Рабочая программа по учебному предмету «Информатика» (Предметная область «Математика и информатика») Начальное общее образование

1
0
Материал опубликован 9 December 2021





Рабочая программа по учебному предмету

«Информатика»

(Предметная область «Математика и информатика»)

Начальное общее образование


Планируемые результаты освоения учебного предмета информатика

С учетом специфики интеграции учебного предмета в образовательный план конкретизируются цели выбранного курса «Информатика» в рамках той или иной образовательной области для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов.

1-я группа требований: личностные результаты.

Эти требования достигаются под воздействием применения методики обучения и особых отношений «учитель — ученик»:

готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию;

ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции;

социальные компетенции;

личностные качества

2-я группа требований: метапредметные результаты.

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении проектов во внеурочное время — это освоение УУД:

познавательных;

регулятивных;

коммуникативных;

овладение межпредметными понятиями (объект, система, действие, алгоритм и др.)

3-я группа требований: предметные результаты.

Эти требования достигаются при освоении теоретического содержания курса, при решении учебных задач в рабочей тетради и на компьютере, при выполнении заданий и проектов во внеурочное время


С точки зрения достижения планируемых результатов обучения наиболее ценными являются следующие компетенции, отраженные в содержании курса:

наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно описывать объекты по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией;

соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, т. е. получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели? »;

устно и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора;

понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели текста, рисунка и др.);

выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых объектов; в процессе информационного моделирования и сравнения объектов анализировать результаты сравнения (ответы на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как..., такой же, как...), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей;

решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации при выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов;

самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «...и/или...», «если... то...», «не только, но и...» и давать элементарное обоснование высказанного суждения;

овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений — поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочения информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию);

получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это задания, предусматривающие выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели?»;

получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответы на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»), нахождении ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправлении;

приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.

Соответствие возрастным особенностям учащихся достигалось:

учетом индивидуальных интеллектуальных различий учащихся в образовательном процессе через сочетания типологически ориентированных форм представления содержания учебных материалов во всех компонентах УМК;

оптимальным сочетанием вербального (словесно-семантического), образного (визуально-пространственного) и формального (символического) способов изложения учебных материалов без нарушения единства и целостности представления учебной темы;

учетом разнообразия познавательных стилей учащихся через обеспечение необходимым учебным материалом всех возможных видов учебной деятельности.


Кроме того, соответствие возрастным особенностям учащихся достигалось через развитие операционно-деятельностного компонента учебников, включающих в себя задания, формирующие исследовательские и проектные умения. Так, в частности, осуществляется формирование и развитие умений:

наблюдать и описывать объекты;

анализировать данные об объектах (предметах, процессах и явлениях);

выделять свойства объектов;

обобщать необходимые данные;

формулировать проблему;

выдвигать и проверять гипотезу;

синтезировать получаемые знания в форме математических и информационных моделей;

самостоятельно осуществлять планирование и прогнозирование своих практических действий и др.


В результате всего вышеперечисленного происходит развитие системы УУД, которые, согласно ФГОС, являются основой создания учебных курсов.

Все компоненты УМК представляют собой единую систему, обеспечивающую преемственность изучения предмета в полном объеме. Эта системность достигается:

1. Опорой на сквозные содержательные линии:

информация, виды информации (по способу восприятия, по способу представления, по способу организации);

информационные объекты (текст, изображение, аудиозапись, видеозапись);

источники информации (живая и неживая природа, творения человека);

работа с информацией (обмен, поиск, преобразование, хранение, использование);

средства информационных технологий (телефон, компьютер, радио, телевидение, мультимедийные устройства);

организация информации и данных (оглавление, указатели, каталоги, записные книжки и др.).

2. Использованием общей смысловой структуры учебников, позволяющей осуществить названную преемственность. Компоненты этой структуры построены в соответствии с основными этапами познавательной деятельности:

раздел «Повторить» — актуализация знаний. Содержит интересную и значимую информацию об окружающем мире, природе, человеке и обществе, способствует установлению учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом (личностно значимая информация). Выбранные авторами примеры могут быть знакомыми и привычными на первый взгляд, провоцируя тем самым удивление по поводу их информационной природы и значимости с точки зрения жизненных интересов;

содержание параграфа представлено через компоненты деятельностного ряда: «Цель», «Понять», «Выполни», «Главное», «Знать», «Уметь» — новое знание. Этим достигается наиболее рациональная последовательность действий по изучению нового материала: от понимания до применения на практике, в том числе развивается творческая деятельность;

разделы «Мы поняли», «Мы научились» — рефлексия. Организация повторения ранее освоенных знаний, умений, навыков. Использование средств стимулирования учащихся к самостоятельной работе (или при подготовке к контрольной работе);

«Слова и термины для запоминания» — обобщающее знание. Обобщение и классификация;

практические задания, включая задания в рабочих тетрадях и ЭОР. Формирование и развитие умений использовать полученные теоретические знания по информатике, умений структурировать содержание текстов и процесс постановки и решения учебных задач (культура мышления, культура решения задач, культура проектной и исследовательской деятельности); формирование и развитие умений осуществлять планирование, организацию, контроль, регулирование и анализ собственной учебной деятельности, умения самостоятельно и сознательно делать свой выбор ценностей и отвечать за этот выбор (самоуправление и самоопределение); формирование и развитие умений по нахождению, переработке и использованию информации для решения учебных задач, а также умений по организации сотрудничества со старшими и сверстниками, по организации совместной деятельности с разными людьми, достижению с ними взаимопонимания.

