Рабочая программа для основного общего образования по математике (6 класс, базовый уровень)
для основного общего образования
(базовый уровень)
Пояснительная записка
Количество недельных часов 5
Количество часов в год 170
Статус рабочей программы базовый
Рабочая программа учебного предмета «Математика – 6» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М: Дрофа, 2009), Программы для общеобразовательных школ по математике 5-6 классы(составитель Бурмистрова Т.А.- М:Просвящение,2009г. Рабочая программа ориентирована на использование учебника по математике Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурга.
Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ № 1089 от 05.03.2004;.
Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014/2015 учебный год.
Типовая государственная программа по математике в 6 классе рассчитана на 5 часов в неделю, всего 170 часов в год.. Отличительными чертами данной программы являются гуманистические принципы в обучении математике, которая выражается уровневой дифференциацией обучения;
Особый акцент в программе сделан на использование мультимедийных технологий, дифференциации и индивидуализации учебного процесса, что является признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса.
В данной рабочей программе предусмотрено 14 контрольных работ следующей тематики:
Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел».
Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Контрольная работа №3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел».
Контрольная работа №4 по теме «Умножение дробей».
Контрольная работа №5 по теме «Деление дробей».
Контрольная работа №6 по теме «Деление дробей. Дробные выражения».
Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции.».
Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности, площадь круга».
Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа».
Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
Контрольная работа №12 по теме «Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые».
Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений».
Контрольная работа №14 по теме «Координаты на плоскости».
Также предусмотрены 3 административные работы:
Вводная (после повторения курса математики 5 класса).
Контрольная работа №6.
Итоговая контрольная работа №15
Учебно-методический комплект:
1. Учебник «Математика – 6», авт. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, М.: Мнемозина, 2012 г.
2.Программа. Планирование учебного материала. Математика 5-6 классы , авт.-сост. В.И.Жохов, М.: Мнемозина, 2012 г.
3.Дидактический материал по математике для 6 класса /А.С. Чесноков, К.И.Нешков,-М.; Просвещение,2012.
4. Поурочные разработки по математике 6класс /Л.П. Попова.-Москва «ВАКО» 2009г
5. Контрольно-измерительные материалы 6 класс/ сост. Л.П.Попова.-Москва «ВАКО»,2014г.
Цели рабочей программы:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
систематическое развитие понятия числа;
выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;
подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
Задачи рабочей программы:
- развивать у учащихся:
внимание,
способность сосредоточиться,
настойчивость,
точную экономную и информативную речь,
умение отбирать наиболее подходящие языковые (символические, графические) средства;
интерес к предмету, используя различные формы работы на уроках.
- формировать навыки:
умственного труда,
планирования своей деятельности,
поиска рациональных путей ее выполнения,
умения критически оценивать свою деятельность;
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика.
Представленная программа выполняет две основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 6 класса средствами данного учебного предмета.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся
Место предмета в федеральном базисном учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану (2004г) для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени основного общего образования отводится 175 часов.
Согласно учебному плану ГКОШИ «Кочелаевская школа-интернат среднего (полного) общего образования» на изучение математики в 6 классе отводится 170 часов ( 5 часов в неделю). Распределение часов по темам ориентировочное. На тему «Делимость чисел» сокращено количество часов, но увеличено на изучение тем: «Отношения и пропорции», «Сложение и вычитание отрицательных чисел», «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». Эти темы новые, важные, являются фундаментом для математического аппарата.
Учебно-тематический план.
№ п/п | Наименование темы | Кол ч. |
1. | Повторение курса математики 5 класса | 5 |
2. | Делимость чисел | 20 |
3. | Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | 22 |
4. | Умножение и деление обыкновенных дробей | 31 |
5 | Отношения и пропорции | 19 |
6 | Положительные и отрицательные числа | 13 |
7 | Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел | 11 |
8 | Умножение и деление положительных и отрицательных чисел | 12 |
9 | Решение уравнений | 15 |
10 | Координаты на плоскости | 13 |
11 | Итоговое повторение | 9 |
Итого | 170 |
Содержание программы
1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (20 ч)
Делители и кратные.Признаки делимости на 10, 5 и 2.Признаки делимости на 3 и на 9.
