12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Владимирова София Николаевна26

t1603563135aa.png

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №30

________________________________________________________________

357500 Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Пестова 32

телефон, факс (88793) 33-91-93, е- mail:school_30pyatigorsk@mail.ru


«Рассмотрено» на заседании МО

учителей___________________

Руководитель МО

__________________________


Протокол № ___ от

«____»____________2020г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_________________________

И.А.Шапиро

«____»____________2020г.


«Утверждаю»

Директор школы

_____________ О.А.Костина


Приказ № ___ от «___»________

2020г.



Рабочая программа


По предмету (курсу и т.д.) ИСТОРИЯ

Класс 7 б, в, д

Учитель Владимирова София Николаевна

Количество часов по программе - 70ч



Рассмотрена на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»______2020г.



Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету ИСТОРИЯ.

Рабочая программа по учебному предмету «ИСТОРИЯ» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №30, Учебного плана МБОУ СОШ №30 на 2020-2021 учебный год, авторской учебной программы учебного предмета «Всеобщая история. История Нового времени XVII век» для 7 класса общеобразовательных учреждений Автор-составитель О.В. Дмитриева «Русское слово», 2019 «История России 17 век», В.Н. Захаров, Е.В. Пчелов. – Русское слово», 2018 г.

Особенности программы — ее интегрированность, объединение курсов всеобщей и Отечествен­ной истории при сохранении их самостоятельности и самоценности. Курс «Всеобщая история Нового времени» формирует общую картину исторического развития человечества, представления об общих, ведущих процессах, явлениях и понятиях в период с конца XV - XVIII в. При этом, так как на все­общую историю выделяется небольшой объем времени, акцент делается на определяющих явле­ниях, помогающих, в первую очередь, понимать и объяснять современное мироустройство. Курс дает возможность проследить огромную роль периода Нового времени в складывании основ современного мира, уделяя внимание тем феноменам истории конца XV-XVIII в., которые, так или иначе, вошли в истории современной цивилизации.

Цели курса:

Формирование целостного представления об историческом развитии России и мира в эпо­ху Нового времени, объединение различных фактов и понятий истории в целост­ную картину развития России и человечества в целом.

Содействие воспитанию свободной и ответственной личности, ее социализации; познание окружающей действительности, самопознание и самореализация.


Задачи курса:

Осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие России и мира, показать общие черты и различия.

Охарактеризовать выдающихся деятелей России и мира, их роль в истории и культуре.

3. Показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали).

Сформировать открытое историческое мышление: умение видеть развитие общественных процессов (определять причины и прогнозировать следствия).


Общая характеристика учебного предмета.

Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования. Изучая историю на ступени основного общего образования, учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа.

Отбор учебного материала для содержания программы осуществлен с учетом целей и задач истории в основной школе, его места в системе школьного образования, возрастных потребностей и познавательных возможностей учащихся 5-9 классов, особенностей их социализации, а также ресурса учебного времени, отводимого на изучение предмета.

Основу школьных курсов истории составляют следующие содержательные линии:

1.Историческое время – хронология и периодизация событий и процессов.

2.Историческое пространство - историческая карта России и мира, ее динамика; отражение на исторической карте взаимодействия человека, общества и природы, основных географических, экологических, этнических, социальных, геополитических характеристик развития человечества.

3.Историческое движение:

эволюция трудовой и хозяйственной деятельности людей, развитие материального производства, техники;

формирование и развитие человеческих общностей – социальных, этнонациональных, религиозных и др.,

образование и развитие государств, их исторические формы и типы;

история познания человеком окружающего мира и себя в мире;

развитие отношений между народами, государствами, цивилизациями.

Главная (сквозная) содержательная линия курса – человек в истории. В связи с этим особое внимание уделяется характеристике условий жизни и быта людей в прошлом, их потребностям, интересам, мотивам действий, картине мира, ценностям.

Содержание учебного предмета «История» для 5-9 классов изложено в виде двух курсов «История России» (занимающего приоритетное место по объему учебного времени) и «Всеобщая история».