Таким образом, сама структура изложения материала в учебниках отражает целенаправленность формирования общих учебных умений, навыков и способов деятельности (УУД), которые формируются и развиваются в рамках познавательной, организационной и рефлексивной деятельности. Этим достигается полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают:

учебную мотивацию;

учебную цель;

учебную задачу;

учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка);

метапредметные учебные действия (умственные действия учащихся, направленные на анализ и управление своей познавательной деятельностью).

Аналитическая деятельность учащихся начальной школы на уроках информатики:

выделение и называние объекта окружающей действительности, в том числе в терминах информатики (источник информации, приемник, канал связи, носитель информации, управляющий объект, объект управления, средство управления, управляющий сигнал, цель управления и др.);

называние свойств и отношений, функций и действий, анализ элементного состава объекта (системы), называние свойств текста, рисунка, модели, алгоритма, исполнителя алгоритма и других объектов информатики;

выделение и называние свойств объекта (системы), которые отражены в той или иной его модели;

сравнение между собой объектов, в том числе абстрактных объектов информатики (например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления, сравнение функций прикладных программ между собой и др.);

формулирование суждения и умозаключения.

Практическая деятельность учащихся начальной школы на уроках информатики:

преобразование одной формы представления информации в другую (текста в схему, текста в числовое выражение, таблицы в текст или схему и т. д.);

описание объекта окружающей действительности по схеме: имя, внешние свойства, действия, функции, отношения;

создание текстовой, математической и графической модели объекта окружающего мира;

создание электронной версии текста, рисунка, схемы с ее сохранением на электронном носителе;

сравнение между собой объектов, в том числе объектов информатики (например, сравнение процесса хранения информации и процесса ее передачи, процессов передачи и обработки, процессов моделирования и управления, управляющего объекта и объекта управления и др.);

обмен письменными сообщениями и файлами по электронной почте;

осуществление коммуникативного процесса по скайпу;

поиск данных в сети Интернет (по ключевым словам), анализ и отбор документов, поиск нужной информации в них.


Формирование УУД происходит на любом уроке в начальной школе, но особенностью курса «Информатика» является целенаправленность формирования именно этих умений. К общим учебным умениям, навыкам и способам деятельности, которые формируются и развиваются в рамках курса «Информатика», относятся познавательная, организационная и рефлексивная деятельность.

Достижение «умения учиться» предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают:

учебные мотивы;

учебную цель;

учебную задачу;

учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка);

метапредметные учебные действия (умственные действия учащихся, направленные на анализ и управление своей познавательной деятельностью, будь то определение стратегии решения математической задачи, запоминание фактического материала по истории или планирование совместного с другими учащимися лабораторного эксперимента по физике или химии).

Виды УУД (блоки) – это личностный блок; регулятивный (включающий также действия саморегуляции); познавательный; коммуникативный.

В блок личностных универсальных учебных действий входят жизненное, личностное, профессиональное самоопределение:

Действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом-продуктом учения, побуждающим деятельность, и тем, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него.

Действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.



В блок регулятивных действий включаются действия, обеспечивающие организацию учащимся своей учебной деятельности:

целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

способность к волевому усилию – к выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.



В познавательный блок включаются:

Общеучебные действия:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

поиск и выделение необходимой информации;

применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

знаково-символические действия, включая моделирование (преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область);

умение структурировать знания;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

определение основной и второстепенной информации;

свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

умение адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста;

умение составлять тексты различных жанров, соблюдая нормы построения текста (соответствие теме, жанру, стилю речи и др.).

Универсальные логические действия:

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

подведение под понятия, выведение следствий;

установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений;

выдвижение гипотез и их обоснование;

Действия постановки и решения проблем:

формулирование проблемы;

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

В коммуникативный блок входят коммуникативные действия, которые обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера;

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



Кроме формирования и развития УУД, на уроках «Информатика» школьники учатся:

Наблюдать за объектами окружающего мира; обнаруживать изменения, происходящие с объектом и по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией учатся устно и письменно описывать объекты наблюдения.

Соотносить результаты наблюдения с целью, соотносить результаты проведения опыта с целью, то есть получать ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?».

Письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т.е. создавать текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с использованием текстового или графического редактора.

Понимать, что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического редакторов) не является самоцелью, а является способа деятельности в интегративном процессе познания и описания (под описанием понимается создание информационной модели: текста, рисунка и пр.).

В процессе информационного моделирования и сравнения объектов выявлять отдельные признаки, характерные для сопоставляемых предметов; анализировать результаты сравнения (ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…), различать целое и часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением простейших измерений разными способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых предметных, знаковых и графических моделей.

При выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов решать творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации: самостоятельно составлять план действий (замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения, графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие логические выражения типа: «…и/или…», «если…, то…», «не только, но и…» и элементарное обоснование высказанного суждения.

При выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений овладевать первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге библиотеки. Одновременно происходит овладение различными способами представления информации, в том числе в табличном виде, упорядочение информации по алфавиту и числовым параметрам (возрастанию и убыванию).

Получать опыт организации своей деятельности, выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это такие задания: выполнение инструкций, точное следование образцу и простейшим алгоритмам, самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности следует это делать, чтобы достичь цели?».

