12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена292
учитель начальных классов
Россия, Саратовская обл., Аткарск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

Планируемые предметные результаты учебного предмета информатика

Рабочая программа по информатике разработана с целью обеспечения планируемых результатов по достижению выпускником начальной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными способностями его развития и состояния здоровья.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса, включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки второклассников.

Программой учитываются существующий разброс в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике и т. Д., связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста. Успешность и своевременность формирования указанных новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности определяются:

Обеспечением многообразия организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.);

Созданием комфортных условий для своевременной смены ведущей деятельности (игровой на учебную) и превращение игры из непосредственной цели в средство решения учебных задач;

Формированием учебной деятельности младших школьников (организацией постановки учебных целей, созданием условий для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждением и поддержкой детских инициатив, направленных на поиск средств и способов достижения учебных целей; организацией усвоения знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществлением функции контроля и оценки);

Созданием условий для продуктивной творческой деятельности ребенка (совместная с учениками постановка творческих задач и способствование возникновению у детей их собственных замыслов);

Поддержкой детских инициатив и помощью в их осуществлении; обеспечением презентации и социальной оценки результатов творчества учеников через выставки, конкурсы, фестивали, детскую периодическую печать и т. п.;

Нормативными основаниями для составления рабочей программы являются следующие документы:

Закон Российской Федерации «Об образовании» ( в ред. Федерального закона от 01.12.2007 №309-ФЗ).

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 (Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 г., регистрационный N 15785).

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. N1241. г. Москва «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 6 декабря 2009 г. N .373» (Зарегистрирован в Минюсте РФ 4 февраля 2011 г. Регистрационный N 19707).

Примерные программы начального общего образования, подготовленные в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение ФГОС общего образования второго поколения», реализуемого РАО по заказу МО РФ (М.: Просвещение, 2009)

Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. Регистрационный N 19993).

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 г. №986 (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 февраля 2011 г. Регистрационный N 19682) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 (Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 февраля 2011 г. Регистрационный N 19676) «Об утверждении Федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

«О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе» (Письмо МО РФ № 220/11-12 от 20.02.1999).

«Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» (Письмо МО РФ от 19 ноября 1988 № 1561/14-15).

«Система оценивания учебных достижений школьников в условиях безотметочного обучения» (Письмо МО РФ № 13-51-120/13 от 03.06.2003).

«Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» (Письмо МО РФ и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от 28.03.2002 № 199/13).

Для реализации программы используется учебник А. В. Горячев «Информатика в играх и задачах 2 класс» (в двух частях).М.: Баласс 2012г, включённый в Федеральный перечень учебников , рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, зарегистрированный Минюстом 10.12.11г., рег. №19770.

Обьём программы:34 часа (1 час в неделю).

Цель изучения предмета «Информатика»: развитие у детей логических мыслительных операций: сравнение, обобщение, исключение лишнего, анализ; развитие познавательного интереса, памяти, внимания; формирование информационной культуры.

Планируемые результаты освоения курса «информатика»

Предметными результатами изучения курса «Информатика» во 2-м классе являются формирование следующих умений.

В результате изучения материала учащиеся должны уметь:

1.предлагать несколько вариантов лишнего предмета в группе однородных;

2.выделять группы однородных предметов среди разнородных и давать названия этим группам;

3. разбивать предложенное множество фигур (рисунков) на два подмножества по значениям разных признаков;

4.находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков;

5.приводить примеры последовательности действий в быту, в сказках;

6.точно выполнять действия под диктовку учителя;

7.отличать высказывания от других предложений, приводить примеры высказываний, определять истинные и ложные высказывания.

Личностные результаты

К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:

1.критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

2.уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;

3.осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;

4. начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.

    Метапредметными результатами изучения курса «Информатика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

            Регулятивные УУД:

1.планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;

2.поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.

Познавательные УУД:

1.моделирование – преобразование объекта из чувствен ной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

2.анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

3.синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

4. выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

5.подведение под понятие;

6. установление причинно-следственных связей;

7. построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД:

1.аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

2. выслушивание собеседника и ведение диалога;

3.признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Инструментарий оценивания результатов освоение курса

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

При выполнении письменной контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

- «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;

- «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:

- «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;

- «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Оценка устных ответов учащихся:

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.


 

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.


 

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;


 

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Содержание учебного курса

Класс: 2

Учитель: Щербакова Елена Алексеевна

Количество часов:

Всего 34 часа; в неделю 1 час.