Простые и составные числа.Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.Простые и составные числа.Разложение числа на простые множители.
2.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ (22ч)
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
3. УМНОЖЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (31 ч)
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения.
4. ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ
Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
5. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ (19ч)
Отношения . Пропорции .Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности, площадь круга. Шар.
6. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (13 ч)
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел .Изменение величин.
7. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (11ч)
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками.
8. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (12ч)
Умножение. Деление. Рациональные числа.
9. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (15 ч)
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые.Решение уравнений.
10. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ (13 ч)
Параллельные прямые. Координатная плоскость.
Столбчатые диаграммы.
Графики.
11. ПОВТОРЕНИЕ (9ч)
Действия с обыкновенными дробями. Действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Умножение и деление чисел с разными знаками. Решение уравнений.
Координаты на плоскости.
Требования к уровню подготовки обучающихся в соответствии с Государственным образовательным стандартом.
В результате изучения курса математики в 6 классе учащиеся должны
знать/понимать:
существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.
уметь:
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов;
выполнять арифметические действия с натуральными числами;
находить значения числовых выражений;
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
решать текстовые задачи;
изображать числа точками на координатной прямой;
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображение геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задач;
проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
извлекать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах; составлять таблицы, строить диаграммы.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
для описания реальных ситуаций на языке геометрии;
для решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин;
для построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир);
для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм и таблиц;
для интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.
В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Календарно-тематическое планирование
п/п | Тема урока | Повторение | Коли- чество часов | Дата проведения | Дата фак тичес кая | ||
Повторение курса математики 5 класса | (5 ч) | ||||||
1 | Дроби. Арифметические действия с дробями | Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Правильная и неправильная дроби. Смешанное число. Десятичная дробь Уравнение, что значит решить уравнение, корень уравнения, компоненты действий, свойства действий с числами | Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Правильная и неправильная дроби. Смешанное число. Десятичная дробь Уравнение, что значит решить уравнение, корень уравнения, компоненты действий, свойства действий с числами | ||||
2 | Дроби. Арифметические действия с дробями | ||||||
3 | Решение уравнений | ||||||
4 | Проценты | ||||||
5 | Вводная контрольная работа | ||||||
ГЛАВА I. Обыкновенные дроби | |||||||
§1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ. | 20 | ||||||
6 7 8 | Делители и кратные, п.1 | Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа | Действия с десятичными дробями | 3 | |||
9 10 11 | Признаки делимости на 10, на 5 и на 2, п.2 | Признаки дели- | НОД и НОК чисел | 3 | |||
12 13 | Признаки делимости на 9 и на 3. п.3 | Действия с десятичными дробями Признаки делимости на 10, на 5 и на 2 | 2 | ||||
14 15 | Простые и составные числа, п.4 | Решение уравнений | 2 | ||||
16 17 | Разложение на простые множители, п.5 | Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители | Проценты, основные задачи на проценты | 2 | |||
18 19 20 | Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа, п.6 | Наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД | Сравнение обыкновенных дробей | 3 | |||