Получать опыт рефлексивной деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это происходит при определении способов контроля и оценки собственной деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»); нахождение ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправление.

Приобретать опыт сотрудничества при выполнении групповых компьютерных проектов: умение договариваться, распределять работу между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат деятельности.



Личностные планируемые результаты

В сфере личностных универсальных учебных действий у выпускников начальной школы будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, учебе;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой информационной задачи;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, на анализ соответствия результатов требованиям задачи;

ориентация на понимание места ИКТ в жизни человека, их практической значимости;

развитие чувства ответственности за качество окружающей информационной среды;

установка на здоровый образ жизни.



Выпускник получит возможность для формирования: выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках.



Метапредметные планируемые результаты

В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускник начальной школы научится:

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, по реакции интерактивной среды;

вносить необходимые коррективы в действие после его совершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи.



Выпускник получит возможность научиться: осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.



В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускник научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

использовать знаково-символические средства, в том числе модели и системы;

выделять существенную информацию из сообщений разных видов;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение, сериацию и классификацию объектов.



Выпускник получит возможность научиться: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить логическое рассуждение.



В сфере коммуникативных универсальных учебных умений выпускник научится:

адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя средства и инструменты ИКТ;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что – нет.



Выпускник получит возможность научиться: с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.



Предметные планируемые результаты

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом содержания предметных областей «Математика и информатика» и «Технология».

Выпускник научится:

устанавливать истинность утверждений;

читать и заполнять несложные готовые таблицы;

читать несложные диаграммы;

соблюдать безопасные приёмы труда, пользоваться персональным компьютером для воспроизведения и поиска необходимой информации в ресурсе компьютера, для решения информационных задач;

использовать простейшие приёмы работы с готовыми электронными ресурсами: активировать, читать информацию, выполнять задания;

создавать небольшие тексты, иллюстрации к устному рассказу, используя редакторы текстов и презентаций.



Выпускник получит возможность научиться: сравнивать и обобщать информацию, представлять в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова; составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме; планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию в разной форме; интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований(объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы); пользоваться доступными приёмами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет, а также познакомиться с доступными способами её получения, хранения, переработки.



Содержание учебного предмета «информатика» для 2-4 классов


Раздел

Всего часов

2 класс (34 часа)

1.

Виды информации. Человек и компьютер

8

2.

Кодирование информации

7

3.

Информация и данные

8

4.

Документ и способы его создания

9


Повторение

2

3 класс (34 часа)

1.

Информация, человек и компьютер

7

2.

Действия с информацией

10

3.

Мир объектов

8

4.

Компьютер, системы и сети

8


Повторение

1

4 класс (34 часа)

1.

Повторение

8

2.

Суждение, умозаключение, понятие

9

3.

Мир моделей

8

4.

Управление

9



Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета «Информатика»

2 класс

Дата

урока

Кодификатор

Название урока

Освоение предметных знаний

Возможные виды деятельности учащихся

Информационное сопровождение, компьютерное обеспечение урока

Формы и виды контроля

Тема 1. Виды информации. Человек и компьютер – 8 часов

Цели ученика:

знать правила ТБ

развитие понятий «информация», «компьютер», «источник информации», «приемник информации»

овладение умением определять вид источника информации

знания об основных частях компьютера и их назначении.

Цели педагога:

создание условий для того, чтобы учащиеся расширили свои представления об информации, источниках информации и носителях информации.

создание условий для формирования у учащихся представлений о видах источников информации.

УУД:

Регулятивные:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения, в том числе, во внутреннем плане;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

-осознавать качество и уровень усвоения;

- предвосхищать временные характеристики получения результата;

- принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи;

- самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

Личностные: получит возможность для формирования:

- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности;

- умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования»;

-общей информационной культуры;

- внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения;

- широкой мотивационной основы учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

-учебно-познавательного интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-отношения к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно;

- начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Предметные:

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения различных задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

1 неделя

1

1.3

Человек и информация. Правила ТБ в компьютерном классе (вводный инструктаж)


Учащиеся должны знать: понятия "информация", "источник информации", "приемник информации", различать искусственные и естественные источники информации, знать, что такое носители информации, что такое компьютеры и их применение



Наблюдение, работа с книгой, слушание объяснений учителя, работа с научно-популярной литературой, наблюдение за демонстрациями учителя, работа с раздаточным материалом,

просмотр учебных фильмов,

выполнение работ практикума.


Компьютер, презентация, ЭОР, видео «Информация и человек», «Правила работы на компьютере» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос, тест по ТБ

2 неделя

2

1.3

Какая бывает информация

Компьютер, презентация, ЭОР, видео «Виды информации» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос, тест

3 неделя

3

1.3

Источники информации

Компьютер, презентация, ЭОР, видео «Источники информации» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос, тест

4 неделя

4

1.3

Приёмники информации

Компьютер, презентация, ЭОР, видео «Приемники информации» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос, тест

5-6 неделя

5-6

1.3

Компьютер и его части

Компьютер, презентация, ЭОР, видео «Из чего состоит компьютер», «Что находится внутри системного блока» (цифровая школа «Образовариум»)


Устный опрос, тест

7 неделя

7


Повторение по теме «Виды информации. Человек и компьютер», работа со словарем и тестирование

Компьютер, презентация

Тестирование, групповой контроль

8 неделя

8


Контрольная работа №1 «Виды информации. Человек и компьютер»

Сборник контрольных работ

Контрольная работа

Тема 2. Кодирование информации – 7 часов

Цели учащихся:

овладение умением производить сбор информации

овладение умением кодировать информацию

овладение умением декодировать информацию

овладение умением хранения информации

Цели педагога:

создание условий для того, чтобы учащиеся расширили свои представления о носителях информации.