Учебник: "Информатика в играх и задачах", 2 класс, Горячев А.В., Горина К.И., Волкова Т.О. и др., изд. "БАЛАСС", 2012 г.

РАЗДЕЛ 1. Предмет. Симметрия. Координатная сетка. – 8 часов

Признаки предметов. Описание предметов. Состав предметов. Действия предметов. Симметрия. Координатная сетка.

РАЗДЕЛ 2. Действия предметов Алгоритм. – 7 часов

Действия предметов. Обратные действия. Последовательность событий. Алгоритм. Ветвление.

РАЗДЕЛ 3. Множество. Кодирование. – 10 часов

Множество. Элементы множества. Способы задания множества. Сравнение множеств. Отображение множеств. Кодирование. Вложенность множеств. Пересечение множеств. Объединение множеств.

РАЗДЕЛ 4. Высказывание. Графы. – 7 часов

Высказывание. Понятие «истина» и «ложь». Отрицание. Высказывание со связками «И», «ИЛИ». Графы. Деревья. Комбинаторика.

РАЗДЕЛ 5. Повторение и закрепление изученного.

Табличное представление

учебно-тематического планирования для школы в условиях ФГОС

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Планируемые результаты

Вид контроля

Дата

Корректировка

Предметные

Метапредметные

Личностные

 

1.

Признаки предметов

Выделение признаков предметов, узнавание предметов по задан­ным признакам. Сравнение двух или более предметов.

Овладение умением описывать признаки предметов, сравнивать предметы по разным признакам; находить закономерности в расположении фигур по значению двух признаков

Готовность и способность к саморазвитию.

Овладение основными методами познания окружающего мира.(анализ)

текущий

   

2.

Описание предметов

Разбиение предметов на группы по задан­ным признакам.

Умение описывать предметы через их признаки, составные части, действия.

Самостоятельность мышления.

Умение работать в информационной среде.

текущий

   

3.

Состав предметов

Составные части предметов

Готовность использовать получаемую информацию в учебной деятельности при решении практических задач.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.

текущий

   

4.

Действия предметов

Предметы и их дейст­вия.

Овладение умениями распознавать предметы по их действиям; умением описывать и определять предметы через их признаки.

Самостоятельность мышления.

Умение работать в информационной среде.

текущий

   

5.

Симметрия

Понятие симметрии, симметричности фи­гур. Построение сим­метричных фигур.

Овладение основами логического мышления, умение находить ось симметрии.

Готовность использовать получаемую информацию.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.

текущий

   

6.

Координатная сетка

Понятие координаты объекта. Координат­ная сетка.

Умение применять правила нахождения предметов в координатной плоскости.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.

текущий

   

7.

Контрольная работа № 1

Выделение признаков предметов, узнавание предметов по задан­ным признакам. Сравнение двух или более предметов. Раз­биение предметов на группы по заданным признакам. Состав­ные части предметов.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.

тематический

   

8.

Разбор контрольной работы

Выделение признаков предметов, узнавание предметов по задан­ным признакам. Сравнение двух или более предметов. Раз­биение предметов на группы по заданным признакам. Состав­ные части предметов.

Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку, исправлять и приводить аналогичные примеры.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха.

текущий

   

9.

Действия предметов

Понятие действия предметов.

Умение устанавливать связи между предметом и его действием.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.

текущий

   

10.

Обратные действия

Понятие обратного действия. Обратная операция.

Овладение основами логического мышления, умение представлять и интерпретировать данные.

Самостоятельность мышления.

Владение основными методами познания окружающего мира.

текущий

   

11.

Последовательность событий

Понятие последова­тельности событий. Последовательность состояний в природе. Выполнение последо­вательности дейст­вий.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Способность к самоорганизованности, .

текущий

   

12.

Алгоритм

Понятие алгоритма. Составление линей­ных планов действий. Поиск ошибок в по­следовательности действий.

Умение работать в информационном поле. Овладение основами логического и алгоритмического мышления.

Заинтересованность в расширении и углублении полученных знаний

Умение работать в информационной среде.

текущий

   

13.

Ветвление

Знакомство со спосо­бами записи алгорит­мов. Знакомство с ветвлениями в алго­ритмах.

Умение применять правила составления алгоритма.

Способность к самоорганизованности, .

Владение основными методами познания окружающего мира.(наблюдение, сравнение, анализ, и т. д)

текущий

   

14.

Контрольная работа № 2

Выполнение последо­вательности дейст­вий. Составление ли­нейных планов дейст­вий. Поиск ошибок в последовательности действий. Способы записи алгоритмов. Ветвления в алгорит­мах.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.