21 22 24 | Наименьшее общее кратное, п.7 | Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК | Решение уравнений, действия с обыкновенными дробями | 3 | |||
25 | Контрольная работа №1 по теме «Делимость чисел», п.1-7. | 1 | |||||
26 | Работа над ошибками | 1 | |||||
§2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ. | 22 | ||||||
27 28 | Основное свойство дроби, п. 8 | Основное свойство дроби | НОД и НОК чисел | 2 | |||
29 30 31 | Сокращение дробей, п. 9 | Признаки делимости | 3 | ||||
32 33 34 | Приведение дробей к общему знаменателю, п.10 | Основное свойство дроби. Новый знаменатель. Дополнительный множитель. Общий знаменатель. Наименьший общий знаменатель | НОДи НОК | 3 | |||
35 36 37 38 39 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, п.11 | Приведение дробей к наименьшему общему знаменателю. Сравнение дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Сравнение дробей с одинаковыми числителями | Задачи на движение | 5 | |||
40 | Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», п.8 – 11 | Сокращение дробей. Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями | 1 | ||||
41 | Работа над ошибками | 1 | |||||
42 43 44 45 46 | Сложение и вычитание смешанных чисел,п.12 | Смешанное число. Правила сложения и вычитания смешанных чисел, свойства сложения и вычитания чисел | Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями | 5 | |||
47 | «Сложение и вычитание смешанных чисел», п.12 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | ||||
48 | Сложение и вычитание смешанных чисел», п.12 | 1 | |||||
§ 3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ДРОБЕЙ. | 31 | ||||||
49 50 | Умножение дробей, п.13 | Умножение дроби на натуральное | Действия с обыкновенными дробями | 2 | |||
51 | Умножение дробей, п.13 | Делимость чисел. Основное свойство дроби. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями | Действия с обыкновенными дробями | 1 | |||
52 53 | Умножение дробей, п.13 | 2 | |||||
54 55 56 | Нахождение дроби от числа, п.14 | Проценты, задачи на проценты | 3 | ||||
57 58 59 60 61 | Применение распределительного свойства умножения, п.15 | Правила умножения дробей, свойства умножения | Умножение дробей,степень | 5 | |||
62 | Контрольная работа №4 по теме «Умножение обыкновенных дробей», п.11-13. | Нахождение дроби от числа Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания | 1 | ||||
63 | Работа над ошибками | 1 | |||||
64 65 | Взаимно обратные числа, п.16 | Правила умножения дробей, нахождение дроби от числа, распределительное свойство у | Буквенные выражения | 2 | |||
66 67 68 69 | Деление, п.17 | Сокращение дробей | 4 | ||||
70 | Контрольная работа №5 по теме «Деление обыкновенных дробей», п.16 – 17 | 1 | |||||
71 | Работа над ошибками | 1 | |||||
72 73 74 75 | Нахождение числа по его дроби, п.18 | Деление на дробь. Нахождение числа по его дроби | Вычислительные навыки с дробями | 4 | |||
76 77 | Дробные выражения, п.19 | Частное выражений. Дробные | Вычислительные навыки с дробями | 2 | |||
78 | Контрольная работа №6 по теме «Дробные выражения», п.18-19. | Деление дробей, Нахождение числа по дроби и дроби от числа, дробные выражения | 1 | ||||
79 | Работа над ошибками | 1 | |||||
§4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ. | 19 | ||||||
80 81 82 83 | Отношения, п.20 | Отношение двух | Задачи на дроби | 4 | |||
84 85 | Пропорции, п.21 | Пропорция. Верная пропорция. Крайние члены ции. Неизвестный член пропорции | Решение уравнений, нахождение неизвестной компаненты | 2 | |||
86 87 88 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости, п.22 | Прямо пропорциональные величины | Пропорция | 3 | |||
89 | Контрольная работа №7 по теме «Отношения и пропорции», п.20-22. | Отношения. Пропорции. Прямая | 1 | ||||
90 | Работа над ошибками | 1 | |||||
91 92 | Масштаб, п.23 | Масштаб карты. Прямо пропорциональные величины | Пропорция | 2 | |||
93 94 | Длина окружности и площадь круга, п.24 | Окружность. | Буквенные выражения | 2 | |||
95 96 | Шар, п.25 | 2 | |||||
97 | Контрольная работа №8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар», п.23-25 | Масштаб. Длина окружности, площадь круга | 1 | ||||
98 | Работа над ошибками | 1 | |||||
§5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА. | 13 | ||||||
99 100 | Координаты на прямой, п.26 | Положительные числа. Отрица- | Координатный луч | 2 | |||
101 102 | Противоположные числа, п.27 | Противоположные числа. Целые числа | Координатный луч | 2 | |||
103 104 | Модуль числа, п.28 | Модуль числа | Вычислительные навыки. | 2 | |||