создание условий для формирования у учащихся представления о кодировании и декодировании информации, о языках людей и языках программирования.

УУД:

Регулятивные:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ решения, в том числе, во внутреннем плане;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

-осознавать качество и уровень усвоения;

- предвосхищать временные характеристики получения результата;

- принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи;

- самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

Личностные: получит возможность для формирования:

- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности;

- умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования»;

-общей информационной культуры;

- внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения;

- широкой мотивационной основы учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

-учебно-познавательного интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-отношения к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно;

- начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Предметные:

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения различных задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

9 неделя

9

1.3

НРиЭО «Наскальные рисунки в пещерах Челябинской области». Носители информации


Учащиеся должны знать: историю носителей информации, способы кодирования и декодирования, языки людей и языки программирования


Наблюдение, работа с книгой, слушание объяснений учителя, работа с научно-популярной литературой, наблюдение за демонстрациями учителя, работа с раздаточным материалом,

просмотр учебных фильмов,

выполнение работ практикума.


Компьютер, презентация, проектор, видео «Носители информации» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос, тест

10-11 неделя

10-11

1.3

Кодирование информации

Компьютер, ЭОР, презентация, видео «Способы кодирования информации» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос, тест

12 неделя

12

1.3

Письменные источники информации

Компьютер, презентация

Устный опрос, тест

13 неделя

13

1.3

Языки людей и языки программирования

Компьютер, презентация, видео «Языки людей и языки программирования» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос, тест

14 неделя

14


Повторение по теме «Кодирование информации», работа со словарем и тестирование

Компьютер, презентация, видео, ЭОР

Устный опрос, групповой контроль

15 неделя

15


Контрольная работа №2 «Кодирование информации» (промежуточный контроль)

Сборник контрольных работ

Контрольная работа

Тема 3. Информация и данные – 8 часов

Цели ученика:

развитие понятий «текстовые данные», «графические данные», «числовая информация», «десятичное» и «двоичное кодирование»

овладение умением отличать разные виды данных

овладение умением находить различия между данными

овладение умением кодировать информацию, используя двоичное и десятичное кодирование


Цели учителя:

создание условий для того, чтобы учащихся расширили свои знания об информации и данных

создание условий для формирования у учащихся представления о десятичном и двоичном кодировании

УУД:

Регулятивные:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ решения, в том числе, во внутреннем плане;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

-осознавать качество и уровень усвоения;

- предвосхищать временные характеристики получения результата;

- принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи;

- самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

Личностные: получит возможность для формирования:

- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности;

- умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования»;

-общей информационной культуры;

- внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения;

- широкой мотивационной основы учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

-учебно-познавательного интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-отношения к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно;

- начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Предметные:

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения различных задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

16 неделя

16

1.1

Текстовые данные. Правила ТБ в компьютерном классе (повторный инструктаж)

Учащиеся должны знать: понятия «текстовые данные», «графические данные», «числовая информация», «десятичное» и «двоичное кодирование»


Наблюдение, работа с книгой, слушание объяснений учителя, работа с научно-популярной литературой, наблюдение за демонстрациями учителя, работа с раздаточным материалом,

просмотр учебных фильмов,

выполнение работ практикума.


Компьютер, презентация, ЭОР, видео «Текстовая информация и текстовые данные» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос

17 неделя

17

1.1

НРиЭО Работа на сайте http://travel.ch-lib.ru «Путешествие с верблюжонком» (Раздел Символы Челябинской области». Графические данные

Компьютер, презентация, видео «Графическая информация и графические данные» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос

18 неделя

18

1.1

Числовая информация

Компьютер, презентация, видео «Числовая информация и числовые данные» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос, тест

19 неделя

19

1.4

Десятичное кодирование

Компьютер, презентация, видео «Десятичное кодирование» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос

20 неделя

20

1.4

Двоичное кодирование

Компьютер, презентация, ЭОР, видео «Двоичное кодирование» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос

21 неделя

21

1.4

НРиЭО Работа на сайте http://travel.ch-lib.ru «Путешествие с верблюжонком». Числовые данные.

Компьютер, презентация, видео «Числовая информация и числовые данные» (цифровая школа «Образовариум») о

Устный опрос, групповая работа

22 неделя

22


Повторение по теме «Информация и данные», работа со словарем и тестирование

Сборник контрольных работ

Контрольная работа

23 неделя

23


Контрольная работа №3 «Информация и данные»





Тема 4. Документ и способы его создания -11 часов

Цели ученика:

развитие понятий «система», «системные программы» и «операционная система», «файловая система», «информационные системы»

Цели учителя:


создание условий для того, чтобы учащиеся расширили свои знания о понятиях «система», «системные программы» и «операционная система», «файловая система», «информационные системы» и компьютере

создание условий для формирования у учащихся представления компьютере, как системы

УУД:

Регулятивные:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ решения, в том числе, во внутреннем плане;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-адекватно воспринимать оценку учителя;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

