Рабочая программа по истории Отечества для 9 коррекционного класса
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Базарносызганская средняя общеобразовательная школа №1
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора по КР директор МКОУ Базарносызганская СОШ №1
___________ Н.П.Павлушина ___________________А.В. Исачкин
« ___»____________2015г. Приказ №____ от «……» ………2015 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории для 9 класса
коррекционный
срок реализации 2015 – 2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации
Разработчик программы: Синюгина Татьяна Анатольевна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории
РАССМОТРЕНА:
на МО учителей коррекционных классов
протокол № 1 от «…..» августа 2015 г.
Руководитель____________________
Пояснительная записка
История 9 класс 68 часа
Рабочая программа по истории для учащихся 9 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:
Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Рабочая программа «История», как неотъемлемая часть учебного процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.
Данная рабочая программа ставит следующие цели:
- изучение исторического материала,
- овладение знаниями и умениями,
- коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика,
- формирование личностных качеств гражданина,
- подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни,
- специально – трудовая и правовая адаптация ученика в общество.
Рабочая программа призвана решать ряд задач: образовательных, воспитательных, коррекционно – развивающих.
Задачи:
1.Воспитание интереса и любви к истории
2. Дать отчётливый образ наиболее яркого события и выдающегося деятеля, олицетворяющий данный период истории
3.Коррекции речи и мышления учащихся с интеллектуальными нарушениями.
4. Овладеть речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, говорение, слушание);
5. Формировать речевые умения, обеспечивающие восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной форме;
6.Обогащать словарный запас;
7. Эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие личности.
Общая характеристика учебного предмета
Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа соответствует федеральному компоненту стандарта образования и базисному учебному плану.
В рамках отведенного времени учитель может изменить некоторые типы уроков, их отношение, включив вводные уроки и контрольно-учётные.
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет, в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и учениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.
Специфика построения и проведения урока истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида определяется особенностями психофизического развития учащихся и их особыми образовательными потребностями.
Нарушения последовательности логического высказывания учащихся приводят к тому, что они не могут воспринимать исторический материал в большом объёме. Поэтому учитель строит урок, разделяя его на отдельные смысловые части. С этой целью в методике работы предусмотрены уточняющие вопросы для закрепления пройденной части урока.
Бедность словарного запаса у учащихся и трудности усвоения ими исторических терминов требуют тщательной работы на уроке теоретико-практическое пояснение, многократное проговаривание про себя и вслух, запоминание, многократное использование понятия в разных частях урока, закрепление игровыми методами и приёмами.
Особенности усвоения исторического материала учащимися также обусловлены нарушениями пространственно-временных представлений, что приводит к трудностям запоминания хронологического материала(дат, исторической последовательности событий) ориентировка на исторической карте.
Коррекция недостатков пространственно-временных представлений предусматривает определённый алгоритм работы (введение 1-2 дат в один урок, пояснение их на конкретном, историческом событии, с доступным сюжетным материалом).
Для такой цели успешно применяется как основной материал учебника, так и дополнительный.
На уроке концентрируется внимание учащихся на запоминающемся событии или историческом факте.
На уроках истории используются: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста учебной книги, работа с исторической картиной, схемами, «Лентой времени», просмотр отдельных фрагментов кино.
История в школе для детей с нарушением интеллекта рассматривается как учебный предмет в который заложено изучение исторического материала, овладение знаниями и учениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество.
Специфика построения и проведения урока истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида определяется особенностями психофизического развития учащихся и их особыми образовательными потребностями.
Нарушения последовательности логического высказывания учащихся приводят к тому, что они не могут воспринимать исторический материал в большом объёме. Поэтому учитель строит урок, разделяя его на отдельные смысловые части. С этой целью в методике работы предусмотрены уточняющие вопросы для закрепления пройденной части урока.
Бедность словарного запаса у учащихся и трудности усвоения ими исторических терминов требуют тщательной работы на уроке теоретико-практическое пояснение, многократное проговаривание про себя и вслух, запоминание, многократное использование понятия в разных частях урока, закрепление игровыми методами и приёмами.