105 106 107 | Сравнение чисел, п.29 | Правила сравнения чисел с помощью координат- | Сравнение чисел с помощью координатной прямой | 3 | |||
108 109 | Изменение величин, п.30 | Положительное изменение величины. Отрицатель- ное изменение величины. Перемещение точки на координатной прямой | 2 | ||||
110 | Контрольная работа №9 по теме «Положительные и отрицательные числа», п.26-30 | Координатная | 1 | ||||
111 | Работа над ошибками | 1 | |||||
§6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. | 11 | ||||||
112 | Сложение чисел с помощью координатной прямой, п.31 | Что значит прибавить к числу a число b. Сумма противоположных чисел. | Модуль числа | 1 | |||
113 114 | Сложение отрицательных чисел, п.32 | Действия с дробями | 2 | ||||
115 116 117 | Сложение чисел с разными знаками, п.33 | 3 | |||||
118 119 120 | Вычитание, п.34 | Вычитание чисел. Число, противоположное вычитаемому. Представление разности в виде суммы. Длина отрезка на координатной прямой | 3 | ||||
121 | Контрольная работа №10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел», | Сложение и вычитание чисел. Длина отрезка | 1 | ||||
122 | Работа над ошибками | 1 | |||||
§7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. | 12 | ||||||
123 124 125 | Умножение, п.35 | 3 | |||||
126 127 | Деление, п.36 | 2 | |||||
128 129 | Рациональные числа, п.37 | Рациональные | 2 | ||||
130 | Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление положительных и отриц. чисел», п.35-37 | Умножение и деление чисел. Рациональные числа. Приближенные значения десятичных дробей. Свойства действий с рациональными числами | 1 | ||||
131 | Работа над ошибками | 1 | |||||
132 133 134 | Свойства действий с рациональными числами, п.38 | Распределительное свойство умножения | Все действия с отрицательными числами | 3 | |||
§8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ. | 15 | ||||||
135 136 137 | Раскрытие скобок, п.39 | Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+», раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «–» | 3 | ||||
138 139 | Коэффициент, п.40 | Раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «+», раскрытие скобок, перед которыми стоит знак «–» | 2 | ||||
140 141 142 | Подобные слагаемые, п.41 | Распределительное свойство умножения. Подобные слагаемые. Приведение подобных слагаемых | 3 | ||||
143 | Контрольная работа №12 по теме «Подобные слагаемые», п.38-41 | Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые | 1 | ||||
144 145 146 147 | Решение уравнений, п.42 | Уравнение. Корень уравнения. уравнения в другую; умножения | Решение уравнений, нахождение неизвестной, вычислительные навыки | 4 | |||
148 | Контрольная работа №13 по теме «Решение уравнений», п.42 | Уравнение. Корень уравнения. Правила переноса слагаемых из одной части урав-нения в другую; умножения (деления) обеих частей уравнения на одно и то же число, не равное нулю | 1 | ||||
149 | Работа над ошибками | 1 | |||||
§9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ. | 13 | ||||||
150 151 | Перпендикулярные прямые, п.43 | Перпендикулярные прямые, отрезки, лучи | Прямая, отрезок. луч | 2 | |||
152 153 | Параллельные прямые, п.44 | Параллельные прямые, отрезки, лучи. Свойства параллельных прямых | 2 | ||||
154 155 156 | Координатная плоскость, п.45 | Ордината точки. Ось абсцисс | Координатная прямая, перпендикулярные прямые | 3 | |||
157 158 | Столбчатые диаграммы, п.46 | Диаграммы. Виды диаграмм. Столбчатые диаграммы | Диаграммы | 2 | |||
159 160 161 | Графики, п.47 | График движения. График роста. График изменения массы. График изменения температуры. График изменения высоты | 3 | ||||
162 | Контрольная работа №14 по теме «Координатная плоскость», п.43-47. | Перпендикулярные и параллельные прямые. Координатная плоскость | 1 | ||||
Итоговое повторение | 9 | ||||||
163 | Делимость чисел, п.1 – 7 | Рациональные | Натуральные числа. Обыкновенные дроби. Десятич- Отношения. Проценты. Пропорции. Основное свойство пропорции Прямая и обратная пропорциональные зависимости Уравнение. Корень уравнения. Что значит решить уравнение. Правила переноса сла- Перпендикулярные прямые. | 1 | |||
164 165 166 167 | Действия с обыкновенными дробями и смешанными числами, п.8 - 19 Отношения и пропорции, п.20 – 25 | 4 | |||||
168 | Действия с рациональными числами, п.26 – 38 | 1 | |||||
169 | Итоговая контрольная работа №15. | ||||||
1 | |||||||
170 | Работа над ошибками | 1 |
. НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.