-осознавать качество и уровень усвоения;

- предвосхищать временные характеристики получения результата;

- принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий, регулировать весь процесс их выполнения и четко выполнять требования познавательной задачи;

- самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствии с ней;

Личностные: получит возможность для формирования:

- адекватного понимания причин успешности или неуспешности учебной деятельности;

- умения находить ответ на вопрос о том, «какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе и самообразования»;

-общей информационной культуры;

- внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения;

- широкой мотивационной основы учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

-учебно-познавательного интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

-отношения к компьютеру как к инструменту, позволяющему учиться самостоятельно;

- начальных навыков адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Предметные:

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения различных задач;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

24 неделя

24

1.4

Документ и его создание


Учащиеся должны знать: понятия «система», «системные программы» и «операционная система», «файловая система», «информационные системы»


Наблюдение, работа с книгой, слушание объяснений учителя, работа с научно-популярной литературой, наблюдение за демонстрациями учителя, работа с раздаточным материалом,

просмотр учебных фильмов,

выполнение работ практикума.


Компьютер, презентация, ЭОР, видео «Документ и способы создания документа» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос

25 неделя

25

1.4

НРиЭО Работа на сайте http://travel.ch-lib.ru «Путешествие с верблюжонком». Электронный документ и файл

Компьютер, презентация, видео «Электронный документ и файл» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос

26 неделя

26

1.4

НРиЭО Работа на сайте http://travel.ch-lib.ru «Путешествие с верблюжонком». Поиск документа

Компьютер, презентация, видео «Хранение и поиск документа на компьютере» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос

27 неделя

27

1.1

Создание текстового документа

Компьютер, презентация, видео «Создание текстового документа» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос

28 неделя

28

1.1

Создание графического документа

Компьютер, презентация, ЭОР, видео «Создание графического документа» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос, групповая работа

29 неделя

29


Повторение по теме «Документ и способы его создания»

Презентация

Устный опрос

30 неделя

30


Подготовительная контрольная работа по теме «Документ и способы его создания», работа над ошибками

Сборник контрольных работ

Годовая контрольная работа

31 неделя

31


Итоговая контрольная работа, тестирование (итоговый контроль)

Сборник контрольных работ

Итоговый контроль

32-34 неделя

32-34


Повторение

Компьютер

Устный опрос, практические работы



3 класс

Дата

урока

Кодификатор

Название урока

Освоение предметных знаний

Возможные виды деятельности учащихся

Информационное сопровождение, компьютерное обеспечение урока

Формы и виды контроля

Тема 1. Человек и информация – 7 часов

Цели ученика:

знать правила ТБ

развитие понятий «информация», «компьютер», «источник информации», «приемник информации»

овладение умением определять вид источника информации

знания об основных носителях информации.

Цели педагога:

создание условий для того, чтобы учащиеся расширили свои представления о информации, источниках информации и носителях информации.

создание условий для формирования у учащихся представлений о видах источников информации.

УУД:

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, использовать общие приемы решения поставленных задач;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения.


1 неделя

1

1.3

Человек и информация. Правила ТБ в компьютерном классе (повторный инструктаж)

Учащиеся должны знать: понятия "информация", "источник информации", "приемник информации", различать искусственные и естественные источники информации, знать, что такое носители информации, что такое компьютеры и их применение


Наблюдение, работа с книгой, слушание объяснений учителя, работа с научно-популярной литературой, наблюдение за демонстрациями учителя, работа с раздаточным материалом,

просмотр учебных фильмов,

выполнение работ практикума.


Компьютер, презентация, ЭОР, видео «Информация и человек», «Правила работы на компьютере» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос

2 неделя

2

1.3

Источники и приемники информации

Компьютер, презентация, ЭОР

Устный опрос

3 неделя

3

1.3

НРиЭО «Пещеры Челябинской области. Наскальные рисунки древнего человека». Носители информации

Компьютер, презентация, ЭОР

Устный опрос

4 неделя

4


Вводный контроль


Тестирование

5 неделя

5

1.3

Компьютер

Компьютер, презентация, ЭОР

Устный опрос

6-7 неделя

6-7


Повторение по теме «Человек и информация», работа со словарем, тестирование.

Контрольная работа №1 по теме «Человек и информация»

Презентация


Тестирование, контрольная работа

Тема 2. Действия с информацией -10 часов

Цели учащихся:

овладение умением производить сбор информации

овладение умением кодировать информацию

овладение умением декодировать информацию

овладение умением хранения информации

Цели педагога:

создание условий для того, чтобы учащиеся расширили свои представления о работе с информацией.

создание условий для формирования у учащиеся представления о кодировании и декодировании информации

УУД:

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, использовать общие приемы решения поставленных задач;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения.


8 неделя

8

1.3

НРиЭО Работа на сайте http://travel.ch-lib.ru «Путешествие с верблюжонком». Получение информации


Учащиеся должны знать: историю обработки информации, способы сбора, представления, кодирования, декодирования, хранения и обработки информации



Наблюдение, работа с книгой, слушание объяснений учителя, работа с научно-популярной литературой, наблюдение за демонстрациями учителя, работа с раздаточным материалом,

просмотр учебных фильмов,

выполнение работ практикума.