Курс «История России» дает представление об основных этапах исторического пути Отечества. Важная мировоззренческая задача курса заключается в раскрытии как своеобразия и неповторимости российской истории, так и ее связи с ведущими процессами мировой истории.

В курсе «Всеобщая история» рассматриваются характерные черты основных исторических эпох, существовавших в рамках цивилизации, прослеживаются линии взаимодействия и преемственности отдельных общностей, раскрывается значение исторического и культурного наследия прошлого.


Описание места учебного предмета (курса) в учебном плане МБОУ СОШ №30.

Рабочая программа предусматривает обучение истории в объёме 2 часов в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне итого 70 часов (2 часа резерв).


Количество:

часов для изучения учебного предмета (курса) – 70

учебных недель – 35

контрольных работ – 4



Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения учебного предмета.

Требования к результатам обучения предполагают реализацию деятельностного, компетентностного и личностно ориентированного подходов в процессе усвоения программы, что в конечном итоге обеспечит овладение учащимися знаниями, различными видами деятельности и умениями, их реализующими.

Личностные результаты:

осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.;

овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результаты:

овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного общества;

способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;

расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира.


Тематическое планирование по курсу Новая история 17 век для 7 класса



п/п

Тема и тип урока

Дата проведения

Кол-во часов

Планируемые результаты

Характеристика основных видов деятельности ученика

Содержание

предметные

метапредметные УУД

Личностные УУД

1

2



4

5

6

7

8

9


Глава III. Эпоха Просвещения. Время Преобразований (20 часов)

1

Глава I. Великие географические открытия.

Начало Великих географических открытий.










1

Научатся определять термины: кризис феодального уклада, колонии, метрополии

Получат возможность научиться: работать с учебником и картой


Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества


Доказывать, что образование стало осо­знаваться некоторой частью общества как цен­ность.

Раскрывать смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескьё, Вольтера, Ж.-Ж. Руссо.

Формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения.



2

Новый и Старый Свет: время перемен.



1

Научатся определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм.

Получат возможность научиться: характеризовать предпосылки Просвещения, объяснять основные идеи просветителей и их общественное значение.

Научатся определять термины: кризис феодального уклада, колонии, метрополии

Получат возможность научиться: работать с учебником и картой






Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата,

составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им






Просветители XVIII в. Идеи просвещения. Экономические учения А. Смита, Ж.Тюрго.

3

Глава 2. Меняющийся облик Европы.

Развитие техники.




2



Научатся определятьтермины:мануфактура, банки, биржи

Получат возможность научиться: работать с учебником




















Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, состав-ляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии



Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач






















Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения Соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпо­хи..

Художественная культура. Особенности развития литературы и музыки.

4

Рождение капитализма.



2

Научатся определять термины: мануфактура, банки, биржи

Получат возможность научиться: работать с учебником




Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Осмысливают гуманистические традиции и цен-ности современного общества




Выполнение заданий, направленных на диагностику и контроль знаний, полученных на предыдущем уроке.

Заполнение таблицы о военных действиях в Европе XVII в.

Высказывание оценочных суждений об особенностях развития международных отношений в Европе XVII в.












5

Повседневная жизнь европейцев в XV – XVII веках.



1

Научатся определять термины: мануфактура, банки, биржи

Получат возможность научиться: работать с учебником




Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества



Аграрная революция в Англии. Промышленный переворот, его предпосылки и особенности. Условия труда и быта фабричных рабочих. Первые династии промышленников. Движения протеста (луддизм

6

Входной контроль.




1

Научатся определять термины: история, Всеобщая история, история Средних веков

Получат возможность научиться: работать с тестами по форме ОГЭ






Регулятивные: ставят учебные задачи на основе того, что уже известно и усвоено.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные высказывания

Осмысливают гуманистические традиции и ценности средневекового общества


















7

Глава 3.Европейское Возрождение.

Культура Высокого Возрождения в Италии.



1





Научатся определять термины: Возрождение, гуманизм, естественные права человека

Получат возможность научиться: работать с учебником


















Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности. Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности





Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференциро-ванную самооценку своих успехов в учебе















Колониальное общество: хозяйственная и политическая жизнь.

8

Гуманизм за Альпами.



1

Научатся определять термины: Возрождение, гуманизм, естественные права человека

Получат возможность научиться: работать с учебником


















Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве разнообразии народов, культур и религий

































Первые колонии в Северной Америке. Колониальное общество: хозяйственная и политическая жизнь. Формирование североамериканской нации. Конфликт с метрополией

9- 10

Глава 4. Реформация и Контрреформация в Европе.

Реформация и Крестьянская война в Германии.



2





Научатся определять термины: Реформация, революция, протестант

Получат возможность научиться: работать с учебником и картой
























Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач





Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний







Причины войны за независимость и её начало. Д.Вашингтон и Т. Джефферсон. Декларация независимости. Ход войны, итоги и значение. Образование США. Конституция 1787 г.

11

Реформация и Контрреформация в XVI веке.



1

Научатся определять термины: Реформация, революция, протестант

Получат возможность научиться: работать с учебником и картой




Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач. Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач





Франция в середине XVIII в.: экономическое и политическое развитие. Кризис абсолютизма во Франции. Великая французская революция. Начало революции.

12

Глава 5. Государства Западной Европы в XVI – первой половине XVII века.

Могущество и упадок империи, в которой «никогда не заходило солнце».



1





Научатся определять термины: монарх, абсолютизм, регент, меркантилизм, этикет

Получат возможность научиться: работать с учебником






















Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию





Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности



Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт.

13

Нидерланды против Испании.



1

Научатся определять термины: революция, иконоборчество, гезы, уния, республика

Получат возможность научиться: работать с учебником и картой, анализировать фрагмент исторического источника




Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач





Революционные политические группировки. «Гора» и «жиронда». Свержение монархии. Революционный террор. Якобинская диктатура. Термидорианский переворот. Директория. Революционные войны. Наполеон Бонапарт.

14

Англия при Тюдорах.



1

Научатся определять термины: революция, модернизация, пуритане, кавалеры, круглоголовые, парламентская монархия, компромисс



Получат возможность научиться: работать с учебником и картой, анализировать фрагмент исторического источника








Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

задач Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им







Империя Великих Моголов в Индии. Маньчжурские завоевания Китая. Правление сегунов в Японии.

15

Франция на пути к абсолютизму.



1

Научатся определять термины: эдикт, месса, гарант

Получат возможность научиться: работать с учебником и анализировать фрагмент исторического источника












Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им









16

Международные отношения в XVI-XVII в.



1

Научатся определять термины:«новые державы»

Получат возможность научиться: работать с учебником




Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий





Империя Великих Моголов в Индии. Маньчжурские завоевания Китая. Правление сегунов в Японии.

17-18

Глава 6. Европейская культура в концеXVI- первой половине XVII в.

Начало революции в естествознании.

Литература и искусство на рубеже XVIXVIIвеков.




2





Научатся определять термины: индивидуализм, северное Возрождение

Получат возможность научиться: работать с учебником и анализировать фрагмент исторического источника


















Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром





Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни







Империя Великих Моголов в Индии. Маньчжурские завоевания Китая. Правление сегунов в Японии.

19

Глава 7. Взлеты и падения монархий.

Французская монархия в зените: Людовик XIV- «король – солнце.




1



Научатся определять термины: сословие, санкюлоты, декрет, террор

Получат возможность научиться: работать с учебником и картой, анализировать фрагмент исторического источника


















Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром



Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач











Империя Великих Моголов в Индии. Маньчжурские завоевания Китая. Правление сегунов в Японии.

20-21

Революция в Англии. Становление английской парламентской монархии.



2

Научатся определять термины: сословие, санкюлоты, декрет, террор

Получат возможность научиться: работать с учебником и анализировать фрагмент исторического источника


Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач












22

Глава 8. Конец «старого порядка». Европа во второй половине XVIII века.