Особенности усвоения исторического материала учащимися также обусловлены нарушениями пространственно-временных представлений, что приводит к трудностям запоминания хронологического материала(дат, исторической последовательности событий) ориентировка на исторической карте.
Коррекция недостатков пространственно-временных представлений предусматривает определённый алгоритм работы (введение 1-2 дат в один урок, пояснение их на конкретном, историческом событии, с доступным сюжетным материалом).
Для такой цели успешно применяется как основной материал учебника, так и дополнительный.
На уроке концентрируется внимание учащихся на запоминающемся событии или историческом факте.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Учебному плану МКОУ Базарносызганской СОШ №1 на изучение истории речи в 9 специальном (коррекционном) классе VIII вида отводится 2 часа в неделю (68 часов).
Рабочая программа по истории для учащихся 9 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:
Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1,
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание).
Планируемые результаты
В результате уроков чтения и развития речи учащиеся 9 класса
Учащиеся должны знать:
Основные исторические события революционные движения, гражданская война; становление Советской власти; стройки первых пятилеток; вторая Мировая война; Великая Отечественная война.
Основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и послевоенные годы.
Исторических деятелей, полководцев, руководителей страны, национальных героев.
Учащиеся должны уметь:
Пользоваться лентой времени; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, связь исторических событий; выделять главную мысль в отрывке исторической статьи; оценивать ответ ученика, дополнить его. Пользуясь учебником и картой.
Содержание учебного предмета
В 9 классе учащиеся изучают события, происходившие в истории страны в XX в. Материал представлен следующими разделами и темами:
Раздел 1. Россия в начале XX века
Начало правления Николая II. Русско-японская война 1904-1905 годов. Первая русская революция. Появление первых политических партий в России. Реформы государственного управления. Реформы П.А.Столыпина. «Серебряный век» русской культуры. Россия в Первой Мировой войне.
Раздел 2. Россия в 1917-1920 годах
Февральская революция и отречение царя от престола. Захват власти большевиками в Петрограде. Установление Советской власти. Начало гражданской войны и интервенции. Борьба между красными и белыми. Крестьянская война против белых и красных. Экономическая политика Советской власти. Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны.
Раздел 3. Советская Россия-СССР в 20-30-е годы XX века
Новая экономическая политика. Образования СССР. Изменение в системе государственного управления. Культ личности И.В. Сталина. Индустриализация СССР. Коллективизация крестьянских хозяйств. Конституция 1936 года. Политическая жизнь страны в 30-е годы. Развитие науки и культуры в СССР в 20-30-е годы. Жизнь и быт советских людей в 20-30-е годы.
Раздел 4. СССР во Второй Мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 годах
СССР накануне Второй Мировой войны. Советский Союз в начале Второй мировой войны. Начало Великой Отечественной войны. Битва за Москву. «Всё для фронта! Всё для победы!» Блокада Ленинграда. Сталинградская битва. Борьба советских людей на оккупированной территории. Битва на Курской дуге. Героизм тружеников тыла. Окончание Великой Отечественной войны. Вступление СССР в войну с Японией. Окончание Второй Мировой войны.
Раздел 5. Советский Союз в 1945-1991 годах
Возрождение Советской страны после войны. Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина. Реформы Н.С.Хрущева. Достижения в науке и технике в 50-60-е годы Освоение космоса. Хрущёвская «оттепель». Экономика и политика в эпоху «застоя». Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганская война. Советская культура и интеллигенция в годы «застоя». Жизнь и быт советских людей в 70-е – начале 80-х годов XX века. Реформы М.С. Горбачёва. Распад СССР.
Раздел 6. Новая Россия в 1991-2003 годах
Экономические реформы Б.Н.Ельцина. Реформы государственного управления. Развитие науки и культуры в 90-е годы XX века. Продолжение реформ в России.
Материал в основном посвящен сложным процессам внутриполитического и экономического развития дореволюционной России, Советского Союза, современной России. Изучаются крупные войны XX века, особенно подробно – Великая Отечественная война СССР. Изучение послевоенного периода с 1945 г. По настоящее время в условиях специальной (коррекционной) школы носит обзорный характер, но позволяет на доступном для учеников уровне ввести их в круг проблем современного общества.
Кроме того, в каждую изучаемую тему включены региональные компоненты исторического образования – история Ставропольского края.
В пояснительной записке к «Программе для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида» под редакцией В. В. Воронковой, указывается, что историко-краеведческие сведения о жизни, быте, обычаях людей являются важной составной частью курса, поэтому «особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала». Считаю, что краеведческий материал на уроке для учащихся с ограниченными возможностями здоровья необходимо выделять в отдельный урок, а не давать небольшими «порциями» на каждом уроке. Поэтому после каждого раздела программы запланированы уроки краеведения, на которых воспитанники рассматривают те периоды становления своей малой Родины, которые рассматриваются в отечественной истории.
Формы организации учебного процесса
В программе основным принципом является принцип коррекционной направленности. Особое внимание обращено на коррекцию имеющихся у воспитанников специфических нарушений. Принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д.
Методы:
словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой
наглядные – наблюдение, демонстрация
практические – упражнения.
методы изложения новых знаний
методы повторения, закрепления знаний
методы применения знаний
методы контроля
Занятия проводятся в классно урочной форме.
Типы уроков:
Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)
Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)
Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)
Комбинированный урок
Применяются ТСО: фрагменты кино (видео, dvd) мультфильмов, мультимедиа, музыкальные фрагменты.
Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающихся осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов, контрольных работ. Тексты контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с психофизическим особенностями каждого класса. Контроль осуществляется в конце каждого раздела (промежуточный контроль). На тестовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке. В конце года проводится итоговый контроль знаний по изученным темам.
Информационно – методический материал для чтения и развития речи
Программа:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида:5-9 кл.:В 2 сб. /Под ред. В.В.Воронковой
Литература для обучающихся:
История России: учеб. для 9 кл. спец. (коррекц.) образоват.учреждений VIIIвида/ Б.П.Пузанов. - М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2010.-311с.:ил.
Дополнительная:
Атлас, история России с древнейших времён до начала XXI века. М: АСТ-Пресс школа 2008 г.
Россия великая судьба. Сергей Перевезенцев. Издательство «Белый город». М: 2007 г.
Тесты по Истории России, Т. П. Андреевская
Тематическое планирование по истории
Раздел. Тема |
Всего: 68 часов |
|
Раздел 1. Россия в начале XX века |
||
1 |
Начало правления Николая II |
1 |
2 |
Русско-японская война 1904-1905 годов |
1 |
3 |
Первая русская революция. |
1 |
4 |
Московское вооруженное восстание |
1 |
5 |
Появление первых политических партий в России. |
1 |
6 |
Владимир Ильич Ульянов (Ленин) |
1 |
7 |
Реформы государственного управления. |
1 |
8 |
Реформы П.А.Столыпина. |
1 |
9 |
«Серебряный век» русской культуры. |
1 |
10 |
Россия в Первой Мировой войне. |
1 |
11 |
Повторительно – обобщающий урок по теме: «Россия в начале XX века» |
1 |
Раздел 2. Россия в 1917-1920 года |
||
12 |
Февральская революция и отречение царя от престола. |
1 |
13 |
Захват власти большевиками в Петрограде. |
1 |
14 |
Установление Советской власти. |
1 |
15 |
Начало гражданской войны и интервенции. |
1 |
16 |
Борьба между красными и белыми. |
1 |
17 |
Крестьянская война против белых и красных. |
1 |
18-19 |
Экономическая политика Советской власти. |
2 |
20 |
Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны. |
1 |
21 |
Повторительно – обобщающий урок по теме «Россия в 1917 – 1920 годах». |
1 |
22 |
Экскурсия в краеведческий музей |
1 |
Раздел 3. Советская Россия-СССР в 20-30-е годы XX века |
||
23 |
Новая экономическая политика (НЭП). |
1 |
24 |
Образования СССР. |
1 |
25 |
Изменение в системе государственного управления. Культ личности И.В. Сталина. |
1 |
26 |
Иосиф Виссарионович Сталин |
1 |
27 |
Индустриализация СССР. |
1 |
28 |
Коллективизация крестьянских хозяйств. |
1 |
29-30 |
Конституция 1936 года. Политическая жизнь страны в 30-е годы. |
2 |
31 |
Развитие науки и культуры в СССР в 20-30-е годы. |
1 |
32 |
Жизнь и быт советских людей в 20-30-е годы. |
1 |
33 |
Повторительно – обобщающий урок по теме: «Советская Россия-СССР в 20-30-е годы XX века» |
1 |
Раздел 4. СССР во Второй Мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 годах |
||
34 |
СССР накануне Второй Мировой войны. |
1 |
35 |
Советский Союз в начале Второй мировой войны. |
1 |
36 |
Начало Великой Отечественной войны. |
1 |
37 |
Битва за Москву. |
1 |
38 |
Маршал Жуков |
1 |
39 |
«Всё для фронта! Всё для победы!» |
1 |
40 |
Блокада Ленинграда. |
1 |
41 |
Сталинградская битва. |
1 |
42 |
Борьба советских людей на оккупированной территории. |
1 |
43 |
Битва на Курской дуге. |
1 |
44 |
Героизм тружеников тыла. |
1 |
45 |
Окончание Великой Отечественной войны. |
1 |
46 |
Вступление СССР в войну с Японией. Окончание Второй Мировой войны. |
1 |
47 |
Дети войны |
1 |
48 |
Повторительно – обобщающий урок по теме: «СССР в годы Второй мировой и Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.» |
1 |
Раздел 5. Советский Союз в 1945-1991 годах |
||
49 |
Возрождение Советской страны после войны. |
1 |
50 |
Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина. |
1 |
51 |
Реформы Н.С.Хрущева. |
1 |
52 |
Достижения в науке и технике в 50-60-е годы. |
1 |
53 |
Освоение космоса. |
1 |
54 |
Хрущёвская «оттепель». |
1 |
55 |
Экономика и политика в эпоху «застоя». |
1 |
56 |
Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганская война. |
1 |
57 |
Советская культура и интеллигенция в годы «застоя». |
1 |
58 |
Жизнь и быт советских людей в 70-е – начале 80-х годов XX века. |
1 |
59 |
Реформы М.С. Горбачёва. |
1 |
60 |
Распад СССР. |
1 |
61 |
Повторительно – обобщающий урок по теме: «Советский Союз в 1945 – 1991 годах». |
1 |
Раздел 6. Новая Россия в 1991-2003 годах |
||
62 |
Экономические реформы Б.Н.Ельцина. |
1 |
63 |
Реформы государственного управления. |
1 |
64 |
Развитие науки и культуры в 90-е годы XX века. |
1 |
65 |
Продолжение реформ в России. |
1 |
66 |
Россия в современном мире. |
1 |
67-68 |
Повторительно – обобщающий урок по теме: «Новая Россия в 1991 – 2011 годах». |
2 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса
Программы:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Интернет ресурсы:
1. http://www.proshkolu.ru
2. http://nsportal.ru
http://pedsovet.su
4. http://www.zavuch.ru
Дополнительные средства обучения для учащихся
Наглядные пособия.
Тесты.
Учебно-тематическое и календарное планирование по истории 9 класс
Количество часов: 68
Планирование составлено на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки РФ.
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Содержание |
Виды деят-ти |
Коррекционная работа |
Планируемые результаты |
Дата |
Д/з |
||||
план |
факт |
||||||||||||
Раздел 1. Россия в начале XX века |
|||||||||||||
1 |
Начало правления Николая II |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
1894г. – начало правления Николая II; причины недовольства разных слоев общества. |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать основные исторические события, руководителя страны |
5.09 |
С.8-13. |
||||
2 |
Русско-японская война 1904-1905 годов |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Русско – японская война 1904 – 1905 гг.; осада Порт- Артура, Цусимское сражение; итоги войны. |
Беседа, работа с учебником и книгой, картой |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать годы и причину войны |
8.09 |
С.14-17 |
||||
3 |
Первая русская революция. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Первая русская революция 1905 – 1907 гг.; Кровавое воскресенье; восстание на броненосце «Потемкин», Московское вооруженное восстание. |
Беседа, работа с учебником и книгой, картой |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать дату революции, основные понятия темы |
11.09 |
С.20-23 |
||||
4 |
Московское вооруженное восстание |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Московское вооруженное восстание |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать руководителя и причины восстания |
14.09 |
С.24-25 |
||||
5 |
Появление первых политических партий в России. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Представители партий в России: большевики, меньшевики, кадеты, эсеры. |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать какие события привели к созданию политических партий |
17.09 |
С.26-29 |
||||
6 |
Владимир Ильич Ульянов (Ленин) |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Биография |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать в чём состояла деятельность В.И. Ленина |
21.09 |
С.29-31 |
||||
7 |
Реформы государственного управления. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Манифест 17 октября, Государственная дума – выборный законодательный орган; Конституция – основной закон. |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать итоги Реформы государственного управления |
24.09 |
С.32-35 |
||||
8 |
Реформы П.А.Столыпина. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
П.А.Столыпин; суть реформ П.А.Столыпина. |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать основные реформы |
28.09 |
С.36-40 |
||||
9 |
«Серебряный век» русской культуры. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Серебряный век русской культуры – первое десятилетие XX века. |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать известных живописцев, писателей, художников, певиц, балерин |
С.42-45 |
|||||
10 |
Россия в Первой Мировой войне. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
1914 г. – начало Первой мировой войны; А.А.Брусилов – талантливый русский генерал; Антанта, Тройственный союз. |
Беседа, работа с учебником и книгой, с картой |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать дату войны |
С.48-53 |
|||||
11 |
Повторительно – обобщающий урок по теме: «Россия в начале XX века» |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Тестирование, беседа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи |
Знать пройденный материал |
Повторить изученный материал |
||||||
Раздел 2. Россия в 1917-1920 года |
|||||||||||||
12 |
Февральская революция и отречение царя от престола. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Февраль 1917 г. – Февральская революция; отречение царя Николая II от престола; суть двоевластия. |
Беседа, работа с учебником и книгой, с картой |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать дату революции |
С.56-59 |
|||||
13 |
Захват власти большевиками в Петрограде. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Октябрь 1917 г. – октябрьская революция; захват власти большевиками, Декреты о мире, о земле, о власти. |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать как называлось первое революционное правительство |
С.61-65 |
|||||
14 |
Установление Советской власти. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
РСФСР, Всероссийский съезд Советов, ВЦИК, ВЧК, продовольственные отряды, Конституция 1918 г. |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать как стало называть Российское государство в 1918 году |
С.68-74 |
|||||
15 |
Начало гражданской войны и интервенции. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
1918 г. – начало гражданской войны; интервенция, две противоборствующие силы; Белая армия, Красная армия. |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать гражданской войны и понятие интервенции. |
С.77-80 |
|||||
16 |
Борьба между красными и белыми. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Разгром «белых» на Южном, Восточном фронтах, в Крыму. |
Беседа, работа с учебником и книгой, с картой |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать причины борьбы между красными и белыми. |
С.83-87 |
|||||
17 |
Крестьянская война против белых и красных. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Повстанческая армия «зеленых» под руководством Н.И.Махно. |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать дату и причины крестьянской война против белых и красных. |
С.89-93 |
|||||
18-19 |
Экономическая политика Советской власти. |
2 |
Урок сообщения новых знаний |
Политика Советского правительства – всеобщая трудовая повинность, отмена частной собственности, отмена денег, запрет торговли; продразверстка в деревне. |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать название экономической политика |
9.11 12.11 |
С.94-97 |
||||
20 |
Жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Характерные черты жизни людей: беспризорники, безработица, ликбезы, комсомольцы, пионеры. |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать жизнь и быт людей в годы революций и Гражданской войны. |
16.11 |
С.98-103 |
||||
21 |
Повторительно – обобщающий урок по теме «Россия в 1917 – 1920 годах». |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Беседа, практическая работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать пройденный материал |
19.11 |
Повторить изученный материал |
|||||
22 |
Экскурсия в краеведческий музей |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Наблюдение, беседа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
23.11 |
|||||||
Раздел 3. Советская Россия-СССР в 20-30-е годы XX века |
|||||||||||||
23 |
Новая экономическая политика (НЭП). |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
НЭП – новая экономическая политика; продовольственный налог,; свободная торговля; «золотой червонец», платные услуги. |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать почему необходима была НЭП |
26.11 |
С.106-109 |
||||
24 |
Образования СССР. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
30 декабря 1922 г. – образование СССР. |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать дату образования СССР. |
30.11 |
С.111-114 |
||||
25 |
Изменение в системе государственного управления. Культ личности И.В. Сталина. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Всесоюзная Коммунистическая партия большевиков – ВКП(б); Генеральный секретарь – И.В.Сталин. |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать какие изменения произошли в системе государственного управления. |
3.12 |
С.116-118 |
||||
26 |
Иосиф Виссарионович Сталин |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Биография |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать деятельность И. В. Сталина |
7.12 |
С.118-119 |
||||
27 |
Индустриализация СССР. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Индустриализация в СССР; подъем промышленности; пятилетний план; стахановское движение. |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать дату начала и задачи индустриализации СССР. |
10.12 |
С.120-124 |
||||
28 |
Коллективизация крестьянских хозяйств. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
1929 г. – коллективизация крестьянских хозяйств; раскулачивание; политика правительства. |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать в чём заключалось преобразование деревни |
14.12 |
С.129-132 |
||||
29-30 |
Конституция 1936 года. Политическая жизнь страны в 30-е годы. |
2 |
Урок сообщения новых знаний |
1936 г. – новая Конституция СССР; построение социализма. |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать когда была принята Конституция и права Конституции |
17.12 21.12 |
С.135-138 |
||||
31 |
Развитие науки и культуры в СССР в 20-30-е годы. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Исследования в области физики, химии, биологии, географии. М,Шолохов «Поднятая целина»; звуковое кино. |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать какие события повлияли на развитие науки и культуры |
24.12 |
С.140-144 |
||||
32 |
Жизнь и быт советских людей в 20-30-е годы. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Жизнь и быт граждан; жизнь и быт партийных работников; изменения в психологии людей. |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать жизнь и быт советских людей в 20-30-е годы. |
11.01 |
С.146-148 |
||||
33 |
Повторительно – обобщающий урок по теме: «Советская Россия-СССР в 20-30-е годы XX века» |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Тестирование |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать пройденный материал |
14.01 |
Повторить изученный материал |
|||||
Раздел 4. СССР во Второй Мировой и Великой Отечественной войне 1941-1945 годах |
|||||||||||||
34 |
СССР накануне Второй Мировой войны. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Изменение советской внешней политики; 1939 г. – подписание с Германией договора о ненападении. |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать почему СССР укреплял свою оборону, факты которые повлияли на изменение внешней политики СССР |
18.01 |
С.152-155 |
||||
35 |
Советский Союз в начале Второй мировой войны. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
1 сентября 1939 г. – начало Аторой мировой войны; 1939 – 1940 – советско – финляндская война. |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать когда началась война |
С.158-161 |
|||||
36 |
Начало Великой Отечественной войны. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
22 июня 1941 г. – начало Великой Отечественной войны; план «Барбаросса»; причины неудач Красной армии в начале войны. |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать в чём заключался «план Барбороса» |
С.162-167 |
|||||
37 |
Битва за Москву. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Оборонительные бои за Москву; контрнаступление советских войск; подвиги защитников Москвы; значение победы в битве за Москву. |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать как называлась операция по захвату Москвы |
С.170-174 |
|||||
38 |
Маршал Жуков |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Биография |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать деятельность и награды маршала |
С.174-176 |
|||||
39 |
«Всё для фронта! Всё для победы!» |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Эвакуация промышленных предприятий; вклад ученых и инженеров, помощь колхозников. |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать ч то нужно было для фронта |
С.177-180 |
|||||
40 |
Блокада Ленинграда. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Блокада Ленинграда длилась 900 дней; Дорога жизни; 1944 г. – полное снятие блокады. |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать почему Гитлер хотел разрушить Ленинград |
С. 183-187 |
|||||
41 |
Сталинградская битва. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Лето 1942 г. – февраль 1943 г. – битва под Сталинградом; массовый героизм советских людей, дом Павлова; начало коренного перелома в ходе Вов. |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать дату битвы |
С.188-193 |
|||||
42 |
Борьба советских людей на оккупированной территории. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Формы и методы борьбы советских людей на оккупированной территории. |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать кто боролся с фашистами на оккупированной территории |
С.195-199 |
|||||
43 |
Битва на Курской дуге. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Июль 1943 г. – битва на Курской дуге; 12 июля 1943 г. – танковое сражение под деревней Прохоровкой; освобождение советских территорий. |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать когда происходила битва |
18.02 |
С.201-205 |
||||
44 |
Героизм тружеников тыла. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Вклад советского народа в общую победу. |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать какую помощь оказывали люди фронту |
22.02 |
25.02 |
С.208-211 |
|||
45 |
Окончание Великой Отечественной войны. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Осень 1944 г. – освобождение советской территории; 9 мая 1945 г. – подписание Акта о безоговорочной капитуляции Германии; значение победы советского народа в Вов. |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать дату завершения войны, когда капитулировала Германия |
25.02 |
С.213-217 |
||||
46 |
Вступление СССР в войну с Японией. Окончание Второй Мировой войны. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
8 августа 1945 г. – вступление СССР в войну с Японией; 2 сентября 1945 г. – подписание акта о безоговорочной капитуляции Японии, конец Второй мировой войны. |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать причины война СССР с Японией |
С.218-220 |
|||||
47 |
Дети войны |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать как жили дети в годы войны |
Записи в тетради |
||||||
48 |
Повторительно – обобщающий урок по теме: «СССР в годы Второй мировой и Великой Отечественной войны 1941 – 1945 гг.» |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Самостоятельная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать пройденный материал |
Повторить изученный материал |
||||||
Раздел 5. Советский Союз в 1945-1991 годах |
|||||||||||||
49 |
Возрождение Советской страны после войны. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Потери СССР в войне; первостепенные задачи; героический подвиг людей; трудности послевоенной жизни. |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать главные задачи людей после войны |
С. 222-224. |
|||||
50 |
Внешняя политика СССР и борьба за власть после смерти Сталина. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Послевоенная внешняя политика СССР; борьба за власть между членами Коммунистической партии. |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать в чём заключалась внешняя политика СССР |
С.225-227 |
|||||
51 |
Реформы Н.С.Хрущева. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Экономическая политика Н.С.Хрущева; появление совнархозов; освоение целины; денежная реформа. |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать реформы Н.С.Хрущева. |
18.03 |
С. 228-232 |
||||
52 |
Достижения в науке и технике в 50-60-е годы. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
И.В.Курчатов – создатель атомной бомбы; атомная электростанция; атомный ледокол; первый телевизор; ЭВМ. |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать какие изобретения были сделаны |