Оценка устных ответов учащихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
· полно раскрыл содержание материала в объёме», предусмотренном программой учебников;
· изложил материал грамотным языком а определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
· правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;
· показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами» применять их в новой: ситуации при выполнении практического задания;
· продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;
· отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
· возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
· в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
· допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
· допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
· неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определённые «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
· имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
· ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
· при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков».
Отметке "2" ставится в следующих случаях:
· не раскрыто основное содержание учебного материала;
· обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важное части учебного материала;
· допущены ошибки в определении понятий» при использовании математическое терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
· работа выполнена полностью;
· в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
· в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
· работа выполнена полностью» но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
· допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
· допущены более одна ошибки или более двух-трёх недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательные умениями по данной теме в полной мере;
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Учебно-методическое обеспечение
Учебно-методический комплект для обучающихся:
- Н. Я. Виленкин и др. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.- Издательство М.: Мнемозина, 2012 г.
Методический комплект для учителя:
- В.И. Жохов. Математика 5-6 классы. Программа. Планирование учебного материала. Москва 2012. Издательство «Мнемозима».
- Н. Я. Виленкин и др. Математика. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений.- Издательство М.: Мнемозина, 2012 г
- Стандарт основного общего образования по математике «Вестник образования» -2004 - № 12 - с.107-119.
- В.И. Жохов, Г.Д. Карташева, Л.Б. Крайнева Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике для 5-9 кл. М: Вербум-М, 2009 г.
- В.И. Жохов, Г.Д. Карташева, Л.Б. Крайнева Контрольные работы по математике 6 класс. М.: Мнемозина, 2010
- Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.
– М: Просвящение, 2012 г.
Интернет – ресурсы:
Сайты для учащихся:
- Интерактивный учебник. Математика 6 класс. Правила, задачи, примеры http://www.matematika-na.ru Энциклопедия для детей http://the800.info/yentsiklopediya-dlya-detey-matematika
- Энциклопедия по математике http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/matematika/MATEMATIKA.html
- Справочник по математике для школьников http://www.resolventa.ru/demo/demomath.htm
- Математика он-лайн http://uchit.rastu.ru
Сайты для учителя:
- Педсовет, математика http://pedsovet.su/load/135
- Учительский портал. Математика http://www.uchportal.ru/load/28
- Уроки. Нет. Для учителя математики, алгебры, геометрии http://www.uroki.net/docmat.htm
- Видеоуроки по математике – 6 класс , UROKIMATEMAIKI.RU ( Игорь Жаборовский )
- Электронный учебник
- Электронное пособие. Математика, поурочные планы 5-6 классы. Издательство « Учитель»
- Тренажер по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. Издательство « Экзамен»
- Я иду на урок математики (методические разработки).- Режим доступа: www.festival.1september.ru
- Единая коллекция образовательных ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/
- Федеральный центр информационно – образовательных ресурсов . – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/