Рабочая программа по технологии (5–7 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОЗЕРНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
|
РАССМОТРЕНО |
|
|
СОГЛАСОВАНО |
|
|
УТВЕРЖДАЮ |
||||||||||||||||||||||
Заседание |
методического |
Зам.директора по УВР |
Приказ № |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||
совета |
|
|
|
МКОУ «Озернинская СОШ» |
от « » сентября 2018г. |
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
МКОУ «Озернинская СОШ» |
|
С.С. Педченко . |
Директор |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
Протокол № |
|
И.В. Дударева
|
МКОУ «Озернинская СОШ» |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||
от « » августа 2018 г. |
|
|
_________П.В. Тихоненко |
||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рабочая программа
учебного предмета
«Технология»
(базовый уровень)
для учащихся 5-7 классов
Предметная область: «технология»
Разработала:
Серых Светлана Валентиновна
учитель технологии
п. Озерный
Данная рабочая программа учебного предмета «Технология» для учащихся 5-7 классов разработана на основе требований к результатам освоения ООП ООО МКОУ «Озернинская СОШ » в соответствии с ФГОС ООО.
Цели программы:
освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
Задачи программы:
формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений,
воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда,
формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения,
овладение основами ручного и механизированного труда, управления техникой,
освоение конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды,
применение в практической деятельности полученные знания.
Учебный предмет «Технология» реализуется через обязательную часть учебного плана. Рабочая программа «Технология» для учащихся 5 - 7 классов рассчитана на 204 часа в соответствии с учебным планом МКОУ «Озернинская СОШ» 5 класс – 68 (2 часа в неделю), 6 класс – 68 (2 часа в неделю),7 класс – 68 (2часа в неделю). Срок реализации программы – 3 года.
Используемый УМК:
Автор/авторский коллек- |
Наименование учебника |
Класс |
Наименование изда- |
|||
тив |
|
|
теля учебника |
|||
О.А.Кожина Е.Н.Кудакова |
Технология |
5 |
Издательство «Дрофа» |
|||
|
|
|
|
|||
О.А.Кожина Е.Н.Кудакова |
Технология |
6 |
Издательство «Дрофа» |
|||
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|||
О.А.Кожина Е.Н.Кудакова |
Технология |
7 |
Издательство «Дрофа» |
|
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСОВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Личностные результаты:
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;
- самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
- развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;
- осознанный выбор и по строение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе осознанного ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду;
-становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение общаться при коллективном выполнении работ или проектов с учётом общности интересов и возможностей членов трудового коллектива;
- проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
- самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
- формирование основ экологи ческой куль туры, соответствующей современному уровню экологического мышления; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; формирование индивидуально-личностных позиций учащихся.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5класс |
6класс |
7класс |
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД |
||
1.Умение совместно с педагогом и сверстниками определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет: - анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; - идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы; - ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; - формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности. |
1.Умение совместно в группах при сопровождении учителя определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет: - анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; - идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы; - ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; - формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности |
1.Умение совместно в микрогруппах/парах при сопровождении учителя определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет: - анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты; - идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему; - выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы; - ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей; - формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности |
2. Умение совместно с педагогом и сверстниками планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: - определять необходимые действия в соответствии с учебной задачей и составлять алгоритм их выполнения; - обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; - выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить задачи и предлагать действия, обосновывая логическую последовательность шагов); - выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства и ресурсы для решения задачи, достижения цели; - составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); - описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям; - планировать и корректировать свою образовательную траекторию. |
2. Умение совместно в группах при сопровождении учителя планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: - определять необходимые действия в соответствии с учебной задачей и составлять алгоритм их выполнения; - обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; - выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить задачи и предлагать действия, обосновывая логическую последовательность шагов); - выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства и ресурсы для решения задачи, достижения цели; - составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); - описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям; - планировать и корректировать свою образовательную траекторию. |
2. Умение совместно в микрогруппах/парах при сопровождении учителя планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет: - определять необходимые действия в соответствии с учебной задачей и составлять алгоритм их выполнения; - обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; - выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить задачи и предлагать действия, обосновывая логическую последовательность шагов); - выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства и ресурсы для решения задачи, достижения цели; - составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); - описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям; - планировать и корректировать свою образовательную траекторию. |
3. Умение совместно с педагогом и сверстниками соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет: - определять критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; - систематизировать критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности; - отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; - оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; - находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации или при отсутствии планируемого результата; - работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик результата; - сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. |
3. Умение совместно в группах при сопровождении учителя соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет: - определять и систематизировать критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; - отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; - оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; - находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации или при отсутствии планируемого результата; - работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик результата; - сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. |
3. Умение совместно в микрогруппах/парах при сопровождении учителя соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет: - определять и систематизировать критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности; - отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований; - оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; - находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации или при отсутствии планируемого результата; - работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик результата; - сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно. |
4. Умение совместно с педагогом и сверстниками оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет: - определять критерии правильности выполнения учебной задачи; - анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи; - свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий; - оценивать продукт своей деятельности по заданным или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; - обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов; - фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. |
4. Умение совместно в группах при сопровождении учителя оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет: - определять критерии правильности выполнения учебной задачи; - анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи; - свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий; - оценивать продукт своей деятельности по заданным или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; - обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов; - фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. |
4. Умение совместно в микрогруппах/парах при сопровождении учителя оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет: - определять критерии правильности выполнения учебной задачи; - анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи; - свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий; - оценивать продукт своей деятельности по заданным или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; - обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов; - фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов. |
5. Владение основами самооценки. Обучающийся сможет: - наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки. |
5. Владение основами принятия решения. Обучающийся сможет: - наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки. - соотносить реальные планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; - принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность. |
5. Владение основами самоконтроля. Обучающийся сможет: - наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки. - соотносить реальные планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; - принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность. - самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха. |
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД |
||
6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии для классификации. Обучающийся сможет: - подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; - выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; - выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; - объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; - выделять явление из общего ряда других явлений; - определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, выявлять причины следствия явлений. |