тематический

   

15.

Разбор контрольной работы

Выполнение последо­вательности дейст­вий. Составление ли­нейных планов дейст­вий. Поиск ошибок в последовательности действий. Способы записи алгоритмов. Ветвления в алгорит­мах.

Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку. Исправлять и приводить аналогичные примеры.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха

текущий

   

16.

Множество. Элементы множества.

Понятие множества предметов.

Элементы множества.

Умение определять принадлежность элемента множеству.

Заинтересованность в расширении и углублении полученных знаний

Способность к самоорганизованности, .

текущий

   

17.

Способы задания множества.

Число элементов множества. Способы задания множеств. Принадлежность эле­ментов к заданному множеству.

Овладение различными способами задания множеств.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Адекватное оценивание результатов своей деятельности.

текущий

   

18.

Сравнение множеств.

Количество элемен­тов множества. Спо­собы сравнения мно­жеств.

Овладение способами логического и алгоритмического мышления.

Заинтересованность в расширении и углублении полученных знаний

Умение работать в информационной среде.

текущий

   

19.

Отображение множеств.

Соответствие элемен­тов двух множеств.

Овладение способами логического мышления.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

Владение основными методами познания окружающего мира.(наблюдение, сравнение, анализ, и т. д)

текущий

   

20.

Кодирование.

Понятие кодирова­ния. Кодирование и декодирование ин­формации. Ключи.

Готовность использовать получаемую информацию в учебной деятельности при решении практических задач

Заинтересованность в расширении и углублении полученных знаний

Способность к самоорганизованности

текущий

   

21.

Вложенность множеств.

Отношения между множествами (вло­женность). Признаки вложенности мно­жеств.

Умение использовать полученные знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Владение основными методами познания окружающего мира.(обобщение)

текущий

   

22.

Пересечение множеств.

Отношения между множествами (пересе­чение). Признаки пе­ресечения множеств.

Овладение способами логического и алгоритмического мышления.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

Владение основными методами познания окружающего мира.(анализ и синтез)

текущий

   

23.

Объединение множеств.

Отношения между множествами (объ­единение). Признаки объедине­ния множеств.

Готовность использовать получаемую информацию в учебной деятельности при решении практических задач

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Способность к самоорганизованности

текущий

   

24.

Контрольная работа № 3

Способы задания множеств. Принад­лежность элементов к заданному множест­ву. Отношения между множествами.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.

тематический

   

25.

Разбор контрольной работы

Способы задания множеств. Принад­лежность элементов к заданному множест­ву. Отношения между множествами.

Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку. Исправлять и приводить аналогичные примеры.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха

текущий

   

26.

Высказывание. Понятие «истина» и «ложь».

Понятие высказыва­ния, истинности и ложности высказыва­ния.

Умение работать в информационном поле

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения

тематический

   

27.

Отрицание.

Отрицание высказы­вания с помощью частицы НЕ.

Овладение способами логического и алгоритмического мышления.

Высказывать собственные суждения и давать им обоснование

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения

текущий

   

28.

Высказывание со связками «И», «ИЛИ».

Построение высказы­ваний, содержащих операции «И», «ИЛИ».

Умение представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Готовность использовать получаемую информацию

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения

текущий

   

29.

Графы. Деревья.

Понятие дерева рас­суждений. Построе­ние графов. Решение задач с помощью графов. Решение комбина­торных задач.

Готовность использовать получаемую информацию в учебной деятельности при решении практических задач

Заинтересованность в расширении и углублении полученных знаний

Владение основными методами познания окружающего мира (моделирование)

текущий

   

30.

Комбинаторика.

Понятие дерева рас­суждений. Построе­ние графов. Решение задач с помощью графов. Решение комбина­торных задач.

Умение решать комбинаторные задачи.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

Владение основными методами познания окружающего мира (моделирование

текущий

   

31.

Контрольная работа № 4

Выполнение монито­ринговой работы.

Умение самостоятельно разбирать задание и выполнять его.

Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до её завершения.

Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения.

тематический

   

32.

Разбор контрольной работы

Анализ и исправле­ние ошибок, допу­щенных в контроль­ной работе.

Умение работать в информационном поле. Умение находить ошибку. Исправлять и приводить аналогичные примеры.

Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха

текущий

   

33-34.

Повторение курса

Повторение тем, изученных в течение учебного года

Умение представлять, анализировать и интерпретировать полученные знания.

Владение коммуникативными умениями

Способность к самоорганизованности

текущий

   

ИТОГО: 34 ЧАСА

   

15

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.