Компьютер, презентация, проектор, видео «Получение информации» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос

9 неделя

9

1.3

НРиЭО Работа на сайте http://travel.ch-lib.ru «Путешествие с верблюжонком». Представление информации

Компьютер, ЭОР, презентация, видео «Представление информации» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос

10 неделя

10

1.3

Кодирование информации

Компьютер, видео

Устный опрос

11 неделя

11

1.3

Кодирование и шифрование данных

Компьютер, презентация, видео «Кодирование и шифрование» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос, групповой контроль

12 неделя

12

1.1

НРиЭО Работа на сайте http://travel.ch-lib.ru «Путешествие с верблюжонком». Хранение информации

Компьютер, презентация, ЭОР, видео «Хранение информации» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос, групповой контроль

13-14 неделя

13-14

1.1

Обработка информации

Компьютер, презентация, видео «Обработка информации и данных» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос, тест

15 -16 неделя

15-16


Повторение по теме «Действия с информацией», работа со словарем, тестирование. Контрольная работа №2 по теме «Действия с информацией» (промежуточный контроль)

Компьютер, презентация Сборник контрольных работ

Устный опрос, Контрольная работа

17 неделя

17


Повторение

Презентация


Тема 3. Мир объектов – 8 часов

Цели ученика:

развитие понятий «объект», «имя объекта»

овладение умением находить общие свойства объектов

овладение умением находить различия между объектами

овладение умением выделять существенные признаки объекта

овладение умением с действиями над объектами


Цели учителя:

создание условий для того, чтобы учащихся расширили свои знания об объекте и действиями над ним

создание условий для формирования у учащихся представления о свойствах объекта

УУД:

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, использовать общие приемы решения поставленных задач;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения.


18-19 неделя

18-19

1.2

Объект, его имя и свойства. Правила ТБ в компьютерном классе (повторный инструктаж)

Учащиеся должны знать: понятие "объект", разбираться в свойствах, действиях, составе объектов и отношениях между объектами


Наблюдение, работа с книгой, слушание объяснений учителя, работа с научно-популярной литературой, наблюдение за демонстрациями учителя, работа с раздаточным материалом,

просмотр учебных фильмов,

выполнение работ практикума, изучение устройства приборов по моделям и чертежам.


Компьютер, презентация, ЭОР, видео «Имена и свойства объектов» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос

20 неделя

20

1.2

Функции объекта

Компьютер, презентация, видео «Функции объекта» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос

21 неделя

21

1.2

Отношения между объектами

Компьютер, презентация, видео «Отношения между объектами» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос, тест

22 неделя

22

1.2

НРиЭО Работа на сайте http://travel.ch-lib.ru «Путешествие с верблюжонком» (раздел рекорды Южного Урала). Характеристика объекта

Компьютер, презентация, видео «Характеристика объекта» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос

23 неделя

23

1.2

Документ и данные об объекте

Компьютер, презентация, ЭОР, видео «Документ и данные об объекте» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос

24 неделя

24


Повторение по теме «Мир объектов», работа со словарем, тестирование

Компьютер, презентация, видео

Устный опрос, групповая работа

25 неделя

25


Контрольная работа №3 по теме «Мир объектов»

Сборник контрольных работ

Контрольная работа


Тема 4. Компьютер, системы и сети – 9 часов

Цели ученика:

развитие понятий «система», «системные программы» и «операционная система», «файловая система», «информационные системы»

Цели учителя:

создание условий для того, чтобы учащиеся расширили свои знания о понятиях «система», «системные программы» и «операционная система», «файловая система», «информационные системы» и компьютере

создание условий для формирования у учащихся представления компьютере, как системы

УУД:

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выбирать наиболее эффективные способы решения задач, использовать общие приемы решения поставленных задач;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения.


26 неделя

26

1.4

Компьютер – это система


Учащиеся должны знать: понятия «система», «системные программы» и «операционная система», «файловая система», «информационные системы»


Наблюдение, работа с книгой, слушание объяснений учителя, работа с научно-популярной литературой, наблюдение за демонстрациями учителя, работа с раздаточным материалом,

просмотр учебных фильмов,

выполнение работ практикума.


Компьютер, презентация, ЭОР, видео «Компьютер- техническая система» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос

27 неделя

27

1.4

Системные программы и операционная система

Компьютер, презентация, видео «Программное обеспечение компьютера» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос

28 неделя

28

1.4

Файловая система

Компьютер, презентация, видео «Файловая система» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос

29 неделя

29

1.4

Компьютерные сети

Компьютер, презентация, видео «Компьютерные сети» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос

30 неделя

30

1.4

НРиЭО Работа на сайте http://travel.ch-lib.ru «Путешествие с верблюжонком». Информационные системы

Компьютер, презентация, ЭОР, видео «Информационные системы» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос, групповая работа

31 неделя

31


Повторение по теме «Компьютер, системы и сети»



32 неделя

32


Подготовительная контрольная работа по теме «Компьютер, системы и сети» и работа над ошибками

Сборник контрольных работ

Подготовительная контрольная работа

33 неделя

33


Годовая контрольная работа №4 по теме «Компьютер, системы и сети» (итоговый контроль)

Сборник контрольных работ

Годовая контрольная работа

34 неделя

34


Повторение.

Компьютер, презентация, обучающая программа

Устный опрос, практическая работа

4 класс

Дата

урока

Кодификатор

Название урока

Освоение предметных знаний

Возможные виды деятельности учащихся

Информационное сопровождение, компьютерное обеспечение урока

Формы и виды контроля

Тема 1. Повторение – 8 часов

Цели ученика:

знать правила ТБ

развитие понятий «информация», «компьютер», «источник информации», «приемник информации»

овладение умением определять вид источника информации

знания об основных носителях информации.