6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии для классификации. Обучающийся сможет: - подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; - выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; - выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; - объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; - выделять явление из общего ряда других явлений; - определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, выявлять причины следствия явлений. |
6. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. Обучающийся сможет: - подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства; - выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; - выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство; - объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; - выделять явление из общего ряда других явлений; - определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, выявлять причины следствия явлений; -строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; - излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи. |
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД |
||
7.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет: - определять возможные роли в совместной деятельности; - играть определенную роль в совместной деятельности; - принимать позицию собеседника, различать в его речи мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, гипотезы, теории. |
7.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет: - определять возможные роли в совместной деятельности; - играть определенную роль в совместной деятельности; - принимать позицию собеседника, различать в его речи мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, гипотезы, теории; - определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации; - строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности. |
7.Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет: - определять возможные роли в совместной деятельности; - играть определенную роль в совместной деятельности; - принимать позицию собеседника, различать в его речи мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, гипотезы, теории; - строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; - корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен). |
8.Умение при сопровождении учителя использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической речью. Обучающийся сможет: - определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; - отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т.д.); - соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей; - высказывать и обосновывать свое мнение и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; - принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; - использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные под руководством учителя; - делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его. |
8.Умение при сопровождении учителя использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической речью. Обучающийся сможет: - определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; - отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т.д.); - соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей; - высказывать и обосновывать свое мнение и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; - принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; - - использовать вербальные средства(средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления; - использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные под руководством учителя; - делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его. |
8. Умение совместно в микрогруппах/парах при сопровождении учителя использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической речью. Обучающийся сможет: - определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства; - отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т.д.); - соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей; - высказывать и обосновывать свое мнение и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; - принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; - использовать вербальные средства(средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления; - использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные под руководством учителя; - делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его. |
9. Умение совместно с педагогом и сверстниками формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет: - целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; - использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникативных учебных задач, в том числе – написание писем, сочинений, докладов. |
9. Умение совместно в группах при сопровождении учителя формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет: - целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; - использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникативных учебных задач, в том числе – написание писем, сочинений, докладов, создание презентаций; - выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей в соответствии с условиями коммуникации; - выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи. |
9. Умение совместно в микрогруппах/парах при сопровождении учителя формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет: - целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ; - использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникативных учебных задач, в том числе – написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций; - выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей в соответствии с условиями коммуникации; - выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи. |
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5 КЛАСС
Выпускник научится:
общим сведениям о процессе пищеварения, усвояемости пищи, о роли витаминов в обмене веществ;
общим сведениям о пищевой ценности овощей, способах их кулинарного использования, методах определения качества овощей, правилам первичной обработки всех видов овощей, инструменты и приспособления для первичной обработки и нарезки овощей;
правилам санитарии и гигиены при санитарной обработке продуктов, безопасным приемам работы с кухонным оборудованием, горячими жидкостями;
способам определения свежести яиц, использованию яиц в кулинарии, способам крашения яиц;
правилам безопасной работы с ручными инструментами и на универсальной швейной машине; принципам изготовления пряжи, нитей и тканей, классификацию текстильных волокон, структуру полотняного переплетения, свойствам нитей основы и утка, свойства тканей из натуральных растительных волокон;
видам декоративно-прикладного искусства народов нашей страны, творчеству народных умельцев своего края, различным материалам, инструментам и приспособлениям, применяемые в традиционных художественных ремеслах;
эксплуатационным, гигиеническим и эстетическим требованиям, предъявляемым к рабочей одежде, общим сведениям о системах конструирования одежды, правилам построения и оформления чертежей швейных изделий, особенностям строения женской и детской фигуры, правилам снятия мерок для построения чертежа фартука, их условныем обозначениям;
назначению, конструкции, условныем графическим обозначениям и технологию выполнения следующих швов: стачного взаутюжку, расстрочного, накладного с закрытым срезом, накладного с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом.
Выпускник получит возможность научиться:
работать с кухонным оборудованием, инструментами, горячими жидкостями; определять качество овощей, проводить первичную обработку всех видов овощей, выполнять нарезку овощей, применять различные способы варки, готовить блюда из сырых и вареных овощей, определять свежесть яиц и готовить блюда из них, нарезать хлеб для бутербродов, готовить бутерброды различных видов и горячие напитки, сервировать стол к завтраку;
определять в ткани нити основы и утка, лицевую и изнаночную сторону ткани;
включать и отключать маховое колесо от механизма машины, наматывать нитки на шпульку, заправлять верхнюю и нижнюю нити, запускать швейную машину и регулировать ее скорость, выполнять машинные строчки (по прямой, по кривой, с поворотом на определенный угол с подъемом прижимной лапки), регулировать длину стежка;
переводить рисунок вышивки на ткань, подбирать иглы и нитки, заправлять изделия в пяльцы, закреплять рабочую нитку на ткани без узла, подготавливать пасму мулине к работе, выполнять простейшие ручные швы;
читать и строить чертеж фартука, снимать мерки и записывать результаты измерений, выполнять моделирование фартука, подготавливать выкройку к раскрою;
выполнять на универсальной швейной машине следующие швы: стачной взаутюжку, стачной вразутюжку, расстрочной, накладной с закрытым срезом, накладной с открытым срезом, вподгибку с открытым и закрытым срезом, распускать швы, обрабатывать накладные карманы и бретели, подготавливать ткань к раскрою, выполнять обмеловку и раскрой ткани, переносить контурные и контрольные линии выкройки на ткань, обрабатывать детали кроя, накалывать, наметывать и настрачивать карманы, обрабатывать срезы швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой, выполнять влажно-тепловую обработку и определять качество готового изделия.
6 КЛАСС
Выпускник научится:
санитарные требования к помещению кухни и столовой; правила работы с горячими маслами и жирами, мытья посуды;
общие сведения о значении минеральных солей и микроэлементов в жизнедеятельности организма, о кулинарном значении, питательной ценности и химическом составе молока; способы определения качества молока, способы сохранения свежего молока, технологию приготовления молочных супов и каш;
способы первичной обработки рыбы, технологию приготовления рыбной котлетной массы и рыбных полуфабрикатов, способы тепловой обработки рыбы;
правила варки крупяных каш различной консистенции, особенности приготовления блюд из бобовых и макаронных изделий, соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш и гарниров;
правила санитарии, гигиены, безопасной работы с колющим и режущим инструментом, с электрооборудованием, электронагревательными приборами;
способы получения натуральных волокон животного происхождения, получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях, свойства натуральных волокон животного происхождения, нитей и тканей на их основе, саржевые и атласные переплетения;
принцип действия механизмов преобразования движения, их обозначения на кинематических схемах; назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины;
эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования; к легкому женскому платью, материалы и отделки, применяемые при изготовлении клиньевых и конических юбок, правила снятия мерок и их условные обозначения, основные приемы моделирования юбок, правила подготовки выкройки к раскрою;
назначение, конструкция, условные графические обозначения и технология выполнения следующих швов: настрочного с открытым срезом, настрочного с одним закрытым срезом, шва встык, накладного с двумя закрытыми срезами, основные технологические приемы обработки сорочки;
правила подготовки ткани к раскрою и технологию раскроя ткани, технологическую последовательность обработки сорочки.
