Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для учащихся 2–4 классов
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ТУЛУНСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« МУГУНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
УТВЕРЖДАЮ Приказ № 9 от « 11 » января 2016 г. Директор МОУ « Мугунская СОШ» Л.Н.Фёдорова __________ |
Рабочая программа
учебного предмета
«Информатика»
для учащихся 2-4 классов
Образовательная область: «Технология»
Разработала:
Ковалева Марина Владимировна
учитель информатики
I квалификационной категории
2016 г.
Данная рабочая программа учебного предмета «Информатика» для учащихся 2-4 классов разработана на основе требований к результатам освоения ООП НОО с учётом программ, включенных в ООП.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Информатика»
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способность к оценке своей учебной деятельности;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Выпускник получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации учения;
устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
установки на здоровый образ жизни и реализации ее в реальном поведении и поступках;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.
Выпускник получит возможность научиться:
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
использовать знаковосимволические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приемов решения задач.
Выпускник получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнера;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Выпускник получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты |
Клас сы |
|
«Выпускник научится» |
«Выпускник получит возможность» |
|
- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; читать несложные готовые таблицы; заполнять несложные готовые таблицы; читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
|
-понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги). читать несложные готовые круговые диаграммы; достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму; сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм; понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»); составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации; распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы); планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм; интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). |
2-4 |
строить и достраивать цепочку по системе условий; проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности цепочек (мощностью до 8 цепочек). выделять одинаковые и разные цепочки из набора;
выполнять операцию склеивания цепочек, строить и достраивать склеиваемые цепочки по заданному результату склеивания; оперировать порядковыми числительными, а также понятиями: последний, предпоследний, третий с конца и т. п., второй после, третий перед и т. п. оперировать понятиями: следующий / предыдущий, идти раньше / идти позже; оперировать понятиями: после каждой бусины, перед каждой бусиной; строить цепочки по индуктивному описанию; строить цепочку по мешку ее бусин и заданным свойствам; шифровать и дешифровать слова с опорой на таблицу шифрования; организовывать полный перебор объектов (мешка); оперировать понятиями все / каждый, есть / нет / всего в мешке; строить и достраивать мешок по системе условий; проверять перебором выполнение заданного единичного или двойного условия для совокупности мешков (мощностью до 8 мешков). выделять из набора одинаковые и разные мешки; использовать и строить одномерные и двумерные таблицы для мешка; выполнять операцию склеивания двух мешков цепочек, строить и достраивать склеиваемые мешки цепочек по заданному результату склеивания; сортировать объекты по одному и двум признакам; строить мешок бусин цепочки; *в компьютерных задачах: решать задачи на построение мешка при помощи инструмента «лапка» и библиотеки бусин. определять значения истинности утверждений для данного объекта; выделять объект, соответствующий данным значениям истинности нескольких утверждений; строить объект, соответствующий данным значениям истинности нескольких утверждений; анализировать текст математического содержания (в том числе, использующий конструкции «каждый / все», «есть / нет / есть всего», «не»); анализировать с логической точки зрения учебные и иные тексты. правильно называть русские и латинские буквы в именах объектов; использовать имена для различных объектов; сортировать слова в словарном порядке; сопоставлять толкование слова со словарным, определять его истинность. *вводить текст небольшого объёма с клавиатуры компьютера. планировать последовательность действий, выполнять инструкции длиной до 10 пунктов; последовательно выполнять указания инструкции, содержащейся в условии задачи (и не выделенные специально в тексте задания). выполнять простейшие линейные программы для Робика; строить / восстанавливать программу для Робика по результату ее выполнения; выполнять и строить программы для Робика с конструкцией повторения; строить цепочку выполнения программы Робиком; строить дерево выполнения всех возможных программ (длиной до 3 команд) для Робика. оперировать понятиями, относящимися к структуре дерева: предыдущая / следующие вершины, корневая вершина, лист дерева, уровень вершин дерева, путь дерева; строить небольшие деревья по инструкции и описанию; использовать деревья для классификации, выбора действия, описания родственных связей; строить мешок всех путей дерева, строить дерево по мешку всех его путей и дополнительным условиям; строить дерево перебора (дерево всех возможных вариантов) небольшого объёма; строить дерево вычисления арифметического выражения, в том числе со скобками; вычислять значение арифметического выражения при помощи дерева вычисления; *в компьютерных задачах: решать задачи по построению дерева при помощи инструментов «дерево», «лапка» и библиотеки бусин. подсчитывать буквы и знаки в русском тексте с использованием таблицы; искать слово в словаре любого объема; оформлять информацию о погоде в виде сводной таблицы; упорядочивать массив методом сортировки слиянием; использовать метод разбиения задачи на подзадачи в задаче на поиск одинаковых фигурок; использовать таблицу для мешка для поиска двух одинаковых мешков; заполнять таблицу кругового турнира; строить дерево кубкового турнира для числа участников, равного степени двойки: 2, 4, 8, 16, 32. |
проверять перебором одновременное выполнение 3–4 заданных условий для совокупности цепочек (мощностью до 10 цепочек). проверять перебором одновременное выполнение 3–4 заданных условий для совокупности мешков (мощностью до 10 мешков); выполнять операцию склеивания трёх и более мешков цепочек с помощью построения дерева. получить представление о ситуациях, когда утверждение не имеет смысла для данного объекта. решать простые лингвистические задачи восстанавливать программу для Робика с несколькими вхождениями конструкции повторения по результату ее выполнения. строить деревья для решения задач (например, по построению результата произведения трёх мешков цепочек). строить столбчатые диаграммы для температуры и круговые диаграммы для облачности и осадков; планировать и проводить сбор данных, строить дерево кубкового турнира для любого числа участников строить выигрышную стратегию, используя дерево игры. |
Содержание учебного предмета
«Информатика 2-4 класс»
Правила игры
Понятие о правилах игры
Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов. *Техника безопасности и гигиена при работе с компьютером. *Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками.
Базисные объекты и их свойства. Допустимые действия
Основные объекты курса: фигурки, бусины, буквы и цифры. Свойства основных объектов: цвет, форма, ориентация на листе. Одинаковые и разные объекты (одинаковость и различие, для каждого вида объектов: фигурок, букв и цифр, бусин). Сравнение фигурок наложением.
Допустимые действия с основными объектами в бумажном учебнике: раскрась, обведи, соедини, нарисуй в окне, вырежи и наклей в окно, пометь галочкой. *Допустимые действия с основными объектами в компьютерных задачах: раскрась, обведи, соедини, положи в окно, напечатай в окне, пометь галочкой. *Сравнение фигурок наложением в компьютерных задачах.
Области
Понятие области. Выделение и раскрашивание областей картинки. Подсчёт областей в картинке.
Цепочка
Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов. Одинаковые и разные цепочки. Общий порядок элементов в цепочке – понятия: первый, второй, третий и т. п., последний, предпоследний. Частичный порядок элементов цепочки – понятия: следующий и предыдущий. Понятие о числовом ряде (числовой линейке) как о цепочке, в которой числа стоят в порядке предметного счёта. Понятия, связанные с порядком бусин от конца цепочки: первый с конца, второй с конца, третий с конца и т. д. Понятия раньше/позже для элементов цепочки. Понятия, связанные с отсчётом элементов от любого элемента цепочки: второй после, третий после, первый перед, четвертый перед и т. д. Цепочки в окружающем мире: цепочка дней недели, цепочка месяцев. Календарь, как цепочка дней года. Понятия перед каждым и после каждого для элементов цепочки. Длина цепочки как число объектов в ней. Цепочка цепочек – цепочка, состоящая из цепочек. Цепочка слов, цепочка чисел. Операция склеивания цепочек. Шифрование как замена каждого элемента цепочки на другой элемент или цепочку из нескольких.
*Использование инструмента «цепочка» для построения цепочек в компьютерных задачах.
Мешок
Понятие мешка как неупорядоченного конечного мультимножества. Пустой мешок. Одинаковые и разные мешки. Классификация объектов мешка по одному и по двум признакам. Мешок бусин цепочки. Операция склеивания мешков цепочек.
Основы логики высказываний
Понятия все/каждый для элементов цепочки и мешка. Полный перебор элементов при поиске всех объектов, удовлетворяющих условию. Понятия есть/нет для элементов цепочки и мешка. Понятие все разные. Истинные и ложные утверждения. Утверждения, истинность которых невозможно определить для данного объекта. Утверждения, которые для данного объекта не имеют смысла.