Цели педагога:


создание условий для того, чтобы учащиеся расширили свои представления о информации, источниках информации и носителях информации.

создание условий для формирования у учащихся представлений о видах источников информации.

УУД:

Регулятивные:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.

В текст параграфа включены инструкции-алгоритмы, при помощи которых учитель может организовать формирование понятий «алгоритм — управление — поведение — принятие решения», что способствует формированию целостности понятия «регуляция деятельности»

Познавательные:

Общеучебные УУД:

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией, описанием компьютерной программы

Логические УУД:

Формирование понятия «Главное»

Знаково-символические УУД:

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией, описанием компьютерной программы

Личностные:

Раздел параграфа «Понять» — актуализация знаний, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом — необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

1 неделя

1

1.3

Человек в мире информации. Правила ТБ в компьютерном классе (повторный инструктаж)


Учащиеся должны знать: понятия "информация", "источник информации", "приемник информации", различать искусственные и естественные источники информации, знать, что такое носители информации, что такое компьютеры и их применение



Наблюдение, работа с книгой, слушание объяснений учителя, работа с научно-популярной литературой, наблюдение за демонстрациями учителя, работа с раздаточным материалом,

просмотр учебных фильмов,

выполнение работ практикума.


Компьютер, презентация, ЭОР, видео «Правила работы на компьютере» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос

2 неделя

2

1.3

Действия с данными

Компьютер, презентация, ЭОР

Устный опрос

3 неделя

3


Вводный контроль

Компьютер, презентация, ЭОР

Устный опрос

4 неделя

4

1.3

Объект и его свойства

Компьютер, презентация, ЭОР

Устный опрос

5 неделя

5

1.2

Отношения между объектами

Компьютер, презентация, ЭОР

Устный опрос

6 неделя

6

1.3

Компьютер как система



7 неделя

7


Повторение, компьютерный практикум (НРиЭО Работа на сайте http://travel.ch-lib.ru «Путешествие с верблюжонком»), работа со словарем



8 неделя

8


Контрольная работа №1 по теме «Повторение»

Презентация


Тестирование, контрольная работа

Тема 2. Суждение, умозаключение, понятие – 9 часов

Цели учащихся:

овладение умением производить сбор информации

овладение умением кодировать информацию

овладение умением декодировать информацию

овладение умением хранения информации

Цели педагога:

создание условий для того, чтобы учащиеся расширили свои представления о работе с информацией.

создание условий для формирования у учащиеся представления о кодировании и декодировании информации

УУД:

Регулятивные:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.

В текст параграфа включены инструкции-алгоритмы, при помощи которых учитель может организовать формирование понятий «алгоритм — управление — поведение — принятие решения», что способствует формированию целостности понятия «регуляция деятельности»

Познавательные:

Общеучебные УУД:

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией, описанием компьютерной программы

Логические УУД:

Формирование понятия «Главное»

Знаково-символические УУД:

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией, описанием компьютерной программы

Личностные:

Раздел параграфа «Понять» — актуализация знаний, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом — необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

9 неделя

9

1.1

1.4

Мир понятий

Учащиеся должны знать: историю обработки информации, способы сбора, представления, кодирования, декодирования, хранения и обработки информации


Наблюдение, работа с книгой, слушание объяснений учителя, работа с научно-популярной литературой, наблюдение за демонстрациями учителя, работа с раздаточным материалом,

просмотр учебных фильмов,

выполнение работ практикума.


Компьютер, презентация, проектор, видео «Что такое понятие» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос

10 неделя

10

1.1

1.4

Деление понятий

Компьютер, ЭОР, презентация, видео «Деление понятий» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос

11 неделя

11

1.1

1.4

Обобщение понятий

Компьютер, видео «Обобщение понятий» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос

12 неделя

12

1.1

1.4

Отношения между понятиями

Компьютер, презентация, видео «Отношения между понятиями» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос, групповой контроль

13 неделя

13

1.1

1.4

Понятия «истина» и «ложь»

Компьютер, презентация, ЭОР, видео «Понятия «истина» и «ложь» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос, групповой контроль

14 неделя

14

1.1

1.4

Суждение

Компьютер, презентация, видео «Суждение» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос, тест

15 неделя

15

1.1

1.4

Умозаключение

Презентация, видео «Умозаключение» (цифровая школа «Образовариум»)


16 неделя

16


Повторение по теме «Суждение, умозаключение, понятие», компьютерный практикум (НРиЭО Работа на сайте http://travel.ch-lib.ru «Путешествие с верблюжонком»), работа со словарем

Компьютер, презентация

Устный опрос, Контрольная работа

17 неделя

17


Контрольная работа №2 по теме «Суждение, умозаключение, понятие» (промежуточный контроль)

Сборник контрольных работ


Тема 3. Мир моделей – 8 часов

Цели ученика:

развитие понятий «объект», «имя объекта»

овладение умением находить общие свойства объектов

овладение умением находить различия между объектами

овладение умением выделять существенные признаки объекта

овладение умением с действиями над объектами


Цели учителя:

создание условий для того, чтобы учащихся расширили свои знания об объекте и действиями над ним

создание условий для формирования у учащихся представления о свойствах объекта

УУД:

УУД:

Регулятивные:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.