Выпускник получит возможность научиться:
определять качество молока, проводить его тепловую обработку, готовить молочные супы и каши, оценивать качество готовых блюд;
определять качество рыбы, оттаивать мороженую и вымачивать соленую рыбу, проводить первичную обработку рыбы, приготавливать рыбную котлетную массу с помощью мясорубки;
проводить первичную обработку круп, бобовых и макаронных изделий; варить крупяные рассыпные, вязкие и жидкие каши, готовить запеканки, крупеники, котлеты, биточки из круп, варить бобовые и макаронные изделия;
приготавливать тесто и выпекать блины, оладьи, блинчики, варить компоты и кисели;
определять раппорт саржевого и атласного переплетения, лицевую и изнаночную стороны и дефекты ткани;
регулировать качество машинной строчки, устанавливать иглу в швейную машину, подбирать иглу и нить в зависимости от вида ткани, определять неполадки швейной машины, вызванные неправильной установкой иглы, чистить и смазывать швейную машину;
подбирать ткань и отделку для изготовления сорочек, снимать и записывать мерки, читать и строить чертежи юбок, моделировать юбки, подготавливать выкройки юбок к раскрою;
выполнять на швейной машине настрочной шов с открытым срезом, настрочной шов с одним закрытым срезом, шов встык, накладной шов с двумя закрытыми срезами, обрабатывать юбку;
готовить ткань к раскрою, выполнять экономную раскладку выкройки на ткани, раскраивать юбку, подготавливать детали кроя к обработке, обрабатывать детали кроя, проводить примерку, определять и исправлять дефекты, выполнять окончательную отделку и определять качество готового изделия.
7 КЛАСС
Выпускник научится:
самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, различных видов теста, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы;
изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;
выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.
соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских;
закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обмётывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;
читать и строить чертёж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны изделия;
выполнять машинные швы: стачные (двойной, настрочной с открытым срезом) и краевые, обрабатывать притачной пояс;
выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы;
выбирать и использовать в оформлении интерьера комнатные растения, изучив их влияние на микроклимат помещения.
подбирать на основе рекламной продукции современную бытовую технику с учетом потребностей и доходов семьи.
Выпускник получит возможность научиться:
составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;
выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов в целях сохранения в них питательных веществ;
экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;
выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий;
определять и исправлять дефекты швейных изделий;
выполнять художественную отделку швейных изделий;
изготовлять изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;
определять основные стили одежды и современные направления моды.
выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы:
рационально организовывать рабочее место;
находить необходимую информацию в различных источниках;
применять конструкторскую и технологическую документацию;
составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ;
норм и стандартов, поиска новых технологических решений; планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку стоимости произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
5 КЛАСС
Кулинария (24часа)
Проектная деятельность на уроках технологии (2 ч.)
Основные теоретические сведения. Понятие об учебном проектировании. Этапы проекта. Физиология питания (2 ч.)
Основные теоретические сведения Понятие о процессе пищеварения. Общие сведения о питательных веществах и витаминах. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Практические работы.
1. Работа с таблицами по составу и количеству витаминов в различных продуктах. Определение количества продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах.
2. Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни.
Санитария и гигиена (2 ч.)
Основные теоретические сведения.Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Санитарно-гигиенические требования к лицам, приготовляющим пищу, к приготовлению пищи, к хранению продуктов и готовых блюд. Правила мытья посуды. Безопасные приемы работы на кухне.
Практические работы
1.Освоение способов применения различных моющих и чистящих средств, определение безопасных для здоровья моющих средств.
Интерьер кухни, столовой (6 ч.)
Основные теоретические сведения.Краткие сведения из истории архитектуры и интерьера. Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в интерьере.
Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ним. Создание интерьера кухни с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Отделка интерьера произведениями декоративно-прикладного искусства. Декоративное украшение кухни изделиями собственного изготовления. Размещение оборудования на кухне.
Творческий проект «Кухня моей мечты». Этапы проектирования, цель и задачи проектной деятельности.
Практические работы
Творческий проект «Кухня моей мечты»
Выполнение эскиза интерьера кухни. Защита проекта.
Сервировка стола к завтраку (2ч.)
Основные теоретические сведения. Составление меню на завтрак. Правила подачи горячих напитков. Столовые приборы и правила пользования ими. Эстетическое оформление стола. Правила поведения за столом.
Практические работы.
1.Выполнение эскизов художественного украшения стола к завтраку.
2.Складывание тканевых и бумажных салфеток различными способами.
Бутерброды, горячие напитки (2 ч.).
Основные теоретические сведения. Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Виды бутербродов. Технология приготовления бутербродов. Способы оформления открытых бутербродов. Требования к качеству бутербродов. Условия и сроки хранения бутербродов.
Виды горячих напитков. Способы заваривания кофе, какао, чая.
Практические работы.
1.Выполнение эскизов художественного оформления бутербродов.
2. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку.
Блюда из яиц (2ч.)
Основные теоретические сведения. Значение яиц в питании человека. Строение яйца. Способы определения свежести яиц. Приспособления и оборудование для приготовления блюд из яиц. Способы варки яиц.
Практические работы.
1.Приготовление блюд из яиц.
2.Выполнение эскизов художественной росписи яиц.
Блюда из овощей (4ч.)
Основные теоретические сведения. Виды овощей, содержание в них минеральных веществ, белков, жиров, углеводов, витаминов. Методы определения качества овощей, содержание нитратов. Назначение, виды и технология механической и тепловой кулинарной обработки овощей. Виды салатов. Изменение содержания витаминов и минеральных веществ в зависимости от условий кулинарной обработки.
Практические работы.
Определение доброкачественности овощей по внешнему виду.
Определение количества нитратов при помощи индикатора.
Приготовление салата из сырых овощей.
Фигурная нарезка овощей для художественного оформления салатов.
Приготовление блюда из вареных овощей.
Выполнение эскизов оформления салатов для различной формы салатниц: круглой, овальной, квадратной.
Заготовка продуктов (2ч)
Основные теоретические сведения.
Роль продовольственных запасов в экономном ведении домашнего хозяйства. Способы приготовления домашних запасов. Хранение запасов из свежих овощей, фруктов.
Практические работы.
1.Закладка яблок на хранение.
2.Сушка фруктов, грибов.
3.Замораживание ягод, фруктов, овощей и зелени в домашнем холодильнике.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» (46 ч.)
Элементы материаловедения (4 ч)
Основные теоретические сведения.Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства и в домашних условиях. Долевая (основная) и поперечная (уточная) нити, кромка и ширина ткани. Ткацкие переплетения. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Краткие сведения об ассортименте хлопчатобумажных и льняных тканей. Материалы, применяемые в декоративно-прикладном искусстве.
Практические работы.
1.Изучение свойств нитей основы и утка.
2.Определение направления долевой нити в ткани.
3.Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.
4.Выполнение образца полотняного переплетения.
Элементы машиноведения (6 ч)
Основные теоретические сведения. Виды передач вращательного движения. Виды машин, применяемых в швейной промышленности. Бытовая универсальная швейная машина, ее технические характеристики. Назначение основных узлов. Виды приводов швейной машины, их устройство, преимущества и недостатки.Организация рабочего места. Подготовка универсальной бытовой швейной машины к работе. Безопасные приемы труда при работе на швейной машине. Выполнение машинных строчек на ткани по намеченным линиям. Регулировка длины стежка. Терминология швейных работ.
Практические работы.
1.Намотка нитки на шпульку.
2.Заправка верхней и нижней нитей.
3.Выполнение машинных строчек.
Ручные работы (2 часа)
Основные теоретические сведения. Инструменты, приспособления для выполнения ручных работ. Правила и техника безопасности при работе с иголками, булавками, ножницами. Ручные строчки и стежки, виды ручных стежков и строчек. Размер стежков, ширина шва. Технические условия при выполнении ручных работ. Терминология ручных работ.
Практическая работа: выполнение ручных стежков, строчек и швов.
Конструирование и моделирование рабочей одежды (8 ч).
Основные теоретические сведения. Виды фартуков. Фартуки в национальном костюме. Общие правила построения и оформления чертежей швейных изделий. Правила пользования чертежными инструментами и принадлежностями. Понятие о масштабе, чертеже, эскизе. Фигура человека и ее измерение. Правила снятия мерок. Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и по своим меркам. Моделирование фартука. Последовательность и приемы раскроя швейного изделия. Подготовка выкройки к раскрою.
Практические работы.
1.Снятие мерок и запись результатов измерений.
2.Построение чертежа фартука в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. 3.Моделирование фартука выбранного фасона.
Технология изготовления рабочей одежды (14 ч)
Основные теоретические сведения. Способы рациональной раскладки выкройки в зависимости от ширины ткани и направления рисунка. Технология пошива фартука, обработка кармана, нижнего, боковых, верхнего срезов, обработка пояса.Художественная отделка изделия. Влажно-тепловая обработка и ее значение при изготовлении швейных изделий. Организация рабочего места для работ. Подбор инструментов и материалов. Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки фартука. Обмеловка и раскрой ткани. Перенос контурных и контрольных линий и точек на ткань. Обработка нижней части фартука швом вподгибку с закрытым срезом или тесьмой. Обработка накладных карманов, пояса. Соединение деталей изделия машинными швами. Отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.
Практические работы.
Раскладка выкройки фартука и раскрой ткани.
Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.
Обработка деталей кроя.
Соединение деталей изделия машинными швами.
Отделка и влажно-тепловая обработка изделия.
Рукоделие. Художественные ремесла (10 ч).
Основные теоретические сведения. Вышивка. Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества. Применение вышивки в народном и современном костюме, интерьере. Знакомство с видами вышивки. Композиция, ритм, орнамент, раппорт в вышивке. Построение узора в художественной отделке вышивкой. Определение мета и размера узора на изделии. Холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета. Цветовые контрасты.
Организация рабочего места для ручного шитья. Способы перевода рисунка на ткань, увеличения и уменьшения рисунка. Правила заправки изделия в пяльцы. Технология выполнения простейших ручных вышивальных швов: стебельчатого, тамбурного, петельного, «впеед иголку», «назад иголку», «козлик». Способы безузлового закрепления рабочей нити. Свободная вышивка по рисованному контуру узора.
Практические работы.
Творческий проект «Изделие для кухни» (8 часов)
Зарисовка традиционных орнаментов, определение колорита и материалов для вышивки. Организация рабочего места. Материалы, инструменты, оборудование. Выполнение творческого проекта «Прихватки, вышитые свободными швами». Выполнение эскизов композиции. Выполнение и защита проекта.
6 КЛАСС
Раздел 1. Кулинария (12 ч)
Тема 1. Физиология питания (2 ч)
Основные теоретические сведения
Минеральные соли и микроэлементы, их содержание в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека.
Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека. Суточная потребность в солях. Методы сохранения минеральных солей в продуктах при их кулинарной обработке.
Обмен веществ, пищевые продукты как источник белков, жиров и углеводов; калорийность пищи; факторы, влияющие на обмен веществ.
Понятие о микроорганизмах, полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты, органолепти-ческие и лабораторные экспресс-методы определения качества пищевых продуктов; первая помощь при пищевых отравлениях.
Тема 2. Блюда из молока и кисломолочных продуктов. (2 ч)
Основные теоретические сведения
Молоко. Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Питательная ценность молока.
Домашние животные, молоко которых используется в пище человека (коровы, козы, овцы, буйволицы, кобылицы, верблюдицы, самки яка, важенки (северный олень)).
Способы определения качества молока. Способы очистки молока (процеживание, фильтрация, сепарация). Условия и сроки хранения свежего молока.
Обеззараживание молока с помощью тепловой обработки (кипячение, пастеризация).
Приготовление топленого молока. Технология приготовления молочных супов и каш из обыкновенного и консервированного (сухого или сгущенного) молока. Посуда для варки молочных блюд. Оценка качества готовых блюд, подача их к столу.
Кисломолочные продукты. Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов (простокваша, кефир, творог, сметана, варенец, ряженка, кумыс, йогурт, мацони и др.).
Виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов. Приготовление заквасок из чистых бактериальных культур. Применение заквасок для приготовления простокваши в домашних условиях. Заквашивание молока с помощью простокваши. Соблюдение технологических условий приготовления простокваши (предварительное кипячение молока, соблюдение температурного режима сквашивания, соблюдение правил гигиены). Условия и сроки хранения простокваши.
Технология приготовления творога из простокваши без подогрева и с подогревом. Способы удаления сыворотки.
Ассортимент творожных изделий. Употребление творога, приготовленного в домашних условиях. Кулинарные блюда из творога, технология их приготовления.
Практические работы
Кипячение и пастеризация молока.
Приготовление молочного супа или молочной каши.
Приготовление творога из простокваши.
Приготовление блюда из творога.
Примерный перечень блюд
Молочная лапша.
Манная каша.
Каша из овсяных хлопьев «геркулес».
Сырники со сметаной.
Запеканка творожная.
Макароны, запеченные с творогом.
Ленивые вареники.
Тема 3. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий (4 ч)
Основные теоретические сведения
Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш (гречневой, перловой, пшенной, овсяной и др.). Блюда из каш: запеканки, крупеники, котлеты, биточки и др. Технология приготовления котлет и биточков (варка вязкой каши, заправка каши сырыми яйцами, разделка и обжарка). Время тепловой обработки и способы определения готовности.
Правила приготовления блюд из бобовых. Кулинарные приемы, обеспечивающие сохранение в бобовых витаминов группы В.
Способы варки макаронных изделий. Причины увеличения веса и объема при варке.
Соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров.
Посуда и инвентарь, применяемые при варке каш, бобовых и макаронных изделий. Способы определения готовности блюд. Подача готовых блюд к столу.
Практические работы
Приготовление рассыпной, вязкой или жидкой каши (по выбору).
Приготовление гарнира из макаронных изделий.
Примерный перечень блюд
Каша гречневая из поджаренной крупы с маслом.
Овсяная каша.
Рисовая каша с маслом.
Гарнир из макаронных изделий к мясу.
Тема 4 Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. (2ч)
Основные теоретические сведения
Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря для организма человека. Пищевая ценность речной рыбы в зависимости от времени года. Содержание в рыбе белков, жиров, углеводов, витаминов. Изменение их содержания в процессе хранения и кулинарной обработки.
Возможности кулинарного использования рыбы разных пород, рыбной икры и нерыбных продуктов моря. Рыбные полуфабрикаты. Условия и сроки хранения живой, свежей, мороженой, копченой, вяленой, соленой рыбы и рыбных консервов. Органолептические и лабораторные экспресс-методы определения качества рыбы. Шифр на консервных банках.