21.03 |
С.236-239 |
||||
53 |
Освоение космоса. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
1957 г. – запуск искусственного спутника Земли; Белка и Стрелка – первые живые существа в космосе; 1961 г. – первый полет в космос человека; первый космонавт – Ю.А.Гагарин. |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать о первом космонавте |
24.03 |
С.241-244 |
||||
54 |
Хрущёвская «оттепель». |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Хрущевская «оттепель» - время правления Н.С.Хрущева; 1957 г. – Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москве. |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать о возможностях людей в период хрущёвской «оттепели». |
С. 245-247 |
|||||
55 |
Экономика и политика в эпоху «застоя». |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Л.И.Брежнев; назревание кризиса власти и экономики; новая Конституция СССР 1977 г. |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать кто стал лидером патрии. |
С.250-254 |
|||||
56 |
Внешняя политика Советского Союза в 70-е годы. Афганская война. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Заключение соглашения и договора о прекращении производства оружия и его испытания; приезд американского президента в Москву; участие советских войск в Афганской войне; результат. |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать в чём СССР превосходил другие страны |
С.257-260 |
|||||
57 |
Советская культура и интеллигенция в годы «застоя». |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Ужесточение мер против диссидентов; «неофициальное искусство»; подпольная газета «самиздат». |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать известных творческих людей |
С.261-264 |
|||||
58 |
Жизнь и быт советских людей в 70-е – начале 80-х годов XX века. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Достижения науки и техники в быту у советских людей; неравенство в советском обществе. |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать жизнь и быт советских людей в 70-е – начале 80-х годов XX века |
С.267-270 |
|||||
59 |
Реформы М.С. Горбачёва. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
«Перестройка» в экономике, политике; прекращение войны в Афганистане; провозглашение гласности; учреждение поста президента; отмена статьи в Конституции о КПСС. |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать реформы М.С. Горбачёва |
С.273-276 |
|||||
60 |
Распад СССР. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Учреждение поста президента РСФСР; 19 августа 1991 г. – ГКЧП; Беловежское соглашение; СНГ; 1991 г. – распад СССР. |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать когда произошёл распад СССР и причины распада |
С.279-282 |
|||||
61 |
Повторительно – обобщающий урок по теме: «Советский Союз в 1945 – 1991 годах». |
1 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Развитие промышленности и сельского хозяйства; строительство Большого Ставропольского канала; жилищное строительство. |
Тестирование |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать пройденный материал |
Повторить изученный материал |
|||||
Раздел 6. Новая Россия в 1991-2003 годах |
|||||||||||||
62 |
Экономические реформы Б.Н.Ельцина. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Самостоятельное установление цен на свою продукцию; приватизация предприятий; создание частных фирм. |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать задачи экономической реформы Б.Н.Ельцина |
С.284-287 |
|||||
63 |
Реформы государственного управления. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Политический кризис 1993 г.; новое политическое устройство страны; герб, гимн, флаг. |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать реформы государственного управления |
С.289-292 |
|||||
64 |
Развитие науки и культуры в 90-е годы XX века. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Возрождение меценатства; восстановление памятников архитектуры; новые средства связи. |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать развитие науки и культуры в 90-е годы XX века |
С.297-300 |
|||||
65 |
Продолжение реформ в России. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
В.В.Путин – второй президент России; Государственный совет; образование округов; налоговая реформа; разработка военной и судебной реформ. |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать продолжение реформ в России, главу государства |
С.303-307 |
|||||
66 |
Россия в современном мире. |
1 |
Урок сообщения новых знаний |
Реформы образования, здравоохранения, социальной сферы. |
Беседа, работа с учебником и книгой, в тетради |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать какие изменения произошли в результате налоговой реформы |
С.307-309 |
|||||
67-68 |
Повторительно – обобщающий урок по теме: «Новая Россия в 1991 – 2011 годах». |
2 |
Урок обобщения и систематизации знаний |
Повторение материала по теме: «Новая Россия в 1991 – 2011 годах» |
Самостоятельная работа |
Коррекция внимания, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы |
Знать пройденный материал |
Повторить изученный материал |