В текст параграфа включены инструкции-алгоритмы, при помощи которых учитель может организовать формирование понятий «алгоритм — управление — поведение — принятие решения», что способствует формированию целостности понятия «регуляция деятельности»

Познавательные:

Общеучебные УУД:

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией, описанием компьютерной программы

Логические УУД:

Формирование понятия «Главное»

Знаково-символические УУД:

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией, описанием компьютерной программы

Личностные:

Раздел параграфа «Понять» — актуализация знаний, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом — необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

18 неделя

18

1.1

Модель объекта. Правила ТБ в компьютерном классе (повторный инструктаж)


Учащиеся должны знать: понятие "объект", разбираться в свойствах, действиях, составе объектов и отношениях между объектами



Наблюдение, работа с книгой, слушание объяснений учителя, работа с научно-популярной литературой, наблюдение за демонстрациями учителя, работа с раздаточным материалом,

просмотр учебных фильмов,

выполнение работ практикума, изучение устройства приборов по моделям и чертежам.


Компьютер, презентация, ЭОР

Устный опрос,

19 неделя

19

1.1

Текстовая и графические модели

Компьютер, презентация, видео «Текстовая и графическая модели» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос

20 неделя

20

1.1

Алгоритм

как модель действий

Компьютер, презентация, видео «Алгоритм как модель действий» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос, тест

21 неделя

21

1.1

Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов

Компьютер, презентация, видео «Виды алгоритмов», «Формы записи алгоритмов» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос

22 неделя

22

1.1

Исполнитель алгоритма

Компьютер, презентация, ЭОР, видео «Исполнитель алгоритма» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос

23 неделя

23

1.1

Компьютер как исполнитель

Компьютер, видео «Какие бывают исполнители» (цифровая школа «Образовариум»)


24 неделя

24


Повторение теме «Мир моделей», работа со словарем, тестирование, компьютерный практикум (НРиЭО Работа на сайте http://travel.ch-lib.ru «Путешествие с верблюжонком»)

Компьютер, презентация, видео,

Устный опрос, групповая работа

25 неделя

25


Контрольная работа №3 по теме «Мир моделей»

Сборник контрольных работ

Контрольная работа

Тема 4. Управление – 9 часов

Цели ученика:

развитие понятий «система», «системные программы» и «операционная система», «файловая система», «информационные системы»

Цели учителя:

создание условий для того, чтобы учащиеся расширили свои знания о понятиях «система», «системные программы» и «операционная система», «файловая система», «информационные системы» и компьютере

создание условий для формирования у учащихся представления компьютере, как системы

УУД:

Регулятивные:

Цель, понять, знать, уметь — структура параграфа нацелена на деятельностное обучение.

Практические задания после параграфа нацелены на работу в рабочей тетради и на компьютере.

В текст параграфа включены инструкции-алгоритмы, при помощи которых учитель может организовать формирование понятий «алгоритм — управление — поведение — принятие решения», что способствует формированию целостности понятия «регуляция деятельности»

Познавательные:

Общеучебные УУД:

Развитие читательских умений, умения поиска нужной информации в повествовательном и описательном текстах, умения адекватно, подробно, сжато, выборочно передавать содержание текста.

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией, описанием компьютерной программы

Логические УУД:

Формирование понятия «Главное»

Знаково-символические УУД:

Развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком, опорной информацией, описанием компьютерной программы

Личностные:

Раздел параграфа «Понять» — актуализация знаний, сведений из личного жизненного опыта с целью понимания того, что привычные на первый взгляд вещи и предметы имеют информационные характеристики, которые влияют на повседневную жизнь и деятельность каждого человека.

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом — необходимость изучения «Информатики» для получения личностно значимых знаний и умений

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов.

26 неделя

26

1.1

Кто, кем и зачем управляет

Учащиеся должны знать: понятия «алгоритм- управление-поведение-принятие решения»

Наблюдение, работа с книгой, слушание объяснений учителя, работа с научно-популярной литературой, наблюдение за демонстрациями учителя, работа с раздаточным материалом,

просмотр учебных фильмов,

выполнение работ практикума.


Компьютер, презентация, ЭОР

Устный опрос

27 неделя

27

1.1

Управляющий объект и объект управления

Компьютер, презентация, видео «Управляющий объект и объект управления» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос

28 неделя

28

1.1

Цель управления

Компьютер, презентация, видео «Разнообразие целей», «Цель управления» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос

29 неделя

29

1.1

Управляющее воздействие

Компьютер, презентация, видео «Управляющее воздействие и средство управления» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос

30 неделя

30

1.1

Средство управления

Компьютер, презентация, ЭОР, видео «Управляющее воздействие и средство управления» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос, групповая работа

31 неделя

31

1.1

Результат управления

Компьютер, презентация, ЭОР, видео «Результат управления» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос, групповая работа

32 неделя

32

1.1

Современные средства коммуникации

Компьютер, презентация, ЭОР, видео «Средства и цели коммуникации» (цифровая школа «Образовариум»)

Устный опрос, групповая работа

33 неделя

33


Повторение по теме «Управление», работа со словарем, тестирование

Компьютер, презентация

Устный опрос, групповая работа

34 неделя

34


Итоговая контрольная работа №4 по теме «Управление» (итоговый контроль)

Сборник контрольных работ

Годовая контрольная работа







43



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации