Рабочая программа по учебному предмету «История Отечества» для 9 класса

0
0
Материал опубликован 14 January

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОНЕЦКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 28»



РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей-предметников

Протокол от 22.08.2024г. № 1

Руководитель МО учителей-предметников

_______________ В.С. Коломоец

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УР

___________А.Ю. Хелемендык

«____» ______ ________ г.

УТВЕРЖДАЮ: Директор ГКОУ «Донецкая СШИ № 28»

_______________ С.В. Дермен

« __»_______ _________ г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

t1736885007aa.gif


по предмету «История Отечества»

9-А класс (вариант 1)





Рабочую программу составила:

_________ Е.В. Авдеева

2024—2025 учебный год

Общее положение

Рабочая программа по учебному предмету «История Отечества» для 9 класса разработана в соответствии с:


Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;


Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом МО РФ от 19.12.2014 г. №1599;


Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022 г. № 1026;


Приказом Министерства просвещения РФ от 17.07.2024 г. № 495 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ» (зарег. в Минюсте России 15.08.2024 г. № 79163);


Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант I) Государственного казённого общеобразовательного учреждения «Донецкая специальная школа-интернат № 28», утверждённой приказом № ____ от _________________;


Рабочей программы по учебному предмету «История Отечества» 9 класс (вариант I) (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) Министерства Просвещения Российской Федерации Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт коррекционной педагогики» 2023 г.;


Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;


8. Календарным годовым графиком работы образовательного учреждения на 2024-2025 учебный год.



Пояснительная записка

Предмет «История отечества» играет важную роль в процессе развития и воспитания личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), формирования гражданской позиции обучающихся, воспитания их в духе патриотизма и уважения к своей Родине, ее историческому прошлому.

Цель изучения:

Овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка учащихся с нарушениями интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация ребенка.

Задачи:

- формировать умение пользоваться лентой времени;

- формировать умения устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий;

Общая характеристика учебного предмета

История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.

В курсе «Истории Отечества» для детей с нарушениями интеллекта целесообразно сосредоточиться на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дать отчетливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий будет способствовать лучшему запоминанию их последовательности.

Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения материала информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа.

Важной составной частью курса «История моей Родины» является историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей. Предполагается изучение истории с древности до настоящего времени.

На уроках истории в образовательной специальной коррекционной школе используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картой, картиной, схемами, «Лентой времени», просмотр и разбор, отдельных фрагментов кино, диафильмов.

Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Рассказ учителя об исторических событиях должен быть исторически точным и не слишком длинным. Сообщая новый материал, учитель должен показать его взаимосвязь с изученным ранее.

Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание уделить умению учащихся выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории.

Завершается курс «История моей Родины» знакомством с современной жизнью России.


Место учебного предмета «История Отечества» в учебном плане

Учебный предмет «История Отечества» входит в предметную область «Человек и общество», относится к обязательной части учебного плана образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Настоящая программа рассчитана для учащихся 9 класса. Срок реализации настоящей программы 1 учебный год.

Занятия по данной рабочей программе проводятся в форме урока (40 мин).

По примерному годовому учебному плану на учебный предмет отведено 68 часов в год или 2 часа в неделю.


Количество учебных недель

Количество часов в неделю

Количество часов за год

34 учебные недели

2 часа

68 часов



Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь: (раздел 1)

объяснять причины: начала Октябрьской революции; падения самодержавия и отказа Николая II от престола; слабости экономики России в начале века (внедрение иностранного капитала и его вывоз, сочетание частных капиталистических предприятий с кустарным производством, полунатуральным укладом крестьянского хозяйства); образования многочисленных политических партий, их соперничества за власть; спада общественной и духовной жизни как итога русско-японской кампании, Первой мировой войны, натиска индустриального общества; противостояния самодержавия и общества (конфликт между трудом, нищенским положением населения и капиталом; господство помещичьего землевладения, малоземелье крестьян); кризиса между центром и национальными окраинами; подавления революционных выступлений с помощью войск; начала Гражданской войны и интервенции; введения нэпа;

описывать в речи наиболее яркие события, исторических персонажей, опираться на примеры из жизни, быта представителей общества (можно использовать литературные и изобразительные средства);

работать с картой

Основные требования к знаниям и умениям учащихся (раздел II).