Язык
Латинские буквы. Алфавитная цепочка (русский и латинский алфавиты), алфавитная линейка. Слово как цепочка букв. Именование, имя как цепочка букв и цифр. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, дефис и апостроф, знаки препинания. Словарный порядок слов. Поиск слов в учебном словаре и в настоящих словарях. Толковый словарь. Понятие толкования слова. Полное, неполное и избыточное толкования. Решение лингвистических задач.
Основы теории алгоритмов
Понятие инструкции и описания. Различия инструкции и описания. Выполнение
простых инструкций. Построение объекта (фигурки, цепочки, мешка) по инструкции и по описанию. Выполнение простых алгоритмов для решения практических и учебных задач: алгоритма подсчёта областей картинки, алгоритма подсчёта букв в тексте, алгоритма поиска слова в учебном словаре. Исполнитель Робик. Поле и команды (вверх, вниз, вправо, влево) Робика. Программа как цепочка команд. Выполнение программ Робиком. Построение и восстановление программы по результату её выполнения. Использование конструкции повторения в программах для Робика. Цепочка выполнения программы Робиком. Дерево выполнения программ Робиком. *Использование инструмента «Робик» для поиска начального положения Робика.
Дерево
Понятие дерева как конечного направленного графа. Понятия следующий и предыдущий для вершин дерева. Понятие корневой вершины. Понятие листа дерева. Понятие уровня вершин дерева. Понятие пути дерева. Мешок всех путей дерева. Дерево потомков. Дерево всех вариантов (дерево перебора). Дерево вычисления арифметического выражения.
*Использование инструмента «дерево» для построения деревьев в компьютерных задачах.
Игры с полной информацией
Турниры и соревнования – правила кругового и кубкового турниров. Игры с полной
информацией. Понятия: правила игры, ход и позиция игры. Цепочка позиций игры. Примеры игр с полной информацией: Крестики-нолики, Камешки, Ползунок, Сим. Выигрышные и проигрышные позиции в игре. Существование, построение и использование выигрышных стратегий в реальной игре. Дерево игры, ветка из дерева игры.
Математическое представление информации
Одномерная и двумерная таблицы для мешка – использование таблицы для классификации объектов по одному и по двум признакам. Использование таблиц (рабочей и основной) для подсчёта букв и знаков в русском тексте. Использование таблицы для склеивания мешков. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин (температуры); фиксирование результатов. Чтение таблицы, столбчатой и круговой диаграмм, заполнение таблицы, построение диаграмм.
Решение практических задач
Поиск двух одинаковых объектов в большой совокупности объектов с использованием разбиения задачи на подзадачи и группового разделения труда (проект «Разделяй и властвуй»).
Изготовление телесной модели цепочки бусин и числового ряда (изготовление бусин из бумаги, нанизывание их в цепочку) (проект «Вырезаем бусины»)
Решение проектных задач на анализ текста и выделение из него нужной информации, в частности задач на сопоставление объекта с его описанием (мини-проекты «Работа текстом»).
Исследование частотности использования букв и знаков в русских текстах (проект «Буквы и знаки в русском тексте»).
Поиск двух одинаковых мешков среди большого количества мешков с большим числом объектов путём построения сводной таблицы (проект «Одинаковые мешки»).
Работа с большими словарями, поиск слов в больших словарях (проект «Лексикографический порядок»).
Сортировка большого количества слов в словарном порядке силами группы с использованием алгоритма сортировки слиянием, сортировочного дерева, классификации (проект «Сортировка слиянием»).
Изучение способов проведения спортивных соревнований, записи результатов и выявления победителя в ходе решения серии проектных задач и проведения кругового и кубкового турниров в классе (проект «Турниры и соревнования»).
Сбор информации о погоде за месяц, представление информации о погоде в виде таблиц, а также круговых и столбчатых диаграмм (проект «Дневник наблюдения за погодой»).
Построение полного дерева игры, исследование всех позиций, построение выигрышной стратегии (проект «Стратегия победы»).
*Решение практических задач. ИКТ-квалификация
Изготовление при помощи компьютерного ресурса нагрудной карточки (беджа) (проект «Моё имя»).
Изготовление при помощи компьютерного ресурса изображения фантастического животного составлением его из готовых частей (проект «Фантастический зверь»).
Совместное заполнение базы данных обо всех учениках класса при помощи компьютерного ресурса, изготовление бумажной записной книжки (проект «Записная книжка»).
Изготовление графического изображения (новогодней открытки) с использованием набора готовых изображений средствами стандартного графического редактора (проект «Новогодняя открытка»).
Изготовление в стандартном редакторе и демонстрация презентации, включающей текст и фотографии (как снятые непосредственно, так и сканированные) (проект «Мой лучший друг/Мой любимец»).
Оформление и распечатка собственного текста с помощью стандартного текстового редактора (проект «Наши рецепты»).
Определение дерева по веточкам и почкам с использованием электронного определителя (проект «Определение дерева по веточкам и почкам»).
Изготовление графического изображения с элементами анимации (включающее хотя бы один движущийся объект) с использованием программирования исполнителя (в среде ПервоЛого/ЛогоМиры или в программе компьютерной анимации) (проект «Живая картина»).
Изготовление компьютерной анимации (с собственным озвучением) с использованием программирования исполнителя в программе ПервоЛого/ЛогоМиры или в программе компьютерной анимации (проект «Наша сказка»).
Наблюдение и регистрация данных, в частности числовых, при помощи
компьютерного ресурса; обобщение итогов наблюдения и оформление результатов в виде презентации (проект «Дневник наблюдения за погодой»).
Поиск информации на заданную тему в Интернете, подбор и структурирование найденной информации, оформление информации в виде текстового документа с иллюстрациями, распечатка готового документа (проект «Мой доклад».)
Тематическое планирование 2 класс
№ п/п |
Тема (подтема) |
Количество часов |
|
1. |
Истинные и ложные утверждения. |
1 |
|
2. |
Определяем истинность утверждений |
1 |
|
3. |
Сколько всего областей. |
1 |
|
4. |
Слово. |
1 |
|
5. |
Имена. |
1 |
|
6. |
Одинаковые (такая же). Разные. |
1 |
|
7. |
Одинаковые (такая же). Разные. |
1 |
|
8. |
Проект «Разделяй и властвуй». |
1 |
|
9. |
Отсчитываем бусины от конца цепочки |
1 |
|
10. |
Если бусина не одна. Если бусины нет. |
1 |
|
11. |
Русская алфавитная цепочка. |
1 |
|
12. |
Раньше – позже. Если бусины не одна |
1 |
|
13. |
Раньше – позже. Если бусины нет. |
1 |
|
14. |
Контрольная работа № 1 по теме: «Цепочки» |
1 |
|
15. |
Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. |
1 |
|
16. |
Словарь |
1 |
|
17. |
Проект «Буквы и знаки в русском тексте». |
2 |
|
18. |
Мешок. |
1 |
|
19. |
Одинаковые и разные мешки. |
1 |
|
20. |
Вместимость. Переливание. |
1 |
|
21. |
Мешок бусин цепочки. |
2 |
|
22. |
Латинский алфавит. Латинская цепочка. |
1 |
|
23. |
Разбиение мешка на части. |
1 |
|
24. |
Цепочка (отсчёт от любой бусины). |
2 |
|
25. |
Таблица для мешка (двумерная). |
2 |
|
26. |
Круговая цепочка. Календарь. |
1 |
|
27. |
Проект «Мой календарь» |
1 |
|
28. |
Контрольная работа № 2 по теме: «Мешок» |
1 |
|
29. |
Выравнивание, решение необязательных задач. |
1 |
|
30. |
Обобщение курса информатики за 2 класс |
1 |
|
Итого: |
34 ч. |
Тематическое планирование 3 класс
№ п/п |
Тема (подтема) |
Количество часов |
|
1. |
Длина цепочки. |
1 |
|
2. |
Цепочка цепочек. |
1 |
|
3. |
Таблица для мешка (по двум признакам). |
1 |
|
4. |
Проект «Одинаковые мешки». |
1 |
|
5. |
Словарный порядок. Дефис и апостроф. |
1 |
|
6. |
Проект «Лексикографический порядок». |
1 |
|
7. |
Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины. |
1 |
|
8. |
Уровень вершины дерева. |
2 |
|
9. |
Робик. Команды для Робика. Программа для Робика. |
2 |
|
10. |
Перед каждой бусиной. После каждой бусины. |
2 |
|
11. |
Склеивание цепочек. |
2 |
|
12. |
Контрольная работа № 1 по теме: «» |
1 |
|
13. |
Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач. |
1 |
|
14. |
Путь дерева. |
2 |
|
15. |
Все пути дерева. |
2 |
|
16. |
Деревья потомков. |
1 |
|
17. |
Проект «Сортировка слиянием» |
2 |
|
18. |
Робик. Конструкция повторения. |
3 |
|
19. |
Склеивание мешков цепочек. |
2 |
|
20. |
Таблица для склеивания мешков. |
1 |
|
21. |
Проект «Турниры и соревнования», 1 часть. |
2 |
|
22. |
Контрольная работа № 2 по теме: «» |
1 |
|
23. |
Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач. |
1 |
|
Итого: |
34 ч. |
Тематическое планирование 4 класс
№ п/п |
Тема (подтема) |
Количество часов |
|
1. |
Проект «Турниры и соревнования», 2 часть. |
1 |
|
2. |
Игра. Правила игры. Цепочка позиций игры. |
1 |
|
3. |
Игра камешки. |
2 |
|
4. |
Игра ползунок. |
1 |
|
5. |
Игра сим. |
1 |
|
6. |
Проект «Мой доклад» |
2 |
|
7. |
Выигрышная стратегия. Выигрышные и проигрышные позиции. |
1 |
|
8. |
Выигрышные стратегии в игре камешки. |
2 |
|
9. |
Дерево игры. |
1 |
|
10. |
Исследуем позиции на дереве игры. |
1 |
|
11. |
Проект «Стратегия победы» |
2 |
|
12. |
Решение задач по теме: «Игры» |
1 |
|
13. |
Контрольная работа 1 по теме: «Игры и их правила» |
1 |
|
14. |
Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. |
1 |
|
15. |
Дерево вычислений. |
2 |
|
16. |
Робик. Цепочка выполнения программы. |
2 |
|
17. |
Дерево выполнения программ. |
2 |
|
18. |
Дерево всех вариантов. |
2 |
|
19. |
Лингвистические задачи. |
1 |
|
20. |
Шифрование. |
1 |
|
21. |
Решение задач по теме: «Работа с программами» |
1 |
|
22. |
Контрольная работа 2 по теме: «Выполнение программ» |
1 |
|
23. |
Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. |
1 |
|
24. |
Проект «Дневник наблюдения за погодой» (бескомпьютерная часть). |
3 |
|
Итого: |
34 ч. |
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МО «ТУЛУНСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
« МУГУНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Оценочные и методические материалы учебного предмета «Информатика»
для учащихся 2-4 классов
Согласовано
заместитель директора по УВР
«___» __________ 20___ года
Тулунский муниципальный район
МОУ «Мугунская средняя общеобразовательная школа»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
курса «Информатика»
Класс: 2-4
Учитель: Ковалева Марина Владимировна
Количество часов: всего 102 часа в неделю 1 час
Планирование составлено на основе рабочей программы
Ковалевой Марины Владимировны
Приказ от «___» __________ 20___ года № ______
Календарно-тематическое планирование
2 класс
№ п/п |
Тема занятия |
Дата проведения |
|
1. |
Истинные и ложные утверждения. |
План |
Факт |
2. |
Определяем истинность утверждений |
||
3. |
Сколько всего областей. |
||
4. |
Слово. |
||
5. |
Имена. |
||
6. |
Одинаковые (такая же). Разные. |
||
7. |
Одинаковые (такая же). Разные. |
||
8. |
Проект «Разделяй и властвуй». |
||
9. |
Отсчитываем бусины от конца цепочки |
||
10. |
Если бусина не одна. Если бусины нет. |
||
11. |
Русская алфавитная цепочка. |
||
12. |
Раньше – позже. |
||
13. |
Если бусины не одна. Если бусины нет. |
||
14. |
Контрольная работа № 1. по теме: «Цепочки» |
||
15. |
Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. |
||
16. |
Словарь |
||
17. |
Проект «Буквы и знаки в русском тексте». |
||
18. |
Проект «Буквы и знаки в русском тексте». |
||
19. |
Мешок. |
||
20. |
Одинаковые и разные мешки. |
||
21. |
Вместимость. Переливание. |
||
22. |
Мешок бусин цепочки. |
||
23. |
Мешок бусин цепочки. |
||
24. |
Латинский алфавит. Латинская цепочка. |
||
25. |
Разбиение мешка на части. |
||
26. |
