениях, с материалами (проводами, шнурами, изоляционными лентами, трубками и др.) и инструментами (кусачками, монтажным ножом, круглогубцами, плоскогубцами, отвёртками), используемыми для электротехнических работ в жилых помещениях. Их назначение. Общие требования, предъявляемые к электромонтажным инструментами. Организация рабочего места. Правила безопасной работы.
Профессии, связанные с выполнением электромонтажных и наладочных работ.
Упражнения и исследования
Последовательное и параллельное соединение элементов электрической цепи.
Чтение и составление электрических схем.
Способы экономии электрической энергии.
Контроль качества готовых изделий.
Технологии и методы организации учебного процесса
проблемное обучение,
проектная деятельность,
личностно-ориентированное обучение,
здоровьесберегающие технологии.
Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ.
В процессе обучения и по итогам проведения проверочных работ проводится коррекционная работа с учащимися, испытывающими затруднения в освоении учебного материла. Основными формами коррекционной работы являются:
индивидуально-групповые консультации во внеурочное время,
индивидуальные домашние задания,
выполнение тренировочных упражнений, по отработке операций по изготовлению изделия;
организация работы на уроке в парах (более подготовленный ученик с менее подготовленным).
Перечень тематики учебных проектов в рамках изучения предмета:
-
«Здоровый ужин для всей семьи»
«Плечевое швейное изделие», «Одежда для отдыха»
«Подарок своими руками», «Салфетки для праздничного стола»
Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания на уроках технологии проходит через сознательное принятие базовых национальных российских ценностей; любовь к школе, своему селу, городу, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества; желание продолжать героические традиции многонационального российского народа; понимание смысла гуманных отношений; понимание высокой ценности человеческой жизни; стремление строить свои отношения с людьми и поступать по законам совести, добра и справедливости; понимание значения религиозных идеалов в жизни человека и общества, нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умение выполнять их независимо от внешнего контроля; понимание значения нравственно-волевого усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей; стремление преодолевать трудности и доводить начатое дело до конца; умение осуществлять нравственный выбор намерений, действий и поступков; готовность к самоограничению для достижения собственных нравственных идеалов; стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания; понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личностного и социального развития, продолжения рода; отрицательное отношение к аморальным поступкам, проявлениям эгоизма и иждивенчества, равнодушия, лицемерия, грубости, оскорбительным словам и действиям, нарушениям общественного порядка.
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
Понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве; осознание нравственных основ образования; осознание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни; осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ; знание и уважение трудовых традиций своей семьи, трудовых подвигов старших поколений; умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов; сформированность позитивного отношения к учебной и учебно- трудовой деятельности, общественно полезным делам, умение осознанно проявлять инициативу и дисциплинированность, выполнять работы по графику и в срок, следовать разработанному плану, отвечать за качество и осознавать возможные риски; готовность к выбору профиля обучения на следующей ступени образования или профессиональному выбору в случае перехода в систему профессионального образования (умение ориентироваться на рынке труда, в мире профессий, в системе профессионального образования, соотносить свои интересы и возможности с профессиональной перспективой, получать дополнительные знания и умения, необходимые для профильного или профессионального образования); бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам; поддержание чистоты и порядка в классе и школе; готовность содействовать в благоустройстве школы и её ближайшего окружения; общее знакомство с трудовым законодательством; нетерпимое отношение к лени, безответственности и пассивности в образовании и труде.
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры.
Ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особой формы познания и преобразования мира; эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, развитие способности видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни; представление об искусстве народов России.
Перечень внеурочных мероприятий в рамках изучения предмета, курса:
Внеурочные мероприятия будут проведены в рамках Фестиваля искусств в апреле-мае 2018 года.
-
-
Экскурсия в МВЦ на экспозицию «Лангепассая капель».
Оформление выставки декоративно-прикладного творчества.
Участие в мастер – классах
Участие в отчетном концерте
-
Межпредметные связи учебного предмета, курса:
При изучении учебного курса «Технология» в 5 -8 классах используются связи данной дисциплины с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана, такими как:
Природоведение. Окружающий мир (мир живой и неживой природы, труд людей по использованию и охране природы, орудия труда, влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье людей).