Идеи и общество эпохи Просвещения.




1





Научатся определять термины: эпоха Просвещения

Получат возможность научиться: работать с учебником


















Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности





Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе








23

Борьба за передел Европы и мира.



1

Научатся определять термины:«новые державы»

Получат возможность научиться: работать с учебником и картой, анализировать фрагмент исторического источника








Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач










24

Промышленный переворот в Англии.



1

Научатся определять термины: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика, луддизм

Получат возможность научиться: работать с учебником и анализировать фрагмент исторического источника


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Проявляют доброжелательность и эмоционально- нравственную отзывчивость, эмпатию, как понимание чувств других людей и сопереживание им






25

Война за независимость и образование США.



1

Научатся определять термины: колония, федерация

Получат возможность научиться: работать с учебником и картой, анализировать фрагмент исторического источника




Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий






26

Начало Французской революции.



1

Научатся определять термины: сословие, санкюлоты, декрет, террор, жирондисты, якобинцы, «правые», «левые», кризис абсолютизма, диктатура, интервенция

Получат возможность научиться: работать с учебником и картой, анализировать фрагмент исторического источника


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий




27

От диктатуры якобинцев к Директории.



1

Научатся определять термины: сословие, санкюлоты, декрет, террор, жирондисты, якобинцы, «правые», «левые», кризис абсолютизма, диктатура, интервенция

Получат возможность научиться: работать с учебником и картой, анализировать фрагмент исторического источника




Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий




28

Глава 9. Восток и Запад: две стороны единого мира.

Великие державы Азии в XVI – XVIII веках.



1



Научатся определять термины: традиционное общество

Получат возможность научиться: работать с учебником
















Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач





Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий












29

«Запретные страны»:

Китай и Япония в XVI-XVIII в.



1

Научатся определять термины: традиционное общество

Получат возможность научиться: работать с учебником и анализировать фрагмент исторического источника


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий




30

Промежуточный контроль.




1

Получат возможность научиться: называть главные события истории Нового времени, основные достижения культуры и значение


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний




Всего: 30 часов





Тематическое планирование

Кол-во часов

Тема урока

(тип урока)

Дата проведения

Цели урока

Основные виды деятельности

обучающихся

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС

Технологии

план

факт

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД



Раздел 1. Создание Московского царства

31-32

Раздел I. Создание Московского царства.

Завершение объединения русских земель.










Научаться: показывать на карте территории, присоединенные к Московскому княжеству. Получат возможность научиться: делать выводы об исторических предпосылках свержения монголо-татарского ига


Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


Здоровье-сбережения, проблемное обучение, развитие исследовательских навыков «критического» мышления, дифференцированного подхода к обучению

33

Иван Грозный – первый русский царь.








Научатся определять термины: венчание, Избранная рада, приказы, стрельцы, дворяне, уложение.

Получат возможность научится: давать характеристику первому этапу царствования Ивана Грозного, называть положительные стороны реформ и находить недостатки государственного управления


Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач


Здоровье-сбережения, проблемного обучения, логического рассуждения, информационно-коммуникативные

34-35

Внешняя политика России при Иване Грозном.










Научатся определять термины: ясак, Ливонский орден.

Получат возможность научиться: анализировать причины побед и поражений Ивана Грозного во внешней политике


Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию




Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности


Здоровье-сбережения, поэтапного формирования умственных действий, развивающего обучения.

36-37

Опричное лихолетье и конец московской династии Рюриковичей.






Научатся определять термины: опричнина, земщина, заповедные лета.

Получат возможность научиться: анализировать причины поворота к опричной политике, давать собственную оценку опричнине, подводить общие итоги царствования Ивана Грозного


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество)


Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий


Здоровье-сбережения, поэтапного формирования умственных действий, развивающего обучения, педагогика сотрудничества

38-39

Русская культура и православная церковь в XVIвеке.