Механическая обработка рыбы
Санитарные условия механической обработки рыбы и рыбных продуктов. Краткая характеристика сырья: живая, свежая, мороженая, соленая рыба. Правила оттаивания мороженой рыбы. Обработка рыбы с костным скелетом. Способы разделки рыбы в зависимости от породы рыбы, размеров и кулинарного использования (очистка, отрубание плавников, отрезание головы, потрошение, снятие кожи или удаление чешуи, промывка).
Разделка соленой рыбы (вымачивание, потрошение, снятие кожи, удаление костей, пластование на чистое филе).
Краткая характеристика оборудования, инвентаря, инструментов, посуды, применяемых при механической обработке рыбы и приготовлении рыбных полуфабрикатов.
Сбор, обработка, хранение и использование рыбных отходов.
Блюда из вареной и жареной рыбы и нерыбных продуктов моря. Способы тепловой обработки рыбы. Правила варки рыбы в целом виде, звеньями, порционными кусками.
Знакомство с видами жарения: обжаривание, поджаривание, пассерование, пряжение, жарение во фритюре, на углях.
Виды растительных масел и кулинарных жиров. Перекаливание масла и его роль в процессе жарения. Оборудование, посуда, инвентарь для жарения. Способы жарения рыбы и рыбных полуфабрикатов. Роль панировки в процессе жарения. Приготовление панировки (мучной, красной, белой, сухарной) и льезона.
Время приготовления блюд из рыбы. Способы определения готовности. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи рыбных блюд к столу.
Практические работы
Определение срока годности рыбных консервов.
Оттаивание и механическая обработка свежемороженой рыбы.
Определение свежести рыбы органолептическим методом.
Механическая обработка чешуйчатой рыбы.
Разделка соленой рыбы.
Приготовление блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря.
Примерный перечень блюд
Суп рыбный.
Вареные раки (креветки).
Котлеты из судака, щуки, хека, минтая и др.
Салат из крабов или кальмаров.
5. Сельдь под шубой.
Тема 5 Сервировка стола. Этикет (2 ч)
Основные теоретические сведения
Правила сервировки стола к обеду и ужину. Праздничный стол. Украшение стола. Способы подачи блюд. «Сезонный стол». Правила этикета.
Практическая работа
Приготовление блюд для праздничного стола.
Тема 6. Заготовка продуктов (2 ч)
Основные теоретические сведения
Квашение капусты. Процессы, происходящие при солении и квашении. Консервирующая роль молочной кислоты. Необходимые условия жизнедеятельности молочнокислых бактерий (наличие сахара в овощах, температура, стерильность тары и инвентаря). Сохранность витаминов в соленых и квашеных овощах.
Механическая обработка капусты перед квашением (сортировка, очистка, удаление кочерыжек, шинкование). Подготовка тары для квашения. Укладка шинкованной капусты, соли и приправ в тару. Пропорции соли и приправ при квашении капусты. Время ферментации (брожения) до готовности. Условия и сроки хранения квашеной капусты.
Особенности засолки томатов разной степени зрелости. Условия ферментации. Хранение соленых огурцов и томатов, средства борьбы с плесенью на поверхности рассола.
Консервирование и маринование овощей. Особенности консервирования овощей в производственных и домашних условиях. Маринование без стерилизации (острые маринады).
Пастеризованные и стерилизованные слабокислые маринады. Состав маринадной заливки (вода, уксусная кислота, соль, сахар). Пряности для приготовления маринадов (душистый и красный перец, укроп, лавровый лист, корица, гвоздика, чеснок и др.).
Механическая обработка овощей и пряностей. Укладка их в банки. Время стерилизации (или пастеризации). Требования к крышкам для укупорки банок. Приготовление смеси маринованных овощей (ассорти).
Условия и сроки хранения консервированных овощей. Кулинарное применение маринованных овощей и салатов.
Практические работы
Засолка огурцов или томатов.
Квашение капусты.
Раздел 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (38 ч)
Элементы материаловедения (2 ч)
Основные теоретические сведения
Натуральные волокна животного происхождения, получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе.
Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения. Влияние вида переплетения на драпируемость ткани.
Дефекты ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.
Практические работы
Распознавание в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, шерсти.
Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений.
Тема 2. Элементы машиноведения (4 ч)
Основные теоретические сведения
История швейной машины. Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Регулировка качества машинной строчки. Установка иглы в швейную машину. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой. Уход за швейной машиной, чистка и смазка.
Практические работы
Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей.
Замена иглы в швейной машине.
Чистка и смазка швейной машины.
Тема 3. Конструирование и моделирование поясных швейных изделий (6 ч)
Основные теоретические сведения
Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок. Конструкции юбок. Мерки, необходимые для построения основы чертежа кони- ческой и клиньевой юбок. Правила снятия мерок. Прибавки к меркам на свободу облегания.
Выбор числа клиньев в клиньевой юбке или модели конической юбки. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину. Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, чертежах, схемах. Способы моделирования конических и клиньевых юбок. Форма, силуэт, стиль. Выбор индивидуального стиля в одежде.
Практические работы
Снятие мерок и запись результатов измерений.
Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам.
Выбор модели юбки в зависимости от особенностей фигуры.
Моделирование юбки выбранного фасона.
Подготовка выкройки юбки.
Тема 4. Технология изготовления поясных швейных изделий (18 ч)
Основные теоретические сведения
Применение складок в швейных изделиях. Виды строчек для отделки кокетки и их расположение. Технология обработки вытачек. Обработка карманов, поясов, застежки тесьмой «молния», разреза (шлицы).
Особенности раскладки выкройки на ткани в клетку и в полоску. Обмеловка и раскрой ткани. Перенос на ткань контурных и контрольных линий. Обработка деталей кроя. Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки, выравнивание низа изделия, выявление и исправление дефектов, подгонка изделия по фигуре. Стачивание деталей юбки. Обработка застежки. Способы обработки нижнего среза юбки. Способы обработки верхнего среза юбки. Художественное оформление изделия. Особенности влажно-тепловой обработки шерстяных и шелковых тканей. Контроль и оценка качества готового изделия.
Практические работы
Раскладка выкройки и раскрой ткани.
Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя.
Обработка деталей кроя.
Скалывание и сметывание деталей кроя.
Проведение примерки, исправление дефектов.
Стачивание деталей изделия.
Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия.
Тема 5. Рукоделие. Художественные ремесла. (10 ч)
Основные теоретические сведения
Лоскутное шитье. Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Орнамент в декоративно-прикладном искусстве. Симметрия и асимметрия в композиции. Геометрический орнамент. Возможности лоскутного шитья, его связь с направлениями современной моды. Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе. Инструменты, приспособления, шаблоны для выкраивания элементов орнамента. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов.
Аппликация из фетра. Приемы стилизации реальных форм. Элементы декоративного решения реально существующих форм. Художественные особенности аппликации: построение композиции, цветовое решение рисунка.
Инструменты и приспособления для аппликации. Подбор тканей, лоскута, лент, тесьмы. Приемы выполнения аппликации. Изделия из фетра в технике аппликация.
Практические работы
Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги.
Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья.
Выполнение статичной, динамичной, симметричной и асимметричной композиций.
Зарисовка природных мотивов с натуры и их стилизация.
Изготовление швейного изделия в технике аппликация из фетра.
Раздел 3. Технология ведения дома (2 ч)
Уход за одеждой и обувью. (2 ч.)
Основные теоретические сведения
Выбор и использование современных средств ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды. Способы ремонта одежды декоративными отделочными заплатами ручным и машинным способами.
Выбор технологий и средств для длительного хранения обуви, шерстяных и меховых изделий. Влажная уборка дома.
Практические работы
Выполнение ремонта накладной заплатой.
Удаление пятен с одежды.
Штопка с применением швейной машины.
Раздел 4. Электротехнические работы (2 ч)
Бытовые электроприборы. (2 ч)
Основные теоретические сведения
Общее понятие об электрическом токе. Виды источников тока и потребителей электрической энергии. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов.
Технические характеристики ламп накаливания и люминесцентных ламп дневного света. Их преимущества, недостатки и особенности эксплуатации. Общие сведения о принципе работы, видах и правилах эксплуатации бытовых холодильников. Пути экономии энергии в быту
Творческие проектные работы( 10 ч)
7 КЛАСС
Раздел I. Кулинария (12 час).Тема 1. Физиология питания
Тема 2. Понятие о пищевых инфекциях.
Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Понятие о пищевых инфекциях. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика инфекций. Первая помощь при пищевых отравлениях.
Тема 3-4. Изделия из дрожжевого, песочного, бисквитного и слоеного теста
Виды теста. Рецептура и технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий. Виды начинок и украшений для изделий из теста.
Тема 5-6. Пельмени и вареники
Состав теста для пельменей и вареников и способы его приготовления. Инструменты для раскатки теста. Правила варки.
Тема 7-8. Мясные блюда.
Значение и место мясных блюд в питании. Сроки и способы хранения мяса и мясных продуктов.
Тема 9. Приготовление еды в походных условиях.
Расчет количества и состава продуктов для похода. Обеспечение сохранности продуктов.
Тема 10. Соблюдение правил санитарии в походе.
Соблюдение правил санитарии и гигиены в походных условиях. Способы разогрева и приготовление пищи в походных условиях.
Тема 11-12. Приготовление блюд из фруктов.
Понятие о пищевой ценности фруктов и ягод. Виды фруктов и ягод. Приготовление блюда из фруктов.
Практические работы № 1-4Определение доброкачественности продуктов органолептическим способом. Определение срока годности консервов по маркировке на банке.
Раздел II. Технология обработки материалов с элементами машиноведения (36 час).
Тема 1. Химические волокна.
Химические волокна. Технология производства и свойства искусственных волокон.
Тема 2. Свойства тканей из химических волокон.
Свойства тканей их искусственных волокон. Использование тканей из искусственных волокон при производстве одежды.
Тема 3. Сложные переплетения.
Сложные переплетения нитей в тканях. Зависимость свойств ткани от вида переплетения.
Тема 4. Уход за изделиями из искусственных волокон.
Практическая работа № 5Изучение свойств тканей из искусственных волокон. Определение раппорта в сложных переплетениях.
Тема 5. Применение зигзагообразной строчки.
Тема 7. Приспособления к швейной машине.
Тема 8. Машинные швы.
Тема 9. Изготовление машинных образцов.
Практические работы № 6-8Обработка срезов зигзагообразной строчкой. Применение зигзагообразной строчки для художественного оформления изделий. Устранение неполадок в работе швейной машины. Изготовление образцов машинных швов.
Тема 11. Силуэт в одежде.
Тема 12. Понятие о стиле.
Виды женского легкого платья и спортивной одежды. Особенности моделирования плечевых изделий. Зрительные иллюзии в одежде.
Тема 13. Требования, предъявляемые к одежде. Виды плечевых изделий.
Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью.
Практическая работа № 9. Снятие мерок.
Снятие мерок и запись результатов измерений.Тема 15. Построение плечевого изделия.
Практическая работа № 10.
Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.Тема 17. Модели женского платья.
Тема 18. Моделирование женского изделия. Практическая работа №11.
Тема 19. Моделирование платья выбранного фасона. Практическая работа № 12
Тема 20. Подготовка выкройки к раскрою. Практическая работа №13
Тема 21. Раскрой плечевого изделия. Практическая работа № 14.Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани.
Тема 23. Подготовка изделия к примерке.
Практическая работа № 15.
Перенос контурных и контрольных линий и точек на детали кроя.
Тема 25. Проведение примерки. Практическая работа № 16
Тема 26. Устранение дефектов. Практическая работа №17
Проведение примерки, выявление и исправление дефектов.
Тема 27. Обработка вытачек, среднего шва спинки, плечевых швов. Практическая работа № 18
Тема 29. Обработка боковых срезов.
Тема 30. Проведение второй примерки.
Тема 31. Обработка горловины изделия.
Обработка выреза горловины подкройной обтачкой.
Тема 32. Обработка пройм изделия.
Тема 33. Обработка низа изделия.
Тема 34. Окончательная отделка изделия.
Тема 35. Влажно-тепловая обработка.
Тема 36. Оценка изделия.
Контроль и оценка качества готового изделия.
Раздел III. Художественная обработка материалов(6 час).Тема 1. История рукоделия. Вязанные изделия в современной моде.
Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком, в современной моде.
Тема 2. Инструменты и материалы для вязания крючком.
Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Раппорт узора и его запись.
Тема 3. Основные виды петель.
Тема 5. Вязание полотна.
Тема 6. Вязание по кругу.
Практические работы№ 19-21Работа с журналами мод. Зарисовка современных и старинных узоров и орнаментов. Инструменты и материалы для вязания крючком. Подготовка материалов к работе. Выбор крючка в зависимости от ниток и узора. Определение количества петель и ниток. Выполнение различных петель. Набор петель крючком. Изготовление образцов вязания крючком.
Раздел IV. Проектная деятельность (8 час).Тема 1. Аналитический этап
Тема 2. Подбор материалов
Тема 3. Практическое выполнение работы
Тема 4. Расчет экономической части проекта.
Тема 5. Выполнение документации
Тема 6. Оформление изделия.
Тема 7. Подготовка изделия к защите.
Тема 8. Защита проекта
Примерные темыИзготовление изделий декоративно-прикладного искусства для украшения интерьера.
Оформление интерьера декоративными растениями.
Изготовление ажурного воротника.
Приготовление десерта.
Раздел V. Культура ведения дома (8 час)
Тема 1. Силуэт в одежде.
Понятие о стиле одежды: классический, спортивный и романтический. Силуэт в одежде.
Тема 2. Соответствие силуэта фигуре человека.
Канон, понятие «модуль», соответствие силуэта фигуре человека.
Тема 3. Роль аксессуаров в одежде.
Аксессуары, их разновидности, уместность аксессуаров в различное время суток, роль в одежде.
Тема 4. Определение индивидуального стиля в одежде.
Практическая работа № 22.
Тема 5. Роль растений в жизни человека.
Требования к интерьеру прихожей, детской комнаты. Способы оформления интерьера. Использование в интерьере декоративных изделий собственного изготовления. Использование комнатных растений в интерьере, их влияние на микроклимат помещения.
Тема 7. Уход и выращивание растений.
Практические работы № 23-24Подбор и посадка декоративных комнатных растений. Выполнение эскиза интерьера детской комнаты, прихожей. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
«ТЕХНОЛОГИЯ»
5 КЛАСС
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
1 |
Проектная деятельность на уроках «Технологии».
|
1 |
2 |
Правила техники безопасности на уроках кулинарии. |
1 |
3 |
Физиология питания. |
1 |
4 |
Основы рационального питания. |
1 |
5 |
Санитария и гигиена на кухне. |
1 |
6 |
Правила санитарии, гигиены и безопасной работы на кухне.
|
1 |
7 |
Интерьер кухни, столовой.
|
1 |
8 |
Оборудование кухни. |
1 |
9 |
Проект по теме: «Интерьер» |
1 |
10 |
Творческий проект «Кухня моей мечты» |
1 |
11 |
Работа над проектом. |
1 |
12 |
Защита проекта «Кухня моей мечты» |
1 |
13 |
Сервировка стола к завтраку. |
1 |
14 |
Этикет. |
1 |
15 |
Бутерброды. Горячие напитки. |
1 |
16 |
Приготовление бутербродов, горячих напитков. |
1 |
17 |
Блюда из яиц. |
1 |
18 |
Приготовление блюд из яиц. |
1 |
19 |
Овощи в питании. |
1 |
20 |
Блюда из сырых овощей |
1 |
21 |
Блюда из вареных овощей. |
1 |
22 |
Оформление блюд. |
1 |
23 |
Заготовка продуктов.
|
1 |
24 |
Способы заготовки продуктов. |
1 |
25 |
Натуральные волокна растительного происхождения. |
1 |
26 |
Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей |
1 |
27 |
Производство текстильных материалов. |
1 |
28 |
Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. |
1 |
29 |
Швейная машина, ее устройство.
|
1 |
30 |
Техника безопасности при работе на швейной машине.
|
1 |
31 |
Выполнение образцов машинных швов |
1 |
32 |
Устройство, подбор и установка машинной иглы.
|
1 |
33 |
Установка машинной иглы. |
1 |
34 |
Ручные работы.
|
1 |
35 |
Выполнение ручных строчек прямыми стежками. |
1 |
36 |
Влажно-тепловая обработка ткани. |
1 |
37 |
Правила безопасной работы с утюгом. |
1 |
38 |
Виды фартуков. |
1 |
39 |
Общие правила оформления чертежей швейных изделий. |
1 |
40 |
Определение размеров швейного изделия. |
1 |
41 |
Снятие мерок для построения чертежа проектного изделия. |
1 |
42 |
Выполнение чертежа фартука 1:4, по своим меркам. |
1 |
43 |
Правила построения чертежей швейного изделия.
|
1 |
44 |
Моделирование. |
1 |
45 |
Эскизы рабочего и нарядного фартука. |
1 |
46 |
Технология изготовления швейного изделия. |
1 |
47 |
Подготовка ткани к раскрою.
|
1 |
48 |
Последовательности и приемах раскроя швейного изделия. |
1 |
49 |
Раскрой швейного изделия. |
1 |
50 |
Технологии обработки накладного кармана;
|
1 |
51 |
Обработка накладного кармана. |
1 |
52 |
Обработка верхнего среза фартука притачным поясом. |
1 |
53 |
Обработка верхнего среза фартука. Изготовление пояса. |
1 |
54 |
Правила безопасной работы на швейной машине.
|
1 |
55 |
Обработка нижнего и боковых срезов фартука.
|
1 |
56 |
Контроль качества готового изделия. |
1 |
57 |
Расчёт затрат на изготовление швейного изделия. |
1 |
58 |
Вышивание. |
1 |
59 |
Виды вышивки. |
1 |
60 |
Этапы выполнения проекта.
|
1 |
61 |
Проект «Прихватка для кухни с вышивкой». |
1 |
62 |
Технология вышивки изделия.
|
1 |
63 |
Выполнение проекта «Прихватка для кухни с вышивкой». |
1 |
64 |
Правила и требованиях к докладу защиты проекта.
|
1 |
65 |
Подготовка к защите проекта. |
1 |
66 |
Защита проекта.
|
1 |
67 |
Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия. |
1 |
68 |
Подведение итогов. |
1 |
6 КЛАСС
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
1 |
Физиология питания. |
1 |
2 |
Значение солей кальция, калия, натрия, железа, йода для организма человека. |
1 |
3 |
Молоко. |
1 |
4 |
Приготовление блюд из молока. |
1 |
5 |
Блюда из круп, бобовых изделий. |
1 |
6 |
Приготовление каши гречневой к ужину.
|
1 |
7 |
Блюда из макаронных изделий.
|
1 |
8 |
Способы определения готовности. Подача готовых блюд к столу.
|
1 |
9 |
Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря.
|
1 |
10 |
Приготовление салата с крабовыми палочками, с морской капустой.
|
1 |
11 |
Сервировка стола к обеду и ужину. |
1 |
12 |
Правила этикета. |
1 |
13 |
Заготовка продуктов. |
1 |
14 |
Консервирование и маринование овощей. |
1 |
15 |
Классификация текстильных волокон. |
1 |
16 |
Натуральные волокна животного происхождения (шелк, шерсть). |
1 |
17 |
История швейной машины. |
1 |
18 |
Устройство машинной иглы. |
1 |
19 |
Уход за швейной машиной.
|
1 |
20 |
ТБ работы на швейной машине. |
1 |
21 |
История появления юбки. |
1 |
22 |
Стиль в одежде.
|
1 |
23 |
Снятие мерок и запись результатов
|
1 |
24 |
Построение и оформление чертежа поясного изделия.
|
1 |
25 |
Моделирование поясных изделий. |
1 |
26 |
Способы моделирования конических и клиньевых юбок. |
1 |
27 |
Конструкция машинных швов, технологическая последовательность выполнения швов.
|
1 |
28 |
Назначение и технология выполнения соединительных, краевых и отдел очных швов. |
1 |
29 |
Раскрой поясного изделия.
|
1 |
30 |
Раскладка выкройки на ткани с учетом припусков на швы. |
1 |
31 |
Изготовление швейного изделия. |
1 |
32 |
Правила обработки деталей кроя (вытачек).
|
1 |
33 |
Сборка изделия (скалывание, сметывание). |
1 |
34 |
Подготовка к первой примерке.
|
1 |
35 |
Виды застежек швейных изделий, их технологические особенности.
|
1 |
36 |
Варианты обработки застежки тесьмой-молнией. |
1 |
37 |
Обработка застежки тесьмой-молнией. |
1 |
38 |
Технологии обработки верхнего среза поясных изделий.
|
1 |
39 |
Подготовка пояса к обработке. |
1 |
40 |
Соединение пояса с юбкой. |
1 |
41 |
Изготовление швейного изделия.
|
1 |
42 |
Стачивание машинными швами и окончательная отделка изделия. |
1 |
43 |
Окончательная обработка швейного изделия.
|
1 |
44 |
Приемы влажно-тепловой обработки и ее значение при изготовлении швейных изделий.
|
1 |
45 |
Лоскутное шитье, как один из видов художественных ремесел.
|
1 |
46 |
Возможности лоскутной пластики, ее связь с направлениями современной моды. |
1 |
47 |
Материалы для лоскутной пластики.
|
1 |
48 |
Инструменты, приспособления, шаблоны для выкраивания элементов орнамента. |
1 |
49 |
Аппликация, как вид лоскутной пластики.
|
1 |
50 |
Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. |
1 |
51 |
Аппликация. Использование отходов производства.
|
1 |
52 |
Новая жизнь старым вещам. Использование лоскута. |
1 |
53 |
Окончательная отделка изделия. |
1 |
54 |
Оформление работы.
|
1 |
55 |
Уход за одеждой и обувью.
|
1 |
56 |
Влажная уборка дома.
|
1 |
57 |
Бытовые электроприборы.
|
1 |
58 |
Изучение принципов действия и правил эксплуатации микроволновой печи и бытового холодильника. |
1 |
59 |
Понятие о творческом проекте по технологии.
|
1 |
60 |
Выбор темы проекта и его обсуждение, обоснование выбора, разработка эскиза изделия.
|
1 |
61 |
Выбор оборудования, инструментов и приспособлений. |
1 |
62 |
Организация рабочего места, оборудование и приспособления для различных видов работ, составление последовательности выполнения. |
1 |
63 |
Конструирование базовой модели. |
1 |
64 |
Изготовление проектной работы.
|
1 |
65 |
Завершение изготовление изделия, оформление работы |
1 |
66 |
Оформление отчета о проделанной работе.
|
1 |
67 |
Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия. |
1 |
68 |
Защита проекта. |
1 |
7 КЛАСС
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
1 |
Роль технологии в жизни людей. |
1 |
2 |
ТБ и правила поведения на уроке. |
1 |
3 |
Микроорганизмы в жизни человека. |
1 |
4 |
Пищевые инфекции и отравления. |
1 |
5 |
Изделия из дрожжевого теста. |
1 |
6 |
Изделия из песочного теста. |
1 |
7 |
Изделия из пресного теста. |
1 |
8 |
Технология приготовления вареников. |
1 |
9 |
Изготовление пресного теста. |
1 |
10 |
Изготовление начинки для вареников. |
1 |
11 |
Сладкие блюда и десерты. |
1 |
12 |
Сахар, желирующие вещества. |
1 |
13 |
Украшение десертных блюд. |
1 |
14 |
Подача десерта к столу. |
1 |
15 |
Сладкие заготовки. |
1 |
16 |
Способы приготовления, условия хранения |
1 |
17 |
Химические волокна. Свойства волокон. |
1 |
18 |
Изучение свойств тканей из искусствен |
1 |
19 |
Виды соединений деталей в узлах. |
1 |
20 |
Выполнение срезов зигзагообразной строчкой. |
1 |
21 |
Виды женского легкого платья. |
1 |
22 |
Построение основы чертежа в М 1:4 |
1 |
23 |
Снятие мерок и запись результатов. |
1 |
24 |
Построение основы чертежа. |
1 |
25 |
Эскизная разработка модели швейного изделия. |
1 |
26 |
Моделирование изделия выбранной формы. |
1 |
27 |
Построение чертежа воротника.
|
1 |
28 |
Подготовка выкройки. |
1 |
29 |
Раскладка выкройки на ткани. |
1 |
30 |
Прокладывание контурных линий. |
1 |
31 |
Обработка деталей кроя. |
1 |
32 |
Выкраивание подкройной обтачки. |
1 |
33 |
Способы обработки застежек. |
1 |
34 |
Обработка плечевых срезов тесьмой. |
1 |
35 |
Притачивание кулиски.
|
1 |
36 |
Сборка изделия. |
1 |
37 |
Скалывание и сметывание деталей кроя. |
1 |
38 |
Отделка. |
1 |
39 |
Проведение примерки. |
1 |
40 |
Исправление дефектов. |
1 |
41 |
Влажно-тепловая обработка изделия. |
1 |
42 |
Контроль и оценка качества готового изделия. |
1 |
43 |
Вязание крючком. Инструменты и материалы для вязания крючком. |
1 |
44 |
Подготовка материалов к работе. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. |
1 |
45 |
Выбор крючка в зависимости от ниток и узора. Практическая работа .Определение количества петель и ниток. |
1 |
46 |
Технология выполнения различных петель. Практическая работа . Набор петель крючком. |
1 |
47 |
Раппорт узора и его запись. Работа с журналами мод. |
1 |
48 |
Заготовка современных и старинных узоров и орнаментов. |
1 |
49 |
Изготовление образцов вязания крючком. «Изготовление образцов: столбик без накида, полустолбик без накида, столбик с накидом.». |
1 |
50 |
Макраме. Виды узлов макраме. Практическая работа .Изготовление простых изделий в технике плетения. |
1 |
51 |
Способы плетения. Технология ткачества поясов на дощечках и бердышке. |
1 |
52 |
Отделка пояса кистями, бисером, стеклярусом. |
1 |
53 |
Общие сведения из истории интерьера, национальные традиции. Требования к интерьеру прихожей, детской комнаты. Способы оформления интерьера. Практическая работа . Выполнение эскиза интерьера детской комнаты, прихожей. |
1 |
54 |
Оформление интерьера комнатными растениями. Практическая работа Уход за комнатными растениями. |
1 |
55 |
Использование в интерьере декоративных изделий собственного изготовления. |
1 |
56 |
Роль освещения в интерьере. Правила пользования бытовой техникой. |
1 |
57 |
Электроосветительные и электронагревательные приборы, их безопасная эксплуатация. Практическая работа. Подбор бытовых приборов по их мощности.
|
1 |
58 |
Гальванические источники тока,их сравнительные характеристики и область применения. Схемы подключения коллекторного двигателя к источнику тока. Практическая работа Замена гальванических элементов питания. |
1 |
59 |
Выбор творческих проектов по темам:, «Подарок своими руками», «Вязание игрушек».Изготовление изделий декоративно-прикладного искусства для украшения интерьера. » (по выбору учащихся). |
1 |
60 |
Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проекта.
|
1 |
61 |
Выбор оборудования, инструментов и приспособлений, составление технологической последовательности выполнения проекта. |
1 |
62 |
Этапы выполнения. Организационно – подготовительный этап выполнения творческого проекта. |
1 |
63 |
Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия |
1 |
64 |
Дизайнерская проработка изделия |
1 |
65 |
Разработка вариантов рекламы изделия. |
1 |
66 |
Оформление отчета о проделанной работе.
|
1 |
67 |
Критерии оценки работ и выполнение рекламного проспекта изделия. |
1 |
68 |
Защита проекта. |
1 |