Информатика. Сбор, обработка, хранение, представление и распространение информации, использование компьютера, использование сети Интернет; обработка данных исследования; ввод изображения с помощью инструментов графического редактора; чертежи, двухмерная и трехмерная графика; проектирование и моделирование и др.
Изобразительное искусство. Роль изобразительных искусств в организации материального окружения человека, декоративно - прикладная и художественно-конструкторская деятельность. Сравнение рисунка с образцом; понятия об основных и дополнительных цветах, сочетаний цветов; основные пропорции, перспективные изменения формы предметов в пространстве; составление эскизов изделий; декоративно-прикладное искусство, использование языка декоративно-прикладного искусства в собственной художественно-творческой деятельности.
Обществоведение. Овладение коммуникативной, практической деятельностью в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста; социальная ответственность; ресурсы и потребности; оценка собственных действий. Человек и его ближайшее окружение; межличностные отношения, общение, деньги, семейный бюджет, реальные и номинальные доходы семьи. Экономика и ее роль в жизни общества; экономические системы и собственность; разделение труда и специализация; обмен, торговля, рынок и рыночный механизм; предпринимательство и др.
Математика. Вычерчивание отрезка заданной длины; определение длины отрезка с помощью линейки, прямая линия, их обозначения; взаимное расположение двух прямых на плоскости, параллельные и перпендикулярные прямые; масштаб; чтение чертежа, построение чертежа геометрических фигур; симметрия.
Биология. Значение растений в народном хозяйстве; культура поведения человека в природе; питание, обмен веществ и превращение энергии, роль витаминов; соблюдение санитарно гигиенических норм и правил здорового образа жизни; оказание первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями. Значение растений в жизни человека; сельскохозяйственные растения; происхождение культурных растений; семейство злаковых; плоды размножение и роль бактерий.
Черчение. Основные правила оформления чертежей, технический рисунок, общие сведения об эскизах, анализ формы предмета по чертежу.
География. Животный мир океанов и морей, использование богатств Мирового океана, путь их охраны.
Физика. Безопасное обращение с электробытовыми приборами; контроль за исправностью электропроводки; отражение и преломление света, дисперсия света. Электрическое поле, электрический ток, нагревание проводников электрическим током, проводники, диэлектрики и полупроводники, последовательное и параллельное соединение проводников, дисперсия света, предупреждение опасного воздействия на организм человека электрического тока и электромагнитных излучений.
Химия. Химические вещества как основа строительных и поделочных материалов, критическая оценка информации о веществах, используемых в быту.
Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учёта интересов и склонностей обучающихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания в программе по технологии городских школ предусматривает изучение двух направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома».
Выбор направления обучения школьников не должен проводиться по половому признаку, а должен исходить из образовательных потребностей и интересов обучающихся.
Содержание курса «Технология» определяется образовательным учреждением с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения.
Ключевые темы в их взаимосвязи:
Взаимосвязь в изучении тем курса предусматривается с
-
-
-
Биологией в разделе «Кулинария» по теме «Питательные вещества и полноценное питание».
ИЗО в разделах «Художественные ремесла», «Технологии ведения дома» по теме «Интерьер жилых помещений».