Научатся определять термины: культурное возрождение, полуустав, исторические песни, регалии, публицистика, домострой. Получат возможность научиться: называть наиболее значительные произведения художественной и публицистической литературы XIV-XVI вв.,

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реа-лизации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач

Определяют внутреннюю по-зицию обучающегося на уровне положительного отношения к об-разовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познава-тельных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний

Здоровье-сбережения, поэтапное формирование умственных действий, развивающее обучение.


40

Раздел II.Смутное время.

В преддверии Смуты.







Научатся определять термины: смута, монархия, ограниченная монархия

Получат возможность научиться: работать с учебником и анализировать фрагмент исторического источника


















Регулятивные: определяют после-довательность промежуточных це-лей с учётом конечного результата; составляют план и определяют по-следовательность действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром



Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференциро-ванную оценку своих успехов в учебе














Здоровье-сбережения, поэтапное формирования умственных действий, личностно-ориентированного обучения,

41-42

Лжедмитрий I. Правление Василия Шуйского.




Научатся определять термины: смута, монархия, ограниченная монархия

Получат возможность научиться: работать с учебником и анализировать фрагмент исторического источника

Регулятивные: определяют после-довательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и определяют по-следовательность действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач



Здоровье-сбережения, поэтапного формирования умственных действий, дифференцированного подхода в обучении, развития исследовательских навыков.

43

Лжедмитрий II. Вторжение.




Научатся определять термины: смута, монархия, ограниченная монархия

Получат возможность научиться: работать с учебником и анализировать фрагмент исторического источника

Регулятивные: определяют после-довательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и определяют по-следовательность действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности







Здоровье-сбережения, развивающего обучения, развития исследовательских навыков, группового обучения.

44-45

Междуцарствие (1610-1613).




Научатся определять термины: смута, монархия, ограниченная монархия

Получат возможность научиться: работать с учебником и анализировать фрагмент исторического источника


Регулятивные: определяют после-довательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и определяют по-следовательность действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности



Здоровье-сбережения, проблемное обучение, развитие исследовательских навыков «критического» мышления, дифференцированного подхода к обучению.

46-47

Второе ополчение и освобождение Москвы.




Научатся определять термины: смута, монархия, ограниченная монархия

Получат возможность научиться: работать с учебником и картой, анализировать фрагмент исторического источника


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с по-ставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутрен-нем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний



Здоровье-сбережения, развивающего обучения, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, группового обучения.


48-49

Раздел III. Россия при первых Романовых.

Правление Михаила Федоровича (1613-1645).






Научатся определять термины: монархия, ограниченная монархия

Получат возможность научиться: работать с учебником и анализировать фрагмент исторического источника


















Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в кол-лективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач



Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им

















Здоровье-сбережения, поэтапное формирования умственных действий, личностно-ориентированного обучения,

50-51

Правление Алексея Михайловича (1645-1676).




Научатся определять термины: монархия, ограниченная монархия

Получат возможность научиться: работать с учебником и анализировать фрагмент исторического источника

Регулятивные: адекватно воспри-нимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения. задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им



Здоровье-сбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, поискового обучения.

52-53

Россия в XVII в.





Научатся определять термины: волость, крепостничество, самодержавие, стан Получат возможность научиться: работать с учебником и анализировать фрагмент исторического источника




Регулятивные: ставят учебные за-дачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания

известно.


Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе



Здоровье-сбережения, проблемного обучения, логического рассуждения, поэтапное формирование умственных действий.

54

Русская деревня в XVII веке.




Научатся определять термины: волость, крепостничество, самодержавие, стан

Получат возможность научиться: работать с учебником и анализировать фрагмент исторического источника


Регулятивные: ставят учебные за-дачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания


Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную оценку своих успехов в учебе



Здоровье-сбережения, развивающего обучения, поискового обучения, развития исследовательс-

ких навыков.

55-56

Присоединение Украины к России.




Научатся определять термины: гетман, голытьба, реестровые казаки

Получат возможность научиться: работать с учебником и картой, анализировать фрагмент исторического источника


Регулятивные: ставят учебную за-дачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, состав-ляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Выражают адекватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности общим способам решения задач



Здоровье-сбережения, проблемного обучения, логического рассуждения, информационнокоммуникативные


57

Раскол в Русской Православной Церкви.




Научатся определять термины: протопоп, раскол

Получат возможность научиться: работать с учебником и анализировать фрагмент исторического источника


Регулятивные: ставят учебную за-дачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, состав-ляют план и алгоритм действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные:допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни



Здоровье-сбережения, развитие навыков коллективного взаимодействия дифференцированного подхода в обучении.

58-59

Народные волнения в 1660- 1670 -е годы.





Научатся определять термины: бунт, старообрядцы, «бунташный век»

Получат возможность научиться: работать с учебником и картой, анализировать фрагмент исторического источника


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.


Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им





Здоровье-сбережения, проблемное обучение, развитие исследовательских навыков «критического» мышления, дифференцированного подхода к обучению

60-61

Наследники Алексея Михайловича.





Научатся определять термины:волость, крепостничество, самодержавие, стан

Получат возможность научиться: работать с учебником




Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач. Коммуникативные: участвуют в кол-лективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных

Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им



Здоровье-сбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, поискового обучения.

62-64

Освоение Сибири и Дальнего Востока в XVII веке.




Научатся определять термины: волость, крепостничество, самодержавие, стан

Получат возможность научиться: работать с учебником и картой


Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуще-ствляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач



Здоровье-сбережения, поэтапное формирования умственных действий, личностно-ориентированного обучения,

65-66

Просвещение, литература и театр в XVII веке.




Научатся определять термины: изразцы, тафта, парча, секуляризация культуры, терем

Получат возможность научиться: работать с учебником


Регулятивные: определяют после-довательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни



Здоровье-сбережения, проблемного обучения, логического рассуждения, информационно-коммуникативные

67

Искусствов XVII в.




Научатся определять термины: изразцы, тафта, парча, секуляризация культуры, терем

Получат возможность научиться: работать с учебником

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.


Выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни



Здоровье-сбережения, проблемного обучения, логического рассуждения, поэтапное формирование умственных действий.

68

Жизнь и быт различных сословий.





Научатся определять термины: волость, крепостничество, самодержавие, стан

Получат возможность научиться: работать с учебником


Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приёмы решения поставленных задач.


Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им



Здоровье-сбережения, проблемного обучения, развивающего обучения, поискового обучения.

69-70

Итоговое повторение.




Научатся определять термины, изученные по курсу история России с XVI - XVII века.

Получат возможность научиться: называть основные события, достижения истории и культуры

Регулятивные: учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый и итоговый контроль,

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативныеформулируют собственное мнение и позицию

Определяют внутреннюю позицию обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному процессу, понимают необходимость учения, выраженную в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний



Здоровье-сбережения, развивающего обучения, поискового обучения, развития исследовательских навыков.





















Всего: 70 часов





Аннотация к программе

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /Стандарты второго поколения / 2010; - Концепция учебно-методического комплекса по отечественной истории, включающая историко-культурный стандарт (2017), - Примерная образовательная программы основного общего образования, Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – М.: Русское слово 2016. - приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; - Программа и тематическое планирование курса «История России. 6—9 классы / авт.-сост. Л.Н. Алексашкина, Н.И. Ворожейкина, В.Н.Захаров, П.В. Лукин, К.А. Соловьёв, А.П. Шевырёв. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2016. По курсу «Всеобщая история» программа ориентирована на предметную линию учебников Новая история 17 век 7 кл. М.: Русское слово, 2018 г. под редакцией Н.В. Загладин

Рабочая программа по истории представляет собой целостный документ, включающий: - пояснительную записку; - планируемые предметные результаты освоения учебного курса; - содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности; -календарно-тематическое планирование учебного предмета «История», с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы. Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение истории способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение истории на этапе основного общего образования: VII класс – 70 часов.







Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 24.10.20 в 22:12 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за полезный ресурс!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.