Цепочка (отсчёт от любой бусины). |
||
27. |
Цепочка (отсчёт от любой бусины) |
||
28. |
Таблица для мешка (двумерная). |
||
29. |
Таблица для мешка (двумерная). |
||
30. |
Круговая цепочка. Календарь. |
||
31. |
Проект «Мой календарь» |
||
32. |
Контрольная работа № 2 по теме: «Мешок» |
||
33. |
Выравнивание, решение необязательных задач. |
||
34. |
Обобщение курса информатики за 2 класс |
Календарно-тематическое планирование
3 класс
№ п/п |
Тема занятия |
Дата проведения |
|
1. |
Длина цепочки. |
План |
Факт |
2. |
Цепочка цепочек. |
||
3. |
Таблица для мешка (по двум признакам). |
||
4. |
Проект «Одинаковые мешки». |
||
5. |
Словарный порядок. Дефис и апостроф. |
||
6. |
Проект «Лексикографический порядок». |
||
7. |
Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины. |
||
8. |
Уровень вершины дерева. |
||
9. |
Уровень вершины дерева. |
||
10. |
Робик. Команды для Робика. Программа для Робика. |
||
11. |
Робик. Команды для Робика. Программа для Робика. |
||
12. |
Перед каждой бусиной. После каждой бусины. |
||
13. |
Перед каждой бусиной. После каждой бусины. |
||
14. |
Склеивание цепочек. |
||
15. |
Склеивание цепочек. |
||
16. |
Контрольная работа № 1 по теме: «» |
||
17. |
Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач. |
||
18. |
Путь дерева. |
||
19. |
Путь дерева. |
||
20. |
Все пути дерева. |
||
21. |
Все пути дерева. |
||
22. |
Деревья потомков. |
||
23. |
Проект «Сортировка слиянием» |
||
24. |
Проект «Сортировка слиянием» |
||
25. |
Робик. Конструкция повторения. |
||
26. |
Робик. Конструкция повторения. |
||
27. |
Робик. Конструкция повторения. |
||
28. |
Склеивание мешков цепочек. |
||
29. |
Склеивание мешков цепочек. |
||
30. |
Таблица для склеивания мешков. |
||
31. |
Проект «Турниры и соревнования», 1 часть. |
||
32. |
Проект «Турниры и соревнования», 1 часть. |
||
33. |
Контрольная работа № 2 по теме: «» |
||
34. |
Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач. |
Календарно-тематическое планирование
4 класс
№ п/п |
Тема занятия |
Дата проведения |
|
1. |
Проект «Турниры и соревнования», 2 часть. |
План |
Факт |
2. |
Игра. Правила игры. Цепочка позиций игры. |
||
3. |
Игра камешки. |
||
4. |
Игра камешки. |
||
5. |
Игра ползунок. |
||
6. |
Игра сим. |
||
7. |
Проект «Мой доклад» |
||
8. |
Проект «Мой доклад» |
||
9. |
Выигрышная стратегия. Выигрышные и проигрышные позиции. |
||
10. |
Выигрышные стратегии в игре камешки. |
||
11. |
Выигрышные стратегии в игре камешки. |
||
12. |
Дерево игры. |
||
13. |
Исследуем позиции на дереве игры. |
||
14. |
Проект «Стратегия победы» |
||
15. |
Проект «Стратегия победы» |
||
16. |
Решение задач по теме: «Игры» |
||
17. |
Контрольная работа 1 по теме: «Игры и их правила» |
||
18. |
Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. |
||
19. |
Дерево вычислений. |
||
20. |
Дерево вычислений. |
||
21. |
Робик. Цепочка выполнения программы. |
||
22. |
Робик. Цепочка выполнения программы. |
||
23. |
Дерево выполнения программ. |
||
24. |
Дерево выполнения программ. |
||
25. |
Дерево всех вариантов. |
||
26. |
Дерево всех вариантов. |
||
27. |
Лингвистические задачи. |
||
28. |
Шифрование. |
||
29. |
Решение задач по теме: «Работа с программами» |
||
30. |
Контрольная работа 2 по теме: «Выполнение программ» |
||
31. |
Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. |
||
32. |
Проект «Дневник наблюдения за погодой» (бескомпьютерная часть). |
||
33. |
Проект «Дневник наблюдения за погодой» (бескомпьютерная часть). |
||
34. |
Проект «Дневник наблюдения за погодой» (бескомпьютерная часть). |