Историей в разделе «Создание изделий из текстильных материалов» по теме «Одежда и мода»
-
-
РАЗДЕЛ III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Рабочая учебная программа по технологии для 6 класса рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю)
Классы |
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
Итого за учебный год |
6А, 6Б, 6В,6Г |
16 часов |
16 часов |
20 часов |
18 часов |
70 часов |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ темы/раздела |
Название темы/раздела |
Общее количество часов на изучение тем/раздела |
Из них |
|||
теория |
практика |
контроль |
Характеристики основных видов деятельности учащихся. |
|||
1. |
Вводное занятие Технология в жизни человека |
2 |
2 |
Приводить примеры технологических процессов. Использовать сеть Интернет для выявления роли технологии в жизни человека. Находить материал по использованию трудосберегающих, энергосберегающих, экологосберегающих технологий |
||
2 |
Основы проектирования |
6 |
3 |
3 |
Определять основные компоненты проекта. Определять потребности людей в изделии, запланированном в проекте. Выявлять аналоги. Вырабатывать идеи выполнения проекта. Определять трудности в реализации проекта. Разрабатывать дизайнерское оформление продукта труда. Проводить экологическую и экономическую оценку продукта труда. Моделировать с помощью программ компьютерного проектирования. Распределять обязанности при выполнении коллективного проекта. Анализировать информацию по теме проекта. Выявлять оптимальное решение задачи проекта. Составлять конструкторскую и технологическую документацию. Выбирать необходимые материалы, инструменты, оборудование. Выполнять запланированные операции. Осуществлять контроль качества. Разрабатывать план представления результатов проектной деятельности. Обосновывать тему и цель проекта. Представлять ход исследования. Использовать компьютер для презентации проекта |
|
2.1. |
Основные компоненты проекта |
2 |
1 |
1 |
||
2.2. |
Этапы проектной деятельности |
2 |
1 |
1 |
||
2.3. |
Способы представления результатов выполнения проекта |
2 |
1 |
1 |
||
3 |
Технология ведения домашнего хозяйства |
6 |
2 |
4 |
Выполнять различные виды уборки жилых помещений. Рационально использовать санитарно-гигиенические средства для уборки помещений. Соблюдать правила безопасной работы при использовании чистящих и дезинфицирующих средств. Находить информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Делать планировку комнаты с помощью шаблонов и компьютера. Находить информацию в СМИ и сети Интернет об обычаях и национальных традициях убранства жилых помещений в конкретной местности |
|
3.1 |
Технологии ухода за жилыми помещениями, одеждой и обувью |
2 |
1 |
1 |
||
3.2 |
Эстетика и экология жилища |
4 |
1 |
3 |
||
4 |
Кулинария |
18 |
6 |
11 |
1 |
Находить в СМИ и сети Интернет информацию о приготовлении и подаче блюд, правилах пользования столовыми приборами при употреблении разнообразной пищи Определять качество молока и кисломолочных продуктов. Соблюдать условия хранения молока и кисломолочных продуктов Подбирать посуду для приготовления каш и макаронных изделий. Планировать последовательность приготовления каш и макаронных изделий. Выполнять требования, предъявляемые к приготовлению блюд из круп и макаронных изделий Определять свежесть рыбы. Определять срок годности рыбных консервов. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы. Планировать последовательность технологических операций при приготовлении рыбных блюд. Осваивать безопасные приёмы труда. Определять срок годности рыбных консервов. Находить и применять информацию о блюдах из рыбы и рыбных продуктах. Готовить ужин для всей семьи. Сервировать стол и дегустировать готовые блюда |
4.2 |
Физиология и гигиена питания |
2 |
2 |
|||
4.3. |
Технологии обработки пищевых продуктов. Приготовление блюд |
14 |
3 |
10 |
1 |
|
4.4. |
Сервировка стола и правила поведения за столом |
2 |
1 |
1 |
||
5 |
Создание изделий из текстильных материалов |
26 |
6 |
19 |
1 |
Составлять коллекции тканей и нетканых материалов из химических волокон. Исследовать свойства текстильных материалов из искусственных и синтетических волокон. Определять различия тканей из природных и химических волокон. Находить информацию о современных материалах из химических волокон и об их применении. Знакомиться с профессией оператор на производстве химических волокон. Выбирать способы графического отображения объекта или процесса. Выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки. Составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей. Изучать устройство машинной иглы. Выполнять замену машинной иглы. Определять вид дефекта строчки по её внешнему виду. Изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки. Овладевать приёмами безопасной работы на швейной машине. Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Строить чертёж основы плечевого изделия. Выполнять эскиз проектного изделия. Моделировать проектное швейное изделие. Изготовлять выкройки проектного изделия. Знакомиться с профессией технолог-конструктор швейного производства. Выполнять проект. Выполнять экономную раскладку выкроек на ткани, обмеловку с учётом припусков на швы. Выкраивать детали швейного изделия. Проводить влажно-тепловую обработку. Выполнять подготовку изделия к примерке. Устранять дефекты после примерки. Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия. Овладевать безопасными приёмами труда. |
5.1 |
Свойства текстильных материалов |
2 |
1 |
1 |
||
5.2 |
Графика, черчение |
2 |
1 |
1 |
||
5.3. |
Швейная машина |
4 |
1 |
3 |
||
5.4. |
Конструирование и моделирование швейных изделий |
4 |
1 |
3 |
||
5.5. |
Технологии изготовления швейных изделий |
14 |
2 |
11 |
1 |
|
6 |
Художественные ремёсла |
6 |
2 |
3 |
1 |
Определять соответствие композиционного решения функциональному назначению изделия. Выполнять эскизы орнаментов для салфетки, платка, одежды, декоративного панно. Создавать графические композиции на бумаге или на компьютере с помощью графического редактора. Находить информацию по истории вышивания. Изготовлять изделия с вышивкой. Осваивать швы, используемые при вышивании. Выполнять швы на образцах. Соблюдать правила безопасной работы с иглой и утюгом |
6.2. |
Основы композиции и цветовое решение |
1 |
1 |
|||
6.5. |
Технологии вышивания |
5 |
1 |
3 |
1 |
|
7 |
Электротехника |
2 |
1 |
1 |
Знакомиться с устройством электроарматуры (штепсельной вилки, выключателя, электропатрона) и электромонтажными инструментами. Соблюдать правила безопасного труда при электротехнических работах |
|
7.2. |
Электротехнические работы в жилых помещениях |
2 |
1 |
1 |
||
8 |
Внеурочное мероприятие |
4 |
4 |
|||
Итого |
70 |
22 |
45 |
3 |
приложение
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Литература для учителя:
-
Авторская программа основного общего образования по технологии (5 – 8 класс) (Сасова И.А., Технология: 5-8 классы: Программа.-М.:Вентана –Граф,2013. – 96 с.
Методическое пособие для учителя «Сборник проектов» под редакцией И.А.Сасовой, — М.: Издательский центр «Вента-Граф», 2004
Боровых, И.А. Технология. 5-8 классы: (Обслуживающий труд) : развернутое тематическое планирование по программе И.А. Сасовой, А.В. Марченко / авт.-сост. В.П. Боровых. – Волгоград: Учитель, 2010. – 107 с.
2.Литература для учащихся:
-
Учебник «Технологии ведения дома» для 6 класса. И.А. Сасова. М.Б. Павлова, , М.И. Гуревич,; под ред. И.А. Сасовой-4-е изд., перераб.. — М.: «Вента-Граф», 2014. -208 с.:ил.
3. Учебно-практическое оборудование*:
3.1 Коллекции текстильных волокон
3.2 Коллекции текстильных материалов
3.3 Коллекция круп
3.4 Коллекция макаронных изделий
3.5 Набор ручных инструментов и приспособлений для вышивания
3.6 Набор ручных инструментов и приспособлений для вязания спицами и крючком
3.7 Виды швов, вышивок, орнаментов
3.8 Машины швейные
3.9 Манекен учебный
3.10 Комплект оборудования и приспособлений для ВТО
3.11 Кухонное оборудование
3.12 Набор кухонной посуды
3.13 Набор столовой посуды
3.14 Стенды и плакаты по т/б
4. Цифровые образовательные ресурсы
4.1. Собственные презентации и презентации, скаченные в сети Интернет.
*Подробное описание оборудования в паспорте кабинета
Календарно-тематическое планирование по технологии на 2017-2018 учебный год для 6А,6В,6Г класса.
№ п/п |
Тема раздела/урока |
Количество часов |
Дата проведения занятия |
Учебно-методическое обеспечение |
||||
план |
факт |
|||||||
6А |
6Б |
6В |
6Г |
|||||
1 четверть |
||||||||
1.Технология в жизни человека и общества – 2 часа |
||||||||
1-2 |
Вводное занятие. Техника безопасности. Технология в жизни человека и общества |
2 |
04.09-09.09 |
1.1, 2.1 |
||||
2. Основы проектирования. Исследовательская и созидательная деятельность.– 6 часов |
||||||||
3-4 |
Основные компоненты проекта |
2 |
11.09-16.09 |
1.1,1,2.1,3,2.1 |
||||
5-6 |
Этапы проектной деятельности |
2 |
18.09-23.09 |
|||||
7-8 |
Способы представления результатов проектирования |
2 |
25.09-30.09 |
|||||
3.Кулинария -18 часов |
||||||||
запуск 1-го проекта «Здоровый ужин для всей семьи» |
||||||||
9-10 |
Физиология и гигиена питания |
2 |
02.10-07.10 |
1.1,1,2.1,3,2.1, 3.4,3.3,3.11, 3.12, 3.13, 3.14, 4.1 |
||||
11-16 |
Блюда из молока и кисломолочных продуктов. Техника безопасности. |
6 |
09.10-14.10 16.10-21.10 23.10-28.10 |
|||||
Итого за 1 четверть |
16ч |
|||||||
2 четверть |
||||||||
17-20 |
Блюда из круп и макаронных изделий. Каши |
4 |
06.11-11.11 13.11-18.11 |
|||||
21-24 |
Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря |
4 |
20.11-25.11 27.11-02.12 |
|||||
25-26 |
Сервировка стола и правила поведения за столом |
2 |
04.12-09.12 |
|||||
4. Создание изделий из текстильных материалов -26 часов |
||||||||
запуск 2-го проекта возможные темы: «Разработка и изготовление плечевого швейного изделия» |
||||||||
27-28 |
Свойства текстильных материалов |
2 |
11.12-16.12 |
1.1, 2.1, 3.1,3.2, 4 .1 |
||||
29-30 |
Графика, черчение |
2 |
18.12-23.12 |
1.1, 2.1, 4.1 |
||||
31-32 |
Швейная машина. Техника безопасности. |
2 |
25.12-29.12 |
|||||
Итого за 2 четверть |
16ч. |
|||||||
3 четверть |
||||||||
33-34 |
Швейная машина. |
2 |
15.01-20.01 |
1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 3.8. 3.9, 3.10, 3.14, 4.1 |
||||
35-38 |
Конструирование и моделирование швейных изделий |
4 |
22.01-27.01 29.01-03.02 |
|||||
39-52 |
Технологии изготовления швейных изделий. Техника безопасности. |
14 |
05.02-10.02 12.02-17.02 19.02-24.02 26.02-03.03 05.03-10.03 12.03-17.03 19.03-24.03 |
10.03 |
||||
Итого за 3 четверть |
20ч. |
|||||||
4 четверть |
||||||||
5. Художественные ремесла – 6 часов |
||||||||
за пуск 3-го проекта «Подарок своими руками» |
||||||||
53 |
Основы композиции и цветовое решение |
1 |
02.04-07.04 |
1.1, 1.2, 1,3, 2.1, 3.5, 3.7, 3.8, 3.10,3.14, 4.1 |
||||
54-58 |
Технологии вышивания. Техника безопасности. |
5 |
02.04-.07.04 09.04-14.04 16.04-21.04 |
|||||
59-60 |
Внеурочное мероприятие «Фестиваль искусств» |
2 |
23.04.-28.04 |
|||||
6. Электротехника – 2 часа |
||||||||
61-62 |
Электротехнические работы в жилых помещениях |
2 |
30.04-05.05 |
1.1, 1.3, 2.1, 4.1 |
||||
63-64 |
Комплексная контрольная работа на межпредметной основе. |
2 |
07.05-12.05 |
|||||
7. Технологии ведения домашнего хозяйства – 6 часов |
||||||||
65-66 |
Технологии ухода за жилыми помещениями, одеждой и обувью |
2 |
14.05-19.05 |
1.1, 1.3, 2.1, 4.1 |
||||
67-70 |
Эстетика и экология жилища |
4 |
21.05-26.05 28.05-31.05 |
|||||
Итого за четверть |
18ч. |
|||||||
Итого |
70 |