Учащиеся должны уметь:

объяснять: предпосылки и причины начала Великой Отечественной войны (1941—1945); причины неудач Красной армии в начальный период войны; меры советского правительства против военной агрессии Германии;

знать даты начального периода войны, битвы за Москву, Сталинград, даты переломных событий войны (Курск, Ленинград и др.);

описывать в устной речи портреты исторических деятелей, военачальников, героев фронта и тыла, приводить примеры из литературных произведений;

самостоятельно объяснять слова и понятия: союзники, второй фронт, оккупация, окружение, рейды, партизанское сопротивление, диверсии, капитуляция и др.;

показывать на карте места военных событий и фронтовой славы советских войск;

по вопросам учителя обобщать политические и экономические итоги, их последствия для мирового общества после Великой Отечественной войны.






Основные требования к знаниям и умениям учащихся (раздел III)

Учащиеся должны уметь:

ориентироваться в: основных направлениях восстановления и развития народного хозяйства СССР после 1945 г.; причинах усиления идеологического воздействия культа Сталина и партии на все сферы жизни человека; причинах противостояния двух систем, гонке вооружений, положении СССР на международной арене;

по вопросам учителя объяснять причины развенчивания культа Сталина, начала «оттепели», противоречивого характера преобразований, частой смены власти после Н. С. Хрущева (без череды имен);

по вопросам учителя объяснять причины кризисных явлений в экономике, социальной сфере, внешней политике СССР, приведшие к перестроечным процессам, их положительные и негативные результаты.

Учащиеся должны знать:

имена первых героев космоса, главных исторических персонажей политической жизни СССР, имена первых президентов, известных писателей, художников, деятелей науки (на основе межпредметных знаний).


Личностные и предметные результаты освоения курса «История Отечества»

Личностные результаты:

- работать с картой;

- высказывать свое отношение к изучаемым событиям;

- принимать участие в обсуждении вопросов на уроке;

- уметь составлять краткие рассказы-описания к иллюстрациям в учебнике, раскрывать в устной речи эмоциональную составляющую изображений;

- уметь объяснять значения новых слов и понятий, использовать их в ответах рассказах, описаниях;

- уметь самостоятельно делать выводы;

Предметные результаты:

объяснять причины:

- начала революции;

- образования многочисленных политических партий, их соперничества за власть;

- начала гражданской войны и интервенции;

- введения нэпа;

- знать наиболее яркие события ХХ-ХХI века, исторических персонажей;

Объяснять: - предпосылки и причины Великой Отечественной войны (1941-1945);

-причины неудач Красной Армии в начальный период войны;

- меры советского правительства против военной агрессии Германии;

Описывать в устной речи портреты исторических деятелей, военачальников, героев фронта и тыла, приводить примеры из литературных произведений;

Показывать на карте места военных событий и фронтовой славы советских войск;

По вопросам учителя обобщать политические и экономические итоги Великой Отечественной войны, их последствия для мирового сообщества;

Знать даты начального периода войны, битвы за Москву, Сталинград, даты переломных событий войны (Курск, Ленинград и др.);


Критерии оценивания знаний и умений:

На уроках истории возможны короткие проверочные работы для выявления пробелов в знаниях и умениях. В каждом устном ответе выделяются ключевые слова (исторические термины, понятия, названия предметов и др.), которые могут быть положены в основу кроссвордов, головоломок, ребусов, шарад, викторин.

При оценке знаний, умений, навыков учащихся необходимо учитывать следующее:

- при оценке устного ответа – правильность, полноту, развернутость, логичность, последовательность ответа, правильность речи, аргументированность рассуждения, умение сослаться на текст учебника, пользоваться исторической картой.

Оценка устных ответов:

- правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения, изучаемого материал;

-полнота ответа;

-умение на практике применять свои знания;

-последовательность изложения и речевое оформление ответа.

Оценка «5» - понимание материала; с помощью учителя умеет обосновать и сформулировать ответ.

Оценка «4»- при ответе допускаются неточности; ошибки в речи; ошибки в речи исправляет только с помощью учителя.

Оценка «3»- материал излагается недостаточно полно и последовательно; допускается ряд ошибок в речи; ошибки исправляет только с помощью учителя или учащихся.

Оценка «2»- незнание большей части изучаемого материала, не использует помощь учителя и учащихся.




Учебно – тематический план


Название раздела

Количество часов


план

факт

Глава 1. Великая российская революция и Гражданская война

20


Глава 2.  Советское государство в 1920-1930-е годы

14


Глава 3. СССР в Великой отечественной войне.

15


Глава 4.  Послевоенное развитие СССР.

Российская Федерация в конце 20 начале 21 в.  

19


Всего


68



Содержание учебного предмета


Раздел 1. Великая российская революция и гражданская война.

Великая российская революция.

Предпосылки революции. Падение самодержавия, переход власти к Временному правительству и Петросовету. решение о созыве Учредительного собрания. Основные политические партии: большевики, меньшевики, эсеры, кадеты.

Призыв В.И. Ленина к вооруженному восстанию. Начало октябрьского этапа революции. Причины победы большевиков. II Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Первые декреты «О мире», «О земле». Образование рабоче-крестьянского правительства – временного Совета народных комиссаров (СНК). Установление Советской власти на большей части бывшей Российской империи. Брестский мир. Причины гражданской войны.

Причины Гражданской войны.

Борьба за власть между представителями разных социальных слоев общества. Политическое расслоение общества.

Создание Рабоче-Крестьянской Красной Армии.

Вооруженные формирования белой армии против большевиков. Борьба «красных» и «белых» на Северном Кавказе и Закавказье, на Украине, в Крыму и на Урале.

Советская власть и Русская православная церковь, национализация церковного имущества, репрессии против священнослужителей. Слом духовных, нравственных, культурных устоев в жизни общества.

Влияние революционных идей на все виды искусства, расцвет жанра политического плаката, агитбригада и др.

Революционная тема в творчестве писателей и поэтов: М.Горького, В.В.Маяковского, М.А.Шолохова.

Воспитание новой интеллигенции из рабочих и крестьян.

Эмиграция интеллигенции за рубеж.


Раздел 2. Советское государство в 1920-1930гг.

Советская Россия в 1920гг.

Основные меры правительства Советской России в сфере экономики: строжайшая централизация экономики – военный коммунизм; распределительный принцип; национализация внешней торговли, банков, предприятий. Меры по восстановлению хозяйства после Гражданской войны. Рост военного производства. Раскулачивание. Конституция 1924г. утверждение однопартийной политической системы. Молодежные коммунистические союзы. (пионеры, комсомольцы).

Новая экономическая политика 1921-1929гг.: отмена продразверстки и замена ее продналогом, денежное обложение деревни, легализация рыночных отношений на селе. Финансовая и денежная реформы. Создание Государственной плановой комиссии (Госплан). Восстановление всероссийского рынка, отмена трудовой повинности, кризисы и итоги нэпа.

Образование СССР. Первая Конституция СССР. (1924г).

Борьба за власть внутри партии большевиков. Болезнь и смерть В.И. Ленина.

Личность И.В.Сталина, приход Сталина к власти.


Индустриализация в СССР.

Экономический подъем страны за счет развития энергетики, металлургии, машиностроения, химической промышленности. Коллективизация сельского хозяйства (колхозы). Падение сельскохозяйственного производства, голод 1932-1033гг. насильственное закрепление крестьян на земле.

Внутренняя политика: поиски врагов революции и народа, политические процессы, жестокие репрессии. Появление бесплатной рабочей силы в системе ГУЛАГа – спецпереселенцы (раскулаченные).

Культ личности, идеологическое воспитание граждан СССР. Сталинская Конституция 1936г.


Накануне Второй мировой войны.

Приход фашистов к власти в Германии.

Обзорно: внешняя политика СССР в 1920-1940гг.ХХ века: продвижение в другие страны коммунистических, интернациональных идей. Вступление СССР в международную организацию – Лигу Наций. Заключение союзов с Францией, Англией о взаимопомощи, начало переговоров о заключении военного союза против Германии, их провал. Начало переговоров с Германией, договор о дружбе и границах (1939г).

Раздел 3. СССР в Великой Отечественной войне (1941-1945гг).

Начало Второй мировой войны.

Нападение гитлеровской армии на Польшу (1 сентября 1939г).

Объявление войны Германии со стороны Франции, Англии. Оккупация немецкими войсками стран Северной Европы. Вступление фашистов в Париж. Англия в схватке с Германией.

Ультиматум Сталина прибалтийским странам, насильственное присоединение их территорий к СССР. Отказ Финляндии от подписания договора об изменении ее границ с СССР. «Зимняя» война 1939-1940гг. исключение СССР из Лиги Наций.

Усилия СССР по наращиванию военно-промышленного комплекса. Ослабление Красной Армии и флота из-за репрессий высшего командного состава. Доклады советских разведчиков о готовящемся нападении Германии на СССР. Слабое укрепление границ и неготовность Армии к боевым действиям.

Начало Великой Отечественной войны.

22 июня 1941г. – начало Великой Отечественной войны. Размах фашистской агрессии, кровопролитие в первые месяцы войны. Заявление президентов США и Англии о поддержке Советского Союза в войне против Германии, создание антигитлеровской коалиции. Вступление в войну США. Война на Дальнем Востоке.

Ключевые военные действия на территории СССР (июнь 1941- осень 1942г).

Наступление на Москву. Введение осадного положения в Москве. (октябрь 1941г).

Битва под Москвой – первая значительная победа Красной армии в Великой Отечественной войне.

Планы немцев по захвату нефтяных районов Кавказа, плодородных областей юга России. Героическая оборона Севастополя. Военные действия на кавказском направлении. Продвижение немцев к Волге. Оборонительное сражение за Сталинград.

Приказ Верховного главнокомандующего И.В.Сталина №227 от 28 июля 1942г. «Ни шагу назад!»



Все для фронта, все для победы.

Перестройка экономики на военные рельсы. Эвакуация предприятий из европейской части страны на восток. Разработка и внедрение новых видов вооружения.

Всесоюзная кампания по сбору средств и пожертвований в фонд обороны. Трудовой героизм народа: 11-часовой рабочий день, отмена отпусков, овладение смежными профессиями, жизнь во имя обеды.

Создание на оккупированных территориях подполья. Сопротивление в тылу врага: рейды, диверсии, создание партизанского движения.

Заслуги ученых и рабочих в создании новых видов оружия и военной техники: танков, самоходно-артиллерийских установок, самолетов.

Мастера культуры фронту: концертные бригады лучших советских артистов, искусство плаката, кинофильмы и т.д.

Коренной перелом в войне (ноябрь 1942-декабрь 1943г.)

Разгром немецко-фашистских войск под Сталинградом – коренной перелом в войне. Прорыв блокады Ленинграда. Операция немецкого командования под названием «Цитадель», ее провал. Танковое сражение под Прохоровкой. Победа советских войск на Курской дуге, на Днепре, освобождение Киева.

Успехи советских войск на Северо- Кавказском фронте, в Крыму, продвижение на западном направлении.

Встреча руководителей США, Англии, СССР в Тегеране. Обсуждение открытия второго фронта и послевоенного устройства Германии.

Освобождение территории СССР и Европы от фашизма.

Усиление военно-экономической мощи стран антигитлеровской коалиции. Освобождение территории СССР. Открытие второго фронта. Ялтинская конференция.

Вступление советских войск в Берлин, подписание акта о безоговорочной капитуляции Германии 8 мая 1945г. война СССР с Японией. Подписание акта о капитуляции Японии.

Раздел 4. Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в конце ХХ – начале ХХI века.

Восстановление промышленных предприятий. Карточная система распределения продовольственных и промышленных товаров. Голод 1946г. , денежная реформа, отмена карточной системы 1947г.

Обстановка в руководстве страны в послевоенные годы. Смерть Сталина. Конец эпохи культа личности.

Внешняя политика: формирование системы безопасности страны. Усиление роли Советского Союза в международных отношениях. Конфронтация стран бывшей антигитлеровской коалиции, начало «холодной войны».

Объединение стран Восточной Европы в единый социалистический блок.

Создание Североатлантического союза НАТО под эгидой США. США и СССР – две ядерные державы, две противоборствующие системы: социализм и капитализм.

Начало научно-технической революции (на примерах).

Строительство первой в мире атомной электостанции в Обнинске. Разработка водородной бомбы. Успехи в ракетостроении. Выдающиеся советские ученые: И.М.Курчатов, А.Д.Сахаров, С.П.Королев, А.Н.Туполев, С.В.Ильюшин и др.

Пора «оттепели» (середина 1950-первая половина 1960гг.)

Политическая жизнь. Н.С.Хрущев., его речь на ХХ съезде КПСС «О культе личности и его последствиях».реабилитация жертв репрессий. Попытка развития демократических принципов, «оттепель».

Подъем капитального строительства, освоение целины. Улучшение условий жизни людей.

Борьба за власть в партии, отстранение Н.С.Хрущева от власти (1964).

Внешняя политика СССР в период «оттепели»: идеи о мирном сосуществовании стран с различным строем, о разоружении. Усиление влияния СССР на страны Африки, Ближнего Востока и социалистического лагеря. Строительство Берлинской стены. Договор о запрете испытаний ядерного оружия () 1963г.

Запуск первого искусственного спутника Земли, полет в космос Ю.Гагарина, выход в космос летчика-космонавта А.А.Леонова.

Всемирный фестиваль молодежи и студентов (1957).

Развитие киноискусства.

Советский Союз в середине 1960-1980гг.

Приход к власти Л.И.Брежнева. строительство «развитого социализма»

Реформы в сельском хозяйстве и промышленности. Недостатки легкой промышленности.

Положительные изменения в жизни советских людей. Культурный досуг, хобби. Появление дессидентов.

Внешняя политика: разрядка международной напряженности. Война во Вьетнаме, Афганистане. Вмешательство во внутреннюю политику Чехославании (1968г.).

Переход ко всеобщему среднему образованию. Успехи советских спортсменов. Олимпийские игры в Москве в 1980г. советское искусство 1960-1980гг.

Распад СССР.

Последние генеральные секретари СССР: Ю.В.Андропов, К.У.Черненко, М.С.Горбачев.

Политика перестройки. Совершенствование системы оплаты труда. Перевод предприятий на хозрасчет. Гласность и свобода мнений.

Возрастание роли церкви в жизни общества. Празднование 1000-летия крещения Руси.

Окончание холодной войны. Бархатные революции в странах Варшавского договора.

Отмена 6й статьи Конституции (об однопартийной системе). Выборы президента РСФСР.

Государственный переворот (ГКЧП). Совещание в Беловежской Пуще. Распад СССР. Создание СНГ.

Первые годы существования Российской Федерации. Разгон демонстрации у Дома Советов (1993г.).

Увеличение внешнего долга страны. Чеченский кризис. Отставка Б.Н.Ельцина.

Россия в начале ХХI века.

Приход к власти В.В.Путина. Территориальная реформа. Экономические и социальные реформы 2000-х гг. Д. А. Медведев – новый президент РФ. Политика развития современных технологий.

Борьба с международным терроризмом. Присоединение Крыма (2014г).

Культурная жизнь страны. Успехи российских спортсменов на международных соревнованиях. Духовное возрождение России.























Календарно-тематическое планирование


п/п


ур. в

теме




Тема урока


Кол-во часов

Дата

Примечание


план

факт

план

факт



Глава 1. Великая российская революция и Гражданская война (15ч.)

1 ЧЕТВЕРТЬ


1

1

Вводный урок Великая российская революция: февраль. Падение монархии

1


02.09



2

2

Основные политические партии в 1917 году

1


03.09



3

3

Великая российская революция: октябрь.

Программа большевиков.

1


09.09



4

4

Неудачи Временного правительства.

Поход на Петроград Л.Г.Корнилова

1


10.09



5

5

Захват власти большевиками

Второй съезд Советов.

1


16.09



6

6

Установление советской власти. Созыв и роспуск Учредительного собрания. Конституция РСФСР.

1


17.09



7

7

Брестский мир

1


23.09



8

8

Экономическая политика большевиков

1


24.09



9

9

Гражданская война 1918-1920 годов

1


01.10



10

10

Политика «военного коммунизма»

1


07.10



11

11

Белая и Красная Армии

1


08.10



12

12

Ход Гражданской войны

1


14.10



13

13

Окончание Гражданской войны. Эмиграция.

1


15.10



14

14

Итоги Гражданской войны. Образование и культура в период Гражданской войны

1


21.10



15

15

Повторительно - обобщающий урок по теме «Великая российская революция и Гражданская война»

1


22.10




Глава 2. Советское государство в 1920-1930-е годы (16ч.).

2 четверть

16

1

Советская Россия в первой половине 1920- х годов. Восстание в Кронштадте.

1


05.11



17

2

Отношения РСФСР со странами Европы

1


11.11



18

3

Новая экономическая политика (НЭП). Финансовая реформа 1922-1924 г.

1


12.11



19

4

План электрификации РСФСР. Итоги нэпа.

1


18.11



20

5

Образование Союза советских социалистических республик (СССР)

1


19.11



21

6

Национально- государственное устройство СССР в 1920-е годы

1


25.11



22

7

Смерть В.И.Ленина

1


26.11



23

8

Индустриализация в СССР. Первая пятилетка.

1


02.12



24

9

Переход к коллективизации. Итоги коллективизации.

1


03.12



25

10

Вторая пятилетка (1933-1937 год).

Конституция 1936 года.

1


09.12



26

11

СССР накануне второй мировой войны

1


10.12



27

12

Образование и культура в 1930-е годы

1


16.12



28

13

Ситуация в мире в 1930-е годы

1


17.12



29

14

Положение на Дальнем Востоке.

1


23.12



30

15

Внешняя политика СССР накануне Второй мировой войны


1


24.12



31

16

Повторительно- обобщающий урок по теме «Советское государство в 1920- 1930-е годы»

1


28.12








Глава 3. СССР в Великой Отечественной войне (1941 1945) (18ч.).

3 ЧЕТВЕРТЬ

32

1

Накануне Великой Отечественной войны

1


13.01



33

2

Начало Великой Отечественной Войны (июнь 1941-осень 1942 года)

1


14.01



34

3

Оборона Москвы. Разгром фашистов под Москвой.

1


20.01



35

4

Все для фронта, все для победы.

1


21.01



36

5

Партизанская война и подпольное движение.

1


27.01



37

38

6

7

Коренной перелом в ходе войны.

Оборона Севастополя

1

1


28.01

03.02



39

8

Сталинградская битва.

1


04.02



40

9

Битва на Курской дуге

1


10.02



41

42

43

10

11

12

Битва за Днепр.

Битва на Северном Кавказе.

Тегеранская конференция.

1

1

1


11.02

17.02

18.02



44

13

Освобождение СССР и Европы от фашизма (1944- сентябрь 1945 года)

1


25.02



45

14

Открытие второго фронта в Европе. Ялтинская конференция.

1


03.03



46

47

48

15

16

17

Взятие Берлина.

Конференция в Потсдаме.

Война СССР с Японией.

1

1

1


04.03

11.03

17.03




49

18

Повторительно обобщающий урок по теме: «СССР в Великой Отечественной войне (1941 – 1945)»

1


18.03









Раздел 4. Послевоенное развитие СССР. Российская Федерация в конце ХХ - начале ХХI века (15 ч.)

4четверть

50

1

СССР после войны. Обстановка в мире после войны.

1


31.03



51

2

Наука и культура 1945- начала 50-х годов.

1


01.04



52

3

Пора «Оттепели» (середина 1950-х первая половина 1960-х годов)

1


07.04



53

4

Деятельность Н.С.Хрущева. СССР в международных отношениях в 1950-е начале 1960-х годов

1


08.04



54

5

Покорение космоса

1


14.04



55

6

Советский Союз в середине

1960-х 1980-е годы: от стабильности к кризису.

1


15.04



56

7

Распад СССР. Россия в 1990-е годы

1


22.04



57

8

Начало перестройки. Период гласности и свободы мнений.

1


28.04



58

9

Окончание «холодной войны»

1


29.04



59

10

Отмена 6-й статьи Конституции СССР.

Первые демократические выборы.

1


05.05



60

11

Распад СССР

1


06.05



61

12

Россия после распада СССР. Экономические реформы 1990-х годов.

1


13.05



62

13

Чеченский кризис: борьба за целостность государства. Отставка президента Б.Н.Ельцина

1


19.05



63

14

Россия в начале ХХI века. Отношение России с другими странами в ХХI веке

1


20.05



64

15

Заключительный урок.

1


26.05











Учебно – методическое и материально- техническое обеспечение.


И.М. Бгажнокова, Л.В.Смирнова. История Отечества 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений – М.: Просвещение, 2019 г

И. М. Бгажнокова И. В. Карелина Мир истории, История Отечества. Методические рекомендации 6-9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы М.: «Просвещение» 2017

Учебно-практическое оборудование:

- наборы карточек с датами;

-портреты известных исторических личностей;

-обучающие фильмы;

-аудиозапись песен, видеофрагменты;


Методическое пособие учителя:

Аксёнова А.К., Антропов А. П., Бгажнокова И. М. и др. Издание: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Русский язык. Математика. История. Этика. Природоведение. География. Естествознание. Изобразительная деятельность. Домоводство. Музыка. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2010 г.

Пузанов Б. П., Бородина О.И., Сековец Л. С. Уроки истории в 8 классе специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: Учебно-методическое пособие для учителей и воспитателей. – М.: Владос, 2003 г.

Петрова Л.В. Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Учебное пособие для вузов. – М.: Владос, 2003 г.






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.